Маршрут штата Вашингтон 14
SR 14 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 180,66 миль [ 1 ] (290,74 км) | |||
Существовал | 1968 [ 2 ] -подарок | |||
Туристический маршруты |
| |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
| ||||
Ист-Энд | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Кларк , Скамания , Кликитат , Бентон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 14 ( SR 14 длиной 180,66 миль (290,74 км) ) — автомагистраль штата американском штате Вашингтон в . Шоссе идет с востока на запад по северной стороне реки Колумбия , напротив межштатной автомагистрали 84 (I-84) на юге Орегона . SR 14 образует часть живописной дороги Льюиса и Кларка и начинается на развязке с I-5 в Ванкувере . Шоссе идет на восток как четырехполосная автострада через Камас и Вашугал и пересекает I-205 . SR 14 продолжается на восток как двухполосное шоссе через округа Кларк , Скамания , Кликитат и Бентон , а затем заканчивается на развязке с I-82 и шоссе США 395 (US 395) возле Плимута .
SR 14 был основан в 1968 году как преемник US 830 , созданного в 1926 году вместе с первоначальными пронумерованными автомагистралями США и основной государственной автомагистралью 8 (PSH 8). PSH 8 был добавлен к системе автомагистралей штата в 1905 году как короткая дорога вдоль реки Колумбия между Вашугалом и Лайлом и к 1913 году был продлен на запад до Ванкувера и на восток до Мэрихилла . PSH 8, обозначенный как шоссе Эвергрин, был продлен на восток до Tri-Cities в 1949 году, и этот участок был сохранен во время изменения нумерации шоссе штата в 1964 году и вывода из эксплуатации US 830.
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 14 начинается как продолжение живописной дороги Льюиса и Кларка в центре Ванкувера на частичной развязке клеверного листа с I-5 , Вашингтон-стрит и C-стрит, расположенной на первом выезде на I-5 к северу от межштатного моста , который обеспечивает доступ в Портленд, штат Орегон . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Четырехполосная автострада идет на восток, между рекой Колумбия и подразделением Сиэтла маршрута BNSF Пирсон - Northern Transcon на юге и Филд на севере. [ 6 ] [ 7 ] и пересекает Юго-восточную Колумбию-Уэй на одноточечной городской развязке , обеспечивая доступ к историческому району Национального исторического заповедника Ванкувера . [ 8 ] SR 14 продолжается на юго-восток через пригород Ванкувера, пересекая Риверсайд-Драйв на частичной развязке клеверного листа. [ 9 ] Лизер-роуд на алмазной развязке , [ 10 ] и Элсуорт-авеню на частичной алмазной развязке, [ 11 ] прежде чем добраться до частичной развязки клеверного листа с I-205 к северу от Мемориального моста Гленна Л. Джексона , обеспечивающего доступ к восточным пригородам Портленда. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
SR 14 следует на восток через развязку с Юго-восточной 164-й авеню, прежде чем покинуть Ванкувер. [ 15 ] направляемся в сторону Камаса . Автострада пересекает юго-восточную 192-ю авеню в некорпоративном округе Кларк, а затем въезжает в город Камас на развязке с его деловым маршрутом на 6-й авеню. [ 16 ] [ 17 ] SR 14 сужается до двух полос на мосту, пересекающем болото Камас до острова Леди, и после выезда с острова въезжает в центр Камаса. Шоссе служит четырехполосной автострадой, объездной Камасом, и проходит через две частичные двойные кольцевые развязки с SR 500 , которая идет на северо-запад к Орчардс , и 2-й улице в Вашугале . [ 18 ] [ 19 ] SR 14 продолжается на восток мимо «Озеро Штайгервальд» , «Озеро Франц» и «Пирс» национальных заповедников дикой природы , расположенных на территории национального живописного района «Ущелье реки Колумбия» в округах Кларк и Скамания . Шоссе также проходит через плотину Бонневиль в Северном Бонневиле и Мост Богов, прежде чем добраться до Стивенсона , административного центра округа Скамания. SR 14 покидает Стивенсона, путешествуя на восток через поселок Карсон-Ривер-Вэлли и ряд туннелей вдоль реки Колумбия, прежде чем пересечь реку Уайт-Салмон в округ Кликитат недалеко от Андервуда . [ 13 ] [ 14 ]

Шоссе пересекает альтернативный маршрут SR 141 и мост через реку Худ , а затем достигает городов Уайт-Салмон и Бинген , где проходит местную станцию Amtrak и пересекает перекресток с шоссе SR 141 . SR 14 продолжается на восток и пересекает реку Кликитат в Лайл и образует южную конечную станцию SR 142 , которая движется на северо-восток в сторону Голдендейла . Шоссе идет на восток до пересечения с шоссе US 197 возле Даллеспорта и до Вишрама , минуя станцию Amtrak . SR 14 покидает национальную живописную зону ущелья реки Колумбия к западу от Мэрихилла , где шоссе пересекает подъездную дорогу и шоссе US 97 , образуя короткую совместную линию с последней. [ 20 ] SR 14 продолжается на северо-восток вдоль холмов Колумбия и реки Колумбия в округ Бентон , достигая пересечения с SR 221 в Патерсоне . Шоссе заканчивается на ромбовидной развязке с I-82 и US 395 к северо-востоку от Плимута , расположенной к северу от моста Уматилла . [ 13 ] [ 14 ] [ 21 ]
Каждый год Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) проводит серию исследований на своих автомагистралях штата для измерения интенсивности движения. Это выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика (AADT), который является мерой объема трафика в любой средний день года. В 2012 году WSDOT подсчитал, что самый загруженный участок шоссе SR 14 находился к востоку от развязки с I-205 в Ванкувере, обслуживая 72 000 автомобилей, а наименее загруженный участок шоссе находился в Мэрихилле, обслуживая 500 автомобилей. [ 22 ] обозначен как часть Национальной системы автомагистралей . SR 14 между Ванкувером и Мэрихиллом на всей своей длине [ 23 ] классифицируя его как важный для национальной экономики, обороны и мобильности. [ 24 ] WSDOT обозначает тот же коридор, что и автомагистраль общегосударственного значения. [ 25 ] который включает в себя автомагистрали, соединяющие основные населенные пункты штата Вашингтон . [ 26 ]
История
[ редактировать ]
Первая автомагистраль, проходящая через ущелье реки Колумбия, была обследована в 1905 году и обошлась в 15 000 долларов (что эквивалентно 508 667 долларам в 2024 году). [ 27 ] ) штатом Вашингтон как дорога для повозок, соединяющая Вашугал в округе Кларк с Лайлом в округе Кликитат, которая была обозначена как второстепенная дорога штата 8 . [ 28 ] Государственная дорога 8 была продлена на восток от Лайла до Мэрихилла и на северо-восток до центра Голдендейл окружного в 1907 году. [ 29 ] [ 30 ] Второстепенное шоссе, получившее название North Bank Highway, было изменено в 1913 году, чтобы следовать ближе к реке Колумбия , и было продлено на запад до Ванкувера и на восток до Мабтона через перевал Сатус . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] State Road 8 была подписана совместно с US 830 после того, как пронумерованные автомагистрали США . (AASHO) одобрила Американская ассоциация дорожных чиновников штата 11 ноября 1926 года [ 34 ] [ 35 ] также создавая короткий параллелизм с US 97 . [ 36 ] [ 37 ]
Шоссе Норт-Бэнк было построено с щебеночным покрытием и было проложено от Лайла до Даллеспорта в 1934 году. [ 38 ] незадолго до того, как государственная дорога 8 была переименована в PSH 8 и шоссе Эвергрин в 1937 году, [ 39 ] путешествие на восток от Ванкувера до Мэйхилла и на север до Якимы . [ 40 ] SSH 8E, филиал PSH 8, также был основан в 1937 году и тянулся на восток от PSH 8 в Мэрихилле до Патерсона и на север до PSH 3 в Проссере . [ 40 ] [ 41 ] Мэрихилл- Кенневик в 1943 году. SSH 8E был заменен филиалом PSH 8 [ 42 ] на фоне предложений о продлении шоссе Эвергрин до трех городов в 1949 году. [ 43 ] US 197 , ответвление от US 97, было создано в 1952 году и стало совпадать с US 830 и PSH 8 от района Даллеспорт до пересечения с его родительским маршрутом в Мэрихилле. [ 44 ] В июне 1964 года участок извилистой дороги PSH 8 между Мэрихиллом и Рузвельтом был заменен новым шоссе, проходящим вдоль северного берега реки. [ 45 ]
PSH 8 был полностью заменен на US 830 во время изменения нумерации шоссе штата в 1964 году . [ 46 ] но US 830 был выведен из эксплуатации в 1968 году до того, как были кодифицированы новые государственные маршруты. [ 47 ] [ 48 ] SR 14, ранее ехавший по маршруту US 12 , [ 49 ] было основано в 1967 году и остается обозначением шоссе Эвергрин. [ 2 ] [ 50 ] Параллелизм с US 197 был удален WSDOT в 1980 году. [ 51 ] но не был признан Американской ассоциацией государственных служащих шоссейных дорог и транспорта до их общего собрания в сентябре 2006 года. [ 52 ] Восточная конечная остановка SR 14 была перенесена на юг от Кенневика в 1985 году на развязку с I-82 , которая была завершена в 1981 году. [ 2 ] [ 53 ]
Западная конечная остановка I-5 в Ванкувере была перестроена в 1984 году с дополнительными пандусами, обеспечивающими полностью направленную навигацию, за счет земли в парке Форт-Ванкувер. [ 54 ] В конце 1980-х годов в восточном Ванкувере было построено несколько новых развязок, чтобы обеспечить полное разделение дорог SR 14. [ 55 ]
Ванкуверский сухопутный мост , пешеходный мост через SR 14 с земляными подходами, был построен в 2008 году недалеко от форта Ванкувер. Он был построен в рамках проекта «Слияние» по маршруту древней индейской тропы, а также обеспечивал доступ к набережной реки Колумбия из форта Ванкувер. [ 56 ]
Подъездной маршрут
[ редактировать ]Расположение | Мэрихилл, Вашингтон |
---|---|
Длина | 0,39 миль [ 1 ] (630 м) |
Существовал | 1991 – настоящее время [ 57 ] |
длиной 0,39 мили (0,63 км) У SR 14 есть подъездная дорога в Мэрихилле , которая соединяет полосу главного шоссе, идущую на восток, с шоссе US 97, идущим на север. [ 1 ] [ 20 ] Подъездная дорога была проложена в 1991 году во время реконструкции двух автомагистралей в Мэрихилле, и в ходе ежегодного исследования AADT WSDOT подсчитала, что в 2012 году по этой дороге проехало 1400 автомобилей. [ 22 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кларк | Ванкувер | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() | Продолжается по улицам Вашингтона и C. | ||
1.07 | 1.72 | 1 | Юго-восточная Колумбия - Национальный исторический памятник Форт Ванкувер | ||||
2.24 | 3.60 | — | Юго-восточный морской парк | Вход только в восточном направлении | |||
3.00 | 4.83 | 3 | Бульвар Эвергрин, Риверсайд Драйв | ||||
4.36 | 7.02 | 4 | Лизер-роуд, юго-восточная 88-я авеню | ||||
5.58 | 8.98 | 5 | Юго-восточная Эллсуорт-роуд | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | |||
6.09 | 9.80 | 6 | ![]() | ||||
8.55 | 13.76 | 8 | Юго-восточная 164-я авеню | ||||
9.47 | 15.24 | 10 | Юго-восточная 192-я авеню | ||||
Камас | 12.41 | 19.97 | 12 | Северо-западная 6-я авеню - центр города Камас | |||
Пропасть на автостраде | |||||||
14.64 | 23.56 | 14 | ![]() ![]() | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | |||
Вашугал | 15.02 | 24.17 | 2-я улица | Вход в восточном направлении и выход в западном направлении | |||
Восточный конец автострады | |||||||
16.11 | 25.93 | 15-я улица - Вашугал | Бывший SR 140 восток | ||||
18.90 | 30.42 | Бульвар Эвергрин - Вашугал | |||||
Скамания | 26.11 | 42.02 | Салмон Фолс Роуд | Бывший SR 140 запад | |||
41.46 | 66.72 | Мост Дороги Богов – Каскадные шлюзы | |||||
Щелкнул | 63.43 | 102.08 | ![]() ![]() | ||||
Белый лосось | 64.97 | 104.56 | через мост через реку Худ Дорога | Без знака SR 35 юг | |||
выпивка | 66.30 | 106.70 | ![]() ![]() | ||||
Лайл | 75.76 | 121.92 | ![]() ![]() | ||||
83.42 | 134.25 | ![]() ![]() | |||||
Мэрихилл | 100.55 | 161.82 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
100.91 | 162.40 | ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 97 перекрывается | ||||
101.33 | 163.07 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Ист-Энд перекрытия US 97 | ||||
Бентон | Патерсон | 167.14 | 268.99 | ![]() ![]() | |||
179.85 | 289.44 | Плимут Роуд – Плимут | Бывший SR 143 север | ||||
180.66 | 290.74 | ![]() ![]() ![]() | Развязка | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2020 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 353–377 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «47.17.060: Государственный маршрут № 14» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1985 [1970] . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «SR 5 — Выход 1A/1B: перекресток SR 14» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 17 сентября 2004 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Шоссе штата Вашингтон, 2006–07: Живописные переулки (PDF) (Карта). 1:842000. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2006 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «47.39.020: Обозначение участков существующих автомобильных дорог и паромных маршрутов в составе системы» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон. 1967 г. [пересмотренные 1969, 1970, 1971, 1973, 1990, 1991, 1992, 1993, 2003, 2009, 2010, 2011] . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Железнодорожная система штата Вашингтон, 2011 г. (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Подразделения BNSF (PDF) (Карта). БНСФ железная дорога . 1 сентября 2011 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Джанкшен бульвар Колумбия Шорс» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 6 января 2006 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток бульвара Эвергрин» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 24 января 1995 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток Лизер-роуд» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 16 июня 2007 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток Эллсворт-авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 23 июня 2007 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 205 — Выход 27: перекресток SR 14» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 30 августа 2007 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Google (23 апреля 2013 г.). «Государственная трасса 14» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шоссе штата Вашингтон, 2011–2012 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2011 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток SE 164-й авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 января 2010 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток ЮВ, 192-я авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 19 октября 2010 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Пересечение 6-й авеню на северо-западе / 6-й юго-западной авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток SR 500/SE Union Street» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 14: Перекресток 2-й улицы» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «SR 14: Соединение SR 14 Куплет/SR 97/SR 97 Куплет» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 17 сентября 2004 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «SR 82 — Выход 131: перекресток SR 14/МакНэри-роуд» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 5 июля 1992 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (2012). «Годовой отчет о дорожном движении за 2012 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 90–92 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Вашингтон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог . 1 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Федеральное управление автомобильных дорог. 26 сентября 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Лоренцо, Джуди. «Дороги общегосударственного значения» . Департамент транспорта штата Вашингтон.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (26 января 1905 г.). «Глава 7. Обеспечение устройства и ремонта отдельных государственных автомобильных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1905 г.). Олимпия, Вашингтон : Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 22 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Для строительства государственной дороги для повозок в округах Кликитат, Скамания и Кларк следующим образом: начиная с Лайла в округе Кликитат, штат Вашингтон, и идя оттуда на запад по наиболее практичному маршруту вдоль северного берега реки Колумбия и выше отметки прилива, в Вашугале в округе Кларк, штат Вашингтон, сумму в 15 000 долларов.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (13 марта 1907 г.). «Глава 151. Обеспечение устройства, строительства и содержания государственных дорог и выделение ассигнований на отдельные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1907 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 310–311 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Дорога штата № 8 или дорога реки Колумбия. Эта дорога должна начинаться в городе Вашугал в округе Кларк, штат Вашингтон, и проходить оттуда по линии, намеченной для такой дороги штата, через округа Кларк и Скамания, а затем через большую часть дороги штата. практический маршрут до города Голдендейл в графстве Кликитат.
- ^ Карта штата Вашингтон с указанием дорог штата — расположенных и предлагаемых ( DJVU ) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . 1909 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (17 марта 1913 г.). «Глава 96: Создание второстепенной автомагистрали». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1913 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 277 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Расширение второстепенной автомагистрали № 8, начинающейся в городе Вашугал в округе Кларк, нынешней западной конечной точке второстепенной автомагистрали № 8, и простирающейся на запад по наиболее целесообразному маршруту до Ванкувера, штат Вашингтон. Также начинается в городе Голдендейл в округе Кликитат, нынешней восточной конечной точке указанной дороги, и продолжается на северо-востоке по наиболее целесообразному маршруту до Мабтона в округе Якима.
- ^ Штат Вашингтон с указанием автомагистралей штата, разрешенных законодательными актами 1915 года (DJVU) (Карта). Бюро статистики и иммиграции штата Вашингтон . 1915 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (12 марта 1919 г.). «Глава 92: Государственные ассигнования на дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1919 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 223–226 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1923 г.). «Глава 185: Основные и второстепенные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1923 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 629 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Основная автомагистраль штата, известная как Государственная дорога № 8 или Шоссе Норт-Бэнк, строится следующим образом: начинается в Ванкувере, в округе Кларк, затем по наиболее целесообразному маршруту в восточном направлении через Стивенсон, Андервуд, Лайл, Мэрихилл; оттуда в северном направлении через Голдендейл до соединения с государственной дорогой № 3 в Буэне или его окрестностях в округе Якима.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (9 января 2009 г.). «От имен к номерам: истоки системы нумерованных автомагистралей в США» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ «Начались дорожные изыскания» . Пресс-обзор . 3 января 1928 г. с. 6 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Автомагистраль открыта» . Пресс-обзор . 13 февраля 1934 г. с. 5 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (17 марта 1937 г.). «Глава 190: Создание основных государственных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 937–938 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Основная автомагистраль штата, известная как Основная государственная автомагистраль № 8 или Эвергрин-шоссе, настоящим устанавливается в соответствии со следующим описанием: начинается в Ванкувере по основной государственной автомагистрали № 1, затем в восточном направлении по наиболее целесообразному маршруту. через Стивенсон до Голдендейла, оттуда в северо-восточном направлении по наиболее целесообразному маршруту через перевал Сатус до пересечения с основным шоссе штата № 3, к юго-востоку от Якима.
- ^ Jump up to: а б Автомагистрали штата Вашингтон (DJVU) (Карта). Департамент автомобильных дорог. 1939 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1937 г.). «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 1005 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Второстепенная государственная автомагистраль № 8Е; начиная с перекрестка с основной государственной автомагистралью № 8 в окрестностях к югу от Голдендейла, затем в восточном направлении по наиболее целесообразному маршруту к северу от реки Колумбия до Патерсона, затем в северном направлении по наиболее целесообразному маршруту до Проссера. на главной государственной автодороге №3.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (20 марта 1943 г.). «Глава 239: Дороги общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1943 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 715 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Настоящим создается продолжение основной государственной автомагистрали № 8, описываемое следующим образом: начиная с района Мэрихилла и идя оттуда на восток по наиболее подходящему маршруту вдоль северного берега реки Колумбия до точки в окрестностях Плимута. оттуда в северо-восточном направлении до пересечения с главной государственной автомагистралью № 3 в окрестностях Кенневика.
- ^ «Открывается кампания по продлению дороги на восточную сторону» . Спокан Дейли Кроникл . 23 апреля 1949 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Сингх, Рон (январь 2007 г.). «История автомагистралей штата Орегон» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон . стр. 89–98 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Официальное открытие: шоссе Льюиса и Кларка, Мемориальный мост Сэма Хилла» . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. 19 июня 1964 года . Получено 25 апреля 2019 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон, Департамент автомобильных дорог . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Даллес, 1971 год (JPG) (Карта). 1:250 000. Геологическая служба США. 1971 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Штат одобряет продление маршрута» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 21 апреля 1966 г. с. 12 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард (7 апреля 2011 г.). «США 12: от Мичигана до Вашингтона» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Экипажи продлевают США 12 знаков» . Спокан Дейли Кроникл . 30 декабря 1967 г. с. 3 . Получено 29 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Персонал (1980). «Годовой отчет о дорожном движении, 1980 г.» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 152 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (22 сентября 2006 г.). «Заявление Департамента шоссейных дорог или транспорта штата Вашингтон на ликвидацию шоссе 197 США (части)» (PDF) . Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Велер, Боб (1 сентября 1981 г.). «125 посвящает I-82 в Плимуте». Вестник Три-Сити . п. 3.
- ^ Ричардс, Леверетт (19 июля 1983 г.). «Скоро откроется новое сообщение с межштатным мостом» . Орегонец . п. М4.
- ^ Стюарт, Билл (3 января 1986 г.). «Работы по шоссе 14 оцениваются в 56 миллионов долларов» . Орегонец . п. Д14.
- ^ Чиполле, Алекс В. (20 мая 2021 г.). «Вдоль реки Колумбия, создавая памятник земле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Персонал (1991). «Годовой отчет о дорожном движении за 1991 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 55 . Проверено 23 апреля 2013 г.