Jump to content

Нео-черный

Нео-нуар — это возрождение нуара , жанра, который изначально процветал во время и после Второй мировой войны в США — примерно с 1940 по 1960 год. Популярность, подпитываемая такими фильмами, как «Отсутствие злобы» Брайана Де Пальмы Сиднея Поллака, «Прорыв» Мартина Скорсезе и «После закрытия» . Французский термин «фильм нуар». [1] дословно переводится на английский как «мрачный фильм» или «черный фильм», потому что они были довольно мрачными как по освещению, так и по зловещим историям, часто представленным в призрачном кинематографическом стиле. Нео-нуар имеет аналогичный стиль, но с обновленными темами, содержанием, стилем и визуальными элементами.

Определение [ править ]

Неологизм нео-нуар, использующий греческий префикс слова « новый », определяется Марком Конардом как «любой фильм, вышедший после периода классического нуара, который содержит темы нуара и чувствительность нуара». [2] Другое определение описывает его как более поздний нуар, который часто синтезирует различные жанры, выдвигая на первый план основы фильма-нуара . [3]

История [ править ]

« Фильм нуар » был придуман критиком Нино Франком в 1946 году и популяризирован французскими критиками Раймоном Бордом и Этьеном Шометоном в 1955 году. [1] Этот термин снова стал широко использоваться, начиная с 1980-х годов, с возрождением стиля.

Эпоха классического нуара обычно датируется началом 1940-х — концом 1950-х годов. Эти фильмы часто представляли собой экранизации американских криминальных романов, которые также описывались как « крутые ». Некоторые авторы сопротивлялись этим условиям. Например, Джеймс М. Кейн , автор книг «Почтальон всегда звонит дважды» (1934) и «Двойная страховка» (1944), считается одним из определяющих авторов крутой художественной литературы. Оба романа были экранизированы как криминальные фильмы, причем первый неоднократно. Цитируются слова Каина: «Я не принадлежу ни к одной школе, крутой или какой-либо другой, и я считаю, что эти так называемые школы существуют в основном в воображении критиков и мало соответствуют действительности где-либо еще». [4]

Характеристики [ править ]

Режиссеры неонуара называют «классическим нуаром» использование голландских ракурсов , игру света и теней, несбалансированное кадрирование ; стирание границ между хорошим и плохим , правильным и неправильным , а также тематические мотивы, включая месть , паранойю и отчуждение . [5]

Типичные американские криминальные драмы или психологические триллеры , фильмы нуар имели общие темы и сюжетные приемы, а также множество отличительных визуальных элементов. Персонажи часто были противоречивыми антигероями , оказавшимися в трудной ситуации и делавшими выбор из отчаяния или нигилистических моральных систем . Визуальные элементы включали сдержанное освещение , яркое использование света и тени и необычное расположение камеры. Звуковые эффекты помогли создать нуаровое настроение паранойи и ностальгии. [6]

несколько крупных фильмов в жанре классического нуара С начала 1960-х годов было снято . Эти фильмы обычно включали в себя как тематические, так и визуальные элементы, напоминающие фильмы-нуар . И классические фильмы, и фильмы в стиле неонуар часто снимаются как самостоятельные полнометражные фильмы . [ нужна ссылка ]

После 1970 года кинокритики выделили фильмы «неонуар» в отдельный жанр. Терминология нуара и постнуара (например, « крутая », «неоклассика» и тому подобное) часто отвергается как критиками, так и практиками. [ нужна ссылка ]

Роберт Арнетт заявил: «Нео-нуар стал настолько аморфным как жанр/движение, что к нему подходит любой фильм, посвященный детективу или криминалу». [7] Сценарист и режиссер Ларри Гросс идентифицирует » Жана-Люка Годара , «Альфавиль наряду с Джона Бурмана ( «В упор» 1967) и Роберта Альтмана ( «Долгое прощание» 1973), основанное на романе Рэймонда Чендлера 1953 года, как фильмы в стиле неонуар. . Гросс считает, что они отклоняются от классического нуара, поскольку имеют больше социологическую, чем психологическую направленность. [8] В «Нео-нуаре» представлены персонажи, совершающие насильственные преступления, но без мотивов и повествовательных схем, характерных для фильмов-нуар . [3]

Нео-нуар приобрел глобальный характер и влияние, когда кинематографисты начали использовать элементы фильмов, представленных на мировом рынке. Например, на работы Квентина Тарантино повлиял классический фильм Ринго Лама 1987 года «Город в огне» . [9] Особенно это касается нуара « Бешеные псы» , который сыграл важную роль в создании Тарантино в октябре 1992 года. [10]

Этот [ нужны разъяснения ] был дополнительно расширен франшизой фильма «Джон Уик» в 2010-х годах. В сериале, снятом каскадером Чадом Стахелски , используются мотивы нуара, включая использование света и тени, сложные моральные принципы героев и злодеев, а также классические мотивы нуара. [11] В первом фильме главным героем движет месть; во втором он поставлен в затруднительное положение и заклеймен как изгой своего сообщества; а в третьем и четвертом он ищет путь к искуплению и выходу из прежней жизни. Сериал также черпает вдохновение из крутой жанровой темы антигероя, пытающегося уничтожить разросшуюся преступную организацию. Хотя Уик не является агентом закона, он изображен представителем стороны карательного правосудия и моральной откровенности в среде, в которой в противном случае населены преступники. В сериале также уделяется большое внимание насильственным действиям, особенно с использованием огнестрельного оружия. В этом Стахельски черпает вдохновение из гонконгского боевика и корейского неонуара, таких как «Вкрутую» и «Человек из ниоткуда» . [12] [13] [ соответствующий? - обсуждать ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борд, Раймон [на французском языке] ; Шометон, Этьен (2002). – панорама Американский фильм-нуар (1941–1953) . Сан-Франциско: Книги об огнях города. ISBN  978-0872864122 .
  2. ^ Марк Конард. Философия неонуара . Университет Кентукки Пресс, 2007, стр. 2.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петти, Гомер Б. (2014). Международный нуар . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . п. 62. ИСБН  9780748691104 .
  4. ^ О'Брайен, Джеффри (1981). Крутая Америка – мрачные годы книг в мягкой обложке . Нью-Йорк; Цинциннати: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 71–72 . ISBN  0-442-23140-7 .
  5. ^ Что такое Нео Нуар? Определение и основные примеры – нет киношколы
  6. ^ Боулд, Марк; Глитре, Катрина; Так, Грег (2009). Нео-Нуар . Лондон: Wallflower Press. стр. 44 . ISBN  9781906660178 .
  7. ^ Арнетт, Роберт (осень 2006 г.). «Нуар восьмидесятых: голос несогласных в Америке Рейгана». Журнал популярного кино и телевидения . 34 (3): 123–129. дои : 10.3200/JPFT.34.3.123-129 . S2CID   190713884 .
  8. ^ «С чего начать неонуар» . Британский институт кино . Проверено 17 августа 2017 г.
  9. ^ Грант, Барри Кейт (2003). Читатель жанра фильма III . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 525 . ISBN  0292701845 .
  10. ^ Веревис, Константин (2006). Ремейки фильмов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 173 . ISBN  0748621865 .
  11. ^ Коллинсон, Гэри (24 октября 2014 г.). «Интервью с Дереком Колстадом, сценаристом Джона Уика » . Мерцающий миф . Проверено 24 октября 2014 г.
  12. ^ «Чад Стахелски и Дэвид Лейтч, давние постановщики и исполнители трюков, основатели 87Eleven Action Design и создатели фильма, ответственные за новый боевик Киану Ривза « Джон Уик »… Спросите нас о чем угодно!» . Реддит . 30 сентября 2014 года . Проверено 1 января 2024 г.
  13. ^ « Режиссёры «Джона Уика» говорят о построении мира, а не о том, чтобы убивать собаку в сиквеле» . ПиксМовис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50423bc7a029226d140518022859e93a__1718910420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/3a/50423bc7a029226d140518022859e93a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-noir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)