Jump to content

Темп (фильм)

Температура
Афиша театрального релиза
Режиссер Том Холланд
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Стив Яконелли
Под редакцией Скотт Конрад
Музыка Фредерик Талгорн
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 12 февраля 1993 г. ( 12 февраля 1993 г. )
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 15 миллионов долларов [1]
Театральная касса 6,4 миллиона долларов

«Темп» — американский неонуар 1993 года. [2] психологический триллер режиссера Тома Холланда с Тимоти Хаттоном , Ларой Флинн Бойл и Фэй Данауэй в главных ролях . Сюжет повествует о проблемном бизнесмене, чья жизнь перевернулась после прибытия загадочной временной работницы в его офис . Оливер Платт , Дуайт Шульц , Стивен Вебер и Мора Тирни появляются в ролях второго плана.

Написанный Кевином Фоллсом и Томом Энглманом, «Темп» изначально задумывался как триллер с ярко выраженными элементами чёрного юмора , но был переработан своей студией Paramount Pictures в более прямолинейный триллер, основанный на успехе таких фильмов, как «Рука, которая» Качает колыбель (1992). Основные фотосъемки проходили в Портленде, штат Орегон , весной 1992 года.

Фильм планировалось выпустить на Рождество в декабре 1992 года, но после того, как первоначальный кульминационный эпизод Холланда оказался слишком жестоким для тестовой аудитории, Paramount потребовала добавить новый финал. Пересъемки кульминационного эпизода начались в январе 1993 года, примерно за месяц до перенесенной даты его выхода на 12 февраля 1993 года. «Темп» стал кассовой бомбой , собрав всего 6 миллионов долларов. Он получил в целом отрицательные отзывы, некоторые критики высоко оценили исполнение, хотя многие отметили, что фильм казался тонально неравномерным.

Питер Дернс — недавно разведенный отец и руководитель компании по производству хлебобулочных изделий в Портленде, штат Орегон , которого только что выписали из клиники после лечения от паранойи . В свой первый день на работе он расстроен, обнаружив, что его компания перешла под контроль крупного пищевого конгломерата, который проводит сокращения. Безжалостный босс и руководитель Питера, Шарлин Таун, требует от Питера на следующий день полный отчет о новом продукте. Когда личный помощник Питера, Лэнс, недоступен, он переживает, что никогда не уложится в срок. Но, к счастью Питера, компания назначает ему временного работника , привлекательного молодого выпускника Стэнфорда по имени Крис Болин.

Крис быстро завоевала расположение Питера, решая проблемы с продуктами и доказывая свою неослабевающую лояльность и сообразительность. Одновременно с этим различные люди в офисе сталкиваются с досадными «несчастными случаями», начиная с того, что Лэнса калечит уничтожитель бумаг, что вынуждает его взять длительный отпуск. Соперник Питера по работе, Джек Хартселл, впоследствии был найден мертвым от укуса осы в своей заглохшей машине на мосту Марквам , а Роджер Джассер позже был найден повешенным в своем офисе, очевидно, покончивший с собой . Каждая из этих последовательных смертей дает Питеру незаслуженное продвижение по службе в компании. Когда Питер спрашивает, почему Крис заняла такую ​​низкооплачиваемую должность, учитывая ее образование, она отвечает, что предпочитает работать на временной работе, чтобы увидеть, насколько она вписывается в компанию, и что ей еще предстоит найти «подходящего кандидата». ." В разговоре Крис объясняет, что фотография мужчины и ребенка на ее столе — это ее бывший муж Марк и дочь Лиззи.

После того, как Питер отказывается от предложений Криса о сексуальных отношениях, он оказывается объектом различных профессиональных проблем, которые ставят под угрозу его карьеру. Полагая, что его саботируют и зажигают газом , Питер подозревает своего старого друга из конкурирующей компании, Брэда Монтро, а также Шарлин, которая, как он предполагает, может попытаться спасти свою карьеру, разрушив его карьеру; он также подозревает Криса. Питер начинает исследовать прошлое Криса с помощью Сары Мейнхольд, другой секретарши, и обнаруживает, что бывший босс Криса умер загадочным образом. Он также узнает, что Крис никогда не учился в Стэнфорде. Питер противостоит ей, но она отрицает его обвинения. На следующее утро Питера избегают в офисе после того, как кто-то обвинил его в разглашении конфиденциальной информации компании. Однако Крис приходит ему на помощь, принимая на себя ответственность за «компьютерную ошибку», в результате чего Питера повышают до вице-президента, а Криса до должности директора по маркетингу.

В качестве награды Шарлин отправляет Питера и Криса в пекарню компании на выходные. По пути они обнаруживают, что тормоза машины Криса были взломаны. Заселившись в отель, Питер получает сообщение от Шарлин о чрезвычайной ситуации в пекарне. Придя туда, он находит мертвого охранника и Криса, у которого, похоже, легкое сотрясение мозга. Впоследствии невидимый нападавший ударил его по голове. В дезориентированном состоянии Питер выходит из офиса и видит, как Крис борется с Шарлин на подиуме. Питер вмешивается, чтобы не дать Шарлин задушить Криса до смерти. В рукопашной схватке Шарлин падает с доски и остается висеть на перилах. Он пытается поднять ее, но она падает насмерть, но не раньше, чем говорит: «Картинка».

Несколько месяцев спустя Питер восстанавливает свои отношения со своей женой Шэрон и их сыном и становится президентом компании. Устраиваясь в бывшем офисе Шарлин, он обнаруживает несколько одинаковых фотографий в рамках, оставленных мужем и дочерью Криса; он шокирован, когда секретарь Шарлин, Розмари, объясняет, что рамки для фотографий были дешевым подарком от нее Шарлин, и что изображения в них представляют собой стандартные фотографии, которые прилагались к рамкам. Вспоминая последние слова Шарлин, Питер понимает, что она тоже заметила двуличность Криса. Питер спорит с Крис по поводу фотографии и обвиняет ее в организации инцидента в пекарне с целью убить Шарлин и, возможно, самого себя. Крис снова пытается его успокоить, объясняя, что она представила фотографию мужа и дочери, чтобы отговорить коллег-мужчин приставать к ней. Питер, наконец осознав, что Крис — мастер-манипулятор и социопат , понимает, что не сможет доказать ее виновность ни в одном из событий. Чтобы избавиться от Криса раз и навсегда, Питер просто увольняет ее и приказывает задержать до тех пор, пока полиция не сможет выпроводить ее.

«Темп» был идентифицирован как один из серии фильмов -возрождения неонуара начала 1990-х, в которых основное внимание уделяется роковым женщинам внутри корпоративной лестницы, таких как «Основной инстинкт» (1992), «Раскрытие» (1994) и «Последнее соблазнение » (1994). . [3]

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Сценарий написали Кевин Фоллс и Том Энгельман. [4] По словам Фоллса, сценарий был закончен в 1989 году. [4] В интервью во время съемок Холланд охарактеризовал фильм как «эротический триллер с комедийным подтекстом». [5]

Продюсер Дэвид Пермут сравнил фильм с « Работающей девушкой испортилась» и заявил, что помогал в разработке проекта в течение нескольких лет, прежде чем началось производство. [6] «Меня всегда интересовали те люди, которые приходят в нашу жизнь и имеют доступ ко всей нашей информации», — сказал Пермут. «В жизни каждого из нас есть такие люди, и если они захотят, они могут использовать это против нас». [6]

Тимоти Хаттон получил главную роль Питера Дернса в марте 1992 года. [7] Лара Флинн Бойл, которая недавно приобрела известность благодаря роли Донны Хейворд в Дэвида Линча сериале «Твин Пикс », получила главную женскую роль Крис Болин. [8] Для этой роли Бойл набрал 15 фунтов (6,8 кг). [9] На роль Шарлин, властной начальницы Питера, была выбрана Фэй Данауэй. [7] Данауэй написала в своей автобиографии, что она согласилась на эту роль, поскольку чувствовала, что у фильма есть потенциал стать популярным хитом и позволить ей восстановить связь с более широкой аудиторией. [10]

Большая часть съемок проходила в историческом здании Принстона в Портленде, штат Орегон.

Основные съемки начались 9 апреля 1992 года. [7] Съемки в основном проходили в Портленде и его окрестностях, штат Орегон . [11] [12] Большая часть съемок проходила в историческом здании Принстона в центре Портленда. [13] Дополнительные съемки проходили в блоках Южного парка в кампусе Портлендского государственного университета . [12] в то время как сцена пикника компании была снята на озере Баттл-Граунд в Вашингтоне , примерно в 50 милях (80 км) от Портленда. [13] Дополнительная прямая трансляция баскетбольного матча между « Портленд Трэйл Блэйзерс» и «Голден Стэйт Уорриорз» , на котором присутствовали Хаттон и Данауэй, была завершена в Портлендском Мемориальном Колизее ; эти кадры были показаны в фильме. [14] Сцена, где Питер и Крис едут вдоль побережья, была снята на шоссе 101 между Кэннон-Бич. [7] и Мансанита, Орегон . [15]

Съемки завершились в июне 1992 года. [8] В интервью местным журналистам актриса Фэй Данауэй отметила, что она «рада находиться на территории Гаса Ван Сента », имея в виду местного режиссера. [5] Позже Хаттон вспоминал о съемках: «Было много разногласий. Не с актерами, а со всеми остальными относительно того, какой фильм снимается. Сценарий читался как своего рода интересное исследование персонажей. о том, что происходит с жизнью человека, когда его семья распадается, и он недоволен своей работой, а затем приходит этот временный человек и как бы хватает этого человека в самый уязвимый момент и берет на себя всю его жизнь». [16] Кроме того, Хаттон заявил, что он подозревал, что на студию повлиял успех фильма «Рука, качающая колыбель» , вышедшего годом ранее, и попытались превратить фильм во что-то подобное, тем самым мешая оригинальному сценарию, который включал в себя более мрачные сюжеты. юмор. [16]

Несколько актеров и членов съемочной группы вспоминали, что по прибытии в Портленд Данауэй стал все более требовательным.

Постпродакшн

[ редактировать ]

В оригинальном финале фильма, снятом Холландом, Питер боролся за свою жизнь против Криса на пекарне. [4] В результате драки Питера бросают в тесто для печенья, а затем он падает на большой конвейер; в борьбе Крис отрубает руку механизму, прежде чем конвейерная лента отправляет ее в духовку, сжигая ее. [4] Когда этот вывод оказался слишком ужасным для тестовой аудитории, Paramount приказала добавить новую концовку. [4] Выход фильма был запланирован на декабрь 1992 года. [17] но был перенесен, чтобы обеспечить возможность повторных съемок. [4]

Несколько сценаристов придумали альтернативные кульминации фильма, в некоторых из которых убийцей был Крис, а в других в поворотном финале Шарлин была настоящей злодейкой. [4] 18 января 1993 года, менее чем за месяц до запланированной премьеры фильма, начались пересъемки кульминационного эпизода, поскольку Paramount поспешила завершить фильм. [4] В финальной театральной версии в финале Шарлин падает насмерть на фабрике, после чего следует развязка, в которой Питер понимает, что Шарлин знала о лжи Криса; Столкнувшись с Крис, Питер увольняет ее. [4] Сценарист Фоллс, который не участвовал в написании кульминации, показанной в финальной театральной версии, назвал ее «беспорядком», хотя и признал, что первоначальный финал был «слишком жестоким». [4] Энгельман, соавтор сценария, отметил, что он и Фоллс изначально предполагали финал, который был бы «гораздо более комичным… в итоге мы получили более прямолинейный триллер». [4] Финальную сцену, в которой Питер увольняет Криса, написал Ник Мейер . [4]

Фолс размышлял о последнем акте фильма: «Концовка является результатом совместных усилий создателей фильма, тестовой аудитории и студии. Студийная система, к лучшему или к худшему, работает посредством сотрудничества». [4] Данауэй выразил крайнее недовольство пересъемками, комментируя: «Я снова увидел себя втянутым в крайнюю игру — то, что изначально задумывалось как персонаж в традициях Дианы в Сети, превратилось в блестящую женщину-руководителя. /slasher. Однако нового финала было недостаточно, чтобы спасти фильм. К финальной сцене уже не имело значения, кто был убийцей, фильм был мертв как минимум на час». [18]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм был выпущен 12 февраля 1993 года в 1438 кинотеатрах и за первые выходные собрал 2,8 миллиона долларов. Его считали кассовым провалом, заработав на внутреннем рынке 6,4 миллиона долларов. [19] при своем бюджете в 15 миллионов долларов.

Критический ответ

[ редактировать ]

Хэл Хинсон из The Washington Post прокомментировал тон фильма, написав: «Некоторые части фильма играют так, как будто они были ироничными, но другие части сыграны прямо, создавая впечатление, что Холланд и его сценарист Кевин Фоллс не могли определиться, какой фильм они хотят снять. Актеры тоже выглядят немного озадаченными». [20] Джанет Маслин из The New York Times аналогичным образом прокомментировала, что фильм «начинается хорошо, но где-то в середине фильма возникают проблемы. Он так и не решает, насколько злым или могущественным должен быть Крис, а это означает, что невероятно жестокие моменты фильма кажутся добавленными», хотя похвалил выступление Хаттона как «уверенное и привлекательное». [21] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly раскритиковал фильм, присвоив ему рейтинг D и назвав его «смертельно предсказуемым триллером». [22]

В своей статье для « Чикаго Трибьюн » Йоханна Штайнмейц отметила, что режиссер Холланд «заслуживает похвалы за напряженный темп и за то, что вызывает преданность, хотя и одномерную, игру», но в конечном итоге почувствовала, что фильм «место на полке с пятидесятицентовыми заводными игрушками». ... В механическом смысле это работает довольно хорошо, если вы не возражаете против второсортного сюжетного материала и дешевых сюжетных приемов». [23]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 32% на основе 22 рецензий. Критический консенсус сайта гласит: « У Temp интригующее резюме, но оно постоянно отстает; рекомендуется немедленное переназначение». [24] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [25]

Данауэй получила премию Раззи как худшая женская роль второго плана за роль в фильме. [26]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Paramount Home Video выпустила The Temp на VHS 25 августа 1993 года. [27] Впоследствии Paramount выпустила фильм на DVD 16 апреля 2002 года. [28] Кричать! Factory впервые выпустила фильм на Blu-ray 11 января 2022 года. Диск содержит интервью с Томом Холландом, актрисой Лин Шэй , художником по спецэффектам Стивом Джонсоном и монтажером Скоттом Конрадом , а также театральный трейлер. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс 2009 , с. 178.
  2. ^ Уильямс 2009 , с. 168.
  3. ^ Линдпоп 2015 , с. 78.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Велкос, Роберт Р. (1 марта 1993 г.). « Темп: почему ничего не вышло» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
  5. ^ Jump up to: а б Коуэн, Рон (20 апреля 1992 г.). « В Портленде начинаются съемки «Теременного человека»» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. п. 9 – через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б Маркс, Энди (12 апреля 1992 г.). «Предупреждение о тенденциях: похоже, Голливуд потрясла« Колыбель »» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 27 – через Newspapers.com.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Темп» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Хаттон заканчивает работу над «The Temp» » . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. 16 июня 1992 г. с. 19 – через Newspapers.com.
  9. ^ «Голливудские волосы» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 30 марта 1992 г. с. 24 – через Newspapers.com.
  10. ^ Данауэй 1995 , с. 369.
  11. ^ «Снято в Орегоне, 1908–2015 гг.» (PDF) . Совет по кинематографии штата Орегон . Государственная библиотека штата Орегон . Проверено 27 декабря 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Портленд прошлых лет». Орегонец . Портленд, Орегон. 13 января 2005 г. с. Е12.
  13. ^ Jump up to: а б Гордон 1995 , с. 55.
  14. ^ Инглиш, Рид (9 апреля 1992 г.). «Блейзер отмечает» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. п. 4D – через Newspapers.com.
  15. ^ «Остерегайтесь низколетящих операторов» . Лонгвью Дейли Ньюс . Лонгвью, Вашингтон. 27 мая 1992 г. с. D3 – через Newspapers.com.
  16. ^ Jump up to: а б Харрис, Уилл (10 марта 2015 г.). «Тимоти Хаттон, от обычных людей и видео до автомобилей» . АВ-клуб .
  17. ^ «Кино» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. 30 августа 1992 г. с. K20 – через Newspapers.com.
  18. ^ Данауэй 1995 , с. 371-72.
  19. ^ «Темп» . Касса Моджо . Проверено 10 ноября 2019 г.
  20. ^ Хинсон, Хэл (13 февраля 1993 г.). « Темп » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
  21. ^ Маслин, Джанет (13 февраля 1993 г.). «Обзор/Фильм; Идеальный секретарь, но только на время» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года.
  22. ^ Глейберман, Оуэн (26 февраля 1993 г.). «Темп» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года.
  23. ^ Штайнмейц, Йоханна (16 февраля 1993 г.). « Темп» не справляется с сюжетом» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
  24. ^ «Темп (1993)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 июля 2022 г.
  25. ^ «ТЕМП, (1993) C+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года.
  26. ^ Кикхэм, Дилан (9 марта 2016 г.). «17 обладателей Оскара, у которых тоже есть сумасшедшие» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года.
  27. ^ Темп [VHS] . АСИН   6302821258 .
  28. ^ Холм, ДК (14 апреля 2002 г.). "The Temp: Обзор DVD Talk" . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
  29. ^ "The Temp - Blu-ray :: Shout! Factory" .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7f081f5d8a626ebb4746f6cdb7d2863__1716554700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/63/b7f081f5d8a626ebb4746f6cdb7d2863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Temp (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)