Нефизическая сущность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В онтологии и философии разума нефизическая сущность — это объект , существующий вне физической реальности. Философские школы идеализма и дуализма утверждают, что такие сущности существуют, тогда как физикализм утверждает, что их нет. Утверждение о существовании нефизических сущностей приводит к дальнейшим вопросам, касающимся их внутренней природы и их отношения к физическим сущностям. [1]
Абстрактные понятия [ править ]
Философы в целом согласны с существованием абстрактных объектов . Разум может представить себе объекты, которые явно не имеют физического аналога. К таким объектам относятся такие понятия, как числа , математические множества и функции , а также философские отношения и свойства . Если такие объекты действительно являются сущностями, то они существуют только в самом уме, а не в пространстве и времени . Например, такое абстрактное свойство, как покраснение, не присутствует в пространстве-времени. [2] [3] Чтобы провести различие между метафизикой и эпистемологией, такие объекты, если их следует считать сущностями, относят к категории логических сущностей, чтобы отличить их от физических сущностей. Изучение нефизических сущностей можно резюмировать вопросом: «Реально ли воображение?»В то время как более старые картезианские дуалисты утверждали существование нефизического разума, более ограниченные формы дуализма, предложенные философами 20-го и 21-го веков (такие как дуализм свойств ), утверждают лишь существование нефизических свойств. [4]
разума Дуализм тела и
Дуализм — это разделение двух противоположных или противоположных аспектов. Школа дуализма предполагает существование нефизических сущностей, наиболее широко обсуждаемой из которых является разум. Но помимо этого он сталкивается с камнями преткновения. [5] Пьер Гассенди поставил одну такую проблему непосредственно Рене Декарту в 1641 году в ответ на «Размышления» Декарта :
[Это] еще предстоит объяснить, как этот союз и кажущееся смешение [разума и тела...] может быть найден в тебе, если ты бесплотен, непротяжен и неделим [...]. Как, по крайней мере, вы можете соединиться с мозгом или с какой-то крошечной его частью, которая (как было сказано) все же должна иметь некоторую величину или протяженность, как бы мала она ни была? Если вы полностью лишены частей, как вы можете смешивать или казаться смешанным с его мельчайшими подразделениями? Ибо не будет смеси, если каждая из вещей, подлежащих смешиванию, не имеет частей, которые могут смешиваться друг с другом.
Ответ Декарта Гассенди и принцессе Елизавете, задавшей ему аналогичные вопросы в 1643 году, сегодня обычно считается недостаточным, поскольку он не затрагивал то, что известно в философии сознания как проблема взаимодействия. [5] [6] Это проблема нефизических сущностей, сформулированная дуализмом: с помощью какого именно механизма они взаимодействуют с физическими сущностями и как они могут это делать? Взаимодействие с физическими системами требует физических свойств, которыми не обладает нефизический объект. [7]
Дуалисты либо, как Декарт, избегают этой проблемы, считая невозможным для нефизического разума представить отношения, которые он имеет с физическим, и поэтому невозможно объяснить философски, либо утверждают, что задавший вопрос совершил фундаментальную ошибку, думая, что различие между физическим и нефизическим таково, что оно не позволяет одному влиять на другое.
Другие вопросы о нефизическом, на которые дуализм не ответил, включают такие вопросы, как сколько разумов может иметь каждый человек, что не является проблемой для физикализма, который может просто объявить один разум на человека почти по определению; и являются ли нефизические сущности, такие как разум и души, простыми или сложными, и если последнее, то из какого «вещества» состоят эти соединения. [8]
Духи [ править ]
Описание в философских терминах того, чем на самом деле является (или будет) нефизическая сущность, может оказаться проблематичным. Удобный пример того, что представляет собой нефизическая сущность, — это призрак . Гилберт Райл однажды назвал картезианский дуализм постулированием « призрака в машине ». [9] [10] Однако трудно определить в философских терминах, что именно такое призрак, что делает его конкретно нефизической, а не физической сущностью. Если бы существование призраков когда-либо было доказано вне всякого сомнения, было бы заявлено, что это фактически поместило бы их в категорию физических сущностей. [10]
К предполагаемым нементальным нефизическим сущностям относятся такие вещи, как боги , ангелы , демоны и призраки . Из-за отсутствия физических доказательств их существования их существование и природа широко обсуждаются независимо от философии разума. [11] [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 9–10.
- ^ Жюбьен 2003 , с. 36–38.
- ^ Морленд и Крейг 2003 , с. 184–185.
- ^ Балог 2009 , с. 293.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бектел 1988 , с. 82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричардсон 1982 , с. 21.
- ^ Яворски 2011 , с. 79–80.
- ^ Смит и Джонс 1986 , с. 48–49.
- ^ Браун 2001 , с. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтеро 2009 , с. 110–111.
- ^ Грейс 1996 , с. 18.
- ^ Маликов 2009 , с. 29–31.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Балог, Каталин (2009). «Феноменальные концепции». В Маклафлине, Брайан П.; Беккерманн, Ансгар; Уолтер, Свен (ред.). Оксфордский справочник по философии разума . Оксфордские справочники. ISBN 9780199262618 .
- Бектель, Уильям (1988). Философия разума: обзор когнитивной науки . Учебные эссе по когнитивной науке. Рутледж. ISBN 9780805802344 .
- Браун, Стюарт К. (2001). «Бестелесное существование». Философия религии: введение с чтением . Серия «Философия и человеческая ситуация». Рутледж. ISBN 9780415212373 .
- Кэмпбелл, Нил (2005). Краткое введение в философию разума . Путеводители Broadview по философии. Бродвью Пресс. ISBN 9781551116174 .
- Грасия, Хорхе Дж.Е. (1996). Тексты: Онтологический статус, Личность, Автор, Аудитория . Серия Suny по философии. СУНИ Пресс. ISBN 9780791429020 .
- Яворски, Уильям (2011). Философия разума: всестороннее введение . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444333688 .
- Жюбьен, Майкл (2003). "Метафизика". В Шанде, Джон (ред.). Основы философии . Рутледж. ISBN 9780415227100 .
- Маликов, Макс (2009). Философия 101: Букварь для апатичных или борющихся студентов . Университетское издательство Америки. ISBN 9780761844167 .
- Монтеро, Барбара (2009). «Тело» в проблеме разума и тела». О философии разума . Cengage Изучение философских тем. Cengage Обучение. ISBN 9780495005025 .
- Морленд, Джеймс Портер; Крейг, Уильям Лейн (2003). «Что такое метафизика?». Философские основы христианского мировоззрения . Межвузовская пресса. ISBN 9780830826940 .
- Смит, Питер; Джонс, Орегон (1986). «Дуализм: за и против». Философия разума: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521312509 .
- Ричардсон, Р.К. (январь 1982 г.). «Скандал картезианского интеракционизма». Разум . 91 (361). Издательство Оксфордского университета: 20–37. дои : 10.1093/mind/xci.361.20 . JSTOR 2253196 .
- Розенберг, Алекс; Макши, Дэниел В. (2008). Философия биологии: современное введение . Рутледж. ISBN 9781134375387 .