Дуализм свойств
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Дуализм свойств описывает категорию позиций в философии сознания , согласно которой, хотя мир состоит только из одного вида субстанции — физического вида , — существуют два различных вида свойств: физические свойства и ментальные свойства . Другими словами, это точка зрения, согласно которой, по крайней мере, некоторые нефизические, ментальные свойства (такие как мысли, воображение и воспоминания) существуют в ) или естественным образом супервентны определенных физических субстанциях (а именно в мозге над ними .
Субстанциональный дуализм , с другой стороны, — это точка зрения, согласно которой во Вселенной существуют два фундаментально различных вида субстанции: физический ( материя ) и нефизический ( разум или сознание ), а следовательно, и два вида свойств, присущих этим соответствующим типам. вещества. Таким образом, дуализм субстанций более восприимчив к проблеме разума и тела . Дуализм субстанции и свойств противостоит редуктивному физикализму .
Эпифеноменализм [ править ]
Эпифеноменализм — это доктрина о ментально-физических причинных отношениях, которая утверждает, что одно или несколько ментальных состояний и их свойства являются побочными продуктами (или эпифеноменами ) состояний замкнутой физической системы и не могут быть каузально сведены к физическим состояниям (не иметь какое-либо влияние на физические состояния). Согласно этой точке зрения, ментальные свойства сами по себе являются реальными составляющими мира, но они причинно бессильны; в то время как физические причины порождают психические свойства, такие как ощущения , воля , идеи и т. д., сами такие психические явления не вызывают далее ничего — они являются причинными тупиками. [1]
Эта позиция принадлежит английскому биологу Томасу Хаксли (Huxley 1874), который сравнил психические свойства со свистком паровоза. Эта позиция нашла поддержку среди некоторых ученых -бихевиористов в течение следующих нескольких десятилетий, которые затем резко упали в ответ на когнитивную революцию 1960-х годов.
Эпифеноменальные квалиа [ править ]
В статье «Эпифеноменальные квалиа», а затем «Чего Мэри не знала» Фрэнк Джексон выдвинул так называемый аргумент знания против физикализма. Мысленный эксперимент первоначально был предложен Джексоном следующим образом:
Мэри — блестящий ученый, который по какой-то причине вынужден исследовать мир из черно-белой комнаты через черно-белый телевизионный монитор. Она специализируется на нейрофизиологии зрения и, допустим, собирает всю необходимую физическую информацию о том, что происходит, когда мы видим спелые помидоры или небо, и используем такие термины, как «красный», «синий» и т. д. на. Например, она обнаруживает, какие комбинации длин волн неба стимулируют сетчатку и как именно это вызывает через центральную нервную систему сокращение голосовых связок и вытеснение воздуха из легких, что приводит к произнесению предложения « небо голубое». [...] Что произойдет, когда Мэри выпустят из ее черно-белой комнаты или дадут цветной телевизор ? Научится ли она чему-нибудь или нет? [2]
Джексон продолжил:
Кажется очевидным, что она узнает что-то о мире и нашем визуальном восприятии. Но тогда неизбежно, что ее предыдущие знания были неполными. Но у нее была вся физическая информация. Следовательно, есть нечто большее, чем это, и физикализм ложен. [2]
дуализм Панпсихистский свойств
Панпсихизм — это точка зрения, согласно которой вся материя имеет ментальный аспект или, альтернативно, все объекты имеют единый центр опыта или точки зрения. На первый взгляд это кажется формой дуализма свойств, посколькуон считает, что все имеет как ментальные, так и физические свойства. Однако некоторые панпсихисты говорят, что механическое поведение происходит от примитивного мышления атомов и молекул, равно как и сложное мышление и органическое поведение, причем разница объясняется наличием или отсутствием сложной структуры в сложном объекте. Пока имеет место редукция нементальных свойств к ментальным, панпсихизм не является строго формой дуализма свойств; иначе это так. [ нужна ссылка ]
Дэвид Чалмерс выразил симпатию к панпсихизму (или, по крайней мере, к его модифицированному варианту, называемому панпротопсихизмом) как к возможному решению сложной проблемы сознания , хотя он считает проблему комбинирования важным препятствием для теории. [3] Другие философы, проявившие интерес к этой точке зрения, включают Томаса Нагеля , [4] Гален Стросон , [4] [5] Тимоти Спригге , [4] Уильям Сигер , [6] и Филип Гофф . [7]
Субъективный идеализм [ править ]
Субъективный идеализм , предложенный в XVIII веке Джорджем Беркли , — онтическая доктрина, прямо противостоящая материализму или физикализму . Он не допускает онтического дуализма свойств, но допускает эпистемический дуализм свойств. В наши дни философы редко защищают его.
Другие сторонники [ править ]
Саул Крипке [ править ]
У Крипке есть хорошо известный аргумент в пользу своего рода дуализма свойств. Используя концепцию жестких обозначений , он утверждает, что если дуализм логически возможен , то это так.
Пусть «Декарт» будет именем или жестким обозначением определенного человека, а «Б» будет жестким обозначением его тела. Тогда, если бы Декарт действительно был тождествен B, то предполагаемое тождество, являющееся тождеством между двумя жесткими десигнаторами, было бы необходимо .
[ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- « Каково быть летучей мышью? »
- Китайская комната
- Объяснительный пробел
- Функционализм (философия разума)
- Физикализм
- Квалиа
Примечания [ править ]
- ^ Черчленд 1984 , с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон 1982 , с. 130
- ^ Чалмерс, Дэвид Дж. (2003). «Сознание и его место в природе» (PDF) . В Стич, Стивен П.; Уорфилд, Тед А. (ред.). Путеводитель Блэквелла по философии разума (1-е изд.). Молден, Массачусетс: ISBN Blackwell Publishing Ltd. 978-0631217756 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гофф, Филип; Сигер, Уильям; Аллен-Хермансон, Шон (2017). «Панпсихизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Стросон, Гален (2006). «Реалистический монизм: почему физикализм влечет за собой панпсихизм» (PDF) . Журнал исследований сознания . 13 (11.10): 3–31 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Сигер, Уильям (2006). «Внутренний природный аргумент в пользу панпсихизма» (PDF) . Журнал исследований сознания . 13 (10–11): 129–145 . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Гофф, Филип (2017). «Дело в пользу панпсихизма» . Философия сейчас . Проверено 3 октября 2018 г.
Ссылки [ править ]
- Черчленд, Пол (1984). Материя и Сознание .
- Дэвидсон, Д. (1970) «Психические события», в «Действиях и событиях», Оксфорд: Clarendon Press, 1980.
- Хаксли, Томас. (1874) «О гипотезе о том, что животные являются автоматами, и ее истории», The Fortnightly Review , ns 16, стр. 555–580. Перепечатано в журнале «Метод и результаты: очерки» Томаса Х. Хаксли (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1898 г.)
- Джексон, Ф. (1982) «Эпифеноменальные квалиа», The Philosophical Quarterly 32: 127–136.
- Ким, Джэгвон. (1993) «Супервентность и разум», Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Маклафлин, Б. (1992) «Взлет и падение британского эмерджентизма», у Беккермана и др. (ред.), Возникновение или сокращение? , Берлин: Де Грюйтер.
- Милль, Джон Стюарт (1843). «Система логики». Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. [8-е изд., 1872 г.].