Jump to content

Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров

Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров
крышка
Автор Мелани Джой
Предмет Еда и напитки
Издатель Попробуйте нажать
Дата публикации
2009
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печатная версия (в твердом и мягком переплете) и аудиокнига.
Страницы 204 стр.
ISBN 1-573-24461-9
ОКЛК 316832932
641.36
Класс ЛК TX371.J69 2010 г.

«Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: введение в карнизм» — это книга американского социального психолога Мелани Джой , вышедшая в 2009 году, о системе убеждений и психологии мясоедения, или « карнизме ». [1] Джой придумала термин «карнизм» в 2001 году и развила его в своей докторской диссертации в 2003 году. [2] [3] Карнизм — разновидность спесишизма . [3] : 9–12  и контрастирует с этическим веганством , моральным обязательством воздерживаться от потребления или использования мяса и других продуктов животного происхождения. В 2020 году издательство Red Wheel выпустило юбилейное издание книги. [4]

Джой, социальный психолог и писатель, был обеспокоен лингвистической предвзятостью, присущей таким терминам, как «хищник» , которые были неточными и не могли объяснить «убеждения, лежащие в основе поведения». Плотоядным животным для выживания требуется мясо в рационе, тогда как карнисты предпочитают есть мясо на основе своих убеждений. [5] : 422  [6] : 30  Джой обнаружила, что не существует ярлыка для убеждений людей, которые производят, потребляют и пропагандируют мясоедение. Она создала термин карнизм (лат. carn , плоть или тело), ​​чтобы назвать и описать эту доминирующую культурную систему убеждений. Джой пишет: «Мы предполагаем, что нет необходимости присваивать себе какой-либо термин, когда мы придерживаемся господствующего образа мышления, как будто его распространенность делает его неотъемлемой частью жизни, а не широко распространенным мнением. Мясоедение, хотя и культурно доминирующий, отражает выбор, который не все поддерживают». [7]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Карнизм, по мнению Джой, является доминирующей, но невидимой парадигмой в современной культуре, поддерживающей выбор в пользу потребления мяса. [8] : 138–139  Карнизм — это невидимая система верований как в социальном, психологическом, так и в физическом смысле. Например, в физическом смысле ежегодно в Соединенных Штатах ради мяса забивают около 10 миллиардов наземных животных, однако большинство животных никогда не видят — их держат в закрытых помещениях для кормления животных, [5] : 422  невидимы для общественности и закрыты для средств массовой информации. [6] Джой утверждает, что выбор в пользу употребления мяса не является естественным или само собой разумеющимся, как утверждают сторонники мяса, а зависит от социальных условий . Большинство людей, утверждает Джой, глубоко заботятся о животных и не хотят, чтобы они страдали. [9]

Президент Билл Клинтон на презентации Турции в честь Национального дня благодарения . Клинтон бросил «дискурсивный вызов карнизму», когда публично признал, что индейки независимы и имеют разные личности. [10] : 111, 116 

Джой утверждает, что у эмпатии есть неврологическая основа; большинство людей заботятся о животных, не являющихся людьми, и хотят предотвратить их страдания. Хотя люди ценят сострадание, взаимность и справедливость, человеческое поведение не соответствует этим ценностям. Джой утверждает, что, продолжая есть животных, люди подвергаются психическому оцепенению , которое меняет восприятие нашего поведения по отношению к животным и использует защитные механизмы для блокировки сочувствия. Во-первых, карнизм отрицает существование проблемы с употреблением в пищу животных; во-вторых, это оправдывает употребление мяса как нормальное, естественное и необходимое; и в-третьих, чтобы предотвратить когнитивный диссонанс , карнизм изменяет восприятие животных как живых личностей на пищевые объекты, абстракции и категории. [11] Людей, придерживающихся этих убеждений, также можно назвать карнистами. [7]

Джой утверждает, что через это отрицание, оправдание и искажение восприятия карнизм заставляет людей нарушать свои основные ценности. [12] Защитники животных и ученые-культурологи считают, что правительство и средства массовой информации являются двумя основными каналами, ответственными за легитимизацию карнистского дискурса в Соединенных Штатах. [10] : 103 

Критический прием

[ редактировать ]

Писательница Меган Кернс согласна с аргументом Джой о том, что система карнизма противоречит демократии; однако она не согласна с тем, что Джой обвиняет систему, а не людей, которые делают карнистский выбор, и говорит: «[То] то, как мы, как общество, представляем себе еду и животных, противоречиво и коварно. Однако кажется неуместным обвинять систему и одновременно привлекать людей к ответственности, чтобы пробудить их совесть и проявить свою свободную волю». Кернс также отмечает, что не только есть много эмпатичных людей, которые предпочитают есть мясо, но и то, что многие вегетарианцы основывают свою диету на здоровье, а не на моральных соображениях. [13]

Хелена Педерсен из Университета Мальмё задается вопросом, правильно ли Джой относиться к мясоедам как к однородной группе, поскольку может быть много разных типов мясоедов, каждый из которых имеет разные причины есть мясо. [14] : 112  Сторонники аболиционистской теории прав животных, такие как Гэри Л. Франсионе , не принимают концепцию карнизма, поскольку считают, что она косвенно поддерживает позицию защиты животных, пренебрегая призывами к немедленному отказу от любого использования животных и не поощряя явно веганство . [15]

Журналист Эйвери Йель Камила написала рецензию на книгу Джой в 2020 году и сказала, что она «сыграла ключевую роль» в изменении «того, как люди думают о животных». Камила написала: [4]

В декабре Vox поставил «Почему мы любим собак» на первое место в своем списке «19 книг 2010-х годов, о которых мы не можем перестать думать». В январе Джой говорила с The Washington Post о том, «почему веганская еда на церемонии вручения «Золотого глобуса» вызвала столько критиков». А этим летом одно из трех эссе, победивших (из 1242 представленных) на ежегодном студенческом редакционном конкурсе The New York Times, было озаглавлено «Привнесение этики в вашу тарелку» и цитировало книгу во втором абзаце.

Книга переведена на несколько языков, включая иврит, венгерский, итальянский, корейский, французский, традиционный китайский, шведский, датский, хорватский, испанский, немецкий, португальский и голландский. [16] В 2020 году было выпущено юбилейное издание, посвященное 10-летию, с новым предисловием Юваля Ноя Харари . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Восхождение, Даллас. (2013). Поворачивая головы: дилемма «не видеть зла». Ким Соча, Сараджейн Блюм (ред.), Противостояние эксплуатации животных: массовые эссе об освобождении и веганстве (стр. 11-21). МакФарланд. ISBN   978-0-7864-6575-0 .
  2. ^ Кул, ВК; Агравал, Рита (2009). Психология неубийства. В книге Джоама Эванса Пима (ред.), «На пути к парадигме неубийства» (стр. 349–370). Центр глобального неубийства. ISBN   978-0-9822983-1-2 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джой, Мелани (2003). Психическое оцепенение и употребление мяса: Психология карнизма (Докторская диссертация). ОСЛК   729946807
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камила, Эйвери Йель (13 сентября 2020 г.). «Веганская кухня: десять лет спустя книга Мелани Джой о карнизме все еще отбрасывает большую тень» . Пресс Вестник . Проверено 9 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матейка, Джордж С. (декабрь 2010 г.). Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров. Преподавание философии , 33(4), 422-423. дои : 10.5840/teachphil201033450
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джой, М. (2011) [2009]. Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров . Конари Пресс. ISBN   1573245054 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джой, М. (2001). От плотоядного животного к карнисту: освобождение языка мяса. Сатья 8(2), 26.
  8. ^ ДеМелло, Марго (2012). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Издательство Колумбийского университета. ISBN   0231152949 . стр. 138-139.
  9. Эрбе, Бонни (6 января 2010 г.). Понимание того, почему Америка любит животных, но ест их . Новости США и мировой отчет .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фриман, Кэрри Паквуд, Левенти-Перес, Оана (2012). Простите свою индейку и съешьте его тоже: антагонизм по поводу мясоедения в дискурсе президентского помилования индейки в День Благодарения. В книге Джошуа Фрая и Майкла Брунера (ред.), «Риторика еды: дискурс, материальность и власть» (стр. 103–120). Рутледж. ISBN   978-0415500715 .
  11. ^ Подробнее о классификации животных как продуктов питания см. Братанова, Бойка; Луннан, Стив; Бастиан, Брок (август 2011 г.). Влияние отнесения к категории продуктов питания на воспринимаемое моральное положение животных. Аппетит 57 (1), 193–196. дои : 10.1016/j.appet.2011.04.020
  12. ^ Эмпирические данные могут поддержать утверждение о том, что карнизм нарушает основные ценности. В частности, о работниках боен см. Dillard, J. (2008). Кошмар бойни: психологический вред, нанесенный работникам бойни, и возможность возмещения посредством правовой реформы. Джорджтаунский журнал по законодательству и политике в области бедности 15 (2). «Работа [на бойне] нарушает естественную склонность человека избегать прямого убийства животного. Одно исследование показало, что 85% участников, употребляющих мясо, заявили, что они не могут убить животное, чтобы получить мясо. Это чрезвычайно распространенное отвращение к убийство предполагает, что работа на бойне заставляет большинство работников нарушать свое естественное предпочтение против убийства, на работника, скорее всего, оказывается неблагоприятное психологическое воздействие».
  13. ^ Кернс, Меган (2009). «Беспокойный свидетель» . Открытые письма ежемесячно . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года.
  14. ^ Педерсен, Хелена (январь 2012 г.). Критические карнистские исследования. Общество и животные 20 (1), 111–112. дои : 10.1163/156853012X614404
  15. Франсионе, Гэри Л. (2 октября 2012 г.). Ничего «невидимого» в идеологии эксплуатации животных. Противоположные взгляды .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: введение в карнизм» . За пределами карнизма . 2020 . Проверено 21 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пилисюк, Марк , Джой, М. (2001). Гуманистическая психология и экология. В книге Кирка Дж. Шнайдера, Джеймса Ф.Т. Буджентала и Дж. Фрейзера Пирсона (ред.), «Справочник по гуманистической психологии: передовые достижения в теории, исследованиях и практике» (стр. 101–114). Публикации Сейджа. ISBN   0761927824 .
  • Джой, М. (март 2003 г.). На пути к невидовой психоэтике. Общество и животные 11 (1), 103–104. дои : 10.1163/156853003321618882
  • Джой, М. (зима 2005 г.). Гуманистическая психология и права животных: пересмотр границ гуманистической этики. Журнал гуманистической психологии 45 (1), 106–130. дои : 10.1177/0022167804272628
  • Джой, М. (21 января 2013 г.). Говоря правду власти: понимание доминирующего нарратива о поедании животных для расширения прав и возможностей веганов и социальной трансформации. Одна зеленая планета .
  • Джой, М. (26 февраля 2013 г.). Почему конина вкусна и отвратительна . Хаффингтон Пост .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Авторские интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b791aeefedebf195dd3927e8cb35a5bc__1721581800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/bc/b791aeefedebf195dd3927e8cb35a5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why We Love Dogs, Eat Pigs, and Wear Cows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)