Дорогая мамочка (фильм)
Дорогая мамочка | |
---|---|
Режиссер | Фрэнк Перри |
Автор сценария |
|
На основе | Дорогая мамочка Кристина Кроуфорд |
Продюсер: | Фрэнк Ябланс |
В главных ролях | |
Кинематография | Пол Ломанн |
Под редакцией | Питер Э. Бергер |
Музыка | Генри Манчини |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 129 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 25 миллионов долларов [3] |
«Дорогая мамочка» — американская биографическая психологическая драма 1981 года. [4] Фильм режиссера Фрэнка Перри с Фэй Данауэй , Стивом Форрестом , Марой Хобель и Дайаной Скарвид в главных ролях , а также роль второго плана Ксандера Беркли в его дебютном полнометражном фильме вместе с Рутанией Альдой и Джоселин Брандо . Адаптированный на основе Кристины Кроуфорд 1978 года одноименной автобиографии , фильм рассказывает о воспитании ее и ее брата Кристофера под руководством их приемной матери, актрисы Джоан Кроуфорд , изображая ее жестокой, контролирующей и манипулятивной, отдавая приоритет своей голливудской карьере над семьей.
Исполнительными продюсерами выступили муж Кристины Дэвид Кунц и Терри О'Нил , тогдашний парень Данауэй и будущий муж. Распространением фильма занималась компания Paramount Pictures , единственная из киностудий «Большой восьмерки», для которой Кроуфорд ни разу не снимался в художественном фильме.
Выпущенный в сентябре 1981 года фильм «Дорогая мамочка» быстро завоевал репутацию среди зрителей благодаря своей энергичной игре и мелодраматическому стилю, что побудило Paramount пересмотреть свою маркетинговую кампанию, представив фильм как непреднамеренную комедию, несмотря на его мрачную тематику. [5] Фильм не имел кассовых сборов, собрав 25 миллионов долларов на международном уровне при бюджете в 10 миллионов долларов. Семья Кроуфорд также осудила фильм за то, что Джоан изображена как более жестокая, чем Кристина утверждала в ее оригинальной книге, при этом некоторые члены семьи оспаривают, имело ли место насилие вообще. [2] Несмотря на то, что критики получили в основном негативные отзывы, странный сценарий и игра актеров, особенно Данауэя, сделали культовым . фильм [6]
Часто считающийся одним из худших фильмов, когда-либо созданных , он был номинирован на девять премий «Раззи» на 2-й премии «Золотая малина» и выиграл пять, включая «Худший фильм» и «Худшую женскую роль» Фэй Данауэй. [7]
Сюжет
[ редактировать ]Джоан Кроуфорд — преданная своему делу и целеустремленная актриса MGM . Несмотря на успех в карьере, она очень хочет иметь ребенка; однако она не может зачать ребенка, и у нее случилась серия выкидышей . Джоан подает заявку на усыновление ребенка, но ей отказывают, поскольку она одинокая женщина. С помощью своего возлюбленного, голливудского адвоката Грега Савитта, Джоан усыновляет светловолосую девочку и называет ее Кристиной . Позже она усыновляет светловолосого мальчика, называя его Кристофером. [а] Джоан иногда одаривает Кристину вниманием и роскошью, например, устраивает экстравагантную вечеринку по случаю дня рождения, но также соблюдает строгий кодекс дисциплины. Когда Кристина начинает восставать против требований матери, возникает конфронтация. Тем временем Джоан возмущается преданностью Грега боссу студии Луи Б. Майеру , и после ссоры между ними они прекращают свои бурные отношения. Вскоре после этого Джоан просят покинуть MGM, поскольку ее фильмы больше не приносят прибыли.
Карьера Джоан вновь начинает набирать обороты, когда она получает главную роль в фильме 1945 года «Милдред Пирс» , которая приносит ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль . Вскоре после этого Джоан отправляет Кристину в школу Чедвик . Проходит время, и в подростковом возрасте у Кристины появился интерес к актерскому мастерству. Расстроенная Джоан рассказывает Кристине, что она испытывает финансовые трудности после потери контракта с Warner Bros. Позже Кристина обнаруживает, что Джоан потеряла сознание в пьяном виде в своей комнате. Когда Кристину ловят на интимной близости с одноклассником-мужчиной в конюшне в Чедвике, Джоан забирает ее из школы. После жестокой драки дома Джоан отправляет Кристину в Академию Святого Сердца Флинтриджа . Некоторое время спустя Джоан познакомилась и вышла замуж за Альфреда Стила , президента Pepsi Cola , и переезжает в Нью-Йорк. Стил - гениальный и спокойный человек, и они с Кристиной ладят. Вскоре после этого Стил внезапно умирает от сердечного приступа, а Джоан остается с Пепси.
Окончив Флинтридж, Кристина снимает квартиру на Манхэттене и начинает профессионально сниматься, в конечном итоге получив главную роль в мыльной опере . Джоан и взрослая Кристина поддерживают вежливые, но напряженные отношения, живя своей отдельной жизнью. Когда Кристину госпитализируют из-за опухоли яичника , в мыльной опере ее временно заменяет Джоан, которая на несколько десятилетий старше персонажа. Хотя между ними все еще существует напряженность, Кристина считает, что они оставили прошлое позади и что ее мать по-своему любит ее. Спустя годы, когда Джоан умирает от сердечного приступа в 1977 году, Кристина и Кристофер присутствуют на оглашении ее завещания и узнают, что Джоан лишила их обоих наследства. Кристофер заявляет, что за их матерью «всегда остается последнее слово». Кристина спрашивает: «А она?» и после мелодраматической паузы повторяет вопрос, задумывая свою автобиографию.
Бросать
[ редактировать ]- Фэй Данауэй и Джоан Кроуфорд
- Дайана Скаруид в роли Кристины Кроуфорд (взрослая)
- Мара Хобель в роли Кристины Кроуфорд (в детстве)
- Стив Форрест в роли Грегга Савитта
- Ховард да Силва в роли Луи Б. Майера
- Рутанья Альда в роли Кэрол Энн
- Гарри Гоз в роли Альфреда Стила
- Майкл Эдвардс в роли Теда Гелбера
- Джоселин Брандо в роли Барбары Беннетт
- Присцилла Пойнтер в роли Маргарет Ли Чедвик
- Сельма Арчерд, как Конни
- Ксандер Беркли в роли Кристофера Кроуфорда (взрослый)
- Джереми Скотт Рейнболт в роли Кристофера Кроуфорда (ребенок)
- Джерри Дуглас — радиоинтервьюер
- Роберт Харпер, как Дэвид
- Белита Морено в роли Белинды Розенберг
- С. Джон Лаунер - председатель Pepsi
- Расс Марин - похоронный директор
- Уоррен Мансон, как юрист
- Элис Нанн в роли Хельги
Производство
[ редактировать ]Кристина Кроуфорд продала права на экранизацию своих мемуаров «Дорогая мамочка» (1978) компании Paramount Pictures в июне 1978 года за 300 000 долларов, и ей пообещали дополнительные 200 000 долларов за совместное написание сценария с Робертом Гетчеллом . Первоначально на роль Джоан Кроуфорд была выбрана Энн Бэнкрофт , а Франко Дзеффирелли режиссером был нанят . Однако их сценарий позже был переписан Трейси Хотчн и продюсером Фрэнком Яблансом . Джеймс Кирквуд-младший и Уильям Голдман также написали неиспользованные черновики сценария. [2]
Фрэнк Перри был нанят вместо Дзеффирелли на посту режиссера в сентябре 1980 года и еще больше переписал сценарий. Фэй Данауэй также была нанята вместо Бэнкрофта в роли Кроуфорда в январе 1981 года. Кристину Кроуфорд, которая опасалась, что изображение ее матери в фильме становится слишком сочувственным, впоследствии попросили не участвовать в дальнейшем в постановке, потому что Ябланс «чувствовал, что она и Данауэй это было бы не так уж и копасично». [2] По словам Фэй Данауэй, продюсер Фрэнк Ябланс пообещал ей во время кастинга, что он хочет изобразить Джоан Кроуфорд более умеренным образом, чем то, как она была изображена в книге Кристины Кроуфорд. [8]
Защищая права на книгу, муж Кристины Дэвид Кунц получил звание исполнительного продюсера, хотя у него не было опыта производства фильмов. Данауэй также потребовала, чтобы ее собственному мужу, фотографу Терри О'Нилу , был присвоен статус продюсера. По словам Ябланса, О'Нил и Кунц спорили из-за того, как Данауэй изобразил Кроуфорд: «Мне приходилось иметь дело с двумя мужьями, Дэвид сводил меня с ума, что Фэй пытается продезинфицировать Джоан, а Терри беспокоился, что мы слишком далеко зашли в Фэй и создали монстра. ." [8] В интервью The New York Times Данауэй заявила, что готовилась к фильму, изучая фотографии Кроуфорд, и тренировала мышцы челюсти, пытаясь воспроизвести характерную форму рта Кроуфорд. [9]
Основные съемки начались 26 января 1981 года в Малибу-Бич, Калифорния , со сцен Кристины и Грега Савитта. Это продолжалось двенадцать недель. Первоначально создатели фильма планировали снимать фильм на натуре в особняке Кроуфорда в Брентвуде, штат Калифорния , но сочли это неподходящим. Декорации, воссоздающие дом Кроуфорда, впоследствии были построены на территории студии Paramount Pictures: на 8-м этаже расположены спальни, а на 16-м этаже - гостиная и кухня. Натурные съемки проходили в школе «Перино» в Лос-Анджелесе , в школе Чедвик на полуострове Палос-Вердес и в штаб-квартире Metro-Goldwyn-Mayer . Съемки закончились дракой Кристины и Джоан. [2]
Производство было трудным из-за проблем с воссозданием домашнего насилия и напряженности между Данауэем и остальной производственной командой. Актеры и съемочная группа позже вспоминали, что Данауэй вела себя грубо, часто опаздывала на работу и из-за своего поведения ее чуть не уволили из Paramount Pictures. В 2015 году актриса Рутанья Алда (Кэрол Энн) опубликовала закулисные мемуары, подробно описывающие создание фильма « Дневник самой дорогой мамочки: Кэрол Энн рассказывает все» . [10] В нем она описывает трудности работы с Данауэй, чей методический подход к игре Джоан, казалось, поглощал ее и делал ее трудной для актеров и съемочной группы. [8] В интервью Bay Area Reporter Алда заявила: «Люди презирали Фэй... потому что она была груба с людьми. Все были на иголках, когда она работала, и расслаблялись, когда она этого не делала». [11] Альда очень неблагоприятно описала процесс игры с Данауэй, заявив, что она манипулировала режиссером, чтобы лишить других актеров экранного времени, и требовала от актеров поворачиваться спиной, когда она не в кадре, чтобы у нее не было зрителей. [8] Она также утверждала, что Данауэй «вышла из-под контроля» во время съемок сцены, где Джоан нападает на Кристину ( Диана Скаруид ) на глазах у репортера ( Джоселин Брандо ), и Кэрол Энн приходится ее оттаскивать. Альда получила сильный удар в грудь и несколько раз сбилась с ног, в то время как Брандо, которому было поручено помочь Альде оттащить Данауэя от Скарвида, отказался приблизиться к ней, опасаясь получить травму. [11]
Выпускать
[ редактировать ]Кассовые сборы и маркетинг
[ редактировать ]Фильм открылся в Нью-Йорке 16 сентября 1981 года, а 18 сентября 1981 года его выпуск был продлен. [2] открытие в 85 кинотеатрах. [3] За первые выходные он заработал 905 920 долларов, что составляет примерно 4% его бюджета. [3] На следующей неделе он расширился до 930 кинотеатров и собрал еще 4 667 761 доллар. [3] Он заработал дополнительно 3 208 436 долларов за третью неделю выпуска и еще 2 009 548 долларов за четвертую. [3]
Примерно через месяц после выхода в прокат руководители Paramount поняли, что фильм приобретает в прокате репутацию непреднамеренной комедии, и изменили рекламу, чтобы отразить новый статус лагеря , провозгласив: «Познакомьтесь с самой большой матерью из всех!» [5] В рекламе использовались проволочные вешалки, что отсылало к сценам насилия, показанным в фильме. Продюсеры фильма, в том числе Ябланс, в ответ подали на Paramount иск на 10 миллионов долларов и запретительный судебный приказ против использования рекламы. [2] [5]
В конечном итоге фильм собрал в США 19 032 000 долларов. [12] с дополнительными 6 000 000 долларов на международных рынках, что составляет 25 032 000 долларов по всему миру. [3]
Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Эберт открыл свой обзор с одной звездой словами: «Я не могу себе представить, кто захочет посмотреть этот фильм», назвав его «неослабевающе депрессивным, не для какой-либо драмы или развлечения, а просто для того, чтобы подавить. чувствую себя жутко». [13]
Об игре Данауэя Variety сказала: «Данауэй не пережевывает декорации. Данауэй аккуратно начинает с каждого угла съемочной площадки в каждой сцене и поглощает ее целиком, со звездами и всем остальным». [14]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «чрезвычайно странным фильмом», но «особенно захватывающим фильмом, который может переходить от смешного к возвышенному и обратно в пределах одной сцены, а иногда и в пределах одной речи». [15]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: « Дорогая мамочка — не плохой фильм, это скорее незавершенная история», потому что сценарий «не настолько заботится о том, чтобы попытаться вдумчивый ответ на самый очевидный вопрос: почему? Почему Джоан Кроуфорд наказала свою приемную дочь избиениями и изоляцией? Почему Джоан Кроуфорд фактически заставила своего приемного сына носить ремни, чтобы пристегнуть его к постели? Я не думаю, что можно показать такое необычное поведение в фильме об известном человеке и не дать никаких ответов. Это просто неответственное кинопроизводство, как интеллектуально, так и драматически». [16]
Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что Фэй Данауэй «потрясающая Джоан Кроуфорд», но фильм «играет как вялая пародия на плохой фильм о Кроуфорде. Когда Кроуфорд в исполнении Данауэя, кипящий вулкан эмоций, наконец извергается, эффект скорее смешно, чем устрашающе или жалко, настолько бледна эта картина, что «Дорогая мамочка» в лучшем случае манерна, а в худшем — просто утомительна». [17]
Полин Кель заявила, что Фэй Данауэй показала «потрясающее, свирепое выступление», добавив: «Данауэй воспроизводит эти лагерные ужасные сцены с воем: «Никаких проволочных вешалок!» и плачет, произнося «Тина, принеси мне топор» с загробными грудными тонами бассо глубокого - но она также наделяет эту роль такой силой и страданием, что эти сцены выходят за рамки лагеря». [18]
Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Никто не завидует сценаристам, вынужденным выкраивать играбельную, последовательную непрерывность из сложной хронологии и простодушного психоанализа, который засоряет книгу. Это заминированный источник, и в нем периодически встречаются признаки мастерства и осторожности создателей фильма... Но как только начинаются ужасные вещи, вся эта методичная подготовка и желание быть честными становятся бессмысленными. Фильм предан длительному эксгибиционистскому валянию и не может избежать дрянных последствий. " [19]
Награды и почести
[ редактировать ]Премия [7] | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды "Золотая малина" (1981) [20] | Худшая картина | Фрэнк Ябланс | Выиграл |
Худший режиссер | Фрэнк Перри | номинирован | |
Худшая актриса | Фэй Данауэй | Выиграл [б] | |
Худший актер второго плана | Стив Форрест | Выиграл | |
Худшая актриса второго плана | Рунья Алда | номинирован | |
Мара Планер | номинирован | ||
Диана Скарвид | Выиграл | ||
Худший сценарий | Фрэнк Ябланс, Фрэнк Перри, Трейси Хотчнер и Роберт Гетчелл ; По мемуарам Кристины Кроуфорд. |
Выиграл | |
Худшая новая звезда | Мара Планер | номинирован | |
Награды "Золотая малина" (1989) | Худшая картина десятилетия | Фрэнк Ябланс | Выиграл |
Худшая актриса десятилетия | Фэй Данауэй | номинирован | |
Худшая новая звезда десятилетия | Диана Скарвид | номинирован | |
Награды «Золотая малина» (2004) | Худшая «драма» за наши первые 25 лет | номинирован | |
Награды Национального общества кинокритиков [21] | Лучшая актриса | Фэй Данауэй | Второе место |
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков [22] | Лучшая актриса | Второе место | |
Награды Stinkers Bad Movie Awards [23] | Худшая картина | Фрэнк Ябланс | Выиграл |
Худший режиссер | Фрэнк Перри | номинирован | |
Худшая актриса | Фэй Данауэй | Выиграл | |
Худшая актриса второго плана | Диана Скарвид | номинирован | |
Худший сценарий | Роберт Гетчелл, Трейси Хотчн, Фрэнк Перри и Фрэнк Ябланс; По мемуарам Кристины Кроуфорд. |
Выиграл | |
Награды молодых артистов [24] | Лучший фильм – «Семейное развлечение» | номинирован | |
Лучшая молодая киноактриса | Мара Планер | номинирован |
Ответ семьи Кроуфорд
[ редактировать ]Кристина Кроуфорд, автор мемуаров, на которых основана книга, утверждает, что видела фильм только один раз, и неоднократно заявляла, что не принимала никакого участия в его создании. Кристина категорически осудила фильм как «гротескный» и художественное произведение, заявив: «Это не очень хороший фильм». [25] Кристина неоднократно заявляла, что фильм крайне неточный и что образ ее матери в фильме не имеет ничего общего с реальной Джоан Кроуфорд, подчеркивая, что она никогда не писала в своей книге, что Джоан рубила дерево топором или избивала его. с проволочной вешалкой, как показано в фильме. [26] Сестра Кристины Кэти Кроуфорд ЛаЛонд раскритиковала как фильм, так и оригинальную книгу Кристины Кроуфорд, заявив, что у Кристины «своя собственная реальность… Я не знаю, откуда она взяла свои идеи. Наша мама была лучшей матерью, которая когда-либо была». [2]
Ретроспективная критика
[ редактировать ]Среди ретроспективных обзоров журнал Slant Magazine присвоил фильму четыре звезды в выпуске от 31 мая 2006 года. [27] Кроме того, Деннис Прайс написал: «Фэй Данауэй изображает Джоан Кроуфорд таким пугающим, что это почти неестественно» в своей оценке фильма для DVD Review. [28] Алекс Дэвидсон из Британского института кино так же похвалил игру Данауэй, написав в 2017 году, что она «сверхъестественна и отражает необычную красоту и слегка шаткую улыбку Кроуфорд. Ее Кроуфорд никогда не перестает выступать, расстается ли она со своим парнем или заботится о безупречной семье. Рождество для радиошоу. Она обожает драму. Это оперное представление, которому место в лучшем фильме». [29]
Гай Лодж из The Guardian , рецензирующий фильм после ретроспективного показа, приуроченного к 40-летнему юбилею, был обеспокоен им, отметив: «Каждый раз, когда я смотрел «Дорогую мамочку» , его самые жестокие сцены поражали меня заново: я обнаруживал суровую физическую силу фильмов Данауэя. спектакль в сочетании с пронзительными, неконтролируемо звучащими криками молодой актрисы Мары Хобель, которые крайне неудобно смотреть и слышать. Могу ли я быть один в этом дискомфорте, или зрители с годами коллективно решили игнорировать взгляд фильма? высмеивать эти сцены, чтобы их было легче пережить?» [30] Лес Брэтуэйт из Out оценил фильм в 2016 году, отметив, что «если посмотреть на «Дорогую мамочку» как на то, что есть на самом деле, — не на биографический фильм об одной из самых очаровательных и сложных женщин-звезд 20-го века, а как на готический фильм ужасов. в духе фильма Кроуфорда « Что случилось с Бэби Джейн?» , где стервятники-знаменитости обглодали кости созданного ею существа, — вы можете по-настоящему оценить фильм и игру Данауэя». [31]
В сценарии для Collider Луна Гатри похвалила игру Данауэя, но критически отнеслась к темпу фильма, отметив, что он «на самом деле не структурирован, как настоящий фильм, но выполнен в стиле, который слишком часто пронизывает биографический фильм, стремясь сжать десятилетия выдающегося фильма». жизнь человека на два часа. Она построена как детская книжка , с избытком трехстраничных глав, которые создают впечатление, что содержание израсходовано. Не ищите сквозной линии или какой-либо линейности». [32]
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 48% на основе 48 рецензий со средней оценкой 5,5 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Дорогая мамочка определенно не лишена убежденности, как и легендарная игра Фэй Данауэй в роли монстра, владеющего проволокой; к сожалению, фильм слишком манерный и недисциплинированный, чтобы выйти за рамки виноватого удовольствия». [33] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 55 из 100 по мнению 13 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [34]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Дорогая мамочка» была выпущена компанией Paramount Home Video на видеокассете VHS в 1990-х годах. было выпущено двуязычное специальное коллекционное издание «Hollywood Royalty» В 2006 году на DVD через Warner Home Video . [35] [36] Последующие Blu-ray выпуски фильма на выпускались с 2017 года при содействии Paramount Pictures, в то время как Amazon Prime и Paramount Plus контролируют формат потоковой передачи фильма. [37]
1 июня 2021 года компания Paramount выпустила фильм на Blu-ray из недавно отреставрированной пленки в формате 4K к своему 40-летнему юбилею. [38]
Наследие
[ редактировать ]Кристина Кроуфорд, автор мемуаров, на которых основан фильм, не принимала участия в создании фильма и назвала его «гротескным» и художественным произведением, особо заявив, что Джоан никогда не рубила дерево с помощью топором или избить ее проволочной вешалкой, как показано в фильме. [39]
На протяжении десятилетий Данауэй, как известно, не хотел обсуждать «Дорогую мамочку» в интервью. [ нужна ссылка ] В своей автобиографии 1997 года она лишь кратко упоминает фильм, заявляя, что ей хотелось бы, чтобы у режиссера Перри было достаточно опыта, чтобы видеть, когда актерам нужно обуздать свою игру. [40] Она также чувствовала, что фильм негативно повлиял на ее карьеру, рассказывая журналу People в 2016 году: «Я думаю, что он повернул мою карьеру в направлении, в котором у людей сложилось бы безвозвратно неправильное впечатление обо мне, и с этим очень трудно справиться. Я должна была знать. лучше, но иногда ты уязвим и не понимаешь, во что ввязываешься». [41]
Она также заявила, что выступление нанесло ей тяжелый эмоциональный урон. [42] [43] заявляя: «Ночью я шел домой в дом, который мы арендовали в Беверли-Хиллз, и чувствовал Кроуфорд в комнате со мной, эту трагическую, преследуемую душу, которая просто слонялась вокруг... Как будто она не могла отдохнуть. " [8]
Этот фильм имеет прочную репутацию культового фильма , особенно любимого зрителями -геями из -за его чрезмерного лагерного стиля . [29] В своей статье для Британского института кино Алекс Дэвидсон заметил, что фильм «был яростно принят квир-зрителями с момента его выхода на экраны в 1981 году. Трансвеститы превосходят друг друга в самом яростном подражании Фэй Данауэй в стиле Кроуфорда. А кто не хочет Кристина Кроуфорд, которая видела, как ее душераздирающая история жестокого обращения с детьми превратилась в гей пантомиму . - быть частью «хлыстовой» аудитории, что бы это ни было? Ну, возможно , отрезвляющий опыт». [29]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Джоан Кроуфорд – злодей №41 [44]
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Джоан Кроуфорд: «Никаких проволочных вешалок!» – №72 [45]
Актриса Рутанья Альда опубликовала дневники, которые она вела во время съемок фильма « Дорогая мамочка» , «Дневник самой дорогой мамочки: Кэрол Энн рассказывает все » в 2015 году. [46]
Историк кино А. Эшли Хофф опубликовал книгу о создании фильма « С любовью, самая дорогая мамочка: создание непреднамеренной лагерной классики » в мае 2024 года. [47]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На самом деле у Джоан Кроуфорд было четверо приемных детей; однако другие ее дочери, Кэти и Синди, в фильме не изображены и не упоминаются.
- ↑ Связан с Бо Дереком в фильме «Тарзан, Человек-обезьяна» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ДОРОГАЯ МАМОЧКА (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 30 сентября 1981 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэй, Элизабет (24 мая 2008 г.). «Я никогда не прощу мамочку: дочь Джоан Кроуфорд дает первое интервью за 10 лет» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорогая мамочка (1981) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ «Дорогая мамочка (1981) – Фрэнк Перри | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Санелло 2003 , стр. 189.
- ^ КоролеваБ. «ДОРОГАЯ МАМОЧКА – Полуночный показ культовой классики 1981 года! «Давняя пляжная синематека» . Lbcinema.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сусман, Гэри. «17 вещей, которые вы никогда не знали о «Дорогой мамочке» » . Кивифон . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Лонгворт, Карина (16 сентября 2016 г.). «Иллюзия совершенства: новый дневник рассказывает историю того, что произошло, когда Фэй Данауэй сыграла Джоан Кроуфорд в «Дорогой мамочке» . Сланец . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года.
- ^ Санелло 2003 , стр. 190.
- ^ Аккорд, Леон (4 декабря 2015 г.). «Что самое шокирующее в рассказе «Дневник самой дорогой мамочки»?» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Акино, Тара (21 февраля 2016 г.). «12 невероятных фактов о самой дорогой мамочке» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года.
- ^ «Внутренние кассовые сборы» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1981 г.). Рецензия на фильм «Самая дорогая мамочка» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Персонал эстрады (1 января 1981 г.). «Рецензия: «Дорогая мамочка» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года.
- ^ Кэнби, Винсент (8 ноября 1981 г.). « Мамочка — карикатура с чувством вины» . Нью-Йорк Таймс . п. Д13. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года.
- ↑ Сискель, Джин (25 сентября 1981 г.). «Ответы — острая потребность в «Мамочке»». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, с. 3.
- ^ Томас, Кевин (20 сентября 1981 г.). «Данауэй в роли Кроуфорда в «Мамочке» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 27.
- ↑ Кель, Полина (12 октября 1981 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 150.
- ^ Арнольд, Гэри (25 сентября 1981 г.). «Легенда Кроуфорда» . Вашингтон Пост . стр. С1, С10. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года.
- ^ «Предыдущие победители премии «Золотая малина»» . razties.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (5 января 1982 г.). « Атлантик-Сити» получает призы критиков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года.
- ^ «Кинокритики назвали фильм «Красные» лучшим за год» . Кентукки Новая Эра . 15 декабря 1981 года . Проверено 28 декабря 2017 г. - из Архива новостей Google .
- ^ «База данных прошлых победителей» . 15 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 г.
- ^ «Третья премия «Молодежь в кино» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Шульман, Майкл (10 мая 2013 г.). «Выжить «Дорогая мамочка» » . Житель Нью-Йорка .
- ^ https://transcripts.cnn.com/show/lkl/date/2001-08-10/segment/00
- ^ Хендерсон, Эрик (31 мая 2006 г.). «Дорогая мамочка: Рецензия на фильм» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года.
- ^ «Мамочка дорогая» . DVDобзор . 14 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Алекс (17 марта 2017 г.). «В защиту самой дорогой мамочки» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ Лодж, Гай (18 сентября 2021 г.). «Дорогая мамочка в 40 лет: высмеиваемая лагерная классика, заслуживающая более пристального внимания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года.
- ^ Брэтуэйт, Лес Фабиан (7 сентября 2016 г.). «Фэй Данауэй наконец нарушает молчание о самой дорогой мамочке» . Вне . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ Гатри, Луна (10 марта 2023 г.). «Как «Дорогая мамочка» превратилась из приманки для Оскара в культовую классику» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ «Дорогая мамочка (1981)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ « Самая дорогая мамочка. Рецензии » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Мамочка дорогая . OCLC 900263716 . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хендерсон, Эрик (31 мая 2006 г.). «Обзор DVD: Самая дорогая мамочка Фрэнка Перри на канале Paramount Home Entertainment» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ Сиглер, Габриэль (9 декабря 2021 г.). «Сводка обзоров Blu-ray: ДОРОГАЯ МАМОЧКА, КРИК СМЕРТИ, ЕЩЕ 48 ЧАСОВ» . badfeelingmag.com . Журнал «Плохие чувства» . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Шефер, Стивен (31 мая 2021 г.). «Гедда Салат подает лагерь на Blu-ray с юбилейным фильмом «Дорогая мамочка»» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ «Интервью Кристины Кроуфорд» . Кристина Кроуфорд . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Фэй Данауэй и Бетси Шарки (1997). В поисках Гэтсби: Моя жизнь , Карманные книги. ISBN 978-0-671-67526-4
- ^ Уорнер, Кара; Макнил, Лиз (30 августа 2016 г.). «Фэй Данауэй рассказывает об известных мужчинах, с которыми она спала, и о мужчинах, с которыми не спала» . Люди . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
- ^ Фэй Данауэй продвигает «Дорогую мамочку» на Today Show '81 . Ютуб. 7 августа 2016 г. Проверено 25 мая 2017 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Фэй Данауэй рассказывает о «Дорогой мамочке» . Ютуб. 23 июля 2014 года . Проверено 25 мая 2017 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Что самое шокирующее в рассказе «Дневник самой дорогой мамочки»?» . ХаффПост . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ « Больше никаких проволочных вешалок!» «Внутри самой дорогой мамочки». Сцена, которая превратила провальный фильм Джоан Кроуфорд в культовую классику (эксклюзив)» . Журнал «Люди» . Проверено 10 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Санелло, Фрэнк (2003). Рил V. Реальность: Как Голливуд превращает факты в вымысел . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Taylor Trade. ISBN 978-0-878-33268-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- драматические фильмы 1981 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Биографические драмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Психологические драмы 1980-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские психологические драмы
- Биографические фильмы об актерах
- Культурные изображения актеров
- Культурные изображения американского народа
- Фильмы о жестоком обращении с детьми
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы об обсессивно-компульсивном расстройстве
- Фильмы по мемуарам
- Фильмы Фрэнка Перри
- Фильмы, написанные Генри Манчини
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Фрэнка Ябланса
- Фильмы по сценарию Роберта Гетчелла
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Джоан Кроуфорд
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы о психо-бидди
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award