Трансгрессивное искусство
Трансгрессивное искусство — это искусство, целью которого является оскорбление или нарушение основных моральных принципов и чувств. Термин «трансгрессивный» впервые был использован в этом смысле американским режиссером Ником Зеддом в его «Кино трансгрессии» в 1985 году. [1] Зедд использовал его, чтобы описать свое наследие с такими андеграундными режиссерами, как Пол Моррисси , Джон Уотерс и Кеннет Энгер , а также отношения, которые они разделяли с Зеддом и его коллегами из Нью-Йорка в начале 1980-х годов. [2]
Определение [ править ]
С академической точки зрения, множество следов нарушения можно найти в любом искусстве, которое считается оскорбительным из-за его шокирующего значения ; от французских художников Салона отказников до дадаизма и сюрреализма . Философы Михаил Бахтин и Жорж Батай опубликовали работы о природе трансгрессии.Трансгрессивные работы имеют некоторые общие темы с искусством, которое имеет дело с психологическими расстройствами и психическими заболеваниями . Примеры этой взаимосвязи между социальной трансгрессией и исследованием психических состояний, связанных с болезнью, включают в себя многие виды деятельности и работы дадаистов , сюрреалистов и художников , связанных с Флюксусом , таких как Кэроли Шнеманн – и, в литературе, Альбер Камю . « Незнакомец» или Дж. Д. Сэлинджера » « Над пропастью во ржи .
Изменения в движении [ править ]
С конца 1990-х годов появилась новая группа художников-трансгрессистов, таких как канадский художник Рик Гибсон, который сделал пару сережек из человеческих зародышей и съел кусок человеческого яичка. В Китае несколько художников создали трансгрессивное искусство; в их число входят Чжу Юй (который опубликовал фотографии, на которых он поедает то, что выглядело как человеческий плод ) и Ян Чжичао (известный своим экстремальным боди-артом ).
Примеры [ править ]
В изобразительном искусстве [ править ]
Художник-трансгрессист Ричард Керн начал снимать фильмы в Нью-Йорке с актерами Ником Зеддом и Легким Ногом в начале 1980-х годов. Некоторые из них были клипами музыкальных исполнителей, в том числе Butthole Surfers и Sonic Youth . [3]
В 1980-е годы такие художники, как Дред Скотт, создавали произведения искусства, которые были настолько противоречивыми, что в конечном итоге оказались в Верховном суде. В деле Скотт, США против Эйхмана Верховный суд постановил, что запрет правительства на произведения искусства, оскверняющие американский флаг, является неконституционным. [4] Другой художник, Роберт Мэпплторп , в 1990 году добился того, чтобы директор Центра современного искусства в Цинциннати предстал перед судом за непристойность. [5] Оба дела были решены в пользу артистов.
Среди наиболее известных произведений трансгрессивного искусства среди широкой публики были скульптуры, коллажи и инсталляции, оскорбляющие христианские религиозные чувства. К ним относятся Андреса Серрано « Piss Christ» , [6] с изображением распятия в стакане с мочой и Криса Офили « Святая Дева Мария» мультимедийной картины , частично сделанной из слоновьего навоза.
Джеффри Вайс из Artforum считает некоторые работы Сая Твомбли трансгрессивными, ссылаясь на «рисование как форму каракулей». [7]
В литературе [ править ]
Этот термин также можно применить и к трансгрессивной литературе . Примеры включают «На игле» Ирвина Уэлша , «Кровь и кишки в средней школе » Кэти Акер , «Американский психопат» Брета Истона Эллиса , «Бойцовский клуб» Чака Паланика , «Обезглавить всех сатан» MNM-DR и Дж.Г. Балларда рассказ «Огромное пространство». . Эти работы посвящены вопросам, которые считались выходящими за рамки социальных норм. Их персонажи злоупотребляют наркотиками, ведут себя агрессивно и могут считаться сексуальными извращенцами. [8]
Трансгрессивное письмо также может быть отражено в научной литературе, например, в стиле письма Джима Гоуда . [9]
В музыке [ править ]
Последующие трансгрессивные художники 1990-х годов перекрывали границы литературы, искусства и музыки, в том числе Дж. Г. Аллин , Лиза Кристал Карвер , Шейн Багби и Костес . С появлением этих художников больший акцент стал на самой жизни (или смерти) как на искусстве, а не на простом изображении определенного образа мышления в кино или музыке. Они сыграли важную роль в создании нового типа визионерского искусства и музыки и оказали влияние на таких художников, как Alec Empire , Cock ESP , Crash Worship , Усама Альшаиби , Лиз Армстронг , Ленни Ли , Уизел Уолтер , Энди Ортманн , а также более поздние работы, представленные в Питере Багге. комикс Ненависть .
Рок-н-ролл с самого начала вызывал споры и был трансгрессивным. По мере роста популярности некоторых других музыкальных жанров некоторые трансгрессивные артисты использовали полемику, чтобы заявить о себе, привлечь внимание или получить прибыль (или и то, и другое). [10] Среди некоторых музыкальных жанров и движений оскорблять современные чувства было неотъемлемой частью музыки. Музыкальные жанры, в которых используются трансгрессивные темы или музыка, включают такие жанры, как шок-рок и панк-рок ; ловушка ; грайндкор ; блэк-метал , дэт-метал ; и различные группы в жанре авангардного рока или экспериментального рока . [ нужна ссылка ] С конца двадцатого века этот термин чаще всего применялся к исполнителям музыкальных жанров, таких как хардкор-хип-хоп , гангста-рэп и хорроркор . Эминем является главным предметом таких споров; его ранние работы, в первую очередь The Slim Shady LP (1999) и The Marshall Mathers LP (2000), вызывают негативную реакцию по поводу их жестокого лиризма. [11] [12] Другой важной фигурой критики был рэпер Тайлер, Создатель , чей хорроркор повлиял на дебютный студийный альбом Goblin (альбом) , демонстрируя графическое насилие, из-за чего его концерты впоследствии были запрещены в таких странах, как Новая Зеландия [1] и Великобритания [2] . Хотя его прежняя негативная репутация в массах смягчилась [3] , Tyler, the Creator и его бывшая хип-хоп группа, музыка Odd Future по-прежнему подвергалась серьезной критике за графические тексты, присутствующие в их песнях в начале 2010-х годов.
Некоторые музыкальные исполнители используют противоречие вокруг трансгрессивного искусства как форму рекламы. [13]
См. также [ править ]
- Антиискусство
- Художественный скандал
- Черная комедия
- Кино трансгрессии
- Новая французская крайность
- Новое готическое искусство
- Розовые фламинго (фильм 1972 года)
- Шокирующее искусство
- Подрывная реклама
- Порно с пытками
- Трансгрессивная фантастика
- Экстремальное кино
Дальнейшее чтение [ править ]
- Преступления: Преступления искусства (2003) – Энтони Джулиус ISBN 0-500-23799-9
- Deathtripping: Кино трансгрессии (1995) - Джек Сарджант
Ссылки [ править ]
- ^ Шокирующая ценность: андеграундное «кино трансгрессии» Нью-Йорка - Dangerous Minds
- ^ Зедд, Ник (1985). «Манифест кино трансгрессии» . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Фильмы Ричарда Керна: Программа 2 | МоМА
- ^ Коэн, Алина (25 июля 2018 г.). «Сжечь американский флаг законно. Этот художник помог сделать это формой свободы слова» . Артистичный . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Палмер, Алекс. «Когда искусство боролось с законом и искусство победило» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Трансгрессивное искусство как форма протеста - Новости и взгляды на искусство [узурпировал]
- ^ Джеффри Вайс , Artforum
- ↑ Word Watch — декабрь 1996 г. , The Atlantic Monthly.
- ^ Джозеф Галливан (30 октября 2009 г.). «Гражданин Гоуд» . Развлечение . Портлендская жизнь . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Как эффективно использовать противоречия в вашей стратегии музыкального маркетинга» . Маркетолог Бекс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Харвилла, Роб (20 февраля 2019 г.). «Эминем был кошмаром Америки в течение 20 лет» . Звонок . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Манчини, Роберт (13 сентября 2000 г.). «Эминем попал на слушания в Сенате» . Новости МТВ . Виаком . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Трансцендентность, трансгрессия и рок-н-ролл: музыка роскоши — Христос и поп-культура» . Христос и поп-культура . Проверено 9 сентября 2017 г.