Jump to content

Порночанчада

Порночанчада ( Португальское произношение: [poʁnoʃɐ̃ˈʃadɐ] ) — название жанра секс-комедийных фильмов, снятых в Бразилии , который был популярен с конца 1960-х годов после популярности итальянских комедий сексуального характера . стала широко доступна К 1980-м годам, когда жесткая порнография на тайных видеокассетах , этот жанр пережил значительный упадок. Название, сочетающее в себе порно ( порно ) и чанчада (лёгкая комедия ), которое само по себе сочетало в себе комедию и эротику. [1] [2]

Благодаря слиянию экономических и культурных факторов, особенно с освобождением обычаев , возникла новая тенденция в области кино, ставящая под сомнение обычаи и исследующая эротику . [3] Как типичный культурный продукт Бразилии, порночанчада добилась большого коммерческого успеха в стране на протяжении 1970-х годов, несмотря на низкую стоимость ее продукции, в основном производимой в Бока-ду-Ликсу .

На этот жанр сильно повлияли популярные итальянские комедии, особенно эротического характера, а также переосмысление традиций популярной городской комедии Рио-де-Жанейро и вкрадчивый эротизм фильмов Сан-Паулу конца 1960-х годов. [4] [5] Хотя этот ярлык использовался без разбора, будь то плохо законченные или хорошо сделанные произведения, порночанчада характеризовалась развитием сценариев, подчеркивающих эротические ситуации, инсинуации, шутки, а также приоритетным акцентом на женской анатомии - формуле фильма, которая быстро охватывала большие сегменты бразильский рынок. [6] Сочетая названия с двойным смыслом, сюжеты часто вращались вокруг таких тем, как девственность , романтическое завоевание и прелюбодеяние , среди других. [7]

Многие критики считали порночанчада вульгарными и грубыми, поскольку использовали строгий контроль над культурным производством и информацией во время бразильской военной диктатуры . Более консервативные и моралистические слои общества даже организовали кампании против показа этих фильмов, и сотни из них подверглись жесткой цензуре со стороны федеральных цензоров. [8] Другие утверждали, что этот жанр стал важной фазой рынка бразильского кино в середине 1970-х годов. [4] Одним из примечательных фильмов этого жанра является «Дама до Лотасан» , который является четвертым по прибылям фильмом в истории бразильского кино и собрал 6,5 миллионов зрителей. [9] Именно этому жанру (наряду с эротической драмой) принадлежит фраза «Бразильское кино – это только о сексе». [10]

Упадок порночанчады произошел в начале следующего десятилетия, как из-за ее тематического истощения, так и из-за роста жесткой порнографии , которая положила конец примерно 15-летнему существованию этого жанра как популярного жанра. [6] [11]

История [ править ]

Первые дни [ править ]

По данным Enciclopédia do Cinema Brasileiro (Энциклопедии бразильского кино), порночанчада началась с фильмов Os paqueras (режиссер Реджинальдо Фариа ), Memórias de um gigolô (режиссер Альберто Пьералиси ) и Adultério à brasileira (режиссер Педро Карлос Роваи ) , которые были произведены в Рио-де-Жанейро . [4] Между 1969 и 1972 годами, на первом этапе производства этого жанра, в порночанчаде участвовали опытные продюсеры и режиссеры, снимавшие эротические комедии, уделяя особое внимание актерскому составу, эффективной режиссуре и концепции сценария (включая таких авторов, как Лауро Сезар Мунис и Одувальдо Виана Фильо ). . [4]

Взлет и пик [ править ]

Режиссер Карлос Райхенбах специализировался на экспериментальных постановках.

Однако именно на втором этапе жанр получил благодатную почву и укрепился, начиная с региона Луз. ^ и, более конкретно, в районе, который стал известен как Бока-ду-Ликсо . [12] С появлением новых режиссеров и все более разнообразным и значительным производством фильмов, включая некоторые работы, демонстрировавшие признанные качества, порночанчада представляла собой золотой век с точки зрения бразильского кинорынка между 1972 и 1978 годами. [4] Среди 25 лучших кассовых хитов с 1970 по 1975 год девять были порночанчада- фильмами, возглавляемыми рекордсменом A Viúva Virgem (режиссер Педро Карлос Роваи ).

На этом этапе внутри порночанчады возникло несколько поджанров с названиями, посвященными драме , криминалу , ужасам , вестерну и даже экспериментам , в дополнение к тем, которые усиливали их комедийную или эротическую сторону. [4] Появились такие режиссеры, как Карлос Райхенбах , Оди Фрага , Роберто Мауро , Фаузи Мансур , Жан Гаррет , Клаудио Кунья , Хосе Мизиара и Сильвио де Абреу , а также такие режиссеры, как операторы Клаудио Портиоли и Антонио Мелианде , монтажер Эдер Мадзини , и сценарист Раджа де Арагао , а также продюсерские компании Servicine (принадлежащие Альфредо Паласиосу и AP Galante ) и Cinedistri (принадлежащие Освальдо Массаини ). [4]

Благодаря своей способности поддерживать достаточно большую аудиторию, чтобы поддерживать преемственность жанра в прокате, порночанчада способствовала гармоничным отношениям между продюсерами, дистрибьюторами и группами экспонентов (многие из которых были связаны с продюсерами), которые отличались от предыдущих периодов в Бразильское кино, за исключением эпохи чанчада 1950-х годов. [11] Он добился различных коммерческих успехов на бразильском кинорынке, несмотря на возражения моралистических слоев общества и критиков цензуры, которые были шокированы его невежливыми манерами и сомнительным вкусом. было множество Поводов для громких кампаний в гражданском обществе и Национальном конгрессе , помимо того, что Федеральная цензура запретила сцены из сотен фильмов -порночанчада . [8]

Другими субъектами, обеспокоенными порночанчадой, были крупные американские дистрибьюторы, недовольные большим количеством национальных изданий и успешным приобретением доли внутреннего рынка. [4] С точки зрения занятия национального рынка, на бразильские фильмы пришлось 30% проданных в стране билетов, что соответствует примерно 120 миллионам билетов. [13]

Под руководством Boca do Lixo, на долю которого в 1970-е годы приходилось в среднем ежегодно производить около двух третей бразильских фильмов, порночанчаде удалось создать своего рода скромную, но динамичную бразильскую звездную систему , даже без поддержки рекламных схем и телевизионных сетей. Он запустил таких актрис, как Николь Пуцци , Заира Буэно , Вера Фишер , Матильда Мастранджи , Хелена Рамос , Альдина Мюллер , Сандра Барсотти , Мейре Виейра, Арлет Морейра , Адель Фатима , Моник Лафон , Зильда Майо и Альба Валерия , или он соблазнил уже известных такие актрисы, как Сандра Бреа , Соня Брага , Россана Гесса , Кейт Лира , Сельма Эгрей , Марсия Родригес , Мария Люсия Даль , Адриана Прието , Луселия Сантос , Надя Липпи , Кристиана Торлони , Лидия Бронди и даже Ира де Фюрстенберг . Среди актеров самым громким именем в этом жанре был Дэвид Кардосо , который также был компетентным продюсером. [4]

Отклонение и прекращение [ править ]

В начале 1980-х порночанчада уже показывала признаки эстетического и экономического истощения. Его упадок как жанра кино совпал с экономическим кризисом, поразившим Бразилию в тот период, резко повлиявшим на снижение посещаемости как национальных, так и иностранных фильмов в кинотеатрах страны. [11]

Одновременно с доминированием жесткой порнографии из США на бразильском рынке, ранее принадлежавшем фильмам -порночанчада . [6] Столкнувшись с иностранной конкуренцией, бразильские продюсеры колебались, но в конечном итоге начали производство фильмов откровенного секса, вехой которых стало «Эротические фильмы» (режиссер Рафаэле Росси ). [14] [15] Успех первого бразильского порнографического фильма, собравшего в Бразилии более 4 миллионов зрителей, дал толчок к производству новых отечественных фильмов. [14] Некоторые профессионалы из Бока-ду-Ликсу ассоциировали себя с бразильской хардкор-волной, хотя и под псевдонимами, например , Альфредо Штернхейм , Альваро Мойя , Антониу Мелианде , Давид Кардозу , Хосе Мохика Маринс , Оди Фрага и другие. Большинство известных актрис порночанчады отказались от участия в жёстких фильмах, а те немногие, кто согласился, были «дублированы» в откровенных сексуальных сценах. [11]

Из-за более низких затрат на производство и худшего качества, чем порночанчада , фильмы откровенного секса доминировали на значительной части рынка, при этом их производство было значительным по национальным стандартам. Только в 1984 году 69 из 105 бразильских фильмов, показанных в кинотеатрах Сан-Паулу, были жесткими порнографическими фильмами. Это ознаменовало последний этап кинопроизводства в Бока-ду-Ликсо и меланхоличный конец порночанчады . [11]

Библиография [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джонсон и Стэм 1995. с. 269
  2. ^ Деннисон 2004. с. 157
  3. ^ Абреу, 2000, стр.431.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Абреу, 2000, стр.432.
  5. O Estado de S.Paulo, 1 июля 1979 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Симойнс, 2007, стр.185.
  7. ^ Симойнс, 2007, стр.186.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симойнс, 2007, стр.191.
  9. ^ Леонардо Филомено (12 июля 2012 г.). «Порночанчады, которые были частью нашей юности» . manualdohomemmmoderno.com.br . Проверено 18 октября 2016 г.
  10. ^ Клара Азеведо (19 февраля 2014 г.). «Дама ду Лотасан (1978)» . cinecanarinho.com.br. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Абреу, 2000, стр.433.
  12. ^ Симойнс, 2007, стр.188.
  13. ^ Симойнс, 2007, стр.193.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вентура, 2012 г.
  15. ^ Ливрария да Фолья, 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff55fcbe1f20c382262c1fae75afaa2__1707027300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a2/9ff55fcbe1f20c382262c1fae75afaa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pornochanchada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)