Крестный отец, часть III
Крестный отец, часть III | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнсис Форд Коппола |
Написал |
|
Продюсер: | Фрэнсис Форд Коппола |
В главных ролях | |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | |
Музыка | Кармин Коппола |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 162 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 54 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 136,9 миллиона долларов [2] |
«Крестный отец, часть III» — американский эпический криминальный фильм 1990 года , продюсером и режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой по сценарию, написанному в соавторстве с Марио Пьюзо . В фильме снимались Аль Пачино , Дайан Китон , Талия Шайр , Энди Гарсия , Эли Уоллах , Джо Мантенья , Бриджит Фонда , Джордж Хэмилтон и София Коппола . Это третья и последняя часть «Крестный отец» трилогии . Продолжение фильмов «Крестный отец» (1972) и «Крестный отец, часть II» (1974). Оно завершает вымышленную историю Майкла Корлеоне , патриарха семьи Корлеоне , который пытается узаконить свою преступную империю. В фильм также включены художественные рассказы о двух реальных событиях: смерти Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папском банковском скандале 1981–1982 годов, оба из которых связаны с деловыми делами Майкла Корлеоне.
Хотя Коппола первоначально отказался вернуться для съемок третьего фильма, в конце концов он согласился стать режиссером и сценаристом части III после того, как две его предыдущие режиссерские работы потерпели коммерческий провал. Предполагаемое название фильма Копполой и Пьюзо было «Смерть Майкла Корлеоне» , которое Paramount Pictures отклонила; Коппола считает сериал дилогией, а третья часть служит эпилогом . Вайнона Райдер, Первоначально на роль Мэри была выбрана но в конце концов она покинула производство из-за других обязательств и нервного истощения. В конечном итоге роль была отдана дочери Копполы Софии, что вызвало много критики и обвинений в кумовстве . Основные съемки проходили с конца 1989 по начало 1990 года, съемки проходили как в Италии, так и в США.
Премьера третьей части «Крестного отца» состоялась в Беверли-Хиллз 20 декабря 1990 года, а в США — на Рождество , 25 декабря. Фильм получил в целом положительные отзывы. Критики высоко оценили игру Пачино и Гарсиа, операторскую работу, монтаж, постановку и режиссуру Копполы, но раскритиковали сюжет и актерский состав Софии Копполы. Он собрал 136,8 миллиона долларов по всему миру и получил семь номинаций на 63-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль второго плана (Гарсия). Он также получил семь номинаций на 48-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» , в том числе за лучший фильм в драме и за лучшую мужскую роль в драматическом фильме (Пачино). В декабре 2020 года переработанная версия фильма под названием « Крестный отец: Смерть Майкла Корлеоне к 30-летию оригинальной версии была выпущена ».
Сюжет
[ редактировать ]В 1979 году Майклу Корлеоне приближается к 60-летию. Охваченный чувством вины за свой безжалостный приход к власти, особенно за то, что он приказал убить своего брата Фредо Корлеоне , он жертвует миллионы на благотворительные цели. Майкл и Кей разведены; их дети, Энтони и Мэри , живут с Кей. На приеме в честь Майкла в Старом соборе Святого Патрика , который следует за церемонией вступления в сан папы, Энтони сообщает отцу, что бросает юридический факультет, чтобы стать оперным певцом. Кей поддерживает его решение, в то время как Майкл в конце концов соглашается позволить ему идти своим путем. Кей сообщает Майклу, что она и Энтони знают правду о смерти Фредо. Винсент Манчини , внебрачный сын давно умершего брата Майкла Сонни На прием приезжает . Сестра Майкла, Конни , принимает меры, чтобы Винсент уладил спор с его соперником, Джоуи Засой , но Заса называет Винсента ублюдком, и Винсент кусает Засу за ухо. Майкл, обеспокоенный вспыльчивым характером Винсента, но впечатленный его преданностью, соглашается включить Винсента в семейный бизнес.
Глава Банка Ватикана , архиепископ Гилдей, накопил огромный дефицит, и Майкл предлагает 600 миллионов долларов в обмен на акции Internazionale Immobiliare . [3] международную компанию по недвижимости, что сделало бы его ее крупнейшим акционером. Он делает тендерное предложение о покупке 25% доли Ватикана в компании, что даст ему контрольный пакет акций . Совет Immobiliare одобряет это предложение и ожидает ратификации Папой Павлом VI .
Дон Альтобелло , босс нью-йоркской мафии и крестный отец Конни, сообщает Майклу, что его партнеры по Комиссии хотят участвовать в сделке с Иммобилиаре. Но, желая наконец стать законным, Майкл вместо этого платит им за счет продажи своих активов в Лас-Вегасе. Заса ничего не получает и, объявив Майкла своим врагом, выбегает. Дон Альтобелло, заверив Майкла, что сможет решить вопрос дипломатическим путем, уходит поговорить с Засой. Спустя несколько мгновений возле конференц-зала зависает вертолет и открывает огонь. Большинство боссов убиты, но Майкл, Винсент и телохранитель Майкла Аль Нери сбегают. Майкл понимает, что Альтобелло — предатель, и у него случается диабетический инсульт . Когда Майкл выздоравливает, Винсент и Мэри начинают роман, а Нери и Конни разрешают Винсенту отомстить Засе. Во время уличного фестиваля Винсент убивает Засу. Майкл ругает Винсента за его действия и настаивает, чтобы Винсент прекратил отношения с Мэри, потому что это опасно, и они двоюродные братья.
Семья едет на Сицилию на оперный дебют Энтони в Палермо в Театре Массимо . Майкл говорит Винсенту притвориться, что он сбежал из семьи Корлеоне, чтобы шпионить за Альтобелло. Альтобелло знакомит Винсента с Личио Луккези, председателем Immobiliare. Майкл посещает кардинала Ламберто , который, как ожидается, станет следующим Папой, чтобы обсудить сделку. Ламберто уговаривает Майкла сделать свое первое признание за 30 лет, во время которого Майкл со слезами на глазах признается, что заказал убийство Фредо. Ламберто говорит, что Майкл заслуживает пострадать за свои грехи, но его можно искупить. Он дает ему таинственное отпущение грехов, навсегда прощая все его прошлые грехи в глазах Бога. Майкл обнаруживает, что сделка с Immobiliare — это тщательно продуманное мошенничество, организованное Луккези, Гилдеем и бухгалтером Ватикана Фредериком Кейнцигом.
Винсент сообщает Майклу, что Альтобелло нанял Моску, опытного киллера, чтобы убить Майкла. Моска, замаскированный под священника, убивает друга семьи Корлеоне дона Томмазино, когда тот возвращается на свою виллу. Пока Майкл и Кей совершают поездку по Сицилии, Майкл просит у Кея прощения, и они признаются, что все еще любят друг друга. На похоронах Томмазино Майкл клянется больше не грешить. После смерти Папы его преемником избирается кардинал Ламберто, выбрав в качестве своего имени Папу Иоанна Павла I. Впоследствии сделка Immobiliare ратифицируется. Позже Гилдей убивает нового папу отравленным чаем. Майкл называет Винсента новым доном семьи Корлеоне в обмен на прекращение его романа с Мэри. Семья смотрит выступление Энтони в «Сельской чести» в Палермо, пока Винсент мстит. Кейнциг убит, и его убийство инсценировано как самоубийство; Конни отравляет Альтобелло и наблюдает, как он умирает из оперной ложи; Кало, бывший телохранитель Томмазино, убивает Луккези, а Нери отправляется в Ватикан, где стреляет и убивает Гилдея.
В оперном театре во время выступления Энтони трое людей Винсента ищут Моску, но он их одолевает. После спектакля, когда они уходят, на ступеньках оперного театра Моска стреляет в Майкла, ранив его; вторая пуля попадает в Мэри, убивая ее. Винсент стреляет и убивает Моску. Майкл держит тело Мэри и кричит в агонии; сцена переходит в монтаж Майкла, танцующего с Мэри, Аполлонией и, наконец, Кей.
Спустя годы пожилой Майкл, сидящий один во дворе виллы дона Томмазино, падает, падает на землю и умирает.
Концовка версии Coda другая. Майкл показан танцующим с Мэри, но не с Аполлонией или Кей. Затем фильм становится черным, когда он сидит один во дворе, и заканчивается титульной карточкой:
- Когда сицилийцы желают вам «Cent'anni», это означает «долгой жизни»… и сицилийцы никогда этого не забывают.
Бросать
[ редактировать ]- Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне
- Дайан Китон в роли Кей Адамс-Корлеоне
- Талия Шайр в роли Конни Корлеоне
- Энди Гарсиа в роли Винсента Корлеоне
- Эли Уоллах в роли Дона Альтобелло
- Джо Мантенья и Джои Заса
- Джордж Гамильтон в роли Би Джей Харрисона
- Бриджит Фонда в роли Грейс Хэмилтон
- София Коппола в роли Мэри Корлеоне
- Раф Валлоне в роли кардинала Ламберто
- Франк Д'Амброзио в роли Энтони Корлеоне
- Донал Доннелли, как архиепископ Гилдей
- Ричард Брайт в роли Аль Нери
- Аль Мартино, как Джонни Фонтейн
- Хельмут Бергер в роли Фредерика Кейнса
- Дон Новелло в роли Доминика Аббандандо
- Джон Сэвидж в роли отца Эндрю Хагена
- Франко Читти, как Кало
- Марио Донатоне, как Моска
- Витторио Дузе в роли Дона Томмазино
- Энцо Робутти в роли Дона Личио Луккези
- Микеле Руссо в роли Спары
- Роберт Чиккини в роли Лу Пеннино
- Рожерио Миранда, как Арманд
- Карлос Миранда, как Франческо
- Вито Антуофермо в роли Энтони Скильяро
- Микки Нокс в роли Марти Паризи
- Бретт Хэлси в роли Дэвида Майкельсона
- Джинни Линеро в роли Люси Манчини
- Кармине Кариди в роли Альберта Вольпе
- Дон Костелло в роли Фрэнка Романо
- Аль Руссио , как Лео Кунео
- Рик Авилес в роли Маски №1
- Майкл Боуэн в роли Маски №2
- Джон Абинери, как Гамильтон Банкер
- Марино Масе, как Лупо
- Дадо Русполи, как Ванни
- Валерия Сабель в роли сестры Винченцы
- Ремо Ремотти в роли кардинала Сикстинского
- Энтони Гидера , как Энтони, телохранитель
- Джессика ДиЧикко в детстве
- Кэтрин Скорсезе в роли женщины в кафе
- Уилли Браун, как партийный политик
- Дэвид Хьюм Кеннерли — партийный фотограф
- Симонетта Стефанелли в роли Аполлонии Вителли-Корлеоне (архивные кадры)
- Фрэнк Альбанезе в роли Великого маршала на празднике Святого Дженнаро (в титрах не указан)
- Сал Боргезе в роли охранника двери Луккези (в титрах не указан)
- Джон Казале в роли Фредо Корлеоне (архивные кадры) (в титрах не указан)
- Антон Коппола — дирижер «Сельской чести» (в титрах не указан)
- Кармин Коппола — руководитель оркестра (в титрах не указан)
- Джиа Коппола в роли внучки Конни (в титрах не указан)
- Рон Джереми в роли мужчины, жующего зубочистку, в «Толпе» (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]Фрэнсис Форд Коппола считал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Майкле Корлеоне, и не хотел делать еще одну часть этой серии. Тем не менее Paramount Pictures потратила годы, пытаясь снять еще один сиквел, действие которого происходит в 1970-х годах с другим режиссером. Президент студии Майкл Эйснер написал сценарий, в котором Центральное разведывательное управление объединится с мафией, чтобы убить диктатора Коста-Рики , а Александр Джейкобс написал сценарий, в котором сын Майкла Корлеоне Энтони унаследует преступный клан своего отца. В 1978 году студия наняла Марио Пьюзо для написания сюжета за 250 000 долларов. [4] Это было расширено до сценария 1979 года, написанного Дином Риснером, который объединил бы две концепции, взяв Энтони Корлеоне в качестве агента ЦРУ, ответственного за убийство диктатора, а затем захватив преступный клан Корлеоне. [5] Gulf + Western Генеральный директор Чарльз Бладорн предложил Ричарду Бруксу стать режиссером фильма, но тот отказался. Сначала Джон Траволта , а затем Эрик Робертс были наняты на роль Энтони Корлеоне. Производство этой истории не продвинулось вперед, и в 1982 году Винсент Патрик написал новый сценарий, в котором Майкл Корлеоне и Том Хаген были бы убиты в первой сцене, а фильм был бы сосредоточен вокруг детей главных героев первого фильма. Его не выпускали после ухода режиссера Дэна Кертиса . В 1985 году Ник Марино и Томас Ли Райт представили сценарий под названием «Крестный отец: Семья продолжается», в котором рассказывается о войне банд между Корлеоне и ирландской мафией в Атлантик-Сити , но он был отклонен новым президентом студии Фрэнком Манкузо-старшим, потому что он в это верил. недостаточно сочувственно изобразил Корлеоне. Позже Марино и Райт обратились в арбитраж Гильдии писателей Америки с просьбой получить авторство сюжета в финальном фильме, но получили отказ. [4]
В 1985 году разработка «Крестного отца, часть III» застопорилась, потому что актеры первых двух фильмов потребовали больше денег за повторение своих ролей, а также потому, что Paramount Pictures решила, что третий фильм не может быть снят без участия Копполы. Ранее студия рассматривала кандидатуры Майкла Манна , Мартина Скорсезе , Уоррена Битти и Майкла Чимино , а руководитель киноиндустрии Нед Танен отдавал предпочтение Андрею Кончаловскому . В том же году Коппола начал подумывать о возвращении во франшизу из-за тяжелого финансового положения, первоначально вызванного провалами фильмов « От всего сердца» (1982) и «Коттон-клуб» (1984). [6] [7] [8] [4] Продюсер последнего фильма Роберт Эванс , который также сотрудничал с Копполой над первым фильмом, даже безуспешно пытался продюсировать еще один фильм «Крестный отец» без участия Копполы. В 1988 году, после того как Пьюзо и Николас Гейдж написали еще один черновик, Талия Шайр убедила Копполу подписать контракт на постановку и написание сценария «Крестного отца, часть III» за 6 миллионов долларов и долю от прибыли от фильма. Коппола и Пьюзо завершили свой окончательный вариант сценария 10 мая 1989 года, и он не включал почти ни одного элемента из сценариев, предложенных за предыдущие 12 лет, за исключением сцены вторжения в дом из оригинального сценария Райснера, сохранившегося в почти в первоначальном виде. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам, а также был вдохновлен шекспировским « Королем Лиром» . Коппола и Пьюзо предпочли название «Смерть Майкла Корлеоне» , но компания Paramount Pictures сочла это неприемлемым. [4]
Кастинг
[ редактировать ]Аль Пачино , Дайан Китон и Талия Шайр повторили свои роли из первых двух фильмов, при этом Пачино получил зарплату в 8 миллионов долларов. [4] Согласно аудиокомментарию Копполы к фильму в сборнике DVD «Крестный отец» , Роберт Дюваль отказался принимать участие, если ему не выплатят зарплату, сопоставимую с 6 миллионами долларов, заработанными Пачино в предыдущем фильме. В 2004 году в CBS программе «60 минут » Дюваль сказал: «Если бы они заплатили Пачино вдвое больше, чем мне, это нормально, но не в три или четыре раза, как они это сделали». [4] [9] Когда Дюваль выбыл, Коппола переписал сценарий, чтобы изобразить Тома Хагена умершим до начала истории, и создал персонажа Би Джей Харрисона, которого играет Джордж Гамильтон , чтобы заменить персонажа Хагена в истории. Коппола заявил, что, по его мнению, фильм кажется неполным «без участия [Роберта] Дюваля». По словам Копполы, если бы Дюваль согласился принять участие в фильме, персонаж Хагена активно участвовал бы в управлении благотворительной организацией Корлеоне. Дюваль подтвердил в интервью 2010 года, что никогда не сожалел о решении отказаться от своей роли. [10]
Джулия Робертс изначально была выбрана на роль Мэри, но выбыла из-за конфликтов в расписании. [11] Мадонна хотела сыграть эту роль, но Коппола почувствовал, что она слишком стара для этой роли. [12] Ребекка Шеффер должна была пройти прослушивание, но была убита одержимым фанатом . [13] [14] На эту роль была выбрана Вайнона Райдер , и она начала снимать свою роль, но бросила производство через несколько недель из-за обязательств над «Русалками» (1990) и нервного истощения . [4] [11] Коппола рассматривал возможность замены Райдера Мадонной, Аннабеллой Шиоррой или Лаурой Сан Джакомо . [4] В конечном итоге роль дочери Майкла Корлеоне получила София Коппола , дочь режиссера. Ее столь раскритикованное выступление привело к тому, что ее отца обвинили в кумовстве . Коппола отрицает это обвинение в комментариях, утверждая, что, по его мнению, критики, «начиная со статьи в Vanity Fair », «использовали [мою] дочь, чтобы напади на меня», что он находит ироничным в свете развязки фильма, когда Мэри платит высшую цену за грехи своего отца. Энди Гарсиа был выбран на роль Винсента вместо Алека Болдуина . [4]
В младенчестве София Коппола сыграла племянника Майкла Корлеоне в «Крестном отце » во время кульминационного монтажа крещения /убийства в конце этого фильма (София Коппола также появилась во второй части «Крестного отца» в роли маленького ребенка-иммигранта в сцене, где девятилетний Вито Корлеоне прибывает на пароходе на остров Эллис ). Роль сестры Майкла Конни играет сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шайр. Среди других родственников Копполы, сыгравших эпизодические роли в фильме, были мать, отец режиссера (который написал и дирижировал большую часть музыки в фильме), дядя и внучка Джиа. [15]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки должны были начаться 15 ноября 1989 года, с шестинедельными съемками в студии Cinecittà Studios в Италии, но дата начала была перенесена на 27 ноября. Этот период также включал натурные съемки по всему Риму и Капрароле у таких достопримечательностей, как Дворец Правосудие , Банк Ватикана , Кастелло-ди-Лунгецца и Санта-Мария-делла-Кверсия . [4] Однако производство было отложено на три недели из-за физического коллапса Райдера, пока не удалось найти замену, что осложнилось после того, как Коппола был вынужден объявить о банкротстве по Главе 11 из-за своих долгов. Съемки возобновились ранней весной 1990 года на Сицилии , сцены снимались в Палермо , Таормине и Форца д'Агро . Кроме того, съемки проходили в Соединенных Штатах в Нью-Йорке и Атлантик-Сити в таких местах, как отель Waldorf Astoria , Маленькая Италия , Собор Святого Патрика и Замок Трампа . Коппола еще больше отложил производство в Италии, постоянно переписывая и «переделывая» фильм, и, как сообщается, придумал финал для фильма только за два месяца до его выпуска. [4]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший саундтрек . Любовная тема фильма « Обещай мне, что ты запомнишь » (с подзаголовком «Тема любви из третьей части «Крестного отца »)» в исполнении Гарри Конника-младшего была номинирована на премию «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая песня.
Эл Мартино , сыгравший Джонни Фонтейна в фильмах «Крестный отец» и «Крестный отец, часть III» , поет « Каждому свое ».
Выпускать
[ редактировать ]Фильм распространялся компанией Paramount Pictures , премьера которого состоялась в Беверли-Хиллз 20 декабря 1990 года, и выпущена в США 25 декабря.
Альтернативные версии
[ редактировать ]Крестный отец, часть III: Последняя режиссерская версия (1991)
[ редактировать ]Для выпуска домашнего видео фильма в 1991 году Коппола отредактировал его, добавив 9 минут удаленных материалов, продолжительность которого составила 170 минут. Первоначально эта версия была выпущена на видеокассетах и лазерных дисках и рекламировалась как «Последняя режиссерская версия». До 2020 года это была единственная версия фильма, доступная на домашнем видео. Оригинальная театральная версия была выпущена в 2022 году исключительно как часть бокс-сета The Godfather Trilogy 4K UHD Boxset.
Кода Крестного отца: Смерть Майкла Корлеоне (2020)
[ редактировать ]К 30-летнему юбилею фильма переработка под названием «Крестный отец: Кода: Смерть Майкла Корлеоне» получила ограниченный прокат в кинотеатрах 4 декабря 2020 года, а 8 декабря последовали цифровые и домашние релизы. Эта версия включает изменения в начале и финале. и некоторые отредактированные сцены и музыкальные реплики. Продолжительность 158 минут. [16] [17]
Коппола сказал, что повторная версия 2020 года — это та версия, которую они с Пьюзо изначально планировали, и что она «подтверждает» свой статус в трилогии «Крестный отец» , а также игру его дочери Софии. [18] И Пачино, и Китон одобрили новую версию, отметив ее как улучшение по сравнению с оригинальной театральной версией. [19]
Прием и наследие
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Крестный отец: Часть III» собрала 66,7 миллиона долларов в США и Канаде и 70,1 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 136,8 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 54 миллиона долларов. [2]
Фильм открылся в 1901 кинотеатре и за первые выходные собрал 19,6 миллиона долларов, заняв второе место после «Один дома» . [20] К Рождеству он принесет в общей сложности 6 миллионов долларов, что было самым высоким показателем на тот момент. В течение семи лет фильм удерживал этот рекорд, пока в 1997 году его не превзошёл «Титаник» . [21] За вторые выходные он заработал 8,3 миллиона долларов, заняв третье место. [22]
После выхода переработанной версии « Крестный отец: Смерть Майкла Корлеоне » в декабре 2020 года она собрала 52 000 долларов в 179 кинотеатрах. [23] В общей сложности фильм собрал 95 000 долларов внутри страны и 71 000 долларов на четырех международных рынках. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]Оригинальный фильм (1990)
[ редактировать ]
Общая критика третьей части «Крестного отца» сосредоточена на игре Софии Копполы, запутанном сюжете и неадекватности фильма как «отдельной» истории. [24] [25] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 66% на основе 68 рецензий со средней оценкой 6,4 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Последняя часть саги о Крестном отце напоминает о силе своих предшественников, когда речь идет исключительно о бизнесе, но неудовлетворительная игра и запутанная тональность привносят меньше завершенности в историю Корлеоне». [26] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 60 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [27] Зрители дня открытия, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [28]
В своей рецензии Роджер Эберт заявил, что «невозможно понять этот фильм, не зная первых двух». Тем не менее, Эберт написал восторженную рецензию, присвоив фильму три с половиной балла, что выше, чем он первоначально дал «Крестному отцу, часть II». [29] (в своем переоценке в 2008 году он дал «Крестному отцу, часть II» четыре звезды. [30] и включил его в свой список великих фильмов). Он также защищал выбор Софии Копполы, которая, по его мнению, была выбрана правильно, заявив: «Невозможно предсказать, какую игру Фрэнсис Форд Коппола мог бы получить от Вайноны Райдер , опытной и талантливой молодой актрисы, которая изначально была выбрана Но я думаю, что София Коппола привносит в Мэри Корлеоне свои собственные качества: определенную открытую уязвимость и простоту, которые, по моему мнению, подходят и подходят для этой роли».
Коллега Эберта, Джин Сискел , также высоко оценил фильм и поместил его на десятое место в своем списке десяти лучших фильмов 1990 года. Сискель признал, что финал был самой слабой частью фильма, назвав грим Аль Пачино очень плохим. Он также сказал: «[Еще одна] проблема заключается в подборе Софии Копполы, которая здесь не в своей актерской лиге. Она должна быть любовным увлечением Энди Гарсиа, но искры не летают. Он больше похож на ее няню». В ответ на защиту Копполы Эбертом Сискель сказал: «Я знаю, что вы говорите о том, что она в некотором роде естественна, а не отполирована до блеска, и это было бы неправильно. На фотографии есть один фотограф, который берет на себя эту роль, но в то же время я не думаю, что это объясняет, почему [Винсент] на самом деле нападает на нее, если только этот парень не самый продажный и трусливый парень, но посмотрите, с кем он играет. с дочерью крестного отца».
Леонард Малтин , поставив фильму три балла из четырех, заявил, что он «мастерски рассказан», но что подбор Софии Копполы был «почти фатальным недостатком». [31] Джеймс Берардинелли дал фильму положительную оценку, присвоив ему три с половиной балла. [32] Джон Саймон из National Review охарактеризовал фильм как «утомительную попытку заставить старого бегемота действовать». [33]
Переработанная версия (2020)
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes переработанная версия The Godfather Coda: The Death of Michael Corleone имеет рейтинг одобрения 86% на основе 58 обзоров со средней оценкой 7,5/10. По мнению критиков веб-сайта, « Крестный отец, Кода: Смерть Майкла Корлеоне» возвращает зрителей в эпическую гангстерскую сагу Фрэнсиса Форда Копполы со свежей, хотя и слегка отредактированной, версией ее последней части». [34] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 76 из 100 на основе 14 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [35]
В статье для The Guardian Питер Брэдшоу дал фильму три звезды из пяти и заявил: «Я не уверен, насколько много значит для фильма перемонтаж Копполы, но его стоит посмотреть». [17] Оуэн Глейберман из Variety заявил: «Вот новости и совсем небольшой скандал: это тот же чертов фильм. [...] Единственное впечатляющее изменение - это новая вступительная сцена», и что фильм «по ходу дела набирает силу». Это фильм, который может вас захватить, если вы позволите [...] Я приветствую решение Копполы снова выпустить фильм, я надеюсь, что многие люди пересмотрят его (или откроют для себя впервые). используя это слово «кода» в качестве ключа — ведь, конечно, «Крестный отец, часть III» всегда был расширенной кодой к тому, что, возможно, является величайшей эпической сагой в истории американского кино». [36] В статье для IndieWire Дэвид Эрлих сказал: «Но когда было объявлено, что [Коппола] неизбежно собрал новую версию своего самого знаменитого дела и дал ей новое название, которое он всегда хотел для фильма… он не столько пытался сделать ее «лучше», сколько пытался изменить ее место в истории и переосмыслить картину как не третью часть неудачной трилогии, а как постскриптум легендарной диады». [37]
Похвалы
[ редактировать ]Хотя фильм не получил такого признания, как две предыдущие части, он был номинирован на семь премий «Оскар» , включая «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучший актер второго плана» ( Энди Гарсиа ), « «Лучшая операторская работа» , Лучший монтаж фильма » , «Лучшая художественная постановка». - Оформление декораций ( Дин Тавуларис , Гэри Феттис ) и лучшая музыка и песня (для Кармина Копполы и Джона Беттиса за « Обещай мне, что ты запомнишь »). [38] [39] Это единственный фильм в сериале, в котором Аль Пачино не был номинирован на премию Оскар (он был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Крестный отец» и на лучшую мужскую роль во второй части «Крестного отца» ). Это единственный фильм в трилогии, не получивший награды за лучший фильм или какую-либо другую премию Оскар, а также единственный фильм в трилогии, не выбранный для сохранения Национальным реестром фильмов США по состоянию на 2022 год. Вместе с «Лордом» Среди колец трилогия «Крестный отец» отличается тем, что все ее части были номинированы на лучший фильм.
Фильм также был номинирован на семь премий «Золотой глобус», но не выиграл. [40] София Коппола получила две награды «Золотая малина» как «Худшая актриса второго плана» и «Худшая новая звезда».
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Майкл Корлеоне: «Когда я подумал, что выхожу из игры, они затащили меня обратно». – Номинирован [41]
Историческая справка
[ редактировать ]Части фильма во многом основаны на реальных исторических событиях, касающихся прекращения папства Папы Павла VI , очень короткого пребывания на посту Папы Иоанна Павла I в 1978 году и краха Banco Ambrosiano в 1982 году. Как и персонаж кардинала Ламберто. , который становится Иоанном Павлом I, исторический Иоанн Павел I, Альбино Лучани, правил лишь очень короткое время, прежде чем был найден мертвым в своей постели.
Журналист Дэвид Яллоп утверждает, что Лучани планировал реформу финансов Ватикана и умер в результате отравления; эти утверждения отражены в фильме. [42] Яллоп также называет подозреваемым архиепископа Пола Марцинкуса , который был главой банка Ватикана, как и персонаж архиепископа Гилдея в фильме. Однако, хотя Марцинкус был известен своим мускулистым телосложением и чикагским происхождением, Гилдей - умеренный ирландец. Персонажа также сравнивали с кардиналом Джузеппе Каприо , поскольку он отвечал за финансы Ватикана примерно в тот период, когда снимался фильм. [43]
Персонаж Фредерика Кейнцига, швейцарского банкира, которого убили и бросили висеть под мостом, отражает судьбу (и внешний вид) Роберто Кальви , итальянского главы Banco Ambrosiano, который был найден повешенным под мостом Блэкфрайерс в Лондоне в 1982 году ( хотя изначально было неясно, было ли это самоубийство или убийство, в 2002 году суды Лондона вынесли последнее решение). [44] Имя «Кейнциг» взято от имени Мануэлы Кляйнциг, подруги Флавио Карбоне, которому в 2005 году было предъявлено обвинение как одному из убийц Кальви. [45]
Отменённое продолжение
[ редактировать ]После реакции на третью часть Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но Марио Пьюзо умер прежде, чем они смогли его написать. Потенциальный сценарий, рассказанный в повествовании, аналогичном Части II , включал бы Де Ниро, повторяющего свою роль молодого Вито Корлеоне в 1930-х годах; Леонардо Ди Каприо должен был изобразить молодого Сонни Корлеоне, обретающего политическую власть семьи Корлеоне; [46] Гарсиа в роли Винсента Корлеоне в 1980-х годах руководил семейным бизнесом в течение десяти лет разрушительной войны, преследуемый смертью своей кузины Мэри и в конечном итоге потерявший уважение и власть семьи. [47] С тех пор Гарсиа заявил, что сценарий фильма почти готов. [47]
Часть потенциального продолжения, написанная Пьюзо и посвященная семье Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эдварда Фалько и опубликована в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . [48] [49] Paramount подала в суд на поместье Пьюзо, чтобы предотвратить публикацию романа, что вызвало встречный иск со стороны поместья, заявившего о нарушении контракта. Впоследствии студия и поместье урегулировали иски, разрешив публикацию книги, но при этом студия сохранила права на возможные будущие фильмы. [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крестный отец, часть III» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г. Утвержденное время работы: 161 мин 33 с.
- ^ Jump up to: а б с д «Крестный отец, часть III (1990)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Коннор, доктор юридических наук (8 апреля 2015 г.). Студии после студий: неоклассический Голливуд (1970–2010) . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 89. ИСБН 978-0-8047-9474-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Крестный отец. Часть III» Каталог AFI
- ^ «Крестный отец, часть III (сценарий 1979 года)» (PDF) . AwesomeFilm.com . Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2009 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Коллинз, Эндрю (27 июня 1999 г.). «Не делай этого, Фрэнсис» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Шварц, Найлз (28 марта 2018 г.). « Время, пожирающее своих детей»: Коппола, Корлеоне и Катилина в «Мегаполисе » . mspcinphiles.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Коппола подает заявление о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1992 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Люнг, Ребекка (6 января 2004 г.). «Роберт Дюваль исполняет танго» . Новости CBS. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Галлоуэй, Стивен; Беллони, Мэтью (20 декабря 2010 г.). «Роберт Дюваль приближается к 80 годам и вступает в сезон наград» . Рейтер . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Смерть в семье» . Хранитель . 15 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Ник Браун, изд. (2000). Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» . Издательство Кембриджского университета . п. 48. ИСБН 9780521559508 .
- ^ Оджуму, Акин (16 февраля 2003 г.). «Брэд Силберинг: Семья, которая скорбит вместе…» The Observer . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Смерть на главной улице» . Возраст . 8 марта 2003. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Камеи семьи Копполы» . Пункт назначения Голливуд . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Фрэнсис Форд Коппола переделывает «Крестного отца: Часть III» к 30-летию» . hollywoodreporter.com. 3 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Брэдшоу (1 декабря 2020 г.). «Кода Крестного отца: Обзор смерти Майкла Корлеоне – Коппола редактирует прошлое» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Райан Паркер (3 декабря 2020 г.). «Фрэнсис Форд Коппола говорит, что переработка фильма «Крестный отец: Часть III» оправдывает фильм «Дочь София»» . Голливудский репортер . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Чарльз Барфилд (5 декабря 2020 г.). «Аль Пачино «вздохнул с облегчением» после просмотра вступительной сцены перемонтажа «Крестного отца III»» . Плейлист . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Крестный отец: Часть III (1990)» . Numbers.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Уилсон, Джефф (30 декабря 1997 г.). « Крик 2» теряет голос в прокате» . Автор Ассошиэйтед Пресс . Ежедневные новости . п. 8. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Внутренние выходные 1991 года 1 - Box Office Mojo
- ^ Брюггеманн, Том (6 декабря 2020 г.). « Крудс» и «Сводные братья» лидируют по кассовым сборам по всему миру, составив менее 9 миллионов долларов» . ИндиВайр . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ↑ New York Times. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine , получено в марте 2009 г.; Крестный отец, часть III (1990)
- ^ Какутани, Мичико (12 ноября 2004 г.). «Ты думаешь, что вышел из игры, но тебя пытаются затащить обратно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Крестный отец, часть III (1990)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Крестный отец: Рецензии на часть III» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Крестный отец» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 декабря 1990 г.). Рецензия на фильм «Крестный отец, часть III (1990)» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ↑ Роджер Эберт: Обзор «Крестного отца», часть II (1974). Архивировано 9 мая 2017 г., в Wayback Machine , 2 октября 2008 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2009). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Нью-Йорк: Penguin Group. п. 530. ИСБН 978-0-452-28978-9 .
- ^ Рецензия на фильм «Крестный отец, часть III» Джеймса Берардинелли reelviews.net
- ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 197.
- ^ «Крестный отец, Кода: Смерть Майкла Корлеоне (2020)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Крестный отец: Рецензии на смерть Майкла Корлеоне» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Оуэн Глейберман (4 декабря 2020 г.). « Крестный отец, Кода: Смерть Майкла Корлеоне» — это шанс вернуться к фильму, который не заслужил критики» . Разнообразие . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (10 декабря 2020 г.). «Как «Код крестного отца» позволяет Фрэнсису Форду Копполе по-новому взглянуть на свое самое большое разочарование» . ИндиВайр . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 63-й церемонии вручения премии Оскар (1991)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ "Рано или поздно" выиграла оригинальную песню: Оскар 1991 года.
- ^ Крестный отец, часть III, 7 номинаций | 0 побед | 1991. Архивировано 12 июля 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Ванкин, Джонатан; Уэлен, Джон (2004). 80 величайших заговоров всех времен: величайшие загадки, сокрытия и заговоры в истории . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. стр. 172–174. ISBN 0-8065-2531-2 .
- ^ Ванкин и Уэлен, стр. 178–179
- ^ «Когда очевидное самоубийство «Божьего банкира» Роберто Кальви было признано убийством» . Форбс . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Банакас, Эфстатиос К. (1996). Гражданская ответственность за чистый экономический ущерб: материалы ежегодного международного коллоквиума Национального комитета сравнительного правоведения Соединенного Королевства, состоявшегося в Норидже, сентябрь 1994 г. . Филадельфия: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-0908-8 .
- ^ «ДиКаприо и Гарсия сыграют главные роли в четвертой части «Крестного отца» | Фильм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Энди (16 марта 2011 г.). «Крестный отец, часть IV» . GQ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Уилсон, Крейг (6 мая 2012 г.). «Приквел рассказывает о жизни до «Крестного отца» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Шульдер, Майкл (4 сентября 2012 г.). «Профили CNN: приквел Эда Фалько к «Крестному отцу» » . Радио Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Паттен, Доминик (21 декабря 2012 г.). «Paramount & Puzo Estate урегулировали иск «Крестного отца»» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коппола, Фрэнсис Форд. « Комментарий режиссера ». DVD «Крестный отец, часть III» . Входит в коллекцию DVD «Крестный отец» .
- Корнуэлл, Руперт (1984). Божий банкир: Жизнь и смерть Роберто Кальви . Виктор Голланц ООО.
- Яллоп, Дэвид (1987). Во имя Бога: расследование убийства Папы Иоанна Павла I. Корги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1990 года
- Криминальные драмы 1990 года
- Фильмы на сицилийском языке
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Культурные изображения мафии
- Культурные изображения Папы Иоанна Павла I
- Фильмы об отношениях отца и дочери
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит на Сицилии
- Фильмы, действие которых происходит в Ватикане
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Атлантик-Сити, Нью-Джерси.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы об искуплении
- Фильмы о двоюродных братьях
- Фильмы об американской мафии
- Фильмы о сицилийской мафии
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по романам об организованной преступности
- Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы продюсера Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы, написанные Кармином Копполой
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Фильмы по сценариям Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы по сценарию Марио Пьюзо
- Фильмы «Крестный отец»
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Фильмы, снятые в Палермо
- Фильмы, снятые на Сицилии
- Католическая церковь в популярной культуре
- Фильмы, действие которых происходит в 1979 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1997 году.