Jump to content

Поле битвы Земля (фильм)

Поле битвы Земля
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Кристиан
Автор сценария
На основе Поле битвы Земля
Л. Рон Хаббард
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джайлз Наттгенс
Под редакцией Робин Рассел
Музыка Элиа Кмирал
Производство
компании
Распространено Картинки Уорнер Бразерс [1]
Даты выпуска
Время работы
117 минут [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 44 миллиона долларов
Театральная касса 29,7 миллиона долларов [3]

Поле битвы «Земля» (под слоганом « Верни планету» и с субтитрами на экране «Сага о 3000 году» ) — американский научно-фантастический фильм основанный на одноименном романе 1982 года основателя саентологии 2000 года , Л. Рона Хаббарда . Режиссер Роджер Кристиан , в главных ролях Джон Траволта , Барри Пеппер и Форест Уитакер . В фильме рассказывается о восстании против инопланетянина Психлоса, правившего Землей 1000 лет.

Траволта, саентолог, начал экранизацию «Поля битвы: Земля» в середине 1990-х годов. Ему не удалось получить крупное финансирование студии из-за опасений по поводу сценария и его связи с саентологией. В 1998 году его подхватила независимая продюсерская компания Franchise Pictures , специализировавшаяся на проектах по спасению домашних животных. Производство началось в 1999 году и в значительной степени финансировалось немецкой дистрибьюторской компанией Intertainment AG. Траволта как сопродюсер также внес миллионы долларов; он рассматривал «Поле битвы: Земля» как первую адаптацию книги, состоящую из двух частей, поскольку она охватывает только первую половину истории романа.

Фильм был единогласно раскритикован критиками, которые раскритиковали почти каждый аспект фильма. Выпущенный с критикой и коммерческим провалом , его часто называют одним из худших фильмов всех времен и худшим фильмом в фильмографии Траволты. [4] [5] [6] [7] Сообщается, что зрители высмеивали первые показы и держались подальше от фильма после его первых выходных. Он получил восемь премий «Золотая малина» - наибольшее количество наград для любого фильма до 2012 года , когда Джек и Джилл получили десять. В 2010 году он получил награду «Худшая картина десятилетия» .

В 2007 году инвесторы подали в суд на компанию Franchise Pictures, и она обанкротилась после того, как выяснилось, что она обманным путем завысила бюджет фильма на 31 миллион долларов. [8] Это, вкупе с плохим приемом фильма, положило конец планам Траволты на продолжение.

В 3000 году нашей эры Джонни Гудбой Тайлер живет в Скалистых горах с группой пещерных жителей, которые боятся «демонов», правящих Землей. Джонни сомневается в их рассказах и едет в низину, где два охотника показывают ему пустынный и заросший город. Во время его исследования он попадает в плен к демонам, жестокому инопланетному виду по имени Психлос, и отправляется в качестве раба на базу в руинах Денвера . База покрыта огромным куполом, который обеспечивает Психлосу пригодную для дыхания атмосферу. Джонни проявляет находчивость, вызывая уважение других рабов-людей и интерес Терла, знатного начальника службы безопасности Земли.

Терл узнает от приехавшего начальника, что его временное назначение на Землю будет продлено на неопределенный срок в качестве наказания за оскорбление политика. Отчаявшись уйти, он вместе со своим помощником Кером вынашивает план. Они знают о недавно обнаруженном месторождении золота в районе с повышенным уровнем радиации. Золото имеет ценность для Психлосов, которые сообщают об убытках от своих горнодобывающих работ, но радиация приводит к взрыву их воздушной смеси. Терл и Кер будут обучать людей добывать золото, а Терл будет использовать часть его, чтобы подкупить свой путь с планеты.

Терл помещает Джонни в обучающую машину, которая быстро обучает его языку и технологиям Психло. Джонни делится своими знаниями с другими рабами, скрывая их от Терла и Кера. После того, как Джонни предпринимает неудачную попытку побега, Терл отвозит его в Денверскую библиотеку, надеясь убедить его, что человеческие знания не могут сравниться с Психлосом. Джонни читает Декларацию независимости и вдохновляется поисками не только побега, но и завоевания. Невеста Джонни Крисси схвачена во время его поисков и снабжена ошейником со взрывчаткой. Терл говорит Джонни, что ее убьют, если он не подчинится.

Полагая, что рабы покорены, Терл шантажирует администратора планеты, чтобы тот позволил ему отдать приказ о добыче золота. Джонни проходит дальнейшее обучение пилотированию самолетов и вместе с командой отправляется на место добычи полезных ископаемых. Он оставляет половину из них притворяться, что работает, в то время как другая половина собирает брошенное человеческое оружие и вывозит золото из Форт-Нокса, чтобы выдать его за горнодобывающую продукцию. Кер пытается шантажировать Терла, чтобы получить большую долю золота по настоянию Джонни, но Терл обнаруживает попытку и отстреливает Керу руку.

Люди начинают восстание, атакуя базу, используя реактивные самолеты «Харриер» для борьбы с противовоздушной обороной Психло и взрывчатку, чтобы разрушить купол. Терл приказывает казнить всех людей и предупреждает родной мир Психло о телепортации сил истребления. Когда телепорт активируется, Джонни сражается с Терлом, снова прикрепляя ошейник Крисси к его руке и обманом заставляя его взорвать его. Человек едет на телепорте на родной мир с ядерным оружием. Осадки от оружия сжигают атмосферу, вызывая взрыв всей планеты.

В Форт-Ноксе Джонни злорадствует над пленным Терлом, говоря ему, что выжившие Психлос заплатят за него любую цену после того, как узнают, что его план привел к их поражению. Кер соглашается научить людей технологии Психло и злорадствует вместе с ними.

Производство

[ редактировать ]

Первоначальные сделки

[ редактировать ]

1982–1986: период Хаббарда.

[ редактировать ]

После «Поля битвы на Земле» публикации в 1982 году Л. Рон Хаббард предположил, что в разработке находится киноверсия книги. В феврале 1983 года он дал интервью газете Rocky Mountain News проявился некоторый интерес , в котором сказал репортеру: «Недавно я написал три сценария, и к Battlefield Earth , так что, полагаю, я скоро вернусь в Голливуд . в районе Денвера ». Battlefield Earth в эти дни и, вероятно, на месте съемок [9]

Комментарии Хаббарда позволяют предположить, что он видел себя вовлеченным в производство фильма; Автор Стюарт Ламонт предполагает, что Хаббард, возможно, предполагал стать его режиссером, поскольку ранее снимал саентологические учебные фильмы. [9] В октябре 1983 года права на экранизацию были проданы Церкви Саентологии литературным агентством Author Services Inc. компании Salem Productions из Лос-Анджелеса. Было предусмотрено два фильма, каждый из которых будет охватывать половину книги, с ориентировочным бюджетом в 15 миллионов долларов каждый. [10] Уильям Иммерман был назначен продюсером фильма. [11] Для создания трейлера к фильму были наняты опытный сценарист Авраам Полонски и британский режиссер Кен Аннакин , производство которого должно было начаться в 1985 году. [12] В ноябре 1984 года пиар-компания Dateline Communications из Санта-Моники объявила общенациональный конкурс на продвижение фильма. [11] Призами за первое и второе места были полностью оплаченная поездка на место съемок фильма и платное участие в фильме, а другие объявленные призы включали поездку в Лос-Анджелес на мировую премьеру, пластинки, кассеты и т.д. а также копии романа в твердом и мягком переплете. [11] Надувная фигура злодея из фильма высотой 30 футов (10 м). [13] Терла, был установлен представителями Саентологии на Голливудском бульваре в 1984 году с целью продвижения постановки, а прослушивания проводились в Денвере. Проект рухнул, и вскоре после этого, в 1986 году, Хаббард умер. [14]

1990-е: развитие Траволты

[ редактировать ]

Джон Траволта обратился в саентологию в 1975 году и стал одним из самых видных сторонников Церкви Саентологии. Хаббард отправил ему копию «Поля битвы на Земле» с автографом , когда книга была впервые опубликована в 1982 году; Сообщается, что он надеялся, что Траволта превратит книгу в фильм «в духе « Звездных войн» и «Близких контактов третьего рода ». [15] Хотя Траволта был заинтересован, его влияние в Голливуде в то время было низким после участия в серии провалов. Он приобрел новое влияние после успеха фильма « Криминальное чтиво» 1994 года , который принес Траволте номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль . [16] [17] Он взял на себя задачу экранизировать Earth . Battlefield [18] Траволта охарактеризовал книгу в интервью как «похожую на «Криминальное чтиво 3000 года»» и «похожую на «Звездные войны », только лучше». [19] [20] Он лоббировал влиятельных фигур в Голливуде. [ ВОЗ? ] для финансирования проекта и, как сообщается, заручился помощью коллег-саентологов в его продвижении. Билл Механик , бывший глава 20th Century Fox , сказал: «Джон хотел, чтобы я сделал Battlefield Earth . Вокруг меня были саентологи. Они подходят к вам и знают, кто вы. И они говорят: «Мы действительно в восторге от Battlefield Earth ».   ... Считаете ли вы, что каким-то образом, в какой-то форме или форме, что, выведя меня из себя, я захочу снять этот фильм?» [21]

К этой книге я испытываю особую привязанность. Хаббард был великим писателем, и у меня было представление о потенциале фильма, фантазия в моей голове, которая длилась годами.

—Джон Траволта [22]

Участие Траволты в Battlefield Earth впервые стало известно в конце 1995 года. [23] Он рассказал New York Daily News , что « Поле битвы на Земле — это вершина использования моей силы для чего-то». Я сказал своему менеджеру: «Если мы не можем сейчас делать то, что хотим, какой смысл в этой силе? Давайте проверим». и попытаться добиться того, во что мы верим » . [14] С самого начала предполагалось, что Траволта сыграет главную роль и продюсирует фильм, который будет распространяться компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM); Джей Ди Шапиро . Сценарий должен был написать [24] В конце концов Шапиро был уволен, потому что он отказался принять некоторые предложения продюсеров студии, которые изменили тон его сценария, включая удаление ключевых сцен и персонажей. [25] В 1997 году давний менеджер Траволты Джонатан Крейн подписал двухлетний контракт с 20th Century Fox, по которому студия выпустит Battlefield Earth вместо MGM, но сделка с Fox сорвалась. [8] [26] Джеймс Роберт Пэриш, автор книги «Фиаско: история культовых провалов Голливуда» , отмечает, что и MGM, и Fox сочли проект слишком рискованным по нескольким причинам: [8] его сильная зависимость от спецэффектов будет очень дорогой, в результате чего бюджет увеличится до 100 миллионов долларов; Рассказ Хаббарда считался наивным и устаревшим; а «саентологический фактор» может сработать против фильма, сведя на нет звездную силу Траволты. [8] Как сказал один из руководителей студии: «В любом фильме есть десять переменных, которые могут тебя убить. В этом фильме была одиннадцатая: Саентология. Просто никто не хотел с этим связываться». [27]

Фотографии франшизы

[ редактировать ]

В 1998 году проект перешла в руки Franchise Pictures недавно созданной компании . Ее глава Эли Самаха , бывший магнат химчистки , ставший владельцем ночных клубов, специализировался на спасении любимых проектов звезд. Франчайзинг отыскивал звезд, чьи проекты застопорились в крупных студиях, и привлекал их на работу с пониженной зарплатой. Подход Самахи произвел фурор в Голливуде, заработав ему репутацию человека, способного производить звездные автомобили дешевле, чем более крупные студии. [28] Его нестандартные сделки вызвали удивление, а журнал индустрии развлечений Variety отметил, что они «часто были настолько сложными и изменчивыми, что заставляли посторонних чесать затылки». [29] Как выразился Самаха: «Я сказал: «Если Джон хочет снять этот фильм, какую зарплату он хочет получить?»   ... Потому что я никому не плачу за то, что они зарабатывают. Это не мой бизнес-план». Он узнал о «Поле битвы: Земля» от Кассиана Элвеса , агента театрального агентства Уильяма Морриса , и подошел к Траволте. [22] Вскоре была заключена сделка и организовано финансирование; Траволта значительно снизил свой обычный гонорар в 20 миллионов долларов, снизив стоимость фильма по сравнению с прогнозируемыми 100 миллионами долларов, а затраты были дополнительно сокращены за счет использования канадских локаций и помещений. [15]

Фильм был создан как независимое производство для Morgan Creek Productions , которая будет выпускать фильм через Warner Bros. Pictures в США и на некоторых международных территориях в соответствии с соглашением о распространении. В производстве была задействована компания Траволты JTP Films, и Траволта вложил в производство 5 миллионов долларов из собственных денег. [30] [31] Warner Bros. выделила 20 миллионов долларов на маркетинг и распространение фильма. [15] Franchise Pictures сохранила за собой зарубежные права, лицензируя права на европейское распространение немецкой группе Intertainment AG в обмен на 47% производственных затрат, установленных в размере 75 миллионов долларов. Сделка с Intertainment позже стала предметом судебного иска, в результате которого Franchise обанкротилась. [28] Самаха прогнозирует, что фильм станет хитом: «Мои прогнозируемые цифры по Battlefield Earth очень консервативны. Меня уже освещают на международном уровне, и я ни за что не проиграю, если фильм соберет 35 миллионов долларов внутри страны. А Траволта никогда этого не делал. если бы боевик собрал менее 35 миллионов долларов». [22]

[ Battlefield Earth ] заставит людей в Голливуде обратить внимание на Эли Самаху. Я больше не собираюсь быть посмешищем.

—Эли Самаха [32]

По словам Самахи, он обошел «негативный фактор» связи с саентологией простым приемом: «кричать на всех: «Это научно-фантастический фильм с Джоном Траволтой в главной роли!» снова и снова". [27] Самаха признал, что «все думали, что я сумасшедший или умственно отсталый» из-за того, что взялся за этот проект, но представил фильм как « Планету обезьян с Джоном Траволтой в главной роли». [33] Другие в Голливуде были настроены скептически; цитирует неназванного продюсера, Los Angeles Daily News который сказал, что « Поле битвы на Земле пахнет смертью. Его никогда не следовало делать. Это тщеславный проект Траволты стоимостью 80 миллионов долларов». [14] Сообщается, что театральное агентство Траволты Уильям Моррис также не проявило энтузиазма, что привело к тому, что Траволта пригрозил покинуть их, если они не помогут ему в постановке фильма. его коллега-саентолог Том Круз Сообщается, что предупредил Warner Bros., что, по его мнению, фильм — плохая идея. Представитель Круза опроверг это. [14]

Author Services Inc. и Церковь Саентологии

[ редактировать ]

В 1999 году компания Author Services Inc., контролирующая авторские права Хаббарда, заявила, что «жертвует свою долю прибыли от фильма благотворительным организациям, которые руководят программами просвещения и реабилитации наркозависимых по всему миру». [34] Сообщалось, что доходы от продаж будут переданы связанным с саентологией группам « Нарконон» , программе реабилитации наркоманов, и «Прикладной школе» Хаббарда , которая продвигает технологию обучения . Продажи книги, связанные с кино, будут финансировать маркетинг художественных книг Хаббарда и конкурс Л. Рона Хаббарда « Писатели будущего» . [33] Размер сделки по доходам не разглашается; Компания Trendmasters, производитель игрушек Battlefield Earth , заявила, что ее сделка заключена исключительно с Franchise Pictures, которая отказалась от комментариев, а Warner Bros. заявила, что ее роль ограничивается распространением и не имеет ничего общего с соответствующими сделками по мерчандайзингу. [35]

В феврале 2000 года представитель Церкви Саентологии Майк Риндер сообщил Tribune Media Services , что любые дополнительные сделки, основанные на романе Хаббарда, принесут пользу Author Services Inc.; другой представитель церкви, Арон Мейсон, сказал: «Церковь не имеет финансовой заинтересованности в Battlefield Earth . Служба авторов не является частью Церкви Саентологии. Это литературное агентство, не имеющее никакой связи с церковью». [36]

Менеджер Траволты Джонатан Крейн отрицал, что Церковь Саентологии играла какую-либо роль в постановке: «Я никогда даже не имел дела с церковью и не разговаривал с ней по этому поводу. Это приключенческий боевик, научно-фантастическая история. Точка. Фильм не имеет ничего общего с Саентологией». [37] Крейн сказал, что фильм был профинансирован «без единого доллара от саентологов». [14] Некоторые люди в Голливуде опасались, что Траволта использовал свои кассовые сборы для пропаганды саентологических учений, и один кинопродюсер сказал: «Этот фильм может побудить детей охватить весь странный мир Саентологии». [38] Траволта сказал: «Я делаю это, потому что это великолепное произведение научной фантастики. Речь идет не о Хаббарде. Меня очень интересует саентология, но это личное. Это другое». [38] В отдельном интервью Траволта прокомментировал предполагаемое сходство между «Полем битвы: Земля» и Саентологией: «Ну, они в некотором роде синонимы... Л. Рон Хаббард очень известен благодаря Саентологии и Дианетике . С другой стороны, он не менее известен и в мир научной фантастики. Итак, чтобы люди так думали... послушайте, я не хочу, чтобы все пробовали саентологию. Меня не волнует, если кто-то так думает. Меня это не беспокоит. На самом деле я делаю это потому, что это великолепное произведение научной фантастики. Я собираюсь стать самым злым 9-футовым инопланетянином, которого вы когда-либо видели в своей жизни». [39]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Траволта и его менеджер Джонатан Крейн взяли на себя инициативу по подбору съемочного персонала. Первоначально они обратились к Квентину Тарантино с просьбой снять фильм. Когда Тарантино отказался, Роджер Кристиан , протеже Джорджа Лукаса . по совету Лукаса в качестве режиссера был принят [22] [40] Совсем недавно Кристиан был вторым режиссером в фильме Лукаса « Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» . [41] С Патриком Татопулосом был заключен контракт на разработку дизайна постановки и костюмов, включая дизайн инопланетянина Психлоса, а с чешским композитором Элией Кмиралом - на создание музыки к фильму. [37] [42] Траволта и Крейн также подписали контракт с оператором Джайлсом Наттгенсом и большинством главных актеров. [22] Кори Манделл подписался на написание сценария к фильму, который претерпел 10 изменений. [43] Манделл сказал в интервью: «Я не саентолог... Я присоединился к нам, потому что Джон попросил меня прочитать книгу и сказал: «Это не религиозная книга. Это научно-фантастическая история. В этой истории нет ничего священного». ничего из религиозной философии». Мне дали прочитать это исключительно как научную фантастику – чтобы посмотреть, интригует ли он как фильм. Так оно и было». [43] Агенты и менеджеры Манделла предупредили его о необходимости участия в проекте. [44]

Слева направо: Барри Пеппер, Джон Траволта и Форест Уитакер.

Снятый в Канаде, основные съемки проходили в Монреале , Сен-Жан-сюр-Ришелье и других местах Квебека летом и осенью 1999 года. [45] [46] Параллельно на острове Чеджу в Южной Корее проходили съемки второго подразделения . В январе 1999 года Траволта на своем частном Боинге 707 совершил секретный визит в Монреаль, чтобы разведать места для съемок. [47] Сообщается, что на тот момент этот фильм был самым дорогим производственным фильмом в Канаде. [48] Также сообщалось, что производственные затраты были бы вдвое выше, если бы фильм снимали в США. [42] Почти каждый кадр в фильме сделан с голландского ракурса , потому что, по словам Роджера Кристиана, он хотел, чтобы фильм был похож на комикс . [49]

Жена Траволты Келли Престон также появилась в одной из сцен, сыграв «лысую подругу Психло» Терла Чирк. [50] Первоначально Траволта видел себя в роли Джонни, но к тому времени, когда фильм был снят, Траволта почувствовал, что слишком стар, чтобы играть эту роль, и вместо этого взял на себя роль главного злодея. [51] Роль Траволты в фильме потребовала того, что он описал как удивительную физическую трансформацию: «Я ношу высокую голову и странные волосы. У меня янтарные глаза и когти вместо рук. Это весьма примечательно… Я на четырехфутовых ходулях. " [52] Чтобы сняться в фильме, Траволта отказался от фильма «Новости судоходства» и отложил производство « Только стоячие места» . [53]

Перед выпуском фильм вызвал «плохую шумиху», поскольку средства массовой информации размышляли о возможном влиянии саентологии и комментировали строгие меры безопасности при производстве. [14] [43] [54] Когда фильм находился на этапе постпродакшена , альтернативная газета Mean Magazine получила копию сценария. Mean Сотрудники изменили название сценария на « Темные силы », приписали его «Десмонду Финчу» и передали его читателям крупных кинокомпаний Голливуда. Полученные комментарии были неблагоприятными: «совершенно глупая сюжетная линия становится еще более нелепой из-за неуклюжих диалогов и смехотворно поверхностных характеристик»; «совершенно предсказуемая история, написанная недостаточно хорошо, чтобы компенсировать отсутствие оригинальности»; «так же интересно, как наблюдать за дыханием мухи». [55]

Выпускать

[ редактировать ]

«Поле битвы: Земля» было выпущено 12 мая 2000 года, через три дня после 50-летия публикации книги Хаббарда «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , даты, которую саентологи всего мира отмечают как главный саентологический праздник . [56] Его премьера состоялась 10 мая 2000 года в Китайском театре Граумана на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе. [57]

Мерчендайзинг

[ редактировать ]

Для фильма был произведен ограниченный ассортимент товаров, включая плакаты, компакт-диск с саундтреком Элиа Кмирала , записанный Симфоническим оркестром Сиэтла , и переизданную версию романа. [58] [59] Trendmasters также выпустила ряд фигурок главных героев, в том числе 11-дюймовую (280 мм) фигуру Траволты в роли Терла, озвучивающего реплики из фильма. [35] [60]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2001 году был выпущен специальный выпуск DVD, в котором была удалена одна сцена и включены две дополнительные сцены, что увеличило продолжительность фильма на две минуты. [61] DVD включает в себя комментарии режиссера Роджера Кристиана и продюсера, дизайнера костюмов и существ Патрика Татопулоса, а также специальные материалы, в том числе тест на макияж инопланетянина Джона Траволты. [61] [62] Джефф Берквитс из Sci Fi Weekly написал, что « DVD Battlefield Earth Special Edition наполнен информацией, предлагающей поучительный взгляд на творческий процесс, стоящий за этой несовершенной, но занимательной картиной». [61] Рэнди Салас из Star Tribune назвал его «лучшим DVD с плохим фильмом». [62] Обзор выпуска DVD в Los Angeles Times был более критическим: «Устаревший визуальный стиль, смешанные спецэффекты и нелепые диалоги сочетаются в фильме, который доставляет совершенно ужасные впечатления». [63]

Оригинальная театральная версия была выпущена на Blu-ray компанией Mill Creek Entertainment 15 сентября 2020 года. [64]

Театральная касса

[ редактировать ]
Джон Траволта подписывает копии Battlefield Earth во время промо-тура в 2000 году.

Резко плохие отзывы о фильме и плохая молва привели к резкому падению его сборов. Заработав 11,5 миллионов долларов на 3307 экранах в первые выходные, он занял второе место по кассовым сборам после «Гладиатора» . [65] В следующие выходные его выручка упала на 67 процентов до 3,9 миллиона долларов, в результате чего средняя выручка составила 1158 долларов за экран. [66] Фильм собрал почти 54 процента всего внутреннего валового дохода за первые три дня, а затем остался неизменным, а к концу третьей недели доходы упали еще на 75 процентов до 1 миллиона долларов. На следующей неделе, получив прибыль всего в 205 000 долларов, Warner Bros. попыталась сократить свои убытки, сократив количество экранов, на которых показывался фильм. Их число сократилось с 2600 до 600. [67] К шестому уик-энду после выхода фильм показывался на 95 экранах и заработал 19 000 долларов за неделю – менее 200 долларов за экран. [15]

В конечном итоге фильм заработал 21 471 685 долларов в США и Канаде и 8 253 978 долларов на международном уровне, в общей сложности 29 725 663 долларов по всему миру, что значительно ниже заявленного производственного бюджета в 73 миллиона долларов и сметных маркетинговых затрат в 20 миллионов долларов. [3] Это одна из самых дорогих кассовых бомб в истории кино. [68] [69] [70]

В списке «10 крупнейших кассовых провалов 2006 года» Кэт Гиантис из MSN Movies поместила Battlefield Earth в один ряд с Инчхном (оба спонсируются соответствующими религиозными движениями: Саентологией и Церковью Объединения ) на седьмое место. [71]

Критический ответ

[ редактировать ]
Entertainment Weekly Плакат-пародия к Battlefield Earth, в котором цитируются многочисленные негативные отзывы о фильме. [72]

Battlefield Earth — это как поездка на автобусе с человеком, которому уже давно нужно принять ванну. Это не просто плохо; это неприятно в враждебном смысле... Я смотрел его в нарастающем унынии, понимая, что стал свидетелем чего-то исторического, фильма, который на десятилетия вперед станет изюминкой шуток о плохих фильмах.

Роджер Эберт [73]

На сайте Rotten Tomatoes Battlefield Earth имеет рейтинг одобрения 3% на основе 153 обзоров со средней оценкой 2,7/10. Критический консенсус гласит: «Уродливая, манерная и плохо сыгранная Battlefield Earth — это потрясающе ошибочная, агрессивно плохая научно-фантастическая глупость». [6] На Metacritic фильм имеет среднюю оценку 9 из 100 по мнению 33 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [74] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «D+» по шкале от A+ до F. [75]

На предварительных показах фильм был встречен с насмешками. Аудитория лос-анджелесских журналистов, критиков и других людей приветствовала фильм хохотом и улюлюканьем на показе в Сенчури-Сити, в то время как другие зрители в Вашингтоне, округ Колумбия , и Балтиморе ответили насмешливым смехом или просто ушли. На рекламном мероприятии после запуска Траволта, спросив собравшихся журналистов, понравился ли им фильм, не получил ответа. [76] Позже он утверждал, что фильм понравился и другим режиссерам: «Когда я почувствовал себя лучше во всем, это было тогда, когда Джордж Лукас и Квентин Тарантино, а также многие люди, которые, как мне казалось, знали, что они делают, увидели это и подумали, что это отличный фильм. научная фантастика." [77] Кристиан также рассказал о первоначально положительном приеме, отметив восторженный отклик как публики, так и Тарантино. [40]

Леонард Малтин оценил фильм как «БОМБУ» в своей книге « Путеводитель по фильмам Леонарда Мальтина» , написав: «Неуклюжий сюжет, неуместная сатира, невероятные совпадения и свинцовый темп топчут странную, но забавную игру Траволты». [78] Дэвид Блейлер дал фильму одну звезду из четырех в TLA Video & DVD Guide , написав: «Это бессвязно, утомительно и ничуть не хуже, чем его репутация». [79] Джон Стюарт высмеял фильм в своей телевизионной программе The Daily Show , назвав его «помесью «Звездных войн» и запаха задницы». [80]

Рита Кемпли из The Washington Post написала: «Миллиону обезьян с миллионом мелков через миллион лет придется с трудом создать что-то столь же идиотское, как «Поле битвы на Земле» . Эта киноверсия футуристического романа Л. Рона Хаббарда настолько ужасна по своей концепции. и исполнение, оно не потребовало бы напряжения ума троглодита». [81] Элвис Митчелл из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Может быть, еще рано делать такие суждения, но «Поле битвы: Земля» вполне может оказаться худшим фильмом этого столетия» и назвал его « Планом 9 из космоса для нового поколения». ." [4] [82] Британский кинокритик Джонатан Росс сказал: «Все в Battlefield Earth — отстой. Все. Запредельная музыка, невероятные декорации, ужасные диалоги, дрянная игра актеров, паршивые спецэффекты, начало, середина и особенно конец." [83] The Hollywood Reporter охарактеризовал фильм как «явный беспорядок, ей-богу, с огромными провалами в повествовании, приводящими к моментам выдающегося неверия в запутанный сценарий и шокирующе хаотичную мизансцену , сопровождаемую пронзительным звуком и напыщенной музыкой». " [84]

Критики отметили интенсивное использование в фильме наклонных ракурсов и мрачно окрашенных сцен.

Многие критики отметили чрезмерное использование снимков с угловой камеры. «Режиссер Роджер Кристиан на опыте лучших фильмов узнал, что режиссеры иногда наклоняют камеры, - писал Роджер Эберт, - но он не понял, почему». [73] Производные спецэффекты и нелогичный сюжет также подверглись широкой критике. [85] [86] [87] Журнал Providence Journal отметил необычную цветовую схему фильма: « Основные цвета Battlefield Earth — синий и серый, что усиливает страдания. Всякий раз, когда мы видим солнечный свет, экран становится несвежим желтым, как будто кто-то помочился на отпечаток. Кстати, это не такая уж плохая идея». [88]

Отзывы не были однозначно отрицательными. Боб Грэм из San Francisco Chronicle написал, что фильм «эффективно представил» «настороженные, непонимающие отношения» между людьми и Психлосом. [50] Обзор журнала JoBlo's Movie Reviews также был положительным; Берге Гарабедян написал: «Несмотря на то, что этот фильм начинался как плохой эпизод «Звездного пути» , в конечном итоге этот фильм переходит на более высокий уровень с великолепными спецэффектами, некоторыми действительно ловкими и крутыми инопланетянами, интригующей предпосылкой и хорошим потоком громкого, манерного веселья. " [89] Люк Томпсон из New Times в Лос-Анджелесе написал: «Подумайте о Дне независимости без тяжеловесных нагнетаний и самомнения. Представьте себе, насколько приятнее другой блокбастер того времени, «Гладиатор» мог бы быть , если бы Хоакин Феникс обратился к каждому своих соперников как «Крысиный мозг » . [90] Шон Эксмейкер из Seattle Post-Intelligencer положительно отозвался о взаимодействии Траволты и Уитакера в фильме, сравнив их с Эбботтом и Костелло . [91] Аксмейкер написал, что они обеспечивают «столь необходимое комическое облегчение в лишенной юмора гимне свободе». [91] Аксмейкер также положительно отозвался о постановке, использованной в фильме, отметив, что режиссер создал «мир разрушающихся мертвых городов и пустых торговых центров, превращенных в угодья для охоты на людей». [91] Хэп Эрштейн из The Palm Beach Post прокомментировал: «Художник-постановщик Патрик Татопулос внес хороший вклад, представляя руины Денвера и Вашингтона, округ Колумбия, с отголосками « Планеты обезьян ». [92] В своей книге « Я люблю гиков: официальный справочник » Кэрри Такер называет Battlefield Earth культовой классикой жанра « настолько плохо, что это хорошо ». [93]

Ответ кинематографистов

[ редактировать ]

Джей Ди Шапиро, написавший оригинальный сценарий, критически отозвался о фильме. В письме в The New York Post в 2010 году он утверждал, что его проект мало похож на окончательный сценарий; результат, по его словам, был смущающим: «Единственный раз, когда я смотрел фильм, была премьера, а это было слишком много раз». [25]

Отвечая на критику, один из продюсеров фильма Эли Самаха посетовал: «[Критики] ждали, что мы... отрубим головы. Все почему-то ненавидели саентологию. Я не знал, что люди настолько предвзяты. ." [94] Эберт отметил, что фильм «не содержит доказательств саентологии или какой-либо другой системы мышления». [73]

В этой неумелой футуристической эпопее, адаптированной по роману писателя-фантаста и основателя саентологии Л. Рона Хаббарда, жадный начальник службы безопасности (нелепо выглядящий Джон Траволта) порабощает заключенных, чтобы добывать для него золото. После выхода Battlefield Earth мгновенно стала классикой лагеря – вспомните «Шоугелз» в космосе. Газета New York Times написала: « Поле битвы: Земля » — худший фильм этого столетия. Смотреть его — все равно, что смотреть самую дорогую школьную пьесу всех времен. Шоугелз и революция : Школа мелодрамы Мо Ховарда».

— Вонючки [95]

«Поле битвы: Земля» часто попадает в списки худших фильмов. [96] [97] [98] [99] и включен в список «100 худших из худших фильмов» журнала Rotten Tomatoes. [100] «Гнилые помидоры» поставили фильм на 27-е место в списке 100 фильмов с худшими рецензиями первого десятилетия 21 века. [6] [101] Республика Аризона назвала его худшим фильмом 2000 года и назвала «монументально плохим научно-фантастическим фильмом». [102] В 2003 году Ричард Ропер поместил этот фильм в свой алфавитный список из сорока наименее любимых фильмов всех времен, написав: «Настоящая опасность саентологии заключается в том, что Джон Траволта может когда-нибудь снять еще один фильм по произведениям Л. Рона Хаббарда». [103] В 2001 году фильм получил награду «Худший фильм» от Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта . [104] Джеймс Франклин из службы новостей McClatchy-Tribune назвал этот фильм худшим из своего списка «летних блокбастеров-бомб», присвоив ему четыре звезды за «травматический» по своей шкале того, как фильмы «вызывают извращенное чувство ностальгии». [105] Кристофер Налл из Filmcritic.com поместил злодея Терла на восьмое место в списке «10 наименее эффективных кинозлодеев», написав: «Мы до сих пор не можем себе представить, как кто-то может встретиться лицом к лицу с одним из этих существ и отреагировать на что-нибудь другое. чем простой смех». [106]

Battlefield Earth получила премию «Золотая малина» 2000 года и получила семь «Раззи», в том числе «Худший фильм», «Худший актер» (Траволта), «Худший актер второго плана» (Пеппер), «Худшая актриса второго плана» (Престон), «Худший режиссер» (Кристиан), «Худший сценарий» (Манделл и Шапиро). и «Худшая экранная пара» (Траволта и все, кто с ним делит экран). [104] [107] Это было самое большое количество «Раззи», выигранных одним фильмом на тот момент: «Шоугелз» одержали семь побед в 1995 году. [107] Позже «Поле битвы: Земля» было удостоено восьмой награды «Раззи» в категории «Худшая драма за наши первые 25 лет». [108] В 2010 году фильм получил награду «Худший фильм десятилетия», в результате чего общее количество наград «Раззи» достигло девяти и, следовательно, установило рекорд по количеству раззи, выигранных одним фильмом. [109] Этот рекорд был побит в 2012 году, когда Джек и Джилл выиграли десять наград.

Поскольку Траволта не собрал свои трофеи, фигурка Терла, его персонажа, приняла их вместо себя. Через неделю Траволта отреагировал на награды: «Я даже не знал, что существуют такие награды. Вокруг меня есть люди, чья работа — не рассказывать мне о таких вещах. Они явно делают свою работу. Не каждый фильм может это сделать». был бы успех у критиков и в прокате. Это было бы ужасно, если бы Battlefield Earth не был ни тем, ни другим. Он приближается к отметке в 100 миллионов долларов, что означает, что он нашел аудиторию, даже если бы он не впечатлил критиков. Я бы предпочел, чтобы мои фильмы были связаны со зрителями, а не с критиками, потому что это дает вам больше долговечности как исполнителю». [110] Позже он настаивал, что ему все еще «очень хорошо от этого. Здесь я рисковал, открывая новый жанр». [15]

Пеппер сказал, что сожалеет, что его не пригласили на «Раззи», и обвинил в провале фильма «слабый сценарий и низкую производственную ценность». [111] Писатель Дж. Д. Шапиро получил награду за худший сценарий от основателя Razzies Джона Дж. Б. Уилсона во время радиопрограммы; он сказал, что Траволта назвал сценарий « Шиндлера ». Списком научной фантастики [112] Шапиро появился, чтобы получить награду «Худший фильм десятилетия» на 30-й церемонии вручения премии «Золотая малина» , произнеся речь, цитируя негативные отзывы и поблагодарив студию за его увольнение, а также Кори Манделла за «переписывание моего сценария так, как я никогда не делал». когда-либо, когда-либо — мог вообразить или представить себя». [113]

Продюсер фильма Эли Самаха сказал, что он приветствует «бесплатную рекламу», поскольку «чем больше критики [ругают] «Поле битвы: Земля » , тем больше DVD продается. Это тот тип фильма, который делает кинолегендой, и мы чувствуем, что иметь достаточно стойкости, чтобы продержаться еще долго после того, как критики утихнут». [114]

На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 2000 года фильм получил индивидуальные номинации в девяти категориях и победил в восьми из них: «Худший фильм», «Худший режиссер» (Христианин), «Худший актер» (Траволта, также за « Счастливые числа »), «Худшая экранная пара» (Траволта) . и кто угодно во всей галактике), «Худшая экранная группа» («Психлос» и «Человек-Животные»), «Самый непреднамеренно смешной фильм», «Худшая экранная прическа» (Траволта и Уитакер) и «Наименее «специальные» спецэффекты». Он также получил номинацию на худшего актера второго плана (Пеппер), но проиграл Тому Грину за «Путешествие» и «Ангелы Чарли» . [115] Позже «Вонючки» представили свой список «100 лет, 100 вонючек», в котором люди голосовали за 100 худших фильмов 20-го века. Battlefield Earth не только прошла финальное голосование; он получил главный приз как худший фильм века. [116] [117]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Худший фильм Выиграл
Награды «Золотая малина» (2000) [118] Худшая картина Джонатан Д. Крейн , Эли Самаха и Джон Траволта Выиграл
Худший режиссер Роджер Кристиан Выиграл
Худший актер Джон Траволта (также из Lucky Numbers ) Выиграл
Худший актер второго плана Барри Пеппер Выиграл
Форест Уитакер номинирован
Худшая актриса второго плана Келли Престон Выиграл
Худший сценарий Кори Манделл и Дж.Д. Шапиро ,
По роману Л. Рона Хаббарда.
Выиграл
Худшая экранная пара Джон Траволта и все, кто смотрит с ним на экран Выиграл
Награды «Золотая малина» (2004) [108] Худшая «драма» за наши первые 25 лет Выиграл
Награды «Золотая малина» (2009) [119] [109] Худшая картина десятилетия Выиграл
Худший актер десятилетия Джон Траволта номинирован
Награды Stinkers Bad Movie Awards [115] Худшая картина Выиграл
Худший режиссер Роджер Кристиан Выиграл
Худший актер Джон Траволта (также из Lucky Numbers ) Выиграл
Худший актер второго плана Барри Пеппер номинирован
Худшая экранная пара Джон Траволта и кто угодно во всей галактике! Выиграл
Худшая экранная группа Психлос и человеко-животные Выиграл
Самый непреднамеренно смешной фильм Выиграл
Наименее «специальные» спецэффекты Выиграл
Худшая экранная прическа Джон Траволта и Форест Уитакер Выиграл

Обвинения во влиянии Саентологии

[ редактировать ]

Стейси Брукс , тогдашний президент Фонда Лизы Макферсон , сказала: «Этот фильм не мог бы появиться без поддержки саентологии... Это один из примеров того, как саентология проникает в различные аспекты культуры». [36] Марк Банкер охарактеризовал фильм как тактику вербовки в Церковь Саентологии, заявив: «Он создан для того, чтобы познакомить Л. Рона Хаббарда с совершенно новым поколением детей. Он призван посеять благоприятное семя в детских умах». [120] Банкер раскритиковал методы продвижения фильма: вместо того, чтобы дать прессе интервью о фильме, Джон Траволта отправился в книжный тур и подписал экземпляры романа Л. Рона Хаббарда. [120] Банкер сказал: «Когда Майкл Кейн пропагандирует «Правила виноделов» , он не ходит по книжным магазинам и не подписывает экземпляры романа Джона Ирвинга ... Благодаря привязке фильма к книге дети будут присылать открытки. чтобы получить бесплатный плакат и, в конечном итоге, познакомиться с Дианетикой ». [120] Саентолог Нэнси О'Мира, в то время казначей Фонда религиозной свободы, а в настоящее время казначей управляемой саентологами Сети распространения информации о новых культах , [121] ответил на заявление Банкера: «Дайте мне передышку… Это все равно, что сказать, что люди собираются пойти посмотреть «Гладиатора» , а затем внезапно обнаруживают, что им хочется исследовать христианство». [120]

Еще до выхода фильма в прокат начали распространяться слухи и утверждения о том, что «Поле битвы: Земля» содержит подсознательные послания, пропагандирующие саентологию. [4] [92] [122] [123] [124] Бывший саентолог Лоуренс Воллерсхайм в пресс-релизе, выпущенном его группой FACTNet , заявил, что Церковь Саентологии «поместила высокоразвитые подсознательные послания в мастера фильма «Поле битвы Земля» , чтобы тайно вербовать новых членов из киноаудитории и заставить аудиторию развиваться. отвращение к психиатрии и нынешним организациям и практикам в области психического здоровья». [54] [125] Warner Bros. отвергла эти утверждения как «глупую чепуху», Церковь Саентологии осудила их как «ерунду», а средства массовой информации отреагировали со скептицизмом; как выразился шотландский журналист Дункан Кэмпбелл , «единственный подсознательный голос, который я смог уловить, прозвучал примерно на 10-й минуте этого 121-минутного фильма и, казалось, говорил: Лиииаааве это киномммаааааааааа » . [4] Когда представителя церкви Арон Мейсона спросили о сходстве между фильмом и верованиями саентологии в межгалактические путешествия и инопланетян, он сказал: «Это довольно грубая параллель… Чтобы провести такое сравнение, вам придется сделать несколько серьезных логических шагов». [36] Джон Траволта заявил, что фильм не вдохновлен принципами саентологии. [126]

Хью Урбан из Университета штата Огайо отмечает ряд связей между Саентологией и полем битвы «Земля» в своей книге 2011 года «Церковь Саентологии: история новой религии» . Мало того, что фильм был выпущен всего через три дня после 50-летия публикации книги Хаббарда «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , но и злодейский Психлос был интерпретирован как очевидный намек на заклятого врага Саентологии — психиатрию. Конфликт между Психлосом и свободными людьми можно рассматривать как отражение собственной концепции Саентологии о том, что она борется от имени человечества против сил психиатрии. Жанр «космической оперы» в книге и фильме проявляется во многих местах самой Саентологии, наиболее известным из которых является ОТ III ( история Ксену ). Приверженность Траволты такому катастрофическому проекту, как киноверсия « Поля битвы: Земля », по мнению Урбана, свидетельствует о его «необычайной преданности» саентологии. [127]

Мошенничество со стороны франшизы Pictures

[ редактировать ]

После провала « Поля битвы: Земля» и других фильмов, независимо созданных Franchise Pictures, The Wall Street Journal сообщила, что ФБР исследует «вопрос о том, не сильно ли некоторые независимые кинокомпании раздули бюджет фильмов, пытаясь обмануть инвесторов». [128] В декабре 2000 года немецкая компания Intertainment AG подала иск, утверждая, что Franchise Pictures обманным путем завышала бюджеты фильмов, включая Battlefield Earth , которые Intertainment помогала финансировать. [129] Intertainment согласилась оплатить 47% затрат на производство нескольких фильмов в обмен на права на европейское распространение, но вместо этого оплатила от 60 до 90% затрат. Компания утверждала, что Franchise обманула ее на сумму более 75 миллионов долларов, систематически предоставляя «грубо мошеннические и завышенные бюджеты». [130]

Дело рассматривалось присяжными в зале федерального суда Лос-Анджелеса в мае – июне 2004 года. Суд заслушал показания Intertainment о том, что, согласно банковским отчетам Franchise, реальная стоимость Battlefield Earth составляла 44 миллиона долларов, а не 75 миллионов долларов, заявленных Franchise. Оставшийся 31 миллион долларов был получен мошенническим путем. Глава Intertainment Барри Баерес заявил суду, что он профинансировал Battlefield Earth только потому, что он был упакован в виде набора, в который вошли еще два коммерчески привлекательных фильма: Уэсли Снайпса машина «Искусство войны» и Брюса Уиллиса комедия «Целые девять ярдов» . [28] Баерес показал, что «г-н Самаха сказал: «Если вам нужны две другие фотографии, вам придется взять Battlefield Earth — это называется упаковка»   … Мы были бы очень счастливы, если бы он убил [ Baeres Earth ]». [131]

Intertainment выиграла дело и получила компенсацию в размере 121,7 миллиона долларов. Суд признал Самаху несущей личную ответственность за ущерб в размере 77 миллионов долларов. [8] [132] Присяжные отклонили иски Intertainment в соответствии с Законом об организациях, находящихся под влиянием рэкетира и коррумпированных лиц (RICO), который утроил бы размер ущерба, если бы Франчайз был признан виновным по этому обвинению. [133] Решение вынудило Franchise объявить банкротство 19 августа 2007 года. [134] [8] Сообщается, что провал фильма привел в 2002 году к тому, что Траволта уволил своего менеджера Джонатана Крейна, который изначально заключил сделку с Franchise. [135]

Отмененные продолжения и сиквелы

[ редактировать ]

Battlefield Earth заняла только первые 436 страниц из 1050-страничной книги. [136] Было запланировано продолжение, охватывающее оставшуюся часть книги. [45] [136] Когда во время продвижения фильма его спросили, будет ли « Поле битвы: Земля 2» , Траволта ответил: «Конечно. Да». [96] [137] Траволта утверждал, что первый фильм станет культовой классикой, заявив, что уже существуют фанатские сайты, посвященные этому фильму. [137] Кори Манделлу, сценаристу первого фильма, было поручено написать сценарий сиквела, а Траволта, Пеппер и продюсер Крейн были подписаны на сиквел в своих контрактах на первый фильм. [136] Кристиану и Уитакеру предложили повторить свои роли, и продюсеры запланировали дату выхода в 2003 году, чтобы не конкурировать с « Звездными войнами: Эпизод II – Атака клонов» Джорджа Лукаса . [136] [138]

Несмотря на первоначальное намерение Траволты снять продолжение, такие планы так и не были реализованы. Согласно книге Джеймса Роберта Пэриша «Фиаско: история культовых провалов Голливуда» , катастрофическое исполнение « Поля битвы: Земля» и крах Franchise Pictures сделали маловероятным создание сиквела с живыми актерами. [8] В интервью 2001 года Траволта заявил, что продолжение не планировалось: «В конечном итоге фильм собрал 100 миллионов долларов, если учесть кассовые сборы, продажи DVD, видео и плату за просмотр… Но я не знаю, что это за цифра». придется сделать, чтобы оправдать съемку второй части книги, и я не хочу сейчас нажимать на какие-либо кнопки в прессе и кого-то волновать по этому поводу». [139] В 2001 году компания Author Services объявила, что токийская анимационная студия Pine Com International выпустит 13 часовых анимационных телевизионных фрагментов на основе книги, выполненных в стиле манги . [140] Планы, похоже, провалились, и, по словам Пэриша, «с тех пор о сериале мало что было слышно». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Поле битвы Земля в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ « Поле битвы Земля (12) (Вырезано)» . Британский совет классификации фильмов . 17 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Поле битвы Земля в кассе Моджо . Проверено 13 января 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Дункан (31 мая 2000 г.). «Культовая классика: Содержит ли «Поле битвы Земля» Джона Траволты подсознательные сообщения о вербовке саентологов? Среди шквала причудливых заявлений и встречных утверждений можно быть уверенным только в одном: это один из худших фильмов, когда-либо созданных» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
  5. ^ Фараш, Эмили (18 октября 2000 г.). «Траволта нацелился на «Поле битвы: Земля 2» » . Э! Онлайн. Архивировано из оригинала 21 июля 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Поле битвы Земля (2000)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  7. ^ Джефф Джайлс и Алекс Во. «Заплесневелые помидоры: 10 худших фильмов за последние 10 лет» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пэриш, Джеймс Роберт (2007). Фиаско: история культовых провалов Голливуда . Уайли. стр. 275–291. ISBN  978-0-470-09829-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Ламонт, Стюарт (1986). Religion Inc. Лондон: Харрап. п. 156. ИСБН  0-245-54334-1 .
  10. ^ "Пресс-релиз". Author Services Inc. , 14 октября 1983 г. – через Business Wire .
  11. ^ Jump up to: а б с Блоуэн, Майкл (27 ноября 1984 г.). «Уэллс возвращается в режиссуру». Бостон Глобус . Газетная компания «Глобус». п. 69.
  12. ^ "Пресс-релиз". Author Services Inc. , 18 апреля 1984 г. – через Business Wire .
  13. ^ Терл надувной .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Уипп, Гленн (12 мая 2000 г.). «Битва за «Землю»: саентологические связи Траволты вызывают споры по поводу нового фильма». Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Научное трение». Вестник Солнца . Австралия. 12 апреля 2006 г.
  16. ^ Бургер, Марк (18 июня 1999 г.). «Со времен «Криминального чтива» Траволта шел твердым курсом». Уинстон-Сейлемский журнал . п. 1.
  17. ^ Эрнандес, Грег (6 декабря 2007 г.). «Траволта снова в лихорадке». Ежедневные новости Лос-Анджелеса . п. А2.
  18. ^ Перлман, Синди (7 мая 2000 г.). «Траволта выигрывает битву за фильм «Поле битвы на Земле» ». Обычный дилер .
  19. ^ Ли, Патрик (15 мая 2000 г.). «Поле битвы Джона Траволты и Роджера Кристиана» . Научно-фантастический еженедельник . SciFi.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  20. ^ Моррис, Марк (28 мая 2000 г.). «Ты такой тщеславный...» The Observer . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  21. ^ Мастерс, Ким (сентябрь 2005 г.). «Страсть Тома Круза». Радар .
  22. ^ Jump up to: а б с д и Хиршберг, Линн (14 мая 2000 г.). «Формула Самахи голливудского успеха» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2008 г.
  23. ^ «Траволта собирается переписать шкалу зарплат суперзвезд» . Разнообразие . 19 ноября 1995 г.
  24. ^ «Научно-фантастический эпос Хаббарда «Поле битвы на Земле» станет главным фильмом MGM с Джоном Траволтой в главной роли». Пресс-релиз . Author Services Inc. , 25 апреля 1996 г. – через Business Wire .
  25. ^ Jump up to: а б Шапиро, JD (28 марта 2010 г.). «Я написал самый отстойный фильм на свете – извините!» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  26. ^ Флеминг, Майкл (15 мая 1997 г.). «Крейн берет Быка за рога: Крейн стреляет в Быка, отвлекает Траволту». Разнообразие .
  27. ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер Уинстон (2003). Видения Апокалипсиса: зрелища разрушения в американском кино . Уолфлауэр Пресс. стр. 115–116. ISBN  1-903364-74-4 .
  28. ^ Jump up to: а б с Шпринц, Джанет (31 июля 2009 г.). «Юридический орел говорит, что Эли сфальсифицировал бюджет» . Разнообразие .
  29. ^ Бинг, Джонатан (9 июня 2003 г.). «Синдром Самахи». Разнообразие .
  30. ^ «Кристиан срежиссирует Траволту в «Земле» ». Разнообразие . 14 января 1999 г.
  31. ^ Шнеллер, Йоханна (13 октября 2000 г.). «Проекты тщеславия подобны фугасам. Они взрываются». Глобус и почта . Торонто.
  32. ^ Ваксман, Шэрон (2 июня 2000 г.). «Глупая «Земля» проигрывает битву в прокате». Чикаго Сан-Таймс .
  33. ^ Jump up to: а б Тобин, Томас К. (12 мая 1999 г.). «Поле битвы мечты» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 16 октября 2007 г.
  34. ^ Ди Маттео, Энцо (5 августа 1999 г.). «Поле битвы Траволты». Журнал «Сейчас» .
  35. ^ Jump up to: а б «Саентология хочет получить игрушечные деньги с Земли» . Таймс оф Индия . 16 февраля 2000 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Tribune Media Services (25 февраля 2000 г.). «Поле битвы может оказаться чрезмерным». Южная Флорида Sun-Sentinel . Компания Сан-Сентинел. п. 32.
  37. ^ Jump up to: а б Негритянка, Джеффри (28 декабря 1998 г.). «Кино» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
  38. ^ Jump up to: а б Грэм, Кэролайн (6 февраля 2000 г.). «Как Траволта возвращает старый долг». «Санди телеграф» . п. 48.
  39. ^ Родригес, Рене ( Найт Риддер ) (27 июня 1999 г.). «Джон Траволта тщательно строит свою карьеру». Новости Буффало . п. Ф3.
  40. ^ Jump up to: а б Брю, Саймон (22 октября 2008 г.). «Интервью The Den Of Geek: Роджер Кристиан [часть 3]» . Логово Компьютерщика . denofgeek.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 31 января 2011 г.
  41. ^ «Самоуверенный Траволта выбирает тщательно». Детройт Фри Пресс . 18 июня 1999 г. с. 6Д.
  42. ^ Jump up to: а б Петерсон, Роберт (11 мая 2000 г.). « Режиссер «Поля битвы»: криминальная фантастика или современный миф?» . Space.com . Imaginova Corp. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Лейби, Ричард (28 ноября 1999 г.). «Инопланетное представление Джона Траволты; он играет странное существо в новом научно-фантастическом фильме, но это не единственная любопытная вещь в этом проекте» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  44. ^ « Поле битвы: Земля»: создание «худшего фильма 2000-х » . 2 февраля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Денерштейн, Роберт (20 июня 1999 г.). «Траволта в карьере на всю жизнь». Новости Роки Маунтин . п. 6Д.
  46. ^ Персонал. «Поле битвы: Земля – Фильм» . Официальный сайт . Author Services Inc. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  47. ^ Canadian Press (28 января 1999 г.). «Траволта присматривается к Монреалю в качестве места съемок» . The Record (Онтарио, Канада) . п. Д19.
  48. ^ Магдер, Тед; Берстон, Джонатан (2001). «Чей Голливуд? Изменение форм и отношений внутри североамериканской экономики развлечений» . В Москве Винсент; Шиллер, Дэн (ред.). Континентальный порядок?: Интеграция Северной Америки для киберкапитализма . Роуман и Лиффлфилд. п. 217 . ISBN  0-7425-0953-2 .
  49. ^ Battlefield Earth, комментарий на DVD, 2000 г.
  50. ^ Jump up to: а б Грэм, Боб (19 января 2001 г.). «Дерби сноса Траволты: безумие комиксов поднимает настроение« Поле битвы Земля » » . Хроники Сан-Франциско . Hearst Communications Inc. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  51. ^ Петерсон, Роберт (3 мая 2000 г.). «Джон Траволта на «Поле битвы», НАСА» . Space.com . Imaginova Corp. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  52. ^ Перлман, Синди (2 марта 2000 г.). «Большое дело: Траволта в роли инопланетянина Терла». Чикаго Сан-Таймс . п. 39.
  53. ^ Гарнер, Джек (18 июня 1999 г.). «Чтобы оставаться на вершине, Траволта каждый год ищет один значимый фильм». Рочестерский демократ и хроника . п. 3С.
  54. ^ Jump up to: а б Лайман, Рик (11 мая 2000 г.). « Поле битвы: Земля»: фильм, преследуемый ссылками на основателя саентологии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 12 января 2008 г.
  55. ^ Эбнер, Марк (сентябрь – декабрь 1999 г.). «Джон Траволта: звезда, которая съела Голливуд». Средний журнал . п. Том. 1 выпуск 5.
  56. ^ «Саентология 101: Определения и факты о Саентологии» . Новости АВС . Американская радиовещательная компания . 23 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
  57. ^ «Голливудские знаменитости пришли на мировую премьеру научно-фантастического приключенческого фильма «Поле битвы: Земля» ». Пресс-релиз . Уорнер Бразерс , 9 мая 2000 г.
  58. ^ Олсон, Кэтрин Эпплфельд (21 мая 2000 г.). « Земля» Элии». Рекламный щит .
  59. ^ « Дополнительное издание фильма «Поле битвы: Земля», представленное звездами кино в Нью-Йорке». Пресс-релиз . Публикации моста . 17 февраля 2000 г.
  60. ^ Финниган, Дэвид; Скотт Хеттрик (15 февраля 2000 г.). «Траволта померяется силами с самим собой на игрушке «Поле битвы» . Голливудский репортер .
  61. ^ Jump up to: а б с Берквитс, Джефф (5 февраля 2001 г.). DVD "Специальное издание Battlefield Earth" . Научно-фантастический еженедельник . SciFi.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  62. ^ Jump up to: а б Салас, Рэнди А. (1 января 2002 г.). «Просмотры DVD: DVD доказывают, что они никуда не денутся и им есть что предложить». Звездная Трибьюн .
  63. ^ «Видео новости; Что нового». Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2001 г. с. Ф.24.
  64. ^ «Предстоящие выпуски Blu-ray Mill Creek Entertainment» . Blu-ray.com . 9 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  65. ^ « Гладиатор» снова вытесняет конкуренцию в кинотеатрах» . 18 мая 2000 г.
  66. ^ «Ничто так не говорит о катастрофе, как «труд любви» ». Национальная почта . Канада. 23 мая 2000 г.
  67. ^ Лайонс, Чарльз; Дана Харрис (12 июня 2000 г.). «Самаха уклоняется от пуль в «Поле битвы» ». Разнообразие .
  68. ^ Ассошиэйтед Пресс (12 февраля 2001 г.). «Поле битвы: Земля» превзошла Razzies, «Бомба» по кассовым сборам получила 8 номинаций: «Бомба по кассовым сборам» получила 8 номинаций» . Новости CBS . cbsnews.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  69. ^ Мейнард, Джон (7 июля 2001 г.). "Суббота". Вашингтон Пост .
  70. ^ Эллер, Клаудия (15 января 2014 г.). «Самый кассовый провал всех времен» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  71. ^ Гигантис, Кэт (2006). «Бомбы прочь! - 10 крупнейших кассовых провалов» . MSN Фильмы . Movies.msn.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  72. ^ «Джон Траволта Поле битвы Земля». Развлекательный еженедельник . 26 мая 2000 г. с. 9, выпуск 542.
  73. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (12 мая 2000 г.). «Поле битвы Земля» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2006 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  74. ^ «Поле битвы: Земля (2000): Рецензии» . Метакритик . ЦБС . Проверено 4 сентября 2020 г.
  75. ^ «КиноСкор» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  76. ^ Ваксман, Шэрон (12 мая 2000 г.). «Запуск звездного корабля, который взрывается от смеха» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  77. ^ Персонал (19 октября 2000 г.). «Земля снова под угрозой, поскольку Траволта намекает на продолжение научно-фантастического фильма » Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  78. ^ Мальтин, Леонард (август 2003 г.). Кэтлин Андерсон (ред.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам, издание 2004 года . Penguin Group (США) Inc., стр. 91, «Поле битвы Земля (2000) C–117. БОМБА» . ISBN  0-451-20940-0 .
  79. ^ Блейлер, Дэвид (2004). Руководство TLA по видео и DVD: Руководство для взыскательных кинолюбителей . Грифон Святого Мартина. п. 48 . ISBN  0-312-31690-9 .
  80. ^ «Эпизод № 6003: 11 июля 2001 г. — Джеймс Вудс» . Камеди Централ . 11 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  81. ^ Кемпли, Рита (12 мая 2000 г.). « Поле битвы Земля»: тщетные поиски земного разума» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  82. ^ Митчелл, Элвис (12 мая 2000 г.). «Обзор фильма: Земля капитулирует за 9 минут перед предпринимателями из космоса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 29 января 2008 г.
  83. ^ Росс, Джонатан (2 июня 2000 г.). «Что, по мнению Траволты, он делает? Он похож на набитую куклу с дредами и капустную грядку». Ежедневное зеркало .
  84. ^ Хантер, Дэвид (12 мая 2000 г.). « Поле битвы Земля». Голливудский репортер .
  85. ^ Персалл, Стив (12 мая 2000 г.). «Космические пришельцы без понятия» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 30 июля 2006 г.
  86. ^ Грэм, Боб (30 апреля 2000 г.). «Что, черт возьми, делают эти парни? Роджер Кристиан руководит Траволтой в научно-фантастическом рассказе о людях, сражающихся с гигантами, высасывающими минералы из космоса» . Хроники Сан-Франциско . п. ПК-54. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 года . Проверено 30 июля 2006 г.
  87. ^ Кристиан, Роджер; Татопулос, Патрик (16 января 2001 г.). Поле битвы Земля (комментарий) (DVD). США: Warner Home Video.
  88. ^ «Земля Джону Траволте…». Журнал Провидения . 20 мая 2000 г.
  89. ^ Гарабедян, Берге (1 мая 2000 г.). «Обзор фильма ДжоБло о Battlefield Earth» . Обзоры фильмов ДжоБло . JoBlo Media Inc. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
  90. ^ Томпсон, Люк Ю. (9 мая 2000 г.). «Обзор: Поле битвы Земля». Нью Таймс, Лос-Анджелес .
  91. ^ Jump up to: а б с Аксмейкер, Шон (12 мая 2000 г.). «Логика терпит большую неудачу, когда люди борются за свободу на «Поле битвы: Земля » . Сиэтлский пост-разведчик . Газеты Херста. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
  92. ^ Jump up to: а б Эрштейн, Хэп (12 мая 2000 г.). «Саентология? Научная фантастика? Космический опус Presto Stinko». Пост Палм-Бич . п. 1Е.
  93. ^ Такер, Кэрри (17 декабря 2008 г.). «Я люблю компьютерных фанатов: Официальный справочник» . Адамс Медиа. п. 156. ИСБН  9781440520709 . Проверено 13 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  94. ^ Пауэлл, Бетси (16 июля 2000 г.). «Продюсер энергии взорвался». Торонто Стар .
  95. ^ «100 худших фильмов ХХ века» . Вонючки . Архивировано из оригинала 23 января 2002 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  96. ^ Jump up to: а б «Траволта предупреждает о возможном продолжении». Хьюстонские хроники . 20 октября 2000 г. с. А2.
  97. ^ Сименс, Дов СС (2003). От катушки к сделке . Книги Уорнера. п. 123. ИСБН  0-446-67462-1 .
  98. ^ Хинсон, Марк (29 декабря 2000 г.). «Худшие фильмы 2000 года». Таллахасси, демократ . п. Г3.
  99. ^ Зальцман, Марк (2003). DVD «Секреты 2: Продолжение» . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 47. ИСБН  0-07-222986-1 .
  100. ^ «Худшие из худших картин: 100 фильмов всех времен, получивших худшие рецензии» . Гнилые помидоры . 20 января 2008 года. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  101. ^ «Худший из худших» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  102. ^ Мюллер, Билл (31 декабря 2000 г.). «Небесные фильмы, вниз на землю» . Республика Аризона . п. Е1.
  103. ^ Ропер, Ричард (2003). 10 верных признаков того, что герой фильма обречен, и другие удивительные списки фильмов . Гиперион. п. 63 . ISBN  0-7868-8830-Х .
  104. ^ Jump up to: а б Грант, Джон (2006). Научно-фантастические фильмы: факты, цифры и развлечения . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 87. ИСБН  1-904332-35-8 .
  105. ^ Франклин, Джеймс (служба новостей McClatchy-Tribune) (12 июня 2008 г.). «Оглядываясь назад на летние бомбы-блокбастеры» . «Утренние новости Далласа» . The Dallas Morning News, Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  106. ^ Налл, Кристофер (13 мая 2008 г.). «10 наименее эффективных кинозлодеев» . Блог АМС . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  107. ^ Jump up to: а б «Официально: «Поле битвы: Земля» связана с «Шоугелз» как худшим произведением Раззи за всю историю!» . Фонд премии «Золотая малина». 24 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  108. ^ Jump up to: а б «Неизменные чемпионы Раззи: по состоянию на 25-ю ежегодную премию RAZZIE Awards/2–26–05» . Фонд премии «Золотая малина». 26 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  109. ^ Jump up to: а б О'Нил, Том (6 марта 2010 г.). «Сандра Буллок выиграла две премии Razzie Awards; «Трансформеры 2» получили три» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  110. ^ «Траволта реагирует на победу Raspberry Awards» . Хранитель . 3 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  111. ^ «Барри Пеппер позабавлен наградой за худшего актера второго плана за фильм «Поле битвы: Земля ». Канадская пресса . 30 марта 2001 г.
  112. ^ Персонал (26 марта 2001 г.). « Сценарист «Поля битвы: Земля» лично принимает премию Раззи за худший сценарий во время радиошоу в прямом эфире на канале Comedy World» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  113. ^ Финке, Никки (28 марта 2010 г.). « Извинения сценариста «Поля битвы: Земля»» . Крайний срок. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  114. ^ Синклер, Кейт (26 марта 2001 г.). «Battlefield Earth получила рекордные семь золотых малин; Траволта признан худшим актером года». Глазго Геральд .
  115. ^ Jump up to: а б «База данных прошлых победителей» . Конверт в LA Times . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  116. ^ «100 худших фильмов ХХ века» . Вонючки . Архивировано из оригинала 24 января 2002 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  117. ^ «10 [так в оригинале] худших фильмов всех времен» . Вонючки . Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  118. ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильму «Раззи» . Книги Уорнера . стр. 299–301, 356–357. ISBN  0-446-69334-0 . OCLC   56033390 .
  119. ^ «30-я ежегодная премия Раззи, худший фильм десятилетия (три специальные 30-й премии Раззи-Версари), (Специальная категория!)» . Раззи Награды . razties.com. 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  120. ^ Jump up to: а б с д Латтин, Дон (15 мая 2000 г.). «Поле религиозной битвы Траволты: критики говорят, что фильм поддерживает саентологию» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  121. ^ О.Меара, Нэнси. «Кто мы» . Сеть осведомленности о культах . culawarenessnetwork.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  122. ^ Уипп, Гленн ( Los Angeles Daily News ) (12 мая 2000 г.). « Веселье на поле боя: Хаббард Хаббуб молчал». Новости Стюарта . п. Д3.
  123. ^ «Поле битвы Земля + вмешательство правительства» . ФАКТНет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  124. ^ Хоберман, Дж. (16 мая 2000 г.). «Вульгарные занятия» . Деревенский голос . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 10 июня 2008 г.
  125. ^ Воллерсхайм, Лоуренс (14 апреля 2000 г.). «14 апреля 2000 г. Обновленная информация о подсознательной рекламе» . ФАКТНет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  126. ^ Брэдберри, Грейс (19 февраля 2000 г.). «Вера Траволты в кино – Америка». Таймс . Таймс Газетс Лимитед.
  127. ^ Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета. п. 145 . ISBN  978-0-691-14608-9 .
  128. ^ Персонал (6 июня 2002 г.). «ФБР исследует большие инди-бюджеты» . База данных фильмов в Интернете . с. Студия Брифинг. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  129. ^ Рэндалл, Лаура (22 декабря 2000 г.). «Франшиза, дуэль развлечений; встречные иски требуют более 75 миллионов долларов каждый в споре о лицензировании фильма». Голливудский репортер .
  130. ^ «Поле битвы за 75 миллионов долларов из-за провала фильма». Нью-Йорк Пост . 19 января 2001 г.
  131. ^ Хистанд, Джесси (10 мая 2004 г.). «Барес: ​​Никакой секретной бюджетной сделки». Голливудский репортер .
  132. ^ Шпринц, Джанет (20 июня 2004 г.). «Попытка развлечения» . Разнообразие . Проверено 2 июля 2008 г.
  133. ^ Шпринц, Джанет (16 июня 2004 г.). «Самаха хлопнула» . Разнообразие . Проверено 2 июля 2008 г.
  134. ^ Шпринц, Джанет; Дана Харрис (23 августа 2007 г.). «Новая глава Эли: Франшиза Самахи объявляет о банкротстве» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  135. ^ «Крейн не поднимает Джона». Ежедневное зеркало . 2 апреля 2002 г.
  136. ^ Jump up to: а б с д Кит, Зорианна (6 января 2000 г.). « Земля» выйдет во второй главе» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 20 января 2008 г.
  137. ^ Jump up to: а б «Земля снова под угрозой, поскольку Траволта намекает на продолжение научно-фантастического фильма » Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 19 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
  138. ^ « Земля» получит продолжение еще до первого релиза». Журнал «Газета» . 8 января 2000 г. с. 1Д.
  139. ^ Перлман, Синди (15 июня 2001 г.). «Мы в безопасности: Траволта не обещает продолжения «Поля битвы»». Пост-Трибюн . п. А2.
  140. ^ «Поле битвы: Земля» скоро станет мультсериалом . Battlefieldearth.com . Author Services Inc. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Премия «Золотая малина» за худший фильм
21-я церемония вручения премии «Золотая малина»
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be78b8f08e5104534af7b0727204d028__1721920200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/28/be78b8f08e5104534af7b0727204d028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battlefield Earth (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)