Jump to content

Автомагистраль между штатами 82

Карта маршрута :

Маркер межштатной автомагистрали 82

Автомагистраль между штатами 82

И-82 выделен красным
Информация о маршруте
Длина 143,58 миль [ 1 ] (231,07 км)
Существовал 17 октября 1957 г. – настоящее время.
История Завершено в 1988 году.
Туристический
маршруты
Льюис и Кларк Трейл
Национальная служба здравоохранения Весь маршрут
Основные узлы
Вест-Энд I-90 / US 97 в Элленсбурге, Вашингтон
Основные перекрестки
Ист-Энд I-84 / US 30 возле Хермистона, Орегон
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Штаты Вашингтон , Орегон
Округа
Система автомагистралей
ИЛИ 78 ИЛИ ИЛИ 82
СР 41 Вашингтон I-90

Межштатная автомагистраль 82 ( I-82 ) — межштатная автомагистраль в тихоокеанском северо-западном регионе США, которая проходит через части Вашингтона и Орегона . Он проходит на 144 мили (232 км) от северо-западной конечной остановки I-90 в Элленсбурге, штат Вашингтон , до юго-восточной конечной остановки I-84 в Хермистоне, штат Орегон . Шоссе проходит через Якиму и Три-Ситис , а также является частью сообщения между Сиэтлом и Солт-Лейк-Сити, штат Юта . I-82 движется одновременно с шоссе 97 США (US 97) между Элленсбургом и Юнион-Гэп ; США 12 от Якимы до Три-Сити; и США 395 от Кенневика до Уматиллы, штат Орегон .

I-82 в основном обслуживает сельскохозяйственный регион долины Якима , следуя по рекам Якима и Колумбия на юго-восток к Трехгородам. Шоссе входит в долину с севера, пересекая хребет Манасташ , отделяющий Якиму от долины Киттитас . I-82 обходит Tri-Cities, двигаясь на юго-запад вокруг Ричленда и Кенневика, а затем поворачивает на юг, чтобы пересечь реку Колумбия по мосту Уматилла . Его единственный вспомогательный маршрут , I-182 , соединяет шоссе с Ричлендом и Паско в трех городах.

Коридор I-82 первоначально использовался несколькими государственными и национальными автомагистралями, включая шоссе Inland Empire Highway и US 410 , которые были построены в начале 20 века. Федеральное правительство создало I-82 в конце 1957 года для обслуживания военных объектов в регионе, заменив прежнее обозначение того, что сейчас называется I-84. Первым построенным участком I-82 был восточный обход Якимы, который открылся в 1963 году и был постепенно расширен на север до Элленсбурга к 1971 году. Участок долины Якима, соединяющий Юнион-Гэп с Проссером , был построен между 1977 и 1982 годами.

Маршрут шоссе между Проссером и I-84 вызвал большие споры среди жителей Три-Сити, которые лоббировали более длинную трассу I-82 для их обслуживания. Законодатели и чиновники штата Орегон по-прежнему выступали против маршрута в обход Уматиллы, что привело к нескольким попыткам найти компромисс вдоль ущелья Валлула или в других районах к юго-востоку от Трехгородов. В 1973 году Орегон и Вашингтон приняли федеральный компромисс о строительстве I-82 через Уматиллу и вокруг окраин Tri-Cities с подъездной дорогой (I-182) для прямого обслуживания этого района. Участок Tri-Cities открылся в 1986 году, а в Орегоне последний участок I-82 был завершен в 1988 году. В начале 2000-х годов чиновники шоссейных дорог штата Орегон рассмотрели планы продлить I-82 дальше на юг через восточный Орегон и в сторону Калифорнии , но они не рассматривались для дальнейшего изучения.

Описание маршрута

[ редактировать ]

I-82 проезжает 143,6 миль (231 км) [ 1 ] через часть внутреннего северо-запада в основном в направлении с северо-запада на юго-восток вдоль рек Якима и Колумбия . [ 2 ] Четырехполосное шоссе является частью связи между Сиэтлом и внутренним западом, включая Бойсе, штат Айдахо , и Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] I-82 является частью системы автомагистралей между штатами , а также считается важной национальной автомагистралью в рамках Национальной системы автомагистралей . [ 6 ] [ 7 ] Правительством штата Вашингтон он также внесен в список автомагистралей общегосударственного значения. [ 8 ] У I-82 есть один вспомогательный маршрут , I-182 , подъездной маршрут, который обслуживает регион Tri-Cities . [ 9 ] В Вашингтоне также есть две дочерние государственные автомагистрали : State Route 821 (SR 821), которая проходит от Селаха до Элленсбурга , и SR 823 , которая проходит от Якимы до Селаха. [ 2 ] [ 10 ]

I-82 обслуживается Министерством транспорта штата Вашингтон (WSDOT) и Министерством транспорта штата Орегон (ODOT) в своих штатах. Оба агентства проводят ежегодные исследования дорожного движения на участках автострады, результаты которых выражаются в виде среднегодового ежедневного трафика (AADT), меры объема дорожного движения для любого среднего дня в году. Участки I-82 с наиболее интенсивным и наименее загруженным движением расположены в Вашингтоне; самый загруженный участок находится в центре Якимы возле SR 24 , по которому в 2016 году в среднем ежедневно проезжало 52 000 автомобилей, а наименее загруженный участок - конечная остановка на I-90 возле Элленсбурга, по которому проезжало 9 100 автомобилей. [ 11 ] В 2016 году данные ODOT о среднем ежедневном трафике варьировались от минимум 13 700 автомобилей на Powerline Road возле Хермистона до максимума 21 700 автомобилей на мосту Уматилла . [ 12 ]

Якима Вэлли

[ редактировать ]

I-82 начинается к юго-востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон , на развязке с I-90 , главной автострадой штата с востока на запад. [ 13 ] I-82 движется на юг одновременно с US 97 , которая продолжается на северо-запад вдоль I-90 вокруг Элленсбурга и пересекается с SR 821 у Тралла на южной окраине долины Киттитас . [ 2 ] Автострада поднимается на хребет Манасташ и движется на юго-восток вокруг каньона реки Якима , где SR 821 проходит как извилистая живописная дорога . Здесь I-82 также образует западную окраину полигона Якима , объекта военной подготовки и учений, который простирается через плато до ущелья реки Колумбия . [ 14 ] Автострада достигает своей самой высокой точки у Вандербильт-Гэп, которая находится на высоте 2672 футов (814 м) над уровнем моря и всего на 300 футов (91 м) ниже, чем перевал Сноквалми на I-90. От пропасти шоссе пересекает округ Якима и поворачивает на юго-запад, начиная спуск с хребта. [ 15 ] [ 16 ]

Арочный мост через широкий каньон
Мост Фреда Дж. Редмона несет I-82 через ручей Селах в хребте Манасташ.

К северу от Села I-82 пересекает мост Фреда Дж. Редмона высотой 325 футов (99 м), , двойной арочный мост который пересекает ручей Села. На момент открытия в 1971 году мост Редмон был самым длинным бетонно-арочным мостом в Северной Америке высотой 1337 футов (408 м), уступив свой рекорд в 1993 году новым мостам в Сент-Поле, Миннесота , и Франклине, Теннесси . [ 17 ] К юго-западу от моста автострада проходит несколько ферм и промышленных зданий, прежде чем достичь развязки с южным концом SR 821. I-82 продолжается по восточному берегу реки Якима к востоку от Селаха и пересекает SR 823 в Селах-Гэп . узкий каньон между двумя рукавами хребта Якима . [ 18 ] Автострада, идущая параллельно участку SR 823 по ее середине , пересекает реки Якима и Начес в месте их слияния и входит в Якиму . [ 15 ] [ 19 ]

На южной стороне слияния I-82 и US 97 пересекают US 12 , главную автомагистраль между штатами, которая использует Уайт-Пасс для проезда через Каскадные горы, и начинает совпадать с ней. [ 2 ] Три шоссе идут на юг вдоль реки Якима, поворачивая к востоку от центра города Якима и его внутренних районов. Автострада проходит через несколько городских развязок, в том числе западную конечную станцию ​​SR 24 на бульваре Ноб-Хилл и гибридную развязку «собачья кость частичный клеверный лист» в торговом центре Valley Mall . [ 20 ] I-82 продолжает движение на юг через Union Gap и отделяется от US 97 в одноименном каньоне, где пересекает реку Якима с US 12. [ 15 ] [ 18 ]

I-82 и US 12 едут на юго-восток в тени холмов Гремучей Змеи и вдоль северного берега реки Якима, напротив шоссе US 97 и BNSF железной дороги подразделения Yakima Valley в индейской резервации Якама . [ 21 ] Автострада следует за Центральной Вашингтонской железной дорогой и пересекает несколько дорог, соединяющих города на южной стороне реки, включая Вапато и Топпениш , последний из которых соединяется через развязку с SR 22 возле Буэны . [ 2 ] [ 21 ] Этот участок шоссе также проходит через сельскохозяйственный регион долины Якима, в который входят AVA Rattlesnake Hills и AVA Yakima Valley — основные районы производства вина и хмеля, а также других культур. [ 22 ] I-82 проходит вдоль южной окраины Зиллы и минует историческую станцию ​​обслуживания Teapot Dome , заправочную станцию ​​и образец политической и новой архитектуры , ставший придорожной достопримечательностью. [ 23 ] За Зиллой автострада пересекает SR 223 в Грейнджере и SR 241 к юго-востоку от Саннисайда , минуя оба города. I-82 продолжает движение на юго-восток через Грандвью и в сторону Проссера на окраине агломерации Трай-Ситис в округе Бентон . [ 15 ]

Три-Ситис и Уматилла

[ редактировать ]
Разделенное шоссе пересекает кустарник и приближается к знаку.
I-82 в западном направлении возле Уматиллы , приближается к перекрестку с US 395 и US 730.

I-82 и US 12 проезжают мимо нескольких виноделен и дегустационных залов на севере Проссера, а затем пересекают реку Якима к востоку от центра города. Автострада продолжается на северо-восток по южной стороне реки Якима, проходя вдоль подножия холмов Хорс-Хевен . Около Чандлер-Бьютта шоссе поворачивает на юго-восток и пересекает SR 224 и SR 225 на южной стороне Бентон-Сити . I-82 продолжает движение на восток до развязки с I-182 , ее единственным вспомогательным маршрутом, в Гуз-Гэп недалеко от Вест-Ричленда ; Отсюда I-182 следует одновременно с US 12 в Ричленд и Паско , а I-82 обходит Tri-Cities на юго-запад, оставаясь к югу от горы Бэджер . [ 2 ] I-82 продолжает движение на юго-восток вдоль края холмов Хорс-Хевен до развязки с шоссе US 395 к югу от Кенневика , где образует еще одну параллельную трассу. [ 2 ] [ 15 ] Участок автострады Кенневик-Плимут также обозначен как часть Тропы Льюиса и Кларка штата Вашингтон , живописной дороги . [ 24 ]

I-82 и US 395 едут на юг и поднимаются на холмы Хорс-Хевен до пересечения с SR 397 , шоссе, которое обеспечивает альтернативный маршрут для грузовиков в Кенневик и Финли . [ 25 ] Автострада продолжается на юго-запад вдоль каньонов Бофер и Фурмайл, спускаясь с холмов и минуя орошаемые сельскохозяйственные угодья, приближаясь к реке Колумбия . К северо-востоку от Плимута он пересекает восточную конечную станцию ​​SR 14 , шоссе, пересекающего штат, которое следует за рекой Колумбия на запад до Ванкувера , и пересекает подразделение BNSF Fallbridge , по которому перевозятся Amtrak . компании Empire Builder пассажирские поезда [ 2 ] [ 15 ] [ 21 ] I-82 и US 395 пересекают реку Колумбия к западу от плотины МакНэри по мосту Уматилла , который состоит из уникального многоконсольного по со стальными фермами, моста которому проходят полосы движения в восточном направлении, нового бетонного сегментного моста, по которому проходят полосы движения в западном направлении, и многополосного моста. использовать тропу для велосипедистов и пешеходов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

После пересечения с Орегоном автострада входит в Уматиллу и пересекает шоссе US 730 , которое на короткое время становится совпадающим с шоссе US 395 после того, как оно отделяется от I-82. I-82, обозначенная как неподписанное шоссе МакНэри № 70 в одноименной системе автомагистралей штата Орегон , [ 29 ] продолжается на юго-запад через реку Уматилла вокруг центрального Хермистона . [ 30 ] Автострада проходит вдоль края химического склада Уматилла и заканчивается на развязке с I-84 , которая совпадает с шоссе US 30 , к юго-западу от Хермистона; [ 15 ] I-84 и US 30 продолжают движение на запад вдоль реки Колумбия в сторону Портленда и на восток в Пендлтон и Бойсе, штат Айдахо . [ 31 ]

Предшественники шоссе

[ редактировать ]
Черно-белая фотография бетонного шоссе, изгибающегося вдоль реки и железной дороги в узком каньоне.
Участок шоссе Якима-Ривер-Каньон с бетонным покрытием (ныне SR 821 ), вид вскоре после открытия в 1924 году.

Несколько участков I-82 следуют по железным и вагонным дорогам, которые были построены в конце 19 века для соединения городов на территории Вашингтона , как правило, по ранним индийским тропам. [ 32 ] В 1880-х годах Северо-Тихоокеанская железная дорога построила железную дорогу вдоль реки Якима между Элленсбургом и Паско как часть своего трансконтинентального маршрута в Такому через Стампид-Пасс . [ 33 ] [ 34 ] Участок через каньон реки Якима между Элленсбургом и Северной Якимой (ныне Якима) проходил в обход ранней платной дороги, построенной поселенцем Джейкобом Дарром, которая шла дальше на запад через долину Венас и каньон Шушускин. [ 35 ] [ 36 ]

В 1909 году правительство штата Вашингтон выделило средства на обследование маршрутов через долину Якима в рамках потенциального расширения дорожной системы штата. [ 37 ] В 1913 году по предложению хороших дорог сторонников Законодательное собрание штата Вашингтон установило Внутреннее шоссе Эмпайр в качестве одного из магистральных маршрутов своей системы автомагистралей штата и выделило 301 000 долларов (что эквивалентно 6,83 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] построить его по современным стандартам. [ 39 ] [ 40 ] Шоссе включало в себя несколько существующих и планируемых окружных дорог от Элленсбурга до Паско; затем он продолжился на восток до Уолла-Уолла и на север до Спокана и канадской границы возле Кеттл-Фолс . [ 41 ] [ 42 ] Платную дорогу Дурр обошла новая автомагистраль через каньон реки Якима, которая открылась 12 сентября 1924 года и была полностью заасфальтирована в 1932 году. [ 36 ]

Внутреннее шоссе Эмпайр было также включено в Йеллоустонскую тропу , национальную автомобильную тропу . [ 43 ] и федеральная система пронумерованных автомагистралей, созданная в 1926 году. В соответствии с федеральной системой участок Элленсбург – Якима входил в состав US 97 , маршрут с севера на юг через центральный Вашингтон и Орегон, а участок Якима – Уолла Уолла стал частью US 410 . который соединил Абердин с Льюистоном, штат Айдахо . [ 44 ] В 1923 году правительство штата Вашингтон перенумеровало Внутреннее шоссе Эмпайр на State Road 3, которое в 1937 году было преобразовано в Primary State Highway 3 (PSH 3). [ 45 ] [ 46 ] Система федеральных автомагистралей была расширена в 1930-х годах за счет расширения 395 США вдоль 730 США от Три-Ситис в сторону Пендлтона, штат Орегон , и далее на юг. [ 47 ] Ответвление между PSH 3 и рекой Колумбия возле Плимута — напротив Уматиллы, штат Орегон — было добавлено к системе автомагистралей штата в 1943 году как продолжение PSH 8 — шоссе Норт-Бэнк; его номер был изменен на SR 12 в 1964 году, а затем на SR 14 в 1967 году. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Расширение Плимута соединено с мостом Уматилла , платным мостом , который был построен ниже по течению от плотины МакНэри в 1955 году. [ 27 ] Сам US 410 был заменен западным продолжением US 12 , утвержденным в июне 1967 года. [ 51 ]

Планирование и ранние споры

[ редактировать ]

Коридор Элленсбург-Пендлтон был разрешен в 1956 году, но официально не был добавлен в межштатную систему до 17 октября 1957 года. [ 52 ] Коридор длиной 132 мили (212 км) был предложен Министерством обороны и сенатором от Вашингтона Уорреном Магнусоном частично для соединения военных объектов в районе Пьюджет-Саунд с Хэнфордским объектом и химическим складом Уматилла . [ 53 ] [ 54 ] Первоначально против его включения выступил Орегон, опасаясь прекращения движения грузовиков, направляющихся в Межгорный Запад через Портленд . [ 55 ] Согласно первоначальному плану, одобренному правительством штата Вашингтон в январе 1958 года, шоссе должно было пройти через долину Якима и пересечь реку Колумбия в Бордмане, штат Орегон , полностью минуя регион Три-Ситис. [ 56 ] В 1958 году он получил номер «Межштатная автомагистраль 82», используя старое обозначение для того, что впоследствии стало межштатной автомагистралью 80N (теперь I-84). [ 57 ] [ 58 ] В 1959 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон потребовала, чтобы межштатная автомагистраль проходила по шоссе US 410 через перевал Начес в Такому и Абердин , но от этого предложения тихо отказались. [ 59 ] [ 60 ]

Маршрут северо-западной половины автострады был предметом споров, а именно обход каньона реки Якима, который предпочитался дальнобойщиками из-за его более пологого уклона . [ 53 ] [ 61 ] В 1965 году комиссары по шоссейным дорогам штата выбрали восточный маршрут через огневой центр Якима , в первую очередь из-за его стоимости и места для поддержки четырех полос движения. [ 62 ] Передача земли площадью 2612 акров (1057 га) от армии США была одобрена Конгрессом в ноябре 1967 года, чтобы разрешить строительство автострады возле огневого центра. [ 63 ] Также планировалось, что участок автострады реки Якима пройдет через часть индейской резервации Якама , но народ якама отказался разрешить конфискацию 10 акров (4,0 га), принадлежащих его членам, и подал иск против правительства штата в 1969 году. [ 64 ] Окружной суд США и Апелляционный суд 9-го округа США вынесли решение в пользу Якама, заставив перенаправить шоссе I-82 через реку на территорию, не входящую в резервации. [ 53 ] [ 64 ] [ 65 ]

Выбранный маршрут I-82 между Юнион-Гэп и Грейнджер будет проходить через 15 миль (24 км) поймы реки Якима, что вызовет критику со стороны федерального агентства по охране окружающей среды за его потенциальное воздействие на этот район. [ 66 ] Правительству округа Якима также не понравилось такое направление, утверждая, что оно уничтожит сотни акров первоклассных сельскохозяйственных угодий. [ 67 ] Более поздняя попытка экологов перенести автостраду подальше от реки, включая потенциальный маршрут вдоль хребта Гремучей Змеи . [ 68 ] о береговых линиях штата был отклонен комиссией по слушаниям в 1978 году из-за его большого расстояния и потенциального воздействия на редкое болото-бабочку. [ 69 ] [ 70 ]

Спор о маршрутизации Tri-Cities

[ редактировать ]
Черно-белая карта автомагистралей в районе Три-Сити в Вашингтоне и округе Уматилла, штат Орегон, с выделенными и пронумерованными различными вариантами.
Карта, выпущенная Tri-City Herald в 1974 году, с указанием маршрутов, рассматриваемых для I-82, а затем I-182.

Маршрут южной половины I-82 несколько раз менялся в процессе планирования, который длился до начала 1970-х годов. [ 71 ] Из-за сложностей со строительством перехода на острове Блэлок, которому отдавал предпочтение порт Морроу , лидеры Орегона лоббировали пересечение автомагистрали между штатами дальше на восток по существующему мосту Уматилла. [ 71 ] [ 72 ] Маршрут Проссер-Уматилла оставался предпочтительным маршрутом для обоих штатов на ранней стадии процесса определения альтернатив, несмотря на растущее сопротивление со стороны бизнес-лидеров в Трехгородах и Уолла-Уалла , которые стремились к межгосударственному соединению. [ 71 ] [ 73 ]

В 1962 году комиссар по шоссейным дорогам Вашингтона заказал новое исследование маршрута коридора I-82 после того, как выслушал запросы законодателей в районе Три-Ситис. [ 74 ] [ 75 ] В результате исследования были получены четыре общих коридора, включая альтернативные, которые перемещали I-82 ближе к Tri-Cities, пересекали территорию и продолжали двигаться на юго-восток вдоль озера Валлула . [ 71 ] [ 76 ] Штаты сохранили приверженность переходу Уматилла и официально одобрили маршрут «Хорс-Хевен» после двухдневных публичных слушаний в октябре 1963 года. [ 77 ] Маршруты Tri-Cities и Wallula были отклонены, отчасти из-за ограниченного количества миль, выделенных Конгрессом для межштатной программы. [ 78 ] [ 79 ] Сенатор Магнусон и конгрессмен от штата Орегон Эл Уллман вмешались в процесс утверждения маршрута на федеральном уровне и призвали провести повторное исследование. [ 73 ] [ 80 ] Позже Магнусон предложил законопроект о добавлении 19 000 миль (31 000 км) к межштатной системе, включая выделение трех городов. [ 81 ] но в течение нескольких лет ему не удавалось выйти за рамки комитетов Конгресса, прежде чем незаметно исключить I-82. [ 82 ] [ 83 ] В 1968 году федеральное правительство санкционировало финансирование в размере 25 миллионов долларов (что эквивалентно 167 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] за добавление 28 миль (45 км). [ 84 ]

Новое исследование финансировалось совместно двумя штатами и было поручено независимой фирме, которая завершила его в сентябре 1966 года. [ 85 ] [ 86 ] В исследовании рекомендовалось проложить I-82 через Паско и следовать по озеру Валлула до пересечения с I-80N возле Пендлтона. [ 71 ] выполнение общих целей проекта, несмотря на добавление 37 миль (60 км) к шоссе и стоимость еще 36 миллионов долларов (что эквивалентно 258 миллионам долларов в долларах 2023 года) [ 38 ] построить. [ 87 ] [ 88 ] Законодатели штата Орегон, особенно те, кто представляет район Уматилла, по-прежнему выступали против этого маршрута и обвиняли Вашингтон в попытке «карманить» трафик, направляющийся в Орегон. [ 89 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон дала предварительное одобрение маршрута Валлула в декабре 1967 года при поддержке регионального директора Бюро дорог общего пользования [ 90 ] но их коллега из Орегона остался против. [ 91 ] Губернатор Орегона Том МакКолл встретился с сенатором Магнусоном, чтобы предложить компромиссный маршрут, который будет обслуживать Трайсити и порт Уматилла , который позже лег в основу нового исследования, начатого в середине 1968 года. [ 92 ] [ 93 ]

В мае 1969 года Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA), преемник Бюро дорог общего пользования, объявило о новом компромиссном предложении, проложив I-82 через Уматиллу и добавив подъездной маршрут I-182 для обслуживания Tri-Cities. [ 94 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон одобрила компромисс в июле 1969 года. [ 95 ] но делегация штата Орегон выразила поддержку маршруту Валлула после того, как он был изменен и завершился дальше на запад возле Стэнфилда . [ 96 ] [ 97 ] FHWA одобрило трассу Валлула в октябре 1971 года. [ 98 ] но протесты экологов по поводу потенциального вреда местным территориям дикой природы, включая Национальный заповедник дикой природы МакНэри , вынудили пересмотреть план в начале 1973 года. [ 99 ]

Комиссия штата Орегон по-прежнему выступала против всех вариантов, которые обходили мост Уматилла, отражая общественное мнение, возникшее на слушаниях в Пендлтоне, в то время как комиссия Вашингтона рассматривала суженный набор вариантов вокруг Уматиллы, против которых выступали как Три-Ситис, так и Уолла Уолла. [ 100 ] Поддержка маршрута Валлула со стороны трех городов ослабла в конце 1973 года, что позволило возродить компромисс I-182, предложенный FHWA. [ 101 ] [ 102 ] Комиссия Вашингтона одобрила компромиссный маршрут вдоль холмов Хорс-Хэвен, соединяющий Кенневик с мостом Уматилла, а также отъездом I-182 к Трай-Ситис, в октябре 1973 года, а комиссия Орегона одобрила его в декабре того же года. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Правительство штата Вашингтон также создало новую автомагистраль штата SR 143, которая соединила мост Уматилла с Плимутом. [ 106 ] FHWA одобрило решение о маршруте, но еще в 1978 году были предприняты попытки предложить новые трассы для автострады в Орегоне. [ 71 ] [ 107 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Первым открывшимся участком I-82 стал восточный обход Якимы, который планировался как модернизация ПШ 3 в 1950-х годах и был завершен в ноябре 1963 года. [ 108 ] [ 109 ] Позже объездная автострада была продлена на 2 мили (3,2 км) на юг до Юнион-Гэп в августе 1965 года и на север до Села в августе 1967 года. [ 110 ] [ 111 ] Участок длиной 26 миль (42 км) между Элленсбургом и Якимой был профинансирован раньше, чем планировалось, деньги были отвлечены от застопорившихся проектов автострад в районе Сиэтла, а строительство началось в октябре 1968 года. [ 112 ] [ 113 ] Проект автострады стоимостью 35 миллионов долларов (что эквивалентно 202 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] потребовалось выкопать примерно 20 миллионов кубических ярдов (15 миллионов м3). 3 ) грязи и способствовал обнаружению нового геологического разлома , который будет отслеживаться на предмет сейсмических движений. [ 114 ] [ 115 ] Подрядчики WSDOT построили самые длинные бетонные арочные пролеты в Северной Америке на мосту Фреда Дж. Редмона , который пересекает Села-Крик недалеко от одноименного города. [ 114 ] Автострада Элленсбург-Якима была открыта 12 ноября 1971 года, шоссе US 97 было переведено на новое шоссе, а маршрут каньона Якима стал SR 821 , живописным шоссе. [ 114 ] [ 116 ]

Крупное строительство в долине Якима началось в 1977 году со строительства участка стоимостью 5 миллионов долларов (что эквивалентно 18,3 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] между Зиллой и Грейнджер, а также обход Проссера, который оценивается в 7,2 миллиона долларов (что эквивалентно 24,4 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 117 ] Строительство автострад было ускорено на участках, обходящих худшие участки шоссе US 410, включая извилистые шоссе или дороги с интенсивным движением транспорта. [ 118 ] Автострада Зилла – Грейнджер длиной 4 мили (6,4 км) открылась в январе 1979 года. [ 119 ] а объездная дорога Проссера открылась в конце августа того же года. [ 120 ] Затем в январе 1981 года I-82 была продлена на 7 миль (11 км) на запад от Проссера до Грандвью и обошлась в 19 миллионов долларов. [ 121 ] 15-мильное (24-километровое) соединение между существующей автострадой Якима в Юнион-Гэп и автострадой Зилла было завершено 24 ноября 1981 года, его строительство обошлось в 47 миллионов долларов (что эквивалентно 121 миллиону долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 122 ] [ 123 ] Строительство автострады создало насыпь между рекой Якима и прилегающими территориями, что способствовало усилению крупных наводнений; Также потребовалось выкопать поблизости несколько гравийных карьеров, которые позже были преобразованы в семь прудов с форелью, которые кормят местную популяцию скопы . [ 53 ] [ 124 ] Последний участок автострады Якима-Вэлли, протяженностью 15 миль (24 км) от Грейнджера до Саннисайда и Грандвью, был открыт для движения 29 октября 1982 года, вскоре после церемонии открытия в честь проекта Якима-Вэлли. [ 125 ]

Пара длинных мостов через реку, вид с берега
Оригинальный мост Уматилла , по которому теперь проходят полосы I-82, идущие на восток, вид со стороны Орегона.

Маршрут I-82 вокруг Tri-Cities и до моста Уматилла был одобрен правительством округа Бентон в 1972 году, обычно по SR 14 и в обход Кенневика на юго-западе. [ 126 ] Строительство I-82 и I-182 началось в 1980 году, на него было потрачено 340 миллионов долларов (что эквивалентно 2,88 миллиардам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] в новых целевых фондах Конгресса США. [ 127 ] [ 128 ] Короткий участок длиной 2 мили (3,2 км) в обход Плимута и подготовку к новому мосту Уматилла был открыт для движения 31 августа 1981 года, его строительство обошлось в 5 миллионов долларов (что эквивалентно 14,2 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 129 ] Остальные участки SR 14 между Плимутом и Кенневиком были построены и заасфальтированы в период с 1983 по 1985 год. [ 130 ] [ 131 ] US 395 был перенаправлен на новую автостраду в 1985 году, заменив более раннюю трассу, проходившую через Валлулу . [ 132 ] в то время как SR 14 был сокращен до Плимута, а SR 143 был исключен. [ 133 ] [ 134 ] Последний участок I-82 в штате Вашингтон, простирающийся на 17 миль (27 км) от Кионы до развязки к югу от Кенневика, был открыт 23 февраля 1986 года и открыт в следующем месяце. [ 135 ] [ 136 ] Во время строительства I-82 пара окаменевших бивней, принадлежащих мастодонту и колумбийскому мамонту, была найдена рабочими недалеко от Кионы и Плимута соответственно и раскопана местными археологами. [ 137 ] [ 138 ] Существующая автомагистраль длиной 12 миль (19 км) между Проссером и Кионой, построенная в 1960 году, [ 139 ] был повышен до межштатных стандартов в 1987 году и стоил 19,2 миллиона долларов (что эквивалентно 44,2 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 140 ] [ 141 ]

Строительство моста Уматилла, идущего на север, расположенного в 100 футах (30 м) вверх по реке от первоначального моста, началось в 1985 году. [ 142 ] [ 143 ] Новый мост обошелся в 16,5 миллионов долларов (что эквивалентно 38 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] и был завершен в октябре 1987 года после двух лет строительства. [ 144 ] Последний участок I-82, простирающийся на 9,9 миль (15,9 км) между Уматиллой и Хермистоном, начал строительство в феврале 1984 года и был посвящен и открыт для движения 20 сентября 1988 года. [ 145 ] [ 146 ] Это также был последний участок системы межштатных автомагистралей в Орегоне, протяженность которого составляла 731 милю (1176 км). [ 147 ] На строительство моста Уматилла, идущего на юг, было потрачено 5,2 миллиона долларов (что эквивалентно 11,6 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] проект реабилитации и вновь открыт в июле 1990 года. [ 148 ] [ 149 ] Общая стоимость строительства I-82 оценивалась в 1988 году в 317 миллионов долларов (что эквивалентно 705 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] из них 288 миллионов долларов (что эквивалентно 640 миллионам долларов в долларах 2023 года) [ 38 ] было потрачено в Вашингтоне и 29 миллионов долларов (что эквивалентно 64,5 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] был проведен в Орегоне. [ 150 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

I-80N был переименован в I-84 в 1980 году в рамках мандата Американской ассоциации государственных служащих шоссейных дорог и транспорта по устранению суффиксных маршрутов и уменьшению путаницы среди путешественников. [ 151 ] Обозначение I-82 вышло за рамки стандартной схемы нумерации межштатных автомагистралей, которая использует сравнительно более высокие номера для самых северных маршрутов с востока на запад. [ 152 ] [ 153 ] Предложение 1970-х годов изменить нумерацию I-82, чтобы сохранить соответствие схеме нумерации, было отклонено Департаментом автомобильных дорог штата Вашингтон из-за стоимости замены знаков и возможности возникновения путаницы среди населения. [ 154 ]

В 1999 году Законодательное собрание штата Орегон приняло закон, предписывающий Министерству транспорта штата Орегон изучить предложение о продлении I-82 до границы с Калифорнией или Невадой . [ 155 ] Исследование было завершено два года спустя и наметило три основных маршрута, которые заменят существующие автомагистрали с севера на юг в восточном Орегоне. Самый западный маршрут будет следовать по шоссе US 97 от Кламат-Фолс через Бенд и Редмонд до Биггс-Джанкшен , опираясь на I-84 для завершения соединения с I-82. Вариант маршрута с прямым соединением с I-82 возле Хермистона будет ответвляться в Мадрасе и идти на северо-восток через горный регион по шоссе 218 и шоссе 207 . Самый восточный маршрут будет следовать по шоссе US 395 между границей Калифорнии и Пендлтоном, проходя через менее густонаселенный регион, но обслуживая Бернс и Джон Дэй . [ 156 ] Исследование показало, что новая автострада мало повлияет на экономический рост в восточном Орегоне и разгрузку пробок в долине Уилламетт , но обеспечит подходящий альтернативный маршрут для дальних путешествий. [ 156 ]

С 1990-х годов правительство штата Вашингтон улучшило или перестроило несколько развязок на I-82, особенно в районе Якимы. В 1998 году трасса SR 823 была продлена на юг от Селаха до северной Якимы через новую дорогу посередине I-82, мосты которой через реки Начес и Якима также были отремонтированы. [ 157 ] [ 158 ] Транспортная развязка Valley Mall в Юнион-Гэп была перестроена с 2009 по 2011 год с использованием серии кольцевых развязок и кольцевого съезда для замены существующих съездов на автостраду. В 2010 году две эстакады по I-82 были снесены и заменены новыми конструкциями, которые позволят реализовать проект будущего расширения. [ 159 ] [ 160 ] Отдельное предложение в начале 2010-х годов включало третью полосу для I-82 на севере Якимы, но оно было отложено в пользу строительства новой развязки и дороги с востока на запад на территории строительства Каскадного завода . [ 161 ] [ 162 ] Предложение добавить полосы подъема для грузовиков на крутых склонах хребта Манасташ между Элленсбургом и Якимой было сделано в 2000-х годах и по состоянию на 2017 год остается нефинансированным. . [ 163 ]

Нынешняя развязка I-82 с SR 224 в Кионе была реконструирована в 2016 году и будет дополнена новой развязкой, обслуживающей Red Mountain AVA . [ 164 ] Строительство новой развязки, которая должна была отвлечь движение транспорта, направляющегося в винодельческий регион и на новое строительство недалеко от Вест-Ричленда, было предложено местными политиками в начале 2000-х годов, но не получило финансирования от государства. [ 165 ] [ 166 ] Проект был отложен в сентябре 2019 года после того, как федеральные чиновники заявили, что объемы движения будут слишком низкими, чтобы оправдать пересадку. [ 167 ]

Выход из списка

[ редактировать ]
Состояние Графство Расположение мне [ 10 ] [ 29 ] км Выход Направления Примечания
Вашингтон Киттитас 0.00 0.00
I-90 / US 97 север – Спокан , Сиэтл
Западный конец шоссе US 97 перекрывается; выход на запад и вход на восток
3.22 5.18 3
SR 821 юг (Тралл-роуд)
11.62 18.70 11 Военная дорога – Военная зона
Якима 26.56 42.74 26

SR 821 на север (Каньон-роуд) до SR 823 - Селах
28.99 46.65 29 Ист-Селах-роуд
30.59 49.23 30
SR 823 север / Рест-Хейвен-роуд - Селах
Обозначено как выезды 30A (SR 823) и 30B (Rest Haven Road) в западном направлении.
Якима 31.35 50.45 31
США 12 запад / Северная 1-я улица - Начес , Уайт-Пасс
Западный конец шоссе US 12 перекрывается; обозначены как выезды 31A (US 12) и 31B (1-я улица) в восточном направлении.
33.21 53.45 33А Фэр-авеню, Линкольн-авеню Выход и вход в восточном направлении
33.21 53.45 33Б Якима Авеню – Террас Хайтс Подписано как выход 33 в западном направлении.
34.74 55.91 34
SR 24 восток / бульвар Ноб Хилл - Мокси
Юнион Гэп 36.26 58.35 36 Бульвар Вэлли Молл – Юнион Гэп
37.81 60.85 37
США 97 юг - Голдендейл , Бенд
Ист-Энд шоссе US 97 перекрывается; выход на восток и вход на запад
38.07 61.27 38 Юнион Гэп Выход в западном направлении и вход в восточном направлении
40.31 64.87 40 Торп Роуд, Паркер Роуд
44.29 71.28 44 Доход
50.08 80.60 50
SR 22 восток – Топпениш , Буэна
Зилла 52.05 83.77 52 Зилла , Топпениш
54.05 86.99 54 Дивизион Роуд – Зилла
Грейнджер 58.47 94.10 58
SR 223 юг - Грейнджер
Саннисайд 63.61 102.37 63 Саннисайд , Outlook
66.90 107.67 67 Саннисайд , Мабтон
68.91 110.90 69 SR 241 Waneta Road – Саннисайд , Мабтон , мост Вернита
Грандвью 72.58 116.81 73 Стовер-роуд – Грандвью
75.02 120.73 75 Каунти-Лайн-роуд – Грандвью
Бентон Проссер 79.90 128.59 80 CR 12 (Wine Country Road) / Gap Road - Проссер
82.31 132.47 82
От SR 22 до SR 221 - Мабтон , Патерсон
88.52 142.46 88 Гиббон ​​Роуд
93.58 150.60 93 Якитат Роуд
Бентон Сити 96.55 155.38 96

SR 224 восток / SR 225 север - Вест-Ричланд , Бентон-Сити
102.48 164.93 102

I-182 восток / США 12 восток - Ричленд , Паско
Ист-Энд перекрытия US 12
104.49 168.16 104 Даллас Роуд – Вест Ричленд
108.91 175.27 109 Бэджер-роуд
Кенневик 112.76 181.47 113

США 395 на север до I-182 - Кенневик , Паско , Спокан.
Западный конец шоссе US 395 перекрывается
114.36 184.04 114
SR 397 север - Финли
122.70 197.47 122 Гробовая дорога
131.55 211.71 131
SR 14 запад – Плимут , Ванкувер
Река Колумбия 132.57
0.00
213.35
0.00
Мост Уматилла
Граница штата Вашингтон – Орегон
Орегон Уматилла Уматилла 1.00 1.61 1
США 395 юг / США 730 - Уматилла , Хермистон , Ирригон
Ист-Энд перекрытия US 395
4.83 7.77 5 Дорога линии электропередачи
9.79 15.76 10 Вестленд-роуд
11.01 17.72 I-84 / US 30 - Портленд , Пендлтон Выход в восточном направлении и вход в западном направлении
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ Jump up to: а б «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2017 г.» . Федеральное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Район трех городов и района Якима врезка . Проверено 17 июня 2018 г. .
  3. ^ «Краткий эскиз коридора - I-82: разрыв Союза до границы с Орегоном (Уматилла)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. . Проверено 20 марта 2020 г.
  4. ^ Проект экологического заявления: от межштатной автомагистрали 82/182, Проссер, Вашингтон до межштатной автомагистрали 80N в Орегоне . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон, Управление автомобильных дорог штата Орегон. Декабрь 1972 г. с. 1. ОСЛК   16701863 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 июня 2018 г. - через Google Книги.
  5. ^ Макманман, Дон; Брэдфорд, Ким (13 ноября 1997 г.). «Лидеры Вестников были оптимистичны в отношении Tri-Cities». Вестник Три-Сити . п. 20.
  6. ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей – штат Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  7. ^ Национальная система автомобильных дорог: Орегон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог. 25 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2014 г. . Проверено 18 июня 2018 г.
  8. ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  9. ^ «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Федеральное управление автомобильных дорог. 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Отдел мультимодального планирования (27 января 2017 г.). «Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2016 год, SR 2–SR 971» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 596–624 . Проверено 15 июня 2018 г.
  11. ^ «Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 114–116. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  12. ^ Секция транспортных данных ODOT и Группа мониторинга транспортных систем (ноябрь 2017 г.). «Таблицы объемов перевозок за 2016 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. п. 92. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  13. ^ «SR 90 – Выход 110: перекресток SR 82» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 августа 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2017 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
  14. ^ Дорн Стил, Карен (5 февраля 2006 г.). «Тайна окутывает шпионский пост Якима» . Пресс-секретарь-обзор . п. А1. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Google (17 июня 2018 г.). «Интерстейт 82» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 17 июня 2018 г.
  16. ^ Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут на Якиму». Сиэтл Таймс . стр. 12–18.
  17. ^ Мейерс, Дональд В. (5 мая 2017 г.). «Это случилось здесь: мост межштатной автомагистрали 82, названный в честь местного дорожника» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Краткий обзор эскиза коридора WSDOT, I-82: разрыв между Селахом и союзом» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  19. ^ «SR 82 – Выход 30: перекресток SR 823/Rest Haven Road» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 22 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2017 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
  20. ^ «SR 82 - Выход 36: бульвар Junction Valley Mall» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 3 апреля 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2017 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Исследование пропускной способности железных дорог и потребностей системы в масштабе штата: Задача 1.1.A – Система грузовых железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . Май 2006 г., стр. 8, 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  22. ^ Смит, Джеки (28 августа 2016 г.). «Путешествие за 99 долларов: свежие и вкусные фрукты в долине Якима» . Сиэтл Таймс . п. Дж2. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  23. ^ Кершнер, Джим (23 апреля 2013 г.). «Зилла – История миниатюр» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  24. ^ «Живописная дорога Льюиса и Кларка» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  25. ^ «Фолио проекта Intertie от I-82 до SR 397» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Август 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  26. ^ Берроу, Ребекка; Белл, Крис; Лидхэм, Крис (2013). Путеводитель по историческим мостам Орегона (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. п. 267. OCLC   862507884 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
  27. ^ Jump up to: а б Лонг, Присцилла; Гибсон, Элизабет (16 декабря 2006 г.). «Мост Уматилла через реку Колумбия открывается 15 апреля 1955 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  28. ^ «План транспортной системы города Уматилла» (PDF) . Город Уматилла. 30 июня 2001 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. Получено 17 июня 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона.
  29. ^ Jump up to: а б «Прямые графики: шоссе МакНэри № 70» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Октябрь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. . Проверено 17 июня 2018 г.
  30. ^ Транспортная карта Орегона с указанием Федеральной функциональной классификации дорог города Уматилла (PDF) (Карта) (изд. 2017 г.). Департамент транспорта штата Орегон. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  31. ^ Официальная карта штата Орегон на 2017–2019 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Март 2017 г. § А6. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2017 г. Проверено 17 июня 2018 г. , со вставками карт. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine .
  32. ^ Джонстон, Майк (4 декабря 2004 г.). «Доларвей-роуд названа в честь нового метода мощения дорог» . Ежедневный отчет . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  33. ^ Льюис, Сол Х. (июль 1912 г.). «История железных дорог Вашингтона» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 3 (3): 189–190. ISSN   0030-8803 . JSTOR   40473537 . OCLC   898879454 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  34. ^ «Вашингтон» (Карта). Атлас стандартной американской железнодорожной системы Крэма . Компания Джорджа Ф. Крама . 1901. стр. 410–411. OCLC   58932862 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси .
  35. ^ Отт, Дженнифер (11 февраля 2014 г.). «Долина Венас - История миниатюр» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Мейерс, Дональд В. (11 августа 2017 г.). «Дорога, проложенная через каньон реки Якима, облегчает путешествие» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  37. ^ «Глава 51: Обеспечение обследования некоторых государственных дорог» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1909 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 4 марта 1909 г., стр. 94–96. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  39. ^ «Ассоциация хороших дорог прокладывает путь к великим магистралям» . Кенневик Курьер . 31 мая 1912 г. с. 3. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
  40. ^ «Принят законопроект об общественных дорогах» . Абердин Геральд . 14 марта 1913 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 г. - через Newspapers.com.
  41. ^ Карта автомагистралей штата Вашингтон, утвержденных законодательными актами 1913 года, с изменениями 1915 года (Карта). 1 дюйм = 18 миль. Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Получено 3 июля 2018 г. - из цифровой коллекции библиотек Университета штата Вашингтон.
  42. ^ «Глава 65: Классификация дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1913 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 12 марта 1913 г., стр. 221–224. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  43. ^ Официальная карта автомобильных маршрутов Вашингтона и Орегона Рэнда МакНелли 1925 года (Карта). 1:1077120. Рэнд МакНелли . 1925. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 3 июля 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
  44. ^ Бюро дорог общего пользования ; Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
  45. ^ Кершнер, Джим (9 октября 2013 г.). «Внутреннее шоссе Империи» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  46. ^ «Глава 190: Создание основных государственных дорог» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, двадцать пятая сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 17 марта 1937 г., стр. 933–943. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  47. ^ Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Картография Рэнда МакНелли. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. 1939. OCLC   5673231 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2018 г. - из архива штата Вашингтон.
  48. ^ «Глава 239: Дороги общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1943 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 20 марта 1943 г. с. 715. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  49. ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  50. ^ «Глава 51: Государственные автомагистрали – номера маршрутов» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, 1970 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 февраля 1970 г. с. 350. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  51. ^ «Штат выигрывает битву на шоссе; 410 переименован в США 12». Вестник Три-Сити . 22 июня 1967 г. с. 22.
  52. ^ «Помощь США в строительстве автомагистралей приемлема». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 октября 1957 г. с. 4.
  53. ^ Jump up to: а б с д Кортни, Росс (27 октября 2002 г.). «Автомагистраль между штатами 82: Двадцать лет назад 45-мильный участок I-82 соединил Юнион-Гэп с Проссером и привел к изменениям в экономике и ландшафте долины Якима» . Якима Вестник Республики . п. А1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  54. ^ «93 миллиона долларов пойдут на северо-западные дороги» . Корваллис Газетт-Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 января 1958 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  55. ^ «Уверенные в Багге противники шоссе будут побеждены». Вестник Три-Сити . 5 декабря 1957 г. с. 30.
  56. ^ «Маршрут Элленсбург-Пендлтон, одобренный государством». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 22 января 1958 г. с. 3.
  57. ^ «Межштатная автомагистраль 82N изменена на 80N» . Государственный журнал Айдахо . Покателло, Айдахо. 5 июля 1958 г. с. 8. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г. - через Newspapers.com.
  58. ^ Национальная система межгосударственных и оборонных дорог, по состоянию на июнь 1958 г. (Карта). Американская автомобильная ассоциация . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 21 июня 2018 г. - из Библиотеки Конгресса .
  59. ^ «Комиссия запрашивает маршрут Абердин-Якима для межштатной системы» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 8, нет. 5. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Март 1959 г. с. 7. ОСЛК   29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
  60. ^ «Слушание по поводу туннеля в Олимпии» . Ежедневная хроника . Централия, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1959 г. с. 15. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  61. ^ «Торговая палата поддерживает межштатное шоссе 82 YFC» . Элленсбург Дейли Рекорд . 21 октября 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  62. ^ «Маршрут огневого центра выбран для I-82» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  63. ^ «Обмен земель одобрен для межштатной автомагистрали 82» . Вестник Три-Сити . Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 1967 г. с. 3.
  64. ^ Jump up to: а б «Работы на участке И-182 начнутся к июню 1971 года». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 15 августа 1969 г. с. 5.
  65. ^ «Приближается контракт на новую автостраду». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 3 июня 1971 г. с. 5.
  66. ^ «Критика строительства шоссе укореняется в таких проектах, как межштатная автомагистраль 82». Сиэтл Таймс . 14 января 1973 г. с. Б4.
  67. ^ «Требуется объезд межштатной автомагистрали 82» . Вестник Три-Сити . 28 октября 1971 г. с. 1.
  68. ^ Уэрри, Боб (13 февраля 1973 г.). «Маршрут Гремучей Змеи оспаривается». Вестник Три-Сити . п. 3.
  69. ^ «Правление береговой линии пресекает вызов речному маршруту I-82» . Сиэтл Таймс . 23 января 1978 г. с. Б8.
  70. ^ Смит, Кент (9 марта 1978 г.). «Разрешение на долину для I-82 одобрено». Вестник Три-Сити . п. 3.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж Крамер, Джордж (май 2004 г.). Система автомагистралей между штатами в Орегоне: исторический обзор (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Орегон. стр. 75–80. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 8 сентября 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
  72. ^ «Маршрут Элленсбург-Пендлтон межштатной системы изменен на мост Уматилла» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 7, нет. 8. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Май 1958 г. с. 4. ОСЛК   29654162 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
  73. ^ Jump up to: а б Велер, Боб (25 ноября 1984 г.). «Сага об I-82 была 25-летней перетягиванием каната на автостраде» . Вестник Три-Сити . п. С4.
  74. ^ «Сенатор призывает изменить маршрут новой автомагистрали». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 18 июля 1961 г. с. 10.
  75. ^ «Изучение маршрута заказов на ошибки». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 января 1962 г. с. 2.
  76. ^ «113-мильная дорога до Плимута с учетом маршрута» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  77. ^ «Слушание об окончании шоссе Якима-Уматилла». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1963 г. с. 3.
  78. ^ «Маршрут ближе к тройным городам теперь предпочтителен». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 16 декабря 1964 г. с. 29.
  79. ^ Берчард, Бойд (18 марта 1965 г.). «Разыскивается: 22 мили суперхайвея». Сиэтл Таймс . п. 80.
  80. ^ «Дорожный маршрут «В сфере политики» ». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1964 г. с. 1.
  81. ^ «Законопроект добавит федеральные маршруты» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 26 мая 1965 г. с. 1.
  82. ^ «Смена маршрута шоссе 82 сомнительна» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 12 ноября 1967 г. с. 5.
  83. ^ «Расширение I-82 не соответствует норме». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 1967 г. с. 14.
  84. ^ «I-82 преодолевает еще одно препятствие». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 15 декабря 1968 г. с. 1.
  85. ^ «Два штата изучают новый маршрут шоссе» . Корваллис Газетт-Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 16 сентября 1965 г. с. 18. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  86. ^ «Идут исследования межгосударственного маршрута». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 9 декабря 1965 г. с. 16.
  87. ^ «Новый маршрут для I-82?» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 13, нет. 4. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Декабрь 1966 г. с. 17. ОСЛК   29654162 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Получено 12 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
  88. ^ «Предложение сделано по трассе межштатной автомагистрали 82». Сиэтл Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 24 сентября 1966 г. с. 12.
  89. ^ «Изменение маршрута 82 с пометкой «Программа карманников» ». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 6 декабря 1965 г. с. 1.
  90. ^ «Предложение о новом шоссе, одобренное директором». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 21 декабря 1967 г. с. 8.
  91. ^ «Окончательные действия на шоссе теперь на рассмотрении Конгресса; Орегон тоже сказал свое слово» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 16 января 1968 г. с. 3.
  92. ^ «На автомагистрали 82 настаивают на компромиссе» . Столичный журнал . Салем, Орегон. 18 апреля 1968 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  93. ^ «Компромиссный маршрут I-82 изучается» . Государственный деятель штата Орегон . Салем, Орегон. 11 июля 1968 г. с. 31. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  94. ^ «Назначены два слушания по шоссе». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 8 июня 1969 г. с. 2.
  95. ^ «Маршрут автострады Якима утвержден» . Столичный журнал . Салем, Орегон. Юнайтед Пресс Интернешнл. 24 июля 1969 г. с. 15. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  96. ^ «Вероятно одобрение Орегоном восточного берегового маршрута I-82» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 23 апреля 1971 г. с. 1.
  97. ^ «Маршрут I-82, вызывающий сомнения?». Бюллетень Союза Уолла Уолла . Ассошиэйтед Пресс. 4 мая 1971 г. с. 1.
  98. ^ «I-82 въедет в Валлулу» . Столичный журнал . Салем, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1971 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  99. ^ «Споры по поводу« Маршрута 5 »I-82 достигли кульминации во вторник в Харинге» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 25 февраля 1973 г. с. 2А.
  100. ^ Абейта, Терри (9 августа 1973 г.). «Объезд округа 1-82: «неизбежно» ». Бюллетень Союза Уолла Уолла . п. 5.
  101. ^ «Группа Tri-City переосмыслит стенд I-82» . Бюллетень Союза Уолла Уолла . 12 сентября 1973 г. с. 1.
  102. ^ «Комиссия собирается по предложениям I-82». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 15 октября 1973 г. с. 16.
  103. ^ Хатчесон, Джим (17 октября 1973 г.). «Выбран южный маршрут; I-82 обходит Уолла Уолла». Бюллетень Союза Уолла Уолла . п. 1.
  104. ^ «Правление штата Орегон принимает решение о маршруте межштатной автомагистрали 82» . Олбани Демократ-Вестник . Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1973 г. с. 13. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  105. ^ «Маршрут I-82 одобрен комиссией штата Орегон» . Вестник Три-Сити . Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1973 г. с. 1.
  106. ^ «Глава 151: Государственные автомагистрали – обозначение маршрутов» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1973 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1973 г., стр. 1096–1097. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
  107. ^ Кейсболт, Барри (14 февраля 1978 г.). «Возможны слушания по поводу новой линии I-82» . Вестник Три-Сити . п. 5.
  108. ^ «Последнее слово о шоссе» . Элленсбург Дейли Рекорд . 13 ноября 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  109. ^ «Установлен маршрут государственной автомагистрали 3 в обход Якимы» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 7, нет. 1. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Июль 1957 г. с. 8. ОСЛК   29654162 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
  110. ^ «Сводка новостей о строительстве: межштатная автомагистраль 82» . Вашингтонские шоссейные новости . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Январь 1966 г. с. 20. ОСЛК   29654162 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
  111. ^ Гаррет, Гарольд (ноябрь 1971 г.). «История каньона Якима и межштатной автомагистрали 82» . Вашингтонские шоссейные новости . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. стр. 13–15. OCLC   29654162 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки Департамента транспорта штата Вашингтон.
  112. ^ Барр, Роберт А. (24 марта 1968 г.). «Перенаправлены средства на мост через Третье озеро». Сиэтл Таймс . п. 1.
  113. ^ «I-82 откроется на шесть месяцев раньше» . Элленсбург Дейли Рекорд . 8 августа 1970 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  114. ^ Jump up to: а б с Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут на Якиму». Сиэтл Таймс . стр. 12–18.
  115. ^ Олдс, Вирджиния (27 мая 1970 г.). «I-82 пересекает девственную территорию к югу от Элленсбурга» . Элленсбург Дейли Рекорд . п. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 8 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
  116. ^ Балч, Джим (12 ноября 1971 г.). «И-82 в деле». Якима Вестник Республики . п. 1.
  117. ^ Филип, Джим (12 марта 1978 г.). «Идут работы по проложению межштатной автомагистрали до Три-Ситис». Вестник Три-Сити . п. 41.
  118. ^ Тейлор, Сью (7 января 1982 г.). «Строители И-82 планируют закончить работу в 1986 году». Вестник Три-Сити . п. 3.
  119. ^ «Открывается участок I-82». Вестник Три-Сити . 12 января 1979 г. с. 5.
  120. ^ «Обход Проссера открывается». Вестник Три-Сити . 22 августа 1979 г. с. 7.
  121. ^ «Расширенное открытие I-82». Вестник Три-Сити . 6 января 1981 г. с. 5.
  122. ^ «Зилла-Якима I-82, ссылка на открытие» . Вестник Три-Сити . 18 ноября 1981 г. с. 3.
  123. ^ «I-82 будет достроена до Орегона к 1988 году». Вестник Три-Сити . 12 февраля 1983 г. с. Д2.
  124. ^ Сэндсберри, Скотт (14 сентября 2006 г.). «Скопы вновь обретают известность» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  125. ^ «I-82 будет открыт в Вэлли 29 октября». Вестник Три-Сити . 29 сентября 1982 г. с. А3.
  126. ^ Велер, Боб (4 августа 1978 г.). «Цена в 29 миллионов долларов установлена ​​на объездной дороге I-82 Кенневик» . Вестник Три-Сити . п. 1.
  127. ^ Велер, Боб (17 февраля 1980 г.). «Работы начинаются на конце межштатной автомагистрали 82 в Трай-Сити». Вестник Три-Сити . п. Б26.
  128. ^ Велер, Боб (15 февраля 1981 г.). «Для завершения межштатной автомагистрали 82 необходимо 340 миллионов долларов». Вестник Три-Сити . п. Б21.
  129. ^ Велер, Боб (1 сентября 1981 г.). «125 посвящает I-82 в Плимуте». Вестник Три-Сити . п. 3.
  130. ^ Гандерс, Ларри (10 августа 1983 г.). «Ремонтные работы могут задержать завершение строительства моста И-182». Вестник Три-Сити . п. А1.
  131. ^ Мерриман, Эдвард; Тейлор, Сью (26 июля 1985 г.). «Ночь заканчивается пятью мертвыми». Вестник Три-Сити . п. А1.
  132. ^ Велер, Боб (22 октября 1986 г.). «Шоссе 395, пролегающее через Три-Ситис». Вестник Три-Сити . п. А1.
  133. ^ «Глава 177: Пересмотренные маршруты государственных автомагистралей» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1985 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1985 г. с. 674. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  134. ^ «Новые номера для старых дорог». Вестник Три-Сити . 12 апреля 1985 г. с. Б1.
  135. ^ Велер, Боб (23 февраля 1986 г.). «Последний разрез ленточки на шоссе I82, 182». Вестник Три-Сити . п. Б1.
  136. ^ Велер, Боб (4 апреля 1986 г.). «Межштатная автомагистраль открывает историю успеха Tri-City». Вестник Три-Сити . п. Б7.
  137. ^ Гувер, Дэйв (11 января 1986 г.). «Бивень, погребенный в гигантском наводнении». Вестник Три-Сити . п. Б1.
  138. ^ Джонсон, Мэрифран (8 января 1986 г.). «Эксперт ВГУ по изучению бивня». Вестник Три-Сити . п. А2.
  139. ^ «4-полосное шоссе почти готово». Вестник Три-Сити . 27 июня 1960 г. с. 3.
  140. ^ «Acme получает контракт на сумму 7,79 миллиона долларов на завершение работ по автомагистрали I-82». Вестник Три-Сити . 12 декабря 1986 г. с. Б10.
  141. ^ Меткалф, Гейл (25 июня 1987 г.). «Несколько проектов строительства автомагистралей близки к завершению». Вестник Три-Сити . п. А15.
  142. ^ Гандерс, Ларри (4 января 1985 г.). «Мостовой контракт заключен». Вестник Три-Сити . п. Б1.
  143. ^ Ларсон, Рик (8 марта 1985 г.). «Мост Уматила начался». Вестник Три-Сити . п. Б1.
  144. ^ «Посвящение моста Уматилла в понедельник». Вестник Три-Сити . 22 октября 1987 г. с. Б2.
  145. ^ Велер, Боб (21 сентября 1988 г.). «Последние мили I-82 пройдены». Вестник Три-Сити . п. С6.
  146. ^ «Орегон посвящает последнюю межштатную линию» . Сиэтл Таймс . 2 октября 1988 г. с. Б5.
  147. ^ Кокл, Дик (21 сентября 1988 г.). «Последний сегмент завершает систему автострад». Орегонец . п. Б4.
  148. ^ «Мост Уматилла закрывается». Вестник Три-Сити . 11 октября 1988 г. с. А13.
  149. ^ «Этим летом реализуются автодорожные проекты». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 19 июля 1990 г. с. 8.
  150. ^ Велер, Боб (18 сентября 1988 г.). «Веха I-82: во вторник посвящение завершению 25-летней саги». Вестник Три-Сити . п. Б1.
  151. ^ «И-80Н становится И-84 1 мая». Орегонец . 1 апреля 1980 г. с. Б4.
  152. ^ «Межштатная автомагистраль 84 – Айдахо» . Транспортный департамент Айдахо . Май 2006. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  153. ^ Фоссе, Ришар (13 ноября 2001 г.). «Нумерология шоссе, запутанная выбоинами в логике» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  154. ^ Эндрюс, Джордж Х. (9 июня 1975 г.). «Перенумерация I-82» . Письмо Э.Д. Тисдейлу. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Получено 24 сентября 2022 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
  155. ^ «Глава 1072 Законов штата Орегон 1999 г.» . Законодательное собрание штата Орегон . 2 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  156. ^ Jump up to: а б Отдел развития транспорта ODOT (апрель 2001 г.). Исследование альтернатив автостраде Восточного Орегона в соответствии с законопроектом Палаты представителей 3090 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  157. ^ Гонсалес, Нил (16 августа 1998 г.). «Проект Селаха I-82 набирает обороты» . Якима Вестник Республики . п. А1. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  158. ^ Нельсон, Уэс (26 ноября 1998 г.). «Наконец – все начинает соединяться» . Якима Вестник Республики . п. А1. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  159. ^ «Фолио проекта развязки Valley Mall Boulevard» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Сентябрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2017 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  160. ^ Фолк, Майк (30 октября 2011 г.). «Чиновники отмечают завершение развязки I-82» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  161. ^ Бейн, Кейтлин (23 января 2017 г.). «Участок Каскадного завода Бойсе в Якиме может получить новую жизнь» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  162. ^ «I-82 – США 12 до Якима-авеню – Улучшение коридора» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  163. ^ «I-82 — Дорога Тралла в Манасташ» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  164. ^ Калвервелл, Венди (13 июня 2016 г.). «Кольцевая развязка Нью-Бентон-Сити сначала финансируется за счет нового налога на газ» . Вестник Три-Сити . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  165. ^ Адаме, Вики (16 февраля 2004 г.). «Разработка повестки дня». Вестник Три-Сити . п. А1.
  166. ^ Трамбо, Джон (9 февраля 2010 г.). «Предложение Бентона о финансировании сокращается» . Вестник Три-Сити . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
  167. ^ Калвервелл, Венди (26 сентября 2019 г.). «Федералы закрывают развязку Red Mountain стоимостью 30 миллионов долларов – на данный момент. Недостаточно трафика» . Вестник Три-Сити . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3364d04de9cca1ab8010f206895f4fcf__1718409660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/cf/3364d04de9cca1ab8010f206895f4fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate 82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)