Майкл Тай (философ)
Майкл Тай | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1950 |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Философия разума , сознания , метафизика |
Майкл Тай (1950 г.р.) - британский философ, который в настоящее время является профессором гуманитарных наук в Техасском университете в Остине, посвященным столетнему юбилею TACA Далласа. Он внес значительный вклад в философию разума .
Образование и карьера [ править ]
Тай закончил бакалавриат в Оксфордском университете в Англии, изучая сначала физику, а затем физику и философию. Затем он получил докторскую степень по философии в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук. [1] Прежде чем переехать в Техас, Тай преподавал в Хаверфордском колледже в пригороде Филадельфии и в Университете Темпл в самой Филадельфии. Он также был приглашенным профессором в Королевском колледже в Лондоне в течение примерно десяти лет подряд, находясь в Темпле, и ненадолго занял кафедру в Университете Сент-Эндрюс . В 2023 году Тай встретился с Далай-ламой в Дхарамсале на конференции, посвящённой теме сознания животных. Помимо философии разума, Тай интересуется когнитивной наукой , метафизикой и философской логикой , особенно проблемами, связанными с неопределенностью .
Третья книга Тая, «Десять проблем сознания» (1995), была выбрана книжным клубом Научной библиотеки.
Репрезентационализм [ править ]
В философии сознания Тай посвятил большую часть своей работы развитию и защите репрезентативизма . Репрезентационализм — тезис о феноменальном, «качественном» характере сознательного опыта. По мнению Тая, самая основная версия репрезентативистского тезиса гласит, что «необходимо (визуальные) переживания, одинаковые в отношении качеств, которые они представляют, феноменально схожи». [2] Тай выступал за репрезентативизм в отношении сознательного опыта в целом на том основании, что он обеспечивает лучшее объяснение связи между феноменальными и репрезентативными особенностями опыта, «прозрачным» характером сенсорного сознания и условиями точности восприятия. [3] [4]
В своих ранних работах по репрезентативизму Тай защищал материалистические взгляды на сознательное представление и разработал влиятельную теорию феноменального характера, известную как «теория ПАНИКИ». Согласно теории ПАНИКИ, «феноменальный характер — это то же самое, что и уравновешенное абстрактное неконцептуальное интенциональное содержание». Предложение Тая исключает возможность того, что концептуальные состояния, такие как убеждения, являются (или могут быть) феноменально сознательными. [3] Позже Тай отверг теорию ПАНИКИ в пользу точки зрения, согласно которой феноменальный характер — это не что иное, как совокупность свойств, представленных опытом (в отличие от репрезентативного содержания). [5] В своих более поздних работах Тай сохраняет свою приверженность репрезентативизму, отвергая при этом утверждение, что феноменально сознательные состояния могут быть полностью охарактеризованы с точки зрения стандартных материалистических черт. [2]
Цвет [ править ]
Тай поддерживает реалистическую точку зрения, согласно которой «цвета — это физические свойства, природу которых можно обнаружить путем эмпирического исследования». [4] Его работа о цвете широко исследовала, в какой степени современная наука может согласовываться с дотеоретическими убеждениями о природе цвета. Тай подтверждает то, что он называет «здравым» убеждением, что цвета являются объективными характеристиками поверхностей.
Тай защищал свой взгляд на цвет в печати от критики со стороны Неда Блока . [6]
Сознание животных [ править ]
Тай является автором статей о сознании животных и боли у животных . Он является автором книги « Напряженные пчелы и контуженные крабы: обладают ли животные сознанием?» , опубликованная в 2016 году. Книга защищает гипотезу о том, что сознание простирается значительно ниже по филогенетической шкале, уделяя особое внимание ощущаемой боли как критерию. [7] [8] [9] Он утверждает, что в отсутствие победителей мы должны предпочесть точку зрения, согласно которой животные чувствуют боль, если они ведут себя аналогично людям в контекстах, где мы знаем, что люди чувствуют боль. [10] Он проанализировал научные исследования и пришел к выводу, что млекопитающие, птицы, рептилии, рыбы и членистоногие в большинстве случаев, вероятно, находятся в сознании. [2] [8]

По словам Тая, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что костистые рыбы чувствуют боль, в то время как доказательства боли у пластиножаберных и некоторых насекомых остаются неубедительными. Тай отметил, что «насекомые не реагируют на лечение, которое, несомненно, вызовет сильную боль у млекопитающих. Таким образом, есть основания сомневаться в том, что насекомые вообще чувствуют боль». [11] Однако в главе 5 книги « Неясность и эволюция сознания: Зазеркалье » Тай благосклонно рассматривает противоположные доказательства, включая случаи явного болевого поведения у пластиножаберных и насекомых, а также «поразительные сходства в генных путях у плодовых мух и мышей, в путях которые помогают мышам чувствовать боль и фиксировать болевой порог». [2] В главе 11 книги « Напряженные пчелы и контуженные крабы»: обладают ли животные сознанием? Тай обсуждает аргументы в пользу вегетарианства . [9]
Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании? был рассмотрен в журналах Metascience и PsycCRITIQUES . [8] [12]
Панпсихизм [ править ]
В своей книге 2021 года « Неясность и эволюция сознания: в Зазеркалье» Тай отказывается от более ранней формы физикализма и утверждает, что сенсорный опыт не может быть полностью охарактеризован ресурсами стандартных научных исследований. [2] На основе вопросов, касающихся неопределенности и возникновения сознания, Тай поддерживает модифицированную, « панпсихистскую » форму репрезентативизма. Эта точка зрения утверждает, что фундаментальные физические частицы обладают базовым, протофеноменальным ментальным свойством, которое переходит в репрезентативные состояния, когда частицы расположены соответствующим образом. Согласно его новой позиции, это основное ментальное свойство (которое Тай называет « сознанием* ») является необходимой чертой феноменально сознательных состояний, помимо репрезентативных особенностей, описанных в его предыдущей работе. [3] [4]
Тай считает, что фундаментальная физика может только «рассказать нам о реляционных/структурных свойствах материи». [2] Примечательно, что эти реляционные/структурные свойства не включают в себя внутренние ментальные свойства, которые он приписывает фундаментальным частицам и состояниям сознания. Однако Тай утверждает, что предложенное им свойство по-прежнему квалифицируется как подлинно физическое на том основании, что оно «обнаружено как в вещах, которые являются бессознательными, так и в вещах, которые обладают сознанием», встречается «во всей природе на самом фундаментальном уровне» и подчиняется «фундаментальным физическим законам». [2] По этой причине Тай отрицает, что его обращение представляет собой поддержку антифизикализма.
Книги [ править ]
- Метафизика разума (1989)
- Дебаты об образах (1991)
- Десять проблем сознания (1995)
- Сознание, цвет и содержание (2000)
- Сознание и личность (2003)
- Возвращение к сознанию: материализм без феноменальных концепций (2009)
- Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании? (2016)
- Неясность и эволюция сознания: Зазеркалье (2021)
См. также [ править ]
- Квалиа
- Сознание
- Наивный реализм
- Фред Дрецке
- Нед Блок
- Дэвид Чалмерс
- Философия разума
- Проблема разума и тела
Ссылки [ править ]
- ^ Тай, Майкл. "ОБО МНЕ" . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Неясность и эволюция сознания: Зазеркалье» . Оксфордская стипендия онлайн. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Десять проблем сознания: репрезентативная теория феноменального разума» . MIT Press. Получено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сознание, цвет и содержание» . МТИ Пресс. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Тай, Майкл (2015). «Да, феноменальный персонаж действительно существует в этом мире» . Философия и феноменологические исследования . 91 (2): 483–488. дои : 10.1111/phpr.12167 .
- ^ "Загадка истинного синего" . Анализ 2006. 173.
- ^ «Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании?» . Оксфордская стипендия онлайн. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Буасвер, MJ (2017). Озадачен вопросом о сознании животных (Рецензия на книгу «Напряженные пчелы и контуженные крабы: Сознательны ли животные?» М. Тай ) . Психологическая критика 62 (12). https://doi.org/10.1037/a0040777
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кляйн, Колин. (2017). «Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании?» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Эндрюс, Кристин; Бек, Джейкоб. (2018). Справочник Рутледжа по философии разума животных . Рутледж. п. 4. ISBN 978-1-138-82288-7
- ^ «Являются ли насекомые разумными? Комментарий Кляйна и Бэррона об опыте насекомых» . Чувство животных 2016. 111.
- ^ Монсо, Сусана. (2017). Быть разумным или не быть разумным — вот в чем вопрос . Метанаука 26 (3): 487–491.
Внешние ссылки [ править ]
- Персональная веб-страница Майкла Тая (включает статьи для скачивания).
- Страница Майкла Тая Academia.edu (включает статьи для скачивания)
- в Стэнфордской энциклопедии философии Статья о Квалиа
- Интервью для разума и сознания
- Обзор книги «Сознание, цвет и содержание» Билла Брюэра из Оксфордского университета .
- Живые люди
- 1950 рождений
- Британские философы XX века
- Британские философы XXI века
- Авторы книг по познанию животных
- Специалисты по этике животных
- Аналитические философы
- Британские ученые по правам животных
- Британские активисты вегетарианства
- Британские исследователи и теоретики сознания
- Панпсихизм
- Британские философы разума
- Преподаватели Хаверфордского колледжа
- Материалисты
- Преподаватели Университета Темпл