Jump to content

Майкл Тай (философ)

Майкл Тай
Рожденный 1950
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Основные интересы
Философия разума , сознания , метафизика

Майкл Тай (1950 г.р.) - британский философ, который в настоящее время является профессором гуманитарных наук в Техасском университете в Остине, посвященным столетнему юбилею TACA Далласа. Он внес значительный вклад в философию разума .

Образование и карьера [ править ]

Тай закончил бакалавриат в Оксфордском университете в Англии, изучая сначала физику, а затем физику и философию. Затем он получил докторскую степень по философии в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук. [1] Прежде чем переехать в Техас, Тай преподавал в Хаверфордском колледже в пригороде Филадельфии и в Университете Темпл в самой Филадельфии. Он также был приглашенным профессором в Королевском колледже в Лондоне в течение примерно десяти лет подряд, находясь в Темпле, и ненадолго занял кафедру в Университете Сент-Эндрюс . В 2023 году Тай встретился с Далай-ламой в Дхарамсале на конференции, посвящённой теме сознания животных. Помимо философии разума, Тай интересуется когнитивной наукой , метафизикой и философской логикой , особенно проблемами, связанными с неопределенностью .

Третья книга Тая, «Десять проблем сознания» (1995), была выбрана книжным клубом Научной библиотеки.

Репрезентационализм [ править ]

В философии сознания Тай посвятил большую часть своей работы развитию и защите репрезентативизма . Репрезентационализм — тезис о феноменальном, «качественном» характере сознательного опыта. По мнению Тая, самая основная версия репрезентативистского тезиса гласит, что «необходимо (визуальные) переживания, одинаковые в отношении качеств, которые они представляют, феноменально схожи». [2] Тай выступал за репрезентативизм в отношении сознательного опыта в целом на том основании, что он обеспечивает лучшее объяснение связи между феноменальными и репрезентативными особенностями опыта, «прозрачным» характером сенсорного сознания и условиями точности восприятия. [3] [4]

В своих ранних работах по репрезентативизму Тай защищал материалистические взгляды на сознательное представление и разработал влиятельную теорию феноменального характера, известную как «теория ПАНИКИ». Согласно теории ПАНИКИ, «феноменальный характер — это то же самое, что и уравновешенное абстрактное неконцептуальное интенциональное содержание». Предложение Тая исключает возможность того, что концептуальные состояния, такие как убеждения, являются (или могут быть) феноменально сознательными. [3] Позже Тай отверг теорию ПАНИКИ в пользу точки зрения, согласно которой феноменальный характер — это не что иное, как совокупность свойств, представленных опытом (в отличие от репрезентативного содержания). [5] В своих более поздних работах Тай сохраняет свою приверженность репрезентативизму, отвергая при этом утверждение, что феноменально сознательные состояния могут быть полностью охарактеризованы с точки зрения стандартных материалистических черт. [2]

Цвет [ править ]

Тай поддерживает реалистическую точку зрения, согласно которой «цвета — это физические свойства, природу которых можно обнаружить путем эмпирического исследования». [4] Его работа о цвете широко исследовала, в какой степени современная наука может согласовываться с дотеоретическими убеждениями о природе цвета. Тай подтверждает то, что он называет «здравым» убеждением, что цвета являются объективными характеристиками поверхностей.

Тай защищал свой взгляд на цвет в печати от критики со стороны Неда Блока . [6]

Сознание животных [ править ]

Тай является автором статей о сознании животных и боли у животных . Он является автором книги « Напряженные пчелы и контуженные крабы: обладают ли животные сознанием?» , опубликованная в 2016 году. Книга защищает гипотезу о том, что сознание простирается значительно ниже по филогенетической шкале, уделяя особое внимание ощущаемой боли как критерию. [7] [8] [9] Он утверждает, что в отсутствие победителей мы должны предпочесть точку зрения, согласно которой животные чувствуют боль, если они ведут себя аналогично людям в контекстах, где мы знаем, что люди чувствуют боль. [10] Он проанализировал научные исследования и пришел к выводу, что млекопитающие, птицы, рептилии, рыбы и членистоногие в большинстве случаев, вероятно, находятся в сознании. [2] [8]

Майкл Тай встречается с Далай-ламой на конференции 2023 года, посвященной теме сознания животных

По словам Тая, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что костистые рыбы чувствуют боль, в то время как доказательства боли у пластиножаберных и некоторых насекомых остаются неубедительными. Тай отметил, что «насекомые не реагируют на лечение, которое, несомненно, вызовет сильную боль у млекопитающих. Таким образом, есть основания сомневаться в том, что насекомые вообще чувствуют боль». [11] Однако в главе 5 книги « Неясность и эволюция сознания: Зазеркалье » Тай благосклонно рассматривает противоположные доказательства, включая случаи явного болевого поведения у пластиножаберных и насекомых, а также «поразительные сходства в генных путях у плодовых мух и мышей, в путях которые помогают мышам чувствовать боль и фиксировать болевой порог». [2] В главе 11 книги « Напряженные пчелы и контуженные крабы»: обладают ли животные сознанием? Тай обсуждает аргументы в пользу вегетарианства . [9]

Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании? был рассмотрен в журналах Metascience и PsycCRITIQUES . [8] [12]

Панпсихизм [ править ]

В своей книге 2021 года « Неясность и эволюция сознания: в Зазеркалье» Тай отказывается от более ранней формы физикализма и утверждает, что сенсорный опыт не может быть полностью охарактеризован ресурсами стандартных научных исследований. [2] На основе вопросов, касающихся неопределенности и возникновения сознания, Тай поддерживает модифицированную, « панпсихистскую » форму репрезентативизма. Эта точка зрения утверждает, что фундаментальные физические частицы обладают базовым, протофеноменальным ментальным свойством, которое переходит в репрезентативные состояния, когда частицы расположены соответствующим образом. Согласно его новой позиции, это основное ментальное свойство (которое Тай называет « сознанием* ») является необходимой чертой феноменально сознательных состояний, помимо репрезентативных особенностей, описанных в его предыдущей работе. [3] [4]

Тай считает, что фундаментальная физика может только «рассказать нам о реляционных/структурных свойствах материи». [2] Примечательно, что эти реляционные/структурные свойства не включают в себя внутренние ментальные свойства, которые он приписывает фундаментальным частицам и состояниям сознания. Однако Тай утверждает, что предложенное им свойство по-прежнему квалифицируется как подлинно физическое на том основании, что оно «обнаружено как в вещах, которые являются бессознательными, так и в вещах, которые обладают сознанием», встречается «во всей природе на самом фундаментальном уровне» и подчиняется «фундаментальным физическим законам». [2] По этой причине Тай отрицает, что его обращение представляет собой поддержку антифизикализма.

Книги [ править ]

  • Метафизика разума (1989)
  • Дебаты об образах (1991)
  • Десять проблем сознания (1995)
  • Сознание, цвет и содержание (2000)
  • Сознание и личность (2003)
  • Возвращение к сознанию: материализм без феноменальных концепций (2009)
  • Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании? (2016)
  • Неясность и эволюция сознания: Зазеркалье (2021)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тай, Майкл. "ОБО МНЕ" . Проверено 12 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Неясность и эволюция сознания: Зазеркалье» . Оксфордская стипендия онлайн. Проверено 12 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Десять проблем сознания: репрезентативная теория феноменального разума» . MIT Press. Получено 12 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сознание, цвет и содержание» . МТИ Пресс. Проверено 12 ноября 2023 г.
  5. ^ Тай, Майкл (2015). «Да, феноменальный персонаж действительно существует в этом мире» . Философия и феноменологические исследования . 91 (2): 483–488. дои : 10.1111/phpr.12167 .
  6. ^ "Загадка истинного синего" . Анализ 2006. 173.
  7. ^ «Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании?» . Оксфордская стипендия онлайн. Проверено 6 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Буасвер, MJ (2017). Озадачен вопросом о сознании животных (Рецензия на книгу «Напряженные пчелы и контуженные крабы: Сознательны ли животные?» М. Тай ) . Психологическая критика 62 (12). https://doi.org/10.1037/a0040777
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кляйн, Колин. (2017). «Напряженные пчелы и контуженные крабы: животные в сознании?» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 6 февраля 2020 г.
  10. ^ Эндрюс, Кристин; Бек, Джейкоб. (2018). Справочник Рутледжа по философии разума животных . Рутледж. п. 4. ISBN   978-1-138-82288-7
  11. ^ «Являются ли насекомые разумными? Комментарий Кляйна и Бэррона об опыте насекомых» . Чувство животных 2016. 111.
  12. ^ Монсо, Сусана. (2017). Быть разумным или не быть разумным — вот в чем вопрос . Метанаука 26 (3): 487–491.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72c547a9a5f9b0c64fdabb4bdfa45715__1718792100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/15/72c547a9a5f9b0c64fdabb4bdfa45715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Tye (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)