Jump to content

Энтеогенные препараты и археологические данные

Энтеогенные препараты использовались различными группами на протяжении тысячелетий. Существуют многочисленные исторические отчеты, а также современные отчеты о группах коренных народов, использующих энтеогены , химические вещества, используемые в религиозном , шаманском или духовном контексте. [1]

Наша эра

[ редактировать ]

Финское исследование изучило концентрацию псилоцибина в старых образцах гербария и пришло к выводу, что, хотя концентрация псилоцибина уменьшалась линейно с течением времени, она была относительно стабильной. Им удалось обнаружить химическое вещество в образцах возрастом 115 лет. [2]

Новый Свет

[ редактировать ]

Майя, ольмеки и ацтеки имеют хорошо документированные энтеогенные комплексы. [3] В североамериканских культурах также существует традиция энтеогенов. В Южной Америке, особенно в Перу, археологические исследования таких культур, как Чавин , Куписник, Наска [4] и Моче, [5] продемонстрировали использование энтеогенов в археоботанических, иконографических и атрибутических целях. [6] [7] [8]

Два небольших кувшина с опиумом, прибывшие в Египет с Кипра около 1600–1500 гг. до н.э.

В Египте опиум обычно использовали только жрецы, маги и воины; его изобретение приписывают Тоту, и, как говорят, Исида дала его Ра для лечения головной боли. [9] Фигура минойской «богини наркотиков» в короне из трех опиумных маков (до н. э.) была обнаружена в святилище Гази на Крите вместе с простым курительным аппаратом. [10] [11]

Ольмеки (1200–400 гг. до н. э .) жили в Центральной Америке и многими считаются материнской культурой ацтеков и майя. Ольмеки не оставили письменных работ о своих структурах верований, поэтому многие интерпретации верований ольмеков в основном основаны на интерпретациях фресок и артефактов. Археологи называют три причины полагать, что ольмеки использовали энтеогены:

  1. Захоронения жаб Буфо со жрецами
  2. Использование энтеогенов в более поздних культурах, вдохновленных ольмеками.
  3. Скульптуры шаманов и других фигур имеют ярко выраженный териантропический образ.
«Грибные камни» майя — предположительно связаны с культом псилоцибиновых грибов.

Майя (с 250 г. до н. э. по 900 г. н. э .) процветали в Центральной Америке и преобладали даже до прихода испанцев. Религиозная традиция майя была сложной и хорошо развитой. В отличие от ольмеков, майя обладали религиозными текстами, сохранившимися до наших дней. Религия майя отражала характерную мезоамериканскую мифологию с сильным акцентом на том, что человек является связующим звеном между физическим миром и духовным миром. Каменные изображения грибов, датированные 1000 годом до нашей эры, свидетельствуют о том, что грибы почитались, по крайней мере, в религиозном смысле.

Покойный археолог майя, доктор Стефан Ф. де Борхедьи, опубликовал первую из нескольких статей, в которых предположил существование мезоамериканского грибного культа в высокогорьях Гватемалы еще в 1000 году до нашей эры. Этот культ, который с самого начала был связан с ритуальным обезглавливанием человека, культом трофейных голов, войной и мезоамериканской игрой в мяч, по-видимому, зародился в предгорьях тихоокеанского побережья. Борхедьи разработал это предположение после того, как обнаружил значительное количество небольших скульптур в форме грибов в коллекциях Национального музея Гватемалы и в многочисленных частных коллекциях в городе Гватемала и его окрестностях. Хотя большинство этих небольших каменных скульптур имели неопределенное происхождение, в ходе археологических исследований было обнаружено достаточное их количество, что позволило ему определить приблизительные даты и стилистически каталогизировать их (Borhegyi de, SF, 1957b, «Грибные камни из Средняя Америка», в книге «Грибы, Россия и история», автор: Валентина П. Уоссон и Р. Гордон Уоссон , ред. НТ)

Археолог Стефан Ф. де Боредьи писал:

«Мое задание по так называемому грибному культу, датируемому самым ранним 1000 г. до н. э., основано на раскопках Киддера и Шука на кладбище Вербена в Каминальджую. Грибной камень, найденный в этой доклассической могиле, обнаружен в кургане E-III-3. , имеет круглую бороздку на шляпке. В Гватемальском музее из Хайленда Гватемалы также имеется ряд еще неопубликованных образцов камней-грибов, где гончарная ассоциация указывает, что они относятся к доклассическому периоду. В каждом случае фрагменты камня-гриба имеют круглую форму. бороздка наверху. Грибные камни, найденные в классический и постклассический периоды, не имеют круглых борозд. Это послужило основой для составления таблицы грибных камней, которая затем была опубликована Уоссонами на основе дат углерода 14. В стратиграфии некоторые из этих доклассических находок могут быть датированы уже 1000 г. до н. э. Гватемала. Вклад в американскую антропологию и историю № 53 из Publ. 596, Институт Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия (письмо де Борхедьи доктору Роберту Равичу, архив MPM, 1 декабря 1960 г.)

Наиболее прямые свидетельства использования энтеогенов майя исходят от современных потомков майя, которые сегодня употребляют энтеогенные препараты. [ нужна ссылка ]

ацтекский

[ редактировать ]
Пирамида Теопансолько, Куэрнавака, Морелос.

Энтеогенный комплекс ацтеков чрезвычайно хорошо документирован. Исторические данные свидетельствуют о том, что ацтеки использовали несколько форм психоактивных веществ. К этим препаратам относятся Ололиуки (семя Ривеи щитковидной), Теонанакатль (в переводе «гриб богов», гриб псилоцибе) и синикуичи (цветок, добавляемый в напитки ) . несколько энтеогенных растений. Другое свидетельство энтеогенного использования ацтеками содержится во Флорентийском кодексе , серии из 12 книг, ярко описывающих ацтекскую культуру и общество, включая использование энтеогенных препаратов.

Коренные американцы юго-запада США

[ редактировать ]

Есть несколько современных групп коренных народов, которые используют энтеогены как в Северной, так и в Южной Америке. [12]

Коренные американцы юго-востока США

[ редактировать ]

Археологические данные, по-видимому, указывают на то, что некоторые коренные народы юго-восточных лесов , особенно представители культуры Миссисипи , использовали дурман дурман как галлюциноген. [13]

Старый Свет

[ редактировать ]

Палеолит

[ редактировать ]

Во время палеолита существует множество свидетельств употребления наркотиков, о чем свидетельствуют сохранившиеся ботанические останки и копролиты. Некоторые ученые предположили, что «Цветочное захоронение» в пещере Шанидар , месте палеолита в Ираке, было свидетельством шаманского ритуала смерти, но более поздние данные и анализ опровергли это утверждение. Наиболее прямые свидетельства палеолита с точки зрения искусства взяты из наскальных рисунков Тассили, Алжир, изображающих Psilocybe mairei. грибы [14] от 7000 до 9000 лет [15] перед настоящим. [16] [17] [18] Из этого региона есть несколько териантропических изображений, изображающих художника и животных вокруг него как одно целое (часто упоминаемый эффект многих психоделических наркотиков, смерть или единство Эго). На одном изображении, в частности, изображен человек, слившийся в одну общую форму с грибом. [19] [20]

Наскальная живопись в Испании была интерпретирована как изображение Psilocybe hispanica . [14] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соуза, Рафаэль Сампайо Октавиано де; Альбукерке, Улисс Паулино де; Монтейру, Жулио Марселино; Аморим, Эльба Лусия Кавальканти де (октябрь 2008 г.). «Хурема-Прета (Mimosa tenuiflora [Willd.] Poir.): обзор традиционного использования, фитохимии и фармакологии» . Бразильский архив биологии и технологий . 51 (5): 937–947. дои : 10.1590/S1516-89132008000500010 .
  2. ^ Охеноя Э, Йокиранта Дж, Мякинен Т, Кайкконен А, Айраксинен ММ (1987). «Наличие псилоцибина и псилоцина в финских грибах». Журнал натуральных продуктов . 50 (4): 741–44. дои : 10.1021/np50052a030 . ПМИД   3430170 .
  3. ^ Карод-Артал, Ф.Дж. (01 января 2015 г.). «Галлюциногенные препараты в доколумбовых мезоамериканских культурах» . Неврология (английское издание) . 30 (1): 42–49. дои : 10.1016/j.nrleng.2011.07.010 . ISSN   2173-5808 . ПМИД   21893367 .
  4. ^ Соча, Дагмара М.; Сикутера, Марзена; Орефичи, Джузеппе (01 декабря 2022 г.). «Использование психоактивных и стимулирующих растений на южном побережье Перу от раннего промежуточного до позднего промежуточного периода» . Журнал археологической науки . 148 : 105688. Бибкод : 2022JArSc.148j5688S . дои : 10.1016/j.jas.2022.105688 . ISSN   0305-4403 . S2CID   252954052 .
  5. ^ Буссманн, Райнер В; Шэрон, Дуглас (7 ноября 2006 г.). «Традиционное использование лекарственных растений в Северном Перу: отслеживание двух тысяч лет культуры исцеления» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 2:47 . дои : 10.1186/1746-4269-2-47 . ISSN   1746-4269 . ПМК   1637095 . ПМИД   17090303 .
  6. ^ Шэрон, Дуглас (2000). Шаманизм и священный кактус: этноархеологические свидетельства использования Сан-Педро на севере Перу . Сан-Диего: Музей человека Сан-Диего. ISBN  978-0937808740 .
  7. ^ Каприлес, Хосе М.; Мур, Кристина; Альбаррасин-Джордан, Хуан; Миллер, Мелани Дж. (4 июня 2019 г.). «Химические доказательства использования нескольких психотропных растений в ритуальном наборе 1000-летней давности из Южной Америки» . Труды Национальной академии наук . 116 (23): 11207–11212. Бибкод : 2019PNAS..11611207M . дои : 10.1073/pnas.1902174116 . ISSN   0027-8424 . ПМК   6561276 . ПМИД   31061128 .
  8. ^ Саморини, Джорджо (01.06.2019). «Старейшие археологические данные, свидетельствующие о связи Homo sapiens с психоактивными растениями: мировой обзор» . Журнал психоделических исследований . 3 (2): 63–80. дои : 10.1556/2054.2019.008 .
  9. ^ Пол Л. Шифф-младший (2002). «Опиум и его алкалоиды» . Американский журнал фармацевтического образования . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
  10. ^ «Ранняя история мака и опиума — OpiumPoppies.org» . 27 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г.
  11. ^ Э. Герра Двенадцать (1 января 2006 г.). «Свидетельства употребления наркотиков в Европе в доисторические времена» . Аддиктивные расстройства (на испанском языке). 8 (1): 53–61. дои : 10.1016/S1575-0973(06)75106-6 . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2007 г. (включая изображение)
  12. ^ Пейпер, Иордания (30 ноября 2006 г.). Религиозные традиции коренных народов Северной Америки: танцы ради жизни . Издательство Блумсбери США. п. 12. ISBN  978-0-313-08176-7 .
  13. ^ [1]
  14. ^ Jump up to: а б «Самые ранние свидетельства использования волшебных грибов в Европе» . Новый учёный . № 2802. 5 марта 2011 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
  15. ^ Саромини, Джорджио (1992). «Самое старое изображение галлюциногенных грибов в мире» (PDF) . Интеграция: журнал о растениях и культуре, возбуждающих разум . 1 (2/3) . Проверено 18 сентября 2017 г. Перепечатано на ArtePreistorica.com.
  16. ^ Гусман, Гастон (27 января 2012 г.). «Новые таксономические и этномикологические наблюдения за Psilocybe ss (Fungi, Basidiomycota, Agaricomycetidae, Agaricales, Stropariaceae) из Мексики, Африки и Испании» . Acta Botanica Mexicana (100): 79–106. дои : 10.21829/abm100.2012.32 .
  17. ^ Лажу, Жан Доминик (1963). Наскальные рисунки Тассили (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 71 . Проверено 4 сентября 2017 г.
  18. ^ Гарц, Йохен (1 сентября 1997 г.). Волшебные грибы во всем мире: научное путешествие сквозь культуры и времена – аргументы в пользу сложных исследований и систем ценностей . Лондон: Нокаут-комиксы. п. 8. ISBN  0965339904 . Проверено 4 сентября 2017 г.
  19. ^ Маккенна, Теренс (1993). Еда богов: В поисках исходного Древа познания (Переиздание). Бантамские книги. п. 42. ИСБН  0553371304 . Проверено 4 сентября 2017 г.
  20. ^ Маккенна, Теренс; Осс, ОТ; Оерик, Онтарио (26 апреля 1993 г.). Псилоцибин, Руководство для выращивания волшебных грибов: Справочник для энтузиастов псилоцибина (2-е изд.). Краткий американский архив. п. 71. ИСБН  0932551068 . Проверено 4 сентября 2017 г.
  21. ^ Акерс, Брайан П.; Руис, Хуан Франциско; Пайпер, Алан; Рак, Карл А.П. (июнь 2011 г.). «Доисторическая фреска в Испании, изображающая нейротропные грибы псилоцибы? 1». Экономическая ботаника . 65 (2): 121–128. дои : 10.1007/s12231-011-9152-5 . S2CID   3955222 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4904cf6844b9ab74c8b482d866b2d5__1717431120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d5/4b4904cf6844b9ab74c8b482d866b2d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entheogenic drugs and the archaeological record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)