Список основных автомагистралей штата в Вашингтоне
![]() Маркер для ПШ 1 | |
Названия шоссе | |
---|---|
Начальный: | Основная государственная автомагистраль X (PSH X) |
Вторичный: | Вторичная государственная автомагистраль X (SSH X) |
Системные ссылки | |

Основные автомагистрали штата — это основные автомагистрали штата в американском штате Вашингтон , которые использовались в начале 20 века. Они были созданы как первая организованная система нумерации дорог в штате поэтапно между 1905 и 1937 годами и использовались до 1964 года, когда произошла смена нумерации автомагистралей штата . Этим автомагистралям были присвоены названия ответвлений, а также второстепенных государственных автомагистралей с буквенными суффиксами. Система основных и второстепенных государственных автомагистралей была заменена дорожными знаками (теперь государственные маршруты) для консолидации и создания более организованного и систематического метода нумерации автомагистралей внутри штата.
История
[ редактировать ]Первая дорога штата, проходящая через Каскадный хребет примерно там, где сейчас его пересекает шоссе штата 20 , была обозначена законодательным органом в 1893 году (однако фактически эта дорога была открыта только в 1972 году). Две другие дороги — каскадное пересечение нынешней государственной трассы 410 от первой дороги на — добавлены в 1897 году . и ответвление Уэнатчи были были назначены. Тринадцатая была добавлена в 1907 году, а государственные дороги с 14 по 18 - в 1909 году. [ 1 ]
Однако только в 1913 году связная система была создана - ранее государственные дороги представляли собой разъединенные участки дороги, нуждавшиеся в улучшении. Семи основным дорогам были присвоены только названия, в то время как старые государственные дороги сохранили свои номера как второстепенные дороги . В 1923 году большинству государственных дорог были присвоены новые номера, хотя разделение на основную и второстепенную сохранилось, а некоторые дороги остались только с названиями. были Пронумерованные автомагистрали США присвоены в конце 1926 года и перекрывали некоторые дороги штата.
Первая крупная переработка системы была проведена в 1937 году, включая полную смену нумерации. ряд основных автомагистралей штата Был обозначен , а к второстепенным автомагистралям штата были прикреплены отроги. Например, основная государственная автомагистраль 1 была Тихоокеанской автомагистралью (нынешняя межштатная автомагистраль 5 ), а второстепенная государственная автомагистраль 1B была ответвлением от Беллингема до канадской границы (ныне государственная трасса 539 ). Маршруты США сохранили двойное обозначение с шоссе штата. нынешний дорожный щит в форме головы Джорджа Вашингтона К 1952 году был принят .
Системы основных и второстепенных автомагистралей штатов были заменены нынешней системой нумерации в 1960-х годах по указанию законодательного собрания штата после Всемирной выставки 1962 года в Сиэтле. [ 2 ] Знаки новых номеров шоссе, которые будут организованы в зависимости от их общего направления и - для второстепенных маршрутов - по ведущей цифре, впервые были размещены в конце 1963 года и вступили в силу в январе 1964 года. [ 2 ] [ 3 ] Новые номера также совпадали с существующими маршрутами США и новыми межштатными автомагистралями, чтобы уменьшить путаницу и исключить дублирование номеров. [ 4 ] К 1970 году знаки PSH/SSH были удалены.
Второстепенные государственные дороги
[ редактировать ]Второстепенные государственные автомагистрали (SSH) были ответвлениями основных государственных автомагистралей с буквенными суффиксами, использовавшимися с 1937 по 1964 год. [ 5 ] [ 6 ]
- Филиалы ПШ 1
- Филиалы ПШ 2
- Филиалы ПШ 3
- Филиалы ПШ 4
- Филиалы ПШ 5
- Филиалы ПШ 6
- Филиалы ПШ 7
- Филиалы ПШ 8
- Филиалы ПШ 9
- Филиалы ПШ 10
- Филиалы ПШ 11
- Филиалы ПШ 12
- Филиалы ПШ 13
- Филиалы ПШ 14
- Филиалы ПШ 15
- Филиалы ПШ 16
- Филиалы ПШ 17
- Филиалы ПШ 21
- Филиалы ПШ 22
Основная государственная автомагистраль 1
[ редактировать ]Расположение | От Ванкувера до границы Канады и США |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
PSH 1 следовал по маршруту шоссе 99 США (замененного межштатной автомагистралью 5 ) от Ванкувера до Блейна. Он также обслуживал альтернативный маршрут 99 США (ныне SR 11 ) в округах Скагит и Ватком.
Основная государственная автомагистраль 2
[ редактировать ]Расположение | Линия штата Сиэтл — Айдахо |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
PSH 2 первоначально следовал за шоссе Сансет, которое было первой непрерывной автомагистралью с востока на запад в Вашингтоне, когда оно было обозначено в 1915 году. Шоссе Сансет было пронумеровано как State Road 2 в 1923 году, а затем как PSH 2 в 1937 году. [ 7 ] Его маршрут был принят по шоссе США 10 в 1926 году (заменен межштатной автомагистралью 90 ) от Сиэтла до Элленсбурга, затем по шоссе США 97 до Пешастина , затем по шоссе США 2 до Спокана, затем по шоссе США 10/I-90 от Спокана до границы штата Айдахо. . Южная ветка PSH 2 следовала по маршруту 18 штата Вашингтон от Сноквалми до Такомы .
Первоначально шоссе проходило через Фолл-Сити и Сноквалми , пока не было завершено более прямое выравнивание через Альпы Иссакуа между Иссакуа и Норт-Бенд . До строительства первого плавучего моста через озеро Вашингтон в 1940 году маршрут от Сиэтла до Иссакуа проходил по маршруту, который позже стал SR 900 .
Основное государственное шоссе 3
[ редактировать ]Расположение | Кле Элум до границы Канады и США |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по межштатной автомагистрали 82 от Элленсбурга до линии штата Орегон (одновременно с шоссе США 97 от Элленсбурга до Юнион-Гэп и шоссе США 410/12 от Юнион-Гэп до Три-Ситис), шоссе США 410 (ныне шоссе США 12 ) от Трай-Ситис - Кларкстон, США Маршрут 195 от Кларкстона до Пуллмана, SR 27 от Пуллмана до Оксидейла, США 195 от Окесдейла до Спокана, Маршрут 2 США от Спокана до Мида и Маршрут 395 США от Мида до границы США и Канады. Отроги простираются вдоль I-82 /, SR 125 и SR 129 от Три-Ситис, Уолла-Уолла и Кларкстона до линии штата Орегон.
Этот маршрут был также известен как «Внутреннее шоссе Империи» и пересекал первый и какое-то время единственный автомобильный мост через среднюю реку Колумбия. Этот мост был расположен между городами Кенневик, штат Вашингтон, и Паско, штат Вашингтон.
Основное государственное шоссе 4
[ редактировать ]Расположение | Тонаскет — Уилбуру |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал за Государственным маршрутом 30 (теперь часть государственного маршрута 20 ) от Тонаскета до Республики и по государственному маршруту 21 от Республики до Уилбура .
Основное государственное шоссе 5
[ редактировать ]Расположение | Сиэтл — Якима |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
PSH 5 начинался с PSH 2 в Сиэтле и двигался на юг вдоль долины Грин-Ривер и через Каскадный хребет до соединения с PSH 3 в Якиме . Участок от Enumclaw до Yakima был подписан совместно с US 410 . [ 8 ] У PSH 5 было несколько ответвлений, которые соединялись с Рентоном , Такомой , национальным парком Маунт-Рейнир и перевалом Кайюс . [ 9 ] [ 10 ] Две ветки, шоссе Уайт-Пасс и шоссе Начес-Пасс , в то время полностью не были построены.
Во время перенумерации 1964 года магистральный маршрут PSH 5 был разделен между SR 167 от Сиэтла до Энумкло и US 410 (ныне SR 410 ) от Энумкло до Якимы. Позже маршрут SR 167 был изменен в сторону Оберна, оставив бывшее шоссе на Энумкло, обозначенное как SR 164 . Его ответвлениями стали различные автомагистрали, в том числе SR 7 от Такомы до Мортона , бывшая SR 14 (ныне US 12 ) от Мортона до Якимы, SR 165 , SR 169 и SR 706 . [ 10 ]
- Филиалы [ 10 ]
- PSH 5 AT (Оберн – Такома): отправился на юго-восток от Такомы до Пуйаллапа и на север до Оберна. Сейчас часть SR 167 .
- PSH 5 CP (перевал Кайюс): соединен PSH 5 с шоссе Уайт-Пасс через перевал Кайюс . Он стал SR 143 и был переименован в SR 123 .
- PSH 5 EF (Энумкло – Фэрфакс): соединил северо-западный вход в национальный парк Маунт-Рейнир с Энумкло. Большая часть шоссе стала SR 165 .
- PSH 5 EK (Эльба-Космос): соединил ныне несуществующий город Космос с Мортоном и Эльбой . Его нумерация была изменена как часть SR 7.
- PSH 5 ER (Энумкло-Рентон): путешествовал на север от Энумкло до Рентона , где соединялся с ответвлением PSH 1. Его нумерация была изменена на SR 169 .
- PSH 5 SB (Самнер – Бакли): маршрут с востока на запад, соединяющий Самнер с Бакли. Его нумерация была изменена на US 410, а затем на SR 410.
- PSH 5 TR (Такома – Ренье): отправился на юг от Такомы до Эльбы и на восток к входу Нискуалли в национальный парк Маунт-Рейнир. Участок с севера на юг стал SR 7, а остальная часть национального парка теперь имеет номер SR 706 .
- PSH 5 WP (белый проход): соединитель между PSH 1 и PSH 5 в Naches. Сейчас часть США 12 .
- Дополнительная ветка — шоссе Начес-Пасс — не получила отдельного обозначения. Он стал SR 168 .
Основное государственное шоссе 6
[ редактировать ]Расположение | От Спокана до границы Канады и США |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Маршрут следовал по современному американскому Маршруту 2 от Спокана до Ньюпорта и по Государственному Маршруту 31 (часть которого теперь является Государственным Маршрутом 20 ) от Ньюпорта до границы Канады и США.
Основное государственное шоссе 7
[ редактировать ]Расположение | Элленсбург — Давенпорт |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по шоссе 10 США / межштатной автомагистрали 90 от Элленсбурга до Джорджа , по шоссе штата 281 от Джорджа до Куинси и по шоссе штата 28 от Куинси до Давенпорта.
Основное государственное шоссе 8
[ редактировать ]Расположение | Ванкувер — Буэна |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут, известный как Evergreen Highway, следовал по шоссе штата 14 (обозначенному как Маршрут штата Вашингтон 12 в 1964-67 годах) от Ванкувера, штат Вашингтон до Мэрихилла , по шоссе США 97 от Мэрихилла до Топпениша и по шоссе штата 22 от Топпениша до Буэны .
Основное государственное шоссе 9
[ редактировать ]Расположение | От Олимпии до Мад Бэй |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по шоссе 101 США от Олимпии до Абердина.
Основное государственное шоссе 10
[ редактировать ]Расположение | Станция Олдс до границы Канады и США |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут пролегал по шоссе 97 США от границы США и Канады до Венатчи и по шоссе штата 28 от Венатчи до Куинси. Ответвление простирается вдоль государственной трассы 17 от Брюстера до Кули-Сити.
Основное государственное шоссе 11
[ редактировать ]Расположение | Паско — Спокан |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по шоссе 395 США от Паско до Ритцвилля и по шоссе США 10 / межштатной автомагистрали 90 от Ритцвилля до Спокана.
Основное государственное шоссе 12
[ редактировать ]Расположение | Чехалис — Келсо |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по шоссе штата 6 от Чехалиса до Рэймонда, по шоссе США 101 от Рэймонда до приземления Джонсона и по шоссе штата 4 от приземления Джонсонса до Келсо.
Основное государственное шоссе 13
[ редактировать ]Расположение | Абердин — Раймонд |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по шоссе 101 США в Вашингтоне от Абердина до Раймонда.
Основное государственное шоссе 14
[ редактировать ]Расположение | Худспорт, Вашингтон — Такома |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по государственной трассе 16 от Худспорта до Такомы.
Основное государственное шоссе 15
[ редактировать ]Расположение | Эверетт в Весы |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по маршруту 2 США от Эверетта до Пешастина.
Основное государственное шоссе 16
[ редактировать ]Расположение | Фредония в Твисп |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Этот маршрут следовал по шоссе штата 20 от Фредонии до Патероса и по шоссе штата 153 от Патероса до Твиспа.
Основное государственное шоссе 17
[ редактировать ]Расположение | Твисп в Марблмаунт |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Основное государственное шоссе 18
[ редактировать ]Расположение | Джордж в Ритцвилл |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Маршрут следовал по маршруту шоссе 10 США (ныне межштатная автомагистраль 90 ) от Джорджа до Ритцвилля.
Основное государственное шоссе 19
[ редактировать ]Расположение | Оберн — Ботелл |
---|---|
Существовал | 1964 |
Предварительное обозначение предлагаемой внешней объездной дороги Сиэтла с пригородами между Оберном и Ботеллом , также неофициально известной как межштатная автомагистраль 605 . [ 11 ]
Основное государственное шоссе 21
[ редактировать ]Расположение | Кингстон — Скокомиш, Вашингтон |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |

Маршрут следовал по нынешнему государственному маршруту 104 от паромного переправы Кингстон до моста через Худ-Канал , затем по государственному маршруту 3 от моста через Худ-канал до Белфэра , затем по государственному маршруту 106 от Белфэра до Скокомиша.
Основное государственное шоссе 22
[ редактировать ]Расположение | Давенпорт до границы Канады и США |
---|---|
Существовал | 1937–1964 |
Маршрут следовал по нынешнему шоссе 25 штата Вашингтон .
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1 декабря 1965 г.). «Определение государственных автомобильных дорог» . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 17 ноября 2022 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- Примечания
- ^ Государственные дороги, установленные Законодательным собранием, 1893–1935 гг. -
- ^ Jump up to: а б Хауптли, Джек (23 февраля 1964 г.). «Дорожное управление играет в игру с числами!». Сиэтл Таймс . стр. 10–11.
- ^ Ханнула, Дон (29 ноября 1963 г.). «Просто игнорируйте знаки на новой автостраде» . Газета «Новости Трибьюн» . п. 2 . Получено 17 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Ли (12 января 1964 г.). «Дни ошеломления на государственной автомагистрали сочтены - запланированы новые обозначения». Сиэтлский пост-разведчик . п. 14.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1965) , с. 4.
- ^ «Настоятельно необходимо ввести новые номера для автомагистралей штата». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1962 г. с. 4.
- ^ Отт, Дженнифер (9 мая 2013 г.). «Закатное шоссе» . ИсторияСсылка . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1963 г.). Шоссе штата Вашингтон: официальная карта автомагистралей и туристический путеводитель штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 17 ноября 2022 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Хауптли, Джек (1 июля 1962 г.). «2Б или не 2Б — может быть, это 2А». Сиэтл Таймс . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1965) , стр. 10–11.
- ^ Эндрюс, GH (8 января 1971 г.). «Законодательное исследование: от Кенмора до Суомп-Крик» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. п. 2 . Получено 6 октября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.