Jump to content

Советское параллельное кино

Советское параллельное кино
Годы 1970-1990
Страна Россия
Ключевые места Москва , Санкт-Петербург
Основатели Evgenii Iufit, Boris Yukhananov, Gleb Aleinikov, Igor Aleinikov
Известные публикации Кто-Призрак
Идеологии Социальный реализм и некрореализм

Советское параллельное кино — жанр кино и андерграундного кинематографического движения, возникший в Советском Союзе в 1970-е годы. Термин «параллельное кино» (известный как «параллельное кино») впервые ассоциировался с самиздатскими фильмами, снятыми в рамках официальной советской государственной системы. [1] Фильмы параллельного движения считаются авангардными , нетрадиционалистскими и кинематографически подрывными.

Двумя основными группами и основателями движения параллельного кино являются Евгений Юфит и некрореалисты в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и кружок братьев Алейниковых в Москве . [2] Эти две группы добились феноменальной известности в России в 1980-е годы – и во время распада Советского Союза – благодаря участию в параллельном кинодвижении и «позднем социализме» . [1]

Обзор [ править ]

Происхождение [ править ]

Советское параллельное кино — это ответвление кинодвижения, охватившего Индию в 1960-е и 1970-е годы, под названием «Новое индийское кино», также известное как индийская новая волна или параллельное кино . [3] [2] Как и его советский аналог, он по-прежнему уделял особое внимание необычным постановкам, которые касались реальных представлений общества, включая социокультурный и политический контекст. [4] Это было решительно поддержано темами, методами и работами неореализма . [3]

Внедрение параллельного кино происходит от любительских киностудий и мастерских, которые были распространены в советской культуре того времени. В 1957 году советская государственная система сформировала фонд поддержки профессиональных кинематографистов, а затем и любительских киномастерских. [2] Это усилило государственное регулирование и контроль над распространением идеологии в отрасли. [5] Советское государство установило две системы кинопроизводства: первый контролируемый профессиональный кинотеатр или Государственный комитет кинематографии под названием Госкино и любительские киностудии. [5] Фильмы, снятые вне этих официальных систем, относятся к миру «параллельного кино». Фильмы, снятые в ту эпоху, выходили из-под контроля государства и поэтому были запрещены. [2] Параллельные кинематографисты, такие как Евгений Юфит и братья Алейниковы, использовали для производства своих фильмов студии любительских киноклубов и мастерских. Ленинградский клуб любителей кино, которым пользовался Евгений Юфит и другие, до сих пор существует под названием «Санкт-Петербургский клуб любителей кино и видео». [5] Поскольку в 1980-е годы со сменой власти политический контроль ослаб, любительские киномастерские были переполнены параллельным кинопроизводством. [5] Параллельное движение знаменует собой первый крупный приток творческого самовыражения в советскую культуру после русской революции 1920-х годов. [6]

Предыстория [ править ]

Фильмы советского параллельного кинодвижения классифицируются под эгидой ренегатских самоиздаваемых произведений искусства и литературы Советского государства, называемых самиздатом . [1] Самиздат считался запрещенным и недоступным для распространения из-за его бунтарских идеалов и идеологий, альтернативных Советскому Союзу. [1] Все формы самиздата демонстрировали пренебрежение регулируемым государством распространяемым контентом, поскольку он олицетворял политическую оппозицию и открытый дискурс, направленный на деконструкцию советской империи. [7] В широком смысле параллельное кино, или параллельное кино, также называют кинематографическим самиздатом. [7]

Параллельное кинодвижение в советских государствах сопровождалось появлением кинематографического журнала, или самиздата, под названием «Кино-Фантом» . Компания «Сине-Фантом» была основана Глебом Алейниковым и Игорем Алейниковыми (известными как братья Алейниковы) в 1980-х годах. [8] С тех пор Cine-Fantom стал кинофестивалем, домом собраний, а в настоящее время — театром. [9] Cine-Fantom был художественным журналом, созданным вручную, который был посвящен публикации проблем и событий кино, особенно в отношении параллельного кино. [10] Первоначально журнал создавался и издавался только для друзей двух братьев, однако во второй половине 1980-х годов он приобрел популярность и широко распространялся по России . Он стал широко известен благодаря своей фирменной синей обложке. [10] Журнал первым зафиксировал изменения в советском кинематографе с помощью термина «параллельное кино», появившегося в номере, взятом из энциклопедии. [10] Во время советского параллельного кинематографического движения кинематографисты начали снимать фильмы независимо от официальной советской системы производства. Таким образом, Cine-Fantom был центром внимания этих кинематографистов и авангардной киноиндустрии.

то время как определяемое государством производство искусства было основано на доктрине соцреализма В , движение параллельного кино бросило вызов этой конструкции с подрывной силой. Двумя наиболее скандально известными группами и основателями движения параллельного кино являются «Евгений Юфит и некрореалисты» в Ленинграде и кружок братьев Алейниковых в Москве. [5] Евгений Юфит основал культовый поджанр некрореализм , который был перенят последователями движения по всему Ленинграду. Некрореализм понимается как пародия на соцреализм . [11] Через игру слов и каламбур этот термин подразумевает, что реальностью режима была смерть. [5] Этот термин также сигнализировал об ожидании конца радикализма Российской социал-демократической рабочей партии или большевиков. [11] Фильмы, принимающие эту идеологию, в первую очередь сосредоточены на темных темах, черном юморе , монохромных образах и понятиях абсурда . [11] Некрореалисты сосредоточились на том, чтобы бросить вызов способам представления смерти в советской культуре, особенно через табуированные аспекты, такие как крайнее насилие, самоубийство или разложение тела . [11] В то время в Ленинграде существовало множество подпольных групп, наиболее известными и распространенными из которых были некрореалисты. [5] Некрореалисты сложились вне любительского кинодвижения, однако не были полностью от него оторваны: отдельные кинематографисты создавали свои фильмы на профстудиях и Ленинградском киноклубе. [5]

Историческое значение [ править ]

Михаил Горбачев в 1994 году.

В начале 1980-х годов и ранее официальное кинопроизводство находилось под контролем советской власти, тогда как параллельный мир кино оставался подпольным. Госкино - государственная студия - монополизировала контроль, регулирование и цензуру в индустрии и кинопроизводстве. [8] Кульминацией работы этого комитета было определение того, какие изображения являются подходящими и приемлемыми для людей с точки зрения политических и социальных идеологий. [10] Таким образом, на этом этапе советское параллельное кино оставалось неофициальным и подпольным киноклубом-ренегатом, бросавшим вызов ограничениям официальной системы.

Советское параллельное кино естественным образом вышло из подполья на поверхность в ходе смены политической власти и исторических изменений, в частности, во время перестройки . [10] Перестройка — программа, разработанная советским лидером Михаилом Горбачевым в середине 1980-х годов. [12] После смерти своего преемника Константина Чеменко в 1985 году Горбачев поднялся со второго места в советской иерархии до руководящего органа Коммунистической партии . [13] Перестройка — это программа, которую он учредил для реструктуризации советского экономического и политического ландшафта. [14] Термин «перестройка» в русском языке означает «перестройка». [1] Реформы этой программы позволили уменьшить сжатие художественного выражения и вывести на поверхность андеграунд. [10] Более того, политические сдвиги сделали государственную бюрократию неэффективной для контроля массы институтов и проведения в жизнь политики. [5] Смягчение государственного контроля способствовало переходу подпольного мира параллельного кино к открытости. В это время контроль со стороны силовиков, таких как КГБ, ослаб, и, как следствие, появились тенденции в культуре и искусстве. [10] Параллельное кино быстро стало авангардом кинематографического производства. Кроме того, эпоха Горбачева знаменует собой сдвиг в характере движения. До реформы художники подвергались подавлению, борьбе и инакомыслию в форме советского параллельного кино. Ослабление контроля позволило движению перейти от восстания к независимому кинопроизводству. [1]

Ключевые цифры

Evgenii Iufit [ edit ]

Евгений Юфит (также известный как Евгений Юфит) был российским художником и режиссером, известным как основатель некрореализма – движущей идеологии параллельного кино. [15] Он родился в 1961 году в Санкт-Петербурге и к началу 1980-х годов начал карьеру в киноиндустрии. [16] Он умер 13 декабря 2016 года. [17] Интерес к искусству и кино Юфит проявил, будучи студентом Ленинградского технического института . [18] Благодаря всеобъемлющему контролю со стороны государственной киноорганизации Госкино он основал альтернативный стиль некрореализма в подпольном движении. [18] Сфера творчества Юфита включала живопись, фотографию и кино.

параллельные фильмы Юфита Авангардные тематически характеризуются гомоэротизмом и гибридизацией черного юмора и фарса . [18] В начале 1986 года, в начале перестройки , он основал первую в Советской России независимую артхаусную киностудию под названием «Мжалала фильм». [16] Продюсерская компания сосредоточилась на производстве экспериментальных короткометражных фильмов от художников, писателей и режиссеров, исповедовавших радикальную эстетику параллельного кино. [19] Среди его фильмов: «Сойер» (1984), «Весна» (1987), «Мужество» (1988) и «Кабан-самоубийство» (1988). [20]

Gleb Aleinikov and Igor Aleinikov [ edit ]

Образ Бориса Юхананова

Глеб Алейников и младший брат Игорь Алейников (известные как братья Алейниковы) — известные российские сценаристы , режиссеры и теоретики кино. [21] Вместе с Евгением Юфитом братья являются основателями и видными деятелями движения параллельного кино в Советском Союзе . [22] До прихода в киноиндустрию Глеб Алейников окончил Московский инженерно-строительный институт в 1988 году, а Игорь — в Московский инженерно-физический институт в 1984 году. [22] В этот период учебы братья основали, продвигали и развивали андеграундное движение «Параллельное кино». [22]

В середине 1980-х годов вместе с Борисом Юханановым братья сформировали кинематографический самиздат « Кино-Фантом» и выступали в качестве главных редакторов с 1985 по 1990 год. [5] Фильмы братьев Алейниковых являются подрывными и провокационными – в соответствии с природой параллельного движения – как средство атаки на ограничения господствующей государственной советской системы. [22] Игорь Алейников погиб в авиакатастрофе в марте 1994 года. После его смерти Глеб Алейников в 1999 году опубликовал дневники своих покойных братьев, которые состояли из киноидей, планов и анекдотов подпольного движения. [9] Глеб Алейников в настоящее время руководит вторым по величине телеканалом в России. [9]

Некоторые из их фильмов включают «Жестокая болезнь мужчин» (1987), «В ожидании де Билла» (1990), «Трактористы 2» (1992) - их единственный полнометражный фильм - «Я» (1986), «Тракторы» (1987) и «Борис и Глеб». (1988 ).

Boris Yukhananov [ edit ]

Борис Юхананов — выдающийся российский режиссер, педагог и теоретик, наиболее известный как основатель и активный деятель советского параллельного кинодвижения. [23] Он внес свой вклад в широкий спектр искусства, включая кино, фотографию, театр и письменность. Вместе с братьями Алейниковыми Юхананов находился вне ограничений советских войск, внося большой вклад в самиздатский фильм «Кино-Фантом» . [1] Он присоединился к Cine-Fantom в редколлегии, а также писал теоретические статьи о видео и искусстве. [24]

В 1986 году он создал очень популярный видеороман « Безумный принц» . [25] « Безумный принц » — цикл фильмов, снятых единственной известной камерой VHS в Москве и Ленинграде . [26] По материалам смонтировано пять часовых фильмов. [27] Это ключевая коллекция фильмов, воплотивших идеи параллельного кинодвижения. Фильмы Юханова погружены в контекст ренегатской «молодежной культуры», развивавшейся в то время во всем андеграунде. [23] В « Безумном принце» Юхананов ввел фатальную технологию монтажа. Эта концепция фатального монтажа (известная как фатальный монтаж) широко использовалась при производстве параллельных фильмов на протяжении всей эпохи. [28] Это техника монтажа , которая благодаря функциям видеокамеры безвозвратно заменяет старые кадры новыми. [29]

Список известных фильмов [ править ]

  • Безумный принц (1986)
  • Сойер (1984)
  • Метастазы (1984)
  • Я (1986)
  • Революционный этюд (1987)
  • Тракторы (1987)
  • Мне холодно, и что?/Я фригидна, но это не имеет значения (1987)
  • Тяжелая болезнь мужчин (1987)
  • Сторонник Ольфа (1987)
  • Весна (1987)
  • Борис и Глеб (1988)
  • Мужество (1988)
  • Самоубийство кабана (1988)
  • Мечты (1988)
  • Постполитическое кино (1988)
  • Кто-то был здесь (1989)
  • Война и мир (1989)
  • В ожидании де Билла (1990)
  • Трактористы 2 (1992)
  • Деревянная комната (1995)

Идентификация характеристик [ править ]

Кинематография [ править ]

Параллельное движение направило кинематографистов к регрессивному и бунтарскому способу кинематографии , опровергающему традиционные условности. После длительного периода консерватизма , ставшего результатом соцреализма , параллельные фильмы ознаменовали переход к более экспериментальному и свободному стилистическому кинопроизводству – во многом подобно фильмам после русской революции 1920-х годов. [9] Из-за нехватки денег и андерграундного характера производства кинематографисты импровизировали, используя грубое оборудование и выражение физического человеческого тела, чтобы придать смысл своим фильмам. [18] Они выпустили дешевые 8- и 16-миллиметровые короткометражки, нарушающие технические нормы и правила кинематографического повествования, разрешенные правительственным режимом . [30] Единство их средств и мотиваций сформировало новый жанр и эпоху в советском кино.

В фильмах этой эпохи демонстрируются экспериментальные и малоизвестные формы монтажа , которые не соответствуют утвержденным государством правилам , которые действовали во всех аспектах кинопроизводства. В официальных Госкино постановках монтаж был заменен изобразительным стилем, который соответствовал официальной советской политике, согласно которой художественное качество определяется содержанием. [31] В то время как бюрократическое давление вытеснило экспериментальный стиль монтажа , параллельные кинематографисты вновь взяли на вооружение автономию и бунтарство. Фильмы этого движения имели примитивный малобюджетный стиль и служили документацией времени, а не повествовательным фильмом . В них присутствуют спорадические сокращения, нелинейность, отсутствие повествования и Бориса Юхананова . фатальный монтаж [32]

Пример иллюстрации стиля фильма нуар

Темы и мотивы [ править ]

У параллельного кино нет единой всеобъемлющей темы, кроме того, что оно воплощает идеи борьбы с истеблишментом . [9] Жанр определялся резким отказом от утвержденных государством соцреализма образов в российских фильмах . Благодаря распаду Советского Союза и уменьшению угрозы власти, такой как КГБ , создатели фильма дали волю подавленному творчеству, что привело к созданию фильмов, изображающих алкоголь , ненормативную лексику , насилие и сюрреализм . [33] В своем бунте кинематографисты того времени стремились отобразить суровую правду советского образа жизни, социального ландшафта и политического контекста. [34] Режиссеров и фильмы того времени объединяло чувство эстетической мести, преобладавшее в постановках этих движений. [34]

Советские параллельные фильмы исследуют понятия сексуальности, пародии , смерти и антиутопии в эпоху перестройки . [35] Поскольку кинематографисты работали подпольно и обходили существующие советские правила и цензуру , их фильмы включали социальную сатиру , циничные комментарии о советской жизни и элементы фэнтези . [32] Изображение таких вещей было неявным оскорблением одобренных государством образов и советских условностей. Фильмы той эпохи классифицируются как мрачные, непристойные и противоречивые – их обычно сравнивают с фильмами-нуарами . Фильмы эпохи параллельного кино воплощают российскую концепцию Чернухи. Чернуха — это перестроечный феномен конца 1980-х годов, описывающий тенденцию к неумолимому пессимизму в искусстве и средствах массовой информации . [36] Благодаря ярким изображениям проституток и гангстеров этого фильма идеология представляла насилие и страдания советской жизни. [36] В то время как мотив смерти «Параллельного фильма » и разрушения пронизывает все движение, режиссеры -некрореалисты , такие как Евгений Юфит , особенно сосредоточились на исследовании порогового состояния между жизнью и смертью . [18] В фильмах были представлены апокалиптические пейзажи с зомби, совершающими чрезмерную жестокость, убийства , секс и гомосексуальное насилие . [18] гомоэротизм . Большую роль в снятых фильмах играл [11] Помимо этого, во многих фильмах был показан антиутопический мир нечеловеческих существ, совершающих отвратительные поступки, как средство демонстрации советской реальности. [36]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Юрчак, А. (1 декабря 2008 г.). «Приостановление политического: поздние советские художественные эксперименты на окраинах государства» . Поэтика сегодня . 29 (4): 713–733. дои : 10.1215/03335372-082 . ISSN   0333-5372 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Виноградова, Мария (2 января 2016 г.). «Учёные, панки, инженеры и гуру: советская экспериментальная кинокультура 1960–1980-х годов» . Исследования восточноевропейского кино . 7 (1): 39–52. дои : 10.1080/2040350x.2016.1112502 . ISSN   2040-350X . S2CID   191399397 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (2020). «Словарь киноведения» . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198832096.001.0001 . ISBN  978-0-19-883209-6 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ АКЛА (2021 г.). «Новые перспективы индийской новой волны: пятьдесят лет спустя» . АКЛА .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Виноградова, Мария (18 мая 2012 г.). «Между государством и кино: Любительские киномастерские в Советском Союзе» . Исследования европейского кино . 8 (3): 211–225. дои : 10.1386/сек.8.3.211_1 . ISSN   1741-1548 . S2CID   144566404 .
  6. ^ «Русское параллельное кино» . Порок . 13 апреля 2010 года . Проверено 11 января 2024 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комароми, Энн (2004). «Материальное существование советского самиздата» . Славянское обозрение . 63 (3): 597–618. дои : 10.2307/1520346 . ISSN   0037-6779 . JSTOR   1520346 . S2CID   155327040 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кепли, Вэнс (1996). «Первая «Перестройка»: советское кино в первой пятилетке» . Киножурнал . 35 (4): 31–53. дои : 10.2307/1225716 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   1225716 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Русское параллельное кино» . Порок .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Юхананов Борис; Боймерс, Биргит (22 ноября 2017 г.), «Перестройка и параллельное кино» , Разрывы и преемственность в советском/российском кино , Routledge, стр. 15–23, doi : 10.4324/9781315559278-2 , ISBN  978-1-315-55927-8 , получено 31 мая 2021 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Берри, Эллен Э.; Миллер-Погакар, Анеса (1996). «Шоковая терапия общественного сознания: природа и культурная функция русского некрореализма» . Культурная критика (34): 185–203. дои : 10.2307/1354617 . ISSN   0882-4371 . JSTOR   1354617 .
  12. ^ Британика (2020). «Перестройка» . Британника .
  13. ^ Британика (24 мая 2023 г.). «Перестройка» . Британника .
  14. ^ «Перестройка» . Британника . 2020.
  15. ^ Моллер, Олаф (2007). «Возвращение живых мертвецов». Комментарий к фильму . 43 (1): 13–14.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Русское патографическое кино: фильмы Евгения Юфита» . lib.ugent.be . 2014 . Проверено 11 января 2024 г.
  17. ^ Арт-форум (2016). «Евгений Юфит (1961–2016)» . Арт-форум .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Айлс, Эндрю (1 октября 2003 г.). «Некрореализм: опыт русской смерти» . БМЖ . 327 (Дополнение S4): 0310386. doi : 10.1136/sbmj.0310386 . ISSN   1756-1833 . S2CID   155825229 .
  19. ^ Иоффе, Деннис и Евгения Звонкина. 2014. Российское патографическое кино: фильмы Евгения Юфита. https://lib.ugent.be/en/catalog/pug01:5782871 .
  20. ^ Арт-форум (2016). «Евгений Юфит (1961–2016)». Арт-форум .
  21. ^ Брашински, Майкл и Эндрю Хортон. 1996. «Российские критики о кино гласности». Фильм Ежеквартально 49 (4): 58-59.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роллберг, Питер. 2016. «Словарь». В Историческом словаре российского и советского кино Питера Роллберга, 36–37. Роуман и Литтлфилд.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Закон, Альма (1990). «Красная рыба в Америке» . Советский и восточноевропейский спектакль . 10 (2): 41–42.
  24. ^ Штерианова, Магдалена (2020). «Интервью с Борисом Юханановым» . ЕЕФБ .
  25. ^ Штерианова, Магдалена (2020). «Интервью с Борисом Юханановым» . ЕЕФБ .
  26. ^ Петрик, Гордей (2020). «Голова в твоих руках» . ЕЕФБ .
  27. ^ Петрик, Гордей (2020). «Голова в твоих руках» . ЕЕФБ .
  28. ^ Петрик, Гордей (2020). «Голова в твоих руках» . ЕЕФБ .
  29. ^ Юхананов, Борис (1989). «Роковой монтаж» . Борис Юхананов .
  30. ^ Хансген, Сабина. 2019. «Повторение истории». В книге «Перспективы и ретроспективы звука перформанса кино в Центральной и Восточной Европе» , Альфрун Климс, Томас Гланц и Зорница Казаларска, 67-78.
  31. ^ Бордвелл, Дэвид (1972). «Идея монтажа в советском искусстве и кино» . Киножурнал . 11 (2): 9–17. дои : 10.2307/1225046 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   1225046 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рожавин, Марина; Харт, Тим (22 апреля 2021 г.). Советские фильмы 1970-х - начала 1980-х годов . Рутледж. дои : 10.4324/9780367809737 . ISBN  978-0-367-80973-7 . S2CID   241751718 .
  33. ^ Сотрудники ВБС (2010). «Причудливый жанр российского кино, рожденный десятилетиями творческого подавления» . CNN .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бойм, Светлана (1 января 1995 г.). «От русской души к посткоммунистической ностальгии» . Представления . 49 (49): 133–166. дои : 10.2307/2928753 . ISSN   0734-6018 . JSTOR   2928753 .
  35. ^ Гудинг, Джон (январь 1992 г.). «Перестройка как революция изнутри: интерпретация» . Русское обозрение . 51 (1): 36–57. дои : 10.2307/131245 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   131245 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Исакава, Ольга; Боймерс, Биргит (22 ноября 2017 г.), «Избыток реальности» , Разрывы и непрерывность в советском/российском кино , Routledge, стр. 147–165, doi : 10.4324/9781315559278-10 , ISBN  978-1-315-55927-8 , получено 31 мая 2021 г.

Библиография [ править ]

  1. АКЛА. 2021. Новые взгляды на индийскую новую волну: пятьдесят лет спустя. https://www.acla.org/new-perspectives-indian-new-wave-fifty-years-i.
  2. Арт-форум. 2016. Евгений Юфит (1961–2016). https://www.artforum.com/news/eugene-yufit-1961-2016-65640.
  3. Берри, Эллен Э. и Анеса Миллер-Погакар. 1996. «Шоковая терапия социального сознания: природа и культурная функция русского некрореализма». Культурная критика (Университет Миннесоты) 34: 185–203.
  4. Боймерс, Бриджит и Эжени Звонкина. 2017. «Введение: Реконструкция, или перестройка Переосмысление, переделка, переосмысление». В «Разрывах и преемственности в советском/российском кино» , Бриджит Боймерс и Эжени Звонкина, 1–11. Лондон: Рутледж.
  5. Бордвелл, Дэвид. 1972. «Идея монтажа в советском искусстве и кино». Киножурнал 11 (2): 9–17.
  6. Бойм, Светлана. 1995. «Постсоветская кинематографическая ностальгия: от «элитного кино» до мыльной оперы». Беседа 17 (3): 75-84.
  7. Брашински, Майкл и Эндрю Хортон. 1996. «Российские критики о кино гласности». Film Quarterly 49 (4): 58–59.
  8. Британника. 2020. Перестройка. https://www.britanica.com/topic/perestroika-Soviet-government-policy.
  9. ЕЕФБ. 2020. Редакция. https://eefb.org/volumes/vol-109-november-2020/editorial-109/.
  10. Гудинг, Джон. 1992. «Перестройка как революция изнутри: интерпретация». Русское обозрение 51 (1): 36–57.
  11. Хансген, Сабина. 2019. «Повторение истории». В книге «Перспективы и ретроспективы звука перформанса кино в Центральной и Восточной Европе» , Альфрун Климс, Томас Гланц и Зорница Казаларска, 67–78.
  12. Ильс, Эндрю. 2003. «Некрореализм: опыт русской смерти». БМЖ. 327.
  13. Ioffe, Dennis, and Eugenie Zvonkine. 2014. Russian pathographical cinema: the films of Evgenii Iufit. https://lib.ugent.be/en/catalog/pug01:5782871.
  14. Исакава, Ольга. 2017. «Реальность сверхъестественного чернуховского кино конца 1980-х». В «Разрывах и преемственности в советском/российском кино» , Бриджит Боймерс и Эжени Звонкина, 147–165. Лондон: Рутледж. https://www.encyclepedia.com/history/encyclepedias-almanacs-transcripts-and-maps/chernukha.
  15. Кепли, Вэнс. 1996. «Первая «Перестройка»: советское кино первой пятилетки». Журнал кино (Техасский университет Press) 35 (4): 31–53.
  16. Комароми, Энн. 2004. «Материальное существование советского самиздата». Славянское обозрение (Издательство Кембриджского университета) 63 (3): 597–618.
  17. Закон, Альма (1990). «Красная рыба в Америке». Советский и восточноевропейский спектакль . 10 (2): 41–42.
  18. Моллер, Олаф. 2007. «Возвращение живых мертвецов». Комментарий к фильму 43 (1): 13–14.
  19. Петрик, Гордей. 2020. Голова в твоих руках. https://eefb.org/retrospectives/boris-yuhananovs-video-novel-the-mad-prince-sumashedshiy-prints-1986/.
  20. Рожавин, Марина и Тим Харт. 2021. «Введение». В советских фильмах 1970-х и начала 1980-х годов «Конформизм и нонконформизм на фоне застоя» , Марина Рожавин и Тим Харт. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  21. Роллберг, Питер. 2016. «Словарь». В Историческом словаре российского и советского кино Питера Роллберга, 36–37. Роуман и Литтлфилд.
  22. Штерианова, Магдалена. 2020. Интервью с Борисом Юханановым. https://eefb.org/country/russia/interview-with-boris-yuhananov/.
  23. Персонал ВБС. 2010. «Причудливый» жанр российского кино, рожденный десятилетиями творческого подавления. http://edition.cnn.com/2010/WORLD/europe/04/13/vbs.russian.parallel.cinema/index.html.
  24. Сотрудники ВИЦЕ. 2010. Российское параллельное кино. https://www.vice.com/en/article/kwz5yz/russian-parallel-cinema-part-1-of-3.
  25. Виноградова Мария. 2012. «Между государством и кино: Мастерские любительского кино в Советском Союзе». Исследования европейского кино (Routledge) 8 (3): 211–225.
  26. Виноградова Мария. 2016. «Ученые, панки, инженеры и гуру: советская экспериментальная кинокультура 1960–1980-х годов». Исследования восточноевропейского кино 7 (1): 39–52.
  27. Вествелл, Гай и Аннетт Кун. 2020. Киноведческий словарь $ Киноведческий словарь. https://www-oxfordreference-com.ezproxy.library.sydney.edu.au/view/10.1093/acref/9780198832096.001.0001/acref-9780198832096-e-0476.
  28. Юхананов Борис. 1989. Роковой монтаж. февраль. https://borisyuhananov.com/archive/item.htm?id=12532.
  29. Юхананов Борис. 2017. «Перестройка и параллельное кино». « Разрывы и преемственности в советском/российском кино» Бориса Юхананова и Бриджит Боймерс. Рутледж.
  30. Юрчак, Алексей. 2008. «Приостановление политического: поздние советские художественные эксперименты на окраинах государства». Поэтика сегодня 29 (4): 713–733.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad7f7301ba861dac734e2de6d00415b__1708158120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/5b/fad7f7301ba861dac734e2de6d00415b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet parallel cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)