Маршрут 101 США в Орегоне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Шоссе побережья Орегона | ||||
США 101 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ODOT | ||||
Длина | 363,11 миль [ 1 ] (584,37 км) | |||
Существовал | 11 ноября 1926 г. | – настоящее время.|||
Туристический маршруты |
| |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Орегон | |||
Округа | Карри , Кус , Дуглас , Лейн , Линкольн , Тилламук , Клэтсоп | |||
Система автомагистралей | ||||
|

Маршрут 101 США ( US 101 ) — это крупная автомагистраль США с севера на юг в Орегоне , которая проходит через штат вдоль западной береговой линии Орегона недалеко от Тихого океана . Он проходит от границы Калифорнии , к югу от Брукингса , до границы штата Вашингтон на реке Колумбия , между Асторией, штат Орегон , и Меглером, штат Вашингтон .
US 101 обозначен как шоссе № 9 побережья Орегона ( см. Шоссе и маршруты Орегона ), поскольку оно обслуживает регион побережья Орегона . Большая часть шоссе проходит между Тихим океаном и прибрежным хребтом Орегона , поэтому шоссе US 101 часто имеет гористый характер. На большей части своей протяженности это двухполосная неразделенная автомагистраль. Многие участки шоссе закрыты из-за оползней, вызванных чрезмерными дождями, а во многих частях побережья US 101 является единственным жизнеспособным маршрутом, соединяющим определенные прибрежные населенные пункты. Таким образом, во многих случаях, когда оползни блокируют шоссе US 101, для обхода требуется проехать вглубь страны через Прибрежный хребет к альтернативным маршрутам с севера на юг в долине Уилламетт, а затем снова вернуться на запад через Прибрежный хребет.
US 101 часто является главной улицей прибрежных городов Орегона, что может вызвать значительные задержки движения. Это особенно актуально для Линкольн-Сити , где география и туризм в совокупности создают проблемы с дорожным движением.
Описание маршрута
[ редактировать ]От Брукингса до Кус Бэй
[ редактировать ]Трасса US 101 в Орегоне (с юга на север) начинается на границе с Калифорнией , к югу от городов-побратимов Брукингс и Харбор (и к северу от Кресент-Сити, Калифорния ). Шоссе в основном представляет собой двухполосную дорогу, идущую вдоль побережья Южного Орегона. Доступ к этому разделу (кроме 101) осуществляется по шоссе 199 США или шоссе 42 штата Орегон . Доступ также возможен по Национальному лесному маршруту 23 (NF-23 - Медвежий лагерь), но этот маршрут не обслуживается в зимние месяцы. [ 2 ]
Другие прибрежные города на этом участке шоссе US 101 включают Пистол-Ривер , Голд-Бич , Веддерберн и Порт-Орфорд . К северу от Порт-Орфорда находится регион Кейп-Бланко и самая западная точка системы автомагистралей США. Пройдя через Сиксес , Дания , и Ланглуа , US 101 въезжает в курортный город Бандон в устье реки Кокиль . К северу от Бэндона шоссе пересекает реку на мосту Буллардс .
Участок автомагистрали US 101 между Брукингсом и Голд-Бич включает самый высокий мост в Орегоне, мост Томас-Крик . Его дорожное полотно находится на высоте 345 футов (105 м) над Томас-Крик, и это 15-й по высоте мост в США.
К северу от Бэндона автомагистраль US 101 на некоторое время направляется вглубь страны, а подъездная дорога обеспечивает доступ к полуострову Чарльстон . Приближаясь к городу Кус-Бэй , шоссе US 101 становится скоростной автомагистралью после развязки с шоссе 42 штата Орегон, а затем вскоре входит в центр города. Он продолжается через залив Кус (город) вдоль западной окраины залива Кус (залив), вскоре вступая в город Норт-Бенд . К северу от Норт-Бенда он пересекает залив по Мемориальному мосту Конде Маккалоу , за которым следует второй мост через залив Хейнс .
Кус-Бэй — Линкольн-Сити
[ редактировать ]
К северу от залива Кус шоссе проходит вдоль восточного фланга Национальной зоны отдыха «Орегонские дюны» , через поселения Норт-Бенд , Хаузер , Лейксайд и Винчестер-Бэй, прежде чем войти в город Ридспорт в устье реки Ампкуа . Отсюда шоссе продолжается на север, проходя через дюны и города Гардинер , Уэстлейк , Дюнс-Сити и Гленада . Следующий крупный город — Флоренция на реке Сюслав .
Следующий участок шоссе US 101 (между Флоренцией и Ньюпортом) проходит вдоль береговой линии, обеспечивая широкий вид на океан. Города между этими двумя городами включают Ячатс , Уолдпорт и Сил-Рок . В конце концов, шоссе пересекает мост Якина-Бэй и ведет в Ньюпорт . Прямо перед мостом находится Аквариум побережья Орегона ; по другую сторону моста находится знаменитая набережная Ньюпорта. Также в Ньюпорте западная конечная остановка американского маршрута 20 — US 101.
Следующий участок шоссе 101, между Ньюпортом и Линкольн-Сити, довольно гористый, поскольку Береговой хребет вдается в океан. Города на маршруте включают Депо-Бэй , Оттер-Рок (до него можно добраться по боковой дороге) и район Гленеден-Бич / Салишан , известный своими курортами. Рядом с заливом Силец находится заброшенный поселок Кернвилл , за которым следует Линкольн-Сити .
Линкольн-Сити — Астория
[ редактировать ]
Участок автомагистрали США 101 через Линкольн-Сити печально известен своим забитым движением; [ нужна ссылка ] Длина города составляет более семи миль (11 км) (но местами ширина всего несколько кварталов), и он зажат между океаном на западе, озером Дьявол и горами на востоке. Во многих частях города шоссе представляет собой двухполосную дорогу. Еще больше пробок добавляет казино в северной части города. Большая часть движения отправляется по шоссе US 101 к северу от Линкольн-Сити, на развязке с шоссе 18 штата Орегон .
К северу от Линкольн-Сити находится город Несковин и район залива Нестукка . Боковая дорога, Живописный маршрут Трех мысов , обеспечивает доступ к приморским городам Пасифик-Сити и Сэндлейк , затем проходит через мыс Лукаут и далее к Нетартсу , Оушенсайду и мысу Мирес, прежде чем снова встретиться с 101 в Тилламуке . Вместо этого 101 направляется вглубь страны, проходя через города Кловердейл , Хебо , Бивер и Болиголов . Следующий крупный город — город Тилламук .
К северу от Тилламука шоссе проходит по восточному берегу залива Тилламук , через такие города, как Бэй-Сити и Гарибальди , прежде чем воссоединиться с океаном. Затем он продолжается на север вдоль Тихого океана через такие города, как Рокуэй-Бич и Недонна-Бич; Следующие крупные города — Нехалем и Мансанита , оба в заливе Нехалем . Затем шоссе продолжается на север вдоль береговой линии через пересеченную местность, пока не достигнет города Кэннон-Бич . В отличие от большинства прибрежных городов Орегона, объездная дорога (с двухполосной автострадой вокруг Кэннон-Бич была построена ); США 101 следует по объездной трассе. В нескольких милях к северу от Кэннон-Бич находится развязка с американским шоссе 26 , за которым следует город Сисайд . (До недавнего времени шоссе US 26 продолжало движение на север в сторону Астории, разделяя трассу с шоссе US 101; однако несколько лет назад ODOT сократило шоссе US 26 до его нынешней конечной остановки на развязке с шоссе 101.)
К северу от Сисайда шоссе US 101 следует по прибрежной равнине через такие города, как Геархарт ; подъездной маршрут ( Орегонский маршрут 104 ) обеспечивает доступ к государственному парку Форт-Стивенс . Вскоре US 101 въезжает в город Уоррентон, штат Орегон (где проходит Business 101 , который представляет собой скорее живописный маршрут, обеспечивающий доступ к аэропорту Астория-Уоррентон , форту Клэтсоп и Майлз-Кроссинг ), а затем пересекает залив Янгс в Асторию, штат Орегон . 101 проходит через северо-западную окраину Астории до пересечения с западной конечной станцией шоссе 30 США . На этом перекрестке шоссе 101 поднимается по подъездной дороге к мосту Астория-Меглер через реку Колумбия и пересекает штат Вашингтон .
История
[ редактировать ]Побережье Орегона исторически было изолированным, и в качестве основного средства междугороднего транспорта использовались лодки и пляжные маршруты. Планы строительства автомобильной автомагистрали были сформированы в начале 20 века и официально оформлены как Военная дорога на побережье Рузвельта, строительство которой было одобрено в 1919 году в рамках программы развития шоссе в масштабе штата, финансируемой за счет налога на бензин в размере одного цента . Строительство шоссе началось в 1921 году, позже в 1926 году оно было обозначено как часть шоссе US 101, а в 1931 году переименовано в шоссе побережья Орегона. [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально на шоссе было шесть паромных переправ через крупные реки и заливы, которые эксплуатировались частными компаниями до тех пор, пока они не были приобретены правительством штата в 1927 году. Государство использовало эти паромы по расширенным графикам, чтобы удовлетворить спрос, но они оказались недостаточными для растущего числа автомобилисты на побережье. [ 3 ] : 11 Комплекс из пяти мостов, спроектированный государственным инженером Конде Б. Маккалоу федерального правительства, и финансируемый программами «Нового курса» был построен между 1934 и 1936 годами для замены паромов. [ 5 ] 3 октября 1936 года было объявлено о завершении строительства шоссе на побережье Орегона, его строительство обошлось в 25 миллионов долларов. [ 3 ] : 14–15
Правительство штата построило несколько новых участков US 101 в 1950-х и 1960-х годах в рамках программы модернизации стоимостью 30 миллионов долларов, которая сократила длину US 101 на 25 миль (40 км). [ 6 ] В рамках этих проектов было реконструировано 165 миль (266 км) шоссе до более современных стандартов. [ 7 ] включая 53 мили (85 км) нового шоссе от Брукингса до Голд-Бич, которое открылось в декабре 1961 года и устранило 398 существующих поворотов. [ 8 ] [ 9 ] Прямой маршрут из Бандона в Кус-Бей в обход Кокиля открылся в декабре 1960 года; [ 10 ] старая трасса, обслуживающая Coquille, была переименована в OR 42 и OR 42S . [ 11 ] US 101 был перестроен между Сисайдом и Асторией в 1964 году с использованием нового моста через залив Янгс. [ 12 ] [ 13 ]
В 1966 году законодатели штата Орегон предложили добавить US 101 или параллельный коридор к системе межштатных автомагистралей в рамках модернизации дороги между Кус-Бей и Асторией . [ 14 ]
В 2015 году законодательным собранием штата вся трасса US 101 в Орегоне была определена как шоссе Мемориала ветеранов Персидского залива, Афганистана и Ирака. [ 15 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Примечание. Вехи не отражают фактический пробег из-за перестановок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Прямые графики: шоссе № 9 на побережье Орегона» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон . Сентябрь 2015 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Дорога в Медвежий лагерь: пропавшая семья» . Новости CNet. 4 декабря 2006 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хусинг, Онно (март 2008 г.). «История шоссе 101 США» (PDF) . Заметки о побережье Орегона . Ассоциация управления прибрежными зонами штата Орегон . стр. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Гратрик, Лиза; Стюарт, Терпение; Джонс, Шошана; Беккер, Аниса (2 февраля 2015 г.). Ранцетта, Кирк (ред.). Исторический контекст прибрежного шоссе США 101 (PDF) (Отчет). АЭКОМ . п. 39 . Получено 26 июля 2023 г. - через Министерство транспорта штата Орегон.
- ^ Хэдлоу, Роберт В. (11 августа 2022 г.). «США 101 (шоссе на побережье Орегона)» . Энциклопедия Орегона . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Новая прибрежная дорога стоимостью в несколько миллионов долларов сокращает время вождения» . Орегонец . 5 апреля 1961 г. с. 6.
- ^ «Современная эра захватывает дороги Орегона». Орегонец . 5 апреля 1961 г. с. 1.
- ^ Максвелл, Бен (11 июня 1961 г.). «Мост в Томас-Крик станет самым высоким в Орегоне». Орегонец . п. 36.
- ^ «Живописный маршрут перенесен». Орегонец . 4 декабря 1961 г. с. 1.
- ^ Хулен, Боб (10 мая 1959 г.). «Работа на шоссе меняет облик «забытого уголка» Орегона ». Орегонец . п. 64.
- ^ «Частично завершенный переезд Кус-Бэндон, открытый для дорожного движения» . Новости-Обзор . 31 декабря 1960 г. с. 3 . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Теперь в Янгс-Бей короче». Орегонец . 31 августа 1964 г. с. 1.
- ^ «Комиссия выбирает маршрут Смит-Пойнт для Seaside-Astoria 101, выделяет Nyssa Span Cash». Орегонец . 1 июля 1955 г. с. 26.
- ^ «Межгосударственный статус для 101 разыскиваемого» . Журнал государственного деятеля . Ассошиэйтед Пресс. 30 марта 1966 г. с. 2 . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бенгель, Эрик (11 января 2016 г.). «Шоссе станет памятником ветеранам недавних войн» . Ежедневный Асториан . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^
ODOT — штаб-квартира в Салеме, проектирование полосы отвода (4 августа 2017 г.). «История автомагистралей штата Орегон» (PDF) . www.oregon.gov/ODOT . Штат Орегон. п. 9-1 . Проверено 27 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шоссе США в Орегоне
- Маршрут США 101
- Побережье Орегона
- Живописные дороги Орегона
- Транспорт в округе Тилламук, штат Орегон
- Транспорт в округе Лейн, штат Орегон
- Транспорт в округе Клатсоп, штат Орегон
- Транспорт в округе Кус, штат Орегон
- Транспорт в округе Карри, штат Орегон
- Транспорт в округе Дуглас, штат Орегон
- Транспорт в округе Линкольн, штат Орегон