Крестный отец (саундтрек)
Крестный отец | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1972. Компакт-диск : 26 марта 1991 г., 159487. | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 31 : 31 | |||
Этикетка | Paramount (оригинал) / MCA (CD) | |||
Продюсер | Том Мак | |||
Крестного отца Хронология | ||||
|
The Godfather — саундтрек к одноименному фильму , выпущенному в 1972 году компанией Paramount Records и в 1991 году на компакт-диске компанией MCA . Если не указано иное, реплики были написаны Нино Ротой и дирижером Карло Савина (который указан на пластинке, но не на компакт-диске). Песню «I Have But One Heart» исполняет Эл Мартино , который исполнил ее в фильме в роли персонажа Джонни Фонтэйна.
Оценка была номинирована на премию Оскар ; однако Академия отозвала номинацию после того, как определила, что « Тема любви » представляет собой переписанную версию музыки Нино Роты из фильма 1958 года «Фортунелла» . [1]
Предыстория и запись
[ редактировать ]Коппола нанял итальянского композитора Нино Роту, чтобы он создал музыкальное сопровождение к фильму, включая главную тему « Говори нежно, люби ». [2] [3] [4] В октябре 1971 года Коппола прилетел в Рим с копией фильма, чтобы дать Роте возможность просмотреть и создать соответствующую музыку. [5] Что касается саундтрека, Рота должна была относиться к ситуациям и персонажам фильма. [2] [3] Скотт Кейн из The Atlanta Journal and Construction отреагировал на работу Роты над музыкой к фильму, заявив, что независимо от того, каким окажется фильм, «он будет ценным только благодаря вкладу Роты». [6] Рота синтезировал новую музыку для фильма и взял некоторые части из музыки к фильму «Фортунелла» 1958 года , чтобы создать итальянскую атмосферу и пробудить трагические темы фильма. [7] Рота также основала пьесу «Основная тема» («Вальс крестного отца») на вступительной мелодии Симфонии № 1 Яна Сибелиуса . [8] Исполнительный директор Paramount Эванс счел эту оценку слишком «интеллектуальной» и не захотел ее использовать; однако его использовали после того, как Копполе удалось убедить Эванса согласиться. [2] [3] Коппола считал, что музыкальная пьеса Роты придала фильму еще больше итальянского настроения. [3] Отец Копполы, Кармин , написал к фильму дополнительную музыку. [9] особенно музыка, которую играла группа во время первой свадебной сцены. [3] [7]
В фильме девять случаев, когда можно услышать музыку: [7] включая:
- « Манхэттенская серенада »
- C'è la luna mezzo mare и ария Керубино, я уже не знаю, кто я из «Свадьбы Фигаро»
Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниле компанией Paramount Records , на компакт-диске в 1991 году компанией Geffen Records и в цифровом формате компанией Geffen 18 августа 2005 года. [10] Альбом содержит более 31 минуты музыки из фильма, большая часть которой написана Ротой, а также песня Копполы и песня Джонни Фэрроу и Марти Саймса . [11] [12] [13] К апрелю 1972 года на рынке было 29 записей музыки Нино Роты, в частности, записанными песнями были «Вальс Крестного отца», «Говори нежно, любовь» и «Тема любви из Крестного отца». [14] [15] [16] Ожидалось, что в течение года на рынке появится больше записей. [14] [15] [16]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Основное название (Вальс Крестного отца)» | Нино Рота | 3:04 |
2. | « У меня только одно сердце » | Джонни Фэрроу, Марти Саймс | 3:00 |
3. | "Пикап" | Нино Рота | 2:56 |
4. | «Свадьба Конни» | Кармин Коппола | 1:33 |
5. | «Залы страха» | Нино Рота | 2:12 |
6. | «Сицилийская пастораль». | Нино Рота | 3:03 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Тема любви из «Крестного отца »» | Нино Рота | 2:37 |
2. | «Крестный вальс» | Нино Рота | 3:35 |
3. | «Аполлония» | Нино Рота | 1:22 |
4. | «Новый крестный отец» | Нино Рота | 2:00 |
5. | «Крещение» | Нино Рота | 1:51 |
6. | "Финал Крестного отца" | Нино Рота | 3:50 |
Общая длина: | 31:31 |
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кинотреки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Саундтрек был хорошо принят музыкальными критиками. Уильям Д. Лаффлер из United Press International написал, что «Основное название» было «захватывающим музыкальным произведением, вызывающим ностальгическую тоску по прошлому и зловещую основную тему». [17] Он чувствовал, что саундтрек нравится слушателю с каждым прослушиванием, и предсказал, что он станет одним из самых продаваемых в календарном году. [17] Уильям Дж. Ниттл-младший из Daily News – Post считал, что главная тема Роты заключалась в том, почему «Крестный отец» был «близок к тому, чтобы стать идеальным американским фильмом». [18] Он продолжил, заявив, что Рота оторвался от своего «обычного выступления с пышными струнами». [18] Он чувствовал, что музыка была «значимой и увлекательной», а использование соло на виолончели и корнете демонстрировало изоляцию и изолированность семьи Корлеоне . [18] В заключение он сказал, что музыка демонстрирует итальянское влияние и имеет естественное развитие. [18] Бернард Дрю из журнала Journal and Courier считал, что музыкальные произведения Роты захватывают дух, «заполняют пробелы и служат напоминанием о том, как обстоят дела». [19] Гарри Хоун из The Tennessean охарактеризовал музыку Роты как «зловещую», но посчитал, что она хорошо соответствует темпу фильма. [20] Питер Барсоккини, писавший для The Times, написал, что саундтрек к «Крестному отцу» способен стоять сам по себе. [21] Он подробно остановился на саундтреке, заявив, что он «чрезвычайно запоминающийся» и соответствует периоду времени, в котором действие фильма происходит. [21] Он заявил, что саундтрек был «богатым и интересным, за исключением одного фрагмента (вокал Эла Мартино), который вообще не был напечатан». [21] Он считал, что «Main Title» — лучший трек на альбоме, потому что: «Он одновременно пугающий, жалобный и ностальгический, но он также напоминает человечность «Крестного отца», создает образ человека, а не безжалостного монстра, который блестящая композиция». [21] Барсоккини писал, что «Залы страха» хорошо исследуют концепцию страха в немелодраматической манере. [21] Он подвел итог альбому, заявив, что он достоин внимания, даже если фильм его не интересует. [21] Боб Талберт из Detroit Free Press охарактеризовал музыку Роты как «правильную» и «[передающую] атмосферу 40-х и силу Марлона Брандо ». [22] В целом он заметил, что инструменты, использованные в фильме, соответствуют интенсивности Брандо и Аль Пачино . [22] Он также описал Мартино как «плохо замаскированного Фрэнка Синатру». [22] Allmusic поставил альбому пять звезд из пяти, а редактор Зак Курд сказал, что это «мрачный, мрачный и элегантный саундтрек». [11] Редактор Filmtracks считал, что Роте удалось связать музыку с основными аспектами фильма. [13]
Музыка Роты также была номинирована на премию «Грэмми» за лучший оригинальный саундтрек к фильму или телешоу на 15-й церемонии вручения премии «Грэмми» . [23] [24] Рота была объявлена победителем в этой категории 3 марта на церемонии Грэмми в Нэшвилле, штат Теннесси . [23] [24] Рота была номинирована на лучший оригинальный саундтрек на 45-й церемонии вручения премии Оскар . [25] [26] Роты При дальнейшем рассмотрении любовной темы в «Крестном отце » Академия обнаружила, что Рота использовала аналогичную партитуру в комедии Эдуардо Де Филиппо 1958 года «Фортунелла» . [27] [28] [29] Это привело к повторному голосованию, в ходе которого члены музыкального отделения выбрали один из шести фильмов: «Крестный отец» и пять фильмов, которые вошли в шорт-лист за лучшую оригинальную драматическую музыку, но не были номинированы. Джона Аддисона Оценка за «Сыщика» выиграла это новое голосование и, таким образом, заменила оценку Роты в официальном списке номинантов. [30]
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
45-я церемония вручения премии Оскар | Лучший оригинальный драматический саундтрек | Нино Рота | Отозван [Н 1] |
26-я церемония вручения кинопремии Британской академии | Лучшая музыка к фильму | Нино Рота | Выиграл |
30-я церемония вручения премии «Золотой глобус» | Лучший оригинальный саундтрек | Нино Рота | Выиграл |
15-я церемония вручения премии Грэмми | Лучшая оригинальная музыка, написанная для фильма или телешоу | Нино Рота | Выиграл |
Кредиты
[ редактировать ]- Композитор: Кармин Коппола.
- Композитор: Джонни Фэрроу
- Рекомендуемый художник: Аль Мартино
- Композитор: Джованни Рота
- Композитор и главный исполнитель: Нино Рота.
- Композитор и главный исполнитель: Карло Савина.
- Композитор: Марти Саймс
Источник: [31]
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Формат(ы) | Этикетка(и) | Ссылка(и) |
---|---|---|---|
1972 |
| [10] | |
1991 | [10] | ||
18 августа 2005 г. | [10] |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ После номинации основная партитура «Крестного отца » , « Тема любви из «Крестного отца» ,» была признана похожей на предыдущую музыку Роты из фильма 1958 года «Фортунелла» . Это привело к тому, что Академия включила эту тему в новый бюллетень для голосования вместе с пятью основными музыкальными композициями других фильмов, которые не вошли в первоначальную версию номинаций, чтобы определить, кто займет последнее место в категории премии Оскар за лучшую оригинальную драматическую музыку . Тема потеряла голосование и была заменена Джона Аддисона партитурой для «Сыщика» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Круз, Гилберт (14 марта 2012 г.). «Годовщина, от которой нельзя отказаться: 40 вещей, которые вы не знали о Крестном отце» . Время – через Entertainment.time.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 2004 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэлш, Phillips & Hill 2010 , с. 222.
- ^ « Крестный отец» по мотивам бестселлера . Дейли Геральд . 28 марта 1972 г. с. 5 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Херб Кан (28 октября 1971 г.). «Сан-Франциско» . Рекламодатель Гонолулу . п. Ф-7 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Скотт Кейн (2 января 1972 г.). «Для Богдановича, набитая старыми хитами» . Атланта Журнал и Конституция . п. 4-Ф . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Потому что 1997 , с. 191.
- ^ «Классический час: Первая симфония Сибелиуса» . Филармония Осло .
- ^ Филлипс 2004 , с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крестный отец (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Яблоко . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Творог, Зак. «Нино Рота – Крестный отец [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Нино Рота – Крестный отец [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крестный отец» . Кинотреки . Кристиан Клемменсен (Filmtracks Publications). 3 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Музыка «Крестного отца» начинает оползать» . Шривпортский журнал . 29 апреля 1972 г. с. 6-С . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «В списке 29 записей музыки «Крестного отца»» . Камберленд Санди Таймс . 14 мая 1972 г. с. 34 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б « Музыка «Крестный отец» записывалась 29 раз; ожидается больше» . Фонд дю Лак Репортер . 1 мая 1972 г. с. 9 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Д. Лаффлер (17 июня 1972 г.). «Музыка Крестного отца так популярна» . Вечерний страж . УПИ . п. 13 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Дж. Ниттл младший (3 октября 1972 г.). «Версия нокаутная» . Ежедневные новости – Почта . п. 3 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бернард Дрю (22 марта 1972 г.). « Шоу, вызывающее волну преступности» с рейтингом «Крестный отец» . Журнал и курьер . п. С-6 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гарри Хоун (30 марта 1972 г.). «Семья, которая охотится вместе» . Теннессиец . п. 56 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер Барсоккини (18 апреля 1972 г.). «Три саундтрека, которые стоит приобрести» . Таймс . п. 15 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Боб Талберт (26 марта 1972 г.). «Для киноманов, саундтрек к фильму «Крёстный отец» . Детройт Фри Пресс . п. 6-С . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Роберта Флэк — большая победительница премии «Грэмми» » . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 5 марта 1973 г. с. 11–А. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард В. Кокер младший (9 марта 1973 г.). «Роберта Флэк — большая победительница премии «Грэмми» » . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Рассел, Брюс (13 февраля 1973 г.). « Крестный отец» получил 11 номинаций на «Оскар» . Толедо Блейд . Рейтер. п. П-2 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Крестный отец» получил 11 номинаций на «Оскар» . Мичиган Дейли . Юнайтед Пресс Интернешнл. 14 февраля 1971 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ « Песня «Крестный отец», использовавшаяся раньше» . Дейтона-Бич Утренняя звезда . Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1973 г. с. 10. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Крестный отец, музыка Superfly из Оскара» . Монреальская газета . Ассошиэйтед Пресс. 7 марта 1973 г. с. 37. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Тэпли, Крис (21 января 2008 г.). «AM-PAS дисквалифицировал партитуру Джонни Гринвуда «Кровь»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «100 лет Paramount: Награды Американской киноакадемии» . Парамаунт Пикчерс. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Нино Рота – Крестный отец [Оригинальный саундтрек] – Кредиты» . Вся музыка . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 20 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лебо, Харлан (1997). Наследие Крестного отца: нерассказанная история создания классической трилогии «Крестный отец» . Лондон, Англия: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83647-8 . Проверено 26 сентября 2016 г.
- Филлипс, Джин Д. (2004). Крестный отец: интимный Фрэнсис Форд Коппола . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4671-3 . Проверено 15 июля 2014 г.
- Валлийский, Джеймс М.; Филлипс, Джин Д.; Хилл, Родни Ф. (2010). Энциклопедия Фрэнсиса Форда Копполы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7651-4 . Проверено 15 июля 2014 г.