Темп (фильм)
Температура | |
---|---|
Режиссер | Том Холланд |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Стив Яконелли |
Под редакцией | Скотт Конрад |
Музыка | Фредерик Талгорн |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 6,4 миллиона долларов |
«Темп» — американский неонуар 1993 года. [2] психологический триллер режиссера Тома Холланда с Тимоти Хаттоном , Ларой Флинн Бойл и Фэй Данауэй в главных ролях . Сюжет повествует о проблемном бизнесмене, чья жизнь перевернулась после прибытия загадочной временной работницы в его офис . Оливер Платт , Дуайт Шульц , Стивен Вебер и Мора Тирни появляются в ролях второго плана.
Написанный Кевином Фоллсом и Томом Энглманом, «Темп» изначально задумывался как триллер с ярко выраженными элементами чёрного юмора , но был переработан своей студией Paramount Pictures в более прямолинейный триллер, основанный на успехе таких фильмов, как «Рука, которая» Качает колыбель (1992). Основные фотосъемки проходили в Портленде, штат Орегон , весной 1992 года.
Фильм планировалось выпустить на Рождество в декабре 1992 года, но после того, как первоначальный кульминационный эпизод Холланда оказался слишком жестоким для тестовой аудитории, Paramount потребовала добавить новый финал. Пересъемки кульминационного эпизода начались в январе 1993 года, примерно за месяц до перенесенной даты его выхода на 12 февраля 1993 года. «Темп» стал кассовой бомбой , собрав всего 6 миллионов долларов. Он получил в целом отрицательные отзывы, некоторые критики высоко оценили исполнение, хотя многие отметили, что фильм казался тонально неравномерным.
Сюжет
[ редактировать ]Питер Дернс — недавно разведенный отец и руководитель компании по производству хлебобулочных изделий в Портленде, штат Орегон , которого только что выписали из клиники после лечения от паранойи . В свой первый день на работе он расстроен, обнаружив, что его компания перешла под контроль крупного пищевого конгломерата, который проводит сокращения. Безжалостный босс и руководитель Питера, Шарлин Таун, требует от Питера на следующий день полный отчет о новом продукте. Когда личный помощник Питера, Лэнс, недоступен, он переживает, что никогда не уложится в срок. Но, к счастью Питера, компания назначает ему временного работника , привлекательного молодого выпускника Стэнфорда по имени Крис Болин.
Крис быстро завоевала расположение Питера, решая проблемы с продуктами и доказывая свою неослабевающую лояльность и сообразительность. Одновременно с этим различные люди в офисе сталкиваются с досадными «несчастными случаями», начиная с того, что Лэнса калечит уничтожитель бумаг, что вынуждает его взять длительный отпуск. Соперник Питера по работе, Джек Хартселл, впоследствии был найден мертвым от укуса осы в своей заглохшей машине на мосту Марквам , а Роджер Джассер позже был найден повешенным в своем офисе, очевидно, покончивший с собой . Каждая из этих последовательных смертей дает Питеру незаслуженное продвижение по службе в компании. Когда Питер спрашивает, почему Крис заняла такую низкооплачиваемую должность, учитывая ее образование, она отвечает, что предпочитает работать на временной работе, чтобы увидеть, насколько она вписывается в компанию, и что ей еще предстоит найти «подходящего кандидата». ." В разговоре Крис объясняет, что фотография мужчины и ребенка на ее столе — это ее бывший муж Марк и дочь Лиззи.
После того, как Питер отказывается от предложений Криса о сексуальных отношениях, он оказывается объектом различных профессиональных проблем, которые ставят под угрозу его карьеру. Полагая, что его саботируют и зажигают газом , Питер подозревает своего старого друга из конкурирующей компании, Брэда Монтро, а также Шарлин, которая, как он предполагает, может попытаться спасти свою карьеру, разрушив его карьеру; он также подозревает Криса. Питер начинает исследовать прошлое Криса с помощью Сары Мейнхольд, другой секретарши, и обнаруживает, что бывший босс Криса умер загадочным образом. Он также узнает, что Крис никогда не учился в Стэнфорде. Питер противостоит ей, но она отрицает его обвинения. На следующее утро Питера избегают в офисе после того, как кто-то обвинил его в разглашении конфиденциальной информации компании. Однако Крис приходит ему на помощь, принимая на себя ответственность за «компьютерную ошибку», в результате чего Питера повышают до вице-президента, а Криса до должности директора по маркетингу.
В качестве награды Шарлин отправляет Питера и Криса в пекарню компании на выходные. По пути они обнаруживают, что тормоза машины Криса были взломаны. Заселившись в отель, Питер получает сообщение от Шарлин о чрезвычайной ситуации в пекарне. Придя туда, он находит мертвого охранника и Криса, у которого, похоже, легкое сотрясение мозга. Впоследствии невидимый нападавший ударил его по голове. В дезориентированном состоянии Питер выходит из офиса и видит, как Крис борется с Шарлин на подиуме. Питер вмешивается, чтобы не дать Шарлин задушить Криса до смерти. В рукопашной схватке Шарлин падает с доски и остается висеть на перилах. Он пытается поднять ее, но она падает насмерть, но не раньше, чем говорит: «Картинка».
Несколько месяцев спустя Питер восстанавливает свои отношения со своей женой Шэрон и их сыном и становится президентом компании. Устраиваясь в бывшем офисе Шарлин, он обнаруживает несколько одинаковых фотографий в рамках, оставленных мужем и дочерью Криса; он шокирован, когда секретарь Шарлин, Розмари, объясняет, что рамки для фотографий были дешевым подарком от нее Шарлин, и что изображения в них представляют собой стандартные фотографии, которые прилагались к рамкам. Вспоминая последние слова Шарлин, Питер понимает, что она тоже заметила двуличность Криса. Питер спорит с Крис по поводу фотографии и обвиняет ее в организации инцидента в пекарне с целью убить Шарлин и, возможно, самого себя. Крис снова пытается его успокоить, объясняя, что она представила фотографию мужа и дочери, чтобы отговорить коллег-мужчин приставать к ней. Питер, наконец осознав, что Крис — мастер-манипулятор и социопат , понимает, что не сможет доказать ее виновность ни в одном из событий. Чтобы избавиться от Криса раз и навсегда, Питер просто увольняет ее и приказывает задержать до тех пор, пока полиция не сможет выпроводить ее.
Бросать
[ редактировать ]- Тимоти Хаттон в роли Питера Дернса
- Лара Флинн Бойл в роли Криса Болина
- Дуайт Шульц в роли Роджера Джассера
- Оливер Платт в роли Джека Хартселла
- Стивен Вебер в роли Брэда Монтро
- Фэй Данауэй в роли Шарлин Таун
- Коллин Флинн в роли Сары Мейнхольд
- Скотт Коффи, как Лэнс
- Маура Тирни в роли Шэрон Дернс
- Дакин Мэтьюз, как доктор Фельдман
- Лин Шэй в роли Розмари
- Майкл Уинтерс, как Мерсер
- Демен Холл в роли Марлы Хиггинс
- Джесси Винт, как Ларри
Анализ
[ редактировать ]«Темп» был идентифицирован как один из серии фильмов -возрождения неонуара начала 1990-х, в которых основное внимание уделяется роковым женщинам внутри корпоративной лестницы, таких как «Основной инстинкт» (1992), «Раскрытие» (1994) и «Последнее соблазнение » (1994). . [3]
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Сценарий написали Кевин Фоллс и Том Энгельман. [4] По словам Фоллса, сценарий был закончен в 1989 году. [4] В интервью во время съемок Холланд охарактеризовал фильм как «эротический триллер с комедийным подтекстом». [5]
Продюсер Дэвид Пермут сравнил фильм с « Работающей девушкой испортилась» и заявил, что помогал в разработке проекта в течение нескольких лет, прежде чем началось производство. [6] «Меня всегда интересовали те люди, которые приходят в нашу жизнь и имеют доступ ко всей нашей информации», — сказал Пермут. «В жизни каждого из нас есть такие люди, и если они захотят, они могут использовать это против нас». [6]
Кастинг
[ редактировать ]Тимоти Хаттон получил главную роль Питера Дернса в марте 1992 года. [7] Лара Флинн Бойл, которая недавно приобрела известность благодаря роли Донны Хейворд в Дэвида Линча сериале «Твин Пикс », получила главную женскую роль Крис Болин. [8] Для этой роли Бойл набрал 15 фунтов (6,8 кг). [9] На роль Шарлин, властной начальницы Питера, была выбрана Фэй Данауэй. [7] Данауэй написала в своей автобиографии, что она согласилась на эту роль, поскольку чувствовала, что у фильма есть потенциал стать популярным хитом и позволить ей восстановить связь с более широкой аудиторией. [10]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались 9 апреля 1992 года. [7] Съемки в основном проходили в Портленде и его окрестностях, штат Орегон . [11] [12] Большая часть съемок проходила в историческом здании Принстона в центре Портленда. [13] Дополнительные съемки проходили в блоках Южного парка в кампусе Портлендского государственного университета . [12] в то время как сцена пикника компании была снята на озере Баттл-Граунд в Вашингтоне , примерно в 50 милях (80 км) от Портленда. [13] Дополнительная прямая трансляция баскетбольного матча между « Портленд Трэйл Блэйзерс» и «Голден Стэйт Уорриорз» , на котором присутствовали Хаттон и Данауэй, была завершена в Портлендском Мемориальном Колизее ; эти кадры были показаны в фильме. [14] Сцена, где Питер и Крис едут вдоль побережья, была снята на шоссе 101 между Кэннон-Бич. [7] и Мансанита, Орегон . [15]
Съемки завершились в июне 1992 года. [8] В интервью местным журналистам актриса Фэй Данауэй отметила, что она «рада находиться на территории Гаса Ван Сента », имея в виду местного режиссера. [5] Позже Хаттон вспоминал о съемках: «Было много разногласий. Не с актерами, а со всеми остальными относительно того, какой фильм снимается. Сценарий читался как своего рода интересное исследование персонажей. о том, что происходит с жизнью человека, когда его семья распадается, и он недоволен своей работой, а затем приходит этот временный человек и как бы хватает этого человека в самый уязвимый момент и берет на себя всю его жизнь». [16] Кроме того, Хаттон заявил, что он подозревал, что на студию повлиял успех фильма «Рука, качающая колыбель» , вышедшего годом ранее, и попытались превратить фильм во что-то подобное, тем самым мешая оригинальному сценарию, который включал в себя более мрачные сюжеты. юмор. [16]
Несколько актеров и членов съемочной группы вспоминали, что по прибытии в Портленд Данауэй стал все более требовательным.
Постпродакшн
[ редактировать ]В оригинальном финале фильма, снятом Холландом, Питер боролся за свою жизнь против Криса на пекарне. [4] В результате драки Питера бросают в тесто для печенья, а затем он падает на большой конвейер; в борьбе Крис отрубает руку механизму, прежде чем конвейерная лента отправляет ее в духовку, сжигая ее. [4] Когда этот вывод оказался слишком ужасным для тестовой аудитории, Paramount приказала добавить новую концовку. [4] Выход фильма был запланирован на декабрь 1992 года. [17] но был перенесен, чтобы обеспечить возможность повторных съемок. [4]
Несколько сценаристов придумали альтернативные кульминации фильма, в некоторых из которых убийцей был Крис, а в других в поворотном финале Шарлин была настоящей злодейкой. [4] 18 января 1993 года, менее чем за месяц до запланированной премьеры фильма, начались пересъемки кульминационного эпизода, поскольку Paramount поспешила завершить фильм. [4] В финальной театральной версии в финале Шарлин падает насмерть на фабрике, после чего следует развязка, в которой Питер понимает, что Шарлин знала о лжи Криса; Столкнувшись с Крис, Питер увольняет ее. [4] Сценарист Фоллс, который не участвовал в написании кульминации, показанной в финальной театральной версии, назвал ее «беспорядком», хотя и признал, что первоначальный финал был «слишком жестоким». [4] Энгельман, соавтор сценария, отметил, что он и Фоллс изначально предполагали финал, который был бы «гораздо более комичным… в итоге мы получили более прямолинейный триллер». [4] Финальную сцену, в которой Питер увольняет Криса, написал Ник Мейер . [4]
Фолс размышлял о последнем акте фильма: «Концовка является результатом совместных усилий создателей фильма, тестовой аудитории и студии. Студийная система, к лучшему или к худшему, работает посредством сотрудничества». [4] Данауэй выразил крайнее недовольство пересъемками, комментируя: «Я снова увидел себя втянутым в крайнюю игру — то, что изначально задумывалось как персонаж в традициях Дианы в Сети, превратилось в блестящую женщину-руководителя. /slasher. Однако нового финала было недостаточно, чтобы спасти фильм. К финальной сцене уже не имело значения, кто был убийцей, фильм был мертв как минимум на час». [18]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм был выпущен 12 февраля 1993 года в 1438 кинотеатрах и за первые выходные собрал 2,8 миллиона долларов. Его считали кассовым провалом, заработав на внутреннем рынке 6,4 миллиона долларов. [19] при своем бюджете в 15 миллионов долларов.
Критический ответ
[ редактировать ]Хэл Хинсон из The Washington Post прокомментировал тон фильма, написав: «Некоторые части фильма играют так, как будто они были ироничными, но другие части сыграны прямо, создавая впечатление, что Холланд и его сценарист Кевин Фоллс не могли определиться, какой фильм они хотят снять. Актеры тоже выглядят немного озадаченными». [20] Джанет Маслин из The New York Times аналогичным образом прокомментировала, что фильм «начинается хорошо, но где-то в середине фильма возникают проблемы. Он так и не решает, насколько злым или могущественным должен быть Крис, а это означает, что невероятно жестокие моменты фильма кажутся добавленными», хотя похвалил выступление Хаттона как «уверенное и привлекательное». [21] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly раскритиковал фильм, присвоив ему рейтинг D и назвав его «смертельно предсказуемым триллером». [22]
В своей статье для « Чикаго Трибьюн » Йоханна Штайнмейц отметила, что режиссер Холланд «заслуживает похвалы за напряженный темп и за то, что вызывает преданность, хотя и одномерную, игру», но в конечном итоге почувствовала, что фильм «место на полке с пятидесятицентовыми заводными игрушками». ... В механическом смысле это работает довольно хорошо, если вы не возражаете против второсортного сюжетного материала и дешевых сюжетных приемов». [23]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 32% на основе 22 рецензий. Критический консенсус сайта гласит: « У Temp интригующее резюме, но оно постоянно отстает; рекомендуется немедленное переназначение». [24] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [25]
Данауэй получила премию Раззи как худшая женская роль второго плана за роль в фильме. [26]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Paramount Home Video выпустила The Temp на VHS 25 августа 1993 года. [27] Впоследствии Paramount выпустила фильм на DVD 16 апреля 2002 года. [28] Кричать! Factory впервые выпустила фильм на Blu-ray 11 января 2022 года. Диск содержит интервью с Томом Холландом, актрисой Лин Шэй , художником по спецэффектам Стивом Джонсоном и монтажером Скоттом Конрадом , а также театральный трейлер. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2009 , с. 178.
- ^ Уильямс 2009 , с. 168.
- ^ Линдпоп 2015 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Велкос, Роберт Р. (1 марта 1993 г.). « Темп: почему ничего не вышло» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Рон (20 апреля 1992 г.). « В Портленде начинаются съемки «Теременного человека»» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Энди (12 апреля 1992 г.). «Предупреждение о тенденциях: похоже, Голливуд потрясла« Колыбель »» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 27 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Темп» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б «Хаттон заканчивает работу над «The Temp» » . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. 16 июня 1992 г. с. 19 – через Newspapers.com.
- ^ «Голливудские волосы» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 30 марта 1992 г. с. 24 – через Newspapers.com.
- ^ Данауэй 1995 , с. 369.
- ^ «Снято в Орегоне, 1908–2015 гг.» (PDF) . Совет по кинематографии штата Орегон . Государственная библиотека штата Орегон . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Портленд прошлых лет». Орегонец . Портленд, Орегон. 13 января 2005 г. с. Е12.
- ^ Jump up to: а б Гордон 1995 , с. 55.
- ^ Инглиш, Рид (9 апреля 1992 г.). «Блейзер отмечает» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. п. 4D – через Newspapers.com.
- ^ «Остерегайтесь низколетящих операторов» . Лонгвью Дейли Ньюс . Лонгвью, Вашингтон. 27 мая 1992 г. с. D3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Уилл (10 марта 2015 г.). «Тимоти Хаттон, от обычных людей и видео до автомобилей» . АВ-клуб .
- ^ «Кино» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. 30 августа 1992 г. с. K20 – через Newspapers.com.
- ^ Данауэй 1995 , с. 371-72.
- ^ «Темп» . Касса Моджо . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Хинсон, Хэл (13 февраля 1993 г.). « Темп » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
- ^ Маслин, Джанет (13 февраля 1993 г.). «Обзор/Фильм; Идеальный секретарь, но только на время» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года.
- ^ Глейберман, Оуэн (26 февраля 1993 г.). «Темп» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года.
- ^ Штайнмейц, Йоханна (16 февраля 1993 г.). « Темп» не справляется с сюжетом» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
- ^ «Темп (1993)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «ТЕМП, (1993) C+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года.
- ^ Кикхэм, Дилан (9 марта 2016 г.). «17 обладателей Оскара, у которых тоже есть сумасшедшие» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года.
- ^ Темп [VHS] . АСИН 6302821258 .
- ^ Холм, ДК (14 апреля 2002 г.). "The Temp: Обзор DVD Talk" . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
- ^ "The Temp - Blu-ray :: Shout! Factory" .
Источники
[ редактировать ]- Данауэй, Фэй (1995). В поисках Гэтсби: Моя жизнь . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-80841-3 .
- Гордон, Уильям (1995). Снято на этом сайте: Путеводитель по местам и локациям, где снимались знаменитые фильмы и телешоу . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 978-0-806-51647-9 .
- Линдпоп, Саманта (2015). Постфеминизм и роковая фигура в нео-нуаре . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-50359-6 .
- Уильямс, Линда Рут (2009). «Презираемая женщина: эротический триллер в стиле неонуар как драма мести». В Боулде, Марк; Глитре, Катрина; Так, Грег (ред.). Нео-Нуар . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 168–185. ISBN 978-0-231-85047-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Тома Холланда
- Фильмы, действие которых происходит в офисах
- Фильмы о сталкинге
- Действие фильмов происходит в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, снятые в Орегоне
- Фильмы, снятые в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, снятые в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Фильмы Paramount Pictures
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Фредериком Тальгорном