Поле битвы Земля (фильм)
Поле битвы Земля | |
---|---|
Режиссер | Роджер Кристиан |
Автор сценария |
|
На основе | Поле битвы Земля Л. Рон Хаббард |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джайлз Наттгенс |
Под редакцией | Робин Рассел |
Музыка | Элиа Кмирал |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс [1] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 117 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 44 миллиона долларов |
Театральная касса | 29,7 миллиона долларов [3] |
Поле битвы «Земля» (под слоганом « Верни планету» и с субтитрами на экране «Сага о 3000 году» ) — американский научно-фантастический фильм основанный на одноименном романе 1982 года основателя саентологии 2000 года , Л. Рона Хаббарда . Режиссер Роджер Кристиан , в главных ролях Джон Траволта , Барри Пеппер и Форест Уитакер . В фильме рассказывается о восстании против инопланетянина Психлоса, правившего Землей 1000 лет.
Траволта, саентолог, начал экранизацию «Поля битвы: Земля» в середине 1990-х годов. Ему не удалось получить крупное финансирование студии из-за опасений по поводу сценария и его связи с саентологией. В 1998 году его подхватила независимая продюсерская компания Franchise Pictures , специализировавшаяся на проектах по спасению домашних животных. Производство началось в 1999 году и в значительной степени финансировалось немецкой дистрибьюторской компанией Intertainment AG. Траволта как сопродюсер также внес миллионы долларов; он рассматривал «Поле битвы: Земля» как первую адаптацию книги, состоящую из двух частей, поскольку она охватывает только первую половину истории романа.
Фильм был единогласно раскритикован критиками, которые раскритиковали почти каждый аспект фильма. Выпущенный с критикой и коммерческим провалом , его часто называют одним из худших фильмов всех времен и худшим фильмом в фильмографии Траволты. [4] [5] [6] [7] Сообщается, что зрители высмеивали первые показы и держались подальше от фильма после его первых выходных. Он получил восемь премий «Золотая малина» - наибольшее количество наград для любого фильма до 2012 года , когда Джек и Джилл получили десять. В 2010 году он получил награду «Худшая картина десятилетия» .
В 2007 году инвесторы подали в суд на компанию Franchise Pictures, и она обанкротилась после того, как выяснилось, что она обманным путем завысила бюджет фильма на 31 миллион долларов. [8] Это, вкупе с плохим приемом фильма, положило конец планам Траволты на продолжение.
Сюжет
[ редактировать ]В 3000 году нашей эры Джонни Гудбой Тайлер живет в Скалистых горах с группой пещерных жителей, которые боятся «демонов», правящих Землей. Джонни сомневается в их рассказах и едет в низину, где два охотника показывают ему пустынный и заросший город. Во время его исследования он попадает в плен к демонам, жестокому инопланетному виду по имени Психлос, и отправляется в качестве раба на базу в руинах Денвера . База покрыта огромным куполом, который обеспечивает Психлосу пригодную для дыхания атмосферу. Джонни проявляет находчивость, вызывая уважение других рабов-людей и интерес Терла, знатного начальника службы безопасности Земли.
Терл узнает от приехавшего начальника, что его временное назначение на Землю будет продлено на неопределенный срок в качестве наказания за оскорбление политика. Отчаявшись уйти, он вместе со своим помощником Кером вынашивает план. Они знают о недавно обнаруженном месторождении золота в районе с повышенным уровнем радиации. Золото имеет ценность для Психлосов, которые сообщают об убытках от своих горнодобывающих работ, но радиация приводит к взрыву их воздушной смеси. Терл и Кер будут обучать людей добывать золото, а Терл будет использовать часть его, чтобы подкупить свой путь с планеты.
Терл помещает Джонни в обучающую машину, которая быстро обучает его языку и технологиям Психло. Джонни делится своими знаниями с другими рабами, скрывая их от Терла и Кера. После того, как Джонни предпринимает неудачную попытку побега, Терл отвозит его в Денверскую библиотеку, надеясь убедить его, что человеческие знания не могут сравниться с Психлосом. Джонни читает Декларацию независимости и вдохновляется поисками не только побега, но и завоевания. Невеста Джонни Крисси схвачена во время его поисков и снабжена ошейником со взрывчаткой. Терл говорит Джонни, что ее убьют, если он не подчинится.
Полагая, что рабы покорены, Терл шантажирует администратора планеты, чтобы тот позволил ему отдать приказ о добыче золота. Джонни проходит дальнейшее обучение пилотированию самолетов и вместе с командой отправляется на место добычи полезных ископаемых. Он оставляет половину из них притворяться, что работает, в то время как другая половина собирает брошенное человеческое оружие и вывозит золото из Форт-Нокса, чтобы выдать его за горнодобывающую продукцию. Кер пытается шантажировать Терла, чтобы получить большую долю золота по настоянию Джонни, но Терл обнаруживает попытку и отстреливает Керу руку.
Люди начинают восстание, атакуя базу, используя реактивные самолеты «Харриер» для борьбы с противовоздушной обороной Психло и взрывчатку, чтобы разрушить купол. Терл приказывает казнить всех людей и предупреждает родной мир Психло о телепортации сил истребления. Когда телепорт активируется, Джонни сражается с Терлом, снова прикрепляя ошейник Крисси к его руке и обманом заставляя его взорвать его. Человек едет на телепорте на родной мир с ядерным оружием. Осадки от оружия сжигают атмосферу, вызывая взрыв всей планеты.
В Форт-Ноксе Джонни злорадствует над пленным Терлом, говоря ему, что выжившие Психлос заплатят за него любую цену после того, как узнают, что его план привел к их поражению. Кер соглашается научить людей технологии Психло и злорадствует вместе с ними.
Бросать
[ редактировать ]- John Travolta as Terl
- Барри Пеппер в роли Джонни Гудбоя Тайлера
- Форест Уитакер в роли Кер
- Ким Коутс в роли Карло
- Сабина Карсенти в роли Крисси
- Ричард Тайсон в роли Роберта Лиса
- Келли Престон в роли Чирка
- Майкл Макрей — районный менеджер Зете
- Шон Остин-Олсен в роли Planetship Numph
- Тим Пост — помощник планетарника
- Майкл Бирн, как сотрудник Parson
- Кристиан Тессье, как Микки
- Сильвен Ландри, как Сэмми
- Граф Пастько — бармен
- Ноэль Бертон — инструктор Clinko Learning
Производство
[ редактировать ]Первоначальные сделки
[ редактировать ]1982–1986: период Хаббарда.
[ редактировать ]После «Поля битвы на Земле» публикации в 1982 году Л. Рон Хаббард предположил, что в разработке находится киноверсия книги. В феврале 1983 года он дал интервью газете Rocky Mountain News проявился некоторый интерес , в котором сказал репортеру: «Недавно я написал три сценария, и к Battlefield Earth , так что, полагаю, я скоро вернусь в Голливуд . в районе Денвера ». Battlefield Earth в эти дни и, вероятно, на месте съемок [9]
Комментарии Хаббарда позволяют предположить, что он видел себя вовлеченным в производство фильма; Автор Стюарт Ламонт предполагает, что Хаббард, возможно, предполагал стать его режиссером, поскольку ранее снимал саентологические учебные фильмы. [9] В октябре 1983 года права на экранизацию были проданы Церкви Саентологии литературным агентством Author Services Inc. компании Salem Productions из Лос-Анджелеса. Было предусмотрено два фильма, каждый из которых будет охватывать половину книги, с ориентировочным бюджетом в 15 миллионов долларов каждый. [10] Уильям Иммерман был назначен продюсером фильма. [11] Для создания трейлера к фильму были наняты опытный сценарист Авраам Полонски и британский режиссер Кен Аннакин , производство которого должно было начаться в 1985 году. [12] В ноябре 1984 года пиар-компания Dateline Communications из Санта-Моники объявила общенациональный конкурс на продвижение фильма. [11] Призами за первое и второе места были полностью оплаченная поездка на место съемок фильма и платное участие в фильме, а другие объявленные призы включали поездку в Лос-Анджелес на мировую премьеру, пластинки, кассеты и т.д. а также копии романа в твердом и мягком переплете. [11] Надувная фигура злодея из фильма высотой 30 футов (10 м). [13] Терла, был установлен представителями Саентологии на Голливудском бульваре в 1984 году с целью продвижения постановки, а прослушивания проводились в Денвере. Проект рухнул, и вскоре после этого, в 1986 году, Хаббард умер. [14]
1990-е: развитие Траволты
[ редактировать ]Джон Траволта обратился в саентологию в 1975 году и стал одним из самых видных сторонников Церкви Саентологии. Хаббард отправил ему копию «Поля битвы на Земле» с автографом , когда книга была впервые опубликована в 1982 году; Сообщается, что он надеялся, что Траволта превратит книгу в фильм «в духе « Звездных войн» и «Близких контактов третьего рода ». [15] Хотя Траволта был заинтересован, его влияние в Голливуде в то время было низким после участия в серии провалов. Он приобрел новое влияние после успеха фильма « Криминальное чтиво» 1994 года , который принес Траволте номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль . [16] [17] Он взял на себя задачу экранизировать Earth . Battlefield [18] Траволта охарактеризовал книгу в интервью как «похожую на «Криминальное чтиво 3000 года»» и «похожую на «Звездные войны », только лучше». [19] [20] Он лоббировал влиятельных фигур в Голливуде. [ ВОЗ? ] для финансирования проекта и, как сообщается, заручился помощью коллег-саентологов в его продвижении. Билл Механик , бывший глава 20th Century Fox , сказал: «Джон хотел, чтобы я сделал Battlefield Earth . Вокруг меня были саентологи. Они подходят к вам и знают, кто вы. И они говорят: «Мы действительно в восторге от Battlefield Earth ». ... Считаете ли вы, что каким-то образом, в какой-то форме или форме, что, выведя меня из себя, я захочу снять этот фильм?» [21]
К этой книге я испытываю особую привязанность. Хаббард был великим писателем, и у меня было представление о потенциале фильма, фантазия в моей голове, которая длилась годами.
—Джон Траволта [22]
Участие Траволты в Battlefield Earth впервые стало известно в конце 1995 года. [23] Он рассказал New York Daily News , что « Поле битвы на Земле — это вершина использования моей силы для чего-то». Я сказал своему менеджеру: «Если мы не можем сейчас делать то, что хотим, какой смысл в этой силе? Давайте проверим». и попытаться добиться того, во что мы верим » . [14] С самого начала предполагалось, что Траволта сыграет главную роль и продюсирует фильм, который будет распространяться компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM); Джей Ди Шапиро . Сценарий должен был написать [24] В конце концов Шапиро был уволен, потому что он отказался принять некоторые предложения продюсеров студии, которые изменили тон его сценария, включая удаление ключевых сцен и персонажей. [25] В 1997 году давний менеджер Траволты Джонатан Крейн подписал двухлетний контракт с 20th Century Fox, по которому студия выпустит Battlefield Earth вместо MGM, но сделка с Fox сорвалась. [8] [26] Джеймс Роберт Пэриш, автор книги «Фиаско: история культовых провалов Голливуда» , отмечает, что и MGM, и Fox сочли проект слишком рискованным по нескольким причинам: [8] его сильная зависимость от спецэффектов будет очень дорогой, в результате чего бюджет увеличится до 100 миллионов долларов; Рассказ Хаббарда считался наивным и устаревшим; а «саентологический фактор» может сработать против фильма, сведя на нет звездную силу Траволты. [8] Как сказал один из руководителей студии: «В любом фильме есть десять переменных, которые могут тебя убить. В этом фильме была одиннадцатая: Саентология. Просто никто не хотел с этим связываться». [27]
Фотографии франшизы
[ редактировать ]В 1998 году проект перешла в руки Franchise Pictures недавно созданной компании . Ее глава Эли Самаха , бывший магнат химчистки , ставший владельцем ночных клубов, специализировался на спасении любимых проектов звезд. Франчайзинг отыскивал звезд, чьи проекты застопорились в крупных студиях, и привлекал их на работу с пониженной зарплатой. Подход Самахи произвел фурор в Голливуде, заработав ему репутацию человека, способного производить звездные автомобили дешевле, чем более крупные студии. [28] Его нестандартные сделки вызвали удивление, а журнал индустрии развлечений Variety отметил, что они «часто были настолько сложными и изменчивыми, что заставляли посторонних чесать затылки». [29] Как выразился Самаха: «Я сказал: «Если Джон хочет снять этот фильм, какую зарплату он хочет получить?» ... Потому что я никому не плачу за то, что они зарабатывают. Это не мой бизнес-план». Он узнал о «Поле битвы: Земля» от Кассиана Элвеса , агента театрального агентства Уильяма Морриса , и подошел к Траволте. [22] Вскоре была заключена сделка и организовано финансирование; Траволта значительно снизил свой обычный гонорар в 20 миллионов долларов, снизив стоимость фильма по сравнению с прогнозируемыми 100 миллионами долларов, а затраты были дополнительно сокращены за счет использования канадских локаций и помещений. [15]
Фильм был создан как независимое производство для Morgan Creek Productions , которая будет выпускать фильм через Warner Bros. Pictures в США и на некоторых международных территориях в соответствии с соглашением о распространении. В производстве была задействована компания Траволты JTP Films, и Траволта вложил в производство 5 миллионов долларов из собственных денег. [30] [31] Warner Bros. выделила 20 миллионов долларов на маркетинг и распространение фильма. [15] Franchise Pictures сохранила за собой зарубежные права, лицензируя права на европейское распространение немецкой группе Intertainment AG в обмен на 47% производственных затрат, установленных в размере 75 миллионов долларов. Сделка с Intertainment позже стала предметом судебного иска, в результате которого Franchise обанкротилась. [28] Самаха прогнозирует, что фильм станет хитом: «Мои прогнозируемые цифры по Battlefield Earth очень консервативны. Меня уже освещают на международном уровне, и я ни за что не проиграю, если фильм соберет 35 миллионов долларов внутри страны. А Траволта никогда этого не делал. если бы боевик собрал менее 35 миллионов долларов». [22]
[ Battlefield Earth ] заставит людей в Голливуде обратить внимание на Эли Самаху. Я больше не собираюсь быть посмешищем.
—Эли Самаха [32]
По словам Самахи, он обошел «негативный фактор» связи с саентологией простым приемом: «кричать на всех: «Это научно-фантастический фильм с Джоном Траволтой в главной роли!» снова и снова". [27] Самаха признал, что «все думали, что я сумасшедший или умственно отсталый» из-за того, что взялся за этот проект, но представил фильм как « Планету обезьян с Джоном Траволтой в главной роли». [33] Другие в Голливуде были настроены скептически; цитирует неназванного продюсера, Los Angeles Daily News который сказал, что « Поле битвы на Земле пахнет смертью. Его никогда не следовало делать. Это тщеславный проект Траволты стоимостью 80 миллионов долларов». [14] Сообщается, что театральное агентство Траволты Уильям Моррис также не проявило энтузиазма, что привело к тому, что Траволта пригрозил покинуть их, если они не помогут ему в постановке фильма. его коллега-саентолог Том Круз Сообщается, что предупредил Warner Bros., что, по его мнению, фильм — плохая идея. Представитель Круза опроверг это. [14]
Author Services Inc. и Церковь Саентологии
[ редактировать ]В 1999 году компания Author Services Inc., контролирующая авторские права Хаббарда, заявила, что «жертвует свою долю прибыли от фильма благотворительным организациям, которые руководят программами просвещения и реабилитации наркозависимых по всему миру». [34] Сообщалось, что доходы от продаж будут переданы связанным с саентологией группам « Нарконон» , программе реабилитации наркоманов, и «Прикладной школе» Хаббарда , которая продвигает технологию обучения . Продажи книги, связанные с кино, будут финансировать маркетинг художественных книг Хаббарда и конкурс Л. Рона Хаббарда « Писатели будущего» . [33] Размер сделки по доходам не разглашается; Компания Trendmasters, производитель игрушек Battlefield Earth , заявила, что ее сделка заключена исключительно с Franchise Pictures, которая отказалась от комментариев, а Warner Bros. заявила, что ее роль ограничивается распространением и не имеет ничего общего с соответствующими сделками по мерчандайзингу. [35]
В феврале 2000 года представитель Церкви Саентологии Майк Риндер сообщил Tribune Media Services , что любые дополнительные сделки, основанные на романе Хаббарда, принесут пользу Author Services Inc.; другой представитель церкви, Арон Мейсон, сказал: «Церковь не имеет финансовой заинтересованности в Battlefield Earth . Служба авторов не является частью Церкви Саентологии. Это литературное агентство, не имеющее никакой связи с церковью». [36]
Менеджер Траволты Джонатан Крейн отрицал, что Церковь Саентологии играла какую-либо роль в постановке: «Я никогда даже не имел дела с церковью и не разговаривал с ней по этому поводу. Это приключенческий боевик, научно-фантастическая история. Точка. Фильм не имеет ничего общего с Саентологией». [37] Крейн сказал, что фильм был профинансирован «без единого доллара от саентологов». [14] Некоторые люди в Голливуде опасались, что Траволта использовал свои кассовые сборы для пропаганды саентологических учений, и один кинопродюсер сказал: «Этот фильм может побудить детей охватить весь странный мир Саентологии». [38] Траволта сказал: «Я делаю это, потому что это великолепное произведение научной фантастики. Речь идет не о Хаббарде. Меня очень интересует саентология, но это личное. Это другое». [38] В отдельном интервью Траволта прокомментировал предполагаемое сходство между «Полем битвы: Земля» и Саентологией: «Ну, они в некотором роде синонимы... Л. Рон Хаббард очень известен благодаря Саентологии и Дианетике . С другой стороны, он не менее известен и в мир научной фантастики. Итак, чтобы люди так думали... послушайте, я не хочу, чтобы все пробовали саентологию. Меня не волнует, если кто-то так думает. Меня это не беспокоит. На самом деле я делаю это потому, что это великолепное произведение научной фантастики. Я собираюсь стать самым злым 9-футовым инопланетянином, которого вы когда-либо видели в своей жизни». [39]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Траволта и его менеджер Джонатан Крейн взяли на себя инициативу по подбору съемочного персонала. Первоначально они обратились к Квентину Тарантино с просьбой снять фильм. Когда Тарантино отказался, Роджер Кристиан , протеже Джорджа Лукаса . по совету Лукаса в качестве режиссера был принят [22] [40] Совсем недавно Кристиан был вторым режиссером в фильме Лукаса « Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» . [41] С Патриком Татопулосом был заключен контракт на разработку дизайна постановки и костюмов, включая дизайн инопланетянина Психлоса, а с чешским композитором Элией Кмиралом - на создание музыки к фильму. [37] [42] Траволта и Крейн также подписали контракт с оператором Джайлсом Наттгенсом и большинством главных актеров. [22] Кори Манделл подписался на написание сценария к фильму, который претерпел 10 изменений. [43] Манделл сказал в интервью: «Я не саентолог... Я присоединился к нам, потому что Джон попросил меня прочитать книгу и сказал: «Это не религиозная книга. Это научно-фантастическая история. В этой истории нет ничего священного». ничего из религиозной философии». Мне дали прочитать это исключительно как научную фантастику – чтобы посмотреть, интригует ли он как фильм. Так оно и было». [43] Агенты и менеджеры Манделла предупредили его о необходимости участия в проекте. [44]
Съемки
[ редактировать ]Снятый в Канаде, основные съемки проходили в Монреале , Сен-Жан-сюр-Ришелье и других местах Квебека летом и осенью 1999 года. [45] [46] Параллельно на острове Чеджу в Южной Корее проходили съемки второго подразделения . В январе 1999 года Траволта на своем частном Боинге 707 совершил секретный визит в Монреаль, чтобы разведать места для съемок. [47] Сообщается, что на тот момент этот фильм был самым дорогим производственным фильмом в Канаде. [48] Также сообщалось, что производственные затраты были бы вдвое выше, если бы фильм снимали в США. [42] Почти каждый кадр в фильме сделан с голландского ракурса , потому что, по словам Роджера Кристиана, он хотел, чтобы фильм был похож на комикс . [49]
Жена Траволты Келли Престон также появилась в одной из сцен, сыграв «лысую подругу Психло» Терла Чирк. [50] Первоначально Траволта видел себя в роли Джонни, но к тому времени, когда фильм был снят, Траволта почувствовал, что слишком стар, чтобы играть эту роль, и вместо этого взял на себя роль главного злодея. [51] Роль Траволты в фильме потребовала того, что он описал как удивительную физическую трансформацию: «Я ношу высокую голову и странные волосы. У меня янтарные глаза и когти вместо рук. Это весьма примечательно… Я на четырехфутовых ходулях. " [52] Чтобы сняться в фильме, Траволта отказался от фильма «Новости судоходства» и отложил производство « Только стоячие места» . [53]
Перед выпуском фильм вызвал «плохую шумиху», поскольку средства массовой информации размышляли о возможном влиянии саентологии и комментировали строгие меры безопасности при производстве. [14] [43] [54] Когда фильм находился на этапе постпродакшена , альтернативная газета Mean Magazine получила копию сценария. Mean Сотрудники изменили название сценария на « Темные силы », приписали его «Десмонду Финчу» и передали его читателям крупных кинокомпаний Голливуда. Полученные комментарии были неблагоприятными: «совершенно глупая сюжетная линия становится еще более нелепой из-за неуклюжих диалогов и смехотворно поверхностных характеристик»; «совершенно предсказуемая история, написанная недостаточно хорошо, чтобы компенсировать отсутствие оригинальности»; «так же интересно, как наблюдать за дыханием мухи». [55]
Выпускать
[ редактировать ]«Поле битвы: Земля» было выпущено 12 мая 2000 года, через три дня после 50-летия публикации книги Хаббарда «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , даты, которую саентологи всего мира отмечают как главный саентологический праздник . [56] Его премьера состоялась 10 мая 2000 года в Китайском театре Граумана на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе. [57]
Мерчендайзинг
[ редактировать ]Для фильма был произведен ограниченный ассортимент товаров, включая плакаты, компакт-диск с саундтреком Элиа Кмирала , записанный Симфоническим оркестром Сиэтла , и переизданную версию романа. [58] [59] Trendmasters также выпустила ряд фигурок главных героев, в том числе 11-дюймовую (280 мм) фигуру Траволты в роли Терла, озвучивающего реплики из фильма. [35] [60]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2001 году был выпущен специальный выпуск DVD, в котором была удалена одна сцена и включены две дополнительные сцены, что увеличило продолжительность фильма на две минуты. [61] DVD включает в себя комментарии режиссера Роджера Кристиана и продюсера, дизайнера костюмов и существ Патрика Татопулоса, а также специальные материалы, в том числе тест на макияж инопланетянина Джона Траволты. [61] [62] Джефф Берквитс из Sci Fi Weekly написал, что « DVD Battlefield Earth Special Edition наполнен информацией, предлагающей поучительный взгляд на творческий процесс, стоящий за этой несовершенной, но занимательной картиной». [61] Рэнди Салас из Star Tribune назвал его «лучшим DVD с плохим фильмом». [62] Обзор выпуска DVD в Los Angeles Times был более критическим: «Устаревший визуальный стиль, смешанные спецэффекты и нелепые диалоги сочетаются в фильме, который доставляет совершенно ужасные впечатления». [63]
Оригинальная театральная версия была выпущена на Blu-ray компанией Mill Creek Entertainment 15 сентября 2020 года. [64]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Резко плохие отзывы о фильме и плохая молва привели к резкому падению его сборов. Заработав 11,5 миллионов долларов на 3307 экранах в первые выходные, он занял второе место по кассовым сборам после «Гладиатора» . [65] В следующие выходные его выручка упала на 67 процентов до 3,9 миллиона долларов, в результате чего средняя выручка составила 1158 долларов за экран. [66] Фильм собрал почти 54 процента всего внутреннего валового дохода за первые три дня, а затем остался неизменным, а к концу третьей недели доходы упали еще на 75 процентов до 1 миллиона долларов. На следующей неделе, получив прибыль всего в 205 000 долларов, Warner Bros. попыталась сократить свои убытки, сократив количество экранов, на которых показывался фильм. Их число сократилось с 2600 до 600. [67] К шестому уик-энду после выхода фильм показывался на 95 экранах и заработал 19 000 долларов за неделю – менее 200 долларов за экран. [15]
В конечном итоге фильм заработал 21 471 685 долларов в США и Канаде и 8 253 978 долларов на международном уровне, в общей сложности 29 725 663 долларов по всему миру, что значительно ниже заявленного производственного бюджета в 73 миллиона долларов и сметных маркетинговых затрат в 20 миллионов долларов. [3] Это одна из самых дорогих кассовых бомб в истории кино. [68] [69] [70]
В списке «10 крупнейших кассовых провалов 2006 года» Кэт Гиантис из MSN Movies поместила Battlefield Earth в один ряд с Инчхном (оба спонсируются соответствующими религиозными движениями: Саентологией и Церковью Объединения ) на седьмое место. [71]
Критический ответ
[ редактировать ]Battlefield Earth — это как поездка на автобусе с человеком, которому уже давно нужно принять ванну. Это не просто плохо; это неприятно в враждебном смысле... Я смотрел его в нарастающем унынии, понимая, что стал свидетелем чего-то исторического, фильма, который на десятилетия вперед станет изюминкой шуток о плохих фильмах.
На сайте Rotten Tomatoes Battlefield Earth имеет рейтинг одобрения 3% на основе 153 обзоров со средней оценкой 2,7/10. Критический консенсус гласит: «Уродливая, манерная и плохо сыгранная Battlefield Earth — это потрясающе ошибочная, агрессивно плохая научно-фантастическая глупость». [6] На Metacritic фильм имеет среднюю оценку 9 из 100 по мнению 33 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [74] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «D+» по шкале от A+ до F. [75]
На предварительных показах фильм был встречен с насмешками. Аудитория лос-анджелесских журналистов, критиков и других людей приветствовала фильм хохотом и улюлюканьем на показе в Сенчури-Сити, в то время как другие зрители в Вашингтоне, округ Колумбия , и Балтиморе ответили насмешливым смехом или просто ушли. На рекламном мероприятии после запуска Траволта, спросив собравшихся журналистов, понравился ли им фильм, не получил ответа. [76] Позже он утверждал, что фильм понравился и другим режиссерам: «Когда я почувствовал себя лучше во всем, это было тогда, когда Джордж Лукас и Квентин Тарантино, а также многие люди, которые, как мне казалось, знали, что они делают, увидели это и подумали, что это отличный фильм. научная фантастика." [77] Кристиан также рассказал о первоначально положительном приеме, отметив восторженный отклик как публики, так и Тарантино. [40]
Леонард Малтин оценил фильм как «БОМБУ» в своей книге « Путеводитель по фильмам Леонарда Мальтина» , написав: «Неуклюжий сюжет, неуместная сатира, невероятные совпадения и свинцовый темп топчут странную, но забавную игру Траволты». [78] Дэвид Блейлер дал фильму одну звезду из четырех в TLA Video & DVD Guide , написав: «Это бессвязно, утомительно и ничуть не хуже, чем его репутация». [79] Джон Стюарт высмеял фильм в своей телевизионной программе The Daily Show , назвав его «помесью «Звездных войн» и запаха задницы». [80]
Рита Кемпли из The Washington Post написала: «Миллиону обезьян с миллионом мелков через миллион лет придется с трудом создать что-то столь же идиотское, как «Поле битвы на Земле» . Эта киноверсия футуристического романа Л. Рона Хаббарда настолько ужасна по своей концепции. и исполнение, оно не потребовало бы напряжения ума троглодита». [81] Элвис Митчелл из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Может быть, еще рано делать такие суждения, но «Поле битвы: Земля» вполне может оказаться худшим фильмом этого столетия» и назвал его « Планом 9 из космоса для нового поколения». ." [4] [82] Британский кинокритик Джонатан Росс сказал: «Все в Battlefield Earth — отстой. Все. Запредельная музыка, невероятные декорации, ужасные диалоги, дрянная игра актеров, паршивые спецэффекты, начало, середина и особенно конец." [83] The Hollywood Reporter охарактеризовал фильм как «явный беспорядок, ей-богу, с огромными провалами в повествовании, приводящими к моментам выдающегося неверия в запутанный сценарий и шокирующе хаотичную мизансцену , сопровождаемую пронзительным звуком и напыщенной музыкой». " [84]
Многие критики отметили чрезмерное использование снимков с угловой камеры. «Режиссер Роджер Кристиан на опыте лучших фильмов узнал, что режиссеры иногда наклоняют камеры, - писал Роджер Эберт, - но он не понял, почему». [73] Производные спецэффекты и нелогичный сюжет также подверглись широкой критике. [85] [86] [87] Журнал Providence Journal отметил необычную цветовую схему фильма: « Основные цвета Battlefield Earth — синий и серый, что усиливает страдания. Всякий раз, когда мы видим солнечный свет, экран становится несвежим желтым, как будто кто-то помочился на отпечаток. Кстати, это не такая уж плохая идея». [88]
Отзывы не были однозначно отрицательными. Боб Грэм из San Francisco Chronicle написал, что фильм «эффективно представил» «настороженные, непонимающие отношения» между людьми и Психлосом. [50] Обзор журнала JoBlo's Movie Reviews также был положительным; Берге Гарабедян написал: «Несмотря на то, что этот фильм начинался как плохой эпизод «Звездного пути» , в конечном итоге этот фильм переходит на более высокий уровень с великолепными спецэффектами, некоторыми действительно ловкими и крутыми инопланетянами, интригующей предпосылкой и хорошим потоком громкого, манерного веселья. " [89] Люк Томпсон из New Times в Лос-Анджелесе написал: «Подумайте о Дне независимости без тяжеловесных нагнетаний и самомнения. Представьте себе, насколько приятнее другой блокбастер того времени, «Гладиатор» мог бы быть , если бы Хоакин Феникс обратился к каждому своих соперников как «Крысиный мозг » . [90] Шон Эксмейкер из Seattle Post-Intelligencer положительно отозвался о взаимодействии Траволты и Уитакера в фильме, сравнив их с Эбботтом и Костелло . [91] Аксмейкер написал, что они обеспечивают «столь необходимое комическое облегчение в лишенной юмора гимне свободе». [91] Аксмейкер также положительно отозвался о постановке, использованной в фильме, отметив, что режиссер создал «мир разрушающихся мертвых городов и пустых торговых центров, превращенных в угодья для охоты на людей». [91] Хэп Эрштейн из The Palm Beach Post прокомментировал: «Художник-постановщик Патрик Татопулос внес хороший вклад, представляя руины Денвера и Вашингтона, округ Колумбия, с отголосками « Планеты обезьян ». [92] В своей книге « Я люблю гиков: официальный справочник » Кэрри Такер называет Battlefield Earth культовой классикой жанра « настолько плохо, что это хорошо ». [93]
Ответ кинематографистов
[ редактировать ]Джей Ди Шапиро, написавший оригинальный сценарий, критически отозвался о фильме. В письме в The New York Post в 2010 году он утверждал, что его проект мало похож на окончательный сценарий; результат, по его словам, был смущающим: «Единственный раз, когда я смотрел фильм, была премьера, а это было слишком много раз». [25]
Отвечая на критику, один из продюсеров фильма Эли Самаха посетовал: «[Критики] ждали, что мы... отрубим головы. Все почему-то ненавидели саентологию. Я не знал, что люди настолько предвзяты. ." [94] Эберт отметил, что фильм «не содержит доказательств саентологии или какой-либо другой системы мышления». [73]
Похвалы
[ редактировать ]В этой неумелой футуристической эпопее, адаптированной по роману писателя-фантаста и основателя саентологии Л. Рона Хаббарда, жадный начальник службы безопасности (нелепо выглядящий Джон Траволта) порабощает заключенных, чтобы добывать для него золото. После выхода Battlefield Earth мгновенно стала классикой лагеря – вспомните «Шоугелз» в космосе. Газета New York Times написала: « Поле битвы: Земля » — худший фильм этого столетия. Смотреть его — все равно, что смотреть самую дорогую школьную пьесу всех времен. Шоугелз и революция : Школа мелодрамы Мо Ховарда».
— Вонючки [95]
«Поле битвы: Земля» часто попадает в списки худших фильмов. [96] [97] [98] [99] и включен в список «100 худших из худших фильмов» журнала Rotten Tomatoes. [100] «Гнилые помидоры» поставили фильм на 27-е место в списке 100 фильмов с худшими рецензиями первого десятилетия 21 века. [6] [101] Республика Аризона назвала его худшим фильмом 2000 года и назвала «монументально плохим научно-фантастическим фильмом». [102] В 2003 году Ричард Ропер поместил этот фильм в свой алфавитный список из сорока наименее любимых фильмов всех времен, написав: «Настоящая опасность саентологии заключается в том, что Джон Траволта может когда-нибудь снять еще один фильм по произведениям Л. Рона Хаббарда». [103] В 2001 году фильм получил награду «Худший фильм» от Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта . [104] Джеймс Франклин из службы новостей McClatchy-Tribune назвал этот фильм худшим из своего списка «летних блокбастеров-бомб», присвоив ему четыре звезды за «травматический» по своей шкале того, как фильмы «вызывают извращенное чувство ностальгии». [105] Кристофер Налл из Filmcritic.com поместил злодея Терла на восьмое место в списке «10 наименее эффективных кинозлодеев», написав: «Мы до сих пор не можем себе представить, как кто-то может встретиться лицом к лицу с одним из этих существ и отреагировать на что-нибудь другое. чем простой смех». [106]
Battlefield Earth получила премию «Золотая малина» 2000 года и получила семь «Раззи», в том числе «Худший фильм», «Худший актер» (Траволта), «Худший актер второго плана» (Пеппер), «Худшая актриса второго плана» (Престон), «Худший режиссер» (Кристиан), «Худший сценарий» (Манделл и Шапиро). и «Худшая экранная пара» (Траволта и все, кто с ним делит экран). [104] [107] Это было самое большое количество «Раззи», выигранных одним фильмом на тот момент: «Шоугелз» одержали семь побед в 1995 году. [107] Позже «Поле битвы: Земля» было удостоено восьмой награды «Раззи» в категории «Худшая драма за наши первые 25 лет». [108] В 2010 году фильм получил награду «Худший фильм десятилетия», в результате чего общее количество наград «Раззи» достигло девяти и, следовательно, установило рекорд по количеству раззи, выигранных одним фильмом. [109] Этот рекорд был побит в 2012 году, когда Джек и Джилл выиграли десять наград.
Поскольку Траволта не собрал свои трофеи, фигурка Терла, его персонажа, приняла их вместо себя. Через неделю Траволта отреагировал на награды: «Я даже не знал, что существуют такие награды. Вокруг меня есть люди, чья работа — не рассказывать мне о таких вещах. Они явно делают свою работу. Не каждый фильм может это сделать». был бы успех у критиков и в прокате. Это было бы ужасно, если бы Battlefield Earth не был ни тем, ни другим. Он приближается к отметке в 100 миллионов долларов, что означает, что он нашел аудиторию, даже если бы он не впечатлил критиков. Я бы предпочел, чтобы мои фильмы были связаны со зрителями, а не с критиками, потому что это дает вам больше долговечности как исполнителю». [110] Позже он настаивал, что ему все еще «очень хорошо от этого. Здесь я рисковал, открывая новый жанр». [15]
Пеппер сказал, что сожалеет, что его не пригласили на «Раззи», и обвинил в провале фильма «слабый сценарий и низкую производственную ценность». [111] Писатель Дж. Д. Шапиро получил награду за худший сценарий от основателя Razzies Джона Дж. Б. Уилсона во время радиопрограммы; он сказал, что Траволта назвал сценарий « Шиндлера ». Списком научной фантастики [112] Шапиро появился, чтобы получить награду «Худший фильм десятилетия» на 30-й церемонии вручения премии «Золотая малина» , произнеся речь, цитируя негативные отзывы и поблагодарив студию за его увольнение, а также Кори Манделла за «переписывание моего сценария так, как я никогда не делал». когда-либо, когда-либо — мог вообразить или представить себя». [113]
Продюсер фильма Эли Самаха сказал, что он приветствует «бесплатную рекламу», поскольку «чем больше критики [ругают] «Поле битвы: Земля » , тем больше DVD продается. Это тот тип фильма, который делает кинолегендой, и мы чувствуем, что иметь достаточно стойкости, чтобы продержаться еще долго после того, как критики утихнут». [114]
На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 2000 года фильм получил индивидуальные номинации в девяти категориях и победил в восьми из них: «Худший фильм», «Худший режиссер» (Христианин), «Худший актер» (Траволта, также за « Счастливые числа »), «Худшая экранная пара» (Траволта) . и кто угодно во всей галактике), «Худшая экранная группа» («Психлос» и «Человек-Животные»), «Самый непреднамеренно смешной фильм», «Худшая экранная прическа» (Траволта и Уитакер) и «Наименее «специальные» спецэффекты». Он также получил номинацию на худшего актера второго плана (Пеппер), но проиграл Тому Грину за «Путешествие» и «Ангелы Чарли» . [115] Позже «Вонючки» представили свой список «100 лет, 100 вонючек», в котором люди голосовали за 100 худших фильмов 20-го века. Battlefield Earth не только прошла финальное голосование; он получил главный приз как худший фильм века. [116] [117]
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Худший фильм | Выиграл | |
Награды «Золотая малина» (2000) [118] | Худшая картина | Джонатан Д. Крейн , Эли Самаха и Джон Траволта | Выиграл |
Худший режиссер | Роджер Кристиан | Выиграл | |
Худший актер | Джон Траволта (также из Lucky Numbers ) | Выиграл | |
Худший актер второго плана | Барри Пеппер | Выиграл | |
Форест Уитакер | номинирован | ||
Худшая актриса второго плана | Келли Престон | Выиграл | |
Худший сценарий | Кори Манделл и Дж.Д. Шапиро , По роману Л. Рона Хаббарда. | Выиграл | |
Худшая экранная пара | Джон Траволта и все, кто смотрит с ним на экран | Выиграл | |
Награды «Золотая малина» (2004) [108] | Худшая «драма» за наши первые 25 лет | Выиграл | |
Награды «Золотая малина» (2009) [119] [109] | Худшая картина десятилетия | Выиграл | |
Худший актер десятилетия | Джон Траволта | номинирован | |
Награды Stinkers Bad Movie Awards [115] | Худшая картина | Выиграл | |
Худший режиссер | Роджер Кристиан | Выиграл | |
Худший актер | Джон Траволта (также из Lucky Numbers ) | Выиграл | |
Худший актер второго плана | Барри Пеппер | номинирован | |
Худшая экранная пара | Джон Траволта и кто угодно во всей галактике! | Выиграл | |
Худшая экранная группа | Психлос и человеко-животные | Выиграл | |
Самый непреднамеренно смешной фильм | Выиграл | ||
Наименее «специальные» спецэффекты | Выиграл | ||
Худшая экранная прическа | Джон Траволта и Форест Уитакер | Выиграл |
Обвинения во влиянии Саентологии
[ редактировать ]Стейси Брукс , тогдашний президент Фонда Лизы Макферсон , сказала: «Этот фильм не мог бы появиться без поддержки саентологии... Это один из примеров того, как саентология проникает в различные аспекты культуры». [36] Марк Банкер охарактеризовал фильм как тактику вербовки в Церковь Саентологии, заявив: «Он создан для того, чтобы познакомить Л. Рона Хаббарда с совершенно новым поколением детей. Он призван посеять благоприятное семя в детских умах». [120] Банкер раскритиковал методы продвижения фильма: вместо того, чтобы дать прессе интервью о фильме, Джон Траволта отправился в книжный тур и подписал экземпляры романа Л. Рона Хаббарда. [120] Банкер сказал: «Когда Майкл Кейн пропагандирует «Правила виноделов» , он не ходит по книжным магазинам и не подписывает экземпляры романа Джона Ирвинга ... Благодаря привязке фильма к книге дети будут присылать открытки. чтобы получить бесплатный плакат и, в конечном итоге, познакомиться с Дианетикой ». [120] Саентолог Нэнси О'Мира, в то время казначей Фонда религиозной свободы, а в настоящее время казначей управляемой саентологами Сети распространения информации о новых культах , [121] ответил на заявление Банкера: «Дайте мне передышку… Это все равно, что сказать, что люди собираются пойти посмотреть «Гладиатора» , а затем внезапно обнаруживают, что им хочется исследовать христианство». [120]
Еще до выхода фильма в прокат начали распространяться слухи и утверждения о том, что «Поле битвы: Земля» содержит подсознательные послания, пропагандирующие саентологию. [4] [92] [122] [123] [124] Бывший саентолог Лоуренс Воллерсхайм в пресс-релизе, выпущенном его группой FACTNet , заявил, что Церковь Саентологии «поместила высокоразвитые подсознательные послания в мастера фильма «Поле битвы Земля» , чтобы тайно вербовать новых членов из киноаудитории и заставить аудиторию развиваться. отвращение к психиатрии и нынешним организациям и практикам в области психического здоровья». [54] [125] Warner Bros. отвергла эти утверждения как «глупую чепуху», Церковь Саентологии осудила их как «ерунду», а средства массовой информации отреагировали со скептицизмом; как выразился шотландский журналист Дункан Кэмпбелл , «единственный подсознательный голос, который я смог уловить, прозвучал примерно на 10-й минуте этого 121-минутного фильма и, казалось, говорил: Лиииаааве это киномммаааааааааа » . [4] Когда представителя церкви Арон Мейсона спросили о сходстве между фильмом и верованиями саентологии в межгалактические путешествия и инопланетян, он сказал: «Это довольно грубая параллель… Чтобы провести такое сравнение, вам придется сделать несколько серьезных логических шагов». [36] Джон Траволта заявил, что фильм не вдохновлен принципами саентологии. [126]
Хью Урбан из Университета штата Огайо отмечает ряд связей между Саентологией и полем битвы «Земля» в своей книге 2011 года «Церковь Саентологии: история новой религии» . Мало того, что фильм был выпущен всего через три дня после 50-летия публикации книги Хаббарда «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , но и злодейский Психлос был интерпретирован как очевидный намек на заклятого врага Саентологии — психиатрию. Конфликт между Психлосом и свободными людьми можно рассматривать как отражение собственной концепции Саентологии о том, что она борется от имени человечества против сил психиатрии. Жанр «космической оперы» в книге и фильме проявляется во многих местах самой Саентологии, наиболее известным из которых является ОТ III ( история Ксену ). Приверженность Траволты такому катастрофическому проекту, как киноверсия « Поля битвы: Земля », по мнению Урбана, свидетельствует о его «необычайной преданности» саентологии. [127]
Мошенничество со стороны франшизы Pictures
[ редактировать ]После провала « Поля битвы: Земля» и других фильмов, независимо созданных Franchise Pictures, The Wall Street Journal сообщила, что ФБР исследует «вопрос о том, не сильно ли некоторые независимые кинокомпании раздули бюджет фильмов, пытаясь обмануть инвесторов». [128] В декабре 2000 года немецкая компания Intertainment AG подала иск, утверждая, что Franchise Pictures обманным путем завышала бюджеты фильмов, включая Battlefield Earth , которые Intertainment помогала финансировать. [129] Intertainment согласилась оплатить 47% затрат на производство нескольких фильмов в обмен на права на европейское распространение, но вместо этого оплатила от 60 до 90% затрат. Компания утверждала, что Franchise обманула ее на сумму более 75 миллионов долларов, систематически предоставляя «грубо мошеннические и завышенные бюджеты». [130]
Дело рассматривалось присяжными в зале федерального суда Лос-Анджелеса в мае – июне 2004 года. Суд заслушал показания Intertainment о том, что, согласно банковским отчетам Franchise, реальная стоимость Battlefield Earth составляла 44 миллиона долларов, а не 75 миллионов долларов, заявленных Franchise. Оставшийся 31 миллион долларов был получен мошенническим путем. Глава Intertainment Барри Баерес заявил суду, что он профинансировал Battlefield Earth только потому, что он был упакован в виде набора, в который вошли еще два коммерчески привлекательных фильма: Уэсли Снайпса машина «Искусство войны» и Брюса Уиллиса комедия «Целые девять ярдов» . [28] Баерес показал, что «г-н Самаха сказал: «Если вам нужны две другие фотографии, вам придется взять Battlefield Earth — это называется упаковка» … Мы были бы очень счастливы, если бы он убил [ Baeres Earth ]». [131]
Intertainment выиграла дело и получила компенсацию в размере 121,7 миллиона долларов. Суд признал Самаху несущей личную ответственность за ущерб в размере 77 миллионов долларов. [8] [132] Присяжные отклонили иски Intertainment в соответствии с Законом об организациях, находящихся под влиянием рэкетира и коррумпированных лиц (RICO), который утроил бы размер ущерба, если бы Франчайз был признан виновным по этому обвинению. [133] Решение вынудило Franchise объявить банкротство 19 августа 2007 года. [134] [8] Сообщается, что провал фильма привел в 2002 году к тому, что Траволта уволил своего менеджера Джонатана Крейна, который изначально заключил сделку с Franchise. [135]
Отмененные продолжения и сиквелы
[ редактировать ]Battlefield Earth заняла только первые 436 страниц из 1050-страничной книги. [136] Было запланировано продолжение, охватывающее оставшуюся часть книги. [45] [136] Когда во время продвижения фильма его спросили, будет ли « Поле битвы: Земля 2» , Траволта ответил: «Конечно. Да». [96] [137] Траволта утверждал, что первый фильм станет культовой классикой, заявив, что уже существуют фанатские сайты, посвященные этому фильму. [137] Кори Манделлу, сценаристу первого фильма, было поручено написать сценарий сиквела, а Траволта, Пеппер и продюсер Крейн были подписаны на сиквел в своих контрактах на первый фильм. [136] Кристиану и Уитакеру предложили повторить свои роли, и продюсеры запланировали дату выхода в 2003 году, чтобы не конкурировать с « Звездными войнами: Эпизод II – Атака клонов» Джорджа Лукаса . [136] [138]
Несмотря на первоначальное намерение Траволты снять продолжение, такие планы так и не были реализованы. Согласно книге Джеймса Роберта Пэриша «Фиаско: история культовых провалов Голливуда» , катастрофическое исполнение « Поля битвы: Земля» и крах Franchise Pictures сделали маловероятным создание сиквела с живыми актерами. [8] В интервью 2001 года Траволта заявил, что продолжение не планировалось: «В конечном итоге фильм собрал 100 миллионов долларов, если учесть кассовые сборы, продажи DVD, видео и плату за просмотр… Но я не знаю, что это за цифра». придется сделать, чтобы оправдать съемку второй части книги, и я не хочу сейчас нажимать на какие-либо кнопки в прессе и кого-то волновать по этому поводу». [139] В 2001 году компания Author Services объявила, что токийская анимационная студия Pine Com International выпустит 13 часовых анимационных телевизионных фрагментов на основе книги, выполненных в стиле манги . [140] Планы, похоже, провалились, и, по словам Пэриша, «с тех пор о сериале мало что было слышно». [8]
См. также
[ редактировать ]- 21-я церемония вручения премии «Золотая малина»
- Кассовая бомба
- Список культовых фильмов
- Список фильмов, считающихся худшими
- Список фильмов о рабстве
- Ориентация: Саентологический информационный фильм , в который входит свидетельство Джона Траволты .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поле битвы Земля в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ « Поле битвы Земля (12) (Вырезано)» . Британский совет классификации фильмов . 17 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Поле битвы Земля в кассе Моджо . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Дункан (31 мая 2000 г.). «Культовая классика: Содержит ли «Поле битвы Земля» Джона Траволты подсознательные сообщения о вербовке саентологов? Среди шквала причудливых заявлений и встречных утверждений можно быть уверенным только в одном: это один из худших фильмов, когда-либо созданных» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Фараш, Эмили (18 октября 2000 г.). «Траволта нацелился на «Поле битвы: Земля 2» » . Э! Онлайн. Архивировано из оригинала 21 июля 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поле битвы Земля (2000)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Джефф Джайлс и Алекс Во. «Заплесневелые помидоры: 10 худших фильмов за последние 10 лет» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пэриш, Джеймс Роберт (2007). Фиаско: история культовых провалов Голливуда . Уайли. стр. 275–291. ISBN 978-0-470-09829-5 .
- ^ Jump up to: а б Ламонт, Стюарт (1986). Religion Inc. Лондон: Харрап. п. 156. ИСБН 0-245-54334-1 .
- ^ "Пресс-релиз". Author Services Inc. , 14 октября 1983 г. – через Business Wire .
- ^ Jump up to: а б с Блоуэн, Майкл (27 ноября 1984 г.). «Уэллс возвращается в режиссуру». Бостон Глобус . Газетная компания «Глобус». п. 69.
- ^ "Пресс-релиз". Author Services Inc. , 18 апреля 1984 г. – через Business Wire .
- ^ Терл надувной .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уипп, Гленн (12 мая 2000 г.). «Битва за «Землю»: саентологические связи Траволты вызывают споры по поводу нового фильма». Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
- ^ Jump up to: а б с д и «Научное трение». Вестник Солнца . Австралия. 12 апреля 2006 г.
- ^ Бургер, Марк (18 июня 1999 г.). «Со времен «Криминального чтива» Траволта шел твердым курсом». Уинстон-Сейлемский журнал . п. 1.
- ^ Эрнандес, Грег (6 декабря 2007 г.). «Траволта снова в лихорадке». Ежедневные новости Лос-Анджелеса . п. А2.
- ^ Перлман, Синди (7 мая 2000 г.). «Траволта выигрывает битву за фильм «Поле битвы на Земле» ». Обычный дилер .
- ^ Ли, Патрик (15 мая 2000 г.). «Поле битвы Джона Траволты и Роджера Кристиана» . Научно-фантастический еженедельник . SciFi.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Моррис, Марк (28 мая 2000 г.). «Ты такой тщеславный...» The Observer . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Мастерс, Ким (сентябрь 2005 г.). «Страсть Тома Круза». Радар .
- ^ Jump up to: а б с д и Хиршберг, Линн (14 мая 2000 г.). «Формула Самахи голливудского успеха» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Траволта собирается переписать шкалу зарплат суперзвезд» . Разнообразие . 19 ноября 1995 г.
- ^ «Научно-фантастический эпос Хаббарда «Поле битвы на Земле» станет главным фильмом MGM с Джоном Траволтой в главной роли». Пресс-релиз . Author Services Inc. , 25 апреля 1996 г. – через Business Wire .
- ^ Jump up to: а б Шапиро, JD (28 марта 2010 г.). «Я написал самый отстойный фильм на свете – извините!» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Флеминг, Майкл (15 мая 1997 г.). «Крейн берет Быка за рога: Крейн стреляет в Быка, отвлекает Траволту». Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер Уинстон (2003). Видения Апокалипсиса: зрелища разрушения в американском кино . Уолфлауэр Пресс. стр. 115–116. ISBN 1-903364-74-4 .
- ^ Jump up to: а б с Шпринц, Джанет (31 июля 2009 г.). «Юридический орел говорит, что Эли сфальсифицировал бюджет» . Разнообразие .
- ^ Бинг, Джонатан (9 июня 2003 г.). «Синдром Самахи». Разнообразие .
- ^ «Кристиан срежиссирует Траволту в «Земле» ». Разнообразие . 14 января 1999 г.
- ^ Шнеллер, Йоханна (13 октября 2000 г.). «Проекты тщеславия подобны фугасам. Они взрываются». Глобус и почта . Торонто.
- ^ Ваксман, Шэрон (2 июня 2000 г.). «Глупая «Земля» проигрывает битву в прокате». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Jump up to: а б Тобин, Томас К. (12 мая 1999 г.). «Поле битвы мечты» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Ди Маттео, Энцо (5 августа 1999 г.). «Поле битвы Траволты». Журнал «Сейчас» .
- ^ Jump up to: а б «Саентология хочет получить игрушечные деньги с Земли» . Таймс оф Индия . 16 февраля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Tribune Media Services (25 февраля 2000 г.). «Поле битвы может оказаться чрезмерным». Южная Флорида Sun-Sentinel . Компания Сан-Сентинел. п. 32.
- ^ Jump up to: а б Негритянка, Джеффри (28 декабря 1998 г.). «Кино» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Кэролайн (6 февраля 2000 г.). «Как Траволта возвращает старый долг». «Санди телеграф» . п. 48.
- ^ Родригес, Рене ( Найт Риддер ) (27 июня 1999 г.). «Джон Траволта тщательно строит свою карьеру». Новости Буффало . п. Ф3.
- ^ Jump up to: а б Брю, Саймон (22 октября 2008 г.). «Интервью The Den Of Geek: Роджер Кристиан [часть 3]» . Логово Компьютерщика . denofgeek.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Самоуверенный Траволта выбирает тщательно». Детройт Фри Пресс . 18 июня 1999 г. с. 6Д.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Роберт (11 мая 2000 г.). « Режиссер «Поля битвы»: криминальная фантастика или современный миф?» . Space.com . Imaginova Corp. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейби, Ричард (28 ноября 1999 г.). «Инопланетное представление Джона Траволты; он играет странное существо в новом научно-фантастическом фильме, но это не единственная любопытная вещь в этом проекте» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ « Поле битвы: Земля»: создание «худшего фильма 2000-х » . 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Денерштейн, Роберт (20 июня 1999 г.). «Траволта в карьере на всю жизнь». Новости Роки Маунтин . п. 6Д.
- ^ Персонал. «Поле битвы: Земля – Фильм» . Официальный сайт . Author Services Inc. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Canadian Press (28 января 1999 г.). «Траволта присматривается к Монреалю в качестве места съемок» . The Record (Онтарио, Канада) . п. Д19.
- ^ Магдер, Тед; Берстон, Джонатан (2001). «Чей Голливуд? Изменение форм и отношений внутри североамериканской экономики развлечений» . В Москве Винсент; Шиллер, Дэн (ред.). Континентальный порядок?: Интеграция Северной Америки для киберкапитализма . Роуман и Лиффлфилд. п. 217 . ISBN 0-7425-0953-2 .
- ^ Battlefield Earth, комментарий на DVD, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Боб (19 января 2001 г.). «Дерби сноса Траволты: безумие комиксов поднимает настроение« Поле битвы Земля » » . Хроники Сан-Франциско . Hearst Communications Inc. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Петерсон, Роберт (3 мая 2000 г.). «Джон Траволта на «Поле битвы», НАСА» . Space.com . Imaginova Corp. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Перлман, Синди (2 марта 2000 г.). «Большое дело: Траволта в роли инопланетянина Терла». Чикаго Сан-Таймс . п. 39.
- ^ Гарнер, Джек (18 июня 1999 г.). «Чтобы оставаться на вершине, Траволта каждый год ищет один значимый фильм». Рочестерский демократ и хроника . п. 3С.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Рик (11 мая 2000 г.). « Поле битвы: Земля»: фильм, преследуемый ссылками на основателя саентологии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Эбнер, Марк (сентябрь – декабрь 1999 г.). «Джон Траволта: звезда, которая съела Голливуд». Средний журнал . п. Том. 1 выпуск 5.
- ^ «Саентология 101: Определения и факты о Саентологии» . Новости АВС . Американская радиовещательная компания . 23 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Голливудские знаменитости пришли на мировую премьеру научно-фантастического приключенческого фильма «Поле битвы: Земля» ». Пресс-релиз . Уорнер Бразерс , 9 мая 2000 г.
- ^ Олсон, Кэтрин Эпплфельд (21 мая 2000 г.). « Земля» Элии». Рекламный щит .
- ^ « Дополнительное издание фильма «Поле битвы: Земля», представленное звездами кино в Нью-Йорке». Пресс-релиз . Публикации моста . 17 февраля 2000 г.
- ^ Финниган, Дэвид; Скотт Хеттрик (15 февраля 2000 г.). «Траволта померяется силами с самим собой на игрушке «Поле битвы» . Голливудский репортер .
- ^ Jump up to: а б с Берквитс, Джефф (5 февраля 2001 г.). DVD "Специальное издание Battlefield Earth" . Научно-фантастический еженедельник . SciFi.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Салас, Рэнди А. (1 января 2002 г.). «Просмотры DVD: DVD доказывают, что они никуда не денутся и им есть что предложить». Звездная Трибьюн .
- ^ «Видео новости; Что нового». Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2001 г. с. Ф.24.
- ^ «Предстоящие выпуски Blu-ray Mill Creek Entertainment» . Blu-ray.com . 9 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ « Гладиатор» снова вытесняет конкуренцию в кинотеатрах» . 18 мая 2000 г.
- ^ «Ничто так не говорит о катастрофе, как «труд любви» ». Национальная почта . Канада. 23 мая 2000 г.
- ^ Лайонс, Чарльз; Дана Харрис (12 июня 2000 г.). «Самаха уклоняется от пуль в «Поле битвы» ». Разнообразие .
- ^ Ассошиэйтед Пресс (12 февраля 2001 г.). «Поле битвы: Земля» превзошла Razzies, «Бомба» по кассовым сборам получила 8 номинаций: «Бомба по кассовым сборам» получила 8 номинаций» . Новости CBS . cbsnews.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Мейнард, Джон (7 июля 2001 г.). "Суббота". Вашингтон Пост .
- ^ Эллер, Клаудия (15 января 2014 г.). «Самый кассовый провал всех времен» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Гигантис, Кэт (2006). «Бомбы прочь! - 10 крупнейших кассовых провалов» . MSN Фильмы . Movies.msn.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Джон Траволта Поле битвы Земля». Развлекательный еженедельник . 26 мая 2000 г. с. 9, выпуск 542.
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (12 мая 2000 г.). «Поле битвы Земля» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2006 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Поле битвы: Земля (2000): Рецензии» . Метакритик . ЦБС . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «КиноСкор» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Ваксман, Шэрон (12 мая 2000 г.). «Запуск звездного корабля, который взрывается от смеха» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Персонал (19 октября 2000 г.). «Земля снова под угрозой, поскольку Траволта намекает на продолжение научно-фантастического фильма » Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Мальтин, Леонард (август 2003 г.). Кэтлин Андерсон (ред.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам, издание 2004 года . Penguin Group (США) Inc., стр. 91, «Поле битвы Земля (2000) C–117. БОМБА» . ISBN 0-451-20940-0 .
- ^ Блейлер, Дэвид (2004). Руководство TLA по видео и DVD: Руководство для взыскательных кинолюбителей . Грифон Святого Мартина. п. 48 . ISBN 0-312-31690-9 .
- ^ «Эпизод № 6003: 11 июля 2001 г. — Джеймс Вудс» . Камеди Централ . 11 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Кемпли, Рита (12 мая 2000 г.). « Поле битвы Земля»: тщетные поиски земного разума» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Митчелл, Элвис (12 мая 2000 г.). «Обзор фильма: Земля капитулирует за 9 минут перед предпринимателями из космоса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Росс, Джонатан (2 июня 2000 г.). «Что, по мнению Траволты, он делает? Он похож на набитую куклу с дредами и капустную грядку». Ежедневное зеркало .
- ^ Хантер, Дэвид (12 мая 2000 г.). « Поле битвы Земля». Голливудский репортер .
- ^ Персалл, Стив (12 мая 2000 г.). «Космические пришельцы без понятия» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 30 июля 2006 г.
- ^ Грэм, Боб (30 апреля 2000 г.). «Что, черт возьми, делают эти парни? Роджер Кристиан руководит Траволтой в научно-фантастическом рассказе о людях, сражающихся с гигантами, высасывающими минералы из космоса» . Хроники Сан-Франциско . п. ПК-54. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 года . Проверено 30 июля 2006 г.
- ^ Кристиан, Роджер; Татопулос, Патрик (16 января 2001 г.). Поле битвы Земля (комментарий) (DVD). США: Warner Home Video.
- ^ «Земля Джону Траволте…». Журнал Провидения . 20 мая 2000 г.
- ^ Гарабедян, Берге (1 мая 2000 г.). «Обзор фильма ДжоБло о Battlefield Earth» . Обзоры фильмов ДжоБло . JoBlo Media Inc. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Томпсон, Люк Ю. (9 мая 2000 г.). «Обзор: Поле битвы Земля». Нью Таймс, Лос-Анджелес .
- ^ Jump up to: а б с Аксмейкер, Шон (12 мая 2000 г.). «Логика терпит большую неудачу, когда люди борются за свободу на «Поле битвы: Земля » . Сиэтлский пост-разведчик . Газеты Херста. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эрштейн, Хэп (12 мая 2000 г.). «Саентология? Научная фантастика? Космический опус Presto Stinko». Пост Палм-Бич . п. 1Е.
- ^ Такер, Кэрри (17 декабря 2008 г.). «Я люблю компьютерных фанатов: Официальный справочник» . Адамс Медиа. п. 156. ИСБН 9781440520709 . Проверено 13 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пауэлл, Бетси (16 июля 2000 г.). «Продюсер энергии взорвался». Торонто Стар .
- ^ «100 худших фильмов ХХ века» . Вонючки . Архивировано из оригинала 23 января 2002 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Траволта предупреждает о возможном продолжении». Хьюстонские хроники . 20 октября 2000 г. с. А2.
- ^ Сименс, Дов СС (2003). От катушки к сделке . Книги Уорнера. п. 123. ИСБН 0-446-67462-1 .
- ^ Хинсон, Марк (29 декабря 2000 г.). «Худшие фильмы 2000 года». Таллахасси, демократ . п. Г3.
- ^ Зальцман, Марк (2003). DVD «Секреты 2: Продолжение» . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 47. ИСБН 0-07-222986-1 .
- ^ «Худшие из худших картин: 100 фильмов всех времен, получивших худшие рецензии» . Гнилые помидоры . 20 января 2008 года. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Худший из худших» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Мюллер, Билл (31 декабря 2000 г.). «Небесные фильмы, вниз на землю» . Республика Аризона . п. Е1.
- ^ Ропер, Ричард (2003). 10 верных признаков того, что герой фильма обречен, и другие удивительные списки фильмов . Гиперион. п. 63 . ISBN 0-7868-8830-Х .
- ^ Jump up to: а б Грант, Джон (2006). Научно-фантастические фильмы: факты, цифры и развлечения . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 87. ИСБН 1-904332-35-8 .
- ^ Франклин, Джеймс (служба новостей McClatchy-Tribune) (12 июня 2008 г.). «Оглядываясь назад на летние бомбы-блокбастеры» . «Утренние новости Далласа» . The Dallas Morning News, Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Налл, Кристофер (13 мая 2008 г.). «10 наименее эффективных кинозлодеев» . Блог АМС . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Официально: «Поле битвы: Земля» связана с «Шоугелз» как худшим произведением Раззи за всю историю!» . Фонд премии «Золотая малина». 24 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Неизменные чемпионы Раззи: по состоянию на 25-ю ежегодную премию RAZZIE Awards/2–26–05» . Фонд премии «Золотая малина». 26 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Том (6 марта 2010 г.). «Сандра Буллок выиграла две премии Razzie Awards; «Трансформеры 2» получили три» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Траволта реагирует на победу Raspberry Awards» . Хранитель . 3 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Барри Пеппер позабавлен наградой за худшего актера второго плана за фильм «Поле битвы: Земля ». Канадская пресса . 30 марта 2001 г.
- ^ Персонал (26 марта 2001 г.). « Сценарист «Поля битвы: Земля» лично принимает премию Раззи за худший сценарий во время радиошоу в прямом эфире на канале Comedy World» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Финке, Никки (28 марта 2010 г.). « Извинения сценариста «Поля битвы: Земля»» . Крайний срок. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Синклер, Кейт (26 марта 2001 г.). «Battlefield Earth получила рекордные семь золотых малин; Траволта признан худшим актером года». Глазго Геральд .
- ^ Jump up to: а б «База данных прошлых победителей» . Конверт в LA Times . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «100 худших фильмов ХХ века» . Вонючки . Архивировано из оригинала 24 января 2002 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «10 [так в оригинале] худших фильмов всех времен» . Вонючки . Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильму «Раззи» . Книги Уорнера . стр. 299–301, 356–357. ISBN 0-446-69334-0 . OCLC 56033390 .
- ^ «30-я ежегодная премия Раззи, худший фильм десятилетия (три специальные 30-й премии Раззи-Версари), (Специальная категория!)» . Раззи Награды . razties.com. 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Латтин, Дон (15 мая 2000 г.). «Поле религиозной битвы Траволты: критики говорят, что фильм поддерживает саентологию» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ О.Меара, Нэнси. «Кто мы» . Сеть осведомленности о культах . culawarenessnetwork.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Уипп, Гленн ( Los Angeles Daily News ) (12 мая 2000 г.). « Веселье на поле боя: Хаббард Хаббуб молчал». Новости Стюарта . п. Д3.
- ^ «Поле битвы Земля + вмешательство правительства» . ФАКТНет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Хоберман, Дж. (16 мая 2000 г.). «Вульгарные занятия» . Деревенский голос . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Воллерсхайм, Лоуренс (14 апреля 2000 г.). «14 апреля 2000 г. Обновленная информация о подсознательной рекламе» . ФАКТНет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Брэдберри, Грейс (19 февраля 2000 г.). «Вера Траволты в кино – Америка». Таймс . Таймс Газетс Лимитед.
- ^ Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета. п. 145 . ISBN 978-0-691-14608-9 .
- ^ Персонал (6 июня 2002 г.). «ФБР исследует большие инди-бюджеты» . База данных фильмов в Интернете . с. Студия Брифинг. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Рэндалл, Лаура (22 декабря 2000 г.). «Франшиза, дуэль развлечений; встречные иски требуют более 75 миллионов долларов каждый в споре о лицензировании фильма». Голливудский репортер .
- ^ «Поле битвы за 75 миллионов долларов из-за провала фильма». Нью-Йорк Пост . 19 января 2001 г.
- ^ Хистанд, Джесси (10 мая 2004 г.). «Барес: Никакой секретной бюджетной сделки». Голливудский репортер .
- ^ Шпринц, Джанет (20 июня 2004 г.). «Попытка развлечения» . Разнообразие . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Шпринц, Джанет (16 июня 2004 г.). «Самаха хлопнула» . Разнообразие . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Шпринц, Джанет; Дана Харрис (23 августа 2007 г.). «Новая глава Эли: Франшиза Самахи объявляет о банкротстве» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Крейн не поднимает Джона». Ежедневное зеркало . 2 апреля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кит, Зорианна (6 января 2000 г.). « Земля» выйдет во второй главе» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Земля снова под угрозой, поскольку Траволта намекает на продолжение научно-фантастического фильма » Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 19 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ « Земля» получит продолжение еще до первого релиза». Журнал «Газета» . 8 января 2000 г. с. 1Д.
- ^ Перлман, Синди (15 июня 2001 г.). «Мы в безопасности: Траволта не обещает продолжения «Поля битвы»». Пост-Трибюн . п. А2.
- ^ «Поле битвы: Земля» скоро станет мультсериалом . Battlefieldearth.com . Author Services Inc. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пэриш, Джеймс Роберт (2006). Фиаско: история культовых провалов Голливуда . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 270–292 . ISBN 978-0-471-69159-4 .
- Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Книги Уорнера . стр. 299–301, 356–357. ISBN 0-446-69334-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- 2000 споров
- 2000 споров в США
- Научно-фантастические боевики 2000 года
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Американские фильмы-антиутопии
- Американские постапокалиптические фильмы
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские научно-фантастические фильмы о войне
- Фильмы о внеземной жизни
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы о рабстве
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Роджера Кристиана
- Фильмы продюсера Эли Самахи
- Фильмы, написанные Элиа Кмиралем
- Фильмы, действие которых происходит в Денвере
- Действие фильмов происходит в Кентукки
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит в 30 веке.
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы по франшизе Pictures
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Фильмы Morgan Creek Productions
- Саентология в популярной культуре
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award
- Фильмы Warner Bros.
- Споры, связанные с саентологией, в кино
- Споры о фильмах