Jump to content

Трансгрессивное искусство

Трансгрессивное искусство — это искусство, целью которого является оскорбление или нарушение основных моральных принципов и чувств. Термин «трансгрессивный» впервые был использован в этом смысле американским режиссером Ником Зеддом в его «Кино трансгрессии» в 1985 году. [1] Зедд использовал его, чтобы описать свое наследие с такими андеграундными режиссерами, как Пол Моррисси , Джон Уотерс и Кеннет Энгер , а также отношения, которые они разделяли с Зеддом и его коллегами из Нью-Йорка в начале 1980-х годов. [2]

Определение [ править ]

С академической точки зрения, множество следов нарушения можно найти в любом искусстве, которое считается оскорбительным из-за его шокирующего значения ; от французских художников Салона отказников до дадаизма и сюрреализма . Философы Михаил Бахтин и Жорж Батай опубликовали работы о природе трансгрессии.Трансгрессивные работы имеют некоторые общие темы с искусством, которое имеет дело с психологическими расстройствами и психическими заболеваниями . Примеры этой взаимосвязи между социальной трансгрессией и исследованием психических состояний, связанных с болезнью, включают в себя многие виды деятельности и работы дадаистов , сюрреалистов и художников , связанных с Флюксусом , таких как Кэроли Шнеманн – и, в литературе, Альбер Камю . « Незнакомец» или Дж. Д. Сэлинджера » « Над пропастью во ржи .

Изменения в движении [ править ]

С конца 1990-х годов появилась новая группа художников-трансгрессистов, таких как канадский художник Рик Гибсон, который сделал пару сережек из человеческих зародышей и съел кусок человеческого яичка. В Китае несколько художников создали трансгрессивное искусство; в их число входят Чжу Юй (который опубликовал фотографии, на которых он поедает то, что выглядело как человеческий плод ) и Ян Чжичао (известный своим экстремальным боди-артом ).

Примеры [ править ]

В изобразительном искусстве [ править ]

Художник-трансгрессист Ричард Керн начал снимать фильмы в Нью-Йорке с актерами Ником Зеддом и Легким Ногом в начале 1980-х годов. Некоторые из них были клипами музыкальных исполнителей, в том числе Butthole Surfers и Sonic Youth . [3]

В 1980-е годы такие художники, как Дред Скотт, создавали произведения искусства, которые были настолько противоречивыми, что в конечном итоге оказались в Верховном суде. В деле Скотт, США против Эйхмана Верховный суд постановил, что запрет правительства на произведения искусства, оскверняющие американский флаг, является неконституционным. [4] Другой художник, Роберт Мэпплторп , в 1990 году добился того, чтобы директор Центра современного искусства в Цинциннати предстал перед судом за непристойность. [5] Оба дела были решены в пользу артистов.

Среди наиболее известных произведений трансгрессивного искусства среди широкой публики были скульптуры, коллажи и инсталляции, оскорбляющие христианские религиозные чувства. К ним относятся Андреса Серрано « Piss Christ» , [6] с изображением распятия в стакане с мочой и Криса Офили « Святая Дева Мария» мультимедийной картины , частично сделанной из слоновьего навоза.

Джеффри Вайс из Artforum считает некоторые работы Сая Твомбли трансгрессивными, ссылаясь на «рисование как форму каракулей». [7]

В литературе [ править ]

Этот термин также можно применить и к трансгрессивной литературе . Примеры включают «На игле» Ирвина Уэлша , «Кровь и кишки в средней школе » Кэти Акер , «Американский психопат» Брета Истона Эллиса , «Бойцовский клуб» Чака Паланика , «Обезглавить всех сатан» MNM-DR и Дж.Г. Балларда рассказ «Огромное пространство». . Эти работы посвящены вопросам, которые считались выходящими за рамки социальных норм. Их персонажи злоупотребляют наркотиками, ведут себя агрессивно и могут считаться сексуальными извращенцами. [8]

Трансгрессивное письмо также может быть отражено в научной литературе, например, в стиле письма Джима Гоуда . [9]

В музыке [ править ]

Последующие трансгрессивные художники 1990-х годов перекрывали границы литературы, искусства и музыки, в том числе Дж. Г. Аллин , Лиза Кристал Карвер , Шейн Багби и Костес . С появлением этих художников больший акцент стал на самой жизни (или смерти) как на искусстве, а не на простом изображении определенного образа мышления в кино или музыке. Они сыграли важную роль в создании нового типа визионерского искусства и музыки и оказали влияние на таких художников, как Alec Empire , Cock ESP , Crash Worship , Усама Альшаиби , Лиз Армстронг , Ленни Ли , Уизел Уолтер , Энди Ортманн , а также более поздние работы, представленные в Питере Багге. комикс Ненависть .

Рок-н-ролл с самого начала вызывал споры и был трансгрессивным. По мере роста популярности некоторых других музыкальных жанров некоторые трансгрессивные артисты использовали полемику, чтобы заявить о себе, привлечь внимание или получить прибыль (или и то, и другое). [10] Среди некоторых музыкальных жанров и движений оскорблять современные чувства было неотъемлемой частью музыки. Музыкальные жанры, в которых используются трансгрессивные темы или музыка, включают такие жанры, как шок-рок и панк-рок ; ловушка ; грайндкор ; блэк-метал , дэт-метал ; и различные группы в жанре авангардного рока или экспериментального рока . [ нужна ссылка ] С конца двадцатого века этот термин чаще всего применялся к исполнителям музыкальных жанров, таких как хардкор-хип-хоп , гангста-рэп и хорроркор . Эминем является главным предметом таких споров; его ранние работы, в первую очередь The Slim Shady LP (1999) и The Marshall Mathers LP (2000), вызывают негативную реакцию по поводу их жестокого лиризма. [11] [12] Другой важной фигурой критики был рэпер Тайлер, Создатель , чей хорроркор повлиял на дебютный студийный альбом Goblin (альбом) , демонстрируя графическое насилие, из-за чего его концерты впоследствии были запрещены в таких странах, как Новая Зеландия [1] и Великобритания [2] . Хотя его прежняя негативная репутация в массах смягчилась [3] , Tyler, the Creator и его бывшая хип-хоп группа, музыка Odd Future по-прежнему подвергалась серьезной критике за графические тексты, присутствующие в их песнях в начале 2010-х годов.

Некоторые музыкальные исполнители используют противоречие вокруг трансгрессивного искусства как форму рекламы. [13]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Преступления: Преступления искусства (2003) – Энтони Джулиус ISBN   0-500-23799-9
  • Deathtripping: Кино трансгрессии (1995) - Джек Сарджант

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шокирующая ценность: андеграундное «кино трансгрессии» Нью-Йорка - Dangerous Minds
  2. ^ Зедд, Ник (1985). «Манифест кино трансгрессии» . Проверено 7 июня 2014 г.
  3. ^ Фильмы Ричарда Керна: Программа 2 | МоМА
  4. ^ Коэн, Алина (25 июля 2018 г.). «Сжечь американский флаг законно. Этот художник помог сделать это формой свободы слова» . Артистичный . Проверено 4 мая 2021 г.
  5. ^ Палмер, Алекс. «Когда искусство боролось с законом и искусство победило» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ Трансгрессивное искусство как форма протеста - Новости и взгляды на искусство [узурпировал]
  7. ^ Джеффри Вайс , Artforum
  8. Word Watch — декабрь 1996 г. , The Atlantic Monthly.
  9. ^ Джозеф Галливан (30 октября 2009 г.). «Гражданин Гоуд» . Развлечение . Портлендская жизнь . Проверено 3 октября 2011 г.
  10. ^ «Как эффективно использовать противоречия в вашей стратегии музыкального маркетинга» . Маркетолог Бекс . Проверено 21 июня 2024 г.
  11. ^ Харвилла, Роб (20 февраля 2019 г.). «Эминем был кошмаром Америки в течение 20 лет» . Звонок . Проверено 25 января 2024 г.
  12. ^ Манчини, Роберт (13 сентября 2000 г.). «Эминем попал на слушания в Сенате» . Новости МТВ . Виаком . Проверено 9 февраля 2014 г.
  13. ^ «Трансцендентность, трансгрессия и рок-н-ролл: музыка роскоши — Христос и поп-культура» . Христос и поп-культура . Проверено 9 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d5af11a55938dc98a70183c72277dbb__1718993760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/bb/8d5af11a55938dc98a70183c72277dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transgressive art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)