Jump to content

Давление со стороны сверстников

Давление со стороны сверстников – это прямое или косвенное влияние на сверстников, т. е. членов социальных групп со схожими интересами, опытом или социальным статусом. Члены группы сверстников с большей вероятностью будут влиять на убеждения, ценности, религию и поведение человека. Группу или отдельного человека можно поощрять и хотеть следовать за своими сверстниками, изменяя свои взгляды , ценности или поведение, чтобы они соответствовали взглядам влияющей группы или человека. Для человека, на которого оказывается давление со стороны сверстников, это может иметь как положительное, так и отрицательное влияние.

Социальные группы включают в себя как членские группы, в которых отдельные лица имеют «формальное» членство (например, политические партии , профсоюзы , школы), так и клики , членство в которых менее четко определено. Однако человеку не обязательно быть членом группы или стремиться к членству в ней, чтобы подвергаться давлению со стороны сверстников. Человек может находиться в толпе, группе, состоящей из многих клик, и при этом подвергаться давлению со стороны сверстников. Исследования показывают, что организации, как и отдельные люди, подвержены давлению со стороны сверстников. Например, организация может принять решение, исходя из текущих тенденций, чтобы получить больше внимания или расширить группу последователей. [1]

Давление со стороны сверстников может повлиять на людей всех этнических групп, пола и возраста. Исследователи часто изучали влияние давления со стороны сверстников на детей и подростков , и в популярном дискурсе термин «давление со стороны сверстников» чаще всего используется по отношению к этим возрастным группам. Важно понимать, что перед детьми подросткового возраста стоит задача поиска своей личности. Эриксон, социопсихолог, объясняет, что идентичность сталкивается с ролевой путаницей, иными словами, эти дети пытаются обрести чувство принадлежности и наиболее подвержены давлению со стороны сверстников как форме принятия. [2] Для детей наиболее часто изучаемой темой являются их способности к самостоятельному принятию решений. Что касается подростков, то связь давления со стороны сверстников с половым актом и злоупотреблением психоактивными веществами была тщательно изучена. Давление со стороны сверстников можно испытывать как при личном общении, так и при цифровом взаимодействии. Социальные сети предлагают как подросткам, так и взрослым возможности ежедневно внушать и/или испытывать давление. [3]

Исследования социальных сетей изучают связи между членами социальных групп, в том числе использование ими социальных сетей, чтобы лучше понять такие механизмы, как обмен информацией и санкции со стороны коллег. Санкции могут варьироваться от тонких взглядов, предполагающих неодобрение, до угроз и физического насилия. Санкции со стороны коллег могут способствовать как положительному, так и отрицательному поведению. Окажут ли коллегиальные санкции эффект, во многом зависит от ожиданий членов и возможных фактически применяемых санкций. Это также может зависеть от позиции человека в социальной сети. Те, кто занимает более центральное место в социальной сети, похоже, более склонны к сотрудничеству, возможно, в результате того, как формируются сети. Однако это происходит в обе стороны, и поэтому они также с большей вероятностью будут участвовать в негативном поведении. Это может быть вызвано постоянным социальным давлением, которое они испытывают в своих сетях. [4]

Дети и подростки [ править ]

Дети [ править ]

Подражание играет большую роль в жизни детей; Чтобы освоить навыки и приемы, которые они используют в своей жизни, дети всегда ищут модели поведения и отношения вокруг себя, которые они могут перенять. Другими словами, на детей влияют люди, которые важны в их жизни, например, друзья, родители, знаменитости (включая YouTube-блогеров), певцы, танцоры и т. д. Это может объяснить, почему дети, родители которых едят нездоровое питание или ведут малоактивный образ жизни образ жизни может соответствовать формированию таких же привычек, как у их родителей в молодости, и почему дети пытаются ходить, когда они очень маленькие. Дети с раннего возраста осознают свое положение в социальной иерархии: их инстинкт — подчиняться суждениям взрослых и мнению большинства. [5] Подобно экспериментам Аша по конформности , исследование, проведенное на группах детей дошкольного возраста, показало, что группы их сверстников повлияли на них, заставив их изменить свое мнение на явно неправильное. [6] Каждому ребенку вручили книгу с двумя наборами изображений на каждой странице, с группами животных разного размера на левой странице и одним животным на правой, и каждого ребенка попросили указать размер одинокого животного. Все книги выглядели одинаковыми, но иногда последний ребенок получал другую книгу. Дети по очереди сообщали о своих суждениях о размере, и испытуемого ребенка спрашивали последним. Однако до того, как ребенок должен был пройти тестирование, совместно с исследователями работала группа детей. Иногда все дети, ответившие раньше испытуемого, давали неправильный ответ. Когда его спрашивали в присутствии других детей, ответ последнего ребенка часто был таким же, как и его или ее сверстников. Однако, когда им разрешили конфиденциально поделиться своими ответами с исследователем, дети оказались гораздо более устойчивыми к давлению сверстников, что иллюстрирует важность физического присутствия сверстников для формирования их мнения. [6]

Наблюдение состоит в том, что дети могут контролировать и вмешиваться в поведение своих сверстников посредством давления. Исследование, проведенное в коррекционном детском саду Лаборатории развития детей Эдны А. Хилл при Университете Канзаса, было призвано оценить, как дети могут облегчить деструктивное поведение своих сверстников с помощью системы, состоящей из двух частей. После описания серии задач в классе, включая поход в ванную, уборку и общее поведение в классе, учителя и исследователи наблюдали за тем, как дети справляются с этими заданиями. Исследование было сосредоточено на троих детях, которые были явно идентифицированы как более деструктивные, чем их сверстники. Они посмотрели на свою реакцию на потенциальные методы. Они использовали двухэтапную систему: во-первых, учителя давали баллы каждому ученику за правильное выполнение заданий с небольшими нарушениями (например, сидение на коврике во время чтения), и если к концу урока ученик набирал три балла. день они получат приз. Вторая часть включала взаимодействие со сверстниками, когда учащиеся, набравшие три балла, назначались «наставниками», чья роль заключалась в том, чтобы руководить их небольшими группами и распределять баллы в конце дня. Результаты были четкими и показали, что уровень срывов у отслеживаемых учащихся снизился, когда учителя запустили систему начисления баллов и контролировали их, но когда были введены коллеги-контролеры, срывы целевых учащихся упали до среднего уровня 1% для учащегося C1, 8%. для студента С2 и 11% для студента С3 (по сравнению с 36%, 62% и 59% соответственно). Таким образом, даже маленькие дети подвержены давлению со стороны своих сверстников, и это давление можно использовать для достижения позитивных изменений в академической и социальной среде. [7]

Подростковый возраст [ править ]

Подростковый возраст — это время, когда человек наиболее восприимчив к давлению со стороны сверстников, поскольку сверстники оказывают важное влияние на поведение в подростковом возрасте, а давление со стороны сверстников называют отличительной чертой подросткового опыта. [8] [9] Дети, вступающие в этот период жизни, впервые осознают других людей вокруг них и осознают важность восприятия в их взаимодействиях. Конформность сверстников у молодежи наиболее выражена в отношении стиля, вкуса, внешности, мировоззрения и ценностей. [10] Давление со стороны сверстников обычно связано с эпизодами рискованного поведения подростков, поскольку эти действия обычно происходят в компании сверстников . [9] Было доказано, что принадлежность к друзьям, которые ведут рискованное поведение, является сильным предиктором собственного поведения подростка. [11] Давление со стороны сверстников также может иметь положительный эффект, когда сверстники подталкивают молодежь к позитивному поведению, например, волонтерству в благотворительной деятельности, [12] преуспевать в учебе или участвовать в сервисном проекте. [13] Важность одобрения сверстников снижается после вступления во взрослую жизнь. [14]

Несмотря на то, что социально принятые дети более склонны к более высоким, более частым, позитивным достижениям и участию в большем количестве возможностей, исследования показывают, что социальное признание (нахождение в популярной толпе) может увеличить вероятность рискованного поведения, в зависимости от норм в обществе. группа. Группы популярных детей демонстрировали повышенную склонность к рискованным, связанным с наркотиками и правонарушениям поступкам, когда такое поведение могло получить одобрение в их группах. Давление со стороны сверстников было наибольшим среди более популярных детей, потому что они были детьми, наиболее чувствительными к суждениям своих сверстников, что делало их более восприимчивыми к групповому давлению. [15] Пол также оказывает явное влияние на степень давления со стороны сверстников, которое испытывает подросток: девочки сообщают о значительно более высоком давлении, заставляющем их соответствовать своей группе. [16] в форме выбора одежды или моделей речи. [17] Кроме того, девочки и мальчики сообщили, что сталкиваются с разной степенью давления в разных сферах своей жизни, что, возможно, отражает различный набор ценностей и приоритетов для каждого пола. [16] И мальчики, и девочки подвержены давлению со стороны сверстников, но оно вращается вокруг определения ценностей, убеждений или отношений, которые их сверстники имеют или глубоко желают. Для девочек это обычно вращается вокруг их внешнего вида, включая выбор моды, тогда как для мальчиков это, скорее всего, вращается вокруг типичных мужских идеалов, таких как атлетизм или интеллект. В любом случае, давление со стороны сверстников имеет тенденцию следовать тенденциям нынешнего мира.

Давление со стороны сверстников широко признано в качестве основного фактора, способствующего началу употребления наркотиков, особенно среди подростков. [18] Это было показано для различных веществ, включая никотин. [19] [20] и алкоголь. [21] Хотя эта связь хорошо известна, существуют сдерживающие факторы. Например, родительский контроль отрицательно связан с употреблением психоактивных веществ; однако при недостаточном мониторинге подростки с большей вероятностью поддаются принуждению со стороны сверстников во время начала употребления психоактивных веществ, но не во время перехода от экспериментального к регулярному употреблению. [22] Колдуэлл и его коллеги расширили эту работу, обнаружив, что давление со стороны сверстников было фактором, приводящим к повышенному риску в контексте общественных собраний при незначительном родительском контроле, а также если человек сообщал, что он уязвим для давления со стороны сверстников. [23] И наоборот, некоторые исследования показали, что давление со стороны сверстников может быть защитным фактором от употребления психоактивных веществ. [24]

Давление со стороны сверстников приводит к широкому спектру негативных последствий. Аллен и его коллеги показали, что восприимчивость к давлению со стороны сверстников у 13-14-летних детей предсказывает не только будущую реакцию на давление со стороны сверстников, но и более широкий спектр функционирования. [25] Например, у более восприимчивых подростков наблюдались более выраженная симптоматика депрессии, снижение популярности, более сексуальное поведение и экстернализация поведения. Следует отметить, что употребление психоактивных веществ также прогнозировалось по восприимчивости к давлению со стороны сверстников, так что более высокая восприимчивость предсказывала более широкое употребление алкоголя и наркотиков.

Курение [ править ]

Употребление психоактивных веществ, вероятно, объясняется не только давлением со стороны сверстников. Существуют доказательства генетической предрасположенности к употреблению психоактивных веществ [26] а некоторые начали изучать взаимодействие гена x с окружающей средой на предмет влияния сверстников. В репрезентативной на национальном уровне выборке подростки, имевшие генетическую предрасположенность, с большей вероятностью имели близких друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами, и, кроме того, были более уязвимы к неблагоприятному влиянию этих друзей. [27] Результаты конкретных исследований генов-кандидатов оказались неоднозначными. Например, в исследовании употребления никотина Джонсон и его коллеги обнаружили, что курение сверстников оказывает меньший эффект на никотиновую зависимость у людей с аллелем высокого риска (CHRNA5). [28] Это говорит о том, что социальный контекст не играет существенной роли в начале и поддержании употребления психоактивных веществ и что вмешательства для этих людей следует разрабатывать с учетом генетики.

Пить [ править ]

Хотя влияние влияния сверстников в подростковом возрасте хорошо известно, неясно, в каком возрасте этот эффект начинает уменьшаться. Принято считать, что такое давление со стороны сверстников, побуждающее к употреблению алкоголя или запрещенных веществ, менее вероятно в начальной школе и у очень маленьких подростков, учитывая ограниченный доступ и воздействие. Используя шкалу сопротивления влиянию сверстников, Самтер и его коллеги обнаружили, что сопротивление давлению со стороны сверстников растет с увеличением возраста в большом исследовании среди детей в возрасте от 10 до 18 лет. [29] Это исследование также показало, что девочки, как правило, более устойчивы к влиянию сверстников, чем мальчики, особенно в среднем подростковом возрасте (т.е. в возрасте 13–15 лет). Более высокая уязвимость мальчиков-подростков к давлению со стороны сверстников имеет смысл, учитывая более высокий уровень употребления психоактивных веществ среди подростков мужского пола. [30] Было показано, что для девочек более активное и позитивное родительское поведение (например, социальная поддержка со стороны родителей, постоянная дисциплина) является важным фактором, способствующим способности противостоять давлению со стороны сверстников, побуждающему их употреблять психоактивные вещества. [31]

Считается, что давление со стороны сверстников, связанное с употреблением алкоголя в колледже, вызвано множеством факторов, включая: моделирование, социальные нормы и предложение алкоголя. Предложение алкоголя можно рассматривать как добрый жест, но в некоторых случаях – как насильственный. Студенты могут чувствовать, что их социальное положение может оказаться под угрозой, если они не будут следовать действиям своих сверстников. Это соответствует моделированию — термину, используемому для описания действий по копированию/подражанию действий ваших сверстников, чтобы вписаться в них. Обычно это происходит, когда учащиеся поддаются давлению со стороны сверстников, чтобы казаться более привлекательными для воспринимаемого большинства. Наконец, у вас есть общие, социально приемлемые нормы, которые часто встречаются в колледжах, такие как злоупотребление психоактивными веществами и употребление алкоголя. Одно из наиболее часто используемых среди студентов оправданий того, почему они пьют, заключается в том, что «все так делают». При поступлении в колледж студенты часто начинают увеличивать потребление алкоголя, особенно те, кто не живет дома. Поскольку они перешли от влияния своих родителей к влиянию своих сверстников из колледжа, часто можно увидеть, что студенты отражают своих сверстников, скорее всего, из-за увеличения моделирования, чтобы вписаться в социальную среду. [32]

Профилактика [ править ]

В программах профилактики и вмешательства в употребление психоактивных веществ используются различные методы борьбы с воздействием давления со стороны сверстников. Одним из основных методов являются навыки сопротивления влиянию сверстников. [33] [34] Известная корреляционная связь между употреблением психоактивных веществ и отношениями с другими людьми, которые их употребляют, делает навыки сопротивления естественной целью лечения. Этот тип обучения призван помочь людям отказаться от участия в употреблении психоактивных веществ, сохранив при этом свое членство в группе сверстников. Другие меры включают в себя нормативные образовательные подходы (меры, направленные на то, чтобы рассказать учащимся об истинных показателях распространенности и приемлемости употребления психоактивных веществ), [34] образовательные мероприятия, повышающие осведомленность о потенциальных опасностях употребления психоактивных веществ, обучение по повышению осведомленности об алкоголе и управление поведением в классе. Однако литература относительно эффективности этих подходов неоднозначна. [34] [35] [36] Исследование, проведенное в округах Лос-Анджелес и Ориндж, в ходе которого были установлены консервативные нормы и предпринята попытка исправить представления детей о злоупотреблении психоактивными веществами среди их сверстников, показало статистически значимое снижение употребления алкоголя, табака и марихуаны. [34] но другие исследования, в которых систематически анализировались попытки школ предотвратить злоупотребление алкоголем среди детей, не обнаружили «легко различимой закономерности» как в успешных, так и в неудачных программах. [35] Систематический обзор программ вмешательства в школах, проведенный Onrust et al. обнаружили, что программы в начальной школе немного снизили вероятность злоупотребления учащимися наркотиками или алкоголем. Однако этот эффект начал исчезать с появлением программ, ориентированных на учащихся старших классов. Программы, ориентированные на учащихся 8–9 классов, снизили уровень курения, но не злоупотребления алкоголем и другими наркотиками, а программы, ориентированные на детей старшего возраста, не показали никакого эффекта вообще. [37]

Однако в контексте, не связанном с употреблением психоактивных веществ, исследования показали, что обучение принятию решений [38] может привести к конкретным улучшениям в восприятии риска и способности принимать решения среди детей с аутизмом. Проведя обучение в виде нескольких коротких занятий, на которых детей научили распознавать риск, исходящий от сверстников, и реагировать соответствующим образом, дети посредством оценок после обучения продемонстрировали, что они способны выявлять потенциальные угрозы и источники давления со стороны сверстников и отклонять их в сторону. лучше, чем подростки, не страдающие аутизмом, в контрольной группе. [38]

и половые сверстников Давление со стороны сношения

Имеются данные, подтверждающие вывод о том, что неодобрительное отношение родителей к сексу, как правило, приводит к снижению уровня незапланированной беременности среди подростков. [39] Эти различия обусловлены не только родительским расположением, но и общением. [ нужна ссылка ]

В исследовании, проведенном в Кейптауне, Южная Африка, приняли участие учащиеся четырех средних школ региона. Они обнаружили ряд нездоровых практик, возникших из-за давления со стороны сверстников: высмеивание презервативов, угрозы насмешек за воздержание и участие в сексуальной активности с несколькими партнерами как часть символа статуса (особенно для мужчин). Студенты в разговорной речи называют тех, кто выбирает воздержание, «умквайито», что означает сухофрукты/мясо. Важным решением этих проблем является общение со взрослыми, которого, как показало исследование, крайне не хватает в социальных группах подростков. [40]

Другое расследование, завершенное в 2011 году, изучало влияние давления со стороны сверстников на сексуальную активность среди молодежи, окружавшей мексиканцев, родившихся в США, и мексиканцев, родившихся в Мексике. В докладе подытожено, что мексиканская молодежь, родившаяся в США, более восприимчива к давлению со стороны сверстников, особенно в отношении сексуальных отношений, чем молодежь, родившаяся в Мексике. [41] Было обнаружено, что молодые люди, рожденные в Мексике, растут в более крепких семейных семьях, чем молодые люди, рожденные в Мексике в США, что приводит к тому, что молодые люди, рожденные в Мексике, более склонны разговаривать с семьей, чем со сверстниками. [41] Меньшее взаимодействие со сверстниками означает меньшее влияние на сверстников и большее доверие к семье.

В обзорах литературы в этой области предпринята попытка проанализировать нормы, присутствующие во взаимодействиях и принятии решений, лежащие в основе такого поведения. Обзор, проведенный Bongardt et al. определил три типа норм сверстников, которые привели к участию человека в половом акте: описательные нормы, предписывающие нормы и прямое давление со стороны сверстников. И описательные нормы, и предписывающие нормы представляют собой наблюдаемое поведение и, таким образом, представляют собой более косвенные формы давления, но различаются в одном ключевом аспекте: описательные нормы описывают сексуальное поведение сверстников, а предписывающие нормы описывают отношение сверстников к такому поведению (например, одобрение или неодобрение). Последняя норма, определенная в исследовании, авторы называется «давлением со стороны сверстников» и используется для описания прямого поощрения или давления со стороны сверстников человека к сексуальному поведению.

Обзор показал, что косвенные нормы (описательные и предписывающие) оказали более сильное влияние на решение человека заняться сексуальным поведением, чем прямое давление со стороны сверстников. Между двумя косвенными нормами описательные нормы имели более сильный эффект: люди, скорее всего, пробовали то, чем, по их мнению, занимаются их сверстники, а не то, что, по их мнению, было одобрено в их группе сверстников. [42]

Кроме того, исследования обнаружили связь между саморегуляцией и склонностью к сексуальному поведению. Чем больше проблем у человека было с саморегуляцией и самоконтролем в детстве, тем больше вероятность, что он станет жертвой давления со стороны сверстников, которое заставит его участвовать в рискованных сексуальных действиях. Основываясь на этих выводах, возможно, было бы хорошей идеей предотвратить это либо с помощью программы принятия решений, либо путем повышения способности подростков к саморегуляции против возможных рисков. [43]

Нейронные механизмы [ править ]

С неврологической точки зрения медиальная префронтальная кора (мПФК) и полосатое тело играют важную роль в определении ценности конкретных действий. mPFC активен при определении объектов с «социальной меткой», то есть объектов, о которых одноранговые узлы выразили свое мнение; полосатое тело имеет важное значение для определения ценности этих «социально помеченных» объектов и вознаграждений в целом. Эксперимент, проведенный Mason et al. с помощью сканирования фМРТ проанализировали людей, которым было поручено указать, появляется ли выбранный символ последовательно. Исследователи не рассказали испытуемым настоящую цель эксперимента, который заключался в сборе данных о стимуляции mPFC и полосатого тела. Перед началом фактического эксперимента испытуемые подвергались фазе «социального» влияния, во время которой они узнавали, какие символы предпочитают другие испытуемые, завершившие эксперимент (хотя на самом деле этих других испытуемых не существовало). Мейсон и др. обнаружили, что определение социальной ценности/значимости объекта зависит от комбинированной информации от mPFC и полосатого тела [в соответствии с линиями, указанными в начале абзаца]. Без присутствия и функциональности было бы трудно определить ценность действия, исходя из социальных обстоятельств. [44]

Похожий эксперимент провели Столлен, Смидтс и Сэнфри. Двадцать четыре субъекта подвергались манипуляциям с использованием подхода минимальной групповой парадигмы . Без их ведома все они были выбраны в составе «своей группы», хотя существовала устоявшаяся «чужая группа». После этой социализации испытуемые оценивали количество точек, увиденных на экране, получая при этом информацию о том, что выбрал член своей или чужой группы. Участники с большей вероятностью подчинялись решениям внутри группы по сравнению с решениями вне группы. Эксперимент подтвердил важность полосатого тела в социальном влиянии, предполагая, что соответствие своей группе опосредовано фундаментальным ценностным сигналом — вознаграждением. Другими словами, мозг связывает социальную инклюзивность с положительным вознаграждением. Задняя верхняя височная борозда (pSTS), которая связана с восприятием перспективы, также оказалась активной, что коррелировало с самоотчетами пациентов о надежности в группе. [45]

В подростковом возрасте склонность к риску резко возрастает. Исследователи провели эксперимент с подростками мужского пола, достигшими возраста вождения, и измерили их степень риска в зависимости от того, находился ли в машине пассажир (сверстник того же возраста). Была создана симуляция вождения, а также смоделированы и представлены испытуемым определенные рискованные сценарии, такие как затухающий желтый свет при приближении автомобиля. Те, кто с наибольшей вероятностью рисковал в присутствии сверстников (но рисковал меньше, когда не было пассажиров), имели большую мозговую активность в социально-когнитивной и социально-аффективной системах мозга во время одиночной деятельности (без пассажиров). Когнитивный аспект относится к способности оценивать, о чем думают другие, и в первую очередь контролируется mPFC, правым височно-теменным соединением и задней поясной извилиной коры . Социально-аффективный аспект относится к системе вознаграждения за совершение действий, которые принимаются или отвергаются другими людьми. Одна сторона системы вознаграждения — «социальная боль», [46] Это относится к эмоциональной боли, которую испытывает человек из-за группового отвержения, и связано с повышенной активностью передней островковой доли и субгенуальной передней поясной извилины . [47]

Социально объяснение - психологическое

Объяснение того, как работает процесс давления со стороны сверстников, названное «эффектом сдвига идентичности», было предложено социальным психологом Венди Трейнор, которая сплела воедино две основополагающие социально-психологические теории Фестингера (о диссонансе, рассматривающем внутренний конфликт, и о социальном сравнении, которое рассматривает рассматривает внешний конфликт) в единое целое. Согласно первоначальной гипотезе Трейнора об «эффекте сдвига идентичности», процесс давления со стороны сверстников работает следующим образом: состояние гармонии человека нарушается, когда он сталкивается с угрозой внешнего конфликта ( социального неприятия ) из-за неспособности соответствовать групповому стандарту. Таким образом, человек соответствует групповому стандарту, но как только он это делает, устраняя этот внешний конфликт, вводится внутренний конфликт (потому что он нарушил собственные стандарты). Чтобы избавиться от этого внутреннего конфликта (самонеприятия), предпринимается «сдвиг идентичности», когда человек принимает стандарты группы как свои собственные, тем самым устраняя внутренний конфликт (в дополнение к ранее устраненному внешнему конфликту), возвращая себя к состояние гармонии. Хотя процесс давления со стороны сверстников начинается и заканчивается в (бесконфликтном) состоянии гармонии, в результате конфликта и процесса его разрешения человек уходит с новой идентичностью — новым набором внутренних стандартов. [48]

Социальные сети [ править ]

Социальные сети предоставляют огромную новую цифровую арену для давления и влияния со стороны сверстников. Исследования показывают, что использование социальных сетей дает множество преимуществ, таких как повышение социализации, знакомство с идеями и повышение уверенности в себе . [49] Однако есть также свидетельства негативного влияния, такого как рекламное давление, ненадлежащее поведение и/или диалог, а также фейковые новости . [50] Эти версии цифрового давления со стороны сверстников существуют между молодежью, взрослыми и бизнесом. В некоторых случаях люди могут чувствовать необходимость быть доступными 24/7 или быть идеальными. [51] В рамках этого цифрового разговора может возникнуть необходимость подчиняться, особенно потому, что на людей влияет частота нажатия кнопки «Мне нравится» . [52] В 2014 году 39% из 789 респондентов в возрасте от 13 до 17 лет чувствовали необходимость публиковать контент ради лайков и комментариев. [53] То, как другие изображают себя в социальных сетях, может привести к тому, что молодые люди будут пытаться имитировать эти качества или действия в попытке соответствовать . В 2014 году 40% из 789 респондентов в возрасте от 13 до 17 лет чувствовали необходимость публиковать контент только для того, чтобы хорошо выглядеть в социальных сетях. [53] Это также может привести к страху упустить выгоду , что может подтолкнуть молодежь к безответственным действиям или решениям. Действия и влияние в социальных сетях могут привести к изменениям в идентичности , уверенности или привычках в реальной жизни детей, подростков и взрослых. [54] [ нужен лучший источник ] Еще одна область, в которой социальные сети и группы в социальных сетях влияют на людей, — это покупка продуктов. [55] Когда человек является частью онлайн-группы в социальной сети, он с большей вероятностью купит продукт, если он был рекомендован другим членом этой группы, чем если бы его рекомендовал случайный человек в Интернете. [55] Влияние групп в социальных сетях на покупку продуктов выражается даже в подписках. Если продукт на основе подписки был подарен члену онлайн-группы социальной сети в качестве подарка другим членом той же группы, человек, получивший подарок, с большей вероятностью примет на себя стоимость подписки и продолжит платить за услугу. [55]

в социальных сетях в культурах разных Давление со стороны сверстников

Более 3 миллиардов пользователей социальных сетей по всему миру используют различные платформы, в свою очередь, тип, частота и масштаб возникающего давления со стороны сверстников колеблются. [56] Некоторые исследования показывают, что социальные сети оказывают большее влияние на решения о покупке для потребителей в Китае, чем в других странах мира. Кроме того, китайские потребители говорят, что они с большей вероятностью рассмотрят возможность покупки продукта, если увидят, что друзья положительно обсуждают его в социальных сетях. [57] В некоторых странах очень низкий уровень использования платформ социальных сетей или есть культуры, которые не ценят их так высоко. В результате сила и влияние цифрового давления со стороны сверстников могут различаться по всему миру. В целом, исследования по этой теме и ее глобальному охвату ограничены.

В истории [ править ]

Холокост [ править ]

Холокост – один из самых известных геноцидов. В 1940-х годах нацистская Германия под руководством Адольфа Гитлера начала систематическую чистку против еврейского народа, живущего в Европе, убив около шести миллионов евреев к концу Второй мировой войны . Ясно, что некоторые немцы несут ответственность за Холокост; Офицеры и солдаты СС явно поверили в еврейский геноцид и участвовали в качестве палачей, тюремщиков и охотников (за сокрытие евреев). [58] Однако более широкое заявление сделать сложнее: как видно ниже, не все немцы хотели убивать евреев. концепцию давления со стороны сверстников Когда мы привносим в Холокост , определить виновность Германии становится еще труднее.

Основная проблема вращается вокруг коллективной ответственности и убеждений. Таким образом, есть две позиции, в первую очередь занимаемые Кристофером Браунингом и Дэвидом Голдхагеном.

Браунинга люди Обычные

Кристофер Браунинг , наиболее известный своей книгой « Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон» , опирается на анализ солдат 101-го резервного полицейского батальона. Бойцы 101-го батальона были не ярыми нацистами, а обычными мужчинами среднего возраста из рабочего класса из Гамбург. Их призвали в армию, но признали непригодными к военной службе. Их испытанием в качестве батальона полиции порядка сначала стал Йозефов, еврейское гетто в Польше. Батальону было приказано собрать мужчин в гетто и убить всех женщин, детей и стариков, как только они появятся. Во время казней несколько десятков мужчин были освобождены от выполнения своих обязанностей и переведены на охрану или работу на грузовике. Другие старались тянуть как можно дольше, стараясь не попасть на расстрел. После завершения казни мужчины сильно напились, потрясенные пережитым испытанием. [59]

В конце своей книги Браунинг излагает свою теорию действий 101: сочетание авторитета и давления со стороны сверстников было мощным инструментом принуждения. Во-первых, нацистское руководство хотело сохранить психологическое здоровье солдат страны, чтобы солдат не принуждали к совершению этих убийств. В немецких рядах ничего плохого не произошло с солдатами и полицейскими, которые отказались присоединиться к расстрельной команде или еврейскому поисковому отряду. На них просто возложат другие или дополнительные обязанности и, возможно, подвергнут небольшим словесным оскорблениям, высмеивающим их «трусость». Официальных санкций для офицеров не было, но было хорошо известно, что неспособность проводить казни была признаком «слабого» руководителя, и офицера пропускали по службе. [58] Во-вторых, майор Трапп, командир 101-го батальона, постоянно предлагал защиту от совершения подобных действий, вплоть до поддержки одного человека, который открыто и открыто выступал против подобных действий. Он установил «основные» правила, согласно которым только добровольцы участвовали в «еврейских охотах» и рейдах.

Чтобы расширить свою точку зрения, Браунинг полагается на эксперименты Милгрэма с авторитетами. Признавая, что Трапп не был особенно сильной авторитетной фигурой, Браунинг вместо этого указывает на нацистское руководство и переданные им приказы «высшего порядка». Более того, согласно анализу Браунинга, одной из причин, по которой так мало мужчин отвлекались от своей задачи, было давление со стороны сверстников: отдельные полицейские не хотели «потерять лицо» перед своими товарищами. Некоторые утверждали, что лучше застрелить одного и уйти, чем сразу оказаться трусом. Некоторые высшие офицеры с пренебрежением относились к тем, кто не хотел казнить евреев; с другой стороны, те, кого отбирали для казней или еврейской охоты, считались настоящими «мужчинами» и соответственно хвалились на словах. Для некоторых отказ от своих задач означал, что их соотечественникам придется нести это бремя, а вина за то, что они бросили своих товарищей (а также страх подвергнуться остракизму) заставляла их убивать. [59]

Гольдхаген « палачи Готовые » Гитлера

Дэниел Гольдхаген , не соглашаясь с выводом Браунинга, решил написать собственную книгу « Готовые палачи Гитлера» . Его выпуск вызвал большие споры. Он утверждает, что немцы всегда были антисемитами, занимаясь своего рода « элиминизмом ». Фотографирование умерших, участие в «охотах на евреев», марши смерти ближе к концу войны и общий акцент на ненависти (а не на невежестве) — вот те моменты, которые Гольдхаген использует в своей книге. [60]

Он не считает, что давление со стороны сверстников или авторитетов может объяснить, почему простые немцы совершают такие действия. Он считает, что для того, чтобы полицейские из 101-го батальона (и те, кто оказался в аналогичных ситуациях) могли убивать, все они должны быть полностью отданы делу, а не половинчатости. Как он отмечает,

«В этом отношении, чтобы кого-то заставили что-то сделать под давлением сверстников, все остальные должны захотеть это сделать. Давление со стороны сверстников, конечно, может действовать на отдельных людей или небольшие группы, но это зависит от желания большинства. Таким образом, аргумент о давлении со стороны сверстников противоречит сам себе. Если бы большинство людей не хотели убивать евреев, тогда было бы давление со стороны сверстников не делать этого» (37). [60]

Вместо этого он уделяет значительное внимание антисемитизму немецкого народа, что вызывает гнев других историков. Браунинг отмечает «единое изображение» немцев Гольдхагеном, дегуманизирующее всех преступников, не рассматривая картину в целом. [61] Например, в городе Неездов полицейский батальон казнил более десятка пожилых поляков в отместку за убийство немецкого полицейского. Тогда менее ясно, враждебно ли немцы в полицейском батальоне относятся только к евреям. Немецко-канадский историк Рут Беттина Бирн в сотрудничестве с Фолькером Риссом проверила архивные источники Гольдхагена из Людвигсбурга. Их выводы подтверждают произвольный характер его выбора и оценки существующих записей в отличие от более целостного сочетания первоисточников. Более того, Конрад Квит , историк Холокоста, утверждает, что узкая ориентация Гольдхагена на немецкий антисемитизм лишила его возможности видеть другие соображения. В качестве примера он указывает на массовые убийства неевреев:

«[Гольдхаген не проливает свет] на мотивы «добрых гитлеровских палачей» в убийстве инвалидов в рамках так называемой «Программы эвтаназии», в ликвидации 2,7 миллиона советских военнопленных, в уничтожении цыган или в убийстве сотен тысяч другие люди, классифицированные как враги «немецкого народа и нации». Акцент на ответственности Германии позволяет Гольдхагену отбросить готовность убийц-геноцидов других национальностей [таких как латыши], которые, завербованные из огромной армии местных коллаборационистов, часто были которым было поручено выполнить «грязную работу», такую ​​как убийство женщин и детей, и которые во многих случаях превосходили своих немецких хозяев в своей жестокости и стихийной жестокости». [62]

Геноцид в Руанде [ править ]

Геноцид в Руанде произошел в 1994 году, когда произошли этнические столкновения между хуту и ​​тутси. Основными воюющими сторонами были хуту; однако, как и в большинстве этнических конфликтов, не все хуту хотели убивать тутси. Выжившая, Мектильде, описала распад хуту следующим образом: 10% помогали, 30% принуждали, 20% сопротивлялись и 40% были готовы. [63] Для желающих была введена структура вознаграждений. Для нежелавших действовала система наказаний. Такое сочетание, утверждает профессор Бхавнани, является поведенческой нормой, навязываемой внутригрупповой полицейской деятельностью. Вместо типичного давления со стороны сверстников, характерного для западных старшеклассников, давление со стороны сверстников во время геноцида в Руанде, где тутси и хуту вступили в брак, действовало под принуждением. Разрушение собственности, изнасилования, тюремное заключение и смерть столкнулись с хуту, которые не желали совершать геноцид или защищать тутси от насилия. [63]

Наблюдая за выборкой сообщества из 3426 человек в деревне Таре во время геноцида, МакДум обнаружил, что районы и семейные структуры являются важными микропространствами, которые помогают определить, будет ли человек участвовать в насилии. Физическая близость увеличивает вероятность социального взаимодействия и влияния. Например, начиная с заданной точки, такой как дом «мобилизационного» агента хуту (любого человека, который планировал или руководил нападением в деревне), доля заключенных, живущих в радиусе 100 м от жителя, почти вдвое увеличивается. столько же для осужденных (лиц, осужденных за геноцид гакака , местным институтом правосудия переходного периода, который позволяет сельским жителям самостоятельно выносить решения по многим преступлениям преступников), как и для не осужденных. По мере увеличения радиуса пропорция уменьшается. Эти данные подразумевают, что «социальное влияние» было основным фактором. Если посмотреть на районы, то вероятность того, что человек присоединится к геноциду, увеличивается на 4% на каждый процентный пункт увеличения доли осужденных преступников, живущих в радиусе 100 метров от него. Если посмотреть на семейную структуру, то для любого человека увеличение доли участников геноцида в его семье на каждый процентный пункт увеличивало его шансы присоединиться к насилию на 21–25%. [64]

Однако в целом ситуация немного более тонкая. Чрезвычайный контроль правительства над повседневной жизнью граждан в социальных вопросах способствовал быстрому распространению геноцида и сломил решимость некоторых, кто изначально не хотел участвовать в геноциде. Во-первых, до геноцида чувство дисциплины у руандийцев было привито и укреплено посредством еженедельных занятий умуганды (коллективной работы), включающих восхваление режима и его лидеров, а также множество коллективных мероприятий для общества. Уважение к власти и страх выйти за рамки дозволенного были сильными культурными ценностями Руанды до геноцида и поэтому были включены в эти мероприятия. [65] Во-вторых, их ценность социального конформизма только возросла за десятилетия, предшествовавшие геноциду, как в социальном, так и в политическом плане. Крестьянам точно говорили, когда и что обрабатывать, и в случае несоблюдения их могли оштрафовать. Эти факторы способствовали ускорению темпов убийств.

Самое главное, что между группами уже существовала этническая напряженность по ряду причин: конфликты по поводу распределения земли (сельское хозяйство или пастбища) и снижение цен на основной экспортный товар Руанды: кофе. Эти проблемы сочетались с историей ранее существовавших конфликтов. С введением Второй республики при Хабиаримане бывшие тутси, находившиеся у власти, были немедленно подвергнуты чистке, а расизм послужил объяснением удержания большинства хуту у законной государственной власти. [66] В результате, когда началась война, хуту уже познакомились с концепцией расизма в отношении своих сверстников.

Дивизия в Руанде усиливалась на протяжении сотен лет. Король Кигели IV, тутси, централизовал власть в Руанде в 1800-х годах, как раз в то время, когда происходила колонизация Бельгии. Бельгиец продвигал идею разделения рас, позволяя мужчинам тутси оставаться лидерами в обществе. [66]

Приложения [ править ]

Инструмент лидерства [ править ]

Образование [ править ]

Директора, которые выступали в роли сильных «учебных» лидеров и вводили новые учебные планы и академические программы, смогли создать систему давления со стороны коллег на уровне преподавания, где учителя возлагали на себя давление ответственности. [67]

Голосование [ править ]

Давление со стороны сверстников может быть особенно эффективным (более эффективным, чем обходы домов и телефонные звонки) в привлечении людей к голосованию. Гербер, Грин и Лаример провели крупномасштабный полевой эксперимент с участием более 180 000 домохозяйств Мичигана в 2006 году и использовали четыре вида лечения: одно было напоминанием о голосовании, другое — напоминанием о голосовании и запиской, информирующей их о том, что их изучают, третье — были перечислены протоколы голосования для всех потенциальных членов домохозяйства и, наконец, список, в котором были перечислены протоколы голосования для членов домохозяйства и их соседей. Последний вариант лечения подчеркивал давление со стороны сверстников внутри района; соседи могли видеть избирательные привычки друг друга с помощью списков, и поэтому социальная норма «голосование лучше для сообщества» сочетается со страхом, что сверстники отдельных людей осудят их отсутствие голосования. По сравнению с базовым показателем в 29,7% (только напоминание о голосовании), лечение, в котором использовалось давление со стороны сверстников, увеличило процент избирателей домохозяйств на 8,1 процентных пункта (до 37,8%), что превышает ценность личной агитации и персонализированных телефонных звонков. . [68]

Аналогичный крупномасштабный полевой эксперимент, проведенный Тоддом Роджерсом, Дональдом П. Грином, Каролиной Феррерозой Янг и Джоном Терновски (2017). [69] изучили влияние рассылки социального давления в контексте громких выборов — выборов губернатора штата Висконсин в 2012 году. В почтовых рассылках, оказывающих социальное давление, была строчка: «Мы отправляем это письмо вам и вашим соседям, чтобы рассказать о том, кто голосует, а кто нет». [69] Это исследование выявило эффект лечения в 1,0 процентного пункта, что является статистически значимым, но гораздо более слабым эффектом, чем эффект в 8,1 процентного пункта, о котором сообщили Гербер, Грин и Лаример. [69] Эффект исследования 2017 года был особенно значителен для избирателей с низкой склонностью. [69]

Благотворительные пожертвования [ править ]

В ходе эксперимента, проведенного Дайаной Рейньерс и Ричей Бхаллой, была измерена сумма, пожертвованная группой студентов Лондонской школы экономики. Группа была разделена на индивидуальных доноров и парных доноров. Суммы пожертвований были раскрыты внутри каждой пары; затем паре было предоставлено время обсудить суммы, а затем при необходимости пересмотреть их. В целом, пары субъектов пожертвовали в среднем 3,64 фунта (стерлингов), тогда как отдельные лица пожертвовали в среднем 2,55 фунта. Более того, в парах, где один испытуемый пожертвовал значительно больше, чем другой, последний в среднем увеличивал сумму пожертвования на 0,55 фунта. Это говорит о том, что давление со стороны сверстников «пристыжает» людей за небольшие пожертвования. Но при контроле суммы пожертвования субъекты в парах были значительно менее довольны суммой пожертвования, чем отдельные субъекты, что позволяет предположить, что субъекты в паре чувствовали себя вынужденными пожертвовать больше, чем в противном случае. Это приводит к дилемме: благотворительные организации будут добиваться большего успеха, обращаясь к группам людей (например, к друзьям); однако это может привести к увеличению дискомфорта доноров, что повлияет на их будущие пожертвования. [70]

Исследователи организаций обнаружили в целом аналогичный феномен среди крупных корпораций: руководители и менеджеры крупных компаний обращаются к аналогичным организациям в своей отрасли или городе штаб-квартиры, чтобы выяснить соответствующий уровень корпоративных благотворительных пожертвований, а те, кто делает меньшие пожертвования, могут рассматриваться как скупые. и понести ущерб своей репутации. [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркиз, Кристофер ; Тилчик, Андраш (1 октября 2016 г.). «Институциональная эквивалентность: как коллеги из отрасли и сообщества влияют на корпоративную благотворительность» (PDF) . Организационная наука . 27 (5): 1325–1341. дои : 10.1287/orsc.2016.1083 . hdl : 1813/44734 . ISSN   1047-7039 .
  2. ^ Берк, Лаура Э. (2018). Развитие на протяжении всей жизни (7-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN  978-0-13-441969-5 . OCLC   946161390 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Чан, Кёнын; Парк, Намки; Сон, Хэён (1 сентября 2016 г.). «Социальное сравнение на Facebook: его предшественники и психологические последствия». Компьютеры в поведении человека . 62 (Приложение C): 147–154. дои : 10.1016/j.chb.2016.03.082 .
  4. ^ Ларсон, Дженнифер М. (11 мая 2021 г.). «Сети конфликта и сотрудничества» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 89–107. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-102523 .
  5. ^ Корриво, Кэтлин Х.; Харрис, Пол Л. (1 марта 2010 г.). «Дошкольники (иногда) подчиняются большинству в вынесении простых перцептивных суждений». Психология развития . 46 (2): 437–445. дои : 10.1037/a0017553 . ISSN   1939-0599 . ПМИД   20210502 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаун, Дэниел Б.М.; Томаселло, Майкл (2011). «Соответствие давлению со стороны сверстников у детей дошкольного возраста» (PDF) . Развитие ребенка . 82 (6): 1759–1767. дои : 10.1111/j.1467-8624.2011.01666.x . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-C434-2 . ISSN   0009-3920 . ПМИД   22023172 . S2CID   3218812 .
  7. ^ Карден Смит, ЛК; Фаулер, SA (1984). «Позитивное давление со стороны сверстников: влияние наблюдения со стороны сверстников на деструктивное поведение детей» . Журнал прикладного анализа поведения . 17 (2): 213–227. дои : 10.1901/jaba.1984.17-213 . ISSN   0021-8855 . ПМЦ   1307935 . ПМИД   6735953 .
  8. ^ Браун, Б. Брэдфорд (2004). «Отношения подростков со сверстниками». В Лернере, РМ; Стейнбург, Л. (ред.). Справочник по подростковой психологии (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 363–394. дои : 10.1002/9780471726746.ch12 . ISBN  978-0-471-72674-6 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стейнберг, Лоуренс ; Монахан, Кэтрин С. (2007). «Возрастные различия в устойчивости к влиянию сверстников» . Психология развития . 43 (6): 1531–1543. дои : 10.1037/0012-1649.43.6.1531 . ПМЦ   2779518 . ПМИД   18020830 .
  10. ^ Дуркин, Кевин. «Давление со стороны сверстников», В: Энтони С.Р. Манстед и Майлз Хьюстон (ред.), Энциклопедия социальной психологии Блэквелла, 1996.
  11. ^ Спир, Хила Дж.; Кулбок, Памела А. (2001). «Поведение подростков в отношении здоровья и связанные с этим факторы: обзор». Сестринское дело общественного здравоохранения . 18 (2): 82–93. дои : 10.1046/j.1525-1446.2001.00082.x . ПМИД   11285102 .
  12. ^ Хейнс, Стефани (25 октября 2012 г.). «Подростки и волонтерство: альтруизм или просто давление со стороны сверстников?» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  13. ^ Гормли, Келли Б. (18 марта 2013 г.). «Давление со стороны сверстников — как на студентов, так и на взрослых — может быть положительным» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 14 декабря 2019 г.
  14. ^ Браун, Б. Брэдфорд; Эйхер, Сью Энн; Петри, Сандра (1986). «Важность принадлежности к группе сверстников («толпе») в подростковом возрасте». Журнал подросткового возраста . 9 (1): 73–96. дои : 10.1016/S0140-1971(86)80029-X . ПМИД   3700780 .
  15. ^ Аллен, Джозеф П .; Портер, Мэрифрансис Р.; Макфарланд, Ф. Кристи; Марш, Пенни; МакЭлхани, Кэтлин Бойкин (2005). «Два лица успеха подростков со сверстниками: подростковая популярность, социальная адаптация и девиантное поведение» . Развитие ребенка . 76 (3): 747–760. дои : 10.1111/j.1467-8624.2005.00875.x . ПМК   1551978 . ПМИД   15892790 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Б. Брэдфорд (1982). «Степень и последствия давления со стороны сверстников среди старшеклассников: ретроспективный анализ». Журнал молодежи и подросткового возраста . 11 (2): 121–133. дои : 10.1007/BF01834708 . ISSN   0047-2891 . ПМИД   24310728 . S2CID   40116993 .
  17. ^ Класен, Донна Рэй; Браун, Б. Брэдфорд (1985). «Многомерность давления со стороны сверстников в подростковом возрасте». Журнал молодежи и подросткового возраста . 14 (6): 451–468. дои : 10.1007/BF02139520 . ISSN   0047-2891 . ПМИД   24301413 . S2CID   6465967 .
  18. ^ Бахр, Стивен Дж.; Хоффманн, Джон П .; Ян, Сяоянь (15 октября 2005 г.). «Влияние родителей и сверстников на риск употребления наркотиков подростками». Журнал первичной профилактики . 26 (6): 529–551. дои : 10.1007/s10935-005-0014-8 . ПМИД   16228115 . S2CID   24670181 .
  19. ^ Урберг, Кэтрин А.; Шианг-Джоу, Шю; Лян, Джерси (1990). «Влияние сверстников на курение сигарет подростками». Аддиктивное поведение . 15 (3): 247–255. дои : 10.1016/0306-4603(90)90067-8 . ПМИД   2378284 .
  20. ^ Фаррелл, Альберт Д.; Уайт, Камила С. (апрель 1998 г.). «Влияние сверстников и употребление наркотиков среди городских подростков: структура семьи и отношения между родителями и подростками как защитные факторы». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 66 (2): 248–258. дои : 10.1037/0022-006X.66.2.248 . ПМИД   9583328 .
  21. ^ Дильман, Т.Э.; Бутчарт, AT; Шоп, Дж. Т. (1993). «Тестирование модели структурного уравнения моделей семейного взаимодействия, употребления алкоголя сверстниками и внутриличностных предсказателей употребления и злоупотребления алкоголем подростками». Журнал антинаркотического просвещения . 23 (3): 273–316. дои : 10.2190/8YXM-K9GB-B8FD-82NQ . ПМИД   8263671 . S2CID   27589804 .
  22. ^ Стейнберг, Л.; Флетчер, А.; Дарлинг, Н. (1994). «Родительский мониторинг и влияние сверстников на употребление психоактивных веществ подростками». Педиатрия . 93 (6, часть 2): 1060–4. дои : 10.1542/педс.93.6.1060 . ПМИД   8197008 . S2CID   245182006 . Также доступно как:
    Флетчер, Энн К.; Дорогая, Нэнси; Стейнберг, Лоуренс (1995). «Родительский мониторинг и влияние сверстников на употребление психоактивных веществ подростками». Принуждение и наказание в долгосрочной перспективе . стр. 259–271. дои : 10.1017/CBO9780511527906.016 . ISBN  9780521450690 .
  23. ^ Колдуэлл, Линда; Дорогая, Нэнси (1999). «Контекст досуга, родительский контроль и сопротивление давлению со стороны сверстников как предикторы подростковых вечеринок и употребления психоактивных веществ: экологическая перспектива». Журнал исследований досуга . 31 (1): 57–77. Бибкод : 1999JLeiR..31...57C . дои : 10.1080/00222216.1999.11949851 . S2CID   142326608 .
  24. ^ Максвелл, Кимберли А. (август 2002 г.). «Друзья: роль влияния сверстников в рискованном поведении подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 31 (4): 267–277. дои : 10.1023/А:1015493316865 . S2CID   46914786 .
  25. ^ Аллен, Джозеф П .; Портер, Мэрифрансис Р.; МакФарланд, Ф. Кристи (2006). «Лидеры и последователи в тесной дружбе подростков: восприимчивость к влиянию сверстников как предиктор рискованного поведения, нестабильности дружбы и депрессии» . Развитие и психопатология . 18 (1): 155–72. дои : 10.1017/S0954579406060093 . ПМЦ   1557636 . ПМИД   16478557 .
  26. ^ Кендлер, Кеннет С .; Прескотт, Кэрол А .; Майерс, Джон; Нил, Майкл К. (сентябрь 2003 г.). «Структура генетических и экологических факторов риска распространенных психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, у мужчин и женщин» . Архив общей психиатрии . 60 (9): 929–937. дои : 10.1001/archpsyc.60.9.929 . ПМИД   12963675 .
  27. ^ Харден, К. Пейдж ; Хилл, Дженнифер Э.; Туркхаймер, Эрик ; Эмери, Роберт Э. (27 марта 2008 г.). «Корреляция и взаимодействие генов и окружающей среды во влиянии сверстников на употребление алкоголя и табака подростками» . Генетика поведения . 38 (4): 339–347. дои : 10.1007/s10519-008-9202-7 . ПМЦ   2898558 . ПМИД   18368474 .
  28. ^ Джонсон, Эрик О.; Чен, Ли-Шюн; Бреслау, Наоми ; Хацуками, Дороти; Роббинс, Таня; Сакконе, Нэнси Л.; Грузца, Ричард А .; Берут, Лаура Дж. (ноябрь 2010 г.). «Курение сверстников и гены никотиновых рецепторов: исследование генетических и экологических рисков никотиновой зависимости» . Зависимость . 105 (11): 2014–2022. дои : 10.1111/j.1360-0443.2010.03074.x . ПМЦ   2970633 . ПМИД   20840187 .
  29. ^ Самтер, Синди Р.; Бохорст, Кэролайн Л.; Стейнберг, Лоуренс ; Вестенберг, П. Мишель (август 2009 г.). «Модель развития сопротивления влиянию сверстников в подростковом возрасте: сможет ли подросток когда-нибудь сопротивляться?». Журнал подросткового возраста . 32 (4): 1009–1021. doi : 10.1016/j.adolescent.2008.08.010 . ПМИД   18992936 .
  30. ^ Мерикангас, Кэтлин Райс ; Он, Цзянь-пин; Бурштейн, Марси; Суонсон, Соня А.; Авеневоли, Шелли ; Цуй, Лихун; Бенжет, Корина; Георгиадес, Католики; Свендсен, Джоэл (октябрь 2010 г.). «Распространенность психических расстройств у подростков в США на протяжении всей жизни: результаты репликации Национального исследования коморбидности – Дополнение для подростков (NCS-A)» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 49 (10): 980–989. дои : 10.1016/j.jaac.2010.05.017 . ПМК   2946114 . ПМИД   20855043 .
  31. ^ Маршал, Майкл П.; Чассен, Лори (март 2000 г.). «Влияние сверстников на употребление алкоголя подростками: сдерживающая роль родительской поддержки и дисциплины». Прикладная наука о развитии . 4 (2): 80–88. дои : 10.1207/S1532480XADS0402_3 . S2CID   143466975 .
  32. ^ Борсари, Брайан; Кэри, Кейт (декабрь 2001 г.). «Влияние сверстников на употребление алкоголя в колледже: обзор исследования». Журнал злоупотребления психоактивными веществами . 13 (4): 391–424. CiteSeerX   10.1.1.602.7429 . дои : 10.1016/s0899-3289(01)00098-0 . ПМИД   11775073 .
  33. ^ Тоблер, Нэнси (1986). «Метаанализ 143 программ профилактики наркозависимости среди подростков: количественные результаты участников программы по сравнению с контрольной или сравнительной группой» . Журнал проблем наркотиков . 16 (4): 537–567. дои : 10.1177/002204268601600405 . S2CID   76433088 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хансен, Уильям Б.; Грэм, Джон В. (май 1991 г.). «Профилактика употребления алкоголя, марихуаны и сигарет среди подростков: обучение устойчивости к давлению со стороны сверстников и установление консервативных норм». Профилактическая медицина . 20 (3): 414–430. дои : 10.1016/0091-7435(91)90039-7 . ПМИД   1862062 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фокскрофт, Дэвид Р.; Церцвадзе, Александр (март 2012 г.). «Кокрейновский обзор: Универсальные школьные программы профилактики злоупотребления алкоголем среди молодежи». Здоровье детей, основанное на фактических данных: Кокрейновский обзорный журнал . 7 (2): 450–575. дои : 10.1002/ebch.1829 .
  36. ^ Шоп, Джин Т.; Коупленд, Лорел А.; Махарг, Рут; Дильман, Т.Э. (август 1996 г.). «Эффективность программы профилактики злоупотребления алкоголем в средней школе». Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования . 20 (5): 791–798. дои : 10.1111/j.1530-0277.1996.tb05253.x . hdl : 2027.42/65153 . ПМИД   8865950 .
  37. ^ Онруст, Симона А.; Оттен, Рой; Ламмерс, Йерун; Смит, Филип (1 марта 2016 г.). «Школьные программы по сокращению и предотвращению употребления психоактивных веществ в разных возрастных группах: что работает для кого? Систематический обзор и мета-регрессионный анализ» . Обзор клинической психологии . 44 : 45–59. дои : 10.1016/j.cpr.2015.11.002 . hdl : 2066/157223 . ПМИД   26722708 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хемка, Ишита; Хиксон, Линда; Мэллори, Сара Б. (18 марта 2016 г.). «Оценка учебной программы по принятию решений для обучения подростков с ограниченными возможностями противостоять негативному давлению со стороны сверстников». Журнал аутизма и нарушений развития . 46 (7): 2372–2384. дои : 10.1007/s10803-016-2770-0 . ISSN   0162-3257 . ПМИД   26993636 . S2CID   23515180 .
  39. ^ Хэмптон, Мэри Раклос; МакУоттерс, Барб; Джеффри, Бонни; Смит, Памела (2005). «Влияние восприятия подростками родительского неодобрения и поведения сверстников на начало полового акта» . Канадский журнал человеческой сексуальности . 14 (3–4): 105–121. ISSN   1188-4517 .
  40. ^ Селиков Т.А., Ахмед Н., Флишер А.Дж., Мэтьюз С., Мукома В. (июнь 2009 г.). «Я не умкваито: качественное исследование давления со стороны сверстников и рискованного сексуального поведения среди молодых подростков в Кейптауне, Южная Африка» . Scand J Общественное здравоохранение . 37 (Приложение 2): 107–12. дои : 10.1177/1403494809103903 . ПМИД   19493988 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киллорен, Сара Э.; Апдеграфф, Кимберли А.; Скотт, Кристофер Ф.; Умана-Тейлор, Адриана Дж. (1 февраля 2012 г.). «Сексуальные намерения матерей, отцов, сверстников и подростков мексиканского происхождения» . Журнал брака и семьи . 73 (1): 209–220. дои : 10.1111/j.1741-3737.2010.00799.x . ПМК   3026176 . ПМИД   21278903 .
  42. ^ Бонгардт, Дафна ван де; Рейтц, Эллен; Сэндфорт, Тео; Декович, Майя (1 августа 2015 г.). «Метаанализ отношений между тремя типами норм сверстников и сексуальным поведением подростков» . Обзор личности и социальной психологии . 19 (3): 203–234. дои : 10.1177/1088868314544223 . ISSN   1088-8683 . ПМК   5871927 . ПМИД   25217363 .
  43. ^ Крокетт, Лиза Дж.; Рафаэлли, Марсела; Шен, Ю-Линг (2006). «Связь саморегуляции и склонности к риску с рискованным сексуальным поведением: пути через давление со стороны сверстников и раннее употребление психоактивных веществ» . Журнал исследований подросткового возраста . 16 (4): 503–525. дои : 10.1111/j.1532-7795.2006.00505.x .
  44. ^ Мейсон, Малия; Дайер, Ребекка; Нортон, Майкл (2009). «Нейронные механизмы социального влияния». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 110 (2): 152–159. дои : 10.1016/j.obhdp.2009.04.001 . S2CID   16783698 .
  45. ^ Столлен, Мирре; Смидтс, Але; Санфей, Алан (2013). «Влияние сверстников: нейронные механизмы, лежащие в основе внутригруппового соответствия» . Границы человеческой неврологии . 7 (50): 50. дои : 10.3389/fnhum.2013.00050 . ПМЦ   3591747 . ПМИД   23482688 .
  46. ^ Айзенбергер, Наоми И .; Либерман, Мэтью Д .; Уильямс, Киплинг Д. (10 октября 2003 г.). «Больно ли отказ? ФМРТ-исследование социальной изоляции». Наука . 302 (5643): 290–292. Бибкод : 2003Sci...302..290E . дои : 10.1126/science.1089134 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   14551436 . S2CID   21253445 .
  47. ^ Фальк, Эмили Б .; Касио, Кристофер Н.; О'Доннелл, Мэтью Брук; Карп, Джошуа; Тинни, Фрэнсис Дж.; Бингхэм, К. Рэймонд; Шоп, Джин Т.; Уиме, Мари Клод; Прадхан, Анудж К. (май 2014 г.). «Нейронные реакции на исключение прогнозируют восприимчивость к социальному влиянию» . Журнал здоровья подростков . 54 (5): С22–С31. дои : 10.1016/j.jadohealth.2013.12.035 . ПМК   4144831 . ПМИД   24759437 .
  48. ^ Трейнор, Венди (2009). К общей теории социальной психологии: понимание человеческой жестокости, человеческих страданий и, возможно, средства правовой защиты (Теория процесса социализации) (1-е изд.). Редондо-Бич, Калифорния: Euphoria Press. стр. 67–69. ISBN  978-0205037438 .
  49. ^ О'Киф, Гвенн Шургин; Кларк-Пирсон, Кэтлин; Совет по коммуникациям и СМИ (2011). «Влияние социальных сетей на детей, подростков и семьи» . Педиатрия . 127 (4): 800–804. дои : 10.1542/пед.2011-0054 . ПМИД   21444588 .
  50. ^ Рамасуббу, Сурен (26 мая 2015 г.). «Влияние социальных сетей на подростков» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 декабря 2017 г.
  51. ^ Удори, Джун Эрик (16 сентября 2015 г.). «Социальные сети наносят вред психическому здоровью подростков. Государство должно действовать» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 декабря 2017 г.
  52. ^ Вулперт, Стюарт. «Подростковый мозг в социальных сетях» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 7 декабря 2017 г.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Давление сверстников в социальных сетях на подростков США, 2015» . Статистика . Проверено 27 апреля 2023 г.
  54. ^ «Сила Прайма» . Психология сегодня . Проверено 7 декабря 2017 г.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бапна, Рави ; Умяров, Ахмед (август 2015 г.). «Заставляют ли вас платить ваши онлайн-друзья? Рандомизированный полевой эксперимент по влиянию сверстников в социальных сетях онлайн». Наука управления . 61 (8): 1902–1920. дои : 10.1287/mnsc.2014.2081 . ISSN   0025-1909 . S2CID   18907499 .
  56. ^ Уильямс, Бретт. «Сейчас в мире насчитывается более 3 миллиардов пользователей социальных сетей — около 40 процентов мирового населения» . Машаемый . Проверено 30 ноября 2017 г.
  57. ^ «Бум социальных сетей в Китае» . МакКинси и компания . Проверено 30 ноября 2017 г.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клее, Эрнст ; Дрессен, Вилли; Рейсс, Волкер (1996). Старые добрые времена: Холокост глазами его виновников и очевидцев . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-1568521336 .
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браунинг, Кристофер (1998). Обычные люди: 101-й резервный полицейский батальон и окончательное решение в Польше . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0060995065 .
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Голдхаген, Дэниел Джона ; Вольгелернтер, Морис (1997). «Добровольные палачи Гитлера». Общество . 34 (2): 32–37. дои : 10.1007/BF02823096 . ISSN   0147-2011 . S2CID   189886623 .
  61. ^ Браунинг, Кристофер (1996). «Добровольные палачи Дэниела Гольдхагена». История и память . 8 (1): 88–108. JSTOR   25618699 .
  62. ^ Квит, Конрад (1997). «Гольдхаген, немцы и Холокост». Гешер. Журнал еврейских дел . 133 : 7–39.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бхавнани, Рави (1 ноября 2006 г.). «Этнические нормы и межэтническое насилие: учет массового участия в геноциде в Руанде». Журнал исследований мира . 43 (6): 651–669. дои : 10.1177/0022343306069290 . ISSN   0022-3433 . S2CID   146217602 .
  64. ^ МакДум, Омар Шахабудин (1 июля 2013 г.). «Кто убил во время геноцида в Руанде? Микрокосмос, социальное влияние и индивидуальное участие в межгрупповом насилии» (PDF) . Журнал исследований мира . 50 (4): 453–467. дои : 10.1177/0022343313478958 . ISSN   0022-3433 . S2CID   53132227 .
  65. ^ Хинтдженс, Хелен (1999). «Объяснение геноцида 1994 года в Руанде» . Журнал современных африканских исследований . 37 (2): 241–286. дои : 10.1017/s0022278x99003018 . hdl : 1765/21553 . ПМИД   21991623 . S2CID   24370574 .
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Увин, Питер (1 января 1997 г.). «Предрассудки, кризис и геноцид в Руанде». Обзор африканских исследований . 40 (2): 91–115. дои : 10.2307/525158 . JSTOR   525158 . S2CID   145591352 .
  67. ^ Джейкобсон, Стивен; Джонсон, Лаури; Юлимаки, Роуз; Джайлз, Корри (2005). «Успешное лидерство в сложных школах США: благоприятные принципы, благоприятные школы». Журнал управления образованием . 43 (6): 607–618. дои : 10.1108/09578230510625700 .
  68. ^ Гербер, Алан С.; Грин, Дональд П.; Лаример, Кристофер В. (1 февраля 2008 г.). «Социальное давление и явка избирателей: данные крупномасштабного полевого эксперимента» . Американский обзор политической науки . 102 (1): 33–48. дои : 10.1017/S000305540808009X . ISSN   1537-5943 . S2CID   17451965 .
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роджерс, Тодд; Грин, Дональд П.; Терновски, Джон; Феррероса Янг, Каролина (2017). «Социальное давление и голосование: полевой эксперимент, проведенный на резонансных выборах». Электоральные исследования . 46 : 87–100. doi : 10.1016/j.electstud.2017.02.004 .
  70. ^ Рейньерс, Дайан; Бхалла, Рича (2013). «Неохотный альтруизм и давление со стороны сверстников в благотворительной деятельности» (PDF) . Суждение и принятие решений . 8 (1): 7–15. дои : 10.1017/S1930297500004447 . S2CID   6350831 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf6a91c9554d9b058b4bbafceef7c93__1716659520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/93/bdf6a91c9554d9b058b4bbafceef7c93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peer pressure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)