Маршрут 101 США в Вашингтоне
Карта западного Вашингтона, где номер US 101 выделен красным. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 365,55 миль [ 1 ] (588,30 км) | |||
Существовал | 1926 – настоящее время | |||
Туристический маршруты |
| |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Пасифик , Грейс-Харбор , Джефферсон , Клаллам , Мейсон , Терстон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
US Route 101 ( US 101 ) — пронумерованное шоссе США , которое проходит вдоль западного побережья от Лос-Анджелеса, Калифорния, до Тамуотера, Вашингтон . В штате Вашингтон автомагистраль US 101 соединяет города на побережье Тихого океана и окружает Олимпийский полуостров вокруг Олимпийских гор . Он также служит основным доступом к Олимпийскому национальному парку , нескольким государственным паркам и другим живописным и рекреационным зонам.
Шоссе ведет из Орегона по мосту Астория-Меглер через устье реки Колумбия недалеко от Астории, штат Орегон . Оттуда он проходит 366 миль (589 км) на север через Илвако , Раймонд , Абердин , Хокиам и Форкс , а затем поворачивает на восток в сторону Порт-Анджелеса . US 101 поворачивает на юг возле залива Дискавери и продолжает движение вдоль канала Худ через Шелтон в сторону Олимпии , где становится автострадой и заканчивается на межштатной автомагистрали 5 (I-5) в Тамуотере.
Описание маршрута
[ редактировать ]US 101 — это самый западный маршрут системы пронумерованных автомагистралей США , пролегающий вдоль Тихоокеанского побережья от Лос-Анджелеса , Калифорния, до Орегона и Вашингтона. [ 2 ] Его северная конечная точка находится в Тамуотере, штат Вашингтон , но самая северная точка находится в Порт-Анджелесе . [ 3 ] [ 4 ] Часть шоссе в округе Клаллам обозначена с востока на запад, а остальная часть - с севера на юг, хотя на восточной стороне Олимпийского полуострова она повернута на 180 градусов . [ 1 ] [ 5 ] US 101 обозначен как часть двух живописных автомагистралей штата : живописной дороги Тихоокеанского побережья, которая охватывает весь маршрут в пределах Вашингтона; и часть Тропы Льюиса и Кларка , которая проходит вдоль рек Колумбия и Снейк . [ 4 ] [ 6 ]
Большая часть шоссе внесена в список Национальной системы автомагистралей и программы штата «Автомагистрали общегосударственного значения», которая признает ее связь с основными населенными пунктами. [ 7 ] [ 8 ] Участок шоссе US 101 между State Route 4 (SR 401) и Абердином также обозначен Министерством обороны США как часть Стратегической сети автомагистралей Национальной системы автомагистралей. [ 7 ] [ 9 ] Шоссе обслуживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который ежегодно проводит исследование объема дорожного движения, выраженного в среднегодовом дневном трафике . Средняя интенсивность движения на шоссе в 2016 году варьировалась от минимум 950 автомобилей возле Калалоча до максимум 100 000 автомобилей в Олимпии. [ 10 ]
Астория — Абердин
[ редактировать ]
US 101 въезжает в Вашингтон по мосту Астория-Меглер , мосту длиной 4,1 мили (6,6 км), соединяющему Асторию, штат Орегон , с Меглером, штат Вашингтон , через реку Колумбия недалеко от ее устья. Это самый длинный мост с неразрезными фермами в Северной Америке и один из самых длинных мостов такого типа в мире. [ 11 ] На северном конце моста находится перекресток с шоссе SR 401 , которое идет на северо-восток вдоль реки Колумбия, а шоссе US 101 поворачивает на запад, следуя по течению реки. Шоссе поворачивает на северо-запад вдоль реки в государственный парк Форт-Колумбия , где проходит через туннель, проходящий под территорией исторического форта. [ 12 ] и продолжается дальше через город Чинук . US 101 поворачивает на запад вокруг истока Бейкер-Бей возле аэропорта Порт-Илвако и пересекает свой короткий альтернативный маршрут , который обходит прибрежный участок шоссе. [ 3 ] [ 13 ] Затем US 101 поворачивает на юго-запад вдоль реки Уоллакат в Илвако , где проходит через город как Spruce Street и поворачивает на север на 1-ю авеню на пересечении с SR 100 , которая обеспечивает доступ к государственному парку Cape Disappointment . [ 3 ] [ 14 ]
Шоссе покидает Илвако и поворачивает на северо-запад, въезжая в Сивью на южной оконечности полуострова Лонг-Бич . US 101 затем поворачивает на восток на 40-ю улицу на пересечении с SR 103 , которая продолжается до Лонг-Бич и государственного парка Ледбеттер-Пойнт . [ 3 ] После пересечения северной конечной точки альтернативного маршрута шоссе поворачивает на север, снова пересекает реку Уоллакат и проходит через холмы на южной оконечности залива Уиллапа . US 101 проходит через часть национального заповедника дикой природы Уиллапа и продолжается вдоль восточной стороны залива, делая несколько поворотов на береговой линии. Затем шоссе пересекает реку Назель и поворачивает на восток, чтобы добраться до Джонстонс-Лендинг, перекрестка возле Назеля с SR 4, который следует за рекой Колумбия в Лонгвью и Келсо . [ 3 ] [ 14 ]
От пристани Джонстона автомагистраль US 101 поворачивает на север и следует по реке Саут-Нема, а затем возобновляет свой маршрут вдоль восточной стороны залива Уиллапа. После пересечения рек Паликс и Боун шоссе поворачивает на северо-восток, чтобы достичь истока залива, и на юго-восток, чтобы следовать по реке Уиллапа вверх по течению до Саут-Бенда . US 101 проезжает через город и направляется на северо-восток вдоль реки в сторону Раймонда , где становится четырехполосным шоссе. [ 13 ] Шоссе пересекает реку Саут-Форк-Уиллапа и пересекает SR 6 на кольцевой развязке, а затем поворачивает на север, чтобы проехать через центр города Рэймонд. Затем US 101 пересекает главный рукав реки Уиллапа и пересекает южный конец SR 105 в северном Раймонде. [ 14 ]
Шоссе продолжается на север в холмы Уиллапа , проходя через лесные массивы с участками сельскохозяйственных угодий. После пересечения округа Грейс-Харбор шоссе US 101 пересекает шоссе SR 107 , которое обеспечивает соединение с Монтесано и указывает на восток. [ 3 ] Шоссе поворачивает на северо-запад и спускается от холмов Коси и Рок-Дробилка, откуда открывается вид на дельту реки Чехалис, прежде чем достичь Космополиса . [ 15 ] Затем US 101 въезжает в Абердин и поворачивает на запад, на Кертис-стрит, прежде чем пересечь SR 105 и ее ответвление на южном берегу реки Чехалис. [ 14 ] SR 105 образует полную петлю вокруг US 101 между Раймондом и Абердином вдоль Тихоокеанского побережья и гаванью Грейс город Вестпорт . , обслуживая при этом [ 3 ]
Абердин — Порт-Анджелес
[ редактировать ]
US 101 пересекает реку Чехалис и ведет в центр Абердина, где частично пересекает Стейт-стрит и разделена на два квартала между Южной G-стрит для движения на север и Южной H-стрит для движения на юг. Шоссе пересекает западную оконечность шоссе US 12 , которое пересекает штат Вашингтон и продолжается до Детройта, штат Мичиган . [ 16 ] и поворачивает на запад на еще одну пару улиц с односторонним движением: Ист-Вишка-стрит для движения в западном направлении и Ист-Херон-стрит для движения в восточном направлении. [ 17 ] US 101 продолжается через Абердин и его жилые кварталы, поворачивая на северо-запад на улицы Олдер и Парк и на запад на проспекты Самнер и Симпсон, прежде чем въехать в Хокиам . [ 14 ] [ 18 ]
Приближаясь к центру города Хокиам, шоссе разделяется на еще одну пару улиц с односторонним движением, разделенных рекой Хокиам : движение в западном направлении проходит по Риверсайд-авеню и избегает делового района в центре города, в то время как движение в восточном направлении проходит через него по Симпсон-авеню. Улицы воссоединяются к северу от центра города Хокиам на пересечении с шоссе SR 109 , которое продолжается вдоль Тихоокеанского побережья до Оушен-Шорс и Тахолы . [ 3 ] [ 19 ] US 101 продолжается на север по Линкольн-стрит и поворачивает на запад на Перри-авеню, прежде чем пересечь реку Литтл-Хоквиам и пересечь восточный конец SR 109 Spur . Шоссе продолжается на север вдоль реки Вест-Форк-Хоквиам к подножию Олимпийских гор . [ 14 ]
US 101 покидает предгорья, поворачивая на запад, и пересекает Аксфордскую прерию возле Хамптулипса . Шоссе пересекает реку Хамптулипс возле государственного рыбоводного завода и продолжается на север, в Национальный олимпийский лес . US 101 огибает западный край хребта Кино Олимпийских гор и поворачивает на запад у озера Кино, чтобы войти в индейскую резервацию Кино возле парка Аманды . Шоссе проходит по юго-западной стороне озера, пересекает реку Кино и обеспечивает доступ к нескольким зонам отдыха в близлежащем Олимпийском национальном парке , включая тропический лес Кино . [ 4 ] [ 20 ] Затем он поворачивает на запад, следуя по реке Салмон в округ Джефферсон , а затем ненадолго снова входит в округ Грейс-Харбор на юге. [ 3 ] US 101 поворачивает на север, в округ Джефферсон, затем пересекает реку Куитс и начинает 15-мильный (24-километровый) участок вдоль Тихоокеанского побережья. [ 14 ] [ 21 ]
Шоссе покидает индейскую резервацию Кино и въезжает в Олимпийский национальный парк, где обслуживает несколько пляжей вокруг Калалоха и специальные места для кемпинга с видом на Тихий океан. [ 20 ] US 101 поворачивает на северо-восток у Руби-Бич и следует за рекой Хох вглубь страны, покидая национальный парк. [ 21 ] Шоссе поворачивает на север, пересекает реку Хо и пересекает пару коротких крутых поворотов, прежде чем пройти через главную дорогу, ведущую к тропическому лесу Хо , одному из крупнейших старых тропических лесов умеренного пояса в Западном полушарии. [ 4 ] [ 22 ] US 101 продолжает движение на северо-запад и спускается в прерию Форкс, следуя по реке Богачиэль до города Форкс в округе Клаллам, где поворачивает на северо-восток, чтобы проехать через центр города. [ 23 ] После выезда из Форкса шоссе пересекает SR 110 , живописный маршрут вдоль реки Сол-Дюк , который обеспечивает доступ к Ла-Пуш и индейской резервации Квилетов . [ 3 ] [ 14 ]
US 101 продолжает движение на северо-восток через долину Сол-Дюк, поворачивая на восток после прохождения озера Плезант в Бивере и пересекая SR 113 , которая идет на север в сторону залива Клаллам . [ 3 ] Шоссе продолжается на восток вдоль реки Сол-Дюк и снова входит в Олимпийский национальный парк недалеко от западной оконечности озера Кресент . US 101 проходит по южному берегу озера, где проходит несколько троп и домик на озере Кресент, прежде чем покинуть национальный парк в восточной части озера Кресент. [ 20 ] [ 24 ] Затем он путешествует вокруг озера Сазерленд и следует по течению Индиан-Крик на восток до его устья в реке Элва . После пересечения реки Элва шоссе поворачивает на северо-восток и следует вдоль реки вдоль бывшего озера Олдвелл , которое было осушено после удаления плотины Эльва . [ 25 ] Затем US 101 пересекает SR 112 , который продолжается на запад в сторону индейской резервации Маках в северо-западном углу прилегающих Соединенных Штатов. [ 26 ] и поворачивает на восток, чтобы войти в Порт-Анджелес. [ 3 ] [ 14 ]
Из Порт-Анджелеса в Олимпию
[ редактировать ]Шоссе идет на восток через промышленные окраины Порт-Анджелеса, где оно проходит через международный аэропорт Уильяма Р. Фэйрчайлда и развязку с SR 117 , маршрутом для грузовиков с прямым доступом к набережной города. [ 27 ] US 101 пересекает ручьи Тамуотер и Вэлли и входит в жилые районы как бульвар Лауридсен, а затем поворачивает на север на Саут-Линкольн-стрит. Лауридсен продолжает путь на восток к штаб-квартире Олимпийского национального парка, северному концу дороги, ведущей к Харрикейн-Ридж , и кампусу полуострова-колледжа . [ 20 ] Линкольн-стрит продолжается в центре Порт-Анджелеса и заканчивается возле паромного терминала, обслуживающего MV Coho , который соединяется с Викторией, Британская Колумбия , Канада. [ 27 ] US 101 поворачивает на восток и выезжает из центра Порт-Анджелеса по улицам Фронт и Фёрст, которые сливаются в четырехполосную дорогу возле городского поля для гольфа . Затем шоссе продолжается через пригородный коммерческий район и пересекает серию поворотов, пересекая долину, образованную ручьем Морс. [ 14 ] [ 28 ]
US 101 движется на восток по разделенному шоссе вдоль равнины, обращенной к проливу Хуан-де-Фука . После пересечения реки Дандженесс шоссе обходит Секим по двухполосной скоростной автомагистрали с тремя развязками. [ 27 ] Затем он поворачивает на юго-восток, следуя по заливу Секим и Олимпийской тропе открытий к Блину в индейской резервации Джеймстаун С'Клаллам в начале залива. US 101 поворачивает на северо-восток и пересекает полуостров Миллер , снова въезжая в округ Джефферсон. Шоссе поворачивает на юг в заливе Дискавери и достигает вершины залива на стыке с западным концом шоссе SR 20 , которое пересекает штат Вашингтон через Северные Каскады и нагорье Оканоган . [ 3 ] Затем US 101 следует по Сноу-Крик на юг до развязки с SR 104 , которая пересекает мост через канал Худ на полуостров Китсап и проходит мимо ряда озер в восточных предгорьях Олимпийских гор. [ 14 ] [ 27 ]
Шоссе продолжается на юг через Килсен и снова входит в Олимпийский национальный лес, где поворачивает на юго-запад, чтобы объехать гору Уокер . US 101 пересекает небольшой перевал на высоте 750 футов (230 м) над уровнем моря и начинает юго-восточный спуск вдоль Спенсер-Крик, чтобы достичь залива Дабоб на канале Худ . [ 29 ] Шоссе покидает национальный лес и следует вдоль залива и канала на юг через Бриннон и три государственных парка: Досуоллипс , Плезант-Харбор и Тритон-Коув . [ 20 ] Затем шоссе US 101 въезжает в округ Мейсон и продолжается мимо нескольких курортов и кемпингов до Худспорта , где пересекается с шоссе SR 119 , которое обеспечивает доступ к озеру Кушман . [ 3 ] [ 30 ] Шоссе проходит мимо государственного парка Потлач и достигает индейской резервации Скокомиш , где оно пересекает шоссе SR 106 на повороте канала Худ. [ 14 ]
От Скокомиша шоссе US 101 продолжается на юг вдоль Перди-Крик и пересекает шоссе SR 102 возле Сандерсон-Филд и Вашингтонского исправительного центра . Затем она становится двухполосной скоростной автомагистралью в обход Шелтона , которую обслуживает через ряд развязок и перекресток с SR 3 , главной автомагистралью полуострова Китсап. [ 3 ] US 101 расширяется до четырехполосного шоссе к югу от Шелтона и продолжается до Камилче в индейской резервации острова Скваксин , где имеет развязку с SR 108 . [ 31 ] Шоссе следует за Ойстер-Бэй и Шайдер-Крик на юго-восток до залива Элд в округе Терстон , где оно поворачивает на юг и приближается к частичной развязке с SR 8 , которая продолжается на запад в сторону Абердина. [ 3 ] [ 32 ] Затем US 101 становится автострадой с полным разделением уклонов на оставшейся части маршрута, продолжаясь на юго-восток в сторону Олимпии . [ 14 ] [ 31 ]
Автострада пересекает Мад-Бэй и подъездную дорогу к кампусу государственного колледжа Эвергрин на западной окраине Олимпии. Затем шоссе US 101 пересекает пригородные районы, где проходит мимо торгового центра Capital Mall и общественного колледжа Саут-Пьюджет-Саунд , и расширяется до шести полос движения. Шоссе поворачивает на юго-восток на берегу озера Кэпитол и въезжает в Тамуотер, где шоссе US 101 заканчивается на развязке с I-5 возле кампуса Капитолия штата Вашингтон . [ 14 ]
История
[ редактировать ]US 101 был создан как часть первоначальной системы нумерованных автомагистралей США, принятой Американской ассоциацией должностных лиц шоссейных дорог штатов (AASHO, ныне AASHTO) 11 ноября 1926 года. [ 33 ] Две государственные дороги непосредственно предшествовали US 101: State Road 9 и State Road 12 , обе являются частью первой государственной системы, созданной в 20 веке. Они были пронумерованы в 1923 году и включены в US 101, который был подписан совместно с этими двумя маршрутами. [ 34 ]
Последний участок Олимпийского кольцевого шоссе начал строиться в 1927 году и был открыт для движения транспорта на двухдневной церемонии открытия в августе 1931 года. Его строительство обошлось примерно в 11 миллионов долларов с использованием средств штата и федерального правительства. [ 35 ] [ 36 ] В 1937 году законодательный орган штата установил новую систему главных и второстепенных автомагистралей . Государственная дорога 9 стала основной государственной автомагистралью 9 (PSH 9), а государственная дорога 12 стала PSH 12 ; оба остались подписанными совместно с US 101. [ 37 ] В 1955 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон подала заявку в AASHO на продление шоссе US 101 на северо-восток от залива Дискавери до острова Уидби и горы Вернон , где оно закончится на шоссе US 99 . [ 38 ] Это предложение было отклонено AASHO из-за слишком длинного объезда и включения платной паромной переправы. [ 39 ] [ 40 ]
В январе 1964 года Законодательное собрание штата Вашингтон утвердило новую систему маршрутов штата без ветвей или второстепенных маршрутов с буквенными суффиксами. PSH 9 и PSH 12 стали частью маршрута 101 США без совместного обозначения, а некоторые их части стали другими новыми маршрутами штата. [ 41 ]
Объезд Шелтона по автостраде с несколькими развязками был предложен правительством штата в 1960-х годах; его строительство потребует переезда радиостанции КМАС и 10 жилых домов. [ 42 ] Работы по строительству объездной дороги протяженностью 4,3 мили (6,9 км) начались 9 августа 1972 года и были завершены два года спустя и обошлись в 4 миллиона долларов. [ 43 ] [ 44 ] 11 октября 1974 года шоссе US 101 было перенаправлено на автостраду, которая изначально имела две полосы движения, а SR 3 был продлен до новой развязки на прежней трассе. [ 45 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Река Колумбия | 0.00– 0.44 | 0.00– 0.71 | ![]() ![]() | Продолжение в Орегон | ||||
Мост Астория-Меглер | ||||||||
Тихий океан | Маклер | 0.46 | 0.74 | ![]() ![]() ![]() | ||||
Забудь это | 9.41 | 15.14 | ![]() ![]() ![]() | |||||
11.57 | 18.62 | ![]() ![]() | ||||||
вид на море | 13.38 | 21.53 | ![]() ![]() | |||||
15.75 | 25.35 | ![]() ![]() ![]() | ||||||
28.89 | 46.49 | ![]() ![]() | ||||||
Раймонд | 58.48 | 94.11 | ![]() ![]() | |||||
59.40 | 95.60 | ![]() ![]() | ||||||
Грейс-Харбор | 76.69 | 123.42 | ![]() ![]() | |||||
Абердин | 82.67 | 133.04 | ![]() ![]() ![]() | |||||
82.82 | 133.29 | ![]() ![]() | ||||||
83.27 | 134.01 | Стейт-авеню | Развязка, выход на север и вход на юг. | |||||
83.37– 83.43 | 134.17– 134.27 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка US 12 | |||||
На данный момент | 87.26 | 140.43 | ![]() ![]() | |||||
88.62 | 142.62 | ![]() ![]() ![]() | ||||||
Джефферсон |
Никаких крупных развязок | |||||||
Грейс-Харбор |
Никаких крупных развязок | |||||||
Джефферсон | 177.90 | 286.30 | Аппер Хох Роуд – Олимпийский национальный парк , тропический лес Хох | |||||
Клаллам | Вилки | 192.54 | 309.86 | ![]() ![]() | ||||
Сафо | 203.28 | 327.15 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
241.89 | 389.28 | ![]() ![]() | ||||||
Порт-Анджелес | 245.53 | 395.14 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка, выход на север и вход на юг. | ||||
247.40 | 398.15 | Ист-Фронт-стрит, Восточная 1-я улица - Британская Колумбия Ферри | ||||||
248.09 | 399.26 | Рейс-стрит – Олимпийский национальный парк , Харрикейн-Ридж | Бывший СР 111 | |||||
Вест-Энд ограниченного доступа | ||||||||
Секим | 262.29 | 422.11 | Ривер-роуд – центр города Секим | Развязка | ||||
263.80 | 424.54 | Секим-авеню - Центр города Секим | Развязка | |||||
265.36 | 427.06 | Симдарс-роуд / Вашингтон-стрит - центр города Секим | Вход на север и выход на юг | |||||
Восточный конец ограниченного доступа | ||||||||
Джефферсон | Дискавери Бэй | 281.60 | 453.19 | ![]() ![]() | ||||
284.17 | 457.33 | ![]() ![]() | Частичный обмен | |||||
Мейсон | Худспорт | 330.77 | 532.32 | ![]() ![]() | ||||
Скокомиш | 336.03 | 540.79 | ![]() ![]() | |||||
342.47 | 551.15 | ![]() ![]() | ||||||
Северный конец ограниченного доступа | ||||||||
Шелтон | 344.15 | 553.86 | Бульвар Уоллеса Ниланда | |||||
345.85 | 556.59 | Шелтон-Мэтлок-роуд - центр Шелтона , Мэтлок | ||||||
348.21 | 560.39 | ![]() ![]() | ||||||
Ромашка | 351.77 | 566.12 | ![]() ![]() | |||||
Терстон | 358.08 | 576.27 | Дорога на Стимбот-Айленд – Остров Стимбот-Айленд | |||||
359.67 | 578.83 | ![]() ![]() | Вход на север и выход на юг | |||||
360.74 | 580.55 | 2-я авеню Юго-Запад | ||||||
362.10 | 582.74 | Эвергрин-Паркуэй, Мад-Бэй-Роуд - Государственный колледж Эвергрин | Вход на север и выход на юг | |||||
Олимпия | 363.59 | 585.14 | Бульвар Черного озера - Западная Олимпия | |||||
364.57 | 586.72 | Купер-Пойнт-роуд / Аутомолл-Драйв Юго-Запад / Бульвар Кросби | ||||||
Тамуотер | 365.55 | 588.30 | ![]() | Северная конечная остановка | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Альтернативный маршрут
[ редактировать ]
Расположение | Илвако, Вашингтон |
---|---|
Длина | 0,63 мили [ 1 ] (1010 м) |
Существовал | 1937 – настоящее время |
У US 101 есть обозначенный запасной маршрут к востоку от Илвако , который обходит главную автомагистраль, которая вместо этого продолжает петлю, обслуживая Илвако и Сивью. Его длина составляет 0,63 мили (1,01 км) и он проходит с севера на юг между двумя перекрестками с US 101 по двухполосному шоссе. [ 1 ] [ 46 ]
Альтернативный маршрут был построен в 1931 году как Скинвилл-Отрезок и добавлен к системе автомагистралей штата в 1937 году как ответвление PSH 12 . [ 47 ] который был подписан совместно с юго-западной частью US 101. [ 37 ] [ 48 ] Шоссе не было полностью признано AASHTO альтернативным шоссе US 101 до его одобрения на собрании в октябре 2006 года. [ 49 ] [ 50 ] Согласно опросу WSDOT, в 2016 году его использовали в среднем 4200 автомобилей в день. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2020 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 807–891 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Ледбитер, Крис (29 июня 2016 г.). «Округ Сонома: крутой деревенский кузен» . Нэшнл Географик . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Живописные переулки и поездки штата Вашингтон» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2018. С. 68–71. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Вигглсворт, Зик (22 августа 1993 г.). «Олимпийские игры: девственные леса, ледниковые вершины, горячие источники... Мы должны поблагодарить британцев за полуостров с одними из самых разнообразных пейзажей в мире». Новости Меркурия . п. 1Г.
- ^ «Живописные магистрали: Интерактивная карта» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальная система автомобильных дорог: Вашингтон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог . 30 сентября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Маршруты национальной системы автомобильных дорог – штат Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 129–136 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Рид, Ричард (27 декабря 2015 г.). «Мост Астория-Меглер простирается на 4 мили, направляет пилотов кораблей, выдерживает порывы ветра: «Охватывающий Орегон» » . Орегонец . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Зан, Энди (14 июня 2012 г.). «Исследуйте столетний форт Колумбия, который теперь является государственным парком» . Ежедневные новости . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий эскиз коридора - US 101 / SR 100: Мост Астория в Космополис» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2021 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Google (25 ноября 2021 г.). «Маршрут 101 США в Вашингтоне» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Гамак, Дэн (29 апреля 2019 г.). «Проект по ремонту горки на Коси-Хилл продлится более года» . Ежедневный мир . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард. «США 12: от Мичигана до Вашингтона» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «SR 101: Соединение SR 12/SR 101 Куплет Абердин» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 октября 2017 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Краткий обзор эскиза коридора – США 101: от Космополиса до Хокиама» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «SR 101: Соединение SR 101 Куплет Абердин / SR 109» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 октября 2017 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Олимпийский национальный парк (PDF) (Карта). Служба национальных парков . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дункан, Дон (19 декабря 1993 г.). «Песок в любое время года: там, где море встречается с сушей в дикой природе, длинная впечатляющая береговая линия штата представляет собой зрелище истории и природы» . Сиэтл Таймс . п. Л1 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ О'Салливан, Джозеф (25 августа 2021 г.). «Величественный тропический лес Хох — одно из природных чудес штата Вашингтон; рискните туда и побродите» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Сводка эскиза коридора - US 101: от Хокиама до SR 112 Jct (район Нижней Эльвы)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Джадд, Рон (8 августа 2014 г.). «Наши глубокие озера возбуждают любопытство и вызывают легенды» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Райс, Аврин (26 августа 2014 г.). «Прогуляйтесь сегодня по дну бывшего озера» . Полуостров Дейли Ньюс . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Олсон, Дональд (22 августа 1999 г.). «Особый уголок двух наций» . Нью-Йорк Таймс . сек. 5, с. 17 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сводка эскиза коридора - US 101/SR 104/SR 117: от US 101 Jct на SR 112 до SR 104 Jct на SR 3» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Работы по кривой Морс-Крик завершены» . Полуостров Дейли Ньюс . 25 июля 2021 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Блер, Сибери-младший (7 февраля 1993 г.). «Поход месяца: гору Уокер так назвали не зря» . Кицап Сан . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Краткий эскиз коридора - US 101: от SR 104 Jct (район Порт-Ладлоу) до SR 102 Jct (Шелтон)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий эскиз коридора - US 101: SR 102 Jct (Шелтон) до I-5 Jct (Тамуотер/Олимпия)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 января 2019 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «SR 101: Развязка SR 8» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. «От имен к цифрам: истоки системы нумерованных автомагистралей в США» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (январь 1931 г.). Карта автомагистралей штата Вашингтон (Карта). Олимпия: Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Олимпийское кольцевое шоссе завершено; большое празднование в среду ознаменует открытие» . Сиэтл Таймс . 24 августа 1931 г. с. 12.
- ^ «Посетители уезжают после окончания игр с кольцевого шоссе». Сиэтл Таймс . 28 августа 1931 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1938 г.). Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Олимпия: Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Предлагается прямое сообщение между Камано и островами Уидби» . Эверетт Геральд . 20 сентября 1955 г. с. 20 . Проверено 14 марта 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Заявка Департамента автомобильных дорог штата Вашингтон на продление американского маршрута № 101» . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Американская ассоциация дорожных чиновников штата. 21 июля 1955 г. стр. 2–3, 8. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 г. . Получено 1 августа 2023 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
- ^ «Ассоциация называет три причины, по которым она отклонила предложение» . Айленд Каунти Таймс . 26 января 1956 г. с. 1 . Проверено 16 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1964 г.). Шоссе штата Вашингтон: официальная карта автомагистралей и туристический путеводитель штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 25 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Олсон, Фред (25 ноября 1969 г.). «Планы строительства новой автострады утверждены» . Олимпиец . п. 18 . Проверено 22 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мощение 101 начинается в понедельник» . Олимпиец . 20 сентября 1974 г. с. А7 . Проверено 22 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «В центре внимания» . Олимпиец . 13 октября 1974 г. с. А10 . Проверено 22 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Объездная дорога открыта для движения» . Журнал округа Шелтон-Мейсон . 17 октября 1974 г. с. 1 . Проверено 22 февраля 2023 г. - через SmallTownPapers.
- ^ Google (25 ноября 2021 г.). «Альтернативный маршрут 101 США» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «6 государственных дорожных контрактов» . Такома Дейли Леджер . 8 июля 1931 г. с. 5 . Получено 26 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Инженерный корпус армии США (1937). Четырехугольник мыса Разочарования, округ Пасифик, Вашингтон (Топографическая карта). 1:62500. Геологическая служба США . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (27 октября 2006 г.). «Протоколы ежегодного собрания Специального комитета по нумерации маршрутов США» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (22 сентября 2006 г.). «Заявка Департамента шоссейных дорог или транспорта штата Вашингтон на создание альтернативного маршрута 101 США» (PDF) . Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта. стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маршрут США 101
- Шоссе США в Вашингтоне (штат)
- Живописные и рекреационные дороги штата Вашингтон
- Транспорт в округе Пасифик, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Грейс-Харбор, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Джефферсон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Клаллам, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Мейсон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Терстон, штат Вашингтон
- Двухполосные автострады в США