Jump to content

Теренс МакКенна

Страница полузащищена

Теренс МакКенна
Рожденный ( 1946-11-16 ) 16 ноября 1946 г.
Паония, Колорадо , США
Умер 3 апреля 2000 г. (03 апреля 2000 г.) (53 года)
Сан-Рафаэль, Калифорния , США
Занятие Автор, преподаватель
Образование Бакалавр экологии, ресурсосбережения и шаманизма
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Период 20-е
Предмет Шаманизм , этноботаника , этномикология , метафизика , психоделические препараты , алхимия
Известные работы «Архаическое возрождение» , «Пища богов» , «Невидимый ландшафт» , «Руководство для выращивания волшебных грибов псилоцибина» , «Настоящие галлюцинации» .
Супруг Кэтлин Харрисон (1975–1992; в разводе)
Дети 2
Родственники Деннис МакКенна (брат)

Теренс Кемп МакКенна (16 ноября 1946 — 3 апреля 2000) — американский этноботаник и мистик , выступавший за ответственное использование встречающихся в природе психоделических растений . Он говорил и писал о различных темах, включая психоделические препараты , растительные энтеогены , шаманизм , метафизику , алхимию , язык , философию , культуру , технологию , этномикологию , энвайронментализм и теоретическое происхождение человеческого сознания . Его называли « Тимоти Лири 90-х». [1] [2] «один из ведущих авторитетов по онтологическим основам шаманизма», [3] и «интеллектуальный голос рейв-культуры ». [4]

Маккенна сформулировал концепцию о природе времени, основанную на фрактальных закономерностях, которые, как он утверждал, открыл в « И Цзин» , которую он назвал теорией новизны. [3] [5] предполагая, что это предсказало конец времени и переход сознания в 2012 году. [5] [6] [7] [8] Его продвижение теории новизны и ее связи с календарем майя считается одним из факторов, приведших к широко распространенным представлениям о феномене 2012 года . [9] Теория новизны считается лженаукой . [10] [11]

Биография

Ранний период жизни

Фотография 2006 года из Паонии, штат Колорадо , где родился Маккенна.

Теренс МакКенна родился и вырос в Паонии, штат Колорадо . [5] [12] [13] с ирландским происхождением по отцовской линии. [14]

В юности Маккенна увлекся охотой за ископаемыми, и благодаря этому он приобрел глубокое научное понимание природы. [15] Он также заинтересовался психологией в молодом возрасте, прочитав Карла Юнга книгу «Психология и алхимия» в возрасте 14 лет. [6] В этом же возрасте Маккенна впервые узнал о волшебных грибах, прочитав эссе под названием «В поисках волшебного гриба», опубликованное в журнале LIFE от 13 мая 1957 года . [16]

В 16 лет Маккенна переехала в Лос-Альтос, Калифорния, чтобы в течение года жить с друзьями семьи. Он закончил среднюю школу в Ланкастере, Калифорния . [13] В 1963 году он познакомился с литературным миром психоделиков через «Двери восприятия» и «Рай и ад» Олдоса Хаксли , а также через некоторые выпуски The Village Voice , в которых публиковались статьи о психоделиках. [3] [13]

Маккенна сказал, что один из его ранних психоделических опытов с семенами ипомеи показал ему, «что в этом есть что-то, к чему стоит стремиться». [13] и в интервью он утверждал, что курил марихуану ежедневно с подросткового возраста. [17]

Учеба и путешествия

В 1965 году Маккенна поступил в Калифорнийский университет в Беркли и был принят в Экспериментальный колледж Тассмана . [17] Во время учебы в колледже в 1967 году он начал изучать шаманизм, изучая тибетскую народную религию. [3] [18] В том же году, который он назвал своей « опиума и каббалы », фазой [6] [19] он отправился в Иерусалим , где встретил Кэтлин Харрисон, этноботаника , которая позже стала его женой. [6] [17] [19]

В 1969 году Маккенна отправился в Непал , движимый интересом к тибетской живописи и галлюциногенному шаманизму . [20] Он разыскал шаманов тибетской традиции Бон , пытаясь узнать больше о шаманском использовании призрачных растений. [12] Во время своего пребывания там он также изучал тибетский язык. [20] и работал контрабандистом гашиша , [6] пока «одна из его партий из Бомбея в Аспен не попала в руки таможни США». [21] Затем он бродил по Юго-Восточной Азии, рассматривая руины. [21] и провел время как профессиональный коллекционер бабочек в Индонезии . [6] [22] [23]

После смерти матери [24] от рака в 1970 году, [25] Маккенна, его брат Деннис и трое друзей отправились в колумбийскую Амазонку в поисках оо-ку-хе , растительного препарата, содержащего диметилтриптамин (ДМТ). [5] [24] [26] Вместо оо-ку-хе они обнаружили поля, полные гигантских грибов Psilocybe Cubensis , которые стали новым объектом экспедиции. [5] [6] [12] [24] [27] В Ла Чоррере по настоянию брата Маккенна стал объектом психоделического эксперимента. [5] в котором братья попытались «связать гарминовую ДНК со своей собственной нейронной ДНК» (гармин - еще одно психоделическое соединение, которое они использовали синергетически с грибами), используя набор определенных вокальных техник. Они предположили, что это даст им доступ к коллективной памяти человеческого рода и проявит алхимиков « Философский камень » , который они рассматривали как «гиперпространственный союз духа и материи». [28] Маккенна утверждал, что эксперимент позволил ему войти в контакт с « Логосом »: информативным божественным голосом, который, по его мнению, был универсальным для визионерского религиозного опыта. [29] Маккенна также часто называл этот голос «грибом» и «голосом учителя», среди других имен. [16] Известные откровения голоса и одновременный своеобразный психоделический опыт его брата побудили его исследовать структуру ранней формы И Цзин , что привело к его «Теории новизны». [5] [8] Во время их пребывания на Амазонке у Маккенны также завязались романтические отношения со своим переводчиком Эвом. [30]

В 1972 году Маккенна вернулся в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы закончить учебу. [17] а в 1975 году он получил высшее образование по специальности «Экология, шаманизм и охрана природных ресурсов» . [3] [22] [23] Осенью 1975 года, после расставания в начале года со своей девушкой Эв, [31] Маккенна начал отношения со своей будущей женой и матерью двоих детей Кэтлин Харрисон. [8] [17] [19] [26]

Вскоре после окончания учебы Маккенна и Деннис опубликовали книгу, вдохновленную своим опытом на Амазонии, «Невидимый ландшафт: разум, галлюциногены и И-Цзин» . [5] [17] [32] Опыт братьев в Амазонке был основным предметом книги Маккенны « Истинные галлюцинации» , опубликованной в 1993 году. [12] Маккенна также начал читать лекции. [17] в окрестностях Беркли и начал появляться на некоторых подпольных радиостанциях. [6]

Выращивание псилоцибиновых грибов

Псилоцибин: Руководство для выращивания волшебных грибов (пересмотренное издание 1986 г.)

Маккенна вместе со своим братом Деннисом разработали методику выращивания псилоцибиновых грибов с использованием спор, которые они привезли в Америку из Амазонки . [16] [26] [27] [31] В 1976 году братья опубликовали то, что узнали, в книге « Псилоцибин: Руководство для производителей волшебных грибов» под псевдонимами «ОТ Осс» и «ОН Оерик». [12] [33] Маккенна и его брат первыми придумали надежный метод выращивания псилоцибиновых грибов в домашних условиях. [12] [17] [26] [27] Как объясняет этнобиолог Джонатан Отт , «[авторы] адаптировали технику Сан-Антонио (для получения съедобных грибов путем высеивания мицелиальных культур на субстрат из ржаного зерна ; Сан-Антонио, 1971) для производства Psilocybe [Stroparia] Cubensis . Новый метод включал использование обычных кухонных принадлежностей, и впервые непрофессионал смог произвести сильнодействующий энтеоген в своем [или ее] собственном доме, без доступа к сложным технологиям, оборудованию или химическим материалам». [34] Когда в 1986 году было опубликовано исправленное издание, « Руководство для выращивания волшебных грибов» было продано тиражом более 100 000 экземпляров. [12] [33] [35]

Середина и поздний период жизни

Публичные выступления

В начале 1980-х Маккенна начал публично выступать на тему психоделических препаратов, став одним из пионеров психоделического движения. [36] Его основное внимание было сосредоточено на психоделиках растительного происхождения, таких как псилоцибиновые грибы (которые стали катализатором его карьеры). [12] аяуаска , каннабис и растительное производное ДМТ . [6] Он проводил лекционные туры и мастер-классы. [6] продвижение натуральных психоделиков как способа исследовать вселенские тайны, стимулировать воображение и восстановить гармоничные отношения с природой. [37] Хотя Маккенна был связан с движениями «Нью-Эйдж» и «Человеческий потенциал» , сам Маккенна не проявлял терпения к чувствам Нью-Эйдж. [3] [7] [8] [38] Он неоднократно подчеркивал важность и главенство «ощущаемого присутствия непосредственного опыта» в противовес догмам . [39]

Помимо психоделических наркотиков, Маккенна говорил на широкий спектр тем. [26] в том числе шаманизм ; метафизика ; алхимия ; язык ; культура; расширение собственных возможностей ; энвайронментализм , техноязычество ; искусственный интеллект ; эволюция ; инопланетяне ; наука и сциентизм ; Интернет ; и виртуальная реальность .

Это явно кризис двух вещей: сознания и обусловленности. Это две вещи, на которые нападают психоделики. У нас есть технологическая мощь и инженерные навыки, чтобы спасти нашу планету, вылечить болезни, накормить голодных и положить конец войнам. Но нам не хватает интеллектуального видения, способности изменить свое мнение. Мы должны избавиться от 10 000 лет плохого поведения, и это непросто.

- Теренс МакКенна, «Этот мир... и его двойник», [40]

Маккенна вскоре стал неотъемлемой частью популярной контркультуры. [5] [6] [37] Тимоти Лири однажды представил его как «одного из пяти или шести самых важных людей на планете». [41] и комик Билл Хикс , ссылающийся на него в его стендапе [42] и выстраивал всю рутину вокруг своих идей. [26] Маккенна также стал популярной личностью на психоделической рейв -танцевальной сцене начала 1990-х. [22] [43] с частыми устными выступлениями на рейвах и вкладом в психоделические и гоа-транс альбомы The Shamen , [7] [26] [37] Пространственно-временной континуум , Инопланетный проект , Капсула , Энтеогеник , Зувуя, Шпонгле и Близнецы Шакти. В 1994 году он выступил в качестве докладчика на фестивале Starwood , что описано в книге «Путешествие» . Чарльза Хейса [44]

Маккенна опубликовал несколько книг в начале-середине 1990-х годов, в том числе: «Архаическое возрождение »; Еда Богов ; и Истинные Галлюцинации . [6] [12] [22] Сотни часов публичных лекций Маккенны были записаны профессионально или контрафактно и выпущены на кассетах , компакт-дисках и в формате MP3. [26] Отрывки его выступлений были прослушаны многими музыкантами и ди-джеями . [4] [26]

Маккенна был коллегой и близким другом математика хаоса Ральфа Абрахама , а также писателя и биолога Руперта Шелдрейка . С 1982 года до своей смерти он провел с ними несколько публичных и множество частных дебатов . [45] [46] [47] Эти дебаты были известны как триалоги , и некоторые из дискуссий были позже опубликованы в книгах: «Триалоги на краю Запада» и «Эволюционный разум» . [3] [45]

Ботанические измерения

Botanical Dimensions Этноботанический заповедник на Гавайях

В 1985 году Маккенна вместе со своей тогдашней женой Кэтлин Харрисон основал Botanical Dimensions. [22] [48] Botanical Dimensions — некоммерческий этноботанический заповедник на Большом острове Гавайи . [3] создан для сбора, защиты, размножения и понимания растений, имеющих этномедицинское значение, и их знаний , а также для оценки, изучения и просвещения других о растениях и грибах, которые считаются важными для культурной целостности и духовного благополучия. [49] площадью 19 акров (7,7 га). Ботанический сад [3] представляет собой хранилище, содержащее тысячи растений, которые использовались коренными народами тропических регионов , и включает базу данных с информацией, связанной с их предполагаемыми целебными свойствами. [50] Маккенна участвовал в проекте до 1992 года, когда он ушел из проекта. [48] после развода с Кэтлин в начале года. [17] Кэтлин по-прежнему управляет Botanical Dimensions в качестве президента и директора проектов. [49]

После развода Маккенна навсегда переехал на Гавайи, где построил модернистский дом. [17] и создал рядом со своим домом генбанк редких растений. [22] Раньше он делил свое время между Гавайями и Западом штата Калифорния .

Теренс МакКенна во время групповой дискуссии на конференции AllChemical Arts Conference 1999 года, проходившей в Коне, Гавайи.

Смерть

Маккенна долгое время страдал мигренями , но 22 мая 1999 года у него начались необычно сильные и мучительные головные боли . Затем он потерял сознание из-за припадка . [27] У Маккенны была диагностирована мультиформная глиобластома , очень агрессивная форма рака головного мозга . [7] [12] [27] В течение следующих нескольких месяцев он проходил различное лечение, в том числе экспериментальное гамма-ножом облучение . По данным журнала Wired , Маккенна был обеспокоен тем, что его опухоль могла быть вызвана употреблением психоделических наркотиков или 35-летним ежедневным курением каннабиса; однако врачи заверили его, что причинно-следственной связи нет. [27]

В конце 1999 года Маккенна изложил свои мысли по поводу своей неминуемой смерти интервьюеру Эрику Дэвису :

Я всегда думал, что смерть придет на автостраду через несколько ужасающих мгновений, и у тебя не будет времени разобраться с этим. Иметь месяцы и месяцы, чтобы посмотреть на это, подумать об этом, поговорить с людьми и услышать, что они говорят, это своего рода благословение. Это, безусловно, возможность повзрослеть, взять себя в руки и во всем разобраться. Просто слова неулыбчивого парня в белом халате о том, что ты умрешь через четыре месяца, определенно зажигают свет. ... Это делает жизнь насыщенной и острой. Когда это произошло впервые и мне поставили этот диагноз, я увидел свет вечности, а-ля Уильям Блейк , сияющий сквозь каждый лист. Я имею в виду, что жук, идущий по земле, тронул меня до слез. [51]

Маккенна умер 3 апреля 2000 года в возрасте 53 лет. [7] [8] [17]

Библиотечная коллекция огня и насекомых

Библиотека Маккенны, насчитывающая более 3000 редких книг и личных заметок, была уничтожена во время пожара в Монтерее , штат Калифорния , 7 февраля 2007 года. Индекс библиотеки Маккенны сохранил его брат Деннис. [52] [53]

Маккенна изучал чешуекрылых и энтомологию в 1960-х годах, и его исследования включали охоту на бабочек, в первую очередь в Колумбии и Индонезии , создавая большую коллекцию образцов насекомых. [54] После смерти Маккенны его дочь, художница и фотограф Клеа Маккенна , сохранила его коллекцию насекомых, превратив ее в галерейную инсталляцию, а затем опубликовала «Охотник за бабочками» , книгу, состоящую из 122 фотографий насекомых из набора из более чем 2000 экземпляров, собранных Маккенной в период с 1969 по 1969 год. 1972 г., вместе с картами маршрутов его сбора через тропические леса Юго-Восточной Азии и Южной Америки. [54] Коллекция насекомых Маккенны соответствовала его интересу к исследователям и натуралистам викторианской эпохи, а также его мировоззрению, основанному на внимательном наблюдении за природой. В 1970-х годах, когда он еще занимался коллекционированием, он стал весьма брезгливым и охваченным чувством вины из-за необходимости убивать бабочек, чтобы собирать и классифицировать их, по словам дочери Маккенны, это заставило его прекратить свои энтомологические исследования. [54]

Мысль

Психоделики

Теренс МакКенна выступал за исследование измененных состояний сознания посредством приема психоделических веществ природного происхождения; [5] [32] [43] например, и в частности, чему способствует прием высоких доз психоделических грибов , [26] [55] аяуаска и ДМТ , [6] который, по его мнению, был апофеозом психоделического опыта.Его меньше увлекали синтетические наркотики. [6] заявляя: «Я думаю, что наркотики должны происходить из мира природы и подвергаться испытаниям на практике в культурах, ориентированных на шаманство… невозможно предсказать долгосрочные эффекты лекарства, произведенного в лаборатории». [3]

Маккенна всегда подчеркивал ответственное использование психоделических растений, говоря:

«Экспериментаторам следует быть очень осторожными. Нужно подготовиться к полученному опыту. Это причудливые измерения необычайной силы и красоты. Не существует установленного правила, позволяющего не быть перегруженным, но двигайтесь осторожно, много размышляйте и всегда старайтесь составить карту опыта. вернемся к истории расы, философским и религиозным достижениям вида. Все соединения потенциально опасны, и все соединения, в достаточных дозах или повторяющиеся с течением времени, сопряжены с риском. Библиотека — это первое место, куда следует обратиться при изучении. прием нового соединения». [56]

Он также рекомендовал и часто говорил о приеме того, что он называл «героическими дозами». [32] который он определил как пять граммов сушеных псилоцибиновых грибов, [6] [57] взятый в одиночестве, натощак, в молчаливой темноте и с закрытыми глазами. [26] [27] Он считал, что, если действовать таким образом, можно ожидать глубокого визионерского опыта, [26] полагая, что послание становится ясным только тогда, когда его «убивают» силой гриба. [55]

Хотя Маккенна избегал приверженности какой-либо одной интерпретации (часть его неприятия монотеизма ), он был открыт идее психоделиков как «путешествий между измерениями». Он предположил, что ДМТ отправит человека в «параллельное измерение». [8] и что психоделики буквально позволяли человеку встретиться с « сущностями более высоких измерений », [58] или кем могли быть предки , или духи Земли, [59] говоря, что если вы можете доверять своему собственному восприятию, то, похоже, вы вступаете в «экологию душ ». [60] Маккенна также выдвинул идею о том, что психоделики являются «дверями в разум Геи ». [43] [61] предполагая, что «планета обладает своего рода разумом, она действительно может открыть канал общения с отдельным человеком» и что психоделические растения были помощниками этого общения. [62] [63]

Машинные эльфы

Маккенна говорил о галлюцинациях во время приема ДМТ , в которых он утверждал, что встретил разумных существ, которых он описал как «самотрансформирующихся машинных эльфов». [3] [8] [64] [65]

Предположение о псилоцибиновой панспермии

В более радикальной версии биофизика Фрэнсиса Крика о гипотезы направленной панспермии Маккенна предположил, что псилоцибиновые грибы могут быть разновидностью высокого интеллекта. [3] которые, возможно, прибыли на эту планету в виде спор, мигрирующих через космос. [8] [66] и которые пытаются установить симбиотические отношения с людьми. Он постулировал, что «разум, не жизнь, а разум мог прийти сюда [на Землю ] в этой спороносной форме жизни». Он сказал: «Я думаю, что эта теория, вероятно, будет подтверждена. Я думаю, что через сто лет, если люди займутся биологией, они подумают, что это довольно глупо, что люди когда-то думали, что споры не могут переноситься из одной звездной системы в другую под действием давления космического излучения . а также полагал, что «немногие люди в состоянии судить о его внеземном потенциале, потому что лишь немногие представители ортодоксальной науки когда-либо испытывали полный спектр психоделических эффектов, которые высвобождаются». [3] [7] [18]

Оппозиция организованной религии

Маккенна был противником христианства. [67] и большинство форм организованной религии или гуру форм духовного пробуждения, основанных на , отдавая предпочтение шаманизму , который, по его мнению, был самой широкой доступной духовной парадигмой, заявляя, что:

Я думаю, что произошло то, что в доисторическом мире все религии были основаны на опыте и основывались на стремлении к экстазу с помощью растений. И в какой-то момент, очень рано, группа встала между людьми и непосредственным опытом «Другого». Это создало иерархии, жречество, теологические системы, касты, ритуалы, табу. Шаманизм, с другой стороны, — это экспериментальная наука, занимающаяся областью, о которой мы ничего не знаем. Важно помнить, что наши эпистемологические инструменты развиты на Западе очень неравномерно. Мы знаем огромное количество о том, что происходит в сердце атома, но абсолютно ничего не знаем о природе разума. [68]

Технологическая особенность

В последние годы своей жизни и карьеры Маккенна очень увлекся теоретической областью технологий. Он был одним из первых сторонников технологической сингулярности. [8] и в своем последнем записанном публичном выступлении «Психоделики в эпоху разумных машин » он обрисовал связи между психоделиками, вычислительными технологиями и людьми. [69] Он также увлекся Интернетом, назвав его «рождением глобального разума». [17] полагая, что это место, где может процветать психоделическая культура. [27]

Почитаемые писатели

В философском или религиозном отношении он выражал восхищение Маршаллом Маклюэном , Альфредом Нортом Уайтхедом , Пьером Тейяром де Шарденом , Карлом Юнгом , Платоном , гностическим христианством и алхимией , считая греческого философа Гераклита своим любимым философом. [70]

Маккенна также выразил восхищение произведениями писателей Олдоса Хаксли , [3] Джеймс Джойс , чью книгу «Поминки по Финнегану» он назвал «типичным произведением искусства или, по крайней мере, литературным произведением 20 века». [71] писатель-фантаст Филип К. Дик , которого он назвал «невероятным гением», [72] баснописец Хорхе Луис Борхес , с которым Маккенна разделял убеждение, что «по обычному миру разбросаны книги и артефакты и, возможно, люди, которые подобны дверям в невозможные миры, невозможной и противоречивой истины» [8] и Владимир Набоков . Маккенна однажды сказал, что он стал бы лектором Набокова, если бы никогда не столкнулся с психоделиками.

Теория эволюции человека «Укуренная обезьяна»

Гипотеза Маккенны о влиянии псилоцибиновых грибов на эволюцию человека известна как «теория «каменной обезьяны»». [16] [43] [73]

В своей книге « Пища богов » 1992 года Маккенна предположил, что трансформация ранних предков человека Homo erectus в вид Homo sapiens в основном включала добавление гриба Psilocybe Cubensis . в рацион [26] [73] [74] событие, которое, согласно его теории, произошло около 100 000 г. до н.э. (когда он считал, что люди отделились от рода Homo ). [22] [75] Маккенна основал свою теорию на эффектах или предполагаемых эффектах, производимых грибом. [3] цитируя исследования Роланда Фишера и соавт. с конца 1960-х по начало 1970-х годов. [76] [77]

Маккенна заявил, что из-за опустынивания африканского континента в то время предки человека были вынуждены покинуть сокращающийся тропический полог и заняться поиском новых источников пищи. [6] Он полагал, что они следовали за большими стадами дикого скота, в помете которых содержались насекомые, которые, как он предположил, несомненно, были частью их нового рациона, и заметили и начали есть Psilocybe Cubensis , гриб, любящий навоз, часто встречающийся в коровьи лепешки . [6] [7] [43] [78]

Psilocybe Cubensis : псилоцибин-содержащий гриб, занимающий центральное место в теории эволюции человека Маккенны «обкуренная обезьяна».

Гипотеза Маккенны заключалась в том, что низкие дозы псилоцибина улучшают остроту зрения , особенно распознавание краев. Это означает, что присутствие псилоцибина в рационе приматов, охотящихся в стаях, привело к тому, что люди, которые потребляли псилоцибиновые грибы, были лучшими охотниками, чем те, кто этого не делал, что приводило к увеличение запасов продовольствия и, в свою очередь, более высокий уровень репродуктивного успеха. [3] [7] [16] [26] [43] Затем, по его мнению, в несколько более высоких дозах гриб вызывает сексуальное возбуждение, что приводит к более высокому уровню внимания, большему количеству энергии в организме и потенциальной эрекции у мужчин . [3] [7] что сделает его еще более выгодным с эволюционной точки зрения, поскольку приведет к появлению большего количества потомков . [26] [43] [74] Маккенна предположил, что при еще более высоких дозах гриб будет «растворять границы», способствуя сплочению общества и групповой сексуальной активности. [12] [43] Следовательно, произойдет смешение генов , большее генетическое разнообразие и коллективное чувство ответственности за групповое потомство. [79] Маккенна также утверждал, что в этих более высоких дозах псилоцибин будет вызывать активность в «области мозга, формирующей язык», проявляющуюся в виде музыки и видений . [3] тем самым катализируя появление языка у ранних гоминид путем расширения «их древесно-развитого репертуара сигналов отряда». [7] [26] отметил, что псилоцибин растворит эго и «религиозные проблемы будут на переднем плане племени сознания Он также просто из-за силы и необычности самого опыта». [43] [79]

По мнению Маккенны, доступ к употребление в пищу грибам и их были эволюционным людей, преимуществом для всеядных охотников-собирателей предков . [26] [78] также давая первый религиозный импульс человечества. [78] [80] Он считал псилоцибиновые грибы «катализатором эволюции». [3] из которого произошли язык, проективное воображение, искусство, религия, философия, наука и вся человеческая культура. [7] [8] [27] [78]

Критика

Теория Маккенны о «каменной обезьяне» не привлекла внимания научного сообщества и подверглась критике за относительное отсутствие цитирования каких-либо палеоантропологических данных, которые помогают нам понять происхождение человека. Его идеи относительно псилоцибина и остроты зрения подверглись критике как искажение результатов Фишера и др., которые опубликовали исследования зрительного восприятия, параметров отличных от остроты зрения. Критика также отметила отдельное исследование трансформации зрительного пространства , вызванной псилоцибином , в котором Фишер и др. заявил, что псилоцибин «может не способствовать выживанию организма » . Научных доказательств того, что псилоцибин увеличивает сексуальное возбуждение, недостаточно, но даже если это и произойдет, это не обязательно повлечет за собой эволюционное преимущество. [81] Другие указывали на такие цивилизации, как ацтеки , которые использовали психоделические грибы (по крайней мере, среди класса Жрецов), которые не отражали модель Маккенны о том, как культуры, использующие психоделики, будут вести себя, например, принося человеческие жертвоприношения . [12] Есть также примеры амазонских племен, таких как дживаро и яномами, используют аяуаску которые церемониально и известны своим агрессивным поведением. Утверждалось, что это указывает на то, что использование психоделических растений не обязательно подавляет эго и создает гармоничные общества. [43]

Архаическое возрождение

Одной из главных тем, проходящих через работу Маккенны и название его второй книги, была идея о том, что западная цивилизация переживает то, что он назвал «архаичным возрождением». [3] [26] [82]

Его гипотеза заключалась в том, что западное общество стало «больным» и претерпевает «процесс исцеления»: точно так же, как человеческое тело начинает вырабатывать антитела , когда оно чувствует себя больным, человечество как коллективное целое (в юнгианском смысле) ) создавал «стратегии преодоления состояния болезни» и пытался вылечить себя посредством того, что он назвал «возвращением к архаичным ценностям». Маккенна указал на такие явления, как сюрреализм , абстрактный экспрессионизм , пирсинг и татуировки , употребление психоделических наркотиков , сексуальная вседозволенность, джаз , экспериментальный танец, рейв-культура , рок-н-ролл и теория катастроф , среди других, как на свидетельство того, что этот процесс идет. [83] [84] [85] Эта идея связана с теорией эволюции человека «каменной обезьяны» Маккенны, согласно которой он рассматривал «архаическое возрождение» как импульс к возвращению к симбиотическим и блаженным отношениям, которые, как он считал, когда-то были у человечества с псилоцибиновым грибом. [26]

Отличая свою идею от « Нового века », термина, который, по его мнению, упрощал значение следующей фазы человеческой эволюции, Маккенна заявил, что: «Новый век – это, по сути, гуманистическая психология в стиле 80-х годов с добавлением нео- шаманизм, ченнелинг, лечение кристаллами и травами. Архаическое возрождение — это гораздо более масштабное и глобальное явление, которое предполагает, что мы восстанавливаем социальные формы позднего неолита далеко в 20 веке. , и восходит к Фрейду , сюрреализму и абстракции экспрессионизму, даже к такому явлению, как национал-социализм , который является негативной силой. Но акцент на ритуале , на организованной деятельности, на расовом/предковом сознании – это темы, которые разрабатывались на протяжении всего 20-го века, и архаическое возрождение. является выражением этого». [3] [18]

Теория новизны и нулевая волна времени

Теория новизны — псевдонаучная идея [10] [11] который претендует на предсказание приливов и отливов новизны во Вселенной как неотъемлемого качества времени, предполагая, что время не является константой, но имеет различные качества, склонные либо к «привычке», либо к «новизне». [5] Привычку в этом контексте можно рассматривать как энтропийную, повторяющуюся или консервативную; и новизна как творческое , дизъюнктивное или прогрессивное явление . [8] Идея Маккенны заключалась в том, что Вселенная — это двигатель, предназначенный для производства и сохранения новизны, и что по мере увеличения новизны растет и сложность . С каждым достигнутым уровнем сложности игра становится платформой для дальнейшего восхождения к сложности. [8]

64 гексаграммы из последовательности короля Вэня . И Цзин

Основа теории была заложена в середине 1970-х годов после того, как опыт Маккенны с псилоцибиновыми грибами в Ла Чоррера на Амазонке побудил его внимательно изучить последовательность Короля Вэня в И Цзин . [5] [6] [27]

В азиатской даосской философии противоположные явления представлены Инь и Ян . Оба всегда присутствуют во всем, однако степень влияния каждого меняется со временем. Отдельные линии И-Цзин состоят как из Инь (пунктирные линии), так и из Ян (сплошные линии).

Изучая последовательность короля Вэня из 64 гексаграмм, Маккенна заметил закономерность. Он проанализировал «степень различия» между гексаграммами в каждой последовательной паре и заявил, что обнаружил статистическую аномалию, которая, по его мнению, предполагает, что последовательность короля Вэня была построена намеренно. [5] с последовательностью гексаграмм, упорядоченных высокоструктурированным и искусственным образом, и что этот узор кодифицировал природу течения времени в мире. [28] Используя степени разницы в числовых значениях, Маккенна разработал математическую форму волны, основанную на 384 линиях изменений, составляющих 64 гексаграммы. Он смог в виде графика отобразить данные , и это стало Новинкой Временной Волны . [5]

Снимок экрана программного обеспечения Timewave Zero (написанного Питером Дж. Мейером), показывающий временную волну за 25 лет, предшествующих нулевой дате 21 декабря 2012 г.

Питер Дж. Мейер (Питер Иоганн Густав Мейер) в сотрудничестве с Маккенной изучал и развивал теорию новизны, разрабатывая математическую формулу и разрабатывая программное обеспечение Timewave Zero (исходная версия которого была завершена к июлю 1987 года), [86] позволяя им строить графики и исследовать его динамику на компьютере. [5] [7] График был фрактальным : он демонстрировал закономерность, в которой данный небольшой участок волны оказался идентичен по форме более крупному участку волны. [3] [5] Маккенна назвал это фрактальное моделирование времени «временным резонансом», предположив, что оно подразумевает, что более крупные интервалы, произошедшие давно, содержат такое же количество информации, что и более короткие, более поздние интервалы. [5] [87] Он предположил, что колебание волны вверх и вниз указывает на постоянное колебание между привычкой и новизной соответственно. С каждой последующей итерацией тенденция на все большем уровне приближается к бесконечной новизне. Итак, согласно теории новизны, сам ход времени ускоряется, при этом требование теории состоит в том, что бесконечная новизна будет достигнута в конкретную дату. [3] [5]

Маккенна считал, что можно определить исторические события, которые помогут ему определить дату окончания временной волны. [5] и попытался найти график, который лучше всего соответствует полю данных человеческой истории. [7] Последняя гармоника волны имеет продолжительность 67,29 года. [88] Рост населения, пик добычи нефти и статистика загрязнения были одними из факторов, которые указали ему на дату конца XXI века, и когда он искал особенно новое событие в истории человечества как сигнал о том, что заключительная фаза началась, Маккенна выбрал падение. атомной бомбы на Хиросиму . [5] [88] В результате его график достиг нуля в середине ноября 2012 года. Когда позже он обнаружил, что конец 13-го бактуна в календаре майя ученые западных майя соотнесли с 21 декабря 2012 года, [а] вместо этого он принял дату их окончания. [5] [94] [б]

Маккенна рассматривал Вселенную , согласно теории новизны, как имеющую телеологический аттрактор в конце времен . [5] что увеличивает взаимосвязанность и в конечном итоге приведет к сингулярности бесконечной сложности. Он также часто называл это « трансцендентным объектом в конце времен». [5] [7] Описывая эту модель Вселенной, он заявил, что: «Вселенную не толкают сзади. Вселенная тянется из будущего к цели, которая так же неизбежна, как шарик, достигающий дна чаши, когда вы его отпускаете. Если вы сделаете это, вы будете знать, что шарик будет катиться по стенке чаши, вниз, вниз, вниз – пока, в конце концов, он не остановится в самом низком энергетическом состоянии, то есть на дне чаши. Моя модель человеческой истории я предполагаю, что Вселенная притягивается к сложному аттрактору, который существует впереди нас во времени, и что наша постоянно ускоряющаяся скорость в феноменальном мире связности и новизны основана на том факте, что мы существуем. теперь очень, очень близко к аттрактору». [95] Таким образом, согласно окончательной интерпретации Маккенны данных и расположению графика, 21 декабря 2012 года мы находились бы в уникальном положении во времени, где можно было бы ощутить максимальную новизну. [3] [5] [27] Событие, которое он назвал «слиянием», [12] «сжимающийся круговорот », в котором все стекается воедино. Предполагая, что «когда законы физики игнорируются, Вселенная исчезает, и остается только тесно связанное пространство, монада , способная выражать себя сама по себе, а не только способная отбрасывать тень на физис как на свое отражение. ...Это будет вход нашего вида в « гиперпространство », но это будет выглядеть как конец физических законов, сопровождаемый освобождением разума в воображение». [96]

Теория новизны считается лженаукой. [10] [11] Среди критических замечаний - использование нумерологии для определения дат важных событий мировой истории. [11] произвольная, а не рассчитанная дата окончания временной волны [26] и очевидная корректировка эсхатона с ноября 2012 г. по декабрь 2012 г., чтобы он совпадал с календарем майя. Другие предполагаемые даты не соответствуют фактическим временным рамкам: заявленная дата появления Homo sapiens неточна на 70 000 лет, а существование древних шумерских и египетских цивилизаций противоречит дате, которую он назвал началом «исторического времени». Некоторые прогнозируемые даты подвергались критике за на первый взгляд произвольные обозначения, такие как «высота возраста млекопитающих». [11] а анализ исторических событий Маккенны подвергся критике за евроцентристский и культурный уклон . [6] [26]

Возражение Уоткинса

Британский математик Мэтью Уоткинс из Эксетерского университета провел математический анализ Волны Времени и заявил, что в ее конструкции есть математические ошибки. [26]

Критический прием

Джуди Корман, вице-президент Дома Феникса в Нью-Йорке, раскритиковала Маккенну за популяризацию «опасных веществ». В письме в «Нью-Йорк Таймс» в 1993 году он написал: «Конечно, того факта, что Теренс МакКенна говорит, что псилоцибиновый гриб «является мегафоном, используемым инопланетным межгалактическим Другим для общения с человечеством», достаточно, чтобы мы задавались вопросом, стоит ли принимать ЛСД что-то сделал с его умственными способностями». [17] В том же году в своем обзоре «Истинные галлюцинации» для The New York Times Питер Конрад написал: «Я страдал от собственных галлюцинаторных агоний, читая его пронзительную экстатическую прозу». [17]

В обзоре «Пища богов » Ричард Эванс Шультес написал в журнале American Scientist , что книга является «шедевром исследования и письма» и что ее «должен прочитать каждый специалист, работающий в различных областях, связанных с употреблением психоактивных веществ». Делая вывод, что «[ему], без сомнения, суждено сыграть важную роль в наших будущих рассмотрениях роли древнего использования психоактивных веществ, исторического формирования наших современных опасений по поводу наркотиков и, возможно, стремления человека к бегству». от реальности с помощью наркотиков». [97]

В 1994 году Том Ходжкинсон написал для The New Statesman and Society , что «списывать его со счетов как сумасшедшего хиппи — это довольно ленивый подход к человеку, не только полному увлекательных идей, но и наделенному чувством юмора и самопародией». . [17]

В выпуске журнала Esquire за 1992 год Марк Джейкобсон написал о «Истинных галлюцинациях », что «трудно найти повествование о наркотиках, более убедительно основанное на барочной романтической ветке, чем эта страстная история о томе и Геке, катающихся по великой матери-реке». -сага о братских связях», добавив: «Проще говоря, Теренс просто красавчик!» [6]

Wired назвал его «харизматичной говорящей головой», «умным, красноречивым и веселым». [27] и Джерри Гарсия из Grateful Dead также сказал, что он был «единственным человеком, который предпринял серьезную попытку объективировать психоделический опыт». [17]

Библиография

Разговорное слово

  • История заканчивается зеленым: Гайя, психоделики и архаическое возрождение , набор из 6 аудиокассет, аудио Mystic Fire, 1993, ISBN   978-1-56176-907-0 (записано в Институте Эсален , 1989 г.)
  • TechnoPagans at the End of History (транскрипция рэпа с Марком Пеше 1998 года)
  • Психоделики в эпоху интеллектуальных машин (1999) (DVD) HPX/SurrealStudio
  • Разговоры на грани волшебства (1994) (компакт-диск и кассета) ACE
  • Рэп-танцы в третье тысячелетие (1994) (кассета) (переиздан на компакт-диске как The Quintessential Gallucinogen ) ACE
  • Упаковка для долгого странного путешествия (1994) (аудиокассета) ACE
  • Глобальные перспективы и психоделическая поэтика (1994) (кассета) Sound Horizons Audio-Video, Inc.
  • В поисках оригинального Древа познания (1992) (кассета) звучит правдоподобно
  • Психоделическое общество (DVD и видеокассета) Фотосинтез звука
  • Мастер-класс «Настоящие галлюцинации» (Аудио/Видеокассета) Фотосинтез звука
  • Головокружение на краю истории: кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем? (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Этноботаника и шаманизм (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Мастер-класс по шаманизму, симбиозу и психоделике (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Шаманология (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Шаманология Амазонки (с Николь Максвелл) (Аудио/Видеокассета) Фотосинтез звука
  • За пределами психологии (1983) (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Понимание и воображение в свете природы, части 1 и 2 (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Этноботаника (полный курс, прочитанный в Калифорнийском институте интегральных исследований ) (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Необычные состояния реальности через видение растений (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Разум и время, дух и материя: полные выходные в Санта-Фе (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Формы и тайны: морфогенетические поля и психоделические переживания (с Рупертом Шелдрейком ) (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • НЛО: Внутренний аутсайдер (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Календарь Богини (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Волшебное путешествие: включая галлюциногены и культуру, время и И-Цзин, а также будущее человечества (видеокассета) TAP / Звуковой фотосинтез
  • Инопланетяне и архетипы (Видеокассета) TAP/Звуковой фотосинтез
  • Симпозиум «Ангелы, пришельцы и архетипы» 1987 года: Шаманские подходы к НЛО и беседа на банкете Fairmont (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Ботанические измерения (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Конференция по ботаническому интеллекту (с Джоан Галифакс , Энди Вейлом и Деннисом Маккенной ) (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Как справиться с кризисом акушерки Гайи (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Dreaming Awake at the End of Time (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Evolving Times (DVD, CD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Еда богов (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Пища богов 2: Наркотики, растения и судьба (Видеокассета) Фотосинтез звука
  • Галлюциногены в шаманизме и антропологии на Bridge Psychedelic Conf.1991 (с Ральфом Мецнером , Марлен Добкин Де Риос, Эллисон Кеннеди и Томасом Пинксоном) (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Финал - Bridge Psychedelic Conf.1991 (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Мужчина и женщина в конце истории (с Риан Эйслер ) (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Растения, сознание и трансформация (1995) (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Метаморфоза (с Рупертом Шелдрейком и Ральфом Абрахамом ) (1995) (видеокассета) Mystic Fire/Sound Photosynthesis
  • Природа – центр Мандалы (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Открывая двери творчества (1990) (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Места, где я был (компакт-диск и аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Лекция «Растения, видения и история» (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Психоделики до и после истории (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Священные растения как проводники: новые измерения души (в Обществе Юнга, Клермонт, Калифорния) (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • В поисках камня (Видеокассета) Фотосинтез звука
  • Шаманизм: до и за пределами истории - Выходные в Охай (с Ральфом Мецнером ) (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Избавление от обезьяны (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • State of the Stone '95 (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Этноботаника шаманизма. Вводная лекция: Философские последствия психоботники: прошлое, настоящее и будущее (в CIIS ) (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Мастер-класс «Этноботаника шаманизма: психоделики до и после истории» (в ЦИИС ) (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Грамматика экстаза – мир внутри слова (аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Свет в конце истории (аудио/видеокассета) Фотосинтез звука
  • Состояние камня. Обращение: Иметь архаику и есть ее тоже (Аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Таксономия иллюзий (в Калифорнийском университете в Санта-Крус ) (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Этот мир ... и его двойник (DVD и видео/аудиокассета) Фотосинтез звука
  • Триалоги на пороге тысячелетия (с Рупертом Шелдрейком и Ральфом Абрахамом ) (в Калифорнийском университете в Санта-Крус ) (1998) (видеокассета) Trialogue Press

Дискография

Фильмография

  • Эксперимент в Петалуме (1990)
  • Пражский гнозис: Диалоги Теренса Маккенны (1992)
  • Конопляная революция (1995)
  • Теренс МакКенна: Последнее слово (1999)
  • Шаманы Амазонки (2001)
  • Время чужих снов (2003)
  • 2012: Одиссея (2007)
  • Алхимическая мечта: возрождение великого произведения (2008)
  • Проявление разума (2009)
  • Фактор познания (2009)
  • ДМТ: Молекула духа (2010)
  • 2012: Время перемен (2010)
  • Омнибус Теренса Маккенны (2012)
  • Трансцендентальный объект в конце времен (2014)
  • Настоящие галлюцинации Теренса Маккенны (2016)

См. также

Примечания

  1. ^ Большинство ученых-маянистов, таких как Марк Ван Стоун и Энтони Авени, придерживаются «корреляции GMT (Гудмана-Мартинеса-Томпсона)» с Длинным счетом, который помещает дату начала 11 августа 3114 г. до н.э. и дату окончания b' 13 актуна от 21 декабря 2012 года. [89] Эту дату также предпочитали подавляющее большинство тех, кто верил в эсхатологию 2012 года, возможно, предполагает Ван Стоун, потому что это был день солнцестояния и, следовательно, имел астрологическое значение. Некоторые ученые-маянисты, такие как Майкл Д. Коу , Линда Шеле и Марк Зендер , придерживаются корреляции «Лаунсбери/GMT+2», которая устанавливает дату начала 13 августа и дату окончания 23 декабря. лучшая корреляция оставалась неустановленной. [90] Первоначальной датой Коу было «24 декабря 2011 года». Он исправил его на «11 января 2013 года» во втором издании своей книги 1980 года. [91] не будет 23 декабря 2012 г. до третьего издания 1984 г. [92] Соотнесение 13-го числа бактуна с 21 декабря 2012 года впервые появилось в Таблице B.2 редакции Роберта Дж. Шарера 1983 года 4-го издания Сильвануса Морли книги «Древние майя» . [93]
  2. В первом издании книги Маккенны «Невидимый пейзаж» 1975 года 2012 год (но без конкретного дня в году) упоминается только дважды. Во втором издании 1993 года Маккенна повсюду использовал дату 21 декабря 2012 года — дату, указанную майя исследователем Робертом Дж. Шарером . [94]

Ссылки

  1. ^ Знаменский, Андрей А. (2007). Красота примитива: шаманизм и западное воображение . Издательство Оксфордского университета . п. 138 . ISBN  978-0-19-803849-8 .
  2. ^ Хорган, Джон (2004). Рациональный мистицизм: духовность встречается с наукой в ​​поисках просветления . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 177 . ISBN  978-0-547-34780-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Браун, Дэвид Джей ; Новик, Ребекка МакКлен, ред. (1993). «Грибы, эльфы и магия» . Индивидуалисты разума: беседы для нового тысячелетия . Фридом, Калифорния: Crossing Press . стр. 9–24 . ISBN  978-0-89594-601-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Партридж, Кристофер (2006). «Глава 3: Очищение дверей восприятия: современная сакрализация психоделиков». Возрождение Запада . Альтернативная духовность, сакрализация, массовая культура и оккультура. Том. 2. Континуум . п. 113 . ISBN  978-0-567-55271-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дженкинс, Джон Мейджор (2009). «Книги Маккенны и Уотерса начала 2012 года» . История 2012 года: мифы, заблуждения и правда, стоящие за самой интригующей датой в истории . Пингвин . ISBN  978-1-101-14882-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джейкобсон, Марк (июнь 1992 г.). «Теренс МакКенна — храбрый пророк следующей психоделической революции, или его космическое яйцо лишь немного треснуло?» . Эсквайр . стр. 107–138. ESQ 1992 06.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дери, Марк (2001) [1996]. «Теренс МакКенна: Внутренний эльф» . Журнал 21•С . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хорган, Джон . «Был ли гуру психоделии Теренс МакКенна дураком по поводу пророчества 2012 года?» (блог). Научный американец . Проверено 5 февраля 2014 г.
  9. ^ Крупп, ЕС (ноябрь 2009 г.). «Великая паника 2012 года» (PDF) . Небо и телескоп . С. 22–26 [25]. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Брюс, Александра (2009). 2012: Наука или суеверие (Полное руководство по феномену Судного дня) . Дезинформационные путеводители по фильмам и книгам. Красное Колесо Вайзера. п. 261 . ISBN  978-1-934708-51-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Нормарк, Йохан (16 июня 2009 г.). «2012: Пророк бессмыслицы № 8: Теренс МакКенна - Теория новизны и нулевая временная волна» . Archaeological Haecceities (блог).
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Пинчбек, Дэниел (2003). Взлом головы: психоделическое путешествие в сердце современного шаманизма . Бродвейские книги . стр. 231–38. ISBN  978-0-7679-0743-9 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Кент, Джеймс (2 декабря 2003 г.). «Интервью Теренса МакКенны, часть 1» . Tripzine.com . Проверено 29 июня 2011 г.
  14. ^ Деннис МакКенна (2012). Братство Кричащей Бездны: Моя жизнь с Теренсом МакКенной (электронная книга) (1-е изд.). Публикации Полярис. п. 71. ИСБН  978-0-87839-637-5 .
  15. ^ Маккенна, Деннис 2012 , с. 115.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Линь, Тао (13 августа 2014 г.). «Псилоцибин, гриб и Теренс МакКенна» . Порок . Проверено 12 июля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мартин, Дуглас (9 апреля 2000 г.). «Умер Теренс МакКенна, 53 года; покровитель психоделических наркотиков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Маккенна 1992a , стр. 204–17.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Маккенна 1993 , с. 215.
  20. ^ Перейти обратно: а б Маккенна 1993 , стр. 55–58.
  21. ^ Перейти обратно: а б Маккенна 1993 , стр. 22–23.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Теренс МакКенна; пропагандист употребления психоделических наркотиков». Лос-Анджелес Таймс . 7 апреля 2000 г. с. Б6.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Теренс МакКенна». Омни . Том. 15, нет. 7. 1993. С. 69–70.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Маккенна 1993 , стр. 1–13.
  25. ^ Маккенна 1993 , с. 23.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Летчер, Энди (2007). «14. Эльфы-клоуны гиперпространства». Гриб: Культурная история волшебного гриба . Многолетник Харпер. стр. 253–74. ISBN  978-0-06-082829-5 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дэвис, Эрик (май 2000 г.). «Последнее путешествие Теренса МакКенны» . Проводной . Том. 8, нет. 5 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Гюс. «Конец реки: критический взгляд на линейное апокалиптическое мышление и то, как линейность незаметно появляется во фрактальном взгляде на время теории временных волн…» . плоть мечты . Компания безграничной мечты . Проверено 19 июля 2015 г.
  29. ^ Маккенна 1993 , с. 194.
  30. ^ Маккенна 1993 , с. 3.
  31. ^ Перейти обратно: а б Маккенна 1993 , стр. 205–07.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Хэнкок, Грэм (2006) [Хэнкок, 2005]. Сверхъестественное: Встречи с древними учителями человечества . Лондон: Стрела . стр. 556–57 . ISBN  978-0-09-947415-9 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Летчер 2007 , с. 278.
  34. ^ Отт Дж. (1993). Фармакотеон: энтеогенные препараты, их растительные источники и история . Кенневик, Вашингтон: Компания натуральных продуктов. п. 290. ИСБН  978-0-9614234-3-8 . ; видеть Сан-Антонио, JP. (1971). «Лабораторный метод получения плодов из оболочек зерновой икры культурного гриба Agaricus bisporus » . Микология . 63 (1): 16–21. дои : 10.2307/3757680 . JSTOR   3757680 . ПМИД   5102274 .
  35. ^ McKenna & McKenna 1976 , Предисловие (переработанная редакция).
  36. ^ Войтович, Славек (2008). «Глава 6: Волшебные грибы». В Страссмане, Рик ; Войтович, Славек; Луна, Луис Эдуардо; и др. (ред.). Внутренние пути в космос: путешествия в инопланетные миры с помощью психоделиков и других духовных технологий . Рочестер, Вирджиния: Внутренние традиции. п. 149. ИСБН  978-1-59477-224-5 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Туп, Дэвид (18 февраля 1993 г.). «Звучит как радикальное видение: Шамен и Теренс МакКенна». Рок-музыка. Таймс .
  38. ^ Шарки, Аликс (15 апреля 2000 г.). «Теренс МакКенна». Независимый (Некролог). п. 7.
  39. ^ Маккенна, Теренс (1994). «181-МакКеннаЭросЭсхатонQA». В Хагерти, Лоренцо (ред.). Психоделия: Психоделический Салон ВСЕ Эпизоды (MP3) (лекция). Событие происходит в 32:00 . Проверено 11 апреля 2014 г.
  40. ^ Маккенна, Теренс (11 сентября 1993 г.). Этот мир... и его двойник (DVD). Милл-Вэлли, Калифорния : Звуковой фотосинтез. Событие происходит в 1:30:45.
  41. ^ Лири, Тимоти (1992). «Разворачивание камня 1». В Дамере, Брюсе (ред.). Психоделия: необработанные архивы бесед Теренса МакКенны (MP3) (Введение к лекции Теренса МакКенны). Событие происходит в 2:08.
  42. ^ Хикс, Билл (1997) [ноябрь 1992 г. - декабрь 1993 г.]. «Часть 1: Глава 2: Дары прощения». Разглагольствования ми минор (CD и MP3). Рикодиск . Событие происходит в 0:58. ОСЛК   38306915 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Извилина (2009). «Приложение II: Гипотеза обкуренной обезьяны». Война и благородный дикарь: критическое исследование недавних сообщений о насилии среди нецивилизованных народов . Лондон: Dreamflesh. стр. 63–66 . ISBN  978-0-9554196-1-4 .
  44. ^ Хейс, Чарльз (2000). Триппинг: антология реальных психоделических приключений . Пингвин. п. 1201. ИСБН  978-1-101-15719-0 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Шелдрейк, Маккенна и Авраам 1998 , Предисловие.
  46. ^ Шелдрейк, Маккенна и Авраам 1992 , стр. 11.
  47. ^ Райс, Пэдди Роуз (ред.). «Триалоги Шелдрейка – Маккенны – Авраама» . sheldrake.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Кто мы и часы работы библиотеки/контактная информация» . Ботанические измерения .
  49. ^ Перейти обратно: а б «Растения и люди: наши предложения этноботаники» . Ботанические измерения .
  50. ^ Ноллман, Джим (1994). Почему мы занимаемся садоводством: развиваем чувство места . Генри Холт и компания . п. 181 . ISBN  978-0-8050-2719-8 .
  51. ^ Дэвис, Эрик (13 января 2005 г.). «Теренс МакКенна против черной дыры» . techgnosis.com (Отрывки с компакт-диска « Теренс МакКенна: Последнее интервью» ) . Проверено 12 сентября 2012 г.
  52. ^ Фрауэнфельдер, Марк (22 февраля 2007 г.). «Библиотека Теренса Маккенны уничтожена пожаром» . Boing Boing ( блог группы ) . Проверено 12 сентября 2012 г.
  53. ^ Дэвис, Эрик. «Бывшая библиотека Теренса Маккенны» . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Охотник за бабочками», Клеа МакКенна Автор: Тао Линь, 9 сентября 2014 г., 19:36, Vice
  55. ^ Перейти обратно: а б Стамец, Пол (1996). «5. Хорошие советы для отличных путешествий». Псилоцибиновые грибы мира: Руководство по идентификации . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс . п. 36 . ISBN  978-0-89815-839-7 .
  56. ^ Маккенна 1992a , с. 43.
  57. ^ Уодсворт, Дженнифер (11 мая 2016 г.). «Федеральное одобрение переносит МДМА из клуба в клинику» . Метро Актив . Метро Силиконовая долина . Проверено 17 мая 2016 г.
  58. ^ Пинчбек 2003 , с. 193.
  59. ^ Маккенна, Теренс. «Невидимый пейзаж» . Futurehi.net (лекция). Будущее, привет. Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года. [ нужна проверка ] [ ссылка, нарушающая права? ]
  60. ^ Пинчбек 2003 , с. 247.
  61. ^ Трип, Габриэль (2 мая 1993 г.). «Спотыкаюсь, но не падаю». Нью-Йорк Таймс . п. А6.
  62. ^ Шамен (1992). «Ре: Эволюция». Босс Драм (CD, MP3). Эпично . Событие происходит в 4:50. OCLC   27056837 . Трек 10.
  63. ^ Маккенна, Теренс. «Гейский разум» . deoxy.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 года. – Вырезка из произведений Теренса МакКенны.
  64. ^ Рик Страссман, доктор медицины (2001). ДМТ: Молекула Духа: революционное исследование врача в области биологии околосмертных и мистических переживаний (под ред., опубликованной позже). Внутренние традиции Медведь и компания. п. 187 . ISBN  978-0-89281-927-0 .
  65. ^ Пинчбек 2003 , с. 213.
  66. ^ Пинчбек 2003 , с. 234.
  67. ^ Раби, Стив (13 августа 1994 г.). «Мгновенная карма: рост употребления психоделических наркотиков как быстрый путь к духовности». Колорадо-Спрингс Газетт – Телеграф . п. Е1.
  68. ^ Маккенна 1992a , с. 242.
  69. ^ Маккенна, Теренс (1999). Психоделики в эпоху разумных машин (лекция) (видео).
  70. ^ Маккенна, Теренс (1992). «Разворачивание камня 1». В Дамере, Брюсе (ред.). Психоделия: необработанные архивы бесед Теренса Маккенны (лекция) (MP3). Событие происходит в 17:30.
  71. ^ Маккенна, Теренс (1990–1999). «Серфинг по поминкам по Финнегану ». В Дамере, Брюсе (ред.). Психоделия: Необработанные архивы выступлений Теренса МакКенны (лекция) (MP3). Событие происходит в 0:45.
  72. ^ Маккенна, Теренс (1991). «Послесловие: Я понимаю Филипа К. Дика». В Сутине, Лоуренс (ред.). В поисках Валиса: отрывки из экзегезы . Андервуд-Миллер. ISBN  978-0-88733-091-9 . «Удобная копия» . Sirbacon.org . [ нужна проверка ] [ ссылка, нарушающая права? ]
  73. ^ Перейти обратно: а б Малвихилл, Том. «Восемь вещей, которые вы не знали о волшебных грибах» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Маккенна 1992b , стр. 56–60.
  75. ^ Маккенна 1992b , с. 54.
  76. ^ Фишер, Роланд; Хилл, Ричард; Тэтчер, Карен; Шейб, Джеймс (1970). «Вызванное псилоцибином сокращение ближайшего зрительного пространства». Агенты и действия . 1 (4): 190–97. дои : 10.1007/BF01965761 . ПМИД   5520365 . S2CID   8321037 .
  77. ^ Маккенна 1992b , с. 57.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д Знаменский 2007 , с. 138–39 .
  79. ^ Перейти обратно: а б Маккенна 1992b , с. 59.
  80. ^ Пинчбек 2003 , с. 194.
  81. ^ Акерс, Брайан П. (28 марта 2011 г.). «Относительно «Укуренных обезьян» Теренса Маккенны » . Реальность-сэндвич . Проверено 12 августа 2015 г.
  82. ^ Хейс, Чарльз (2000). «Введение: Психоделическое [в] обществе: краткая культурная история триппинга». Триппинг: антология реальных психоделических приключений . Пингвин. п. 14. ISBN  978-1-101-15719-0 .
  83. ^ Маккенна, Теренс (1994). «181-МакКеннаЭросЭсхатонQA». В Хагерти, Лоренцо (ред.). Психоделия: Психоделический Салон ВСЕ Эпизоды (MP3) (лекция). Событие происходит в 49:10 . Проверено 11 апреля 2014 г.
  84. ^ Маккенна, Теренс. «Важность человека (он же Эрос и Эсхатон)» . Matrixmasters.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  85. ^ Пространственно-временной континуум ; Маккенна, Теренс; Кент, Стивен (2003) [1993]. «Архаическое возрождение». Время чужих снов . Визуальные эффекты предоставлены Rose-X Media House. Медиа-ковёр-самолет: Astralwerks . Событие происходит в 3:08. ОСЛК   80061092 . Архивировано из оригинала (DVD, CD и MP3) 6 июля 1997 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  86. ^ Название Бюро авторских прав США = Нулевая временная волна. Номер авторского права: TXu000288739 Дата: 1987 г.
  87. ^ Маккенна 1992a , стр. 104–13.
  88. ^ Перейти обратно: а б Авраам, Ральф ; Маккенна, Теренс (июнь 1983 г.). «Динамика гиперпространства» . ralph-abraham.org . Санта-Крус, Калифорния . Проверено 14 октября 2009 г.
  89. ^ Мэтьюз, Питер (2005). «Кто есть кто в классическом мире майя» . Фонд развития мезоамериканских исследований . Проверено 13 апреля 2011 г.
  90. ^ Ван Стоун, Марк. «Вопросы и комментарии» . famsi.org . Фонд развития мезоамериканских исследований . Проверено 6 сентября 2010 г.
  91. ^ Коу, Майкл Д. (1980). Майя . Древние народы и места. Том. 10 (2-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 151.
  92. ^ Коу, Майкл Д. (1984). Майя . Древние народы и места (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон.
  93. ^ Морли, Сильванус (1983). Древние майя (4-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 603 , Таблица В2. ISBN  9780804711371 .
  94. ^ Перейти обратно: а б Дефеше, Саша (17 июня 2008 г.) [январь – август 2007 г.]. « Феномен 2012 года: исторический и типологический подход к современной апокалиптической мифологии» (магистрская диссертация, мистицизм и западный эзотеризм, Амстердамский университет ). Скепсис . Проверено 29 апреля 2011 г.
  95. ^ Маккенна, Теренс (1994). «Приближаясь к нулю временной волны» . Волшебная смесь . № 44 . Проверено 15 июня 2015 г. [ необходима проверка перепечатки ] [ ссылка, нарушающая права? ]
  96. ^ Маккенна 1992a , с. 101.
  97. ^ Шультес, Ричард Эванс (1993). «Пища богов: поиски первоначального Древа познания Теренса Маккенны». Науки о жизни. Американский учёный (рецензия на книгу). Том. 81, нет. 5. С. 489–90. JSTOR   29775027 .
  98. ^ «Буквально, чего ты хочешь?» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cab0754da6e182280533807b8c500b1__1720370040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b1/6cab0754da6e182280533807b8c500b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terence McKenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)