Гангстерский фильм

Гангстерский фильм или гангстерское кино — это фильм, принадлежащий к жанру, посвященному бандам и организованной преступности . Это поджанр криминальных фильмов , в котором могут участвовать крупные преступные организации или небольшие банды, созданные для совершения определенных противозаконных действий. Этот жанр отличается от вестернов и банд этого жанра.
Обзор [ править ]
Американский институт кино определяет этот жанр как «сосредоточенный на организованной преступности или преступниках-индивидуалистах в условиях двадцатого века». [1] Институт назвал его одним из 10 «классических жанров» в своем списке «10 лучших жанров» , опубликованном в 2008 году. В список включены 3 фильма 1931 и 1932 годов ( «Лицо со шрамом» , «Враг общества» и «Маленький Цезарь» ). С 1933 по 1966 год в список попал только один фильм ( «Белая жара» (1949)). По крайней мере частично это произошло из-за ограничений жанра, наложенных Кодексом Хейса , от которого в 1968 году окончательно отказались в пользу системы рейтингов фильмов Американской киноассоциации . [2]
Жанр был возрожден в последовавшем за этим движении «Новый Голливуд» . Новые голливудские режиссеры будут удостоены пяти из шести лучших фильмов в списке: «Бонни и Клайд» Артура Пенна 1972 года 1967 года, «Крестного отца» » 1974 года и «Крестного отца, часть 2 Фрэнсиса Форда Копполы 1983 года , «Лица со шрамом» , римейка оригинала 1932 года . Брайана Де Пальмы и «Славные парни» 1990-х годов Мартина Скорсезе . Взлет и падение гангстера в классических гангстерских фильмах часто являются тематическими тропами . [3]
В 1970-х годах, когда теория жанров оказалась в центре внимания академических исследований и была определена более конкретная таксономия жанров, гангстерские фильмы начали отличать от других поджанров, особенно от вестернов. Жанр преимущественно определялся его историческим, идеологическим и социокультурным контекстом. [4] По мнению Марты Ночимсон, можно выделить три основные категории гангстерских фильмов: фильмы, рассказывающие о побегах повстанцев-преступников, такие как «Бонни и Клайд» , мелодрамы о гангстерах-злодеях, с которыми идентифицируются сюжетные жертвы и зрители, такие как «Ки Ларго». и, преимущественно в этом жанре, фильмы о главном герое-чужаке, гангстере-иммигранте, с которым идентифицирует себя аудитория. [5]
Первые японские фильмы о якудза произошли от фильмов Тенденции 1930-х годов. В них представлены исторические рассказы о преступниках и злоупотреблениях, которым подвергаются простые люди, часто со стороны коррумпированных властей. [6] Так называемые «рыцарские фильмы» 1960-х годов уступили место жестокому реализму Киндзи Фукасаку , чьи « Битвы без чести и человечности» 1973 года вдохновят будущих кинематографистов по всему миру.
Гангстерские фильмы в США [ править ]
Ранний Голливуд [ править ]
В 1931 и 1932 годах были сняты три самых устойчивых гангстерских фильма за всю историю. «Лицо со шрамом» , «Маленький Цезарь» и «Враг общества» остаются тремя величайшими образцами жанра. Однако, начиная с середины 1930-х годов, Кодекс Хейса и его требования о наказании всех преступных деяний и уважительном отношении ко всем авторитетным деятелям сделали гангстерские фильмы дефицитными в течение следующих трех десятилетий.

Политика в сочетании с социальным и экономическим климатом того времени повлияла на то, как снимались криминальные фильмы и как изображались персонажи. Во многих фильмах подразумевается, что преступники являются творениями общества, а не его бунтовщиками. [7] и, учитывая тревожные и мрачные времена 1930-х годов, этот аргумент имеет значительный вес. Зачастую лучшими гангстерскими фильмами являются те, которые тесно связаны с реальностью преступности и отражают общественный интерес к тому или иному аспекту преступной деятельности; таким образом, гангстерский фильм в некотором смысле представляет собой историю преступности в Соединенных Штатах. [8]
Введение сухого закона в 1920 году привело к взрыву преступности, а изображение бутлегерства часто встречается во многих фильмах о мафии. Однако в течение 1930-х годов Голливуд также экспериментировал с историями о сельских преступниках и грабителях банков, таких как Джон Диллинджер , Бэби Фейс Нельсон и Красавчик Флойд . Успех этих персонажей в кино можно объяснить их ценностью как сюжетов новостей, поскольку их подвиги часто волновали людей нации, уставших от неэффективного правительства и апатии в бизнесе. [9] Однако по мере того, как власть ФБР росла, произошел сдвиг в сторону историй об агентах ФБР, охотящихся на преступников, вместо того, чтобы сосредотачиваться на преступных персонажах. Фактически, в 1935 году, в разгар охоты на Диллинджера, Управление производственного кодекса издало приказ, запрещающий снимать фильмы о Диллинджере из-за опасений дальнейшего прославления его персонажа.

Многие из криминальных фильмов 1930-х годов также затрагивали классовые и этнические конфликты, особенно самые ранние фильмы, отражающие сомнения в том, насколько хорошо работает американская система. Как уже говорилось, многие фильмы продвигают идею о том, что преступники являются результатом низкого морального и экономического общества, и многие из них изображаются как имеющие иностранное происхождение или выходцы из низшего класса. Таким образом, кинопреступник зачастую способен вызвать сочувствие и восхищение у зрителя, который зачастую возлагает вину не на плечи преступника, а на жестокое общество, в котором успех затруднен. [10] Когда десятилетие подошло к концу, криминальные фильмы стали более образными, представляющими метафоры, в отличие от более прямолинейных фильмов, снятых ранее в этом десятилетии, демонстрируя растущий интерес к заставляющим задуматься посланиям о криминальном характере. [11]
Новый Голливуд [ править ]

С отменой Кодекса Хейса в конце 1960-х годов студии и кинематографисты получили возможность снимать фильмы на темы, которые ранее были запрещены. [2] Ранние примеры включают рассказ Артура Пенна времен депрессии о Бонни и Клайде ; «Злые улицы » — киноправдивая история Скорсезе о молодом честолюбивом гангстере и его друге-игроке, которого играет Роберт Де Ниро ; и Сэма Пекинпы « Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» о мексиканской мафии, семейной чести и оппортунистическом Бенни ( Уоррен Оутс ), друге одноименного Альфредо Гарсиа, стремящемся заработать по-крупному, когда шанс упадет ему на колени. . «Бонни и Клайд» стал одним из самых кассовых хитов 1967 года и получил 2 премии «Оскар» и 8 других номинаций, включая лучший фильм. Однако он, как и другие, был омрачен сагой Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» .
«Крестный отец -американской мафии фильм об итало новаторский » —
В 1972 году Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец вышел фильм ». Эпическая история семьи Корлеоне , ее переход поколений от постсухого закона к послевоенному, ее братоубийственные интриги и картина преступного мира Америки середины века имела огромный критический и коммерческий успех. На его долю пришлось почти 10% валовой выручки от всех фильмов за весь год. [12] Он получил «Оскар» за лучший фильм , а также награду за лучшую мужскую роль Марлона Брандо. [13] и широко считается одним из величайших американских фильмов всех времен . Два года спустя «Крестный отец, часть 2» стал пятым по прибылям фильмом года и получил 11 номинаций на премию «Оскар» . Он снова выиграл лучший фильм. Коппола получил награду за лучшую режиссуру, а Роберт Де Ниро получил награду за лучшую мужскую роль второго плана за роль молодого Вито Корлеоне .
Урок успеха фильмов не прошел даром для Голливуда. На протяжении 1970-х и 1980-х годов студии стабильно выпускали фильмы об итальянско-американских гангстерах и мафии. Некоторые из них были встречены критиками. Такие как «Славные парни » Скорсезе о Генри Хилла жизни и отношениях с преступными семьями Луккезе и Гамбино , были номинированы на шесть премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, а также получили награду за лучшую мужскую роль второго плана за Джо Пеши игру . Итало-американский фильм « Однажды в Америке» режиссера Серджио Леоне о Дэвиде «Нудлсе» Ааронсоне в исполнении Роберта Де Ниро считается одним из лучших гангстерских фильмов всех времен. [14] Фильм 1987 года «Неприкасаемые» был номинирован на четыре премии «Оскар» ; Шон Коннери получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль соратника Элиота Несса, который помог свергнуть Аль Капоне . [15] Другие, однако, отклонились от стереотипов и неоправданного использования итальянской национальности у второстепенных персонажей, оказавшихся преступниками. Это вызвало негативную реакцию у части итало-американского сообщества. [16]
Скорсезе и 1990–2010 годы е -
Фильмы 1990-х годов породили несколько фильмов о мафии, получивших признание критиков, многие из которых были основаны на реальных преступлениях и их исполнителях. Во многих из этих фильмов снимались давние актеры, хорошо известные своими ролями гангстеров, такие как Аль Пачино , Роберт Де Ниро , Джо Пеши и Чазз Пальминтери .
В фильме «Славные парни» режиссера Мартина Скорсезе сыграл Рэй Лиотта реального соратника преступного клана Луккезе Генри Хилла . Это был один из самых заметных гангстерских фильмов десятилетия. Роберт Де Ниро и Джо Пеши также снялись в фильме, а Пеши получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Всего фильм был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, что сделало «Славные парни» одним из самых признанных критиками криминальных фильмов всех времен.
После сотрудничества в «Славных парнях» Скорсезе, Де Ниро и Пеши снова объединились в фильме «Казино» 1995 года , основанном на Фрэнке Розентале , сотруднике Chicago Outfit , который управлял несколькими казино в Лас-Вегасе в 1970-х и 1980-х годах. Этот фильм стал третьим фильмом Де Ниро о мафии за десятилетие после «Славных парней» (1990) и «Бронксская история» (1993).
Аль Пачино также вернулся в этот жанр в 1990-е годы. Он повторил свою роль культового Майкла Корлеоне в «Крестном отце, часть III» (1990). Этот фильм стал заключительной частью трилогии «Крестный отец» после того, как Майкл Корлеоне пытается узаконить семью Корлеоне на закате своей карьеры.
В 1993 году Пачино снялся в фильме «Путь Карлито» в роли бывшего гангстера, вышедшего из тюрьмы и поклявшегося идти прямо. В 1996 году Арманд Ассанте снялся в телефильме « Готти» в роли печально известного нью-йоркского гангстера Джона Готти . В фильме 1997 года «Донни Браско» Пачино вместе с Джонни Деппом снялся в реальной истории тайного ФБР агента Джозефа Пистоуна и его проникновения в преступный клан Бонанно в Нью-Йорке в 1970-х годах. Он был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий .
В 2006 году Скорсезе выпустил «Отступники» , свою адаптацию Адские дела гонконгского фильма « ». «Отступники» также были основаны на истории Уайти Балджера и бостонской банды Уинтер-Хилл , которую возглавлял Балджер. Это принесло Скорсезе премию «Оскар» за лучшую режиссуру , а фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм .
2018 года В июне вышел биографический мафиозный фильм «Готти » режиссера Кевина Коннолли с Джоном Траволтой в роли Джона Готти. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 0% на основе 38 рецензий и среднюю оценку 2,3 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Fuhgeddaboudit ». [17] В 2019 году Мартин Скорсезе выпустил биографический мафиозный фильм, распространяемый Netflix , «Ирландец » с участием всех трёх тяжеловесов жанра: Роберта Де Ниро в роли Фрэнка «Ирландца» Ширана , Аль Пачино в роли Джимми Хоффы и Джо Пеши в роли Рассела Буфалино . [18]
2020-е годы [ править ]
«Многие святые из Ньюарка» — американский криминальный драматический фильм режиссёра Алана Тейлора , продюсеров Дэвида Чейза и Лоуренса Коннера , являющийся приквелом к криминальному сериалу Чейза HBO « Клан Сопрано» . Фильм посвящен беспорядкам в Ньюарке 1967 года . [19]
Афроамериканцы [ править ]
Помимо рассказов об афроамериканских гангстерах в синдикатах, в таких фильмах, как « Черный Цезарь», заметное место занимает итальянская мафия. Часто фильмы 1970-х годов о черной эксплуатации, такие как «Шафт», рассказывают историю о том, как афроамериканские гангстеры восстают и побеждают устоявшийся белый преступный порядок. [20] Афроамериканцы были недостаточно представлены в кинопроизводстве на протяжении большей части 20-го века. Афроамериканским продюсерам и режиссерам 1990-х годов, таким как Джон Синглтон , Спайк Ли и братья Хьюз, потребовалось начать исследовать преступный образ жизни в американских городских сообществах, рассказывая истории о наркотиках, бандитской культуре, бандитском насилии, расизме и бедности в афроамериканских сообществах. [21] Примеры фильмов 1990-х годов, соответствующих жанру афроамериканских гангстеров, включают Boyz N The Hood , Menace II Society и New Jack City . [22] [21]
Кокаин и картели [ править ]
Брайана Де Пальмы 1983 года В ремейке фильма «Лицо со шрамом» играет Аль Пачино , Тони Монтану кубинского изгнанника и амбициозного новичка в Майами , который видит возможность построить свою собственную наркоимперию. Абеля Феррары 1990 года В фильме « Король Нью-Йорка» рассказывается история Фрэнка Уайта ( Кристофер Уокен ) и его возвращения в Нью-Йорк из тюрьмы. Он управляет как традиционными властями итальянской мафии, так и новыми картелями, поскольку они производят, контрабандой и распространяют кокаин в непростом бизнес-альянсе.
Фильмы латиноамериканских о бандах
- Бульварные ночи (1979)
- Иди гордо (1979)
- Зут Костюм (фильм) (1981)
- Американский я (1992)
- Кровь в крови (1993)
- Путь Карлито (1993)
- Моя сумасшедшая жизнь (1994)
- Моя семья (фильм) (1995)
фильмы Французские гангстерские
Ранним примером галльского гангстерского фильма является фильм Мориса Турнера « 1935 года, Жюстин де Марсель» действие которого происходит в Марселе . Герой-гангстер Турнера отличается от своего американского эквивалента тем, что ценит честь, мастерство, общность и солидарность. [23] За четыре года до появления нуара , в 1937 году, Жюльен Дювивье создает «Пепе ле Моко» , французский гангстерский фильм в стиле поэтического реализма , действие которого происходит в Касбе . Его распространение в Америке было заблокировано американскими создателями ремейка « Алжира» 1938 года . [24] Французские гангстерские фильмы снова появятся в середине 1950-х годов, в первую очередь Жака Беккера , «Тушь па-о-гриби» « американского режиссера Жюля Дассена , Рифифи» занесенного в черный список , и Жан-Пьера Мельвилля » «Боб le flambeur . Мелвилл также стал режиссером фильма 1967 года. «Самурай» с Аленом Делоном в роли наемного убийцы Джефа Костелло. [25]
В 1969 и 1970 годах были выпущены три успешных французских гангстерских фильма с участием крупнейших французских кинозвезд того времени. Во всех трех фильмах снимались красивые звезды Ален Делон , Жан Габен , Делон и Лино Вентура, снявшиеся в фильме 1969 года «Клан сицилийцев» . [26] о воре драгоценностей и мафии . Борсалино , [27] В рассказе об итальянской мафии в Марселе 1930 года также фигурируют Делон и Жан-Поль Бельмондо . В «Le Cercle Rouge» Делон, Джан Мария Волонте и Ив Монтан объединяются, чтобы ограбить неприступный ювелирный магазин.
Все три фильма имели успех внутри страны, а «Борсалино» пользовался популярностью в других странах Европы. Однако ни один из них не прорвался в США.
производства итальянского Гангстерские фильмы
- Банкиры Бога: Дело Кальви
- Беллусконе: сицилийская история
- Большая семья
- Красивые кантри
- Черный город
- Черный Турин
- Кровные узы
- Босс
- Калибр 9
- Каморра
- Каморра
- Обрезные трости
- Босс боссов
- Детская история
- Город предстает перед судом
- Исповедь капитана полиции
- Последствия любви
- Контрабанда
- Корлеоне
- День Совы
- Божественное
- Отличные трупы
- Форт Апач Неаполь
- От Корлеоне до Бруклина
- Бандитская война
- Война банд в Неаполе
- Джованни Фальконе
- Гоморра
- я гуаппи
- Как убить судью
- Прославленные трупы
- Именем закона
- Итальянская связь
- Джонни Стечкино
- Легендарная Джулия и другие чудеса
- Мафия и красные помидоры
- Связь с мафией
- Мафия убивает только летом
- мафиози
- Человек из стекла
- Дело Маттеи
- жестокий Неаполь
- Новые крестные отцы
- Сто дней в Палермо
- Сто шагов
- Связь с Палермо
- Расплата
- Осьминог
- Красная Луна
- Раскаявшийся
- Криминальный роман
- Сальваторе Джулиано
- Священное молчание
- Секретный файл
- Татанка
- Сицилийская девушка
- Сицилийский
- Задача
- Пренебрежение в стиле Каморры
- Субура
- Бессмертный
- Черные души
- Турри, бандит
- Южный ветер
- Мы все еще убиваем по-старому
- Оружие смерти
- Где Пиконе?
фильмы Британские гангстерские
Действие различных британских фильмов-нуар и криминальных драм 1930-х, 40-х и 50-х годов происходило в преступном мире с персонажами гангстеров или рэкетиров , например «Ночь в большом городе» (1950).
Адаптация 1947 года Грэма Грина одноименного романа «Брайтон-Рок » представляет собой резкое изображение молодого лидера банды и рэкетиров в Брайтоне. признал его одним из величайших фильмов Великобритании за всю историю Британский институт кинематографии .
В конце 1960-х - начале 70-х годов наблюдался краткий бум британских гангстерских фильмов, а также шпионских фильмов и фильмов об ограблениях , что отражало аналогичные тенденции в Голливуде, Италии и других странах. Некоторые фильмы этой эпохи использовали беззаботный комедийный подход к криминальным историям, например «Ограбление по-итальянски» (1969), в то время как другие, такие как «Злодей» и «Достать Картера» (оба 1971), имели гораздо более мрачный тон неонуара , более фаталистический сюжет и более суровое и жестокое изображение гангстерской жизни.
В начале 2000-х годов произошло возрождение британских гангстерских фильмов, популяризированных режиссера Гая Ричи « черными комедийными ансамблевыми фильмами Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000), а также фильмом Джонатана Глейзера « Сексуальное чудовище » (2000). .
Известные британские гангстерские фильмы 1960-х годов включают:
- Ограбление (1967) - художественное изображение Великого ограбления поезда 1963 года.
- Итальянская работа (1969)
- Спектакль (1970)
- Злодей (1971)
- Получить Картера (1971)
- Сидящая мишень (1972)
- Длинная Страстная пятница (1980)
- Хит (1984)
- Мона Лиза (1986)
- Бурный понедельник (1988)
- Лицо (1997)
- Карты, деньги, два ствола (1998)
- Эссексские мальчики (2000)
- Гангстер №1 (2000)
- Любовь, честь и повиновение (2000)
- Сексуальный зверь (2000)
- Урвать (2000)
- Я усну, когда умру (2003)
- Слоеный торт (2004)
- Бизнес (2005)
- Очень британский гангстер (2006) – документальный фильм
- Восточные обещания (2007) – Русская мафия в Великобритании
- Рок-н-ролл (2008)
- В Брюгге (2008)
- Бегущий мертвец (2009)
- Нижняя терраса (2009)
- Лондонский бульвар (2010)
- Дикий Билл (2011)
- The Wee Man (2013) – шотландский гангстерский фильм
- Мы все еще убиваем по-старому (2014)
Фильмы о близнецах Крэй (действовавших в 1950-х и 60-х годах) включают:
- Крейс (1990)
- Восстание Краев (2015)
- Легенда (2015)
- Падение Краев (2016)
Ричарда Бертона Персонаж в фильме «Злодей» (1971) также был во многом основан на Ронни Крэе .
Япония и якудза [ править ]
Нинкё эйга (рыцарские фильмы) были заменены в конце 1960-х и начале 1970-х годов новым стилем, впервые разработанным Кинджи Фукасаку и вдохновленным французской новой волной и американским кинонуаром, под названием «Дзицуроку эйга» (настоящие рекордные фильмы). [29] Считается, что новый стиль начался с «Битв без чести и человечности» Фукасаку (1972), жестокого, реалистичного изображения послевоенных банд на руинах Хиросимы .
До «Битв » фильмы Сейджуна Судзуки отходили от формулы нинкё эйга , но имели ограниченный коммерческий успех. » Сузуки Хотя «Заклейменный на убийство позже вдохновил других режиссеров гангстерского жанра, в том числе Джона Ву , Пака Чан-Ук и Квентина Тарантино . [30]
Индийское кино [ править ]
В индийском кино есть несколько жанров гангстерских фильмов.
- Дакойт-фильмы — жанр о бандах бандитов в сельской Индии. Этот жанр часто черпает вдохновение из реальных бандитов. Примеры:
- Аурат (1940)
- Мать Индия (1957)
- Гунга Джумна (1961)
- Шолай (1975)
- Королева бандитов (1994)
- Фильмы о преступном мире Мумбаи жанр о преступном мире Мумбаи (бывший преступный мир Бомбея), бандах родом из городских трущоб Мумбаи , (бывший Бомбей). Жанр часто черпает вдохновение у настоящих гангстеров преступного мира Мумбаи, таких как Хаджи Мастан , Давуд Ибрагим и D-Company . Примеры:
- Занджир (1973)
- Диваар (1975)
- Донская франшиза (1978–2012)
- Наякан (1986)
- Салам Бомбей! (1988)
- Ариан (1988)
- Паринда (1989)
- Абхиманью (1991)
- Бааша (1995)
- Сатья (1998)
- Компания (2002)
- Черная пятница (2004)
- «Миллионер из трущоб» — фильм 2008 года, вдохновленный фильмами о преступном мире Мумбаи из индийского кино.
- Однажды в Мумбаи (2010) и Однажды в Мумбаи Добаара! (2013)
- «Банды Вассейпура» — сериал, основанный на мафиозном радже .
- «Ааранья Каандам» — фильм 2010 года на тамильском языке, основанный на преступлениях в Северном Мадрасе .
- «Субраманиапурам» — фильм 2008 года на тамильском языке, основанный на реальных событиях из Мадурая.
- «Пудхупеттай» — фильм 2006 года на тамильском языке, сценарий и режиссёр Сельварагаван .
- «Камматипаадам» — гангстерский фильм Раджива Рави на языке малаялам 2016 года о наземной мафии в Эрнакуламе .
- Викрам Ведха — фильм 2017 года на тамильском языке режиссёра Пушкара-Гаятри по мотивам народной сказки Байтал Пачиси .
- Вада Ченнаи - это фильм Ветримарана на тамильском языке 2018 года , в котором рассказывается о жителях Северного Мадраса и их образе жизни в 90-е годы.
- «Ом» - это фильм на языке каннада, написанный и снятый Упендрой , в котором исследуется Бангалора . преступный мир и мафия [31]
- «Уграмм» — это фильм 2014 года на языке каннада, в котором исследуется преступный мир с темами построения мира и мести.
- Вендху Таниндхату Кааду - это фильм Гаутама Васудева Менона на тамильском языке 2022 года , в котором рассказывается о том, как выпускник MBBS превращается в гангстера.
Гонконг [ править ]
Жанр гонконгских гангстерских фильмов начался с фильма 1986 года «Лучшее завтра » режиссера Джона Ву с Чоу Юн Фатом в главной роли . [32] В рассказе Ву о фальшивомонетчиках изображен гангстер, который балансирует между «честью кунг-фу» и материалистическими целями Триад. [32] Это был самый кассовый фильм в Гонконге за всю историю, получивший признание критиков. Ву последовал за ним с рядом успехов, включая «Убийцу» , «Пулю в голове » и «Вкрутую» .
- Пистолет-фу
- Героическое кровопролитие
- Лучшее завтра (1986)
- Город в огне (1987)
- Убийца (1989)
- Быть номером один (фильм) (1991)
- Адские дела (2002)
Российское кино [ править ]
Советская пропаганда всегда говорила, что организованная преступность существует только на Западе. Однако с распадом Советского Союза россиянам пришлось столкнуться с фактом того, что раньше они читали только в газетах. Бандитские войны сопровождали становление капитализма в России. название « в России е Лихие 90- . Это десятилетие получило » [33]
В 1997 году режиссер Алексей Балабанов выпустил фильм «Брат» , который приобрел культовый статус и начал возвращать интерес местных жителей к российскому кино, находившемуся в кризисе с начала 1990-х годов. Позже вышел сиквел «Брат 2» (2000), оказавшийся еще более успешным. Актер Сергей Бодров-младший , сыгравший главные роли в обоих этих фильмах, в 2001 году выпустил фильм «Сестры» , ставший его режиссерским дебютом. Другими заметными фильмами тех лет стали «Антикиллер» (2002) Егора Кончаловского и «Магнат» (2002) Павла Лунгина . [33] [34]
Петр Буслов, молодой 26-летний режиссер, в 2003 году выпустил «Биммера» , мгновенно ставшего хитом. Этот фильм о четырех друзьях снят в стиле роуд-муви. Спустя несколько лет Буслов выпустил продолжение 2 (2006). В 2005 году Алексей Балабанов вернулся к теме гангстерского кино и снял черную комедию « Утес мертвеца» . Позже Балабанов вновь вернулся к теме бандитов в «Кочегаре» (2010). В 2010 году также вышла «Чужая девочка» Антона Борматова. [33]
Российское телевидение показывает много сериалов о бандитах, однако в большинстве своем они плохого качества. Большой успех имел мини-сериал «Бригада» (2002), получивший культовый статус. [33]
Комедия и пародии [ править ]
- Проанализируйте это
- Проанализируйте это
- Микки Голубые Глаза
- Первокурсник
- Джонни Опасно
- Мафия!
- Не грози Южному Централу, попивая сок в квартале (не фильм о мафии, а популярная гангстерская пародия от The Wayans Brothers )
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Американский институт киноискусства объединяет лучшее из Голливуда, чтобы отметить «10 лучших 10 лучших фильмов Afi» на телеканале Cbs, 17 июня 2008 г.» (PDF) (пресс-релиз). Лос-Анджелес: Американский институт кино. Американский институт кино (AFI). 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 г. . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кортес, Карлос Э. (1987). «Американцы итальянского происхождения в кино: от иммигрантов к иконам». МЕЛУС . 14 (3/4): 117. дои : 10.2307/467405 . JSTOR 467405 .
- ^ Макдональд, Тамар Джефферс (2010). Голливудский подиум: исследование костюмов и трансформаций в американском кино . ИБ Таурис . п. 41 . ISBN 978-1-84885-040-8 .
- ^ Мейсон, Фрэн (2012). «Гангстерские фильмы» . Оксфордские библиографии . дои : 10.1093/обо/9780199791286-0102 . ISBN 978-0-19-979128-6 . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Лам, Анита (22 ноября 2016 г.). Гангстеры и жанр . doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.149 . ISBN 9780190264079 . Проверено 27 июня 2017 г.
{{cite encyclopedia}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Торнтон, ЮАР (30 октября 2007 г.). «5. Фильм Якудза» . Японский исторический фильм: критический анализ . МакФарланд. стр. 94–95. ISBN 978-0-7864-3136-6 . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Джон Бакстер, Фильм о гангстерах (Лондон: C. Tinling and Co. Ltd, 1970), стр. 7.
- ^ Бакстер, с. 7.
- ^ Бакстер, с. 9.
- ^ Терри Кристенсен, Проецирование политики: политические послания в американских фильмах (Нью-Йорк: ME Sharp, Inc., 2006), стр. 77
- ^ Кристенсен, стр. 79.
- ^ Шац, Томас (2004). «Новый Голливуд» . Голливуд: критические концепции в медиа и культурных исследованиях . Киноиндустрия. Том. И. Тейлор и Фрэнсис. стр. 292–293. ISBN 978-0-415-28132-4 .
- ↑ Брандо отказался от премии «Оскар» в знак протеста против обращения Голливуда с коренными американцами. «43 года спустя индейская активистка Сачин Литтлфезер размышляет об отказе от «Оскара» Марлона Брандо» . 27 февраля 2016 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Почему «Однажды в Америке» — один из величайших когда-либо созданных гангстерских фильмов» .
- ^ «Номинанты и победители 60-й церемонии вручения премии Оскар (1988)» . oscars.org. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Кортес, Карлос Э. (1987). «Американцы итальянского происхождения в кино: от иммигрантов к иконам». МЕЛУС . 14 (3/4): 118–119. дои : 10.2307/467405 . JSTOR 467405 .
- ^ «Готти (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Данг, Саймон (16 декабря 2010 г.). «Харви Кейтель также может быть в фильме Мартина Скорсезе «Ирландец» с Де Ниро, Пачино и Пеши» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (7 января 2019 г.). « Создатель «Клана Сопрано» Дэвид Чейз предлагает отрывки из фильма-приквела, когда новаторскому сериалу HBO исполняется 20 лет» . Крайний срок . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Массвуд, Паула. Кинотеатр Черный город .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Массвод, Паула. Кинотеатр Черный город .
- ^ Синглтон, Джон (1968–2019), сценарист. кинорежиссер. Николаидес, Стив, кинопродюсер. Фишберн, Лоуренс, III, 1961 – актер. Айс Кьюб (музыкант), актер. Гудинг, Куба-младший, 1968 – актер. Долго, Ния. актер. Честнат, Моррис. актер. Феррелл, Тайра. актер. Бассетт, Анджела. актер. Король, Мета. актер. Мэйо, Уитмен (1930–2001), актер. Кларк, Стэнли. композитор (выражение), Boyz n the hood , OCLC 773206256
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэвид Петтерсен (2017). «Жюстин де Марсель Мориса Турнера (1935): трансатлантическое влияние на французского гангстера». Исследования французского кино . 17 :1–20. дои : 10.1080/14715880.2016.1213586 . S2CID 164162108 .
- ^ Мэтью Трифт. «Десять великих французских гангстерских фильмов» . bfi.org.uk. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Тай, Берр. «Самурай» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Клан Сицилийцев» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Борсалино (1970) – JPBox-Office» . www.jpbox-office.com (на французском языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «22 пули (2010) - Ричард Берри | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Шарп, Джаспер (13 октября 2011 г.). «Фукасаку Синдзи» . Исторический словарь японского кино . Соединенное Королевство: Scarecrow Press. стр. 64–65. ISBN 978-0-8108-7541-8 . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Кермод, Марк (июль 2006 г.). «Ну, я же говорил вам, что она другая…» The Guardian . Гардиан Безлимитный . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ «25 лет «Ома»: пять главных причин, по которым вам следует посмотреть классический фильм Шивараджкумара и Премы» . Таймс оф Индия . 19 мая 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марта Ночимсон (21 мая 2007 г.). Умираю, чтобы принадлежать: гангстерские фильмы в Голливуде и Гонконге . Великобритания: Blackwell Publishing. п. 75. ИСБН 978-1-4051-6370-5 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д " "Кино бандитское". Несправедливо короткая история одного нерожденного жанра" . TheSpot.ru . February 18, 2011 . Retrieved May 18, 2019 .
- ^ Хазарадзе, Саломея (5 октября 2014 г.). «14 главных фильмов для знакомства с постсоветским российским кино» . Вкус кино . Проверено 18 мая 2019 г.
Библиография [ править ]
- Киноведение: аналитическая библиография, том 1
- Гангстерские, детективные, криминальные и детективные фильмы: библиография материалов в библиотеке Калифорнийского университета в Беркли
- Кортес, Карлос Э. «Американцы итальянского происхождения в кино: от иммигрантов к иконам». МЕЛУС, том. 14, нет. 3/4, 1987, стр. 107–126. JSTOR, www.jstor.org/stable/467405.
- Шац, Томас (2004). «Новый Голливуд» . Голливуд: критические концепции в медиа и культурных исследованиях . Киноиндустрия. Том. И. Тейлор и Фрэнсис. стр. 292–293. ISBN 978-0-415-28132-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гангстерские фильмы на oxfordbibliographies.com
- Изучение жанра южноафриканских гангстерских фильмов до и после освобождения: исследование «Мапанцула», «Истории захвата» и «Иерусалим»
- Исследователь изучает гангстеров в кино и на телевидении за столетие – Школа искусств KU
- Париж, город теней: французское криминальное кино до «Новой волны»
- Гангстерский фильм: Традиционная идентичность Глазго (доступные страницы: 155–158)
- Фильм «Гангстер»: роковой успех в американском кино
- Мелодрамы этнической принадлежности и мужественности: общие трансформации гангстеров американского кино конца двадцатого века Лариссы Эннис
Внешние ссылки [ править ]

- Криминальные и гангстерские фильмы на сайте moviesite.org
- Гангстерские фильмы на encyclepedia.com
- Гангстеры и жанр на criminology.oxfordre.com
- 100 величайших гангстерских фильмов
- Исследование двусмысленности: «Крестный отец» и традиции американских гангстерских фильмов
- Красивое преступление: французские гангстерские фильмы
- Русские гангстерские фильмы как популярная история: жанр, идеология и память в «Магнате» Павла Лунгина
- Гангстер в роли героя в гонконгском кино