Нео-черный
Нео-нуар — это возрождение нуара , жанра, который изначально процветал во время и после Второй мировой войны в США — примерно с 1940 по 1960 год. Популярность, подпитываемая такими фильмами, как «Отсутствие злобы» Брайана Де Пальмы Сиднея Поллака, «Прорыв» Мартина Скорсезе и «После закрытия» . Французский термин «фильм нуар». [1] дословно переводится на английский как «мрачный фильм» или «черный фильм», потому что они были довольно мрачными как по освещению, так и по зловещим историям, часто представленным в призрачном кинематографическом стиле. Нео-нуар имеет аналогичный стиль, но с обновленными темами, содержанием, стилем и визуальными элементами.
Определение [ править ]
Неологизм нео-нуар, использующий греческий префикс слова « новый », определяется Марком Конардом как «любой фильм, вышедший после периода классического нуара, который содержит темы нуара и чувствительность нуара». [2] Другое определение описывает его как более поздний нуар, который часто синтезирует различные жанры, выдвигая на первый план основы фильма-нуара . [3]
История [ править ]
« Фильм нуар » был придуман критиком Нино Франком в 1946 году и популяризирован французскими критиками Раймоном Бордом и Этьеном Шометоном в 1955 году. [1] Этот термин снова стал широко использоваться, начиная с 1980-х годов, с возрождением стиля.
Эпоха классического нуара обычно датируется началом 1940-х — концом 1950-х годов. Эти фильмы часто представляли собой экранизации американских криминальных романов, которые также описывались как « крутые ». Некоторые авторы сопротивлялись этим условиям. Например, Джеймс М. Кейн , автор книг «Почтальон всегда звонит дважды» (1934) и «Двойная страховка» (1944), считается одним из определяющих авторов крутой художественной литературы. Оба романа были экранизированы как криминальные фильмы, причем первый неоднократно. Цитируются слова Каина: «Я не принадлежу ни к одной школе, крутой или какой-либо другой, и я считаю, что эти так называемые школы существуют в основном в воображении критиков и мало соответствуют действительности где-либо еще». [4]
Характеристики [ править ]
Режиссеры неонуара называют «классическим нуаром» использование голландских ракурсов , игру света и теней, несбалансированное кадрирование ; стирание границ между хорошим и плохим , правильным и неправильным , а также тематические мотивы, включая месть , паранойю и отчуждение . [5]
Типичные американские криминальные драмы или психологические триллеры , фильмы нуар имели общие темы и сюжетные приемы, а также множество отличительных визуальных элементов. Персонажи часто были противоречивыми антигероями , оказавшимися в трудной ситуации и делавшими выбор из отчаяния или нигилистических моральных систем . Визуальные элементы включали сдержанное освещение , яркое использование света и тени и необычное расположение камеры. Звуковые эффекты помогли создать нуаровое настроение паранойи и ностальгии. [6]
несколько крупных фильмов в жанре классического нуара С начала 1960-х годов было снято . Эти фильмы обычно включали в себя как тематические, так и визуальные элементы, напоминающие фильмы-нуар . И классические фильмы, и фильмы в стиле неонуар часто снимаются как самостоятельные полнометражные фильмы . [ нужна ссылка ]
После 1970 года кинокритики выделили фильмы «неонуар» в отдельный жанр. Терминология нуара и постнуара (например, « крутая », «неоклассика» и тому подобное) часто отвергается как критиками, так и практиками. [ нужна ссылка ]
Роберт Арнетт заявил: «Нео-нуар стал настолько аморфным как жанр/движение, что к нему подходит любой фильм, посвященный детективу или криминалу». [7] Сценарист и режиссер Ларри Гросс идентифицирует » Жана-Люка Годара , «Альфавиль наряду с Джона Бурмана ( «В упор» 1967) и Роберта Альтмана ( «Долгое прощание» 1973), основанное на романе Рэймонда Чендлера 1953 года, как фильмы в стиле неонуар. . Гросс считает, что они отклоняются от классического нуара, поскольку имеют больше социологическую, чем психологическую направленность. [8] В «Нео-нуаре» представлены персонажи, совершающие насильственные преступления, но без мотивов и повествовательных схем, характерных для фильмов-нуар . [3]
Нео-нуар приобрел глобальный характер и влияние, когда кинематографисты начали использовать элементы фильмов, представленных на мировом рынке. Например, на работы Квентина Тарантино повлиял классический фильм Ринго Лама 1987 года «Город в огне» . [9] Особенно это касается нуара « Бешеные псы» , который сыграл важную роль в создании Тарантино в октябре 1992 года. [10]
Этот [ нужны разъяснения ] был дополнительно расширен франшизой фильма «Джон Уик» в 2010-х годах. В сериале, снятом каскадером Чадом Стахелски , используются мотивы нуара, включая использование света и тени, сложные моральные принципы героев и злодеев, а также классические мотивы нуара. [11] В первом фильме главным героем движет месть; во втором он поставлен в затруднительное положение и заклеймен как изгой своего сообщества; а в третьем и четвертом он ищет путь к искуплению и выходу из прежней жизни. Сериал также черпает вдохновение из крутой жанровой темы антигероя, пытающегося уничтожить разросшуюся преступную организацию. Хотя Уик не является агентом закона, он изображен представителем стороны карательного правосудия и моральной откровенности в среде, в которой в противном случае населены преступники. В сериале также уделяется большое внимание насильственным действиям, особенно с использованием огнестрельного оружия. В этом Стахельски черпает вдохновение из гонконгского боевика и корейского неонуара, таких как «Вкрутую» и «Человек из ниоткуда» . [12] [13] [ соответствующий? - обсуждать ]
См. также [ править ]
- Артхаусный боевик
- Список фильмов в стиле неонуар
- Мистический фильм
- Новый Голливуд
- Постмодернистский фильм
- Черная мякоть
- Черная технология
- Вульгарный авторизм
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борд, Раймон [на французском языке] ; Шометон, Этьен (2002). – панорама Американский фильм-нуар (1941–1953) . Сан-Франциско: Книги об огнях города. ISBN 978-0872864122 .
- ^ Марк Конард. Философия неонуара . Университет Кентукки Пресс, 2007, стр. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петти, Гомер Б. (2014). Международный нуар . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . п. 62. ИСБН 9780748691104 .
- ^ О'Брайен, Джеффри (1981). Крутая Америка – мрачные годы книг в мягкой обложке . Нью-Йорк; Цинциннати: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 71–72 . ISBN 0-442-23140-7 .
- ^ Что такое Нео Нуар? Определение и основные примеры – нет киношколы
- ^ Боулд, Марк; Глитре, Катрина; Так, Грег (2009). Нео-Нуар . Лондон: Wallflower Press. стр. 44 . ISBN 9781906660178 .
- ^ Арнетт, Роберт (осень 2006 г.). «Нуар восьмидесятых: голос несогласных в Америке Рейгана». Журнал популярного кино и телевидения . 34 (3): 123–129. дои : 10.3200/JPFT.34.3.123-129 . S2CID 190713884 .
- ^ «С чего начать неонуар» . Британский институт кино . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Грант, Барри Кейт (2003). Читатель жанра фильма III . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 525 . ISBN 0292701845 .
- ^ Веревис, Константин (2006). Ремейки фильмов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 173 . ISBN 0748621865 .
- ^ Коллинсон, Гэри (24 октября 2014 г.). «Интервью с Дереком Колстадом, сценаристом Джона Уика » . Мерцающий миф . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Чад Стахелски и Дэвид Лейтч, давние постановщики и исполнители трюков, основатели 87Eleven Action Design и создатели фильма, ответственные за новый боевик Киану Ривза « Джон Уик »… Спросите нас о чем угодно!» . Реддит . 30 сентября 2014 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ « Режиссёры «Джона Уика» говорят о построении мира, а не о том, чтобы убивать собаку в сиквеле» . ПиксМовис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Арнетт, Роберт (осень 2006 г.). «Нуар восьмидесятых: голос несогласных в Америке Рейгана». Журнал популярного кино и телевидения . 34 (3): 123–129. дои : 10.3200/JPFT.34.3.123-129 . S2CID 190713884 .
- Конард, Марк Т. (2007). Философия неонуара . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2422-3 . Философия неонуара в Google Книгах .
- Хирш, Фостер (1999). Объезды и затерянные дороги: карта нео-нуара . Нью-Йорк: Издательство Proscenium. ISBN 0-87910-288-8 . Объезды и затерянные дороги: карта нео-нуара в Google Книгах .
- Мартин, Ричард (1997). Злые улицы и бешеные быки: наследие нуара в современном американском кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-3337-9 .
- Сни, Брайан Дж. (июль 2009 г.). «Кино всмятку: неоклассические неонуары Джоэла и Итана Коэнов» . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 37 (3).