Маршрут штата Вашингтон 104
SR 104 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут США 101 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 31,75 миль [ 1 ] (51,10 км) Пробег не включает паромный маршрут. | |||
Существовал | 1964 [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
| ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Джефферсон , Китсап , Снохомиш , Кинг | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 104 ( SR 104 длиной 31,75 мили (51,10 км) ) — автомагистраль штата в американском штате Вашингтон Кинг , обслуживающая четыре округа: Джефферсон на Олимпийском полуострове , Китсап на полуострове Китсап , а также Снохомиш и . в Пьюджет Звуковой регион . Он начинается к югу от залива Дискавери на шоссе 101 США (US 101) и пересекает мост через Худ- канал до конечной остановки SR 3 возле Порт-Гэмбл . SR 104 продолжает движение на юго-восток к парому Эдмондс-Кингстон , пересекает Пьюджет-Саунд и пересекает SR 99 и межштатную автомагистраль 5 (I-5), а затем заканчивается на SR 522 в Лейк-Форест-парке . У SR 104 также есть короткая подъездная дорога , которая соединяет шоссе с SR 99 у сигнала выезда на линию округа Снохомиш-Кинг.
Основанная во время изменения нумерации автомагистралей штата в 1964 году , SR 104 была сформирована из четырех автомагистралей, созданных в 1937 году: второстепенная государственная автомагистраль 9E (SSH 9E) от залива Дискавери до Порт-Гэмбл, основная государственная автомагистраль 21 (PSH 21) от Порт-Гэмбла до Кингстона. , SSH 1W в пределах Эдмондса и SSH 2B от Эдмондса до парка Лейк-Форест. PSH 21 изначально была частью государственной дороги 21 , добавленной к системе автомагистралей штата в 1915 году, чтобы соединить паром Порт-Гэмбл-Шайн с паромной пристанью Кингстона. Паром Эдмондс-Кингстон в конце государственной дороги 21 находился в эксплуатации различных компаний с 1923 года и обслуживался городом Эдмондс с 14 автомобилями . Первоначально SSH 9E простирался от залива Дискавери до Порт-Ладлоу, а в конце 1940-х годов был перенесен на юг и продлен до паромной пристани Саут-Пойнт. Мост заменил паром Саут-Пойнт-Лофалл, когда он открылся в 1961 году, но паром был повторно использован во время строительства второго моста через Худ-Канал после того, как первый мост затонул в 1979 году и до открытия нового моста в 1982 году. К порту добавлен паром Кингстон. государственная паромная система в 1951 году, прежде чем она была включена в SR 104 в 1994 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 104 начинается на пересечении с US 101 , расположенным к югу от залива Дискавери на Олимпийском полуострове . [ 3 ] Шоссе идет на юг через сельскую местность округа Джефферсон к озеру Крокер и поворачивает на юго-восток, пересекая SR 19 к югу от Порт-Ладлоу . SR 104 продолжается на восток вдоль северного берега гавани Сквомиш , части канала Худ , и пересекает округ Китсап длиной 7869 футов (2398 м) по мосту через канал Худ , третьему по длине плавучему мосту в мире. [ 4 ] Шоссе служит северной конечной точкой SR 3 к востоку от моста и поворачивает на северо-восток в сторону Порт-Гэмбл , расположенного на полуострове Китсап . SR 104 поворачивает на юг вдоль западного берега Порт-Гэмбл, залива, в честь которого названо поселение, и поворачивает на юго-восток, чтобы пересечь SR 307 . [ 5 ] Шоссе продолжается на восток от перекрестка до Кингстона , где оно разделяется на пару с односторонним движением, прежде чем обозначение перейдет на паром Эдмондс-Кингстон . [ 6 ] [ 7 ]
Парому, которым управляет компания Washington State Ferries (WSF), требуется примерно 30 минут, чтобы пересечь 5,95 миль (9,58 км) через Пьюджет-Саунд . Он отправляется из Кингстона в бухте Эпплтри и прибывает в Эдмондс в округе Снохомиш . [ 8 ] WSF ежедневно осуществляет тринадцать рейсов туда и обратно. [ 9 ] [ 10 ] Пассажиры, направляющиеся на запад, должны заплатить сбор в размере 7,70 долларов США или в качестве альтернативы они могут оплатить проезд с помощью предоплаченной карты Wave2Go. [ 11 ]
SR 104 возобновляется в Эдмондсе на Мейн-стрит и пересекает железнодорожную линию BNSF к югу от станции Эдмондс . [ 12 ] [ 13 ] Шоссе поворачивает на юг на пересечении с SR 524 на Сансет-авеню в сторону Вудвея . Дорога идет на юго-восток вдоль Эдмондс-Уэй в сторону границы округа Снохомиш- Кинг , пересекая SR 524 Spur и 5-ю улицу на развязке, разделенной уровнями . Эдмондс-Уэй проходит через частичную развязку клеверного листа с SR 99, прежде чем SR 104 пересекает свой подъездной маршрут , который идет на запад к сигналу движения на одном уровне с SR 99. [ 14 ] Шоссе продолжается на восток вдоль Баллинджер-Уэй до частичной развязки клеверного листа с I-5 к юго-востоку от озера Баллинджер . [ 15 ] Шоссе идет на юго-восток в Лейк-Форест-Парк , где SR 104 заканчивается на SR 522 на северном берегу озера Вашингтон . [ 7 ]
считает SR 104 Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) вспомогательным маршрутом к US 101, частью системы нумерации , созданной во время изменения нумерации шоссе штата в 1964 году . [ 16 ] Каждый год WSDOT проводит серию исследований на своих автомагистралях штата для измерения интенсивности движения. Это выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика (AADT), который является мерой объема трафика в любой средний день года. В 2011 году WSDOT подсчитал, что по шоссе проезжают от 3800 до 44 000 автомобилей в день, в основном в районе Береговой линии. [ 17 ] По данным WSF, в 2012 году паром Эдмондс-Кингстон перевез 3,808 миллиона пассажиров и 2,025 миллиона автомобилей. [ 18 ] Участки шоссе между Дискавери-Бэй и Кингстоном, а также SR 99 и I-5 в Эдмондсе и Шорлайн обозначены как часть Национальной системы автомагистралей . [ 19 ] в то время как весь маршрут обозначен WSDOT как автомагистраль общегосударственного значения, поскольку он соединяет основные населенные пункты в штате Вашингтон . [ 20 ] [ 21 ]
История
[ редактировать ]SR 104 была создана во время изменения нумерации автомагистралей штата в 1964 году как преемница нескольких автомагистралей штата: SSH 9E между Дискавери-Бэй и Порт-Гэмбл , PSH 21 между Порт-Гэмбл и Кингстоном , SSH 1W в Эдмондсе и SSH 2B между Эдмондсом и Лейк-Форест-парком . [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ] Шоссе между Порт-Гэмблом и Кингстоном было проложено в 1915 году как часть государственной дороги 21 , которая простиралась на юг до Бремертона . [ 24 ] Во время создания основной и второстепенных государственных автомагистралей в 1937 году государственная дорога 21 была переименована в PSH 21 и продлена на юг до Горста . [ 25 ] Также был установлен SSH 9E, соединяющий US 101 и PSH 9 в Дискавери-Бэй с Порт-Ладлоу , а также SSH 1W от US 99 и PSH 1 в Линвуде через Эдмондс до US 99 и PSH 1 в Вудвее , следуя по маршруту построенной грунтовой дороги. в 1890-е годы. [ 25 ] [ 26 ] SSH 2B был создан в 1937 году в качестве соединителя между US 99 и PSH 1 в Береговой линии и ответвлением PSH 2 в Лейк-Форест-парке . [ 25 ]
SSH 9E был продлен на юго-восток до парома Саут-Пойнт через канал Худ в 1947 году. [ 27 ] когда паром шел на восток к филиалу PSH 21 в Лофале, созданному в 1949 году. [ 28 ] [ 29 ] Шоссе было перенесено на юг от залива Дискавери, чтобы пересечь шоссе US 101 возле озера Крокер в 1957 году, и было продлено через плавучий мост через канал Худ в 1959 году до PSH 21 к западу от Порт-Гэмбл до открытия моста 12 августа 1961 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Самый западный участок шоссе был выпрямлен и перенаправлен на развязку с US 101 в ноябре 1965 года. [ 33 ] [ 34 ]
SR 104 был назначен над автомагистралями в 1964 году и вступил в силу в 1970 году. [ 2 ] [ 22 ] В 1974 году шоссе было расширено и перенесено на объездную дорогу с ограниченным доступом между центром Эдмондса и деревней Аврора, что обошлось в 8 миллионов долларов. [ 35 ] [ 36 ] Объездная дорога, включающая развязку на SR 99, была предложена в 1960-х годах и потребовала нескольких лет приобретения полосы отвода. [ 37 ] В том же году правительство штата изучило возможность перестройки SR 104 к востоку от I-5, чтобы в целом продолжить движение вдоль линии округа Кинг – Снохомиш до пересечения с SR 527 . Исследование пришло к выводу, что продление, скорее всего, станет предметом судебных разбирательств со стороны местных жителей на основании отзывов предыдущих встреч и не принесет серьезных преимуществ. [ 38 ] [ 39 ]
Мост через Худ-Канал, официально названный в честь директора автомагистралей Уильяма А. Багге , затонул во время урагана 13 февраля 1979 года и был заменен паромом, курсирующим между Лофоллом и Саут-Пойнтом, пока западный пролет не был вновь открыт 23 октября 1982 года. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Восточный пролет моста был заменен в период с 1997 по 2010 год, в результате чего мост был закрыт для движения в мае 2009 года и вновь открыт паром Саут-Пойнт-Лофалл. [ 43 ] [ 44 ] Маршрут шоссе существенно не менялся с момента включения паромных маршрутов в 1994 году. [ 45 ]
Паром Эдмондс -Кингстон , добавленный к SR 104 в 1994 году, [ 46 ] Впервые обслуживался городом Эдмондс с 14 автомобилями и 76 пассажирами в 1923 году. [ 47 ] Паром совершил три переправы в будние дни и шесть — в выходные, позже взималась плата за проезд в размере 1,50 доллара для транспортных средств и 0,25 доллара для пассажиров. [ 47 ] После создания паромной компании штата Вашингтон на 59 автомобилей в 1951 году MV Nisqually был назначен на маршрут Эдмондс – Кингстон. В период с 1968 по 2005 год класса Evergreen MV Tillikum и MV Evergreen State на маршруте использовались класса Steel Electric . MV Illahee и MV Quinault State, а на дополнительных летних рейсах использовались [ 48 ] класса Jumbo MV Spokane и MV Walla Walla начали обслуживать этот маршрут в 2005 году. [ 49 ] но иногда заменяются другими паромами, особенно во время технического обслуживания. [ 9 ] [ 10 ]
Подъездной маршрут
[ редактировать ]Расположение | Береговая линия – Эдмондс |
---|---|
Длина | 0,34 мили [ 1 ] (550 м) |
Существовал | 2009 – настоящее время [ 50 ] |

SR 104 Spur начинает свой короткий маршрут длиной 0,34 мили (550 м) с 244-й улицы на SR 104 на линии округа Снохомиш – Кинг между Эдмондсом и Шорлайн . [ 1 ] 244-я улица идет на запад по 5-полосной дороге (включая центральную поворотную полосу ) к северу от торгового центра Aurora Village и заканчивается на пересечении с Аврора-авеню, обозначенном как SR 99 . [ 14 ] [ 51 ] Первоначально шоссе было частью SSH 2B с 1937 по 1964 год и SR 104 после изменения нумерации шоссе 1964 года и было создано в 2009 году после того, как SR 104 было преобразовано в новое разделенное шоссе . [ 23 ] [ 29 ] [ 50 ] По оценкам WSDOT от 18 000 до 19 000 автомобилей в день использовали подъездной маршрут. , по данным AADT в 2011 году, [ 17 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Джефферсон | 0.00 | 0.00 | ![]() | Западная конечная остановка; обмен | |
8.67 | 13.95 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка SR 19 | ||
Худ-канал | 13.73– 14.53 | 22.10– 23.38 | Мост через Худ-Канал | ||
Шпаклевка | 15.34 | 24.69 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка SR 3 | |
20.38 | 32.80 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка SR 307 | ||
Пьюджет-Саунд | 24.40– 24.41 | 39.27– 39.28 | ![]() Пробег не включает паром | ||
Снохомиш | Эдмондс | 24.47 | 39.38 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка SR 524 |
25.09 | 40.38 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка SR 524 Spur | ||
Вудвей | 25.51 | 41.05 | 5-я авеню - центр города Эдмондс | Развязка; выход на запад и вход на восток | |
Снохомиш – король линия округа | Эдмондс – Береговая линия линия города | 27.78 | 44.71 | ![]() | Развязка |
28.11 | 45.24 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка SR 104 Spur | ||
Терраса Маунтлейк – Береговая линия линия города | 29.13 | 46.88 | ![]() | И-5 выезд 177; развязка. | |
Король | Лейк Форест Парк | 31.75 | 51.10 | ![]() | Восточная конечная остановка |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Персонал (2012). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании на 2011 год, SR 2–SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 972–985 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «47.17.175: Государственный маршрут № 104» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1994 [1970] . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «SR 101: Развязка SR 104» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 19 ноября 1992 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «SR 104 — Мост через Худ-Канал — в цифрах» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2010 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «SR 104: Развязка SR 307» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 20 августа 2002 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «SR 104: Развязка SR 104 CO KNGSTN» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 1 февраля 2002 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Государственная трасса 104» (Карта). Карты Гугл . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Карта маршрута Эдмондс/Кингстон (Карта). Паромы штата Вашингтон . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание плавания WSF в Эдмондсе / Кингстоне» . Паромы штата Вашингтон. 30 декабря 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Расписание плаваний на зиму 2013 г.: Эдмондс / Кингстон» (PDF) . Паромы штата Вашингтон. 30 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 г. . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Тарифы на пассажирские и транспортные средства» (PDF) . Паромы штата Вашингтон. 1 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2013 г. . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Железнодорожная система штата Вашингтон, 2011 г. (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Пассажирская железнодорожная система - штат Вашингтон (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «SR 99: Развязка SR 104 / SR 104 SP AURORA» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 мая 2010 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «SR 5 — выход 177: перекресток SR 104 / северо-восточная 205-я улица» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 19 октября 2011 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Терпенинг, Дастин (6 июля 2010 г.). «Назови это шоссе» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (2011). «Годовой отчет о дорожном движении за 2011 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 133–136. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Паромное подразделение WSDOT (WSF) — крупнейшая паромная система страны» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон, паромы штата Вашингтон. Январь 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Сиэтл, Вашингтон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог . 1 октября 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Лоренцо, Джуди. «Дороги общегосударственного значения» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сиэтл, 1965 год (JPG) (Карта). 1:250 000. Геологическая служба США . 1965 год . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1915 г.). «Глава 53: Ассигнования на общественные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1915 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 491 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Законодательное собрание штата Вашингтон (17–18 марта 1937 г.). «Глава 190: Создание основных государственных дорог, Глава 207: Классификация дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. С. 941–942, 998, 1006 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Вашингтон: Четырехугольник Снохомиш (JPG) (Карта). 1:125 000. Геологическая служба США. Октябрь 1897 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1946–1947). «Глава 232». Двадцать второй двухгодичный отчет Департамента автомобильных дорог . Двухгодичные отчеты Департамента автомобильных дорог (изд. 1946 г.). Олимпия, Вашингтон: Департамент автомобильных дорог . Проверено 27 января 2013 г.
Вторичная государственная автомагистраль № 9-E, от пересечения с основной государственной автомагистралью № 9 в районе к югу от залива Дискавери по наиболее целесообразному маршруту до района Саут-Пойнт на канале Худ.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (22 марта 1949 г.). «Глава 225: Создание главных и второстепенных государственных автомобильных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1949 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 774 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сиэтл, 1958 год (JPG) (Карта). 1:250 000. Геологическая служба США. 1958 год . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1957 г.). «Глава 172». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1957 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 636 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1959 г.). «Глава 319». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1959 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон.
- ^ Гамильтон, Чарльз (17 марта 2005 г.). «Мост через Худ-Канал открывается 12 августа 1961 года» . ИсторияСсылка . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Паксон, Дональд В. (27 марта 1970 г.). «Напряженное десятилетие для автомагистралей полуострова: когда открылся мост через Худ-Канал, они поцарапали еще один паромный рейс» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . п. Е6 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Строительная сводка» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 12, нет. 7. Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Январь 1965 г. с. 21. ОСЛК 29654162 . Получено 5 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Расширение шоссе 104 может начаться весной» . Сиэтл Таймс . 7 декабря 1969 г. с. 16.
- ^ Саттерфилд, Арчи (1990). Эдмондс: Первый век . Город Эдмондс. п. 125. ИСБН 0-9625484-0-5 . ОСЛК 24993143 .
- ^ «План дороги округа должен быть подтвержден официальным лицом» . Эверетт Геральд . 20 сентября 1968 г. с. 5Б . Проверено 16 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джонстон, Стив (16 июля 1974 г.). «Соседи борются с «новой дорогой» ». Сиэтлский пост-разведчик . п. А9.
- ^ Законодательное исследование: Переселение SR 104 (Отчет). Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Сентябрь 1974 г. с. 2 . Получено 17 февраля 2023 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Лонг, Присцилла (5 августа 2003 г.). «Мост через Худ-Канал затонул во время сильного шторма во вторник, 13 февраля 1979 года» . ИсторияСсылка . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Ветры обрушили мост через Худ-Канал» . Пресс-обзор . 14 февраля 1979 г. с. 1 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Бэлли, Гил (24 октября 1982 г.). «Мост через Худ-Канал снова объединяет штат» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А6.
- ^ «SR 104 — Проект моста через канал Худ — завершение в марте 2010 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2010. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Моррис, Дженнифер (18 июня 2008 г.). «Обследование показывает: «Это Саут-Пойнт до Лофолла» » . Северный Кицапский Вестник . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Шоссе штата Вашингтон, 2011–2012 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (30 марта 1994 г.). «Глава 209: Законопроект о замене палаты представителей 2618». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1994 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеУорн, Чарльз (24 марта 2008 г.). «Автомобильный паром «Сити оф Эдмондс» совершает свой первый рейс из Эдмондса через Пьюджет-Саунд в Кингстон 20 мая 1923 года» . ИсторияСсылка . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Деморо, Харре (1971). Флот «Эвергрин» — иллюстрированная история паромов штата Вашингтон . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . стр. 57–63. ISBN 0870950371 .
- ^ Браун, Чарльз Э. (16 мая 2005 г.). «Филип Сполдинг, 92 года, проектировал государственные паромы и другие суда» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (2009). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании на 2009 год, SR 2–SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 5 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Отрог штата 104» (карта). Карты Гугл . Проверено 27 января 2013 г.