Jump to content

Дразнить

Поддразнивание имеет множество значений и применений. В человеческих взаимоотношениях поддразнивание существует в трех основных формах: игровой , обидной и воспитательной . Поддразнивание может иметь различные эффекты, в зависимости от того, как оно используется и от его предполагаемого эффекта. [1] Когда поддразнивание нежелательно, его можно рассматривать как преследование или травлю , особенно на рабочем месте и в школе, или как форму издевательства или эмоционального насилия . Если это будет сделано публично, это может быть расценено как унижение . Поддразнивание также можно рассматривать как воспитательное средство, если оно используется как способ неформального обучения . Взрослые в некоторых общинах коренных американцев часто дразнят детей, чтобы в игровой форме проиллюстрировать и научить их тому, как их поведение отрицательно влияет на сообщество. Дети во многих общинах коренных американцев также учатся, наблюдая за тем, что делают другие, а также сотрудничая с ними. Помимо поддразнивания, эта форма неформального обучения отличается от способов обучения западноамериканских детей. Неформальные способы обучения детей включают взаимную ответственность, а также активное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Это отличается от более формального способа обучения, поскольку оно не ориентировано на взрослых.

Людей могут дразнить по таким вопросам, как их внешний вид, вес, поведение, семья, пол, вера, проблемы со здоровьем/медициной, способности, одежда и интеллект. [2] С точки зрения жертвы, такого рода поддразнивания часто вредны, независимо от намерений дразнящего.

Можно также дразнить животное . Некоторые животные, например собаки и кошки , могут расценивать это как игру или домогательство.

Распространенной формой поддразнивания является словесное запугивание или насмешка . Такое поведение направлено на то, чтобы отвлечь, потревожить, оскорбить, огорчить, разозлить, беспокоить, раздражать или раздражать получателя. Поскольку это обидно, это отличается от шуток и обычно сопровождается некоторой степенью социального неприятия . Поддразнивание также может означать «высмеивать; игриво издеваться» или быть саркастичным и использовать сарказм.

Дачер Келтнер использует классическое исследование Пенелопы Браун о разнице между «записываемым» и «незаписываемым» общением, чтобы проиллюстрировать, как люди должны научиться читать тон голоса и выражения лица других, чтобы научиться адекватно реагировать на поддразнивания. [3]

Форма поддразнивания, которую обычно упускают из виду, — это образовательное поддразнивание. Эта форма обычно используется родителями и опекунами в двух общинах коренных американцев и сообществах мексиканского наследия, чтобы научить своих детей реагировать более просоциальным поведением . Например, когда родитель дразнит ребенка, который устраивает истерику из-за конфеты, родитель делает вид, что дает ребенку конфету, но затем забирает ее и просит ребенка исправить свое поведение, прежде чем давать ребенку эту конфету. . Таким образом родитель учит ребенка важности сохранения самоконтроля. [4] Когда взрослые обучают детей посредством поддразнивания, они учат детей неформально. Этот тип обучения часто упускается из виду, поскольку он отличается от того, как обучают своих детей западноамериканские сообщества. [ нужна ссылка ]

Другая форма поддразнивания — притвориться, что даете то, чего желает другой, или давать это очень медленно. Обычно это делается путем пробуждения любопытства или желания и на самом деле может не включать в себя намерение удовлетворить или раскрыть информацию. Эту форму поддразнивания можно было бы назвать «дразнящей», в честь истории Тантала . Дразнение обычно носит игровой характер среди взрослых, хотя среди детей оно может быть вредным, например, когда один ребенок завладевает собственностью другого и не возвращает ее. Это также распространено во флирте и свиданиях. Например, человек, который романтически интересуется кем-то еще, может в первый раз отклонить предложение, чтобы пробудить интерес и любопытство, и уступить во второй или третий раз.

Является ли поддразнивание игривым, обидным или поучительным, во многом зависит от интерпретации человека, которого дразнят. Если человек, которого дразнят, чувствует себя обиженным, то дразнить его обидно. Разница во власти между людьми также может сделать поведение скорее обидным, чем игривым. Однако, в конечном счете, если кто-то воспринимает себя жертвой насмешек и воспринимает насмешки как неприятные, то это считается обидным. Если намерения родителей позитивны, как во многих общинах коренных американцев , то поддразнивание сообщества можно рассматривать как образовательный инструмент. Ребенок может понимать это в данный момент, а может и не понимать. Если другой человек продолжает делать это после того, как его попросили прекратить, это является формой издевательства или насилия.

Другой способ взглянуть на поддразнивание — это честное размышление о различиях, выраженное в шутливой форме с целью «прояснить ситуацию». Это может выражать комфорт по отношению к другому человеку, что может быть утешающим. В отличие от вежливого обращения к кому-то в лицо и пренебрежительных замечаний за его спиной, поддразнивание может быть способом выразить различия напрямую, а не усвоить их.

В общинах коренных американцев

[ редактировать ]

Некоторые общины коренных американцев используют поддразнивания, чтобы рассказать своим детям об ожиданиях и ценностях сообщества, а также изменить негативное поведение. Поддразнивание помогает детям лучше понять, как их поведение влияет на окружающих. В общинах коренных американцев насмешки используются для обучения принятию со стороны общества, смирению, корректировке поведения и социальному контролю.

В некоторых общинах коренных американцев Мексики поддразнивание используется в качестве эффективного воспитательного средства. Поддразнивание считается более полезным, поскольку позволяет ребенку почувствовать и понять соответствующий эффект своего поведения вместо того, чтобы получать обратную связь, вырванную из контекста. Некоторые родители в общинах коренных американцев считают, что общие упоминания слегка смущают детей, поскольку они дают им хорошее представление о последствиях своего поведения. Считается, что этот вид поддразнивания учит детей быть менее эгоцентричными, учит самостоятельности и ответственности контролировать свое поведение. [5] Родительское поддразнивание также практикуется для того, чтобы побудить ребенка задуматься о своем поведении в социальном контексте. Некоторые матери из числа коренных американцев сообщают, что это побуждает детей понимать, как их поведение влияет на окружающих. Судя по примерам из статьи Айзенберга, родители используют поддразнивание как способ укрепления отношений и участия в групповой/общинной деятельности ( просоциальное поведение ). Родители дразнят своих детей, чтобы они могли «контролировать поведение ребенка и развлекаться с ним». [6]

Инуитский . принцип обучения, основанный на аналогичном образце поддразнивания, известен как иссумаксайюк, что означает «вызывать мысль» Часто взрослые задают детям вопросы или гипотетические ситуации (иногда опасные), но в дразнящей, игровой форме, часто драматизируя свои ответы. Эти вопросы повышают осведомленность ребенка о проблемах, окружающих его сообщество, а также дают ему чувство свободы воли в сообществе как члена, способного оказывать влияние и создавать изменения. Как только ребенок начнет разумно отвечать на вопросы, как взрослый, вопросы прекратятся. [7]

В некоторых общинах чероки поддразнивание — это способ разрядить агрессивные или враждебные ситуации и научить человека понимать последствия своего поведения. Это позволяет человеку чувствовать, как его поведение влияет на других, и контролировать свое поведение.

Другое использование

[ редактировать ]

Дразнить или «дразнить» в сексуальном смысле может относиться к использованию позы, языка или других средств флирта , чтобы вызвать сексуальное возбуждение у другого человека. Такое поддразнивание может быть, а может и не быть прелюдией к половому акту, двусмысленность, которая может привести к неудобным ситуациям. В более физическом смысле это также может относиться к сексуальной стимуляции .

Поддразнивание также используется для описания исполнения части песни на концерте. Джем-группы часто цитируют основной рифф другой песни во время джемов.

«Дразнить это» также используется как жаргонный термин для обозначения курения марихуаны. Слово «дразнить» также можно использовать как существительное, обозначающее марихуану.

В совершенно другом контексте волосы могут быть начесаны, «взъерошены» или « зачесаны назад ». [8] Как следует из названия, начес предполагает зачесывание волос назад от кончиков к корням, чтобы намеренно спутать пряди и создать объем. Это также можно делать по частям, чтобы создать дреды .

См. также

[ редактировать ]
Двое детей, дразнящих кота , картина Аннибале Карраччи (нынешнее местонахождение Метрополитен-музей )
  1. ^ Редди, В. (1991). Игра с ожиданиями других: дразнить и подшучивать в первый год. (стр. 143–158) Бэзил Блэквелл, Кембридж, Массачусетс.
  2. ^ Ковальски, Р. (2000). Я только пошутил: восприятие издевательств со стороны жертвы и преступников. Бюллетень личности и социальной психологии , 26 , 231–241.
  3. ^ Келтнер, Дачер (5 декабря 2008 г.). «В защиту поддразнивания» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Грей, Питер. «Воспитательная ценность поддразнивания» . Психология сегодня . Проверено 13 мая 2014 г.
  5. ^ Сильва, Кэти (2011). «Обучение детей через« маленькие драмы »: мнения об учебных насмешках со стороны матерей мексиканского происхождения и европейско-американских матерей». ProQuest, Диссертации UMI : 1–66. ПроКвест   926578064 .
  6. ^ Айзенберг, Арканзас (1986). Поддразнивание: словесная игра в двух домах мексиканцев. В Б. Б. Шиффелин и Э. Охс (ред.) Языковая социализация в разных культурах. (стр. 182–198). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Бриггс, Дж. (1998). Моральная игра инуитов: эмоциональное воспитание трехлетнего ребенка . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  8. ^ «Как начесать волосы» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с поддразниваниями, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c4bdec960201048af410d0a185a5063__1718127060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/63/7c4bdec960201048af410d0a185a5063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teasing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)