Jump to content

Социальная обусловленность

Социальная обусловленность — это социологический процесс обучения людей в обществе реагировать способом, одобренным обществом в целом и группами сверстников внутри общества. Эта концепция сильнее концепции социализации , которая представляет собой процесс наследования норм , обычаев и идеологий . Проявления социальной обусловленности обширны, но их обычно классифицируют как социальные модели и социальные структуры, включая национализм , образование , занятость , развлечения , массовую культуру , религию , духовность и семейную жизнь. Социальная структура, в которой находится человек, влияет и может определять его социальные действия и реакции .

Социальная обусловленность представляет собой окружающую среду и личный опыт в дебатах о природе и воспитании . Общество в целом и группы сверстников внутри общества устанавливают нормы , которые формируют поведение субъектов социальной системы. Хотя общество формирует людей; однако именно человек изначально создал общество, а общество, в свою очередь, сформировало нас и повлияло на нас. Эмиль Дюркгейм , который действительно сыграл важную роль в теории социальных фактов, объяснил и рассказал, как то, что когда-то было простой идеей, в данном случае Дюркгейм говорит об обществе, оказалось вещью, которая, по сути, контролирует и диктует нас. [1]

Социализация

[ редактировать ]

Социальная обусловленность напрямую связана с конкретной культурой, в которую человек вовлечен. В книге « Вы можете спросить себя , » Далтон Конли профессор социологии Нью-Йоркского университета, утверждает, что «культура влияет на нас. Она передается нам через различные процессы, с социализацией». — наша интернализация ценностей, убеждений и норм общества — главная из них». [2] Особый способ или влияние, которому подвергается человек, связаны со стадом, в котором он или она участвует. Социальная обусловленность основывает свои принципы на естественной потребности животного быть частью стаи.

Стадный инстинкт

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд , известный как отец психоанализа , записал свои наблюдения за групповой динамикой в ​​книге «Групповая психология и анализ эго» . В своей работе он ссылается на Уилфреда Троттера, поскольку группа обуславливает своих членов, Фрейд утверждает, что «противодействие стаду так же хорошо, как и отделение от него, и поэтому его старательно избегают». [3] Такой страх заставляет отдельных членов и даже лидеров конкретной группы соглашаться с решениями группы, основанными на ее культуре. На микроуровне человек приучен принимать социальные нормы указанной группы, даже если они противоречат его или ее личному моральному кодексу. Последствия такого протеста (могут) привести к изоляции. Таково, по мнению Фрейда, одно из величайших наказаний, какое только может быть наложено на человека. Это приведет к неспособности человека практиковать свои «инстинктивные импульсы». Эти инстинкты, согласно Фрейду, являются мотивами действий, которые может предпринять человек. Отец психоанализа далее утверждает, что «таким образом у нас создается впечатление состояния, в котором частные эмоциональные импульсы и интеллектуальные действия человека слишком слабы, чтобы прийти к чему-либо сами по себе, и в этом отношении полностью зависят от подкрепления путем повторения в аналогично и у других членов группы». [3] Из-за страха изоляции и для обеспечения реализации инстинктивных импульсов отдельные члены могут не испытывать особого протеста, поскольку группа продолжает подчиняться условиям.

Пропаганда

[ редактировать ]

Эдвард Бернейс , племянник Фрейда и отец пропаганды и связей с общественностью, использовал многие теории своего дяди для создания новых методов маркетинга. В «Пропаганде » он опубликовал: «Если мы поймем механизм и мотивы группового сознания, то теперь возможно контролировать и регулировать массы в соответствии с нашей волей, даже если они об этом не знают». [4] Он использовал стадную теорию для создания связей с общественностью, тем самым принуждая общественность нуждаться в определенных товарах от определенных производителей. В той же публикации он заявил: «Одна фабрика, потенциально способная снабжать своим конкретным продуктом целый континент, не может позволить себе ждать, пока публика запросит ее продукцию; она должна поддерживать постоянный контакт посредством рекламы и пропаганды с огромным количеством людей. общественности, чтобы обеспечить постоянный спрос, который один только сделает ее дорогостоящий завод прибыльным». [4] Его теории и приложения в области социальных условий продолжаются на протяжении всей его работы.

Бернейс и элита

[ редактировать ]

Бернейс продолжил применение своей работы, ссылаясь на метод, при котором элита меньшинства использует социальную обусловленность для утверждения своего доминирования и силы воли. В книге «Вы можете спросить себя» Далтон Конли описывает этот идеал как гегемонию. Он заявляет, что этот термин «относится к историческому процессу, в котором доминирующая группа осуществляет «моральное и интеллектуальное лидерство» во всем обществе, завоевывая добровольное «согласие» народных масс». [2] Бернейс считал, что это функционалистский подход. Заявляя, что «огромное количество людей должно сотрудничать таким образом, если они хотят жить вместе как хорошо функционирующее общество... Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или нашей этического мышления, нами доминирует относительно небольшое число людей... которые понимают психические процессы и социальные модели масс». [4] Такое влияние становится возможным благодаря настойчивому повторению. Уилберт Э. Мур , профессор социологии Принстонского университета, в книге « Социальные изменения » утверждает, что «постоянство паттернов придает порядок и постоянство повторяющимся событиям. действия в различные периоды времени». [5] Он продолжает утверждать, что «ролевые структуры (и эти нормы) возникают из потребности в предсказуемости». [5] Хотя он утверждает, что существует несколько причин формирования группы (спонтанные, преднамеренные и принудительные), группа обычно создает «повторяющиеся последовательности», а затем, согласно Фрейду и Бернейсу, способствует социализации возможных новых членов.

Классическая обусловленность – Иван Павлов и бихевиоризм

[ редактировать ]
Иван Павлов

Такое повторение способствует базовой социальной обусловленности. Иван Павлов продемонстрировал эту теорию на своем печально известном эксперименте с условными раздражителями. В эксперименте Павлова с собаками исследование доказало, что повторное воздействие определенных стимулов приводит к повторению определенного поведения. По мнению Марка Бутона из Университета Вермонта , силу такого «повторения» и влияния можно увидеть в оперантном обусловливании. [6] Когда в зависимости от подкрепления и наказания конкретного поведения реакция обусловлена.

Методы социальной обусловленности – СМИ

[ редактировать ]

По словам Эшли Латс, редактора Business Insider , 90% СМИ в 2011 году принадлежало всего шести компаниям. [7] Это ограничивает доступ к информации, по крайней мере, взгляд на информацию. Ограниченное знакомство с перспективами информации приводит к усилению определенных социальных условий. Посредством повторения определенной точки зрения на идеал эта точка зрения закрепляется среди аудитории и приводит к формированию социальной нормы. Это способствует формированию отражения культуры в СМИ. Конли утверждает, что «культура — это проекция социальных структур и отношений в общественную сферу, экран, на котором демонстрируется фильм о лежащей в основе реальности или социальной структуре нашего общества». [2] Такое циклическое повторение создает метод социализации и способ, с помощью которого общество далее формирует своих нынешних или новых членов в культуру.

Теория маркировки

[ редактировать ]

Социальный контроль и стигматизация (СКС)

[ редактировать ]

Конли утверждает, что «люди подсознательно замечают, как другие видят или навешивают на них ярлыки, и их реакция на эти ярлыки с течением времени формирует основу их самоидентификации. Только посредством социального процесса навешивания ярлыков мы создаем отклонения, приписывая действиям общие значения. ." [2] Социальная обусловленность формируется путем создания «хорошего» и «плохого» поведения: постоянное подкрепление и использование оперантной обусловленности влияют на отдельных людей/группы, заставляя их развивать определенное поведение и/или идеалы. В книге «Дифференциальная ассоциация — теория подкрепления криминального поведения» из «Чтений и ретроспектив криминологической теории» социальные нормы и отклонения в конкретной группе описываются следующим образом: «Мы часто делаем выводы о том, каковы нормы группы, наблюдая за реакцией на поведение, т. е. санкции, применяемые к такому поведению, или поощрение и наказание за него. Мы также можем узнать, каковы нормы группы, посредством устных и письменных заявлений. Отдельный член группы также узнает, какое поведение является приемлемым, а что нет, на основе устных заявлений. сделанные другими, а также посредством санкций (т.е. подкрепляющих или аверсивных стимулов), применяемых другими в ответ на его поведение и поведение других нарушителей норм». [8]

Определенная группа принуждает своих членов к определенному поведению. В книге «Преступность несовершеннолетних и городские районы » авторы отмечают, что даже противоправное поведение может рассматриваться как позитивное и поощряться внутри конкретной группы, поскольку разные социальные организации имеют различную степень влияния на отдельных членов – в частности, по мере взросления детей их друзья играют роль большее влияние, чем семья. [9] Бёрджесс и Акерс далее подтверждают эту точку зрения: «С точки зрения нашего анализа, первичная группа рассматривается как основной источник социального подкрепления человека. Основная часть поведенческой подготовки, которую получает ребенок, происходит в то время, когда тренеры, как правило, Родители обладают очень мощной системой подкрепления. Фактически, мы можем охарактеризовать первичную группу как обобщенное подкрепление (связанное со многими подкреплениями, как условными, так и безусловными, и, как мы предполагаем выше, по мере взросления ребенка). Такие теории дополнительно подкрепляются теорией социального развития Мида и подкрепляются стигматизацией». [8]

Теория социального развития Мида

[ редактировать ]
Маргарет Мид

По мнению Маргарет Мид , личность человека формируется внешними силами. Хотя личность существует сама по себе при рождении, первые взаимодействия влияют на развитие личности. С появлением все большего и большего количества групп, начиная со значимых других (например, семьи) и референтных групп (бывших друзей), у человека развивается его или ее восприятие самого себя. Как утверждает Конли, у людей «...развивается чувство другого, то есть кого-то или чего-то вне себя». [2] Наконец, люди взаимодействуют с обобщенным другим, «который представляет собой внутреннее чувство общих ожиданий других в различных ситуациях - независимо от того, встречались ли мы с этими людьми или местами раньше». [2]

«Стигма — это негативный социальный ярлык, который не только меняет поведение других людей по отношению к человеку, но также меняет самооценку и социальную идентичность этого человека». [2] Попав в такую ​​категорию, человек считает практически невозможным выйти из этой конкретной группы. Таковым становится его или ее статус хозяина, затмевающий любые другие статусы. Такие условия позволяют человеку постоянно участвовать в деятельности, приписываемой статусу хозяина, хорошей или плохой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дюркгейм, Эмиль (1982). Правила социологического метода . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 52–59.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конли, Далтон (2013). Вы можете спросить себя . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон и компания. ISBN  978-0-393-93517-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Фрейд, Зигмунд (1989). Групповая психология и анализ Эго . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон и компания.
  4. ^ Jump up to: а б с Бернейс, Эдвард. Пропаганда . Филикарское издательство.
  5. ^ Jump up to: а б Мур, Уилберт (1963). Социальные изменения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  6. ^ Бутон, Марк (2007). Обучение и поведение: современный синтез . Синауэр.
  7. ^ Лутс, Эшли (14 июня 2012 г.). «Шесть корпораций контролируют 90% средств массовой информации в Америке» . Бизнес-инсайдер . Проверено 28 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хейт Коупс, Волкан Топалли (2009). Криминологическая теория: чтение и ретроспективы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0073380018 .
  9. ^ Клиффорд Шоу, Генри Д. Маккей (1972). Преступность несовершеннолетних и городские районы . Книги Феникса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b672d9005a47afb80592c63f8f814fa__1692164040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/fa/2b672d9005a47afb80592c63f8f814fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social conditioning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)