Дон Фануччи
Дон Фануччи | |
---|---|
![]() Гастоне Москин в роли Дона Фануччи | |
Первое появление | Крестный отец |
Последнее появление | Крестный отец, часть вторая |
Создано | Mario Puzo |
На фото | Гастоне Москин |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | «Дон Фануччи» |
Пол | Мужской |
Занятие | Вымогатель , бандит |
Семья | Черная рука |
Дон Фануччи — вымышленный персонаж, появляющийся в романе Марио Пьюзо 1969 года «Крестный отец» и фильме 1974 года «Крестный отец, часть II» , продолжении киноверсии романа Пьюзо 1972 года . Фануччи изображает Гастоне Москин. [ 1 ] и основан на личности Игнацио Лупо , реальной фигуры Черной Руки . Будучи якобы сицилийцем, Дон Фануччи одевается и ведет себя в манере, напоминающей преимущественно неаполитанскую криминальную субкультуру гуаппо . [ 2 ]
В оригинальном романе и «Крестном отце, часть II».
[ редактировать ]Фануччи - известный «Черная рука» вымогатель из Маленькой Италии , который поддерживает себя, требуя и собирая деньги за защиту от местных предприятий. [ 3 ] Вито Корлеоне ( Роберт Де Ниро ) становится свидетелем того, как Фануччи угрожает изуродовать молодую девушку, когда ее отец отказывается платить ему, и собирается вмешаться, когда его останавливает его друг Дженко Аббандандо , который рассказывает ему, кто такой Фануччи на самом деле. Вито также теряет работу продавца в продуктовом магазине, когда Фануччи силой заставляет отца Дженко нанять своего племянника.
В романе и в «Саге о крестном отце» , экранизации, переизданной для телевидения, Вито становится свидетелем нападения на Фануччи со стороны двух молодых людей, которые устали от притеснения Фануччи над районом. Хотя Фануччи кричит о помощи, никто не приходит ему на помощь, и двое молодых людей грабят его, перерезают ему горло и оставляют умирать. Вито по собственному опыту знает, что настоящий Дон никогда никуда не поедет без телохранителей, и никто не осмелится напасть на него публично, опасаясь возмездия. Вито начинает подозревать, что сила Фануччи исходит из угрозы применения силы, а не самой силы.
Однажды, когда Вито везет груз украденных товаров, Фануччи внезапно запрыгивает в движущийся автомобиль. Он объясняет, откуда ему известно, что Вито, Питер Клеменца ( Бруно Кирби ) и Сал Тессио ( Джон Апреа ) совершили несколько ограблений и теперь пытаются спрятать украденное. Он требует от троих мужчин долю по 200 долларов с каждого; однако он заявляет, что готов взять меньше, если его оценка стоимости груза неверна, и говорит, что сообщит о Вито в полицию, если его требования не будут выполнены. Это подтверждает подозрения Вито, что Фануччи не так силен, как он утверждает, поскольку настоящий Дон не стал бы вовлекать полицию в свои дела, если бы у него не было другого способа обеспечить соблюдение своей воли.
Вито уверяет Фануччи, что убедит своих друзей заплатить ему. Той ночью Вито встречается с Клеменцей и Тессио за ужином и выражает сомнения по поводу оплаты Фануччи. Они оба говорят Вито, что они должны заплатить, и когда Вито упоминает, что он знает двух букмекеров на другом конце города, которые ничего не платят Фануччи, Тессио и Клеменца настаивают, чтобы кто-то другой должен получить от них деньги для босса Фануччи, могущественного и внушающего страх лидера Черной Руки. Маранзалла, истинная сила Дона. Вито встречается с Фануччи, но предлагает всего 100 долларов. Впечатленный смелостью молодого человека, Фануччи говорит Вито, что найдет ему работу в своей организации за хорошие деньги. Теперь Вито убежден, что Фануччи — это все разговоры.
После встречи Вито следует за Фануччи через праздник Святого Рокко, а затем по крышам в его квартиру на улице. Проникнув через дверь на крыше, он спускается в квартиру Фануччи и частично выкручивает лампочку, чтобы скрыть свое присутствие. Когда приходит Фануччи и чинит лампочку, Вито трижды стреляет в него, звуки выстрелов заглушаются карнавалом снаружи и свернутым полотенцем, которое Вито использует в качестве импровизированного глушителя. Завершив нападение, Вито забирает деньги, которые Фануччи взял ранее, разбивает пистолет на куски, сбрасывает их в несколько дымоходов на крыше многоквартирного дома Фануччи и незамеченным возвращается на Праздник.
Поскольку нападение было совершено по собственной инициативе Вито и поскольку он был единственным из троих, кого не запугал Фануччи, Вито превращается из равноправного партнера Тессио и Клеменцы в неоспоримого босса их операции. Вито, с Клеменцей и Тессио в качестве его заместителей и Дженко Аббандандо в качестве его консильера , постепенно захватывает район и открывает законный бизнес, Genco Olive Oil Company (названный в честь Аббандандо), чтобы служить прикрытием для их незаконных сделок. Поскольку Вито относится к жителям с гораздо большим уважением, чем Фануччи, он вскоре завоевывает лояльность жителей. Поскольку Фануччи не нравился полиции, его убийство не расследуется должным образом и в конечном итоге списывается как убийство, совершенное конкурирующим гангстером. Благодаря чистому послужному списку Вито никогда не подвергается подозрениям, хотя общеизвестное мнение о том, что он несет ответственность за смерть Фануччи, повышает его репутацию стойкого человека, когда это необходимо.
Без ведома Вито его маленький сын Сонни становится свидетелем своего отца на крыше квартиры Фануччи через несколько секунд после убийства Дона. Позже Вито узнает об этом после того, как Сонни раскрывает ему это в 16 лет после того, как полиция чуть не поймала его за вооруженное ограбление. Именно это открытие приводит к тому, что Сонни становится формальным членом преступного клана Корлеоне. Однако в фильме об этом не упоминается.
Влияния
[ редактировать ]Фануччи в первую очередь основан на Игнацио Лупо , реальном практикующем Черной Руке и члене преступного клана Морелло ; его босс Маранзалла, вероятно, является отсылкой к Джузеппе Морелло , видной фигуре на заре нью-йоркской мафии. Другим возможным источником вдохновения для Фануччи является Джозуэ Галлуччи , итало-американский политический и криминальный авторитет, который, как и Фануччи, был известен тем, что носил дорогие костюмы, собирая деньги, вымогаемые у предприятий и гражданских лиц в итальянском квартале Нью-Йорка, и который также был убит в результате перестрелки. совершенные конкурирующими гангстерами. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крестный отец, часть вторая (1974)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2014. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Джордж Дж., Леонард (1998). Итало-американское наследие: спутник литературы и искусства . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815303800 .
- ^ «Правда и вымысел в «Крестном отце»» . Crimelibrary.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Coppola's Godfather, Puzo's Godfather , italkyoubored blog, August 31, 2013
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль на imdb.com
- Персонажи Крестного отца
- Персонажи американских романов 20 века.
- Вымышленные персонажи, основанные на реальных людях
- Вымышленные персонажи Манхэттена
- Литературные персонажи, представленные в 1969 году.
- Вымышленные иммигранты в США
- Вымышленные сицилийцы
- Литературные злодеи-мужчины
- Кинозлодеи-мужчины
- Культурные изображения мафии
- Вымышленные убитые люди
- Вымышленные криминальные авторитеты
- Персонажи фильма, представленные в 1974 году.