Сицилийский (фильм)
Сицилийский | |
---|---|
Режиссер | Майкл Чимино |
Автор сценария | Стив Шаган Гор Видал (в титрах не указан) Майкл Чимино (в титрах не указан) |
На основе | Сицилийский by Mario Puzo |
Продюсер: | Джоан Карелли Майкл Чимино Брюс МакНалл |
В главных ролях | |
Кинематография | Алекс Томсон |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Дэвид Мэнсфилд |
Производство компания | |
Распространено | 20th Century Fox (США) De Laurentiis Entertainment Group (международный) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут 146 минут (режиссёрская версия) |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский итальянский |
Бюджет | 16,5 миллионов долларов [ а 1 ] |
Театральная касса | 5,4 миллиона долларов [ 2 ] |
«Сицилиец» — эпический историко- криминальный фильм 1987 года режиссёра Майкла Чимино . Фильм был адаптирован Стивом Шаганом , а позже переписан Чимино и Гором Видалем на основе Марио Пьюзо 1984 года одноименного романа . Кристофер Ламберт играет Сальваторе Джулиано , печально известного бандита, который в начале 1950-х годов пытался освободить Сицилию от итальянского правления. В фильме также снимались Теренс Стэмп , Джосс Экленд , Джон Туртурро и Барбара Сукова .
Сюжет
[ редактировать ]Сальваторе Джулиано, печально известный бандит, вместе со своей разношерстной бандой партизан в начале 1950-х годов пытался освободить Сицилию от итальянского правления и сделать ее американским штатом . Джулиано грабит богатых землевладельцев, чтобы отдать их крестьянам, которые, в свою очередь, приветствуют его как своего спасителя. По мере того, как его популярность растет, растет и его эго, и в конце концов он начинает думать, что находится над властью своего покровителя, мафиози Дона Масино Кроче. Дон Кроче, в свою очередь, намеревается убить выскочку, убедив своего кузена и ближайшего советника Гаспаре «Аспану» Пишотту убить его.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Ламберт в роли Сальваторе Джулиано
- Теренс Стэмп в роли принца Борса
- Джосс Экленд в роли Дона Масино Кроче
- Джон Туртурро в роли Гаспаре «Аспану» Пишотты
- Барбара Сукова — Камилла, герцогиня Кротонская
- Ричард Бауэр в роли Гектора Адониса
- Джулия Боски в роли Джованна Ферра
- Рэй Макэналли в роли Треццы
- Барри Миллер, как доктор Натторе
- Андреас Кацулас в роли Пассатемпо
- Майкл Винкотт, как капрал. Сильвестро Канио
- Рамон Бьери, как Кинтана
- Оливер Коттон, как командир. Роккофино
- Джо Регалбуто, как отец Долдана
- Ричард Венчур, как кардинал Палермо
- Альдо Рэй в роли Дона Сиано из Бисакино
- Деррик Бранч, как Терранова
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Благодаря огромному успеху «Крестного отца » Марио Пьюзо получил 1 миллион долларов за права на экранизацию своего романа «Сицилиец» . [ 3 ] Дэвид Бегельман , в то время глава Gladden Entertainment, нанял Майкла Чимино в качестве режиссера. [ 3 ] Когда продюсер Брюс МакНалл встретился с Чимино на ужине в Лос-Анджелесе, он громко пожаловался на сценарий и вмешательство Бегельмана в кастинг. [ 4 ] Чимино хотел, чтобы Дэниел Дэй-Льюис сыграл Джулиано после того, как увидел его в «Баунти» . [ 5 ] но в конце концов вместо этого остановился на Кристофере Ламберте , после того как продюсеры сказали ему, что Дэй-Льюис недостаточно известен в киноиндустрии для главной роли. Позже Чимино выразил сожаление по поводу выбора Ламберта: «Он сделал все, что мог; он плакал, ему было больно, но он не смог этого сделать». [ 6 ] Бегельман был обеспокоен тем, что французский актер сыграет главную роль в фильме об итальянском герое в англоязычном фильме, но решил дать Чимино то, что он хотел, в отношении сценария и кастинга, чтобы двигаться дальше. [ 4 ] [ 7 ]
После двух неудовлетворительных встреч со Стивом Шаганом помощью и сотрудничеством писателя Гора Видала . по поводу его сценария Чимино сильно переписал его, заручившись при этом [ 8 ] Видаль рассказал, что Чимино приехал к нему домой в Италии в марте 1986 года со сценарием, который он лично написал. [ 9 ] «Я не узнал большую часть того, что было на экране», - сказал позже Шаган. [ 8 ] По иронии судьбы, именно Видал в конечном итоге подал иск против Шагана и Гильдии писателей Америки , чтобы получить признание за сценарий. «Меня лишили работы», — сказал он газете Los Angeles Times . [ 10 ] [ 8 ] Видаль в конечном итоге выиграл иск против WGA. [ 11 ] В комментариях к DVD « Года Дракона » Чимино сказал, что многому научился, работая с Видалем. [ 12 ]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм снимался на Сицилии весной и летом 1986 года. [ 3 ] В конце апреля 1986 года Бегельман и МакНалл обнаружили, что фильм превысил бюджет и отстал от графика. Проблемы заключались в основном в зависаниях с персоналом и оборудованием Чимино — ничего такого, что могло бы сравниться с «Райскими вратами» . Единственным исключением были некоторые члены мафии низкого уровня, которые контролировали определенные места и профсоюзных работников. Чимино предложил Бегельману и МакНаллу встретиться с членами мафии, чтобы выйти из тупика. Встретившись с ними в ресторане недалеко от главной площади, продюсеры обнаружили, что в фильме хотят сняться члены мафии. «Как только мы все это поняли, — писал МакНалл, — исправить это стало легко. Было много маленьких ролей для случайных людей и статистов. им дневная зарплата». Как только проблема была решена, Чимино получил доступ к сельской местности и местной рабочей силе. [ 7 ]
Чтобы подготовить их к ролям, Кристофер Ламберт вспоминает, что перед съемками Чимино заставил его и Джона Туртурро провести целых два с половиной месяца верхом на Сицилии. [ 13 ] Ламберт рассказал о своих отношениях с Чимино в 2015 году:
«Чимино, вероятно, был величайшим представителем своего поколения , включая [Фрэнсиса] Копполу и [Мартина] Скорсезе , но он был слишком умен. У него было слишком много таланта. Он архитектор, художник, писатель и режиссер. он был лучше всех, во всех отношениях. Поэтому он хотел все контролировать. А это невозможно. Надо уметь делегировать. Это приводило к острой паранойе, к умопомрачительным методам манипуляции. Однажды, перед очень сложной сценой, он сказал мне: «Я позвонил продюсерам, завтра меня увольняют». Я до сих пор не знаю, было ли это проявлением его паранойи или способом вывести меня из равновесия, потому что на следующий день он был там». [ 13 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После того, как работа над локациями была завершена, Чимино отнес отснятый материал прямо в свою монтажную, чтобы приступить к монтажу. Чимино не сообщал о своем прогрессе в монтаже, поскольку прошли месяцы, прежде чем он выпустил 150-минутную версию фильма и заявил, что закончил. По контракту с продюсерами Чимино имел право на финальную версию фильма , если продолжительность фильма составляла менее 120 минут. Чимино настаивал на том, что никаких сокращений делать больше нельзя, и требовал от Бегельмана и МакНолла представить текущую версию компании 20th Century Fox фильма , внутреннему дистрибьютору . Перед просмотром фильма руководители Fox сказали продюсерам, что фильм настолько длинный, что ограничивает количество сеансов, которые театр может проводить каждый день. Его пришлось обрезать, иначе Фокс не выпустит его. [ 14 ]
Когда Бегельман и МакНалл передали Чимино решение Фокса, он взорвался. «Режу уже полгода. Больше вынимать нечего!» крикнул он. Продюсеры ответили, что должен быть способ рассказать историю за 120 минут. Чимино ответил: «Отлично! Хочешь покороче, ты получил». Через несколько дней Чимино представил новую версию фильма, в которой были вырезаны все боевые сцены. «В сценарии большая свадебная сцена в горах сопровождается нападением на свадебную вечеринку». написал МакНолл. «В том, что мы видели, за свадьбой последовала сцена в больнице, где всем людям в красивой одежде лечили раны. Он просто вырезал битву». Бегельман не стал дожидаться окончания фильма, чтобы взять трубку, и сразу позвонил Чимино. Чимино сказал, что его контракт позволил ему сделать окончательную версию 120-минутного фильма, и то, что он им дал, соответствует требованиям. [ 14 ]
Иск
[ редактировать ]В результате тупиковой ситуации с Чимино продюсеры обратились в арбитраж. «Каждый день, прошедший без завершения фильма, стоил нам и нашим партнерам — Фоксу и Дино Де Лаурентису — денег». написал МакНолл. «Судья в арбитраже признал эту проблему и назначил нам быстрое слушание». Берт Филдс представлял продюсеров. Адвокаты Чимино использовали прецедент, созданный Филдсом в более раннем деле: Филдс помог Уоррену Битти выиграть спор по поводу окончательной версии фильма с продюсерами фильма «Красные» , в котором говорилось, что контракт, предоставляющий режиссеру окончательную версию, был абсолютно обязательным. Продюсеры оспорили утверждение о том, что 120-минутная версия фильма Чимино была законным произведением. «Это был акт недобросовестности, — утверждал МакНалл, — независимо от того, что было написано в контракте». [ 15 ]
Дино Де Лаурентис был вызван для дачи показаний в качестве свидетеля-эксперта. Де Лаурентис курировал «Год Дракона » Чимино , создал прецедент, предоставив Чимино окончательную версию контракта на этот фильм, и даже дал Чимино положительную рекомендацию Бегельману для «Сицилийца» . [ 15 ] Однако, когда Де Лаурентис занял позицию:
«Окончательный вариант? Я не даю ему окончательный вариант», — заявил он.
«Но мы видели контракт», — сказал Филдс.
«Вы видели дополнительное письмо?» — спросил Де Лаурентис. [ 15 ]
В обнаруженном впоследствии дополнительном письме говорилось, что, несмотря на контракт, Чимино не имел права на окончательную версию « Года Дракона» . Филдс утверждал, что, утаив дополнительное письмо, Чимино обманул продюсеров. Судья согласился. Бегельман лично сократил продолжительность фильма до 115 минут. [ 15 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фокс выпустил «Сицилийца» 23 октября 1987 года в 370 кинотеатрах. Фильм открылся на седьмом месте в чартах кассовых сборов, собрав 1 720 351 доллар и в среднем 4 649 долларов за кинотеатр. Сборы фильма в прокате внутри страны в конечном итоге составили 5 406 879 долларов. [ 2 ] По словам Макнелла, убытки от The Sicilian были компенсированы прибылью от другого релиза Gladden 1987 года «Mannequin» . [ 16 ] который, в отличие от «Сицилийца» , стал кассовым хитом.
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была довольно негативной. Многие критики раскритиковали бессвязное повествование фильма, мутный визуальный стиль и выбор Ламберта на главную роль Джулиано . Джин Сискел и Роджер Эберт поставили The Sicilian «два больших пальца вниз». Эберт жаловался на операторскую работу: «В фильме чередуются сцены с контровым освещением, где не видно лиц, и другие сцены, которые настолько мутны, что невозможно увидеть, кто говорит». Сискель напал на звезду фильма: «Позвольте мне пойти за Кристофером Ламбертом... потому что это центр фильма. Это было бы так, как если бы персонажа Аль Пачино в «Крестном отце» сыграл ходячий мертвец». [ 17 ] В своем Chicago Sun-Times обзоре Эберт заявил, что «Сицилиец» продолжает «рекорд режиссера Майкла Чимино по созданию непостижимого беспорядка из любого другого фильма, который он снимает», противопоставляя «мощь и эффективность» « Охотника на оленей» и «Года Дракона» с «полувидимые размышления о контровом освещении» в « Райских вратах» и «Сицилийце» . [ 18 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Пристрастие Чимино к янтарному освещению и великолепным, резким движениям камеры время от времени проявляется, но фильм по большей части представляет собой искаженный синопсис романа Пьюзо». [ 19 ] Variety добавила: «Чимино, похоже, стремится к оперному рассказу о короткой карьере жестокого народного героя 20-го века [по роману Марио Пьюзо], но попадает в неудобную золотую середину между европейским искусством и стандартными голливудскими условностями». [ 20 ] Хэл Хинсон из The Washington Post посчитал, что это было «однозначно ужасно, но в той особой, вопиюще грандиозной манере, которой может достичь только режиссер с видением эпического величия, работающий в большом масштабе с многонациональным актерским составом». [ 21 ] Леонард Малтин оценил фильм как «БОМБУ», назвав его «воинственно-мрачной биографией Сальваторе Джулиано». [ 22 ]
Продюсер МакНалл лично был разочарован фильмом. «Учитывая, что «Сицилиец» был потомком «Крестного отца » Пьюзо , — писал МакНалл, — я ожидал чего-то такого же красивого, драматичного и эмоционального. Чимино показал в «Охотнике на оленей» , что он способен снять такой фильм. Но он потерпел неудачу». Макналл даже процитировал рецензию Эберта в своей оценке «Сицилийца» : «Эберт раскритиковал актерский состав, кинематографию, сценарий и даже качество звука. Во всем он был прав». [ 16 ]
В своем анализе «Сицилийского » Ричард Броуди из The New Yorker писал:
«Чимино не скупится на западные аналогии с лошадьми, горами и конфликтами из-за прав на землю, и его образный репертуар, как всегда, жизненный и энергичный, но трудно не увидеть кризис кинематографической веры, ощущение сужения возможностей. зрелище коммунистического марша с красными флагами в пустыне, древний беспорядок в кабинете дворянина , навязчивая тайна уличных фонарей через заднее стекло автомобиля - все это звучит восторженно вдохновенно Чимино, но фильм кажется таким . замена видениям режиссера в его самых раскованных проявлениях. По большей части это похоже на полнометражную аналогию, своего рода интеллектуальную закулисную лабораторию для другого огромного американского фильма, который он не мог снять в то время». [ 23 ]
На сайте Rotten Tomatoes получил The Sicilian 10% оценку «Гнилой» на основе 20 обзоров со средней оценкой 3,9 из 10. [ 24 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]146-минутная режиссерская версия была выпущена во Франции и доступна на VHS. [ 25 ] DVD [ 26 ] и Blu-Ray в США, [ 27 ] а в европе как регион 2 двд. [ 28 ] Эта версия получила неоднозначные отзывы, когда впервые открылась в Париже. Мальтин дал режиссерской версии «Сицилийца» две звезды из четырех, написав, что фильм «кажется короче благодаря большей связности и усиленной роли Суковой. Однако ни одна из версий не может преодолеть два главных недостатка: отсутствие чувства юмора у Чимино и смехотворность Ламберта». каменное исполнение». [ 22 ] Кинокритик FX Feeney (близкий друг Чимино) похвалил эту версию фильма и в статье LA Weekly сравнил и противопоставил две конкретные версии. Он упомянул, что в версии Фокса удалены «три основных эпизода, четыре основные сцены и около 100 строк диалога», заявил, что игра Ламберта была испорчена из-за доработок студии и что голос Суковой в указанной версии был озвучен другой актрисой. Фини назвал « Сицилианца » «шедевром» и «гениальным произведением» и назвал его лучшим фильмом 1987 года. [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Сальваторе Джулиано — итальянский фильм 1962 года режиссёра Франческо Рози .
- Сальваторе Джулиано — итальянская опера Лоренцо Ферреро 1986 года.
Ссылки
[ редактировать ]Аннотации
[ редактировать ]- ↑ Оценка основана на: «Общие кассовые сборы в Америке составили 5,5 миллионов долларов, что составляет около трети наших производственных затрат». (3 х 5,5 = 16,5). МакНалл и Д'Антонио, стр. 115.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сицилиец (1987)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сицилийский . Касса Моджо . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с МакНалл и Д'Антонио, стр. 103
- ^ Jump up to: а б МакНалл и Д'Антонио, стр. 104
- ^ « Сицилиец», 1987, автор Fx Feeney . Ютуб . 8 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Мараваль, Винсент (22 апреля 2014 г.). «МАЙКЛ ЧИМИНО, вводная часть» . Софильм (на французском языке) . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакНалл и Д'Антонио, стр. 105
- ^ Jump up to: а б с Броеске, Пэт Х. (7 октября 1990 г.). «Смотрите, кто вернулся с новым фильмом: «Охотник на оленей» сделал Майкла Чимино победителем, но его следующим фильмом стал легендарный провал «Врата рая». В «Часах отчаяния» ставки как никогда высоки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (12 ноября 1987 г.). «Реальное число жертв «Сицилийского» Майкла Чимино: режиссерская версия открывается в Париже и вызывает неоднозначные отзывы; кассовые сборы в США опускаются . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Манн, Родерик (14 февраля 1987 г.). «Видал подает в суд, чтобы получить признание за «Сицилийский» ». Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 10.
- ^ «Постановление Лос-Анджелеса отдает предпочтение Видалю в костюме WGA / «Сицилийский»» . Разнообразие . № 329. 11 ноября 1987. с. 6.
- ^ Полнометражный комментарий к фильму «Год Дракона» режиссера Майкла Чимино . Находится на DVD «Регион 1».
- ^ Jump up to: а б «Кристоф ЛАМБЕР: «На Версинжеториксе не поскользнулось, это был праздник на льду» » . Софильм (на французском языке). 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакНалл и Д'Антонио, стр. 113
- ^ Jump up to: а б с д МакНалл и Д'Антонио, стр. 114
- ^ Jump up to: а б МакНалл и Д'Антонио, стр. 115
- ^ Роджер Эберт и Джин Сискел (ведущие) (23 октября 1987 г.). Сискель и Эберт в кино: Сицилийский . Чикаго, Иллинойс : Телевидение Буэна Виста . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (23 октября 1987 г.). «Сицилиец» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Кэнби, Винсент (23 октября 1987 г.). «Рецензия на фильм — Сицилийский (1987)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «Сицилиец» . Разнообразие . 1986-12-31 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Хинсон, Хэл (24 октября 1987 г.). « Сицилийский (справа)» . Вашингтон Пост . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мальтин, Леонард (август 2008 г.). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Penguin Group. п. 1246 . ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ Броуди, Ричард (12 июля 2016 г.). «Постскриптум: Майкл Чимино, 1939–2016» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Сицилийский . Гнилые помидоры . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Сицилийский VHS . АСИН 6301007891 .
- ^ Сицилийский DVD . ASIN B00005QAP2 .
- ^ «Сицилийский (режиссерская версия) | Крик! Фабрика» . www.shoutfactory.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ DVD "Сицилийский регион 2" . Амазонка . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ МЭТЬЮС, ДЖЕК (12 ноября 1987 г.). «Реальное число жертв «Сицилийского» Майкла Чимино: режиссерская версия открывается в Париже и вызывает неоднозначные отзывы; кассовые сборы в США опускаются . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Макгиллиган, Пэт; Роул, Марк; Макгиллиган, Пэт; Роул, Марк (17 января 1988 г.). «ФИЛЬМЫ 87-ГО ГОДА: КРИТИЧЕСКИЙ ПОВТОР» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 23 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- МакНалл, Брюс ; Д'Антонио, Майкл (9 июля 2003 г.). Веселье, пока оно длилось: мой взлет и падение в стране славы и удачи (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Гиперион . ISBN 978-0-7868-6864-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хесс, Джон (февраль 1988 г.). «Матеван. Сицилийский: история, политика, стиль и жанр» . Jump Cut: обзор современных медиа . № n33 . Проверено 12 сентября 2010 г.
- Кацаниас, Яннис (ноябрь 1987 г.). «Гнев Ахилла». Cahiers du cnéma (на французском языке). Нет. н401.
- Кац, Памела (13 ноября 1987 г.). «Гор идет на войну». Американский фильм: журнал кино и телевизионного искусства .
- Стэнбрук, Александр (февраль 1988 г.). «Сицилийский». Фильмы и съемки . № н386.
- Стивенс, Брэд (осень 1992 г.). «Не просто бандит: «Сицилиец» Майкла Чимино. ". КиноЭкшн! . № n29.
- Тирард, PL (декабрь 1987 г.). «Сицилийский». Позитивный . № н322.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сицилийский на IMDb
- Сицилийский в кассе Mojo
- Сицилийский на MichaelCimino.fr (французский)
- фильмы 1987 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Криминальные драмы 1987 года
- Американские криминальные драмы
- Биографические фильмы об итальянских бандитах
- Фильмы о сицилийской мафии
- Фильмы Майкла Чимино
- Фильмы, написанные Дэвидом Мэнсфилдом
- фильмы о мафии
- Фильмы, снятые в Италии.
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Сальваторе Джулиано
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы Laurentiis Entertainment Group