Автомагистраль между штатами 82
И-82 выделен красным | |||||||
Информация о маршруте | |||||||
Длина | 143,58 миль [ 1 ] (231,07 км) | ||||||
Существовал | 17 октября 1957 г. – настоящее время. | ||||||
История | Завершено в 1988 году. | ||||||
Туристический маршруты | ![]() | ||||||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | ||||||
Основные узлы | |||||||
Вест-Энд | ![]() ![]() | ||||||
| |||||||
Ист-Энд | ![]() ![]() | ||||||
Расположение | |||||||
Страна | Соединенные Штаты | ||||||
Штаты | Вашингтон , Орегон | ||||||
Округа | |||||||
Система автомагистралей | |||||||
|
Межштатная автомагистраль 82 ( I-82 ) — межштатная автомагистраль в тихоокеанском северо-западном регионе США, которая проходит через части Вашингтона и Орегона . Он проходит на 144 мили (232 км) от северо-западной конечной остановки I-90 в Элленсбурге, штат Вашингтон , до юго-восточной конечной остановки I-84 в Хермистоне, штат Орегон . Шоссе проходит через Якиму и Три-Ситис , а также является частью сообщения между Сиэтлом и Солт-Лейк-Сити, штат Юта . I-82 движется одновременно с шоссе 97 США (US 97) между Элленсбургом и Юнион-Гэп ; США 12 от Якимы до Три-Сити; и США 395 от Кенневика до Уматиллы, штат Орегон .
I-82 в основном обслуживает сельскохозяйственный регион долины Якима , следуя по рекам Якима и Колумбия на юго-восток к Трехгородам. Шоссе входит в долину с севера, пересекая хребет Манасташ , отделяющий Якиму от долины Киттитас . I-82 обходит Tri-Cities, двигаясь на юго-запад вокруг Ричленда и Кенневика, а затем поворачивает на юг, чтобы пересечь реку Колумбия по мосту Уматилла . Его единственный вспомогательный маршрут , I-182 , соединяет шоссе с Ричлендом и Паско в трех городах.
Коридор I-82 первоначально использовался несколькими государственными и национальными автомагистралями, включая шоссе Inland Empire Highway и US 410 , которые были построены в начале 20 века. Федеральное правительство создало I-82 в конце 1957 года для обслуживания военных объектов в регионе, заменив прежнее обозначение того, что сейчас называется I-84. Первым построенным участком I-82 был восточный обход Якимы, который открылся в 1963 году и был постепенно расширен на север до Элленсбурга к 1971 году. Участок долины Якима, соединяющий Юнион-Гэп с Проссером , был построен между 1977 и 1982 годами.
Маршрут шоссе между Проссером и I-84 вызвал большие споры среди жителей Три-Сити, которые лоббировали более длинную трассу I-82 для их обслуживания. Законодатели и чиновники штата Орегон по-прежнему выступали против маршрута в обход Уматиллы, что привело к нескольким попыткам найти компромисс вдоль ущелья Валлула или в других районах к юго-востоку от Трехгородов. В 1973 году Орегон и Вашингтон приняли федеральный компромисс о строительстве I-82 через Уматиллу и вокруг окраин Tri-Cities с подъездной дорогой (I-182) для прямого обслуживания этого района. Участок Tri-Cities открылся в 1986 году, а в Орегоне последний участок I-82 был завершен в 1988 году. В начале 2000-х годов чиновники шоссейных дорог штата Орегон рассмотрели планы продлить I-82 дальше на юг через восточный Орегон и в сторону Калифорнии , но они не рассматривались для дальнейшего изучения.
Описание маршрута
[ редактировать ]I-82 проезжает 143,6 миль (231 км) [ 1 ] через часть внутреннего северо-запада в основном в направлении с северо-запада на юго-восток вдоль рек Якима и Колумбия . [ 2 ] Четырехполосное шоссе является частью связи между Сиэтлом и внутренним западом, включая Бойсе, штат Айдахо , и Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] I-82 является частью системы автомагистралей между штатами , а также считается важной национальной автомагистралью в рамках Национальной системы автомагистралей . [ 6 ] [ 7 ] Правительством штата Вашингтон он также внесен в список автомагистралей общегосударственного значения. [ 8 ] У I-82 есть один вспомогательный маршрут , I-182 , подъездной маршрут, который обслуживает регион Tri-Cities . [ 9 ] В Вашингтоне также есть две дочерние государственные автомагистрали : State Route 821 (SR 821), которая проходит от Селаха до Элленсбурга , и SR 823 , которая проходит от Якимы до Селаха. [ 2 ] [ 10 ]
I-82 обслуживается Министерством транспорта штата Вашингтон (WSDOT) и Министерством транспорта штата Орегон (ODOT) в своих штатах. Оба агентства проводят ежегодные исследования дорожного движения на участках автострады, результаты которых выражаются в виде среднегодового ежедневного трафика (AADT), меры объема дорожного движения для любого среднего дня в году. Участки I-82 с наиболее интенсивным и наименее загруженным движением расположены в Вашингтоне; самый загруженный участок находится в центре Якимы возле SR 24 , по которому в 2016 году в среднем ежедневно проезжало 52 000 автомобилей, а наименее загруженный участок - конечная остановка на I-90 возле Элленсбурга, по которому проезжало 9 100 автомобилей. [ 11 ] В 2016 году данные ODOT о среднем ежедневном трафике варьировались от минимум 13 700 автомобилей на Powerline Road возле Хермистона до максимума 21 700 автомобилей на мосту Уматилла . [ 12 ]
Якима Вэлли
[ редактировать ]I-82 начинается к юго-востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон , на развязке с I-90 , главной автострадой штата с востока на запад. [ 13 ] I-82 движется на юг одновременно с US 97 , которая продолжается на северо-запад вдоль I-90 вокруг Элленсбурга и пересекается с SR 821 у Тралла на южной окраине долины Киттитас . [ 2 ] Автострада поднимается на хребет Манасташ и движется на юго-восток вокруг каньона реки Якима , где SR 821 проходит как извилистая живописная дорога . Здесь I-82 также образует западную окраину полигона Якима , объекта военной подготовки и учений, который простирается через плато до ущелья реки Колумбия . [ 14 ] Автострада достигает своей самой высокой точки у Вандербильт-Гэп, которая находится на высоте 2672 футов (814 м) над уровнем моря и всего на 300 футов (91 м) ниже, чем перевал Сноквалми на I-90. От пропасти шоссе пересекает округ Якима и поворачивает на юго-запад, начиная спуск с хребта. [ 15 ] [ 16 ]

К северу от Села I-82 пересекает мост Фреда Дж. Редмона высотой 325 футов (99 м), , двойной арочный мост который пересекает ручей Села. На момент открытия в 1971 году мост Редмон был самым длинным бетонно-арочным мостом в Северной Америке высотой 1337 футов (408 м), уступив свой рекорд в 1993 году новым мостам в Сент-Поле, Миннесота , и Франклине, Теннесси . [ 17 ] К юго-западу от моста автострада проходит несколько ферм и промышленных зданий, прежде чем достичь развязки с южным концом SR 821. I-82 продолжается по восточному берегу реки Якима к востоку от Селаха и пересекает SR 823 в Селах-Гэп . узкий каньон между двумя рукавами хребта Якима . [ 18 ] Автострада, идущая параллельно участку SR 823 по ее середине , пересекает реки Якима и Начес в месте их слияния и входит в Якиму . [ 15 ] [ 19 ]
На южной стороне слияния I-82 и US 97 пересекают US 12 , главную автомагистраль между штатами, которая использует Уайт-Пасс для проезда через Каскадные горы, и начинает совпадать с ней. [ 2 ] Три шоссе идут на юг вдоль реки Якима, поворачивая к востоку от центра города Якима и его внутренних районов. Автострада проходит через несколько городских развязок, в том числе западную конечную станцию SR 24 на бульваре Ноб-Хилл и гибридную развязку «собачья кость — частичный клеверный лист» в торговом центре Valley Mall . [ 20 ] I-82 продолжает движение на юг через Union Gap и отделяется от US 97 в одноименном каньоне, где пересекает реку Якима с US 12. [ 15 ] [ 18 ]
I-82 и US 12 едут на юго-восток в тени холмов Гремучей Змеи и вдоль северного берега реки Якима, напротив шоссе US 97 и BNSF железной дороги подразделения Yakima Valley в индейской резервации Якама . [ 21 ] Автострада следует за Центральной Вашингтонской железной дорогой и пересекает несколько дорог, соединяющих города на южной стороне реки, включая Вапато и Топпениш , последний из которых соединяется через развязку с SR 22 возле Буэны . [ 2 ] [ 21 ] Этот участок шоссе также проходит через сельскохозяйственный регион долины Якима, в который входят AVA Rattlesnake Hills и AVA Yakima Valley — основные районы производства вина и хмеля, а также других культур. [ 22 ] I-82 проходит вдоль южной окраины Зиллы и минует историческую станцию обслуживания Teapot Dome , заправочную станцию и образец политической и новой архитектуры , ставший придорожной достопримечательностью. [ 23 ] За Зиллой автострада пересекает SR 223 в Грейнджере и SR 241 к юго-востоку от Саннисайда , минуя оба города. I-82 продолжает движение на юго-восток через Грандвью и в сторону Проссера на окраине агломерации Трай-Ситис в округе Бентон . [ 15 ]
Три-Ситис и Уматилла
[ редактировать ]
I-82 и US 12 проезжают мимо нескольких виноделен и дегустационных залов на севере Проссера, а затем пересекают реку Якима к востоку от центра города. Автострада продолжается на северо-восток по южной стороне реки Якима, проходя вдоль подножия холмов Хорс-Хевен . Около Чандлер-Бьютта шоссе поворачивает на юго-восток и пересекает SR 224 и SR 225 на южной стороне Бентон-Сити . I-82 продолжает движение на восток до развязки с I-182 , ее единственным вспомогательным маршрутом, в Гуз-Гэп недалеко от Вест-Ричленда ; Отсюда I-182 следует одновременно с US 12 в Ричленд и Паско , а I-82 обходит Tri-Cities на юго-запад, оставаясь к югу от горы Бэджер . [ 2 ] I-82 продолжает движение на юго-восток вдоль края холмов Хорс-Хевен до развязки с шоссе US 395 к югу от Кенневика , где образует еще одну параллельную трассу. [ 2 ] [ 15 ] Участок автострады Кенневик-Плимут также обозначен как часть Тропы Льюиса и Кларка штата Вашингтон , живописной дороги . [ 24 ]
I-82 и US 395 едут на юг и поднимаются на холмы Хорс-Хевен до пересечения с SR 397 , шоссе, которое обеспечивает альтернативный маршрут для грузовиков в Кенневик и Финли . [ 25 ] Автострада продолжается на юго-запад вдоль каньонов Бофер и Фурмайл, спускаясь с холмов и минуя орошаемые сельскохозяйственные угодья, приближаясь к реке Колумбия . К северо-востоку от Плимута он пересекает восточную конечную станцию SR 14 , шоссе, пересекающего штат, которое следует за рекой Колумбия на запад до Ванкувера , и пересекает подразделение BNSF Fallbridge , по которому перевозятся Amtrak . компании Empire Builder пассажирские поезда [ 2 ] [ 15 ] [ 21 ] I-82 и US 395 пересекают реку Колумбия к западу от плотины МакНэри по мосту Уматилла , который состоит из уникального многоконсольного по со стальными фермами, моста которому проходят полосы движения в восточном направлении, нового бетонного сегментного моста, по которому проходят полосы движения в западном направлении, и многополосного моста. использовать тропу для велосипедистов и пешеходов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
После пересечения с Орегоном автострада входит в Уматиллу и пересекает шоссе US 730 , которое на короткое время становится совпадающим с шоссе US 395 после того, как оно отделяется от I-82. I-82, обозначенная как неподписанное шоссе МакНэри № 70 в одноименной системе автомагистралей штата Орегон , [ 29 ] продолжается на юго-запад через реку Уматилла вокруг центрального Хермистона . [ 30 ] Автострада проходит вдоль края химического склада Уматилла и заканчивается на развязке с I-84 , которая совпадает с шоссе US 30 , к юго-западу от Хермистона; [ 15 ] I-84 и US 30 продолжают движение на запад вдоль реки Колумбия в сторону Портленда и на восток в Пендлтон и Бойсе, штат Айдахо . [ 31 ]
История
[ редактировать ]Предшественники шоссе
[ редактировать ]
Несколько участков I-82 следуют по железным и вагонным дорогам, которые были построены в конце 19 века для соединения городов на территории Вашингтона , как правило, по ранним индийским тропам. [ 32 ] В 1880-х годах Северо-Тихоокеанская железная дорога построила железную дорогу вдоль реки Якима между Элленсбургом и Паско как часть своего трансконтинентального маршрута в Такому через Стампид-Пасс . [ 33 ] [ 34 ] Участок через каньон реки Якима между Элленсбургом и Северной Якимой (ныне Якима) проходил в обход ранней платной дороги, построенной поселенцем Джейкобом Дарром, которая шла дальше на запад через долину Венас и каньон Шушускин. [ 35 ] [ 36 ]
В 1909 году правительство штата Вашингтон выделило средства на обследование маршрутов через долину Якима в рамках потенциального расширения дорожной системы штата. [ 37 ] В 1913 году по предложению хороших дорог сторонников Законодательное собрание штата Вашингтон установило Внутреннее шоссе Эмпайр в качестве одного из магистральных маршрутов своей системы автомагистралей штата и выделило 301 000 долларов (что эквивалентно 6,83 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] построить его по современным стандартам. [ 39 ] [ 40 ] Шоссе включало в себя несколько существующих и планируемых окружных дорог от Элленсбурга до Паско; затем он продолжился на восток до Уолла-Уолла и на север до Спокана и канадской границы возле Кеттл-Фолс . [ 41 ] [ 42 ] Платную дорогу Дурр обошла новая автомагистраль через каньон реки Якима, которая открылась 12 сентября 1924 года и была полностью заасфальтирована в 1932 году. [ 36 ]
Внутреннее шоссе Эмпайр было также включено в Йеллоустонскую тропу , национальную автомобильную тропу . [ 43 ] и федеральная система пронумерованных автомагистралей, созданная в 1926 году. В соответствии с федеральной системой участок Элленсбург – Якима входил в состав US 97 , маршрут с севера на юг через центральный Вашингтон и Орегон, а участок Якима – Уолла Уолла стал частью US 410 . который соединил Абердин с Льюистоном, штат Айдахо . [ 44 ] В 1923 году правительство штата Вашингтон перенумеровало Внутреннее шоссе Эмпайр на State Road 3, которое в 1937 году было преобразовано в Primary State Highway 3 (PSH 3). [ 45 ] [ 46 ] Система федеральных автомагистралей была расширена в 1930-х годах за счет расширения 395 США вдоль 730 США от Три-Ситис в сторону Пендлтона, штат Орегон , и далее на юг. [ 47 ] Ответвление между PSH 3 и рекой Колумбия возле Плимута — напротив Уматиллы, штат Орегон — было добавлено к системе автомагистралей штата в 1943 году как продолжение PSH 8 — шоссе Норт-Бэнк; его номер был изменен на SR 12 в 1964 году, а затем на SR 14 в 1967 году. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Расширение Плимута соединено с мостом Уматилла , платным мостом , который был построен ниже по течению от плотины МакНэри в 1955 году. [ 27 ] Сам US 410 был заменен западным продолжением US 12 , утвержденным в июне 1967 года. [ 51 ]
Планирование и ранние споры
[ редактировать ]Коридор Элленсбург-Пендлтон был разрешен в 1956 году, но официально не был добавлен в межштатную систему до 17 октября 1957 года. [ 52 ] Коридор длиной 132 мили (212 км) был предложен Министерством обороны и сенатором от Вашингтона Уорреном Магнусоном частично для соединения военных объектов в районе Пьюджет-Саунд с Хэнфордским объектом и химическим складом Уматилла . [ 53 ] [ 54 ] Первоначально против его включения выступил Орегон, опасаясь прекращения движения грузовиков, направляющихся в Межгорный Запад через Портленд . [ 55 ] Согласно первоначальному плану, одобренному правительством штата Вашингтон в январе 1958 года, шоссе должно было пройти через долину Якима и пересечь реку Колумбия в Бордмане, штат Орегон , полностью минуя регион Три-Ситис. [ 56 ] В 1958 году он получил номер «Межштатная автомагистраль 82», используя старое обозначение для того, что впоследствии стало межштатной автомагистралью 80N (теперь I-84). [ 57 ] [ 58 ] В 1959 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон потребовала, чтобы межштатная автомагистраль проходила по шоссе US 410 через перевал Начес в Такому и Абердин , но от этого предложения тихо отказались. [ 59 ] [ 60 ]
Маршрут северо-западной половины автострады был предметом споров, а именно обход каньона реки Якима, который предпочитался дальнобойщиками из-за его более пологого уклона . [ 53 ] [ 61 ] В 1965 году комиссары по шоссейным дорогам штата выбрали восточный маршрут через огневой центр Якима , в первую очередь из-за его стоимости и места для поддержки четырех полос движения. [ 62 ] Передача земли площадью 2612 акров (1057 га) от армии США была одобрена Конгрессом в ноябре 1967 года, чтобы разрешить строительство автострады возле огневого центра. [ 63 ] Также планировалось, что участок автострады реки Якима пройдет через часть индейской резервации Якама , но народ якама отказался разрешить конфискацию 10 акров (4,0 га), принадлежащих его членам, и подал иск против правительства штата в 1969 году. [ 64 ] Окружной суд США и Апелляционный суд 9-го округа США вынесли решение в пользу Якама, заставив перенаправить шоссе I-82 через реку на территорию, не входящую в резервации. [ 53 ] [ 64 ] [ 65 ]
Выбранный маршрут I-82 между Юнион-Гэп и Грейнджер будет проходить через 15 миль (24 км) поймы реки Якима, что вызовет критику со стороны федерального агентства по охране окружающей среды за его потенциальное воздействие на этот район. [ 66 ] Правительству округа Якима также не понравилось такое направление, утверждая, что оно уничтожит сотни акров первоклассных сельскохозяйственных угодий. [ 67 ] Более поздняя попытка экологов перенести автостраду подальше от реки, включая потенциальный маршрут вдоль хребта Гремучей Змеи . [ 68 ] о береговых линиях штата был отклонен комиссией по слушаниям в 1978 году из-за его большого расстояния и потенциального воздействия на редкое болото-бабочку. [ 69 ] [ 70 ]
Спор о маршрутизации Tri-Cities
[ редактировать ]
Маршрут южной половины I-82 несколько раз менялся в процессе планирования, который длился до начала 1970-х годов. [ 71 ] Из-за сложностей со строительством перехода на острове Блэлок, которому отдавал предпочтение порт Морроу , лидеры Орегона лоббировали пересечение автомагистрали между штатами дальше на восток по существующему мосту Уматилла. [ 71 ] [ 72 ] Маршрут Проссер-Уматилла оставался предпочтительным маршрутом для обоих штатов на ранней стадии процесса определения альтернатив, несмотря на растущее сопротивление со стороны бизнес-лидеров в Трехгородах и Уолла-Уалла , которые стремились к межгосударственному соединению. [ 71 ] [ 73 ]
В 1962 году комиссар по шоссейным дорогам Вашингтона заказал новое исследование маршрута коридора I-82 после того, как выслушал запросы законодателей в районе Три-Ситис. [ 74 ] [ 75 ] В результате исследования были получены четыре общих коридора, включая альтернативные, которые перемещали I-82 ближе к Tri-Cities, пересекали территорию и продолжали двигаться на юго-восток вдоль озера Валлула . [ 71 ] [ 76 ] Штаты сохранили приверженность переходу Уматилла и официально одобрили маршрут «Хорс-Хевен» после двухдневных публичных слушаний в октябре 1963 года. [ 77 ] Маршруты Tri-Cities и Wallula были отклонены, отчасти из-за ограниченного количества миль, выделенных Конгрессом для межштатной программы. [ 78 ] [ 79 ] Сенатор Магнусон и конгрессмен от штата Орегон Эл Уллман вмешались в процесс утверждения маршрута на федеральном уровне и призвали провести повторное исследование. [ 73 ] [ 80 ] Позже Магнусон предложил законопроект о добавлении 19 000 миль (31 000 км) к межштатной системе, включая выделение трех городов. [ 81 ] но в течение нескольких лет ему не удавалось выйти за рамки комитетов Конгресса, прежде чем незаметно исключить I-82. [ 82 ] [ 83 ] В 1968 году федеральное правительство санкционировало финансирование в размере 25 миллионов долларов (что эквивалентно 167 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] за добавление 28 миль (45 км). [ 84 ]
Новое исследование финансировалось совместно двумя штатами и было поручено независимой фирме, которая завершила его в сентябре 1966 года. [ 85 ] [ 86 ] В исследовании рекомендовалось проложить I-82 через Паско и следовать по озеру Валлула до пересечения с I-80N возле Пендлтона. [ 71 ] выполнение общих целей проекта, несмотря на добавление 37 миль (60 км) к шоссе и стоимость еще 36 миллионов долларов (что эквивалентно 258 миллионам долларов в долларах 2023 года) [ 38 ] построить. [ 87 ] [ 88 ] Законодатели штата Орегон, особенно те, кто представляет район Уматилла, по-прежнему выступали против этого маршрута и обвиняли Вашингтон в попытке «карманить» трафик, направляющийся в Орегон. [ 89 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон дала предварительное одобрение маршрута Валлула в декабре 1967 года при поддержке регионального директора Бюро дорог общего пользования [ 90 ] но их коллега из Орегона остался против. [ 91 ] Губернатор Орегона Том МакКолл встретился с сенатором Магнусоном, чтобы предложить компромиссный маршрут, который будет обслуживать Трайсити и порт Уматилла , который позже лег в основу нового исследования, начатого в середине 1968 года. [ 92 ] [ 93 ]
В мае 1969 года Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA), преемник Бюро дорог общего пользования, объявило о новом компромиссном предложении, проложив I-82 через Уматиллу и добавив подъездной маршрут I-182 для обслуживания Tri-Cities. [ 94 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон одобрила компромисс в июле 1969 года. [ 95 ] но делегация штата Орегон выразила поддержку маршруту Валлула после того, как он был изменен и завершился дальше на запад возле Стэнфилда . [ 96 ] [ 97 ] FHWA одобрило трассу Валлула в октябре 1971 года. [ 98 ] но протесты экологов по поводу потенциального вреда местным территориям дикой природы, включая Национальный заповедник дикой природы МакНэри , вынудили пересмотреть план в начале 1973 года. [ 99 ]
Комиссия штата Орегон по-прежнему выступала против всех вариантов, которые обходили мост Уматилла, отражая общественное мнение, возникшее на слушаниях в Пендлтоне, в то время как комиссия Вашингтона рассматривала суженный набор вариантов вокруг Уматиллы, против которых выступали как Три-Ситис, так и Уолла Уолла. [ 100 ] Поддержка маршрута Валлула со стороны трех городов ослабла в конце 1973 года, что позволило возродить компромисс I-182, предложенный FHWA. [ 101 ] [ 102 ] Комиссия Вашингтона одобрила компромиссный маршрут вдоль холмов Хорс-Хэвен, соединяющий Кенневик с мостом Уматилла, а также отъездом I-182 к Трай-Ситис, в октябре 1973 года, а комиссия Орегона одобрила его в декабре того же года. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Правительство штата Вашингтон также создало новую автомагистраль штата SR 143, которая соединила мост Уматилла с Плимутом. [ 106 ] FHWA одобрило решение о маршруте, но еще в 1978 году были предприняты попытки предложить новые трассы для автострады в Орегоне. [ 71 ] [ 107 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Первым открывшимся участком I-82 стал восточный обход Якимы, который планировался как модернизация ПШ 3 в 1950-х годах и был завершен в ноябре 1963 года. [ 108 ] [ 109 ] Позже объездная автострада была продлена на 2 мили (3,2 км) на юг до Юнион-Гэп в августе 1965 года и на север до Села в августе 1967 года. [ 110 ] [ 111 ] Участок длиной 26 миль (42 км) между Элленсбургом и Якимой был профинансирован раньше, чем планировалось, деньги были отвлечены от застопорившихся проектов автострад в районе Сиэтла, а строительство началось в октябре 1968 года. [ 112 ] [ 113 ] Проект автострады стоимостью 35 миллионов долларов (что эквивалентно 202 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] потребовалось выкопать примерно 20 миллионов кубических ярдов (15 миллионов м3). 3 ) грязи и способствовал обнаружению нового геологического разлома , который будет отслеживаться на предмет сейсмических движений. [ 114 ] [ 115 ] Подрядчики WSDOT построили самые длинные бетонные арочные пролеты в Северной Америке на мосту Фреда Дж. Редмона , который пересекает Села-Крик недалеко от одноименного города. [ 114 ] Автострада Элленсбург-Якима была открыта 12 ноября 1971 года, шоссе US 97 было переведено на новое шоссе, а маршрут каньона Якима стал SR 821 , живописным шоссе. [ 114 ] [ 116 ]
Крупное строительство в долине Якима началось в 1977 году со строительства участка стоимостью 5 миллионов долларов (что эквивалентно 18,3 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] между Зиллой и Грейнджер, а также обход Проссера, который оценивается в 7,2 миллиона долларов (что эквивалентно 24,4 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 117 ] Строительство автострад было ускорено на участках, обходящих худшие участки шоссе US 410, включая извилистые шоссе или дороги с интенсивным движением транспорта. [ 118 ] Автострада Зилла – Грейнджер длиной 4 мили (6,4 км) открылась в январе 1979 года. [ 119 ] а объездная дорога Проссера открылась в конце августа того же года. [ 120 ] Затем в январе 1981 года I-82 была продлена на 7 миль (11 км) на запад от Проссера до Грандвью и обошлась в 19 миллионов долларов. [ 121 ] 15-мильное (24-километровое) соединение между существующей автострадой Якима в Юнион-Гэп и автострадой Зилла было завершено 24 ноября 1981 года, его строительство обошлось в 47 миллионов долларов (что эквивалентно 121 миллиону долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 122 ] [ 123 ] Строительство автострады создало насыпь между рекой Якима и прилегающими территориями, что способствовало усилению крупных наводнений; Также потребовалось выкопать поблизости несколько гравийных карьеров, которые позже были преобразованы в семь прудов с форелью, которые кормят местную популяцию скопы . [ 53 ] [ 124 ] Последний участок автострады Якима-Вэлли, протяженностью 15 миль (24 км) от Грейнджера до Саннисайда и Грандвью, был открыт для движения 29 октября 1982 года, вскоре после церемонии открытия в честь проекта Якима-Вэлли. [ 125 ]

Маршрут I-82 вокруг Tri-Cities и до моста Уматилла был одобрен правительством округа Бентон в 1972 году, обычно по SR 14 и в обход Кенневика на юго-западе. [ 126 ] Строительство I-82 и I-182 началось в 1980 году, на него было потрачено 340 миллионов долларов (что эквивалентно 2,88 миллиардам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] в новых целевых фондах Конгресса США. [ 127 ] [ 128 ] Короткий участок длиной 2 мили (3,2 км) в обход Плимута и подготовку к новому мосту Уматилла был открыт для движения 31 августа 1981 года, его строительство обошлось в 5 миллионов долларов (что эквивалентно 14,2 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 129 ] Остальные участки SR 14 между Плимутом и Кенневиком были построены и заасфальтированы в период с 1983 по 1985 год. [ 130 ] [ 131 ] US 395 был перенаправлен на новую автостраду в 1985 году, заменив более раннюю трассу, проходившую через Валлулу . [ 132 ] в то время как SR 14 был сокращен до Плимута, а SR 143 был исключен. [ 133 ] [ 134 ] Последний участок I-82 в штате Вашингтон, простирающийся на 17 миль (27 км) от Кионы до развязки к югу от Кенневика, был открыт 23 февраля 1986 года и открыт в следующем месяце. [ 135 ] [ 136 ] Во время строительства I-82 пара окаменевших бивней, принадлежащих мастодонту и колумбийскому мамонту, была найдена рабочими недалеко от Кионы и Плимута соответственно и раскопана местными археологами. [ 137 ] [ 138 ] Существующая автомагистраль длиной 12 миль (19 км) между Проссером и Кионой, построенная в 1960 году, [ 139 ] был повышен до межштатных стандартов в 1987 году и стоил 19,2 миллиона долларов (что эквивалентно 44,2 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 140 ] [ 141 ]
Строительство моста Уматилла, идущего на север, расположенного в 100 футах (30 м) вверх по реке от первоначального моста, началось в 1985 году. [ 142 ] [ 143 ] Новый мост обошелся в 16,5 миллионов долларов (что эквивалентно 38 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] и был завершен в октябре 1987 года после двух лет строительства. [ 144 ] Последний участок I-82, простирающийся на 9,9 миль (15,9 км) между Уматиллой и Хермистоном, начал строительство в феврале 1984 года и был посвящен и открыт для движения 20 сентября 1988 года. [ 145 ] [ 146 ] Это также был последний участок системы межштатных автомагистралей в Орегоне, протяженность которого составляла 731 милю (1176 км). [ 147 ] На строительство моста Уматилла, идущего на юг, было потрачено 5,2 миллиона долларов (что эквивалентно 11,6 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] проект реабилитации и вновь открыт в июле 1990 года. [ 148 ] [ 149 ] Общая стоимость строительства I-82 оценивалась в 1988 году в 317 миллионов долларов (что эквивалентно 705 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] из них 288 миллионов долларов (что эквивалентно 640 миллионам долларов в долларах 2023 года) [ 38 ] было потрачено в Вашингтоне и 29 миллионов долларов (что эквивалентно 64,5 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] был проведен в Орегоне. [ 150 ]
Спустя годы
[ редактировать ]I-80N был переименован в I-84 в 1980 году в рамках мандата Американской ассоциации государственных служащих шоссейных дорог и транспорта по устранению суффиксных маршрутов и уменьшению путаницы среди путешественников. [ 151 ] Обозначение I-82 вышло за рамки стандартной схемы нумерации межштатных автомагистралей, которая использует сравнительно более высокие номера для самых северных маршрутов с востока на запад. [ 152 ] [ 153 ] Предложение 1970-х годов изменить нумерацию I-82, чтобы сохранить соответствие схеме нумерации, было отклонено Департаментом автомобильных дорог штата Вашингтон из-за стоимости замены знаков и возможности возникновения путаницы среди населения. [ 154 ]
В 1999 году Законодательное собрание штата Орегон приняло закон, предписывающий Министерству транспорта штата Орегон изучить предложение о продлении I-82 до границы с Калифорнией или Невадой . [ 155 ] Исследование было завершено два года спустя и наметило три основных маршрута, которые заменят существующие автомагистрали с севера на юг в восточном Орегоне. Самый западный маршрут будет следовать по шоссе US 97 от Кламат-Фолс через Бенд и Редмонд до Биггс-Джанкшен , опираясь на I-84 для завершения соединения с I-82. Вариант маршрута с прямым соединением с I-82 возле Хермистона будет ответвляться в Мадрасе и идти на северо-восток через горный регион по шоссе 218 и шоссе 207 . Самый восточный маршрут будет следовать по шоссе US 395 между границей Калифорнии и Пендлтоном, проходя через менее густонаселенный регион, но обслуживая Бернс и Джон Дэй . [ 156 ] Исследование показало, что новая автострада мало повлияет на экономический рост в восточном Орегоне и разгрузку пробок в долине Уилламетт , но обеспечит подходящий альтернативный маршрут для дальних путешествий. [ 156 ]
С 1990-х годов правительство штата Вашингтон улучшило или перестроило несколько развязок на I-82, особенно в районе Якимы. В 1998 году трасса SR 823 была продлена на юг от Селаха до северной Якимы через новую дорогу посередине I-82, мосты которой через реки Начес и Якима также были отремонтированы. [ 157 ] [ 158 ] Транспортная развязка Valley Mall в Юнион-Гэп была перестроена с 2009 по 2011 год с использованием серии кольцевых развязок и кольцевого съезда для замены существующих съездов на автостраду. В 2010 году две эстакады по I-82 были снесены и заменены новыми конструкциями, которые позволят реализовать проект будущего расширения. [ 159 ] [ 160 ] Отдельное предложение в начале 2010-х годов включало третью полосу для I-82 на севере Якимы, но оно было отложено в пользу строительства новой развязки и дороги с востока на запад на территории строительства Каскадного завода . [ 161 ] [ 162 ] Предложение добавить полосы подъема для грузовиков на крутых склонах хребта Манасташ между Элленсбургом и Якимой было сделано в 2000-х годах и по состоянию на 2017 год остается нефинансированным. [update]. [ 163 ]
Нынешняя развязка I-82 с SR 224 в Кионе была реконструирована в 2016 году и будет дополнена новой развязкой, обслуживающей Red Mountain AVA . [ 164 ] Строительство новой развязки, которая должна была отвлечь движение транспорта, направляющегося в винодельческий регион и на новое строительство недалеко от Вест-Ричленда, было предложено местными политиками в начале 2000-х годов, но не получило финансирования от государства. [ 165 ] [ 166 ] Проект был отложен в сентябре 2019 года после того, как федеральные чиновники заявили, что объемы движения будут слишком низкими, чтобы оправдать пересадку. [ 167 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Состояние | Графство | Расположение | мне [ 10 ] [ 29 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вашингтон | Киттитас | 0.00 | 0.00 | — | ![]() ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 97 перекрывается; выход на запад и вход на восток | |
3.22 | 5.18 | 3 | ![]() ![]() | ||||
11.62 | 18.70 | 11 | Военная дорога – Военная зона | ||||
Якима | 26.56 | 42.74 | 26 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
28.99 | 46.65 | 29 | Ист-Селах-роуд | ||||
30.59 | 49.23 | 30 | ![]() ![]() | Обозначено как выезды 30A (SR 823) и 30B (Rest Haven Road) в западном направлении. | |||
Якима | 31.35 | 50.45 | 31 | ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 12 перекрывается; обозначены как выезды 31A (US 12) и 31B (1-я улица) в восточном направлении. | ||
33.21 | 53.45 | 33А | Фэр-авеню, Линкольн-авеню | Выход и вход в восточном направлении | |||
33.21 | 53.45 | 33Б | Якима Авеню – Террас Хайтс | Подписано как выход 33 в западном направлении. | |||
34.74 | 55.91 | 34 | ![]() ![]() | ||||
Юнион Гэп | 36.26 | 58.35 | 36 | Бульвар Вэлли Молл – Юнион Гэп | |||
37.81 | 60.85 | 37 | ![]() ![]() | Ист-Энд шоссе US 97 перекрывается; выход на восток и вход на запад | |||
38.07 | 61.27 | 38 | Юнион Гэп | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |||
40.31 | 64.87 | 40 | Торп Роуд, Паркер Роуд | ||||
44.29 | 71.28 | 44 | Доход | ||||
50.08 | 80.60 | 50 | ![]() ![]() | ||||
Зилла | 52.05 | 83.77 | 52 | Зилла , Топпениш | |||
54.05 | 86.99 | 54 | Дивизион Роуд – Зилла | ||||
Грейнджер | 58.47 | 94.10 | 58 | ![]() ![]() | |||
Саннисайд | 63.61 | 102.37 | 63 | Саннисайд , Outlook | |||
66.90 | 107.67 | 67 | Саннисайд , Мабтон | ||||
68.91 | 110.90 | 69 | ![]() | ||||
Грандвью | 72.58 | 116.81 | 73 | Стовер-роуд – Грандвью | |||
75.02 | 120.73 | 75 | Каунти-Лайн-роуд – Грандвью | ||||
Бентон | Проссер | 79.90 | 128.59 | 80 | ![]() | ||
82.31 | 132.47 | 82 | ![]() ![]() ![]() | ||||
88.52 | 142.46 | 88 | Гиббон Роуд | ||||
93.58 | 150.60 | 93 | Якитат Роуд | ||||
Бентон Сити | 96.55 | 155.38 | 96 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
102.48 | 164.93 | 102 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Ист-Энд перекрытия US 12 | |||
104.49 | 168.16 | 104 | Даллас Роуд – Вест Ричленд | ||||
108.91 | 175.27 | 109 | Бэджер-роуд | ||||
Кенневик | 112.76 | 181.47 | 113 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 395 перекрывается | ||
114.36 | 184.04 | 114 | ![]() ![]() | ||||
122.70 | 197.47 | 122 | Гробовая дорога | ||||
131.55 | 211.71 | 131 | ![]() ![]() | ||||
Река Колумбия | 132.57 0.00 | 213.35 0.00 | Мост Уматилла Граница штата Вашингтон – Орегон | ||||
Орегон | Уматилла | Уматилла | 1.00 | 1.61 | 1 | ![]() ![]() ![]() | Ист-Энд перекрытия US 395 |
4.83 | 7.77 | 5 | Дорога линии электропередачи | ||||
9.79 | 15.76 | 10 | Вестленд-роуд | ||||
11.01 | 17.72 | — | ![]() ![]() | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2017 г.» . Федеральное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Район трех городов и района Якима врезка . Проверено 17 июня 2018 г. .
- ^ «Краткий эскиз коридора - I-82: разрыв Союза до границы с Орегоном (Уматилла)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Проект экологического заявления: от межштатной автомагистрали 82/182, Проссер, Вашингтон до межштатной автомагистрали 80N в Орегоне . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон, Управление автомобильных дорог штата Орегон. Декабрь 1972 г. с. 1. ОСЛК 16701863 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 июня 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Макманман, Дон; Брэдфорд, Ким (13 ноября 1997 г.). «Лидеры Вестников были оптимистичны в отношении Tri-Cities». Вестник Три-Сити . п. 20.
- ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей – штат Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Орегон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог. 25 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2014 г. . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Федеральное управление автомобильных дорог. 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Отдел мультимодального планирования (27 января 2017 г.). «Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2016 год, SR 2–SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 596–624 . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 114–116. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Секция транспортных данных ODOT и Группа мониторинга транспортных систем (ноябрь 2017 г.). «Таблицы объемов перевозок за 2016 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. п. 92. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «SR 90 – Выход 110: перекресток SR 82» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 августа 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2017 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Дорн Стил, Карен (5 февраля 2006 г.). «Тайна окутывает шпионский пост Якима» . Пресс-секретарь-обзор . п. А1. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Google (17 июня 2018 г.). «Интерстейт 82» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут на Якиму». Сиэтл Таймс . стр. 12–18.
- ^ Мейерс, Дональд В. (5 мая 2017 г.). «Это случилось здесь: мост межштатной автомагистрали 82, названный в честь местного дорожника» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор эскиза коридора WSDOT, I-82: разрыв между Селахом и союзом» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «SR 82 – Выход 30: перекресток SR 823/Rest Haven Road» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 22 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2017 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «SR 82 - Выход 36: бульвар Junction Valley Mall» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 3 апреля 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2017 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исследование пропускной способности железных дорог и потребностей системы в масштабе штата: Задача 1.1.A – Система грузовых железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . Май 2006 г., стр. 8, 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Смит, Джеки (28 августа 2016 г.). «Путешествие за 99 долларов: свежие и вкусные фрукты в долине Якима» . Сиэтл Таймс . п. Дж2. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Кершнер, Джим (23 апреля 2013 г.). «Зилла – История миниатюр» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Живописная дорога Льюиса и Кларка» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Фолио проекта Intertie от I-82 до SR 397» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Август 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Берроу, Ребекка; Белл, Крис; Лидхэм, Крис (2013). Путеводитель по историческим мостам Орегона (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. п. 267. OCLC 862507884 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
- ^ Jump up to: а б Лонг, Присцилла; Гибсон, Элизабет (16 декабря 2006 г.). «Мост Уматилла через реку Колумбия открывается 15 апреля 1955 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «План транспортной системы города Уматилла» (PDF) . Город Уматилла. 30 июня 2001 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. Получено 17 июня 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона.
- ^ Jump up to: а б «Прямые графики: шоссе МакНэри № 70» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Октябрь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Транспортная карта Орегона с указанием Федеральной функциональной классификации дорог города Уматилла (PDF) (Карта) (изд. 2017 г.). Департамент транспорта штата Орегон. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Официальная карта штата Орегон на 2017–2019 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Март 2017 г. § А6. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2017 г. Проверено 17 июня 2018 г. , со вставками карт. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Джонстон, Майк (4 декабря 2004 г.). «Доларвей-роуд названа в честь нового метода мощения дорог» . Ежедневный отчет . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Льюис, Сол Х. (июль 1912 г.). «История железных дорог Вашингтона» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 3 (3): 189–190. ISSN 0030-8803 . JSTOR 40473537 . OCLC 898879454 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Вашингтон» (Карта). Атлас стандартной американской железнодорожной системы Крэма . Компания Джорджа Ф. Крама . 1901. стр. 410–411. OCLC 58932862 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси .
- ^ Отт, Дженнифер (11 февраля 2014 г.). «Долина Венас - История миниатюр» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мейерс, Дональд В. (11 августа 2017 г.). «Дорога, проложенная через каньон реки Якима, облегчает путешествие» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Глава 51: Обеспечение обследования некоторых государственных дорог» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1909 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 4 марта 1909 г., стр. 94–96. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Ассоциация хороших дорог прокладывает путь к великим магистралям» . Кенневик Курьер . 31 мая 1912 г. с. 3. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Принят законопроект об общественных дорогах» . Абердин Геральд . 14 марта 1913 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Карта автомагистралей штата Вашингтон, утвержденных законодательными актами 1913 года, с изменениями 1915 года (Карта). 1 дюйм = 18 миль. Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Получено 3 июля 2018 г. - из цифровой коллекции библиотек Университета штата Вашингтон.
- ^ «Глава 65: Классификация дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1913 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 12 марта 1913 г., стр. 221–224. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Официальная карта автомобильных маршрутов Вашингтона и Орегона Рэнда МакНелли 1925 года (Карта). 1:1077120. Рэнд МакНелли . 1925. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ Бюро дорог общего пользования ; Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Кершнер, Джим (9 октября 2013 г.). «Внутреннее шоссе Империи» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Глава 190: Создание основных государственных дорог» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, двадцать пятая сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 17 марта 1937 г., стр. 933–943. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Картография Рэнда МакНелли. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. 1939. OCLC 5673231 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2018 г. - из архива штата Вашингтон.
- ^ «Глава 239: Дороги общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1943 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 20 марта 1943 г. с. 715. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Глава 51: Государственные автомагистрали – номера маршрутов» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, 1970 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 февраля 1970 г. с. 350. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Штат выигрывает битву на шоссе; 410 переименован в США 12». Вестник Три-Сити . 22 июня 1967 г. с. 22.
- ^ «Помощь США в строительстве автомагистралей приемлема». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 октября 1957 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Кортни, Росс (27 октября 2002 г.). «Автомагистраль между штатами 82: Двадцать лет назад 45-мильный участок I-82 соединил Юнион-Гэп с Проссером и привел к изменениям в экономике и ландшафте долины Якима» . Якима Вестник Республики . п. А1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «93 миллиона долларов пойдут на северо-западные дороги» . Корваллис Газетт-Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 января 1958 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Уверенные в Багге противники шоссе будут побеждены». Вестник Три-Сити . 5 декабря 1957 г. с. 30.
- ^ «Маршрут Элленсбург-Пендлтон, одобренный государством». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 22 января 1958 г. с. 3.
- ^ «Межштатная автомагистраль 82N изменена на 80N» . Государственный журнал Айдахо . Покателло, Айдахо. 5 июля 1958 г. с. 8. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Национальная система межгосударственных и оборонных дорог, по состоянию на июнь 1958 г. (Карта). Американская автомобильная ассоциация . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 21 июня 2018 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Комиссия запрашивает маршрут Абердин-Якима для межштатной системы» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 8, нет. 5. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Март 1959 г. с. 7. ОСЛК 29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ «Слушание по поводу туннеля в Олимпии» . Ежедневная хроника . Централия, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1959 г. с. 15. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Торговая палата поддерживает межштатное шоссе 82 YFC» . Элленсбург Дейли Рекорд . 21 октября 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Маршрут огневого центра выбран для I-82» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Обмен земель одобрен для межштатной автомагистрали 82» . Вестник Три-Сити . Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 1967 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Работы на участке И-182 начнутся к июню 1971 года». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 15 августа 1969 г. с. 5.
- ^ «Приближается контракт на новую автостраду». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 3 июня 1971 г. с. 5.
- ^ «Критика строительства шоссе укореняется в таких проектах, как межштатная автомагистраль 82». Сиэтл Таймс . 14 января 1973 г. с. Б4.
- ^ «Требуется объезд межштатной автомагистрали 82» . Вестник Три-Сити . 28 октября 1971 г. с. 1.
- ^ Уэрри, Боб (13 февраля 1973 г.). «Маршрут Гремучей Змеи оспаривается». Вестник Три-Сити . п. 3.
- ^ «Правление береговой линии пресекает вызов речному маршруту I-82» . Сиэтл Таймс . 23 января 1978 г. с. Б8.
- ^ Смит, Кент (9 марта 1978 г.). «Разрешение на долину для I-82 одобрено». Вестник Три-Сити . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крамер, Джордж (май 2004 г.). Система автомагистралей между штатами в Орегоне: исторический обзор (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Орегон. стр. 75–80. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 8 сентября 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
- ^ «Маршрут Элленсбург-Пендлтон межштатной системы изменен на мост Уматилла» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 7, нет. 8. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Май 1958 г. с. 4. ОСЛК 29654162 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б Велер, Боб (25 ноября 1984 г.). «Сага об I-82 была 25-летней перетягиванием каната на автостраде» . Вестник Три-Сити . п. С4.
- ^ «Сенатор призывает изменить маршрут новой автомагистрали». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 18 июля 1961 г. с. 10.
- ^ «Изучение маршрута заказов на ошибки». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 января 1962 г. с. 2.
- ^ «113-мильная дорога до Плимута с учетом маршрута» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Слушание об окончании шоссе Якима-Уматилла». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1963 г. с. 3.
- ^ «Маршрут ближе к тройным городам теперь предпочтителен». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 16 декабря 1964 г. с. 29.
- ^ Берчард, Бойд (18 марта 1965 г.). «Разыскивается: 22 мили суперхайвея». Сиэтл Таймс . п. 80.
- ^ «Дорожный маршрут «В сфере политики» ». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1964 г. с. 1.
- ^ «Законопроект добавит федеральные маршруты» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 26 мая 1965 г. с. 1.
- ^ «Смена маршрута шоссе 82 сомнительна» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 12 ноября 1967 г. с. 5.
- ^ «Расширение I-82 не соответствует норме». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 1967 г. с. 14.
- ^ «I-82 преодолевает еще одно препятствие». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 15 декабря 1968 г. с. 1.
- ^ «Два штата изучают новый маршрут шоссе» . Корваллис Газетт-Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 16 сентября 1965 г. с. 18. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Идут исследования межгосударственного маршрута». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 9 декабря 1965 г. с. 16.
- ^ «Новый маршрут для I-82?» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 13, нет. 4. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Декабрь 1966 г. с. 17. ОСЛК 29654162 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Получено 12 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ «Предложение сделано по трассе межштатной автомагистрали 82». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 24 сентября 1966 г. с. 12.
- ^ «Изменение маршрута 82 с пометкой «Программа карманников» ». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 6 декабря 1965 г. с. 1.
- ^ «Предложение о новом шоссе, одобренное директором». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 21 декабря 1967 г. с. 8.
- ^ «Окончательные действия на шоссе теперь на рассмотрении Конгресса; Орегон тоже сказал свое слово» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 16 января 1968 г. с. 3.
- ^ «На автомагистрали 82 настаивают на компромиссе» . Столичный журнал . Салем, Орегон. 18 апреля 1968 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Компромиссный маршрут I-82 изучается» . Государственный деятель штата Орегон . Салем, Орегон. 11 июля 1968 г. с. 31. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Назначены два слушания по шоссе». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 8 июня 1969 г. с. 2.
- ^ «Маршрут автострады Якима утвержден» . Столичный журнал . Салем, Орегон. Юнайтед Пресс Интернешнл. 24 июля 1969 г. с. 15. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Вероятно одобрение Орегоном восточного берегового маршрута I-82» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 23 апреля 1971 г. с. 1.
- ^ «Маршрут I-82, вызывающий сомнения?». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 4 мая 1971 г. с. 1.
- ^ «I-82 въедет в Валлулу» . Столичный журнал . Салем, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1971 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Споры по поводу« Маршрута 5 »I-82 достигли кульминации во вторник в Харинге» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 25 февраля 1973 г. с. 2А.
- ^ Абейта, Терри (9 августа 1973 г.). «Объезд округа 1-82: «неизбежно» ». Бюллетень Союза Уолла Уолла . п. 5.
- ^ «Группа Tri-City переосмыслит стенд I-82» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 12 сентября 1973 г. с. 1.
- ^ «Комиссия собирается по предложениям I-82». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 15 октября 1973 г. с. 16.
- ^ Хатчесон, Джим (17 октября 1973 г.). «Выбран южный маршрут; I-82 обходит Уолла Уолла». Бюллетень Союза Уолла Уолла . п. 1.
- ^ «Правление штата Орегон принимает решение о маршруте межштатной автомагистрали 82» . Олбани Демократ-Вестник . Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1973 г. с. 13. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Маршрут I-82 одобрен комиссией штата Орегон» . Вестник Три-Сити . Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1973 г. с. 1.
- ^ «Глава 151: Государственные автомагистрали – обозначение маршрутов» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1973 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1973 г., стр. 1096–1097. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Кейсболт, Барри (14 февраля 1978 г.). «Возможны слушания по поводу новой линии I-82» . Вестник Три-Сити . п. 5.
- ^ «Последнее слово о шоссе» . Элленсбург Дейли Рекорд . 13 ноября 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Установлен маршрут государственной автомагистрали 3 в обход Якимы» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 7, нет. 1. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Июль 1957 г. с. 8. ОСЛК 29654162 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ «Сводка новостей о строительстве: межштатная автомагистраль 82» . Вашингтонские шоссейные новости . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Январь 1966 г. с. 20. ОСЛК 29654162 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ Гаррет, Гарольд (ноябрь 1971 г.). «История каньона Якима и межштатной автомагистрали 82» . Вашингтонские шоссейные новости . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. стр. 13–15. OCLC 29654162 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
- ^ Барр, Роберт А. (24 марта 1968 г.). «Перенаправлены средства на мост через Третье озеро». Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ «I-82 откроется на шесть месяцев раньше» . Элленсбург Дейли Рекорд . 8 августа 1970 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут на Якиму». Сиэтл Таймс . стр. 12–18.
- ^ Олдс, Вирджиния (27 мая 1970 г.). «I-82 пересекает девственную территорию к югу от Элленсбурга» . Элленсбург Дейли Рекорд . п. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Балч, Джим (12 ноября 1971 г.). «И-82 в деле». Якима Вестник Республики . п. 1.
- ^ Филип, Джим (12 марта 1978 г.). «Идут работы по проложению межштатной автомагистрали до Три-Ситис». Вестник Три-Сити . п. 41.
- ^ Тейлор, Сью (7 января 1982 г.). «Строители И-82 планируют закончить работу в 1986 году». Вестник Три-Сити . п. 3.
- ^ «Открывается участок I-82». Вестник Три-Сити . 12 января 1979 г. с. 5.
- ^ «Обход Проссера открывается». Вестник Три-Сити . 22 августа 1979 г. с. 7.
- ^ «Расширенное открытие I-82». Вестник Три-Сити . 6 января 1981 г. с. 5.
- ^ «Зилла-Якима I-82, ссылка на открытие» . Вестник Три-Сити . 18 ноября 1981 г. с. 3.
- ^ «I-82 будет достроена до Орегона к 1988 году». Вестник Три-Сити . 12 февраля 1983 г. с. Д2.
- ^ Сэндсберри, Скотт (14 сентября 2006 г.). «Скопы вновь обретают известность» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «I-82 будет открыт в Вэлли 29 октября». Вестник Три-Сити . 29 сентября 1982 г. с. А3.
- ^ Велер, Боб (4 августа 1978 г.). «Цена в 29 миллионов долларов установлена на объездной дороге I-82 Кенневик» . Вестник Три-Сити . п. 1.
- ^ Велер, Боб (17 февраля 1980 г.). «Работы начинаются на конце межштатной автомагистрали 82 в Трай-Сити». Вестник Три-Сити . п. Б26.
- ^ Велер, Боб (15 февраля 1981 г.). «Для завершения межштатной автомагистрали 82 необходимо 340 миллионов долларов». Вестник Три-Сити . п. Б21.
- ^ Велер, Боб (1 сентября 1981 г.). «125 посвящает I-82 в Плимуте». Вестник Три-Сити . п. 3.
- ^ Гандерс, Ларри (10 августа 1983 г.). «Ремонтные работы могут задержать завершение строительства моста И-182». Вестник Три-Сити . п. А1.
- ^ Мерриман, Эдвард; Тейлор, Сью (26 июля 1985 г.). «Ночь заканчивается пятью мертвыми». Вестник Три-Сити . п. А1.
- ^ Велер, Боб (22 октября 1986 г.). «Шоссе 395, пролегающее через Три-Ситис». Вестник Три-Сити . п. А1.
- ^ «Глава 177: Пересмотренные маршруты государственных автомагистралей» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1985 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1985 г. с. 674. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Новые номера для старых дорог». Вестник Три-Сити . 12 апреля 1985 г. с. Б1.
- ^ Велер, Боб (23 февраля 1986 г.). «Последний разрез ленточки на шоссе I82, 182». Вестник Три-Сити . п. Б1.
- ^ Велер, Боб (4 апреля 1986 г.). «Межштатная автомагистраль открывает историю успеха Tri-City». Вестник Три-Сити . п. Б7.
- ^ Гувер, Дэйв (11 января 1986 г.). «Бивень, погребенный в гигантском наводнении». Вестник Три-Сити . п. Б1.
- ^ Джонсон, Мэрифран (8 января 1986 г.). «Эксперт ВГУ по изучению бивня». Вестник Три-Сити . п. А2.
- ^ «4-полосное шоссе почти готово». Вестник Три-Сити . 27 июня 1960 г. с. 3.
- ^ «Acme получает контракт на сумму 7,79 миллиона долларов на завершение работ по автомагистрали I-82». Вестник Три-Сити . 12 декабря 1986 г. с. Б10.
- ^ Меткалф, Гейл (25 июня 1987 г.). «Несколько проектов строительства автомагистралей близки к завершению». Вестник Три-Сити . п. А15.
- ^ Гандерс, Ларри (4 января 1985 г.). «Мостовой контракт заключен». Вестник Три-Сити . п. Б1.
- ^ Ларсон, Рик (8 марта 1985 г.). «Мост Уматила начался». Вестник Три-Сити . п. Б1.
- ^ «Посвящение моста Уматилла в понедельник». Вестник Три-Сити . 22 октября 1987 г. с. Б2.
- ^ Велер, Боб (21 сентября 1988 г.). «Последние мили I-82 пройдены». Вестник Три-Сити . п. С6.
- ^ «Орегон посвящает последнюю межштатную линию» . Сиэтл Таймс . 2 октября 1988 г. с. Б5.
- ^ Кокл, Дик (21 сентября 1988 г.). «Последний сегмент завершает систему автострад». Орегонец . п. Б4.
- ^ «Мост Уматилла закрывается». Вестник Три-Сити . 11 октября 1988 г. с. А13.
- ^ «Этим летом реализуются автодорожные проекты». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 19 июля 1990 г. с. 8.
- ^ Велер, Боб (18 сентября 1988 г.). «Веха I-82: во вторник посвящение завершению 25-летней саги». Вестник Три-Сити . п. Б1.
- ^ «И-80Н становится И-84 1 мая». Орегонец . 1 апреля 1980 г. с. Б4.
- ^ «Межштатная автомагистраль 84 – Айдахо» . Транспортный департамент Айдахо . Май 2006. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Фоссе, Ришар (13 ноября 2001 г.). «Нумерология шоссе, запутанная выбоинами в логике» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Эндрюс, Джордж Х. (9 июня 1975 г.). «Перенумерация I-82» . Письмо Э.Д. Тисдейлу. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Получено 24 сентября 2022 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
- ^ «Глава 1072 Законов штата Орегон 1999 г.» . Законодательное собрание штата Орегон . 2 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Отдел развития транспорта ODOT (апрель 2001 г.). Исследование альтернатив автостраде Восточного Орегона в соответствии с законопроектом Палаты представителей 3090 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Гонсалес, Нил (16 августа 1998 г.). «Проект Селаха I-82 набирает обороты» . Якима Вестник Республики . п. А1. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Нельсон, Уэс (26 ноября 1998 г.). «Наконец – все начинает соединяться» . Якима Вестник Республики . п. А1. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Фолио проекта развязки Valley Mall Boulevard» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Сентябрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2017 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Фолк, Майк (30 октября 2011 г.). «Чиновники отмечают завершение развязки I-82» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Бейн, Кейтлин (23 января 2017 г.). «Участок Каскадного завода Бойсе в Якиме может получить новую жизнь» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «I-82 – США 12 до Якима-авеню – Улучшение коридора» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «I-82 — Дорога Тралла в Манасташ» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Калвервелл, Венди (13 июня 2016 г.). «Кольцевая развязка Нью-Бентон-Сити сначала финансируется за счет нового налога на газ» . Вестник Три-Сити . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Адаме, Вики (16 февраля 2004 г.). «Разработка повестки дня». Вестник Три-Сити . п. А1.
- ^ Трамбо, Джон (9 февраля 2010 г.). «Предложение Бентона о финансировании сокращается» . Вестник Три-Сити . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Калвервелл, Венди (26 сентября 2019 г.). «Федералы закрывают развязку Red Mountain стоимостью 30 миллионов долларов – на данный момент. Недостаточно трафика» . Вестник Три-Сити . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 82, на Викискладе?
- Межштатная автомагистраль 82 на Interstate Guide.com
- Межштатная автомагистраль 82 на шоссе штата Вашингтон
- Межштатная автомагистраль 82 на ORoads
- Система межгосударственных автомагистралей
- Межгосударственные автомагистрали в Орегоне
- Межгосударственные автомагистрали в Вашингтоне (штат)
- Транспорт в округе Киттитас, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Якима, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Бентон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Уматилла, штат Орегон