Jump to content

Искусство среднего палеолита

Ашельские ручные топоры из Кента . Показаны следующие типы (по часовой стрелке сверху): сердцевидный, фикроновый и яйцевидный. Возможно, это форма раннего искусства.

Древнейшие бесспорные образцы фигуративного искусства известны из Европы и Сулавеси , Индонезия, и датируются примерно 50 000 лет назад ( Искусство верхнего палеолита ). [1] Вместе с религией и другими культурными универсалиями современных человеческих обществ появление фигуративного искусства является необходимым атрибутом полной поведенческой современности .

Однако есть несколько примеров нефигуративных рисунков, которые в некоторой степени предшествуют верхнему палеолиту, начиная примерно 70 000 лет назад ( MIS 4 ).К ним относятся самые ранние иберийские наскальные рисунки , в том числе ручной трафарет в пещере Мальтравьесо , простой линейный рисунок и красная краска, нанесенная на образования , датированные по крайней мере 64 000 лет назад и, как таковые, приписываемые неандертальцам . [2] Отметины на стенах пещеры Ла-Рош-Котар в долине Луары были идентифицированы как старейшие известные неандертальские гравюры и датированы более чем 57 000 лет назад. [3] [4] Точно так же в пещере Бломбос в Южной Африке было найдено несколько камней с выгравированной сеткой или узором в виде перекрестной штриховки, датированных примерно 73 000 лет назад, но их приписывают Homo sapiens . [5]

Предлагаемое неандертальское искусство
Предлагаемые неандертальские украшения: коготь орлана-белохвоста с полосами на стоянке неандертальцев Крапина , Хорватия , около 130 000 лет назад. [6]
Предлагаемое неандертальское произведение искусства с символикой: украшенная насечками воронья кость из неандертальской стоянки Заскальная VI (Колосовская), Крым , микокинская индустрия, датируемая между кал. 43 000 и 38 000 лет назад. [7]

Когти орла возрастом 130 000 лет, найденные в Крапине , Хорватия , рассматриваются некоторыми антропологами как образец неандертальского искусства. Некоторые предполагают, что неандертальцы, возможно, скопировали такое поведение у Homo sapiens. Но Дэвид В. Фрайер оспорил эту точку зрения, заявив, что Homo sapiens не был в регионе, где были обнаружены когти, даже спустя 100 000 лет. [8]

В Испании уран-ториевое датирование нарисованных рисунков в пещерах Ла Пасьега ( Кантабрия ), ручного трафарета в Мальтравьесо ( Эстремадура ) и окрашенных в красный цвет образований в Ардалесе ( Андалусия ) дало возраст более 64 800 лет, предшествовавший ранее известное искусство по крайней мере на 20 000 лет. [2] В июле 2021 года ученые сообщили об открытии резьбы по кости в мире — одного из старейших произведений искусства , сделанного неандертальцами около 51 000 лет назад. [9] [10]

Маска Ларош-Котара также считается свидетельством изобразительного искусства неандертальцев, хотя и в период после их контакта с Homo sapiens . « Флейта Дивье Бабе » неоднозначно считалась музыкальным инструментом неандертальцев, хотя многие исследователи полагают, что ее отверстия, скорее всего, являются следами укусов хищников. [11] [12]

Южная Африка

[ редактировать ]
«Абстрактный рисунок» (штриховка охрой), обнаруженный в пещере Бломбос в Южной Африке , ок. 73 000 лет. [5]

В 2002 году в пещере Бломбос , расположенной в Южной Африке , были обнаружены камни охры с выгравированными сетками или штриховками, датированные примерно 70 000 лет назад.Это навело некоторых исследователей на мысль, что ранние Homo sapiens были способны к абстракции и созданию абстрактного искусства или символического искусства. В пещере Бломбос также были обнаружены бусины из ракушек, также датируемые ок. 70 000 лет назад. [13] Сообщалось также о гравировке охры на других стоянках среднего каменного века, таких как Кляйн Клифуис, [14] Чудо-пещера [15] и пещера реки Класис 1 . [16] Возможно, эти выгравированные кусочки охры представляют собой — вместе с выгравированной скорлупой страусиных яиц из Дипклофа [17] [18] – самые ранние формы абстрактного представления и традиционные традиции дизайна, зафиксированные до сих пор.Интерпретация рисунков штриховки как «символических» была оспорена, и было предложено несколько чисто функциональных объяснений объектов, например, как ингредиент мастики, защита кожи от солнца или насекомых, как мягкие молотки для деликатного ударения, как консервант для шкур или лекарство. [19] [20] [21] [22] Штриховки в пещере Бломбос, возраст которых составляет 73 000 лет, в публикации 2018 года были описаны как «абстрактные рисунки». [5]

Заявленное искусство нижнего палеолита

[ редактировать ]
Панцирь псевдодонта DUB1006-fL с древнейшими известными геометрическими гравюрами, предположительно, выполненными Homo erectus ; ок. 500 000 лет назад; из Тринила ( Ява ); Центр биоразнообразия Naturalis ( Нидерланды ). [23]
« Венера Тан-Тан » (слева) и « Венера Берехат Рам » (реплики)

Раковина псевдодонта возрастом 500 000 лет DUB1006-fL, найденная на Яве в 1890-х годах и связанная с Homo erectus , содержит самые ранние известные геометрические гравюры. [23] Хотя некоторые комментаторы высказывают мнение, что это могло быть самым ранним свидетельством художественного выражения гоминидов , фактическое значение и цель этих гравюр неизвестны. [23]

Homo erectus задолго до этого создавал, казалось бы, бесцельные узоры на артефактах, подобных тем, которые были найдены в Билцингслебене в Тюрингии . Некоторые пытались интерпретировать их как предшественников искусства, якобы раскрывая намерение создателя украшать и модировать. Симметрия и внимание, уделяемое форме инструмента, побудили авторов спорно утверждать, что ашельские ручные топоры являются художественным выражением.

Есть несколько других произведений искусства нижнего палеолита , а именно « Венера Тан-Тан » (до 300 тыс. лет назад). [24] и « Венера Берехат Рам » (250 тыс. лет назад). Оба они могут быть естественными скальными образованиями, имеющими случайное сходство с человеческой формой, но некоторые ученые предполагают, что на них присутствуют следы пигментов или резьбы, призванные еще больше подчеркнуть человеческую форму. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ М. Обер и др., «Пещерное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия», Nature , том 514, страницы 223–227 (9 октября 2014 г.).«Используя урановую датировку кораллоидных образований, непосредственно связанных с 12 трафаретами, сделанными руками человека, и двумя фигуративными изображениями животных из семи пещер в карстах Марос в Сулавеси, мы показываем, что традиции наскального искусства на этом индонезийском острове, по крайней мере, совместимы по возрасту с традициями наскального искусства на этом индонезийском острове. Древнейшее европейское искусство. Самое раннее датированное изображение с Мароса, возраст которого составляет не менее 39,9 тыс. лет, в настоящее время является старейшим известным ручным трафаретом в мире. Кроме того, возраст бабирусы («свинья-олень») составляет не менее 35,4 тыс. лет. назад является одним из самых ранних датированных фигуративных изображений в мире, если не самым ранним. Среди следствий теперь можно продемонстрировать, что люди создавали наскальные рисунки примерно 40 тысяч лет назад на противоположных концах плейстоценового евразийского мира».
  2. ^ Jump up to: а б Д.Л. Хоффманн; компакт-диск Стэндиш; М. Гарсиа-Диес; П. Б. Петтитт; Дж. А. Милтон; Ж. Зильян; Джей Джей Альколеа-Гонсалес; П. Канталехо-Дуарте; Х. Кольядо; Р. де Бальбин; М. Лорбланше; Х. Рамос-Муньос; Г.-Ч. Венигер; AWG Пайк (2018). «U-Th датирование карбонатных корок показывает неандертальское происхождение иберийского наскального искусства» . Наука . 359 (6378): 912–915. Бибкод : 2018Sci...359..912H . дои : 10.1126/science.aap7778 . hdl : 10498/21578 . ПМИД   29472483 . «Мы представляем результаты датирования трех памятников в Испании, которые показывают, что наскальное искусство появилось в Иберии значительно раньше, чем считалось ранее. Уран-ториевые (U-Th) даты на карбонатных корках, покрывающих рисунки, дают минимумВозраст красного линейного мотива в Ла Пасьеге (Кантабрия), ручного трафарета в Мальтравьесо (Эстремадура) и окрашенных в красный цвет образований в Ардалесе (Андалусия). В совокупности эти результаты показывают, что наскальное искусство Иберии старше 64,8 тысяч лет (ка). Это наскальное искусство является самым ранним на сегодняшний день и предшествует, по крайней мере, на 20 тыс. лет до прибытия современных людей в Европу, что предполагает авторство неандертальцев».
  3. ^ Сэмпл, Ян (21 июня 2023 г.). «Французские наскальные рисунки считаются древнейшими известными гравюрами неандертальцев» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  4. ^ Марке, Жан-Клод; Фрейслебен, Трине Холм; Томсен, Кристина Йорков; Мюррей, Эндрю Шон; Каллигаро, Морган; Макэр, Жан-Жак; Роберт, Эрик; Лорбланше, Мишель; Обри, Тьерри; Бэйл, Грегори; Бреэре, Жан-Габриэль; Камю, Юбер; Шарей, Паскаль; Эгельс, Ив; Гийо, Эмили (21 июня 2023 г.). «Самые ранние однозначные неандертальские гравюры на стенах пещеры: Ла-Рош-Котар, Долина Луары, Франция» . ПЛОС ОДИН . 18 (6): e0286568. Бибкод : 2023PLoSO..1886568M . дои : 10.1371/journal.pone.0286568 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   10284424 . ПМИД   37343032 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хеншилвуд, CS; и др. (2018). «Абстрактный рисунок уровней возрастом 73 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка» (PDF) . Природа . 562 (7725): 115–118. Бибкод : 2018Natur.562..115H . дои : 10.1038/s41586-018-0514-3 . ПМИД   30209394 . S2CID   52197496 .
  6. ^ Фрайер, Дэвид В.; Радовчич, Яков; Срсен, Анкика Орос; Радовчич, Даворка (11 марта 2015 г.). «Свидетельства неандертальских украшений: видоизмененные когти орлана-белохвоста в Крапине» . ПЛОС ОДИН . 10 (3): e0119802. Бибкод : 2015PLoSO..1019802R . дои : 10.1371/journal.pone.0119802 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4356571 . ПМИД   25760648 .
  7. ^ д'Эррико, Франческо; Цвелых Александр (29 марта 2017 г.). "Декорированная воронья кость из неандертальской стоянки Заскальная VI (Колосовская), Крым" . ПЛОС ОДИН . 12 (3): e0173435. Бибкод : 2017PLoSO..1273435M . дои : 10.1371/journal.pone.0173435 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5371307 . ПМИД   28355292 .
  8. ^ Кото, Корай (2 ноября 2022 г.). «Происхождение искусства и ранние образцы палеолитического искусства» . УЛУКАИН англ .
  9. ^ Фили, Конор (6 июля 2021 г.). «Красивая резьба по кости, сделанная 51 000 лет назад, меняет наш взгляд на неандертальцев» . НаукаАлерт . Проверено 6 июля 2021 г.
  10. ^ Ледер, Дирк; и др. (5 июля 2021 г.). «Гравированная кость возрастом 51 000 лет демонстрирует способность неандертальцев к символическому поведению» . Экология и эволюция природы . 594 (9): 1273–1282. дои : 10.1038/s41559-021-01487-z . ПМИД   34226702 . S2CID   235746596 . Проверено 6 июля 2021 г.
  11. ^ Морли, Иэн (2006). «Мустьерское музыкальство? Случай с Divje Babe I Bone» . Оксфордский журнал археологии . 25 (4): 317–333. дои : 10.1111/j.1468-0092.2006.00264.x . Проверено 30 мая 2024 г.
  12. ^ Дидрих, Каюс Г. (1 апреля 2015 г.). « «Неандертальские костяные флейты»: просто продукты ледникового периода, когда пятнистые гиены добывали мусор на пещерных медвежатах в европейских пещерных медвежьих берлогах» . Королевское общество открытой науки . 2 (4). дои : 10.1098/rsos.140022 . ПМЦ   4448875 . ПМИД   26064624 .
  13. ^ Уоттс, Ян (2009) Красная охра, роспись тела и язык: интерпретация охры Бломбос. В книге Бота, Рудольф П. и Найт, Крис (ред.) Колыбель языка. Оксфорд; Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета.
  14. ^ Маккей, Алекс; Вельц, Аара (2008). «Гравюра на охре из контекста среднего каменного века в Кляйн Клифуис в Западно-Капской провинции Южной Африки». Журнал археологической науки . 35 (6): 1521–1532. Бибкод : 2008JArSc..35.1521M . дои : 10.1016/j.jas.2007.10.015 .
  15. ^ Чазан, Майкл; Хорвиц, Лиора Кольска (2009). «Вехи в развитии символического поведения: пример из пещеры Вандерверк, Южная Африка». Мировая археология . 41 (4): 521–539. дои : 10.1080/00438240903374506 . S2CID   4672735 .
  16. ^ д'Эррико, Франческо; Гарсия Морено, Рената; Рифкин, Риан Ф (2012). «Технологический, элементный и колориметрический анализ гравированного фрагмента охры с уровней среднего каменного века пещеры 1 на реке Класис, Южная Африка». Журнал археологической науки . 39 (4): 942–952. Бибкод : 2012JArSc..39..942D . дои : 10.1016/j.jas.2011.10.032 .
  17. ^ Тексье, Пьер-Жан; и др. (2010). «Традиция Хоуисонс-Порта гравировать контейнеры из скорлупы страусиных яиц, датируемая 60 000 лет назад, в приюте Дипклоф Рок, Южная Африка» . Труды Национальной академии наук . 107 (14): 6180–6185. Бибкод : 2010PNAS..107.6180T . дои : 10.1073/pnas.0913047107 . ПМК   2851956 . ПМИД   20194764 .
  18. ^ Тексье, Пьер-Жан и др. Контекст, форма и значение коллекции гравированной скорлупы страусиных яиц MSA из скального приюта Дипклоф, Западный Кейп, Южная Африка. Журнал археологической науки.
  19. ^ Ломбард, М (2006). «Прямое свидетельство использования охры в технологии изготовления орудий среднего каменного века из пещеры Сибуду». Южноафриканские гуманитарные науки . 18 : 57–67. ; Ломбард, М (2007). «Захватывающая природа охры: связь охры с клеями Howiesons Poort и мастиками позднего каменного века из Южной Африки». Журнал эволюции человека . 53 (4): 406–419. дои : 10.1016/j.jhevol.2007.05.004 . ПМИД   17643475 .
  20. ^ Уодли, Лин, Ходжскисс, Тамарин и Грант, Майкл (2009) Последствия для сложного познания в результате использования инструментов с составными клеями в среднем каменном веке, Южная Африка. Труды Национальной академии наук.
  21. ^ Уодли, Лин (2010). «Производство составных клеев как поведенческий показатель сложного познания в среднем каменном веке». Современная антропология . 51 : С111–С119. дои : 10.1086/649836 . S2CID   56253913 .
  22. ^ Рифкин, Риан Ф. (2012) Символическое и функциональное использование охры в южноафриканском среднем каменном веке. Институт эволюции человека (ИГЕ). Университет Витватерсранда.
  23. ^ Jump up to: а б с Журденс, Жозефина, Калифорния; д'Эррико, Франческо; Весселинг, Фрэнк П.; Манро, Стивен; Восс, Джон; Валлинга, Джейкоб; Анкоргард, Кристина; Рейманн, Тони; Вейбранс, Ян Р.; Койпер, Клаудия Ф.; Мучер, Герман Дж. (2015). «Человек прямоходящий в Триниле на Яве использовал ракушки для изготовления инструментов и гравировки » Природа 518 (7538): 228–231. Бибкод : 2015Nature.518..228J . дои : 10.1038/nature13962 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   25470048 . S2CID   4461751 .
  24. ^ Чейз, Филип Дж. (2005). Возникновение культуры: эволюция уникального человеческого образа жизни . Биркхойзер. ISBN  978-0-387-30512-7 . , стр. 145-146.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 293914518b85cca200491ecfe656e8f6__1721157240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f6/293914518b85cca200491ecfe656e8f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of the Middle Paleolithic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)