Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров
Автор | Мелани Джой |
---|---|
Предмет | Еда и напитки |
Издатель | Попробуйте нажать |
Дата публикации | 2009 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия (в твердом и мягком переплете) и аудиокнига. |
Страницы | 204 стр. |
ISBN | 1-573-24461-9 |
ОКЛК | 316832932 |
641.36 | |
Класс ЛК | TX371.J69 2010 г. |
«Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: введение в карнизм» — это книга американского социального психолога Мелани Джой , вышедшая в 2009 году, о системе убеждений и психологии мясоедения, или « карнизме ». [1] Джой придумала термин «карнизм» в 2001 году и развила его в своей докторской диссертации в 2003 году. [2] [3] Карнизм — разновидность спесишизма . [3] : 9–12 и контрастирует с этическим веганством , моральным обязательством воздерживаться от потребления или использования мяса и других продуктов животного происхождения. В 2020 году издательство Red Wheel выпустило юбилейное издание книги. [4]
Фон
[ редактировать ]Джой, социальный психолог и писатель, был обеспокоен лингвистической предвзятостью, присущей таким терминам, как «хищник» , которые были неточными и не могли объяснить «убеждения, лежащие в основе поведения». Плотоядным животным для выживания требуется мясо в рационе, тогда как карнисты предпочитают есть мясо на основе своих убеждений. [5] : 422 [6] : 30 Джой обнаружила, что не существует ярлыка для убеждений людей, которые производят, потребляют и пропагандируют мясоедение. Она создала термин карнизм (лат. carn , плоть или тело), чтобы назвать и описать эту доминирующую культурную систему убеждений. Джой пишет: «Мы предполагаем, что нет необходимости присваивать себе какой-либо термин, когда мы придерживаемся господствующего образа мышления, как будто его распространенность делает его неотъемлемой частью жизни, а не широко распространенным мнением. Мясоедение, хотя и культурно доминирующий, отражает выбор, который не все поддерживают». [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Карнизм, по мнению Джой, является доминирующей, но невидимой парадигмой в современной культуре, поддерживающей выбор в пользу потребления мяса. [8] : 138–139 Карнизм — это невидимая система верований как в социальном, психологическом, так и в физическом смысле. Например, в физическом смысле ежегодно в Соединенных Штатах ради мяса забивают около 10 миллиардов наземных животных, однако большинство животных никогда не видят — их держат в закрытых помещениях для кормления животных, [5] : 422 невидимы для общественности и закрыты для средств массовой информации. [6] Джой утверждает, что выбор в пользу употребления мяса не является естественным или само собой разумеющимся, как утверждают сторонники мяса, а зависит от социальных условий . Большинство людей, утверждает Джой, глубоко заботятся о животных и не хотят, чтобы они страдали. [9]
Джой утверждает, что у эмпатии есть неврологическая основа; большинство людей заботятся о животных, не являющихся людьми, и хотят предотвратить их страдания. Хотя люди ценят сострадание, взаимность и справедливость, человеческое поведение не соответствует этим ценностям. Джой утверждает, что, продолжая есть животных, люди подвергаются психическому оцепенению , которое меняет восприятие нашего поведения по отношению к животным и использует защитные механизмы для блокировки сочувствия. Во-первых, карнизм отрицает существование проблемы с употреблением в пищу животных; во-вторых, это оправдывает употребление мяса как нормальное, естественное и необходимое; и в-третьих, чтобы предотвратить когнитивный диссонанс , карнизм изменяет восприятие животных как живых личностей на пищевые объекты, абстракции и категории. [11] Людей, придерживающихся этих убеждений, также можно назвать карнистами. [7]
Джой утверждает, что через это отрицание, оправдание и искажение восприятия карнизм заставляет людей нарушать свои основные ценности. [12] Защитники животных и ученые-культурологи считают, что правительство и средства массовой информации являются двумя основными каналами, ответственными за легитимизацию карнистского дискурса в Соединенных Штатах. [10] : 103
Критический прием
[ редактировать ]Писательница Меган Кернс согласна с аргументом Джой о том, что система карнизма противоречит демократии; однако она не согласна с тем, что Джой обвиняет систему, а не людей, которые делают карнистский выбор, и говорит: «[То] то, как мы, как общество, представляем себе еду и животных, противоречиво и коварно. Однако кажется неуместным обвинять систему и одновременно привлекать людей к ответственности, чтобы пробудить их совесть и проявить свою свободную волю». Кернс также отмечает, что не только есть много эмпатичных людей, которые предпочитают есть мясо, но и то, что многие вегетарианцы основывают свою диету на здоровье, а не на моральных соображениях. [13]
Хелена Педерсен из Университета Мальмё задается вопросом, правильно ли Джой относиться к мясоедам как к однородной группе, поскольку может быть много разных типов мясоедов, каждый из которых имеет разные причины есть мясо. [14] : 112 Сторонники аболиционистской теории прав животных, такие как Гэри Л. Франсионе , не принимают концепцию карнизма, поскольку считают, что она косвенно поддерживает позицию защиты животных, пренебрегая призывами к немедленному отказу от любого использования животных и не поощряя явно веганство . [15]
Влияние
[ редактировать ]Журналист Эйвери Йель Камила написала рецензию на книгу Джой в 2020 году и сказала, что она «сыграла ключевую роль» в изменении «того, как люди думают о животных». Камила написала: [4]
В декабре Vox поставил «Почему мы любим собак» на первое место в своем списке «19 книг 2010-х годов, о которых мы не можем перестать думать». В январе Джой говорила с The Washington Post о том, «почему веганская еда на церемонии вручения «Золотого глобуса» вызвала столько критиков». А этим летом одно из трех эссе, победивших (из 1242 представленных) на ежегодном студенческом редакционном конкурсе The New York Times, было озаглавлено «Привнесение этики в вашу тарелку» и цитировало книгу во втором абзаце.
Издания
[ редактировать ]Книга переведена на несколько языков, включая иврит, венгерский, итальянский, корейский, французский, традиционный китайский, шведский, датский, хорватский, испанский, немецкий, португальский и голландский. [16] В 2020 году было выпущено юбилейное издание, посвященное 10-летию, с новым предисловием Юваля Ноя Харари . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Восхождение, Даллас. (2013). Поворачивая головы: дилемма «не видеть зла». Ким Соча, Сараджейн Блюм (ред.), Противостояние эксплуатации животных: массовые эссе об освобождении и веганстве (стр. 11-21). МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6575-0 .
- ^ Кул, ВК; Агравал, Рита (2009). Психология неубийства. В книге Джоама Эванса Пима (ред.), «На пути к парадигме неубийства» (стр. 349–370). Центр глобального неубийства. ISBN 978-0-9822983-1-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джой, Мелани (2003). Психическое оцепенение и употребление мяса: Психология карнизма (Докторская диссертация). ОСЛК 729946807
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камила, Эйвери Йель (13 сентября 2020 г.). «Веганская кухня: десять лет спустя книга Мелани Джой о карнизме все еще отбрасывает большую тень» . Пресс Вестник . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матейка, Джордж С. (декабрь 2010 г.). Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров. Преподавание философии , 33(4), 422-423. дои : 10.5840/teachphil201033450
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джой, М. (2011) [2009]. Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров . Конари Пресс. ISBN 1573245054 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джой, М. (2001). От плотоядного животного к карнисту: освобождение языка мяса. Сатья 8(2), 26.
- ^ ДеМелло, Марго (2012). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231152949 . стр. 138-139.
- ↑ Эрбе, Бонни (6 января 2010 г.). Понимание того, почему Америка любит животных, но ест их . Новости США и мировой отчет .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фриман, Кэрри Паквуд, Левенти-Перес, Оана (2012). Простите свою индейку и съешьте его тоже: антагонизм по поводу мясоедения в дискурсе президентского помилования индейки в День Благодарения. В книге Джошуа Фрая и Майкла Брунера (ред.), «Риторика еды: дискурс, материальность и власть» (стр. 103–120). Рутледж. ISBN 978-0415500715 .
- ^ Подробнее о классификации животных как продуктов питания см. Братанова, Бойка; Луннан, Стив; Бастиан, Брок (август 2011 г.). Влияние отнесения к категории продуктов питания на воспринимаемое моральное положение животных. Аппетит 57 (1), 193–196. дои : 10.1016/j.appet.2011.04.020
- ^ Эмпирические данные могут поддержать утверждение о том, что карнизм нарушает основные ценности. В частности, о работниках боен см. Dillard, J. (2008). Кошмар бойни: психологический вред, нанесенный работникам бойни, и возможность возмещения посредством правовой реформы. Джорджтаунский журнал по законодательству и политике в области бедности 15 (2). «Работа [на бойне] нарушает естественную склонность человека избегать прямого убийства животного. Одно исследование показало, что 85% участников, употребляющих мясо, заявили, что они не могут убить животное, чтобы получить мясо. Это чрезвычайно распространенное отвращение к убийство предполагает, что работа на бойне заставляет большинство работников нарушать свое естественное предпочтение против убийства, на работника, скорее всего, оказывается неблагоприятное психологическое воздействие».
- ^ Кернс, Меган (2009). «Беспокойный свидетель» . Открытые письма ежемесячно . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года.
- ^ Педерсен, Хелена (январь 2012 г.). Критические карнистские исследования. Общество и животные 20 (1), 111–112. дои : 10.1163/156853012X614404
- ↑ Франсионе, Гэри Л. (2 октября 2012 г.). Ничего «невидимого» в идеологии эксплуатации животных. Противоположные взгляды .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: введение в карнизм» . За пределами карнизма . 2020 . Проверено 21 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пилисюк, Марк , Джой, М. (2001). Гуманистическая психология и экология. В книге Кирка Дж. Шнайдера, Джеймса Ф.Т. Буджентала и Дж. Фрейзера Пирсона (ред.), «Справочник по гуманистической психологии: передовые достижения в теории, исследованиях и практике» (стр. 101–114). Публикации Сейджа. ISBN 0761927824 .
- Джой, М. (март 2003 г.). На пути к невидовой психоэтике. Общество и животные 11 (1), 103–104. дои : 10.1163/156853003321618882
- Джой, М. (зима 2005 г.). Гуманистическая психология и права животных: пересмотр границ гуманистической этики. Журнал гуманистической психологии 45 (1), 106–130. дои : 10.1177/0022167804272628
- Джой, М. (21 января 2013 г.). Говоря правду власти: понимание доминирующего нарратива о поедании животных для расширения прав и возможностей веганов и социальной трансформации. Одна зеленая планета .
- Джой, М. (26 февраля 2013 г.). Почему конина вкусна и отвратительна . Хаффингтон Пост .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фокс, Катрина (18 июня 2010 г.). Есть мясо – это неестественно: это карнизм . ABC News (Австралия) .
- Конина не является скандалом для владельца гастронома в Торонто . Канадская пресса . 10 марта 2013 г.
- Найт, Элисон (29 ноября 2012 г.). Основательница Carnism находит Джой в ее работе. Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Вестник УВО . п. 4. ( версия для печати )
- Краньец, Манкица (17 апреля 2012 г.). Золотистый ретривер на обед? . Яна
- Моллер, Вальдемар (4 декабря 2012 г.). Каждый день мы сталкиваемся с выбором, что поесть . Бесплатная газета .
- Самсон, Клодетт (22 ноября 2012 г.). Веганство, отказ от эксплуатации животных . Архивировано 5 мая 2017 г. в Wayback Machine . Солнце».
- Шотт, Бен (11 января 2010 г.). Карнизм . Нью-Йорк Таймс .
- Соча, Ким; Сараджейн Блюм (2013). Противостояние эксплуатации животных: массовые эссе об освобождении и веганстве . МакФарланд. ISBN 0786465751 .
- Спенсер, Стефан (13 сентября 2012 г.). Друг или еда? Идеология того, как мы принимаем решения . Хаффингтон Пост .
- Верикен, Кэтлин (15 декабря 2012 г.). Животная любовь не проходит через желудок . Стандарт .
Авторские интервью
[ редактировать ]- Ранкл, Натан (3 сентября 2010 г.). «Менталитет мяса: эксклюзивное интервью с доктором Мелани Джой» . Милосердие к животным . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
Я написал «Почему мы любим собак…» как для карнистов, так и для вегетарианцев.
- «Интервью доктора Мелани Джой» . Зона прав животных. 24 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
И хотя я не использую фразу «права животных», я, конечно, утверждаю, что желание одного вида не должно превосходить право другого вида жить без вреда.
- Стаффорд, Джесси (24 февраля 2012 г.). «Особенное интервью: Мелани Джой о книгах, документальных фильмах и карнизме» . Ла-Хойя, Калифорния : Веганский мейнстрим. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
Позже я превратил свою диссертацию в книгу для непрофессионала.