Jump to content

Гангстерский фильм

Джеймс Кэгни в «Ангелах с грязными лицами» (1938)

Гангстерский фильм или гангстерское кино — это фильм, принадлежащий к жанру, посвященному бандам и организованной преступности . Это поджанр криминальных фильмов , в котором могут участвовать крупные преступные организации или небольшие банды, созданные для совершения определенных противозаконных действий. Этот жанр отличается от вестернов и банд этого жанра.

Обзор [ править ]

Американский институт кино определяет этот жанр как «сосредоточенный на организованной преступности или преступниках-индивидуалистах в условиях двадцатого века». [1] Институт назвал его одним из 10 «классических жанров» в своем списке «10 лучших жанров» , опубликованном в 2008 году. В список включены 3 фильма 1931 и 1932 годов ( «Лицо со шрамом» , «Враг общества» и «Маленький Цезарь» ). С 1933 по 1966 год в список попал только один фильм ( «Белая жара» (1949)). По крайней мере частично это произошло из-за ограничений жанра, наложенных Кодексом Хейса , от которого в 1968 году окончательно отказались в пользу системы рейтингов фильмов Американской киноассоциации . [2]

Жанр был возрожден в последовавшем за этим движении «Новый Голливуд» . Новые голливудские режиссеры будут удостоены пяти из шести лучших фильмов в списке: «Бонни и Клайд» Артура Пенна 1972 года 1967 года, «Крестного отца» » 1974 года и «Крестного отца, часть 2 Фрэнсиса Форда Копполы 1983 года , «Лица со шрамом» , римейка оригинала 1932 года . Брайана Де Пальмы и «Славные парни» 1990-х годов Мартина Скорсезе . Взлет и падение гангстера в классических гангстерских фильмах часто являются тематическими тропами . [3]

В 1970-х годах, когда теория жанров оказалась в центре внимания академических исследований и была определена более конкретная таксономия жанров, гангстерские фильмы начали отличать от других поджанров, особенно от вестернов. Жанр преимущественно определялся его историческим, идеологическим и социокультурным контекстом. [4] По мнению Марты Ночимсон, можно выделить три основные категории гангстерских фильмов: фильмы, рассказывающие о побегах повстанцев-преступников, такие как «Бонни и Клайд» , мелодрамы о гангстерах-злодеях, с которыми идентифицируются сюжетные жертвы и зрители, такие как «Ки Ларго». и, преимущественно в этом жанре, фильмы о главном герое-чужаке, гангстере-иммигранте, с которым идентифицирует себя аудитория. [5]

Первые японские фильмы о якудза произошли от фильмов Тенденции 1930-х годов. В них представлены исторические рассказы о преступниках и злоупотреблениях, которым подвергаются простые люди, часто со стороны коррумпированных властей. [6] Так называемые «рыцарские фильмы» 1960-х годов уступили место жестокому реализму Киндзи Фукасаку , чьи « Битвы без чести и человечности» 1973 года вдохновят будущих кинематографистов по всему миру.

Гангстерские фильмы в США [ править ]

Ранний Голливуд [ править ]

В 1931 и 1932 годах были сняты три самых устойчивых гангстерских фильма за всю историю. «Лицо со шрамом» , «Маленький Цезарь» и «Враг общества» остаются тремя величайшими образцами жанра. Однако, начиная с середины 1930-х годов, Кодекс Хейса и его требования о наказании всех преступных деяний и уважительном отношении ко всем авторитетным деятелям сделали гангстерские фильмы дефицитными в течение следующих трех десятилетий.

Трейлер «Окаменелый лес » (1936)

Политика в сочетании с социальным и экономическим климатом того времени повлияла на то, как снимались криминальные фильмы и как изображались персонажи. Во многих фильмах подразумевается, что преступники являются творениями общества, а не его бунтовщиками. [7] и, учитывая тревожные и мрачные времена 1930-х годов, этот аргумент имеет значительный вес. Зачастую лучшими гангстерскими фильмами являются те, которые тесно связаны с реальностью преступности и отражают общественный интерес к тому или иному аспекту преступной деятельности; таким образом, гангстерский фильм в некотором смысле представляет собой историю преступности в Соединенных Штатах. [8]

Введение сухого закона в 1920 году привело к взрыву преступности, а изображение бутлегерства часто встречается во многих фильмах о мафии. Однако в течение 1930-х годов Голливуд также экспериментировал с историями о сельских преступниках и грабителях банков, таких как Джон Диллинджер , Бэби Фейс Нельсон и Красавчик Флойд . Успех этих персонажей в кино можно объяснить их ценностью как сюжетов новостей, поскольку их подвиги часто волновали людей нации, уставших от неэффективного правительства и апатии в бизнесе. [9] Однако по мере того, как власть ФБР росла, произошел сдвиг в сторону историй об агентах ФБР, охотящихся на преступников, вместо того, чтобы сосредотачиваться на преступных персонажах. Фактически, в 1935 году, в разгар охоты на Диллинджера, Управление производственного кодекса издало приказ, запрещающий снимать фильмы о Диллинджере из-за опасений дальнейшего прославления его персонажа.

Невидимые полосы (1939)

Многие из криминальных фильмов 1930-х годов также затрагивали классовые и этнические конфликты, особенно самые ранние фильмы, отражающие сомнения в том, насколько хорошо работает американская система. Как уже говорилось, многие фильмы продвигают идею о том, что преступники являются результатом низкого морального и экономического общества, и многие из них изображаются как имеющие иностранное происхождение или выходцы из низшего класса. Таким образом, кинопреступник зачастую способен вызвать сочувствие и восхищение у зрителя, который зачастую возлагает вину не на плечи преступника, а на жестокое общество, в котором успех затруднен. [10] Когда десятилетие подошло к концу, криминальные фильмы стали более образными, представляющими метафоры, в отличие от более прямолинейных фильмов, снятых ранее в этом десятилетии, демонстрируя растущий интерес к заставляющим задуматься посланиям о криминальном характере. [11]

Новый Голливуд [ править ]

Фрэнсис Форд Коппола в 1976 году.

С отменой Кодекса Хейса в конце 1960-х годов студии и кинематографисты получили возможность снимать фильмы на темы, которые ранее были запрещены. [2] Ранние примеры включают рассказ Артура Пенна времен депрессии о Бонни и Клайде ; «Злые улицы » — киноправдивая история Скорсезе о молодом честолюбивом гангстере и его друге-игроке, которого играет Роберт Де Ниро ; и Сэма Пекинпы « Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» о мексиканской мафии, семейной чести и оппортунистическом Бенни ( Уоррен Оутс ), друге одноименного Альфредо Гарсиа, стремящемся заработать по-крупному, когда шанс упадет ему на колени. . «Бонни и Клайд» стал одним из самых кассовых хитов 1967 года и получил 2 премии «Оскар» и 8 других номинаций, включая лучший фильм. Однако он, как и другие, был омрачен сагой Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» .

«Крестный отец -американской мафии фильм об итало новаторский » —

В 1972 году Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец вышел фильм ». Эпическая история семьи Корлеоне , ее переход поколений от постсухого закона к послевоенному, ее братоубийственные интриги и картина преступного мира Америки середины века имела огромный критический и коммерческий успех. На его долю пришлось почти 10% валовой выручки от всех фильмов за весь год. [12] Он получил «Оскар» за лучший фильм , а также награду за лучшую мужскую роль Марлона Брандо. [13] и широко считается одним из величайших американских фильмов всех времен . Два года спустя «Крестный отец, часть 2» стал пятым по прибылям фильмом года и получил 11 номинаций на премию «Оскар» . Он снова выиграл лучший фильм. Коппола получил награду за лучшую режиссуру, а Роберт Де Ниро получил награду за лучшую мужскую роль второго плана за роль молодого Вито Корлеоне .

Урок успеха фильмов не прошел даром для Голливуда. На протяжении 1970-х и 1980-х годов студии стабильно выпускали фильмы об итальянско-американских гангстерах и мафии. Некоторые из них были встречены критиками. Такие как «Славные парни » Скорсезе о Генри Хилла жизни и отношениях с преступными семьями Луккезе и Гамбино , были номинированы на шесть премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, а также получили награду за лучшую мужскую роль второго плана за Джо Пеши игру . Итало-американский фильм « Однажды в Америке» режиссера Серджио Леоне о Дэвиде «Нудлсе» Ааронсоне в исполнении Роберта Де Ниро считается одним из лучших гангстерских фильмов всех времен. [14] Фильм 1987 года «Неприкасаемые» был номинирован на четыре премии «Оскар» ; Шон Коннери получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль соратника Элиота Несса, который помог свергнуть Аль Капоне . [15] Другие, однако, отклонились от стереотипов и неоправданного использования итальянской национальности у второстепенных персонажей, оказавшихся преступниками. Это вызвало негативную реакцию у части итало-американского сообщества. [16]

Скорсезе и 1990–2010 годы е -

Фильмы 1990-х годов породили несколько фильмов о мафии, получивших признание критиков, многие из которых были основаны на реальных преступлениях и их исполнителях. Во многих из этих фильмов снимались давние актеры, хорошо известные своими ролями гангстеров, такие как Аль Пачино , Роберт Де Ниро , Джо Пеши и Чазз Пальминтери .

В фильме «Славные парни» режиссера Мартина Скорсезе сыграл Рэй Лиотта реального соратника преступного клана Луккезе Генри Хилла . Это был один из самых заметных гангстерских фильмов десятилетия. Роберт Де Ниро и Джо Пеши также снялись в фильме, а Пеши получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Всего фильм был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, что сделало «Славные парни» одним из самых признанных критиками криминальных фильмов всех времен.

После сотрудничества в «Славных парнях» Скорсезе, Де Ниро и Пеши снова объединились в фильме «Казино» 1995 года , основанном на Фрэнке Розентале , сотруднике Chicago Outfit , который управлял несколькими казино в Лас-Вегасе в 1970-х и 1980-х годах. Этот фильм стал третьим фильмом Де Ниро о мафии за десятилетие после «Славных парней» (1990) и «Бронксская история» (1993).

Аль Пачино также вернулся в этот жанр в 1990-е годы. Он повторил свою роль культового Майкла Корлеоне в «Крестном отце, часть III» (1990). Этот фильм стал заключительной частью трилогии «Крестный отец» после того, как Майкл Корлеоне пытается узаконить семью Корлеоне на закате своей карьеры.

В 1993 году Пачино снялся в фильме «Путь Карлито» в роли бывшего гангстера, вышедшего из тюрьмы и поклявшегося идти прямо. В 1996 году Арманд Ассанте снялся в телефильме « Готти» в роли печально известного нью-йоркского гангстера Джона Готти . В фильме 1997 года «Донни Браско» Пачино вместе с Джонни Деппом снялся в реальной истории тайного ФБР агента Джозефа Пистоуна и его проникновения в преступный клан Бонанно в Нью-Йорке в 1970-х годах. Он был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий .

В 2006 году Скорсезе выпустил «Отступники» , свою адаптацию Адские дела гонконгского фильма « ». «Отступники» также были основаны на истории Уайти Балджера и бостонской банды Уинтер-Хилл , которую возглавлял Балджер. Это принесло Скорсезе премию «Оскар» за лучшую режиссуру , а фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм .

2018 года В июне вышел биографический мафиозный фильм «Готти » режиссера Кевина Коннолли с Джоном Траволтой в роли Джона Готти. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 0% на основе 38 рецензий и среднюю оценку 2,3 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Fuhgeddaboudit ». [17] В 2019 году Мартин Скорсезе выпустил биографический мафиозный фильм, распространяемый Netflix , «Ирландец » с участием всех трёх тяжеловесов жанра: Роберта Де Ниро в роли Фрэнка «Ирландца» Ширана , Аль Пачино в роли Джимми Хоффы и Джо Пеши в роли Рассела Буфалино . [18]

2020-е годы [ править ]

«Многие святые из Ньюарка» — американский криминальный драматический фильм режиссёра Алана Тейлора , продюсеров Дэвида Чейза и Лоуренса Коннера , являющийся приквелом к ​​криминальному сериалу Чейза HBO « Клан Сопрано» . Фильм посвящен беспорядкам в Ньюарке 1967 года . [19]

Афроамериканцы [ править ]

Помимо рассказов об афроамериканских гангстерах в синдикатах, в таких фильмах, как « Черный Цезарь», заметное место занимает итальянская мафия. Часто фильмы 1970-х годов о черной эксплуатации, такие как «Шафт», рассказывают историю о том, как афроамериканские гангстеры восстают и побеждают устоявшийся белый преступный порядок. [20] Афроамериканцы были недостаточно представлены в кинопроизводстве на протяжении большей части 20-го века. Афроамериканским продюсерам и режиссерам 1990-х годов, таким как Джон Синглтон , Спайк Ли и братья Хьюз, потребовалось начать исследовать преступный образ жизни в американских городских сообществах, рассказывая истории о наркотиках, бандитской культуре, бандитском насилии, расизме и бедности в афроамериканских сообществах. [21] Примеры фильмов 1990-х годов, соответствующих жанру афроамериканских гангстеров, включают Boyz N The Hood , Menace II Society и New Jack City . [22] [21]

Кокаин и картели [ править ]

Брайана Де Пальмы 1983 года В ремейке фильма «Лицо со шрамом» играет Аль Пачино , Тони Монтану кубинского изгнанника и амбициозного новичка в Майами , который видит возможность построить свою собственную наркоимперию. Абеля Феррары 1990 года В фильме « Король Нью-Йорка» рассказывается история Фрэнка Уайта ( Кристофер Уокен ) и его возвращения в Нью-Йорк из тюрьмы. Он управляет как традиционными властями итальянской мафии, так и новыми картелями, поскольку они производят, контрабандой и распространяют кокаин в непростом бизнес-альянсе.

Фильмы латиноамериканских о бандах

фильмы Французские гангстерские

Ранним примером галльского гангстерского фильма является фильм Мориса Турнера « 1935 года, Жюстин де Марсель» действие которого происходит в Марселе . Герой-гангстер Турнера отличается от своего американского эквивалента тем, что ценит честь, мастерство, общность и солидарность. [23] За четыре года до появления нуара , в 1937 году, Жюльен Дювивье создает «Пепе ле Моко» , французский гангстерский фильм в стиле поэтического реализма , действие которого происходит в Касбе . Его распространение в Америке было заблокировано американскими создателями ремейка « Алжира» 1938 года . [24] Французские гангстерские фильмы снова появятся в середине 1950-х годов, в первую очередь Жака Беккера , «Тушь па-о-гриби» « американского режиссера Жюля Дассена , Рифифи» занесенного в черный список , и Жан-Пьера Мельвилля » «Боб le flambeur . Мелвилл также стал режиссером фильма 1967 года. «Самурай» с Аленом Делоном в роли наемного убийцы Джефа Костелло. [25]

В 1969 и 1970 годах были выпущены три успешных французских гангстерских фильма с участием крупнейших французских кинозвезд того времени. Во всех трех фильмах снимались красивые звезды Ален Делон , Жан Габен , Делон и Лино Вентура, снявшиеся в фильме 1969 года «Клан сицилийцев» . [26] о воре драгоценностей и мафии . Борсалино , [27] В рассказе об итальянской мафии в Марселе 1930 года также фигурируют Делон и Жан-Поль Бельмондо . В «Le Cercle Rouge» Делон, Джан Мария Волонте и Ив Монтан объединяются, чтобы ограбить неприступный ювелирный магазин.

Все три фильма имели успех внутри страны, а «Борсалино» пользовался популярностью в других странах Европы. Однако ни один из них не прорвался в США.

производства итальянского Гангстерские фильмы

фильмы Британские гангстерские

Действие различных британских фильмов-нуар и криминальных драм 1930-х, 40-х и 50-х годов происходило в преступном мире с персонажами гангстеров или рэкетиров , например «Ночь в большом городе» (1950).

Адаптация 1947 года Грэма Грина одноименного романа «Брайтон-Рок » представляет собой резкое изображение молодого лидера банды и рэкетиров в Брайтоне. признал его одним из величайших фильмов Великобритании за всю историю Британский институт кинематографии .

В конце 1960-х - начале 70-х годов наблюдался краткий бум британских гангстерских фильмов, а также шпионских фильмов и фильмов об ограблениях , что отражало аналогичные тенденции в Голливуде, Италии и других странах. Некоторые фильмы этой эпохи использовали беззаботный комедийный подход к криминальным историям, например «Ограбление по-итальянски» (1969), в то время как другие, такие как «Злодей» и «Достать Картера» (оба 1971), имели гораздо более мрачный тон неонуара , более фаталистический сюжет и более суровое и жестокое изображение гангстерской жизни.

В начале 2000-х годов произошло возрождение британских гангстерских фильмов, популяризированных режиссера Гая Ричи « черными комедийными ансамблевыми фильмами Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000), а также фильмом Джонатана Глейзера « Сексуальное чудовище » (2000). .

Известные британские гангстерские фильмы 1960-х годов включают:

Фильмы о близнецах Крэй (действовавших в 1950-х и 60-х годах) включают:

Ричарда Бертона Персонаж в фильме «Злодей» (1971) также был во многом основан на Ронни Крэе .

Япония и якудза [ править ]

Нинкё эйга (рыцарские фильмы) были заменены в конце 1960-х и начале 1970-х годов новым стилем, впервые разработанным Кинджи Фукасаку и вдохновленным французской новой волной и американским кинонуаром, под названием «Дзицуроку эйга» (настоящие рекордные фильмы). [29] Считается, что новый стиль начался с «Битв без чести и человечности» Фукасаку (1972), жестокого, реалистичного изображения послевоенных банд на руинах Хиросимы .

До «Битв » фильмы Сейджуна Судзуки отходили от формулы нинкё эйга , но имели ограниченный коммерческий успех. » Сузуки Хотя «Заклейменный на убийство позже вдохновил других режиссеров гангстерского жанра, в том числе Джона Ву , Пака Чан-Ук и Квентина Тарантино . [30]

Индийское кино [ править ]

В индийском кино есть несколько жанров гангстерских фильмов.

Гонконг [ править ]

Жанр гонконгских гангстерских фильмов начался с фильма 1986 года «Лучшее завтра » режиссера Джона Ву с Чоу Юн Фатом в главной роли . [32] В рассказе Ву о фальшивомонетчиках изображен гангстер, который балансирует между «честью кунг-фу» и материалистическими целями Триад. [32] Это был самый кассовый фильм в Гонконге за всю историю, получивший признание критиков. Ву последовал за ним с рядом успехов, включая «Убийцу» , «Пулю в голове » и «Вкрутую» .

Российское кино [ править ]

Советская пропаганда всегда говорила, что организованная преступность существует только на Западе. Однако с распадом Советского Союза россиянам пришлось столкнуться с фактом того, что раньше они читали только в газетах. Бандитские войны сопровождали становление капитализма в России. название « в России е Лихие 90- . Это десятилетие получило » [33]

В 1997 году режиссер Алексей Балабанов выпустил фильм «Брат» , который приобрел культовый статус и начал возвращать интерес местных жителей к российскому кино, находившемуся в кризисе с начала 1990-х годов. Позже вышел сиквел «Брат 2» (2000), оказавшийся еще более успешным. Актер Сергей Бодров-младший , сыгравший главные роли в обоих этих фильмах, в 2001 году выпустил фильм «Сестры» , ставший его режиссерским дебютом. Другими заметными фильмами тех лет стали «Антикиллер» (2002) Егора Кончаловского и «Магнат» (2002) Павла Лунгина . [33] [34]

Петр Буслов, молодой 26-летний режиссер, в 2003 году выпустил «Биммера» , мгновенно ставшего хитом. Этот фильм о четырех друзьях снят в стиле роуд-муви. Спустя несколько лет Буслов выпустил продолжение 2 » « Биммер (2006). В 2005 году Алексей Балабанов вернулся к теме гангстерского кино и снял черную комедию « Утес мертвеца» . Позже Балабанов вновь вернулся к теме бандитов в «Кочегаре» (2010). В 2010 году также вышла «Чужая девочка» Антона Борматова. [33]

Российское телевидение показывает много сериалов о бандитах, однако в большинстве своем они плохого качества. Большой успех имел мини-сериал «Бригада» (2002), получивший культовый статус. [33]

Комедия и пародии [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Американский институт киноискусства объединяет лучшее из Голливуда, чтобы отметить «10 лучших 10 лучших фильмов Afi» на телеканале Cbs, 17 июня 2008 г.» (PDF) (пресс-релиз). Лос-Анджелес: Американский институт кино. Американский институт кино (AFI). 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 г. . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кортес, Карлос Э. (1987). «Американцы итальянского происхождения в кино: от иммигрантов к иконам». МЕЛУС . 14 (3/4): 117. дои : 10.2307/467405 . JSTOR   467405 .
  3. ^ Макдональд, Тамар Джефферс (2010). Голливудский подиум: исследование костюмов и трансформаций в американском кино . ИБ Таурис . п. 41 . ISBN  978-1-84885-040-8 .
  4. ^ Мейсон, Фрэн (2012). «Гангстерские фильмы» . Оксфордские библиографии . дои : 10.1093/обо/9780199791286-0102 . ISBN  978-0-19-979128-6 . Проверено 29 июня 2017 г.
  5. ^ Лам, Анита (22 ноября 2016 г.). Гангстеры и жанр . doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.149 . ISBN  9780190264079 . Проверено 27 июня 2017 г. {{cite encyclopedia}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Торнтон, ЮАР (30 октября 2007 г.). «5. Фильм Якудза» . Японский исторический фильм: критический анализ . МакФарланд. стр. 94–95. ISBN  978-0-7864-3136-6 . Проверено 28 июня 2017 г.
  7. ^ Джон Бакстер, Фильм о гангстерах (Лондон: C. Tinling and Co. Ltd, 1970), стр. 7.
  8. ^ Бакстер, с. 7.
  9. ^ Бакстер, с. 9.
  10. ^ Терри Кристенсен, Проецирование политики: политические послания в американских фильмах (Нью-Йорк: ME Sharp, Inc., 2006), стр. 77
  11. ^ Кристенсен, стр. 79.
  12. ^ Шац, Томас (2004). «Новый Голливуд» . Голливуд: критические концепции в медиа и культурных исследованиях . Киноиндустрия. Том. И. Тейлор и Фрэнсис. стр. 292–293. ISBN  978-0-415-28132-4 .
  13. Брандо отказался от премии «Оскар» в знак протеста против обращения Голливуда с коренными американцами. «43 года спустя индейская активистка Сачин Литтлфезер размышляет об отказе от «Оскара» Марлона Брандо» . 27 февраля 2016 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  14. ^ «Почему «Однажды в Америке» — один из величайших когда-либо созданных гангстерских фильмов» .
  15. ^ «Номинанты и победители 60-й церемонии вручения премии Оскар (1988)» . oscars.org. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 31 июля 2011 г.
  16. ^ Кортес, Карлос Э. (1987). «Американцы итальянского происхождения в кино: от иммигрантов к иконам». МЕЛУС . 14 (3/4): 118–119. дои : 10.2307/467405 . JSTOR   467405 .
  17. ^ «Готти (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 28 июня 2018 г.
  18. ^ Данг, Саймон (16 декабря 2010 г.). «Харви Кейтель также может быть в фильме Мартина Скорсезе «Ирландец» с Де Ниро, Пачино и Пеши» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  19. ^ Флеминг, Майк младший (7 января 2019 г.). « Создатель «Клана Сопрано» Дэвид Чейз предлагает отрывки из фильма-приквела, когда новаторскому сериалу HBO исполняется 20 лет» . Крайний срок . Проверено 23 января 2019 г.
  20. ^ Массвуд, Паула. Кинотеатр Черный город .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Массвод, Паула. Кинотеатр Черный город .
  22. ^ Синглтон, Джон (1968–2019), сценарист. кинорежиссер. Николаидес, Стив, кинопродюсер. Фишберн, Лоуренс, III, 1961 – актер. Айс Кьюб (музыкант), актер. Гудинг, Куба-младший, 1968 – актер. Долго, Ния. актер. Честнат, Моррис. актер. Феррелл, Тайра. актер. Бассетт, Анджела. актер. Король, Мета. актер. Мэйо, Уитмен (1930–2001), актер. Кларк, Стэнли. композитор (выражение), Boyz n the hood , OCLC   773206256 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Дэвид Петтерсен (2017). «Жюстин де Марсель Мориса Турнера (1935): трансатлантическое влияние на французского гангстера». Исследования французского кино . 17 :1–20. дои : 10.1080/14715880.2016.1213586 . S2CID   164162108 .
  24. ^ Мэтью Трифт. «Десять великих французских гангстерских фильмов» . bfi.org.uk. ​Проверено 27 июня 2017 г.
  25. ^ Тай, Берр. «Самурай» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 сентября 2022 г.
  26. ^ «Клан Сицилийцев» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  27. ^ «Борсалино (1970) – JPBox-Office» . www.jpbox-office.com (на французском языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
  28. ^ «22 пули (2010) - Ричард Берри | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
  29. ^ Шарп, Джаспер (13 октября 2011 г.). «Фукасаку Синдзи» . Исторический словарь японского кино . Соединенное Королевство: Scarecrow Press. стр. 64–65. ISBN  978-0-8108-7541-8 . Проверено 27 июня 2017 г.
  30. ^ Кермод, Марк (июль 2006 г.). «Ну, я же говорил вам, что она другая…» The Guardian . Гардиан Безлимитный . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
  31. ^ «25 лет «Ома»: пять главных причин, по которым вам следует посмотреть классический фильм Шивараджкумара и Премы» . Таймс оф Индия . 19 мая 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марта Ночимсон (21 мая 2007 г.). Умираю, чтобы принадлежать: гангстерские фильмы в Голливуде и Гонконге . Великобритания: Blackwell Publishing. п. 75. ИСБН  978-1-4051-6370-5 . Проверено 3 июля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д " "Кино бандитское". Несправедливо короткая история одного нерожденного жанра" . TheSpot.ru . February 18, 2011 . Retrieved May 18, 2019 .
  34. ^ Хазарадзе, Саломея (5 октября 2014 г.). «14 главных фильмов для знакомства с постсоветским российским кино» . Вкус кино . Проверено 18 мая 2019 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a227c9f81bbcdb5f2ecd9e561e3482d8__1717967520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d8/a227c9f81bbcdb5f2ecd9e561e3482d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gangster film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)