Jump to content

Гипотеза охоты

В палеоантропологии охотничья гипотеза — это гипотеза о том, что на эволюцию человека в первую очередь повлияла деятельность охоты на относительно крупных и быстрых животных и что охотничья деятельность отличала предков человека от других гоминидов .

Хотя бесспорно, что древние люди были охотниками, важность этого факта для заключительных шагов в возникновении рода Homo из более ранних австралопитеков с его прямохождением и производством каменных орудий (около 2,5 миллионов лет назад) и, в конечном итоге, также контроль над огнем (приблизительно 1,5 миллиона лет назад) подчеркивается в «гипотезе охоты» и преуменьшается в сценариях, которые подчеркивают всеядный статус людей как рецепт успеха, а также социальное взаимодействие , включая брачное поведение как необходимое. в возникновении языка и культуры.

Сторонники охотничьей гипотезы склонны полагать, что использование и изготовление орудий , необходимых для эффективной охоты, были чрезвычайно важной частью человеческой эволюции, и связывают происхождение языка и религии с охотничьим контекстом.

В качестве социального доказательства Дэвид Басс приводит тот факт, что современное племенное население использует охоту как основной способ добывания пищи. [1] Пигмеи ака в Центральноафриканской Республике тратят 56% своих поисков на охоту за пропитанием, 27% на собирательство и 17% на переработку пищи. Кроме того, !кунг в Ботсване сохраняет 40% калорий от охоты, и этот процент варьируется от 20% до 90% в зависимости от сезона. [2] В поисках вещественных доказательств Басс сначала обращается к внутренностям людей и обезьян. Кишечник человека состоит в основном из тонкого кишечника , который отвечает за быстрое расщепление белков и всасывание питательных веществ. Кишечник обезьяны состоит в основном из толстой кишки , что указывает на вегетарианскую диету. Это структурное различие подтверждает гипотезу охоты как точки эволюционного разветвления между современными людьми и современными приматами. Басс также ссылается на человеческие зубы, поскольку окаменелые человеческие зубы имеют тонкое эмалевое покрытие с очень небольшим сильным износом, который может возникнуть в результате растительной диеты. Отсутствие толстой эмали также указывает на то, что исторически люди придерживались диеты, богатой мясом. [2] Басс отмечает, что на костях убитых предков человека животных, найденных в Олдувайском ущелье, есть следы порезов в стратегически важных точках на костях, которые указывают на использование инструментов и служат доказательством того, что предки мясников были мясниками. [2]

Предполагается, что женщины участвовали в охоте либо самостоятельно, либо коллективно. [3] Предполагается, что в прошлом женщины ориентировались на низкую, но гарантированную еду, тогда как мужчины ориентировались на еду с более высоким риском и более высоким вознаграждением. [4] Гипотеза собирательства — это точка зрения, согласно которой мужчины обеспечили эволюцию современного человека посредством охоты, а женщины внесли свой вклад посредством собирательства. [5] Хотя многие критикуют его, он дает понять, что и охота, и собирательство были способами добывания пищи и ресурсов.

Приложения

[ редактировать ]

Половое разделение труда

[ редактировать ]

Согласно охотничьей гипотезе, женщины озабочены беременностью и детьми-иждивенцами и поэтому не охотятся, поскольку это опасно и менее прибыльно. Кроме того, натуральный труд дифференцируется, поскольку наблюдения показывают, что гендерные модели обусловлены генетическими особенностями. [3] Другим возможным объяснением собирательства женщин является присущая им приоритетность воспитания потомства, которую трудно поддерживать, если бы женщины занимались охотой. [6] Охота считается более экономически выгодной для мужчин, чем для женщин. [5] Разделение труда позволяет использовать оба типа ресурсов (животных и растений). [5] Индивидуальная или небольшая групповая охота требует больше терпения и навыков, чем силы, поэтому женщины так же способны, как и мужчины. Сбор растений может быть физически сложной задачей, поэтому сила, выносливость или терпение не объясняют, почему женщины не охотятся регулярно на крупную дичь. [4] Поскольку женщины охотятся во время менструации, а ребенок все еще находится на грудном вскармливании, мать может брать его с собой на плечевой повязке во время охоты или собирательства. [4] Женщины охотятся, когда это совместимо с детьми, и это обычно означает охоту с использованием общих сетей и/или охоту на мелкую дичь, и если уход за детьми не позволяет женщине охотиться в молодом возрасте, то впоследствии навыки эффективного охотника могут быть не приобретены. [4]

Участие женщин

[ редактировать ]

Хотя гипотеза охоты до сих пор обсуждается, многие эксперты полагают, что влияние, которое женщины оказали на участие в охотничье-собирательстве , состоящем в основном из мужчин, было гораздо большим, чем считалось ранее. [4] [7] [8] [3] Женщины в сообществах собирателей регулярно охотятся на мелкую дичь, а иногда и на крупную дичь. [4] Большая часть эволюционной истории человека состояла из охотничьей деятельности , поскольку у таких женщин развились необходимые для охоты качества, такие как выносливость, координация движений и атлетизм. [7] Охота на крупную дичь требует совместных усилий, поэтому поощрялось участие всех способных людей, включая женщин. [3] Кроме того, для использования Атлатла или метателя копья требовалось больше энергии, поэтому вклад всех, включая женщин, способствовал бы уменьшению энергии, затрачиваемой на использование Атлатля . [3] К таким примерам относятся Марту , например, женщины в западной Австралии, которые часто охотятся на варан и сцинков . [4] Женщины также участвуют в коллективных охотничьих охотах и ​​могут обладать обширными знаниями о земле, которые они используют, чтобы помогать своим мужьям на охоте. [4] Пример Келли Роберт состоит из шести женщин- агта , которые занимаются охотой и возвращаются домой с добычей в 31 проценте случаев, тогда как мужчины в среднем составляют 17 процентов. [4] Опыт женщин в охоте был дополнительно продемонстрирован: смешанные группы охотников мужского и женского пола оказались наиболее успешными: они возвращались домой с добычей в 41 проценте случаев. [4] Намеренно охотятся самки агта , достигшие конца детородного возраста, имеющие детей, достаточно взрослые, чтобы заботиться о себе в лагере, или бесплодные. [4] Замечено, что женщины выбирают надежные, но низкорентабельные продукты, тогда как мужчины выбирают менее надежные, но высокорентабельные продукты. [4] Это может быть объяснением того, почему женщины обычно не упоминаются как охотники.

Предоставление гипотезы

[ редактировать ]

Родительские инвестиции

[ редактировать ]

Басс утверждает, что охотничья гипотеза объясняет высокий уровень вклада родителей-самцов в потомство по сравнению с приматами. Мясо является экономичным и концентрированным пищевым ресурсом, поскольку его можно приносить домой, чтобы накормить молодняк, поскольку перевозить низкокалорийную пищу на большие расстояния неэффективно. Таким образом, охота и необходимая транспортировка добычи для выкармливания потомства являются разумным объяснением обеспечения продовольствием самцов человека. [2]

Мужские коалиции

[ редактировать ]

Басс предполагает, что гипотеза Хантинга также объясняет появление сильных мужских коалиций. Хотя шимпанзе образуют коалиции самцов и самцов, они, как правило, временны и оппортунистичны. Напротив, охотникам на крупную дичь требуется последовательное и скоординированное сотрудничество, чтобы добиться успеха в охоте на крупную дичь. Таким образом, мужские коалиции возникли в результате совместной работы, направленной на обеспечение мясом самих охотников и их семей. [2] Кристен Хоукс далее предполагает, что получение ресурсов, предназначенных для общественного потребления, повышает приспособленность мужчины, обращаясь к мужскому обществу и, таким образом, оказывая благосклонность как мужчинам, так и женщинам. Отношения между мужчинами улучшат успех охоты и создадут союзы для будущих конфликтов, а отношения с женщинами улучшат прямой репродуктивный успех. [2] Басс предлагает альтернативные объяснения возникновения сильных мужских коалиций. Он предполагает, что мужские коалиции могли быть результатом групповой агрессии, защиты и внутригрупповых политических союзов. Это объяснение не подтверждает связь между мужскими коалициями и охотой. [2]

Хоукс предлагает охотникам преследовать крупную дичь и распределять добычу между группой. Охотники соревнуются в дележе добычи, чтобы продемонстрировать храбрость, силу, щедрость, просоциальные намерения и преданность делу. Занимаясь этой деятельностью, охотники получают репродуктивные преимущества и уважение. [9] Эти репродуктивные преимущества приводят к большему репродуктивному успеху у более опытных охотников. [9] Свидетельствами этих целей охоты, которые приносят пользу не только семьям охотников, являются мужчины Аче и Хадза . Хоукс отмечает, что их методы охоты менее эффективны, чем альтернативные методы, и энергозатратны, но мужчины придают большее значение демонстрации своей храбрости, силы и просоциальных намерений, чем эффективности охоты. Этот метод отличается от других обществ, где охотники сохраняют контроль над добычей и сигнализируют о своем намерении поделиться. Этот альтернативный метод согласуется с гипотезой поддержки коалиции в усилиях по созданию и сохранению политических объединений. [9]

Взаимный альтруизм

[ редактировать ]

Мясо от успешной охоты на крупную дичь превышает то, что может съесть один охотник. Кроме того, успех охоты варьируется в зависимости от недели. В одну неделю охотник может добиться успеха в охоте на крупную дичь, а на следующую может вернуться без мяса. В этой ситуации Басс предполагает, что раздача мяса, которое отдельный охотник не может съесть самостоятельно, обходится недорого, а ожидание ответной услуги через неделю, когда его охота не увенчается успехом, приносит большую выгоду. [2] Хоукс называет это разделение «терпимым воровством» и утверждает, что преимущества взаимного альтруизма проистекают из того, что семьи будут испытывать «меньшие ежедневные колебания и более высокие среднесуточные изменения» в своих ресурсах. [10]

На самом деле обеспечение может быть формой сексуального соревнования между мужчинами за женщин. [11] Хоукс предполагает, что мужское обеспечение продовольствием — это особенно человеческое поведение, которое формирует нуклеарную семью. [10] Структура семейного обеспечения определяет форму распределения ресурсов. Тем не менее, Хоукс признает несоответствия между обществами и контекстами, такие как колеблющееся время, посвященное охоте и собирательству, которое не коррелирует напрямую с доходностью, тот факт, что пищевая ценность часто отдается предпочтение количеству калорий, а также тот факт, что мясо является более широко распространенный ресурс, чем другие ресурсы. [10]

Гипотеза показухи

[ редактировать ]

Гипотеза хвастовства — это концепция, согласно которой более успешные мужчины имеют больше возможностей для выбора партнера. Идея связана с тем фактом, что мясо, являющееся результатом охотничьих экспедиций, является особым ресурсом, поскольку оно поступает в больших количествах, которые чаще всего собственная семья охотника не может потреблять своевременно, так что мясо не не скиснет. [2] Кроме того, успех охоты непредсказуем, тогда как ягоды и фрукты, если только не засуха или плохой куст, довольно устойчивы по сезонности. Кристен Хоукс утверждает, что женщины предпочитают соседей, выбирая мужчин, которые устраивают выгодные, но нечастые мясные пиры. [10] Эти женщины могут получить выгоду от союза и связанных с ним пиров, особенно во времена дефицита. Хоукс предполагает, что женщинам было бы полезно вознаграждать мужчин, которые используют «стратегию хвастовства», поддерживая их в споре, заботясь об их потомстве или оказывая сексуальные услуги. [10] Выгоды, которые женщины могут получить от своего мировоззрения, заключаются в благоприятном обращении с потомством, порожденным хвастовством соседей. [10] Басс повторяет и цитирует мысли Хоука о преимуществах показухи в плане сексуального доступа, повышении вероятности рождения детей и благоприятном обращении, которое его дети получат от других членов общества. [2] Хоукс также предполагает, что показухи с большей вероятностью живут большими группами и, следовательно, менее восприимчивы к хищникам. [10] Похвастающиеся получают больше преимуществ, если просто делятся со своей семьей (классическая фитнесс) потенциально благоприятным отношением со стороны сообщества и взаимным альтруизмом со стороны других членов сообщества. [10]

Хоукс использует народ аче в Парагвае как доказательство гипотезы хвастовства. Еда, приобретенная мужчинами, более широко распределялась по сообществу, и непостоянные ресурсы, которые при приобретении поступали в больших количествах, также распределялись более широко. [10]

Хотя, по мнению Хоукса, это представлено у аче, Басс отмечает, что эта тенденция противоречит хадза, которые равномерно распределяют мясо среди всех членов своего населения и чьи охотники имеют очень мало контроля над распределением. У хадза гипотеза показухи связана не с ресурсами, полученными в результате охоты, а с престижем и риском, связанным с охотой на крупную дичь. Возможны косвенные преимущества, такие как защита и оборона. [2]

Гипотеза сбора

[ редактировать ]

Гипотеза собирательства – это точка зрения, согласно которой мужчины обеспечили решающий эволюционный импульс современному человеку посредством охоты, тогда как женщины внесли свой вклад посредством собирательства. [5] Кроме того, это способствует тому, что рацион наших предков состоял в основном из растительной пищи. [5] предположил Дэвид Басс , что каменные орудия были изобретены не только для охоты, но и для сбора растений и их использования для выкапывания. [5] Это могло бы объяснить миграцию из лесов в лесные массивы, поскольку инструменты позволяли легко получить доступ к ранее использовавшимся методам. Таким образом, эта точка зрения приводит к тому, что охотничья часть современного человека появилась гораздо позже. [5] Хотя женщины не были охотниками в строгом смысле слова, время, потраченное женщиной на поиски пищи, зависело от того, сколько еды принес ее муж. [5] Сбор растительной пищи позволяет человеку при необходимости вернуться в лагерь, но для охоты может потребоваться ночевка, чтобы продолжить выслеживание животного утром. [4]

Нарастающая полемика по гипотезе

[ редактировать ]

Гипотеза Собирания подверглась критике со стороны тех, кто считает, что она неспособна объяснить наше человеческое происхождение от линии приматов. [5] Распространенный аргумент против гипотезы собирательства заключается в том, что если собирательство было лучшим или наиболее эффективным методом добывания пищи, то почему бы людям просто не собраться и не перестать тратить время на охоту. [5] Разделение труда между мужчинами и женщинами не учитывается во всех культурах. [5] Охота часто уводит охотника далеко от дома, отбор отдает предпочтение охотникам, которые могут найти дорогу домой и не заблудиться по пути. [5] Для поиска и сбора съедобных орехов, ягод, фруктов и клубней потребуется другой набор пространственных навыков. [5] Высокая распространенность мужчин-охотников и женщин-собирателей среди традиционных обществ, хотя и не является убедительным доказательством, дает еще один ключ к разгадке того, что оба вида деятельности являются частью человеческой модели добывания пищи. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Басс, Дэвид (1999). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Нью-Йорк: Нидхэм-Хайтс: Аллин и Бэкон.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Басс, Дэвид М. Эволюционная психология: новая наука о разуме. Бостон: Аллин и Бэкон, 2011. Печать. 80
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хаас, Рэндалл; Уотсон, Джеймс; Буонасера, Тэмми; Саутон, Джон; Чен, Дженнифер С.; Ноэ, Сара; Смит, Кевин; Ллаве, Карлос Вивиано; Эркенс, Джелмер; Паркер, Глендон (6 ноября 2020 г.). «Женщины-охотницы ранней Америки» . Достижения науки . 6 (45): eabd0310. Бибкод : 2020SciA....6..310H . дои : 10.1126/sciadv.abd0310 . ISSN   2375-2548 . ПМЦ   7673694 . ПМИД   33148651 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Келли, Роберт Л. (2013). Образ жизни охотников-собирателей: спектр собирательства . Роберт Л. Келли (2-е изд.). Кембридж. ISBN  978-1-107-34172-2 . OCLC   836848791 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н М., Басс, Дэвид (2019). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж. ISBN  978-1-138-08818-4 . OCLC   1295429010 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Стот, Гисберт (2011). «Половые различия в навыках поиска и сбора». Эволюция и поведение человека . 32 (6): 416–22. Бибкод : 2011EHumB..32..416S . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2011.03.001 .
  7. ^ Jump up to: а б М., Басс, Дэвид (2019). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж. ISBN  978-1-138-08818-4 . OCLC   1295429010 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Михан, Марджори К. (6 сентября 1976 г.). «Охотничья гипотеза: личный вывод относительно эволюционной природы человека» . JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации . 236 (10): 1172. doi : 10.1001/jama.1976.03270110068039 . ISSN   0098-7484 .
  9. ^ Jump up to: а б с Нолин, Дэвид А. (2010). «Сети распределения еды в Ламалере, Индонезия» . Человеческая природа . 21 (3): 243–68. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2011.11.003 . ПМК   3398706 . ПМИД   22822299 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоукс, Кристен (1991). «Демонстрация проверки гипотезы о целях мужчин в поисках пищи». Этология и социобиология . 12 (1): 29–54. дои : 10.1016/0162-3095(91)90011-E .
  11. ^ Ларсен, Кларк С. (2012). «Глава 10: Происхождение и эволюция ранних гоминид: корни человечества». Наши истоки: открытие физической антропологии . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-93498-4 . OCLC   813933300 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61f38d6f268616623e3257282f4b9c8__1721970480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/c8/a61f38d6f268616623e3257282f4b9c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hunting hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)