Jump to content

Американский маршрут 97 в Вашингтоне

Карта маршрута :

Маркер шоссе 97 США
Маршрут США 97
США 97 выделены красным.
Информация о маршруте
Поддерживается WSDOT
Длина 321,62 миль [ 1 ] (517,60 км)
Существовал 1926 [ 2 ] -подарок
Туристический
маршруты
Основные узлы
Южный конец США 97 на границе штата Орегон в Мэрихилле
Основные перекрестки
Северный конец Шоссе 97 на границе Канады и США недалеко от Оровилла.
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Вашингтон
Округа Кликитат , Якима , Киттитас , Челан , Дуглас , Оканоган
Система автомагистралей
СР 96 СР 99

Маршрут 97 США ( US 97 ) в штате американском Вашингтон — это маршрут длиной 322 мили (518 км), который проходит от границы штата Орегон у северного конца Мемориального моста Сэма Хилла в Мэрихилле , на север до границы Канады и США. в округе Оканоган недалеко от Оровилла . Шоссе обслуживает крупные города, такие как Голдендейл , Якима , Элленсбург и Уэнатчи, а затем продолжается в направлении шоссе Аляски на границе с Юконом как шоссе Британской Колумбии 97 . По всей длине проезжей части шоссе US 97 совпадает с шоссе State Route 14 (SR 14) в Мэрихилле, межштатной автомагистралью 82 (I-82) и шоссе US 12 между Юнион-Гэп и Элленсбургом, шоссе I-90 Элленсбургом. на короткое время в Элленсбурге, шоссе US 2 между Пешастином и сельский округ Дуглас и SR 20 недалеко от Омака . Альтернативный маршрут соединяет шоссе с Челаном .

Первым сегментом того, что сейчас называется US 97 в Вашингтоне, который был включен в систему автомагистралей штата, была дорога, простирающаяся от Уэнатчи до Твиспа , обозначенная в 1897 году. С тех пор четыре ранних шоссе сформировали современный маршрут проезжей части: State Road 8 , State Road Road 3 , State Road 2 и State Road 10 — все они подписаны в 1923 году. Пронумерованные автомагистрали США были созданы в 1926 году, а US 97 — подписано совместно со всеми четырьмя государственными дорогами, включая два совмещения с US 410 и US 10 . Дороги штата стали основными автомагистралями штата в 1937 году, сохранив свои номера из предыдущей системы, а шоссе US 10 было перенесено на юг в 1940 году, а его первоначальная трасса, включая параллельность, стала шоссе US 2 в 1946 году. Мемориальный мост Сэма Хилла, первоначально называвшийся Биггс . Мост Рапидс был впервые открыт 1 ноября 1962 года, но с начала 1920-х годов реку в том же месте пересекал паром. Во время изменения нумерации шоссе в 1964 году все четыре шоссе были заменены на US 97, а в 1956 году была создана система межштатных автомагистралей , включая две автомагистрали (I-82 и I-90), совпадающие с US 97. US 12 заменила US 410 во время ее расширения. на запад в 1967 году. В 1987 году США 97 были перевезены через Река Колумбия в округе Челан , создание альтернативного варианта US 97 и вывод из эксплуатации SR 151 . До 2006 года US 197 был подписан совместно с SR 14 между Даллеспортом и Мэрихиллом. Настил моста был заменен в период с 2007 по 2009 год, а мост был закрыт в 2008 году. Пять других мелких проектов, таких как ремонт тротуарной плитки и пристройка тротуаров, уже завершены, но восемь проектов еще не завершены.

Описание маршрута

[ редактировать ]

США 97 — это главная автомагистраль Вашингтона, протяженность которой составляет 322 мили (518,209 км) и состоит в основном из двух полос движения; [ 1 ] он не разделен, за исключением участков, которые находятся в городских районах, таких как Венатчи , и совмещений с I-82 и I-90 . [ 3 ] [ 4 ] Весь маршрут от границы штата Орегон до границы между Канадой и США является частью Национальной системы автомагистралей , системы дорог, классифицируемых как важные для национальной экономики, обороны и мобильности. [ 5 ] [ 6 ] На южной конечной конечной магистрали I-82 – US 12 в Юнион-Гэп , по оценкам, в 2007 году по шоссе US 97 в среднем ежедневно проезжало 20 000 автомобилистов, что делало его одновременно самым загруженным участком шоссе в Вашингтоне и пятым по загруженности участком маршрутов США в США. Вашингтон . [ 7 ] Самый загруженный участок шоссе US 97 в 1970 году находился на Мейн-стрит в Селахе , где в среднем ежедневно проезжало 17 100 автомобилистов. [ 8 ]

Некоторые части US 97 имеют официальные обозначения, присвоенные законодательным собранием штата или Транспортной комиссией штата Вашингтон по запросу местных органов власти и групп. В 2020 году этот участок в округе Кликитат был обозначен как шоссе Мемориала ветеранов Второй мировой войны; [ 9 ] такое же обозначение было применено к участку округа Дуглас в 2022 году. [ 10 ]

Орегон — Элленсбург

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Мэрихилл , первый поселок на территории США 97, где шоссе проходит через реку Колумбия у Мемориального моста Сэма Хилла , видимый на заднем плане.

US 97 въезжает в Вашингтон по Мемориальному мосту Сэма Хилла , который пересекает реку Колумбия между Биггс-Джанкшен, штат Орегон , и Мэрихиллом, штат Вашингтон . Мост находится непосредственно к северу от развязки с I-84 и US 30 на стороне реки в Орегоне. После пересечения моста шоссе поворачивает на восток, чтобы обслуживать государственный парк Мэрихилл , и пересекает BNSF железной дороги подразделение Fallbridge , крупную железную дорогу, которая также осуществляет часть Amtrak . компании Empire Builder пассажирских перевозок [ 11 ] [ 12 ] US 97 поднимается из ущелья реки Колумбия и поворачивает на север возле копии Стоунхенджа, чтобы пересечь государственную трассу 14 (SR 14), [ 13 ] прибрежное шоссе между Ванкувером и тройными городами , по которому шоссе US 97 ненадолго следует одновременно на запад . [ 3 ] [ 14 ]

Шоссе покидает SR 14 и его ответвление и продолжает движение на северо-восток в сторону холмов Колумбия , следуя по перевалу Дэвис, параллельно исторической дороге Мэрихилл-Лупс . [ 15 ] [ 16 ] US 97 достигает плато на вершине холмов и направляется на север, минуя Windy Point/Windy Flats и Big Horn ветряные электростанции и огибая восточную сторону Голдендейла , где пересекает SR 142 . [ 17 ] Шоссе проходит мимо государственного парка обсерватории Голдендейл и следует вдоль реки Литтл-Кикитат на северо-восток в горы Симко , пересекая сосновый лес и обслуживая небольшой греческий православный монастырь и государственный парк Мемориал Брукса . [ 18 ] [ 19 ] Затем он пересекает горы Симко у перевала Сатус , на высоте 3107 футов (947 м) над уровнем моря. [ 14 ] и входит в индейскую резервацию Якама . [ 3 ]

US 97 спускается с гор, следуя по ручью Сатус на северо-восток через полузасушливые степные холмы южного округа Якима . [ 18 ] Шоссе делает серию поворотов, пересекая ущелье в хребте Топпениш и въезжая в долину Якима , проходя через национальный заповедник дикой природы Топпениш и орошаемые сельскохозяйственные угодья. Затем US 97 достигает окраины Топпениша , где пересекает SR 22 и поворачивает на северо-запад на четырехполосное шоссе . Шоссе продолжается на северо-запад вокруг Вапато и следует за железной дорогой на южной стороне реки Якима , напротив I-82 . US 97 поворачивает на северо-восток и проходит вдоль берега реки через разрыв между хребтом Ахтанум и холмами Рэттлснейк и сливается с I-82 к югу от города Юнион-Гэп . На автостраде образуется тройная параллельная дорога, по которой проходят I-82, US 97 и US 12 вокруг восточной стороны Якимы и через перекресток с SR 24 . [ 3 ] [ 14 ]

I-82 и US 97 проходят через Села-Крик на мосту Фреда Дж. Редмона к северу от Села .

US 12 покидает параллельную трассу на развязке в северной Якиме и направляется на запад в сторону Уайт-Пасс, а I-82 / US 97 продолжает движение на север через реки Начес и Якима. Автострада пересекает реки в узком промежутке в Селах-Ридж и отделена SR 823 , которая проходит посередине и пересекает I-82/US 97 на южной стороне Селаха . Автострада поворачивает на северо-восток и продолжается вокруг Села, пересекая SR 821 на южном конце шоссе Якима-Каньон. I-82/US 97 пересекает Села-Крик по мосту Фреда Дж. Редмона , сдвоенному бетонному арочному мосту , который на момент постройки был самым длинным в своем роде в Соединенных Штатах. [ 20 ] Автострада поднимается по хребтам Умтанум и Манасташ , проходит вблизи огневого центра Якима и через незастроенные территории. Затем он спускается в долину Киттитас , снова пересекая SR 821 и поворачивая на север, чтобы достичь конечной остановки I-82 на развязке с I-90 к юго-востоку от Элленсбурга . [ 3 ] [ 14 ]

из Элленсбург в Канаду

[ редактировать ]

US 97 поворачивает на запад и пересекается с I-90, обогнув Элленсбург и следуя вверх по течению реки Якима в сторону Каскадного хребта . Параллелизм заканчивается на западной окраине Элленсбурга, поскольку шоссе US 97 ненадолго использует участок Университетской дороги, прежде чем повернуть на север на кольцевой развязке . Шоссе поворачивает на северо-запад после пересечения BNSF Stampede Subdivision и достигает перекрестка с SR 10 возле Торпа , где поворачивает на север. [ 12 ] US 97 продолжается вдоль хребта с ветряными турбинами и карьерами на краю долины Киттитас и пересекает SR 970 в Вирдене, прежде чем войти в национальный лес Венатчи . [ 21 ] Затем он следует за ручьем Суоук, поднимаясь в горы Венатчи (часть Каскадного хребта), минуя несколько троп , палаточных лагерей и бывший город Либерти . [ 3 ] [ 22 ]

Шоссе поворачивает на восток и достигает перевала Блюетт , самой высокой точки на высоте 4102 футов (1250 м) над уровнем моря, и пересекает округ Челан . [ 14 ] Затем он спускается с перевала, следуя за ручьями Тронсен и Пешастин на север, в долину Венатчи . US 97 достигает развязки с US 2 возле Пешастина и поворачивает на юго-восток, образуя параллельную линию. Четырехполосное шоссе следует вдоль реки Венатчи вниз по течению через Драйден и вокруг Кашемира в сторону города Венатчи . К северу от города шоссе US 2/US 97 проходит через развязки с SR 285 , основным соединителем с центром города Уэнатчи, и альтернативным шоссе US 97 (US 97A), когда оно поворачивает на восток, чтобы пересечь реку Колумбия по мосту Ричарда Одабашяна . [ 3 ]

US 2/US 97 въезжает в округ Дуглас и поворачивает на север на перекрестке с SR 28 , который продолжается через Восточный Уэнатчи в направлении Куинси . [ 14 ] Шоссе следует по восточному берегу реки Колумбия, напротив US 97A на западной стороне и вдоль горы Бэджер , и проходит через плотину Роки-Рич в истоке озера Энтиат и прилегающий государственный парк Линкольн-Рок . US 2 покидает US 97 на развилке в Орондо , где есть короткая подъездная дорога . Шоссе продолжается на север и восток вдоль реки Колумбия, минуя государственный парк Дарога и несколько яблоневых садов на краю плато Уотервиль. US 97 пересекает реку Колумбия по мосту Биб возле водопада Челан и пересекает трассу SR 150 , которая соединяется с городом Челан на озере Челан . [ 3 ]

Шоссе снова входит в округ Челан и следует по западному берегу реки Колумбия, сливаясь с шоссе US 97A к северо-востоку от центра города Челан. US 97 продолжает движение на север, минуя плотину Уэллс в Азвелле , и въезжает в округ Оканоган возле государственного парка Альта-Лейк . Затем он пересекает SR 153 и проходит через Патерос в устье реки Метоу . Шоссе продолжается на северо-восток вдоль реки до Брюстера , где оно пересекает SR 173, а затем поворачивает на восток в сторону Андерсон Филд . После пересечения с трассой SR 17 возле исторического места форта Оканоган шоссе US 97 поворачивает на север и следует по восточному берегу реки Оканоган в индейской резервации Колвилл . Шоссе идет вдоль реки, огибая гору Мыльного озера , пересекая беззнаковую трассу SR 213 возле Мэлотта и достигает пересечения с трассой SR 20 на южной окраине Оканогана. [ 3 ]

US 97 и SR 20 образуют параллельную линию, поскольку они обходят Оканоган и обслуживают окружные ярмарочные площади и казино 12 Tribes Omak . Шоссе также обходит Омак , пересекает SR 155 по подъездной дороге и пересекает реку Оканоган, покидая индейскую резервацию Колвилл. US 97/SR 20 затем пересекает SR 215 , который обеспечивает локальный доступ через Оканоган и Омак и подписан совместно с бизнес-маршрутом . Шоссе продолжается на северо-восток, чтобы снова присоединиться к реке, следуя по ее западному берегу до города Риверсайд , где оно разделяется на Вагонроуд-Кули. US 97 пересекает реку Оканоган и следует по ее восточному берегу в Тонаскет , где совмещение заканчивается, и SR 20 поворачивает на восток, чтобы пересечь нагорье Оканоган . Шоссе продолжается на север вдоль реки до другого перекрестка возле устья реки Симилкамин к югу от Оровилла . US 97 следует через Оровилл и вдоль западного берега озера Осойос до круглосуточного перехода Оровилл-Осоюс на канадской границе , где и заканчивается. [ 14 ] За границей дорога продолжается как шоссе Британской Колумбии 97 , которое обслуживает несколько городов во внутренних районах Британской Колумбии , а затем является частью шоссе Аляски . [ 3 ] [ 23 ]

Конец 19 и начало 20 веков

[ редактировать ]

Первым сегментом US 97, который был включен в , Вашингтон систему автомагистралей штата была дорога, простирающаяся от Уэнатчи до Твиспа , хотя сегмент US 97 заканчивался в Патеросе , основанном в 1897 году. [ 24 ] [ 25 ] ​​еще одна дорога от Патероса до Оканогана . В 1905 году к системе была добавлена [ 26 ] которая будет продлена до границы Канады и США в 1907 году. Эта дорога из Венатчи в Канаду называлась Венатчи-Оровилл-роуд и имела номер State Road 10 . Другая дорога, расположенная вдоль границы штата Орегон на реке Колумбия , была проложена как State Road 8 , Columbia River Road и шла на север от Мэрихилла до Голдендейла . [ 27 ]

Шесть лет спустя, в 1913 году, – Венатчи была проложена государственная дорога 7 на маршруте Вирден . [ 24 ] Внутреннее шоссе Эмпайр было проложено в 1915 году, и участок, на котором оно пересекалось с нынешним шоссе US 97, пролегал от северо-запада Буэны до Элленсбурга . [ 28 ] State Road 2 заменила State Road 7 в 1919 году, а в 1919 году было создано ответвление South Division of Sunset Highway , которое шло на юг от State Road 2 в Вирдене до Элленсбурга. [ 29 ]

В начале 1920-х годов паром через реку Колумбия был установлен между Биггс-Джанкшен, штат Орегон , и Мэрихиллом. [ 30 ] Государственная дорога 8 между Голдендейлом и Буэной была проложена в 1923 году. [ 31 ] US 97 был открыт вместе с остальными маршрутами США в 1926 году, включая US 10 и US 410 , которые совпадали с US 97. [ 2 ] В 1937 году все государственные дороги стали основными государственными автомагистралями и сохранили свои номера; Также была открыта ветка основной государственной автомагистрали 8 (PSH 8), соединяющая паром Мэрихилл с PSH 8 в Мэрихилле. [ 32 ] Еще одно параллелизм было добавлено в 1946 году, когда US 2 был продлен на запад, подписанный совместно с US 97 между Пешастином и Венатчи. [ 33 ] [ 34 ]

Конец 20 века

[ редактировать ]
Панорамный вид на Мемориальный мост Сэма Хилла , по которому проходит шоссе US 97 через реку Колумбия в Орегон . Мост открылся 1 ноября 1962 года, поскольку в период с октября 2007 года по март 2009 года мост Биггс-Рапидс и настил были заменены.

29 июня 1956 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал Закон о федеральных автомагистралях 1956 года , учредив систему автострад , которая позже стала Системой межштатных автомагистралей . [ 35 ] [ 36 ] В систему были включены межштатные автомагистрали 82 (I-82) и I-90 , которые должны были совпадать с US 97. [ 37 ] Мост Биггс-Рапидс (позже переименованный в Мемориальный мост Сэма Хилла ) был открыт 1 ноября 1962 года, заменив паром, работавший на маршруте с начала 1920-х годов. [ 30 ] [ 38 ] Новая система автомагистралей была введена в 1964 году и в конечном итоге привела к тому, что US 97 заменила основные автомагистрали штата. [ 39 ]

US 410 был заменен западным продолжением US 12 в 1967 году, когда западная конечная остановка шоссе была перенесена в Абердин . [ 40 ] [ 41 ] В 1973 году участок шоссе US 97 между Селахом и Элленсбургом был перенесен на восток от реки Якима на I-82, а прежний маршрут стал SR 821 . [ 42 ] Между US 97 и US 10, которые позже будут выведены из эксплуатации к 1970 году, [ 43 ] возле Торпа и US 97 в Вирдене стоял SR 131 . [ 44 ] В 1975 году US 97 заменил SR 131, и старый маршрут стал SR 10 и SR 970 . [ 45 ] [ 46 ] Позже в 1991 году SR 131 будет назначен на другой маршрут в районе Рэндла . [ 47 ] В Селахе шоссе US 97 также было перенесено на I-82 в сторону от города, поэтому в 1984 году старый маршрут стал SR 823 . [ 48 ] До 1987 года шоссе US 97 проходило по западному берегу реки Колумбия между Уэнатчи и Челаном , а шоссе SR 151 - по восточному берегу. [ 49 ] US 97 был перенесен на SR 151 в 1987 году, и старый US 97 стал альтернативным US 97 . [ 50 ]

Начало 21 века

[ редактировать ]

Начиная с 2006 года Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) завершил пять строительных проектов на коридоре US 97, начиная от замены настила моста в Мэрихилле и заканчивая ремонтом проезжей части между районом Оровилла и Канадой. [ 51 ] Строительство трехэтапного проекта по установке ограждений на опасных участках шоссе началось 16 мая 2006 года. [ 52 ] Проект был завершен 17 августа 2006 года и позволил усовершенствовать участок длиной 32 мили (51 км) возле перевала Блюетт , участок длиной 18 миль (29 км) в индейской резервации Колвилл и участок длиной 20 миль (32,19 км) между Риверсайд и Оровилл. [ 52 ] [ 53 ]

До 5 октября 2006 года US 197 , вспомогательный маршрут US 97, заканчивался на US 97, подписанном совместно с SR 14 , в Мэрихилле. 5 октября Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта (AASHTO) вывела из эксплуатации шоссе US 197 между Даллеспортом и Мэрихиллом. [ 54 ] В период с 29 мая по 28 сентября 2007 г. WSDOT отремонтировал дорогу между Корделлом , расположенным к югу от Оровилла, и границей Канады и США. [ 55 ] [ 56 ] В июле 2008 года WSDOT завершила установку ограждений на дороге в округе Кликитат . [ 57 ] [ 58 ] В период с 11 августа по 5 декабря 2008 года WSDOT добавила тротуары и освещение на участке шоссе длиной 0,59 мили (0,95 км) между Мейн-стрит и SR 173 в Брюстере . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

С момента открытия Мемориального моста Сэма Хилла в 1962 году на мосту использовалось легкое бетонное и асфальтовое настил . [ 30 ] [ 38 ] Сейчас мост является интенсивно используемым грузовым транспортом и требует тяжелого бетонного настила. [ 30 ] В конце 2006 года был запланирован проект замены, и ориентировочная стоимость в 16 миллионов долларов США была разделена между правительствами Вашингтона и Орегона. [ 62 ] Весь мост был заменен WSDOT, включая сторону Орегона. [ 63 ] Реализация проекта была ускорена до осени 2007 г. [ 62 ] но мост не был закрыт до 2 января 2008 года. [ 64 ] [ 65 ] Во время строительства 15 января, примерно в 8:00 ( тихоокеанское время ), рабочий получил серьезные ранения после того, как экскаватор упал в реку Колумбия. [ 66 ] [ 67 ] После очистки территории проект возобновился 23 января, а 26 февраля, упав с моста, погиб рабочий. [ 68 ] [ 69 ] К апрелю половина новой палубы была завершена, и мост был вновь открыт 19 мая в 18:00 (тихоокеанское стандартное время). [ 70 ] [ 71 ] Хотя мост был вновь открыт, 3 сентября его снова закрыли на ремонт. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Мост был вновь открыт 24 декабря, а все дорожные работы были завершены 23 марта 2009 года. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Будущие проекты

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год восемь проектов в коридоре еще не завершены, а некоторые в настоящее время находятся в стадии строительства. [ 78 ] С 27 апреля по 30 июня [ 79 ] завершила второй этап аварийного ремонта наводнения на участке US 97 на перевале Блюетт, поскольку наводнение 5–6 января размыло проезжую часть. Третий и последний этап должен начаться 17 августа. [ 80 ] [ 81 ] Мост Янис был впервые построен и завершен в 1957 году, а 15 июня 2009 года начался строительный проект по восстановлению настила моста. Строительство прекратится 27 июля. [ 82 ] [ 83 ] 22 июня началось строительство нового светофора на перекрестке SR 155 в Оканогане, двух знаков с изменяемым сообщением и двух дорожных камер возле границы Канады и США. [ 84 ] [ 85 ] 27 июля WSDOT начнет ремонтировать нестабильный склон к северу от перевала Блюетт, в 8 милях (13 км) к югу от перекрестка US 2. [ 86 ] [ 87 ] Еще один проект должен начаться 27 июля по исправлению нестабильного склона на шоссе US 97 возле перевала Блюетт. [ 88 ] [ 89 ] Летом 2010 года WSDOT добавит полосу для обгона на шоссе на перевале Блюетт. [ 90 ] [ 91 ] Мост через Сатус-Крик, расположенный на территории индейской резервации Якама в округе Кликитат, будет заменен в 2010 году. [ 92 ] [ 93 ] Проект ремонта между Орондо и водопадом Челан был приостановлен до 2016 года, первоначально запланированный на 2010 год. [ 94 ] [ 95 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]
Графство Расположение мне [ 1 ] км Выход
[ 96 ] [ 97 ]
Направления Примечания
Река Колумбия 0.00–
0.49
0.00–
0.79

США 97 юг
Продолжение в Орегон
Мемориальный мост Сэма Хилла
Щелкнул Мэрихилл 2.38 3.83
SR 14 восток - Кенневик
Южный конец перекрытия SR 14
2.80 4.51
SR 14 запад - Ванкувер
Северный конец перекрытия SR 14
Голдендейл 13.16 21.18
SR 142 запад - Голдендейл , Кликитат
Якима Топпениш 61.30 98.65
SR 22 до I-82 - Топпениш , Мабтон , Проссер
61.84 99.52 Форт-Роуд - Государственный парк Форт-Симко Бывший WA 220
75.99 122.29 Мейн-стрит – Юнион-Гэп Развязка; выход на север и вход на юг
76.18 122.60 37

I-82 запад / США 12 запад - Якима
Южный конец I-82/US 12 перекрывается; выход на юг и вход на север
US 97 перекрывает I-82 и US 12 (выезды с 37 по 31).
Якима 81.76 131.58 31
США 12 запад - Начес , Уайт-Пасс
Северный конец US 12 перекрывается
US 97 перекрывает I-82 (съезд 31 к верстовому столбу 0,00)
Киттитас 113.99 183.45 110
I-90 восток - Vantage , Спокан

I-82 заканчивается
Северный конец I-82 перекрывается; южный конец перекрытия I-90; нет номера выхода на север
Элленсбург 114.50 184.27 109 Каньон-роуд - Элленсбург
118.80 191.19 106
I-90 запад - Сиэтл
Северный конец перекрытия I-90
121.51 195.55
SR 10 запад - Кле Элум
134.72 216.81

SR 970 на запад до I-90 - Кле Элум , Сиэтл
Челан 170.05 273.67
США 2 запад - Ливенворт , Стивенс Пасс , Эверетт.
Южный конец перекрытия US 2
184.31 296.62
SR 285 юг - Венатчи
Развязка
184.57 297.04
США 97 Альт. север — Энтиат , Челан
Развязка
Дуглас 193.16 310.86

SR 28 на восток до I-90 - Восточный Венатчи , Куинси
198.16 318.91
США 2 восток – Уотервилл , Давенпорт , Спокан.
Северный конец перекрытия US 2
Челан 220.26 354.47
SR 150 запад – Водопад Челан , Челан , Мэнсон
225.31 362.60
США 97 Альт. юг — Челан , Энтиат
Оканоган Четыре фута 238.54 383.89

SR 153 на север до SR 20 - Твисп , Уинтроп
Брюстер 245.57 395.21
SR 173 юг - Брюстер , Бриджпорт
250.36 402.92
SR 17 юг — Бриджпорт , плотина Гранд-Кули , озеро Мозес.
271.33 436.66


Автобус SR 20 запад / США 97. север — Оканоган , Твисп , Уинтроп
Южный конец перекрытия SR 20
Чувствовать 276.39 444.81
SR 155 юг - Омак , плотина Гранд-Кули.
277.47 446.54


Автобус SR 215 юг / США 97. юг – Омак
Тонаскет 299.97 482.75
SR 20 восток - Республика
Северный конец перекрытия SR 20
321.62 517.60 Шоссе 97 север - Осойос Продолжение в Британскую Колумбию
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

Специальные маршруты

[ редактировать ]

Альтернативный маршрут

[ редактировать ]
Альтернативный маркер шоссе 97 США
Альтернативный маршрут 97 США
Расположение Уэнатчи Челан
Существовал 1987 – настоящее время

Альтернативный маршрут US 97 ( US 97 Alt. длиной 39,35 миль (63,33 км), ) — это альтернативный маршрут US 97 / US 2 который простирается от совмещения к северу от Уэнатчи вдоль западного берега реки Колумбия до US 97 к востоку от Челана . полностью в округе Челан . [ 1 ] Шоссе начинается на частичной развязке клеверного листа с US 97 / US 2 к северу от Венатчи и к западу от моста Ричарда Одабашяна через реку Колумбия. [ 98 ] После выезда из развязки дорога идет параллельно восточной границе национального леса Венатчи , пересекает реку Энтиат и минует Энтиат , а затем дважды пересекает SR 971 , второй раз на южном берегу озера Челан . Дорога продолжается на восток через реку Челан в Челан в виде различных улиц, таких как Вудин-авеню, Вебстер-авеню и Сондерс-стрит, а затем пересекает SR 150 , покидая Челан, минуя аэропорт озера Челан и заканчиваясь на шоссе US 97. [ 99 ] В 1897 году альтернативная дорога US 97 была частью шоссе Уэнатчи- Твисп . [ 25 ] Это шоссе стало частью US 97 в 1926 году, а затем стало альтернативой US 97 в 1987 году, когда US 97 было перенесено к востоку от реки через SR 151 . [ 2 ] [ 49 ] [ 50 ] Самый загруженный участок альтернативной дороги US 97 в 2007 году находился к северу от развязки US 97 / US 2, где в среднем ежедневно проезжало 9700 автомобилистов. [ 7 ]

Отрог Орондо

[ редактировать ]
Шпорная пластина.svg
Маркер отрога шоссе 97 США
Отрог шоссе 97 США
Расположение Орондо

US Route 97 Spur ( US 97 Spur длиной 0,26 мили (0,42 км) ) — это ответвленный маршрут , который соединяет US 97 к северу от конечной остановки параллелизма US 2 с US 2 к востоку от конца параллелизма, полностью расположенный в Орондо . сообщество в округе Дуглас . [ 1 ] [ 100 ] Самый загруженный участок шоссе US 97 Spur в 2007 году находился на перекрестке US 97, где в среднем ежедневно проезжало 250 автомобилистов. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании, от SR 2 до SR 971» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штата (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Маршрут 97 США в Вашингтоне» (Карта). Карты Гугл . Проверено 18 декабря 2021 г.
  4. ^ Шоссе штата Вашингтон, 2008–2009 гг. (PDF) (Карта) (изд. 2008–09 гг.). 1:842000. Картография Геологической службы США . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008. § F8 . Проверено 5 июля 2009 г.
  5. ^ «Национальная система автомобильных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог . 27 августа 2008 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  6. ^ Национальная система автомобильных дорог: Вашингтон (PDF) (Карта). Министерство транспорта США , Федеральное управление автомобильных дорог . 2004 . Проверено 1 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «Годовой отчет о дорожном движении за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 8 июля 2009 г.
  8. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог (1970). «Ежегодный отчет о дорожном движении, 1970 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 8 июля 2009 г.
  9. ^ «Постановление №738» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 19 февраля 2020 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
  10. ^ «Постановление №745» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон. 20 апреля 2022 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
  11. ^ Железнодорожная система штата Вашингтон (PDF) (Карта). Картография Геологической службы США. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 4 июля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Подразделения BNSF (PDF) (Карта). БНСФ железная дорога . 1 сентября 2011 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  13. ^ Хьюитт, Скотт (22 сентября 2021 г.). «Ущелье реки Колумбия Стоунхендж добавлено в Национальный реестр исторических мест» . Колумбийский . Проверено 18 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 18 декабря 2021 г.
  15. ^ «SR 14: Соединение SR 14 Куплет/SR 97/SR 97 Куплет» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 17 сентября 2004 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  16. ^ Ричард, Терри (1 января 2011 г.). «3 дюйма свежего снега творят чудеса на Мэрихилл-Лупс-роуд» . Орегонец . Проверено 18 декабря 2021 г.
  17. ^ Дурбин, Кэти (11 октября 2010 г.). «Ветровые электростанции, растущие вдоль ущелья реки Колумбия» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мюллер, Мардж; Мюллер, Тед (2004). Парки штата Вашингтон: Полный путеводитель по отдыху (3-е изд.). Книги альпинистов . стр. 231–233, 293–294. ISBN  0-89886-893-9 . OCLC   55800990 . Получено 18 декабря 2021 г. - через Google Книги .
  19. ^ «Монахини живут уединенной жизнью в отдаленном монастыре Вашингтона» . Ежедневные новости . Ассошиэйтед Пресс . 4 ноября 2006 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  20. ^ Мейерс, Дональд В. (5 мая 2017 г.). «Это случилось здесь: мост межштатной автомагистрали 82, названный в честь местного дорожника» . Якима Вестник Республики . Проверено 18 декабря 2021 г.
  21. ^ Джонстон, Майк (6 апреля 2011 г.). «В проекте Киттитас-Вэлли турбины не всегда вращаются» . Ежедневный отчет . Проверено 18 декабря 2021 г.
  22. ^ Джексон, Кристин (18 октября 1994 г.). «Путешествуйте разумно — Рядом с домом — Шоссе Блюетт-Пасс: путешествие в более медленную эпоху» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 декабря 2021 г.
  23. ^ «Отчет о концепции транспортировки: Маршрут 97 США» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Октябрь 2003. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2010 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Государственные дороги, установленные Законодательным собранием с 1893 по 1935 год (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 1893–1935. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2005 г. Проверено 7 июля 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1897 г.). «Глава 115». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1897 г.). Олимпия, Вашингтон : Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 481 . Проверено 7 июля 2009 г.
  26. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (13 марта 1905 г.). «Глава 174». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1905 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 355 . Проверено 7 июля 2009 г.
  27. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (13 марта 1907 г.). «Глава 151. Обеспечение устройства, строительства и содержания государственных дорог и выделение ассигнований на отдельные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1907 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 310–311 . Проверено 7 июля 2009 г.
  28. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1915 г.). «Глава 164: Классификация автомобильных дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1915 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 485 . Проверено 7 июля 2009 г.
  29. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (14 марта 1919 г.). «Глава 110». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1919 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 267 . Проверено 7 июля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Присцилла Лонг (11 июня 2006 г.). «Мемориальный мост Биггс-Рапидс/Сэма Хилла, пересекающий реку Колумбия в Мэрихилле, открывается 1 ноября 1962 года» . ИсторияСсылка . Проверено 7 июля 2009 г.
  31. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1923 г.). «Глава 185: Основные и второстепенные автомагистрали». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1923 г.). Олимпия, Вашингтон. стр. 628–630 . Проверено 7 июля 2009 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (17 марта 1937 г.). «Глава 190: Создание основных государственных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 934–935, 937–939 . Проверено 7 июля 2009 г.
  33. ^ Северо-Запад, 1946 год (Карта). Рэнд МакНелли . 1946. с. 16 . Проверено 7 июля 2009 г.
  34. ^ Ричард Ф. Вайнгрофф (30 января 2008 г.). «США 2: от Хоултона, штат Мэн, до Эверетта, штат Вашингтон» . Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 7 июля 2009 г.
  35. ^ Ричард Ф. Вайнгрофф (22 декабря 2008 г.). «Величайшее десятилетие 1956–1966 годов: празднование 50-летия межгосударственной системы Эйзенхауэра; Часть 1: важна для национальных интересов» . Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
  36. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (январь – февраль 2006 г.). «Год межгосударственного сообщения» . Дороги общего пользования . 69 (4). Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
  37. ^ Национальная система межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. 1 октября 1970 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б Холстайн, Крейг Э. (2005). Охватывая Вашингтон: исторические шоссейные мосты штата Эвергрин . Издательство Вашингтонского государственного университета. стр. 107–108. ISBN  0-87422-281-8 .
  39. ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон, Департамент автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
  40. ^ «Шоссе 410 теперь является номером 12 в США». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 28 декабря 1967 г. с. 1.
  41. ^ Ричард Ф. Вайнгрофф (7 мая 2005 г.). «США 12 от Мичигана до Вашингтона» . Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
  42. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1973 г.). «RCW 47.17.823: Государственный маршрут № 821» . Проверено 8 июля 2009 г.
  43. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1970 г.). «RCW 47.17.045: Государственный маршрут № 10» . Проверено 9 июля 2009 г.
  44. ^ Геологическая служба США (1971). Венатчи, 1971 г. (Карта). 1:250 000. Техасский университет в Остине . Проверено 9 июля 2009 г.
  45. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1975 г.). «RCW 47.17.917: Государственный маршрут № 970» . Проверено 9 июля 2009 г.
  46. ^ «Бывшая государственная автомагистраль 131 обозначена как «новая» US 97» . Развязка . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Июль 1975 г. с. 6 . Получено 2 декабря 2022 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  47. ^ Палата представителей Вашингтона (1991). «Глава 342, Законы 1991 года: Маршруты государственных автомагистралей — изменения к (Законопроект Палаты представителей 5801)» . Законодательное собрание штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  48. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1984 г.). «RCW 47.17.824: Государственный маршрут № 823» . Проверено 8 июля 2009 г.
  49. ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (1987) [1970]. «RCW 47.17.290: Государственный маршрут № 151» . отменен . Проверено 8 июля 2009 г.
  50. ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (1987 г.). «RCW 47.17.157: Государственный маршрут № 97 – запасной» . Проверено 8 июля 2009 г.
  51. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Проекты агентства: Завершенные проекты для США 97» . Проверено 9 июля 2009 г.
  52. ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «США 97 – Безопасность на дорогах NCR – Завершено в августе 2006 г.» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  53. ^ США 97 – Повышение безопасности на дорогах в округах Киттитас, Челан и Оканоган (карта). Картография Tele Atlas . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005 . Проверено 9 июля 2009 г.
  54. ^ Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта (5 октября 2006 г.). «Заявление Департамента шоссейных дорог или транспорта штата Вашингтон на номер US 197» (PDF) . Проверено 9 июля 2009 г.
  55. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «США 97 – Оровилл Винсити – Мощение – Завершено в сентябре 2007 г.» . Проверено 9 июля 2009 г.
  56. ^ США 97 - Тротуар Оровилль-Винсити (Карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005 . Проверено 9 июля 2009 г.
  57. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «США 97 – округ Кликитат – Безопасность на дорогах – завершено в июле 2008 г.» . Проверено 9 июля 2009 г.
  58. ^ США 97 Округ Кликитат – Безопасность на дорогах (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 9 июля 2009 г.
  59. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «US 97 – Брюстер – Освещение пешеходов – завершено в декабре 2008 г.» . Проверено 9 июля 2009 г.
  60. ^ US 97 Пешеходное освещение Брюстера (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 9 июля 2009 г.
  61. ^ Швейцер, Шерил (11 сентября 2008 г.). «Тротуары — следующий шаг в строительстве шоссе 97» . Quad City Herald . Брюстер, Вашингтон . Проверено 9 июля 2009 г.
  62. ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - Биггс-Рапидс - Замена настила моста Сэма Хилла - Завершено в марте 2009 г.» . Проверено 14 июля 2009 г.
  63. ^ US 97 – Замена настила моста Биггс-Рапидс – Сэм-Хилл – Район проекта (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  64. ^ Тэмс, Крис; Бейтман, Алисса (18 июля 2007 г.). «WSDOT откладывает закрытие моста Биггс до начала 2008 года» . Голдендейл, Вашингтон : Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  65. ^ Тэмс, Крис; Бейтман, Алисса (8 ноября 2007 г.). «US 97, проект моста Биггс начинается в декабре, полное закрытие начинается 2 января» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  66. ^ «Рабочий серьезно пострадал, когда экскаватор упал с моста Биггс-Рапидс в реку Колумбия» . Орегонец . ОрегонLive.com . 15 января 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  67. ^ Росс, Сильвия; Редфилд, Джой; Моват Строительство; Фишер, Элейн (16 января 2008 г.). «Усилия по очистке и расследование продолжаются после аварии на рабочей зоне моста Биггс» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  68. ^ Тэмс, Крис; Росс, Сильвия (23 января 2008 г.). «Строительство моста Биггс возобновляется 23 января» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  69. ^ Мори, Майк (3 марта 2008 г.). «Рабочий погиб при падении с моста на шоссе 97 США» . Якима Вестник Республики . Якима, Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  70. ^ Тэмс, Крис; Райт, Джерми (2 апреля 2008 г.). «Важная веха достигнута на US 97 - проект моста Биггс» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  71. ^ Тэмс, Крис; Райт, Джерми (19 мая 2008 г.). «Сэм Хилл – мост Биггс-Рапидс вновь откроется сегодня, 19 мая, в 18:00» Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  72. ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (13 августа 2008 г.). «На следующей неделе начнется закрытие полос движения в ночное время на шоссе US 97, проект Биггс-Бридж, полное закрытие начнется 3 сентября» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  73. ^ Тэмс, Крис; Росс, Сильвия (25 августа 2008 г.). «США 97, Биггс-Рапидс — мост Сэма Хилла закрывается 8 сентября на завершающем этапе строительства» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  74. ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (2 сентября 2008 г.). «WSDOT напоминает водителям о закрытии шоссе US 97, Биггс-Рапидс – моста Сэма Хилла 8 сентября» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  75. ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (19 декабря 2008 г.). «WSDOT вновь открывает мост Биггс-Рапидс – Сэм Хилл к праздникам» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  76. ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (24 декабря 2008 г.). «WSDOT открывает мост Биггс-Рапидс – Сэм Хилл сегодня в 16:00» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  77. ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (23 марта 2009 г.). «Проект по замене палубы Биггс-Рапидс – Сэма Хилла завершается досрочно» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  78. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Проекты агентства: проекты строительства и модернизации автомобильных, паромных и железных дорог для США 97» . Проверено 14 июля 2009 г.
  79. ^ Адамсон, Джефф; Андреини, Майк (10 апреля 2009 г.). «WSDOT заключает контракт на ремонт аварийного наводнения на перевале Блюетт-97 в США» . Уэнатчи, Вашингтон : Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
  80. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «US 97 - Этапы аварийного ремонта наводнения на перевале Блюетт, этапы 2–3» . Проверено 14 июля 2009 г.
  81. ^ Этап 2 аварийного ремонта на перевале Блюетт-Пасс (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  82. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - К югу от Тонаскета - Ремонт мостового настила» . Проверено 14 июля 2009 г.
  83. ^ США 97 – к югу от Тонаскета – ремонт мостового настила (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  84. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Усовершенствования перекрестка US 97 – SR 155 и границы Винсити» . Проверено 14 июля 2009 г.
  85. ^ Улучшения безопасности на перекрестке US 97 (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  86. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - В восьми милях к югу от перекрестка США 2 - нестабильный склон» . Проверено 14 июля 2009 г.
  87. ^ США 97, 8 миль к югу от перекрестка США 2 – нестабильный склон (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2007 . Проверено 14 июля 2009 г.
  88. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - к северу от перевала Блюетт - нестабильный склон» . Проверено 14 июля 2009 г.
  89. ^ США 97 к северу от перевала Блюетт – нестабильный склон (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2007 . Проверено 14 июля 2009 г.
  90. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 – Перевал Блюетт – Проходной переулок» . Проверено 14 июля 2009 г.
  91. ^ Карта переулка перевала US 97 Blewett (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  92. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - Мост Сатус-Крик - Замена моста» . Проверено 14 июля 2009 г.
  93. ^ США 97 – Мост Сатус-Крик – Замена моста (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  94. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - Мощение Орондо на север» . Проверено 14 июля 2009 г.
  95. ^ США 97 - Тротуар Орондо на север (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
  96. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон. «Путеводитель по межштатным автомагистралям: межштатная автомагистраль 82 с запада на восток; межштатная автомагистраль 82 Элленсбург к востоку от Зиллы» . Проверено 5 июля 2009 г.
  97. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон. «Путеводитель по межштатным автомагистралям: межштатная автомагистраль 90 с запада на восток; I-90 к западу от Кле Элума к востоку от Джорджа» . Проверено 5 июля 2009 г.
  98. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (10 апреля 2005 г.). «SR 2 / SR 97; Развязка SR 97, альтернативный маршрут (AR)» (PDF) . Проверено 5 июля 2009 г.
  99. ^ «Альтернативный маршрут 97 США» (карта). Карты Гугл . Проверено 8 июля 2009 г.
  100. ^ «Отрог 97 США» (Карта). Карты Гугл . Проверено 8 июля 2009 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Маршрут США 97
Предыдущее состояние:
Орегон
Вашингтон Следующее состояние:
Конечная остановка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a93dcdeb954025662cad00f521c44ccb__1722811560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/cb/a93dcdeb954025662cad00f521c44ccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S. Route 97 in Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)