Гипотеза охоты
В палеоантропологии охотничья гипотеза — это гипотеза о том, что на эволюцию человека в первую очередь повлияла деятельность охоты на относительно крупных и быстрых животных и что охотничья деятельность отличала предков человека от других гоминидов .
Хотя бесспорно, что древние люди были охотниками, важность этого факта для заключительных шагов в возникновении рода Homo из более ранних австралопитеков с его прямохождением и производством каменных орудий (около 2,5 миллионов лет назад) и, в конечном итоге, также контроль над огнем (приблизительно 1,5 миллиона лет назад) подчеркивается в «гипотезе охоты» и преуменьшается в сценариях, которые подчеркивают всеядный статус людей как рецепт успеха, а также социальное взаимодействие , включая брачное поведение как необходимое. в возникновении языка и культуры.
Сторонники охотничьей гипотезы склонны полагать, что использование и изготовление орудий , необходимых для эффективной охоты, были чрезвычайно важной частью человеческой эволюции, и связывают происхождение языка и религии с охотничьим контекстом.
В качестве социального доказательства Дэвид Басс приводит тот факт, что современное племенное население использует охоту как основной способ добывания пищи. [1] Пигмеи ака в Центральноафриканской Республике тратят 56% своих поисков на охоту за пропитанием, 27% на собирательство и 17% на переработку пищи. Кроме того, !кунг в Ботсване сохраняет 40% калорий от охоты, и этот процент варьируется от 20% до 90% в зависимости от сезона. [2] В поисках вещественных доказательств Басс сначала обращается к внутренностям людей и обезьян. Кишечник человека состоит в основном из тонкого кишечника , который отвечает за быстрое расщепление белков и всасывание питательных веществ. Кишечник обезьяны состоит в основном из толстой кишки , что указывает на вегетарианскую диету. Это структурное различие подтверждает гипотезу охоты как точки эволюционного разветвления между современными людьми и современными приматами. Басс также ссылается на человеческие зубы, поскольку окаменелые человеческие зубы имеют тонкое эмалевое покрытие с очень небольшим сильным износом, который может возникнуть в результате растительной диеты. Отсутствие толстой эмали также указывает на то, что исторически люди придерживались диеты, богатой мясом. [2] Басс отмечает, что на костях убитых предков человека животных, найденных в Олдувайском ущелье, есть следы порезов в стратегически важных точках на костях, которые указывают на использование инструментов и служат доказательством того, что предки мясников были мясниками. [2]
Предполагается, что женщины участвовали в охоте либо самостоятельно, либо коллективно. [3] Предполагается, что в прошлом женщины ориентировались на низкую, но гарантированную еду, тогда как мужчины ориентировались на еду с более высоким риском и более высоким вознаграждением. [4] Гипотеза собирательства — это точка зрения, согласно которой мужчины обеспечили эволюцию современного человека посредством охоты, а женщины внесли свой вклад посредством собирательства. [5] Хотя многие критикуют его, он дает понять, что и охота, и собирательство были способами добывания пищи и ресурсов.
Приложения
[ редактировать ]Половое разделение труда
[ редактировать ]Согласно охотничьей гипотезе, женщины озабочены беременностью и детьми-иждивенцами и поэтому не охотятся, поскольку это опасно и менее прибыльно. Кроме того, натуральный труд дифференцируется, поскольку наблюдения показывают, что гендерные модели обусловлены генетическими особенностями. [3] Другим возможным объяснением собирательства женщин является присущая им приоритетность воспитания потомства, которую трудно поддерживать, если бы женщины занимались охотой. [6] Охота считается более экономически выгодной для мужчин, чем для женщин. [5] Разделение труда позволяет использовать оба типа ресурсов (животных и растений). [5] Индивидуальная или небольшая групповая охота требует больше терпения и навыков, чем силы, поэтому женщины так же способны, как и мужчины. Сбор растений может быть физически сложной задачей, поэтому сила, выносливость или терпение не объясняют, почему женщины не охотятся регулярно на крупную дичь. [4] Поскольку женщины охотятся во время менструации, а ребенок все еще находится на грудном вскармливании, мать может брать его с собой на плечевой повязке во время охоты или собирательства. [4] Женщины охотятся, когда это совместимо с детьми, и это обычно означает охоту с использованием общих сетей и/или охоту на мелкую дичь, и если уход за детьми не позволяет женщине охотиться в молодом возрасте, то впоследствии навыки эффективного охотника могут быть не приобретены. [4]
Участие женщин
[ редактировать ]Хотя гипотеза охоты до сих пор обсуждается, многие эксперты полагают, что влияние, которое женщины оказали на участие в охотничье-собирательстве , состоящем в основном из мужчин, было гораздо большим, чем считалось ранее. [4] [7] [8] [3] Женщины в сообществах собирателей регулярно охотятся на мелкую дичь, а иногда и на крупную дичь. [4] Большая часть эволюционной истории человека состояла из охотничьей деятельности , поскольку у таких женщин развились необходимые для охоты качества, такие как выносливость, координация движений и атлетизм. [7] Охота на крупную дичь требует совместных усилий, поэтому поощрялось участие всех способных людей, включая женщин. [3] Кроме того, для использования Атлатла или метателя копья требовалось больше энергии, поэтому вклад всех, включая женщин, способствовал бы уменьшению энергии, затрачиваемой на использование Атлатля . [3] К таким примерам относятся Марту , например, женщины в западной Австралии, которые часто охотятся на варан и сцинков . [4] Женщины также участвуют в коллективных охотничьих охотах и могут обладать обширными знаниями о земле, которые они используют, чтобы помогать своим мужьям на охоте. [4] Пример Келли Роберт состоит из шести женщин- агта , которые занимаются охотой и возвращаются домой с добычей в 31 проценте случаев, тогда как мужчины в среднем составляют 17 процентов. [4] Опыт женщин в охоте был дополнительно продемонстрирован: смешанные группы охотников мужского и женского пола оказались наиболее успешными: они возвращались домой с добычей в 41 проценте случаев. [4] Намеренно охотятся самки агта , достигшие конца детородного возраста, имеющие детей, достаточно взрослые, чтобы заботиться о себе в лагере, или бесплодные. [4] Замечено, что женщины выбирают надежные, но низкорентабельные продукты, тогда как мужчины выбирают менее надежные, но высокорентабельные продукты. [4] Это может быть объяснением того, почему женщины обычно не упоминаются как охотники.
Предоставление гипотезы
[ редактировать ]Родительские инвестиции
[ редактировать ]Басс утверждает, что охотничья гипотеза объясняет высокий уровень вклада родителей-самцов в потомство по сравнению с приматами. Мясо является экономичным и концентрированным пищевым ресурсом, поскольку его можно приносить домой, чтобы накормить молодняк, поскольку перевозить низкокалорийную пищу на большие расстояния неэффективно. Таким образом, охота и необходимая транспортировка добычи для выкармливания потомства являются разумным объяснением обеспечения продовольствием самцов человека. [2]
Мужские коалиции
[ редактировать ]Басс предполагает, что гипотеза Хантинга также объясняет появление сильных мужских коалиций. Хотя шимпанзе образуют коалиции самцов и самцов, они, как правило, временны и оппортунистичны. Напротив, охотникам на крупную дичь требуется последовательное и скоординированное сотрудничество, чтобы добиться успеха в охоте на крупную дичь. Таким образом, мужские коалиции возникли в результате совместной работы, направленной на обеспечение мясом самих охотников и их семей. [2] Кристен Хоукс далее предполагает, что получение ресурсов, предназначенных для общественного потребления, повышает приспособленность мужчины, обращаясь к мужскому обществу и, таким образом, оказывая благосклонность как мужчинам, так и женщинам. Отношения между мужчинами улучшат успех охоты и создадут союзы для будущих конфликтов, а отношения с женщинами улучшат прямой репродуктивный успех. [2] Басс предлагает альтернативные объяснения возникновения сильных мужских коалиций. Он предполагает, что мужские коалиции могли быть результатом групповой агрессии, защиты и внутригрупповых политических союзов. Это объяснение не подтверждает связь между мужскими коалициями и охотой. [2]
Хоукс предлагает охотникам преследовать крупную дичь и распределять добычу между группой. Охотники соревнуются в дележе добычи, чтобы продемонстрировать храбрость, силу, щедрость, просоциальные намерения и преданность делу. Занимаясь этой деятельностью, охотники получают репродуктивные преимущества и уважение. [9] Эти репродуктивные преимущества приводят к большему репродуктивному успеху у более опытных охотников. [9] Свидетельствами этих целей охоты, которые приносят пользу не только семьям охотников, являются мужчины Аче и Хадза . Хоукс отмечает, что их методы охоты менее эффективны, чем альтернативные методы, и энергозатратны, но мужчины придают большее значение демонстрации своей храбрости, силы и просоциальных намерений, чем эффективности охоты. Этот метод отличается от других обществ, где охотники сохраняют контроль над добычей и сигнализируют о своем намерении поделиться. Этот альтернативный метод согласуется с гипотезой поддержки коалиции в усилиях по созданию и сохранению политических объединений. [9]
Взаимный альтруизм
[ редактировать ]Мясо от успешной охоты на крупную дичь превышает то, что может съесть один охотник. Кроме того, успех охоты варьируется в зависимости от недели. В одну неделю охотник может добиться успеха в охоте на крупную дичь, а на следующую может вернуться без мяса. В этой ситуации Басс предполагает, что раздача мяса, которое отдельный охотник не может съесть самостоятельно, обходится недорого, а ожидание ответной услуги через неделю, когда его охота не увенчается успехом, приносит большую выгоду. [2] Хоукс называет это разделение «терпимым воровством» и утверждает, что преимущества взаимного альтруизма проистекают из того, что семьи будут испытывать «меньшие ежедневные колебания и более высокие среднесуточные изменения» в своих ресурсах. [10]
На самом деле обеспечение может быть формой сексуального соревнования между мужчинами за женщин. [11] Хоукс предполагает, что мужское обеспечение продовольствием — это особенно человеческое поведение, которое формирует нуклеарную семью. [10] Структура семейного обеспечения определяет форму распределения ресурсов. Тем не менее, Хоукс признает несоответствия между обществами и контекстами, такие как колеблющееся время, посвященное охоте и собирательству, которое не коррелирует напрямую с доходностью, тот факт, что пищевая ценность часто отдается предпочтение количеству калорий, а также тот факт, что мясо является более широко распространенный ресурс, чем другие ресурсы. [10]
Гипотеза показухи
[ редактировать ]Гипотеза хвастовства — это концепция, согласно которой более успешные мужчины имеют больше возможностей для выбора партнера. Идея связана с тем фактом, что мясо, являющееся результатом охотничьих экспедиций, является особым ресурсом, поскольку оно поступает в больших количествах, которые чаще всего собственная семья охотника не может потреблять своевременно, так что мясо не не скиснет. [2] Кроме того, успех охоты непредсказуем, тогда как ягоды и фрукты, если только не засуха или плохой куст, довольно устойчивы по сезонности. Кристен Хоукс утверждает, что женщины предпочитают соседей, выбирая мужчин, которые устраивают выгодные, но нечастые мясные пиры. [10] Эти женщины могут получить выгоду от союза и связанных с ним пиров, особенно во времена дефицита. Хоукс предполагает, что женщинам было бы полезно вознаграждать мужчин, которые используют «стратегию хвастовства», поддерживая их в споре, заботясь об их потомстве или оказывая сексуальные услуги. [10] Выгоды, которые женщины могут получить от своего мировоззрения, заключаются в благоприятном обращении с потомством, порожденным хвастовством соседей. [10] Басс повторяет и цитирует мысли Хоука о преимуществах показухи в плане сексуального доступа, повышении вероятности рождения детей и благоприятном обращении, которое его дети получат от других членов общества. [2] Хоукс также предполагает, что показухи с большей вероятностью живут большими группами и, следовательно, менее восприимчивы к хищникам. [10] Похвастающиеся получают больше преимуществ, если просто делятся со своей семьей (классическая фитнесс) потенциально благоприятным отношением со стороны сообщества и взаимным альтруизмом со стороны других членов сообщества. [10]
Хоукс использует народ аче в Парагвае как доказательство гипотезы хвастовства. Еда, приобретенная мужчинами, более широко распределялась по сообществу, и непостоянные ресурсы, которые при приобретении поступали в больших количествах, также распределялись более широко. [10]
Хотя, по мнению Хоукса, это представлено у аче, Басс отмечает, что эта тенденция противоречит хадза, которые равномерно распределяют мясо среди всех членов своего населения и чьи охотники имеют очень мало контроля над распределением. У хадза гипотеза показухи связана не с ресурсами, полученными в результате охоты, а с престижем и риском, связанным с охотой на крупную дичь. Возможны косвенные преимущества, такие как защита и оборона. [2]
Гипотеза сбора
[ редактировать ]Гипотеза собирательства – это точка зрения, согласно которой мужчины обеспечили решающий эволюционный импульс современному человеку посредством охоты, тогда как женщины внесли свой вклад посредством собирательства. [5] Кроме того, это способствует тому, что рацион наших предков состоял в основном из растительной пищи. [5] предположил Дэвид Басс , что каменные орудия были изобретены не только для охоты, но и для сбора растений и их использования для выкапывания. [5] Это могло бы объяснить миграцию из лесов в лесные массивы, поскольку инструменты позволяли легко получить доступ к ранее использовавшимся методам. Таким образом, эта точка зрения приводит к тому, что охотничья часть современного человека появилась гораздо позже. [5] Хотя женщины не были охотниками в строгом смысле слова, время, потраченное женщиной на поиски пищи, зависело от того, сколько еды принес ее муж. [5] Сбор растительной пищи позволяет человеку при необходимости вернуться в лагерь, но для охоты может потребоваться ночевка, чтобы продолжить выслеживание животного утром. [4]
Нарастающая полемика по гипотезе
[ редактировать ]Гипотеза Собирания подверглась критике со стороны тех, кто считает, что она неспособна объяснить наше человеческое происхождение от линии приматов. [5] Распространенный аргумент против гипотезы собирательства заключается в том, что если собирательство было лучшим или наиболее эффективным методом добывания пищи, то почему бы людям просто не собраться и не перестать тратить время на охоту. [5] Разделение труда между мужчинами и женщинами не учитывается во всех культурах. [5] Охота часто уводит охотника далеко от дома, отбор отдает предпочтение охотникам, которые могут найти дорогу домой и не заблудиться по пути. [5] Для поиска и сбора съедобных орехов, ягод, фруктов и клубней потребуется другой набор пространственных навыков. [5] Высокая распространенность мужчин-охотников и женщин-собирателей среди традиционных обществ, хотя и не является убедительным доказательством, дает еще один ключ к разгадке того, что оба вида деятельности являются частью человеческой модели добывания пищи. [5]
См. также
[ редактировать ]- Ашельский
- Поведенческая современность
- Гипотеза бега на выносливость
- Сбор гипотезы
- Человек эргастер
- Охотник-собиратель
- Теория обезьян-убийц
- Олдован
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басс, Дэвид (1999). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Нью-Йорк: Нидхэм-Хайтс: Аллин и Бэкон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Басс, Дэвид М. Эволюционная психология: новая наука о разуме. Бостон: Аллин и Бэкон, 2011. Печать. 80
- ^ Jump up to: а б с д и Хаас, Рэндалл; Уотсон, Джеймс; Буонасера, Тэмми; Саутон, Джон; Чен, Дженнифер С.; Ноэ, Сара; Смит, Кевин; Ллаве, Карлос Вивиано; Эркенс, Джелмер; Паркер, Глендон (6 ноября 2020 г.). «Женщины-охотницы ранней Америки» . Достижения науки . 6 (45): eabd0310. Бибкод : 2020SciA....6..310H . дои : 10.1126/sciadv.abd0310 . ISSN 2375-2548 . ПМЦ 7673694 . ПМИД 33148651 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Келли, Роберт Л. (2013). Образ жизни охотников-собирателей: спектр собирательства . Роберт Л. Келли (2-е изд.). Кембридж. ISBN 978-1-107-34172-2 . OCLC 836848791 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н М., Басс, Дэвид (2019). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж. ISBN 978-1-138-08818-4 . OCLC 1295429010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стот, Гисберт (2011). «Половые различия в навыках поиска и сбора». Эволюция и поведение человека . 32 (6): 416–22. Бибкод : 2011EHumB..32..416S . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2011.03.001 .
- ^ Jump up to: а б М., Басс, Дэвид (2019). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж. ISBN 978-1-138-08818-4 . OCLC 1295429010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Михан, Марджори К. (6 сентября 1976 г.). «Охотничья гипотеза: личный вывод относительно эволюционной природы человека» . JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации . 236 (10): 1172. doi : 10.1001/jama.1976.03270110068039 . ISSN 0098-7484 .
- ^ Jump up to: а б с Нолин, Дэвид А. (2010). «Сети распределения еды в Ламалере, Индонезия» . Человеческая природа . 21 (3): 243–68. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2011.11.003 . ПМК 3398706 . ПМИД 22822299 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоукс, Кристен (1991). «Демонстрация проверки гипотезы о целях мужчин в поисках пищи». Этология и социобиология . 12 (1): 29–54. дои : 10.1016/0162-3095(91)90011-E .
- ^ Ларсен, Кларк С. (2012). «Глава 10: Происхождение и эволюция ранних гоминид: корни человечества». Наши истоки: открытие физической антропологии . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-93498-4 . OCLC 813933300 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эволюция человека — MSN Encarta ( архивировано ( архивировано 31 октября 2009 г.) и [1] — обсуждение охотничьей гипотезы из Encarta.
- http://www.indiana.edu/~origins/teach/P380/P380hominid.html