Шоковая ценность
Шокирующая ценность (или шок-фактор ) — это способность изображения, текста, действия или другой формы коммуникации, например публичной казни , спровоцировать реакцию резкого отвращения , шока , гнева , страха или подобных негативных эмоций.
В рекламе
[ редактировать ]Шокирующая реклама или шоковая реклама - это тип рекламы, который обычно рассматривается как реклама, которая «намеренно, а не случайно пугает и оскорбляет свою аудиторию, нарушая нормы социальных ценностей и личных идеалов». [1] Это использование в рекламе или связях с общественностью «наглядных изображений и резких лозунгов для выделения». [2] вопрос государственной политики , товары или услуги. Шокирующая реклама предназначена главным образом для того, чтобы прорваться сквозь рекламный «беспорядок», привлечь внимание и создать ажиотаж , а также привлечь аудиторию к определенному бренду или привлечь внимание к определенной проблеме общественных услуг, проблеме со здоровьем или причине (например, призывать водителей использовать ремни безопасности , пропагандировать профилактику ЗППП , повышать осведомленность о расизме и другой несправедливости или препятствовать курению среди подростков). [3]
Группа Benetton оказалась под особым пристальным вниманием из-за использования шокирующей рекламы в своих кампаниях, что привело к возмущению общественности и жалобам потребителей. [4] Однако некоторые рекламные объявления Benetton также стали предметом большой похвалы за повышение осведомленности о важных социальных проблемах и за «занятие позиции» против нарушений прав человека, гражданских свобод и экологических прав. [5]
Другие шокирующие рекламные объявления, выпущенные Benetton, включают изображение утки, покрытой нефтью (решающее проблемы разлива нефти и чистоты океанов), человека, умирающего от СПИДа , солдата, держащего человеческую кость, а также новорожденного младенца, все еще прикрепленного к его пуповина, которая «задумана как гимн жизни, но стала одним из самых порицаемых изображений в истории рекламы Benetton». Оливьеро Тоскани , фотограф Benetton, который участвовал во многих шокирующих рекламных объявлениях компании, сказал относительно созданной им рекламы человека, умирающего от СПИДа, что он хотел «использовать форум плакатной рекламы, чтобы донести до людей информацию об этом [СПИДе]. трагедия в то время, когда никто не осмеливался показывать больных СПИДом». [6]
В музыке
[ редактировать ]Шок-рок — это широкий термин, обозначающий артистов, которые сочетают рок-музыку с элементами театрального шока в живых выступлениях.
Screamin' Jay Hawkins, возможно, был первым шок-рокером. После успеха его хита 1957 года « I Put a Spell on You » Хокинс начал повторять трюки на многих своих живых выступлениях: он выходил из гроба, пел в микрофон в форме черепа и взрывал дымовые шашки. [7] Среди других исполнителей - Элис Купер , Мэрилин Мэнсон , Rammstein , Игги Поп , Kiss , WASP , GWAR , Twisted Sister , GG Allin , Christian Death , Slipknot и Misfits .
Шок-величие также популярно в хип-хоп музыке, а иногда и в жанре хорроркор . Три ярких примера — Эминем , Insane Clown Posse и Tyler, the Creator .
В искусстве
[ редактировать ]Шокирующая ценность также используется в мире искусства либо для комментирования реальных ситуаций, либо для самовыражения. [8] (начиная от Piss Christ [9] к Гаспара Ноэ художественному фильму 2002 года «Необратимое». [10] ) до критики и споров. [11]
См. также
[ редактировать ]- Черная комедия
- Эксплуатационный фильм
- Отвратительный фильм
- Мир кино
- Шок-спортсмен
- Шоковый сайт
- Интернет-тролль
- Трансгрессивное искусство
- Кино трансгрессии
- Экстремальное кино
- Желтая журналистика
- Низкая культура
- Высокая культура
- Модернизм
- Постмодернизм
- Цензура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даль, Даррен В. и др. «Окупается ли шок? Реакция на шокирующий и не шокирующий рекламный контент среди студентов университетов» Journal of Advertising Research 43 (2003): 268-280. Страница 268, дата обращения 22 января 2008 г.
- ^ «BBC News – ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИКЛОПЕДИЯ – Шоковая реклама: реклама, которая разделяет» . bbc.co.uk.
- ^ Уоллер, Дэвид С. «Какие факторы делают спорную рекламу оскорбительной?: Предварительное исследование». Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine ANZCA (2004): 1-10. Страница 1, дата обращения 23 января 2008 г.
- ^ Даль 2003, стр.268-270.
- ^ Зумбансен, Пер. «Федеральный конституционный суд отклоняет запрет на шокирующую рекламу Benetton: свобода выражения мнений, честная конкуренция и непрозрачные границы между политическим посланием и социальными моральными стандартами». Архивировано 12 декабря 2007 г. в немецком юридическом журнале Wayback Machine № 1 (2001 г.). Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Пегрум, Марк. «Большая болезнь с маленьким именем» 1 (1997)
- ^ Эдвард М. Комара (2006). Энциклопедия блюза: AJ . Рутледж. п. 415. ИСБН 9780415926997 . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ 10 произведений шокирующего искусства - они все еще шокируют? | Широкие стены
- ^ Провокационный | Вычурный
- ^ Может ли искусство все еще шокировать? - Интерактивный материал - NYTimes.com
- ^ Художественные скандалы, которые не скоро будут забыты | Широкие стены