Американский маршрут 97 в Вашингтоне
США 97 выделены красным. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 321,62 миль [ 1 ] (517,60 км) | |||
Существовал | 1926 [ 2 ] -подарок | |||
Туристический маршруты |
| |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Кликитат , Якима , Киттитас , Челан , Дуглас , Оканоган | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Маршрут 97 США ( US 97 ) в штате американском Вашингтон — это маршрут длиной 322 мили (518 км), который проходит от границы штата Орегон у северного конца Мемориального моста Сэма Хилла в Мэрихилле , на север до границы Канады и США. в округе Оканоган недалеко от Оровилла . Шоссе обслуживает крупные города, такие как Голдендейл , Якима , Элленсбург и Уэнатчи, а затем продолжается в направлении шоссе Аляски на границе с Юконом как шоссе Британской Колумбии 97 . По всей длине проезжей части шоссе US 97 совпадает с шоссе State Route 14 (SR 14) в Мэрихилле, межштатной автомагистралью 82 (I-82) и шоссе US 12 между Юнион-Гэп и Элленсбургом, шоссе I-90 Элленсбургом. на короткое время в Элленсбурге, шоссе US 2 между Пешастином и сельский округ Дуглас и SR 20 недалеко от Омака . Альтернативный маршрут соединяет шоссе с Челаном .
Первым сегментом того, что сейчас называется US 97 в Вашингтоне, который был включен в систему автомагистралей штата, была дорога, простирающаяся от Уэнатчи до Твиспа , обозначенная в 1897 году. С тех пор четыре ранних шоссе сформировали современный маршрут проезжей части: State Road 8 , State Road Road 3 , State Road 2 и State Road 10 — все они подписаны в 1923 году. Пронумерованные автомагистрали США были созданы в 1926 году, а US 97 — подписано совместно со всеми четырьмя государственными дорогами, включая два совмещения с US 410 и US 10 . Дороги штата стали основными автомагистралями штата в 1937 году, сохранив свои номера из предыдущей системы, а шоссе US 10 было перенесено на юг в 1940 году, а его первоначальная трасса, включая параллельность, стала шоссе US 2 в 1946 году. Мемориальный мост Сэма Хилла, первоначально называвшийся Биггс . Мост Рапидс был впервые открыт 1 ноября 1962 года, но с начала 1920-х годов реку в том же месте пересекал паром. Во время изменения нумерации шоссе в 1964 году все четыре шоссе были заменены на US 97, а в 1956 году была создана система межштатных автомагистралей , включая две автомагистрали (I-82 и I-90), совпадающие с US 97. US 12 заменила US 410 во время ее расширения. на запад в 1967 году. В 1987 году США 97 были перевезены через Река Колумбия в округе Челан , создание альтернативного варианта US 97 и вывод из эксплуатации SR 151 . До 2006 года US 197 был подписан совместно с SR 14 между Даллеспортом и Мэрихиллом. Настил моста был заменен в период с 2007 по 2009 год, а мост был закрыт в 2008 году. Пять других мелких проектов, таких как ремонт тротуарной плитки и пристройка тротуаров, уже завершены, но восемь проектов еще не завершены.
Описание маршрута
[ редактировать ]США 97 — это главная автомагистраль Вашингтона, протяженность которой составляет 322 мили (518,209 км) и состоит в основном из двух полос движения; [ 1 ] он не разделен, за исключением участков, которые находятся в городских районах, таких как Венатчи , и совмещений с I-82 и I-90 . [ 3 ] [ 4 ] Весь маршрут от границы штата Орегон до границы между Канадой и США является частью Национальной системы автомагистралей , системы дорог, классифицируемых как важные для национальной экономики, обороны и мобильности. [ 5 ] [ 6 ] На южной конечной конечной магистрали I-82 – US 12 в Юнион-Гэп , по оценкам, в 2007 году по шоссе US 97 в среднем ежедневно проезжало 20 000 автомобилистов, что делало его одновременно самым загруженным участком шоссе в Вашингтоне и пятым по загруженности участком маршрутов США в США. Вашингтон . [ 7 ] Самый загруженный участок шоссе US 97 в 1970 году находился на Мейн-стрит в Селахе , где в среднем ежедневно проезжало 17 100 автомобилистов. [ 8 ]
Некоторые части US 97 имеют официальные обозначения, присвоенные законодательным собранием штата или Транспортной комиссией штата Вашингтон по запросу местных органов власти и групп. В 2020 году этот участок в округе Кликитат был обозначен как шоссе Мемориала ветеранов Второй мировой войны; [ 9 ] такое же обозначение было применено к участку округа Дуглас в 2022 году. [ 10 ]
Орегон — Элленсбург
[ редактировать ]
US 97 въезжает в Вашингтон по Мемориальному мосту Сэма Хилла , который пересекает реку Колумбия между Биггс-Джанкшен, штат Орегон , и Мэрихиллом, штат Вашингтон . Мост находится непосредственно к северу от развязки с I-84 и US 30 на стороне реки в Орегоне. После пересечения моста шоссе поворачивает на восток, чтобы обслуживать государственный парк Мэрихилл , и пересекает BNSF железной дороги подразделение Fallbridge , крупную железную дорогу, которая также осуществляет часть Amtrak . компании Empire Builder пассажирских перевозок [ 11 ] [ 12 ] US 97 поднимается из ущелья реки Колумбия и поворачивает на север возле копии Стоунхенджа, чтобы пересечь государственную трассу 14 (SR 14), [ 13 ] прибрежное шоссе между Ванкувером и тройными городами , по которому шоссе US 97 ненадолго следует одновременно на запад . [ 3 ] [ 14 ]
Шоссе покидает SR 14 и его ответвление и продолжает движение на северо-восток в сторону холмов Колумбия , следуя по перевалу Дэвис, параллельно исторической дороге Мэрихилл-Лупс . [ 15 ] [ 16 ] US 97 достигает плато на вершине холмов и направляется на север, минуя Windy Point/Windy Flats и Big Horn ветряные электростанции и огибая восточную сторону Голдендейла , где пересекает SR 142 . [ 17 ] Шоссе проходит мимо государственного парка обсерватории Голдендейл и следует вдоль реки Литтл-Кикитат на северо-восток в горы Симко , пересекая сосновый лес и обслуживая небольшой греческий православный монастырь и государственный парк Мемориал Брукса . [ 18 ] [ 19 ] Затем он пересекает горы Симко у перевала Сатус , на высоте 3107 футов (947 м) над уровнем моря. [ 14 ] и входит в индейскую резервацию Якама . [ 3 ]
US 97 спускается с гор, следуя по ручью Сатус на северо-восток через полузасушливые степные холмы южного округа Якима . [ 18 ] Шоссе делает серию поворотов, пересекая ущелье в хребте Топпениш и въезжая в долину Якима , проходя через национальный заповедник дикой природы Топпениш и орошаемые сельскохозяйственные угодья. Затем US 97 достигает окраины Топпениша , где пересекает SR 22 и поворачивает на северо-запад на четырехполосное шоссе . Шоссе продолжается на северо-запад вокруг Вапато и следует за железной дорогой на южной стороне реки Якима , напротив I-82 . US 97 поворачивает на северо-восток и проходит вдоль берега реки через разрыв между хребтом Ахтанум и холмами Рэттлснейк и сливается с I-82 к югу от города Юнион-Гэп . На автостраде образуется тройная параллельная дорога, по которой проходят I-82, US 97 и US 12 вокруг восточной стороны Якимы и через перекресток с SR 24 . [ 3 ] [ 14 ]

US 12 покидает параллельную трассу на развязке в северной Якиме и направляется на запад в сторону Уайт-Пасс, а I-82 / US 97 продолжает движение на север через реки Начес и Якима. Автострада пересекает реки в узком промежутке в Селах-Ридж и отделена SR 823 , которая проходит посередине и пересекает I-82/US 97 на южной стороне Селаха . Автострада поворачивает на северо-восток и продолжается вокруг Села, пересекая SR 821 на южном конце шоссе Якима-Каньон. I-82/US 97 пересекает Села-Крик по мосту Фреда Дж. Редмона , сдвоенному бетонному арочному мосту , который на момент постройки был самым длинным в своем роде в Соединенных Штатах. [ 20 ] Автострада поднимается по хребтам Умтанум и Манасташ , проходит вблизи огневого центра Якима и через незастроенные территории. Затем он спускается в долину Киттитас , снова пересекая SR 821 и поворачивая на север, чтобы достичь конечной остановки I-82 на развязке с I-90 к юго-востоку от Элленсбурга . [ 3 ] [ 14 ]
из Элленсбург в Канаду
[ редактировать ]US 97 поворачивает на запад и пересекается с I-90, обогнув Элленсбург и следуя вверх по течению реки Якима в сторону Каскадного хребта . Параллелизм заканчивается на западной окраине Элленсбурга, поскольку шоссе US 97 ненадолго использует участок Университетской дороги, прежде чем повернуть на север на кольцевой развязке . Шоссе поворачивает на северо-запад после пересечения BNSF Stampede Subdivision и достигает перекрестка с SR 10 возле Торпа , где поворачивает на север. [ 12 ] US 97 продолжается вдоль хребта с ветряными турбинами и карьерами на краю долины Киттитас и пересекает SR 970 в Вирдене, прежде чем войти в национальный лес Венатчи . [ 21 ] Затем он следует за ручьем Суоук, поднимаясь в горы Венатчи (часть Каскадного хребта), минуя несколько троп , палаточных лагерей и бывший город Либерти . [ 3 ] [ 22 ]
Шоссе поворачивает на восток и достигает перевала Блюетт , самой высокой точки на высоте 4102 футов (1250 м) над уровнем моря, и пересекает округ Челан . [ 14 ] Затем он спускается с перевала, следуя за ручьями Тронсен и Пешастин на север, в долину Венатчи . US 97 достигает развязки с US 2 возле Пешастина и поворачивает на юго-восток, образуя параллельную линию. Четырехполосное шоссе следует вдоль реки Венатчи вниз по течению через Драйден и вокруг Кашемира в сторону города Венатчи . К северу от города шоссе US 2/US 97 проходит через развязки с SR 285 , основным соединителем с центром города Уэнатчи, и альтернативным шоссе US 97 (US 97A), когда оно поворачивает на восток, чтобы пересечь реку Колумбия по мосту Ричарда Одабашяна . [ 3 ]
US 2/US 97 въезжает в округ Дуглас и поворачивает на север на перекрестке с SR 28 , который продолжается через Восточный Уэнатчи в направлении Куинси . [ 14 ] Шоссе следует по восточному берегу реки Колумбия, напротив US 97A на западной стороне и вдоль горы Бэджер , и проходит через плотину Роки-Рич в истоке озера Энтиат и прилегающий государственный парк Линкольн-Рок . US 2 покидает US 97 на развилке в Орондо , где есть короткая подъездная дорога . Шоссе продолжается на север и восток вдоль реки Колумбия, минуя государственный парк Дарога и несколько яблоневых садов на краю плато Уотервиль. US 97 пересекает реку Колумбия по мосту Биб возле водопада Челан и пересекает трассу SR 150 , которая соединяется с городом Челан на озере Челан . [ 3 ]
Шоссе снова входит в округ Челан и следует по западному берегу реки Колумбия, сливаясь с шоссе US 97A к северо-востоку от центра города Челан. US 97 продолжает движение на север, минуя плотину Уэллс в Азвелле , и въезжает в округ Оканоган возле государственного парка Альта-Лейк . Затем он пересекает SR 153 и проходит через Патерос в устье реки Метоу . Шоссе продолжается на северо-восток вдоль реки до Брюстера , где оно пересекает SR 173, а затем поворачивает на восток в сторону Андерсон Филд . После пересечения с трассой SR 17 возле исторического места форта Оканоган шоссе US 97 поворачивает на север и следует по восточному берегу реки Оканоган в индейской резервации Колвилл . Шоссе идет вдоль реки, огибая гору Мыльного озера , пересекая беззнаковую трассу SR 213 возле Мэлотта и достигает пересечения с трассой SR 20 на южной окраине Оканогана. [ 3 ]
US 97 и SR 20 образуют параллельную линию, поскольку они обходят Оканоган и обслуживают окружные ярмарочные площади и казино 12 Tribes Omak . Шоссе также обходит Омак , пересекает SR 155 по подъездной дороге и пересекает реку Оканоган, покидая индейскую резервацию Колвилл. US 97/SR 20 затем пересекает SR 215 , который обеспечивает локальный доступ через Оканоган и Омак и подписан совместно с бизнес-маршрутом . Шоссе продолжается на северо-восток, чтобы снова присоединиться к реке, следуя по ее западному берегу до города Риверсайд , где оно разделяется на Вагонроуд-Кули. US 97 пересекает реку Оканоган и следует по ее восточному берегу в Тонаскет , где совмещение заканчивается, и SR 20 поворачивает на восток, чтобы пересечь нагорье Оканоган . Шоссе продолжается на север вдоль реки до другого перекрестка возле устья реки Симилкамин к югу от Оровилла . US 97 следует через Оровилл и вдоль западного берега озера Осойос до круглосуточного перехода Оровилл-Осоюс на канадской границе , где и заканчивается. [ 14 ] За границей дорога продолжается как шоссе Британской Колумбии 97 , которое обслуживает несколько городов во внутренних районах Британской Колумбии , а затем является частью шоссе Аляски . [ 3 ] [ 23 ]
История
[ редактировать ]Конец 19 и начало 20 веков
[ редактировать ]Первым сегментом US 97, который был включен в , Вашингтон систему автомагистралей штата была дорога, простирающаяся от Уэнатчи до Твиспа , хотя сегмент US 97 заканчивался в Патеросе , основанном в 1897 году. [ 24 ] [ 25 ] еще одна дорога от Патероса до Оканогана . В 1905 году к системе была добавлена [ 26 ] которая будет продлена до границы Канады и США в 1907 году. Эта дорога из Венатчи в Канаду называлась Венатчи-Оровилл-роуд и имела номер State Road 10 . Другая дорога, расположенная вдоль границы штата Орегон на реке Колумбия , была проложена как State Road 8 , Columbia River Road и шла на север от Мэрихилла до Голдендейла . [ 27 ]
Шесть лет спустя, в 1913 году, – Венатчи была проложена государственная дорога 7 на маршруте Вирден . [ 24 ] Внутреннее шоссе Эмпайр было проложено в 1915 году, и участок, на котором оно пересекалось с нынешним шоссе US 97, пролегал от северо-запада Буэны до Элленсбурга . [ 28 ] State Road 2 заменила State Road 7 в 1919 году, а в 1919 году было создано ответвление South Division of Sunset Highway , которое шло на юг от State Road 2 в Вирдене до Элленсбурга. [ 29 ]
В начале 1920-х годов паром через реку Колумбия был установлен между Биггс-Джанкшен, штат Орегон , и Мэрихиллом. [ 30 ] Государственная дорога 8 между Голдендейлом и Буэной была проложена в 1923 году. [ 31 ] US 97 был открыт вместе с остальными маршрутами США в 1926 году, включая US 10 и US 410 , которые совпадали с US 97. [ 2 ] В 1937 году все государственные дороги стали основными государственными автомагистралями и сохранили свои номера; Также была открыта ветка основной государственной автомагистрали 8 (PSH 8), соединяющая паром Мэрихилл с PSH 8 в Мэрихилле. [ 32 ] Еще одно параллелизм было добавлено в 1946 году, когда US 2 был продлен на запад, подписанный совместно с US 97 между Пешастином и Венатчи. [ 33 ] [ 34 ]
Конец 20 века
[ редактировать ]
29 июня 1956 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал Закон о федеральных автомагистралях 1956 года , учредив систему автострад , которая позже стала Системой межштатных автомагистралей . [ 35 ] [ 36 ] В систему были включены межштатные автомагистрали 82 (I-82) и I-90 , которые должны были совпадать с US 97. [ 37 ] Мост Биггс-Рапидс (позже переименованный в Мемориальный мост Сэма Хилла ) был открыт 1 ноября 1962 года, заменив паром, работавший на маршруте с начала 1920-х годов. [ 30 ] [ 38 ] Новая система автомагистралей была введена в 1964 году и в конечном итоге привела к тому, что US 97 заменила основные автомагистрали штата. [ 39 ]
US 410 был заменен западным продолжением US 12 в 1967 году, когда западная конечная остановка шоссе была перенесена в Абердин . [ 40 ] [ 41 ] В 1973 году участок шоссе US 97 между Селахом и Элленсбургом был перенесен на восток от реки Якима на I-82, а прежний маршрут стал SR 821 . [ 42 ] Между US 97 и US 10, которые позже будут выведены из эксплуатации к 1970 году, [ 43 ] возле Торпа и US 97 в Вирдене стоял SR 131 . [ 44 ] В 1975 году US 97 заменил SR 131, и старый маршрут стал SR 10 и SR 970 . [ 45 ] [ 46 ] Позже в 1991 году SR 131 будет назначен на другой маршрут в районе Рэндла . [ 47 ] В Селахе шоссе US 97 также было перенесено на I-82 в сторону от города, поэтому в 1984 году старый маршрут стал SR 823 . [ 48 ] До 1987 года шоссе US 97 проходило по западному берегу реки Колумбия между Уэнатчи и Челаном , а шоссе SR 151 - по восточному берегу. [ 49 ] US 97 был перенесен на SR 151 в 1987 году, и старый US 97 стал альтернативным US 97 . [ 50 ]
Начало 21 века
[ редактировать ]Начиная с 2006 года Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) завершил пять строительных проектов на коридоре US 97, начиная от замены настила моста в Мэрихилле и заканчивая ремонтом проезжей части между районом Оровилла и Канадой. [ 51 ] Строительство трехэтапного проекта по установке ограждений на опасных участках шоссе началось 16 мая 2006 года. [ 52 ] Проект был завершен 17 августа 2006 года и позволил усовершенствовать участок длиной 32 мили (51 км) возле перевала Блюетт , участок длиной 18 миль (29 км) в индейской резервации Колвилл и участок длиной 20 миль (32,19 км) между Риверсайд и Оровилл. [ 52 ] [ 53 ]
До 5 октября 2006 года US 197 , вспомогательный маршрут US 97, заканчивался на US 97, подписанном совместно с SR 14 , в Мэрихилле. 5 октября Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта (AASHTO) вывела из эксплуатации шоссе US 197 между Даллеспортом и Мэрихиллом. [ 54 ] В период с 29 мая по 28 сентября 2007 г. WSDOT отремонтировал дорогу между Корделлом , расположенным к югу от Оровилла, и границей Канады и США. [ 55 ] [ 56 ] В июле 2008 года WSDOT завершила установку ограждений на дороге в округе Кликитат . [ 57 ] [ 58 ] В период с 11 августа по 5 декабря 2008 года WSDOT добавила тротуары и освещение на участке шоссе длиной 0,59 мили (0,95 км) между Мейн-стрит и SR 173 в Брюстере . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
С момента открытия Мемориального моста Сэма Хилла в 1962 году на мосту использовалось легкое бетонное и асфальтовое настил . [ 30 ] [ 38 ] Сейчас мост является интенсивно используемым грузовым транспортом и требует тяжелого бетонного настила. [ 30 ] В конце 2006 года был запланирован проект замены, и ориентировочная стоимость в 16 миллионов долларов США была разделена между правительствами Вашингтона и Орегона. [ 62 ] Весь мост был заменен WSDOT, включая сторону Орегона. [ 63 ] Реализация проекта была ускорена до осени 2007 г. [ 62 ] но мост не был закрыт до 2 января 2008 года. [ 64 ] [ 65 ] Во время строительства 15 января, примерно в 8:00 ( тихоокеанское время ), рабочий получил серьезные ранения после того, как экскаватор упал в реку Колумбия. [ 66 ] [ 67 ] После очистки территории проект возобновился 23 января, а 26 февраля, упав с моста, погиб рабочий. [ 68 ] [ 69 ] К апрелю половина новой палубы была завершена, и мост был вновь открыт 19 мая в 18:00 (тихоокеанское стандартное время). [ 70 ] [ 71 ] Хотя мост был вновь открыт, 3 сентября его снова закрыли на ремонт. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Мост был вновь открыт 24 декабря, а все дорожные работы были завершены 23 марта 2009 года. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2018 г. ) |
По состоянию на 2009 год восемь проектов в коридоре еще не завершены, а некоторые в настоящее время находятся в стадии строительства. [ 78 ] С 27 апреля по 30 июня [ 79 ] завершила второй этап аварийного ремонта наводнения на участке US 97 на перевале Блюетт, поскольку наводнение 5–6 января размыло проезжую часть. Третий и последний этап должен начаться 17 августа. [ 80 ] [ 81 ] Мост Янис был впервые построен и завершен в 1957 году, а 15 июня 2009 года начался строительный проект по восстановлению настила моста. Строительство прекратится 27 июля. [ 82 ] [ 83 ] 22 июня началось строительство нового светофора на перекрестке SR 155 в Оканогане, двух знаков с изменяемым сообщением и двух дорожных камер возле границы Канады и США. [ 84 ] [ 85 ] 27 июля WSDOT начнет ремонтировать нестабильный склон к северу от перевала Блюетт, в 8 милях (13 км) к югу от перекрестка US 2. [ 86 ] [ 87 ] Еще один проект должен начаться 27 июля по исправлению нестабильного склона на шоссе US 97 возле перевала Блюетт. [ 88 ] [ 89 ] Летом 2010 года WSDOT добавит полосу для обгона на шоссе на перевале Блюетт. [ 90 ] [ 91 ] Мост через Сатус-Крик, расположенный на территории индейской резервации Якама в округе Кликитат, будет заменен в 2010 году. [ 92 ] [ 93 ] Проект ремонта между Орондо и водопадом Челан был приостановлен до 2016 года, первоначально запланированный на 2010 год. [ 94 ] [ 95 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход [ 96 ] [ 97 ] | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Река Колумбия | 0.00– 0.49 | 0.00– 0.79 | ![]() ![]() | Продолжение в Орегон | |||
Мемориальный мост Сэма Хилла | |||||||
Щелкнул | Мэрихилл | 2.38 | 3.83 | ![]() ![]() | Южный конец перекрытия SR 14 | ||
2.80 | 4.51 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия SR 14 | ||||
Голдендейл | 13.16 | 21.18 | ![]() ![]() | ||||
Якима | Топпениш | 61.30 | 98.65 | ![]() ![]() ![]() | |||
61.84 | 99.52 | Форт-Роуд - Государственный парк Форт-Симко | Бывший WA 220 | ||||
75.99 | 122.29 | — | Мейн-стрит – Юнион-Гэп | Развязка; выход на север и вход на юг | |||
76.18 | 122.60 | 37 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец I-82/US 12 перекрывается; выход на юг и вход на север | |||
US 97 перекрывает I-82 и US 12 (выезды с 37 по 31). | |||||||
Якима | 81.76 | 131.58 | 31 | ![]() ![]() | Северный конец US 12 перекрывается | ||
US 97 перекрывает I-82 (съезд 31 к верстовому столбу 0,00) | |||||||
Киттитас | 113.99 | 183.45 | 110 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец I-82 перекрывается; южный конец перекрытия I-90; нет номера выхода на север | ||
Элленсбург | 114.50 | 184.27 | 109 | Каньон-роуд - Элленсбург | |||
118.80 | 191.19 | 106 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия I-90 | |||
121.51 | 195.55 | ![]() ![]() | |||||
134.72 | 216.81 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
Челан | 170.05 | 273.67 | ![]() ![]() | Южный конец перекрытия US 2 | |||
184.31 | 296.62 | ![]() ![]() | Развязка | ||||
184.57 | 297.04 | ![]() ![]() | Развязка | ||||
Дуглас | 193.16 | 310.86 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
198.16 | 318.91 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия US 2 | ||||
Челан | 220.26 | 354.47 | ![]() ![]() | ||||
225.31 | 362.60 | ![]() ![]() | |||||
Оканоган | Четыре фута | 238.54 | 383.89 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Брюстер | 245.57 | 395.21 | ![]() ![]() | ||||
250.36 | 402.92 | ![]() ![]() | |||||
271.33 | 436.66 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец перекрытия SR 20 | ||||
Чувствовать | 276.39 | 444.81 | ![]() ![]() | ||||
277.47 | 446.54 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
Тонаскет | 299.97 | 482.75 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия SR 20 | |||
321.62 | 517.60 | ![]() | Продолжение в Британскую Колумбию | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Специальные маршруты
[ редактировать ]Альтернативный маршрут
[ редактировать ]Расположение | Уэнатчи — Челан |
---|---|
Существовал | 1987 – настоящее время |
Альтернативный маршрут US 97 ( US 97 Alt. длиной 39,35 миль (63,33 км), ) — это альтернативный маршрут US 97 / US 2 который простирается от совмещения к северу от Уэнатчи вдоль западного берега реки Колумбия до US 97 к востоку от Челана . полностью в округе Челан . [ 1 ] Шоссе начинается на частичной развязке клеверного листа с US 97 / US 2 к северу от Венатчи и к западу от моста Ричарда Одабашяна через реку Колумбия. [ 98 ] После выезда из развязки дорога идет параллельно восточной границе национального леса Венатчи , пересекает реку Энтиат и минует Энтиат , а затем дважды пересекает SR 971 , второй раз на южном берегу озера Челан . Дорога продолжается на восток через реку Челан в Челан в виде различных улиц, таких как Вудин-авеню, Вебстер-авеню и Сондерс-стрит, а затем пересекает SR 150 , покидая Челан, минуя аэропорт озера Челан и заканчиваясь на шоссе US 97. [ 99 ] В 1897 году альтернативная дорога US 97 была частью шоссе Уэнатчи- Твисп . [ 25 ] Это шоссе стало частью US 97 в 1926 году, а затем стало альтернативой US 97 в 1987 году, когда US 97 было перенесено к востоку от реки через SR 151 . [ 2 ] [ 49 ] [ 50 ] Самый загруженный участок альтернативной дороги US 97 в 2007 году находился к северу от развязки US 97 / US 2, где в среднем ежедневно проезжало 9700 автомобилистов. [ 7 ]
Отрог Орондо
[ редактировать ]Расположение | Орондо |
---|
US Route 97 Spur ( US 97 Spur длиной 0,26 мили (0,42 км) ) — это ответвленный маршрут , который соединяет US 97 к северу от конечной остановки параллелизма US 2 с US 2 к востоку от конца параллелизма, полностью расположенный в Орондо . сообщество в округе Дуглас . [ 1 ] [ 100 ] Самый загруженный участок шоссе US 97 Spur в 2007 году находился на перекрестке US 97, где в среднем ежедневно проезжало 250 автомобилистов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании, от SR 2 до SR 971» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г. Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штата (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Маршрут 97 США в Вашингтоне» (Карта). Карты Гугл . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Шоссе штата Вашингтон, 2008–2009 гг. (PDF) (Карта) (изд. 2008–09 гг.). 1:842000. Картография Геологической службы США . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008. § F8 . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ «Национальная система автомобильных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог . 27 августа 2008 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Вашингтон (PDF) (Карта). Министерство транспорта США , Федеральное управление автомобильных дорог . 2004 . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «Годовой отчет о дорожном движении за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог (1970). «Ежегодный отчет о дорожном движении, 1970 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Постановление №738» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 19 февраля 2020 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Постановление №745» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон. 20 апреля 2022 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Железнодорожная система штата Вашингтон (PDF) (Карта). Картография Геологической службы США. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Подразделения BNSF (PDF) (Карта). БНСФ железная дорога . 1 сентября 2011 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Хьюитт, Скотт (22 сентября 2021 г.). «Ущелье реки Колумбия Стоунхендж добавлено в Национальный реестр исторических мест» . Колумбийский . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «SR 14: Соединение SR 14 Куплет/SR 97/SR 97 Куплет» (PDF) . Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 17 сентября 2004 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Ричард, Терри (1 января 2011 г.). «3 дюйма свежего снега творят чудеса на Мэрихилл-Лупс-роуд» . Орегонец . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Дурбин, Кэти (11 октября 2010 г.). «Ветровые электростанции, растущие вдоль ущелья реки Колумбия» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Мардж; Мюллер, Тед (2004). Парки штата Вашингтон: Полный путеводитель по отдыху (3-е изд.). Книги альпинистов . стр. 231–233, 293–294. ISBN 0-89886-893-9 . OCLC 55800990 . Получено 18 декабря 2021 г. - через Google Книги .
- ^ «Монахини живут уединенной жизнью в отдаленном монастыре Вашингтона» . Ежедневные новости . Ассошиэйтед Пресс . 4 ноября 2006 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Мейерс, Дональд В. (5 мая 2017 г.). «Это случилось здесь: мост межштатной автомагистрали 82, названный в честь местного дорожника» . Якима Вестник Республики . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Джонстон, Майк (6 апреля 2011 г.). «В проекте Киттитас-Вэлли турбины не всегда вращаются» . Ежедневный отчет . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Джексон, Кристин (18 октября 1994 г.). «Путешествуйте разумно — Рядом с домом — Шоссе Блюетт-Пасс: путешествие в более медленную эпоху» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Отчет о концепции транспортировки: Маршрут 97 США» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Октябрь 2003. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2010 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Государственные дороги, установленные Законодательным собранием с 1893 по 1935 год (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 1893–1935. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2005 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1897 г.). «Глава 115». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1897 г.). Олимпия, Вашингтон : Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 481 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (13 марта 1905 г.). «Глава 174». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1905 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 355 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (13 марта 1907 г.). «Глава 151. Обеспечение устройства, строительства и содержания государственных дорог и выделение ассигнований на отдельные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1907 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 310–311 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1915 г.). «Глава 164: Классификация автомобильных дорог общего пользования». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1915 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 485 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (14 марта 1919 г.). «Глава 110». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1919 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 267 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Присцилла Лонг (11 июня 2006 г.). «Мемориальный мост Биггс-Рапидс/Сэма Хилла, пересекающий реку Колумбия в Мэрихилле, открывается 1 ноября 1962 года» . ИсторияСсылка . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (19 марта 1923 г.). «Глава 185: Основные и второстепенные автомагистрали». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1923 г.). Олимпия, Вашингтон. стр. 628–630 . Проверено 7 июля 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (17 марта 1937 г.). «Глава 190: Создание основных государственных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1937 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 934–935, 937–939 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Северо-Запад, 1946 год (Карта). Рэнд МакНелли . 1946. с. 16 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Ричард Ф. Вайнгрофф (30 января 2008 г.). «США 2: от Хоултона, штат Мэн, до Эверетта, штат Вашингтон» . Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Ричард Ф. Вайнгрофф (22 декабря 2008 г.). «Величайшее десятилетие 1956–1966 годов: празднование 50-летия межгосударственной системы Эйзенхауэра; Часть 1: важна для национальных интересов» . Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (январь – февраль 2006 г.). «Год межгосударственного сообщения» . Дороги общего пользования . 69 (4). Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Национальная система межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. 1 октября 1970 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Холстайн, Крейг Э. (2005). Охватывая Вашингтон: исторические шоссейные мосты штата Эвергрин . Издательство Вашингтонского государственного университета. стр. 107–108. ISBN 0-87422-281-8 .
- ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон, Департамент автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Шоссе 410 теперь является номером 12 в США». Бюллетень Союза Уолла Уолла . 28 декабря 1967 г. с. 1.
- ^ Ричард Ф. Вайнгрофф (7 мая 2005 г.). «США 12 от Мичигана до Вашингтона» . Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1973 г.). «RCW 47.17.823: Государственный маршрут № 821» . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1970 г.). «RCW 47.17.045: Государственный маршрут № 10» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Геологическая служба США (1971). Венатчи, 1971 г. (Карта). 1:250 000. Техасский университет в Остине . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1975 г.). «RCW 47.17.917: Государственный маршрут № 970» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Бывшая государственная автомагистраль 131 обозначена как «новая» US 97» . Развязка . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Июль 1975 г. с. 6 . Получено 2 декабря 2022 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Палата представителей Вашингтона (1991). «Глава 342, Законы 1991 года: Маршруты государственных автомагистралей — изменения к (Законопроект Палаты представителей 5801)» . Законодательное собрание штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1984 г.). «RCW 47.17.824: Государственный маршрут № 823» . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (1987) [1970]. «RCW 47.17.290: Государственный маршрут № 151» . отменен . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (1987 г.). «RCW 47.17.157: Государственный маршрут № 97 – запасной» . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Проекты агентства: Завершенные проекты для США 97» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «США 97 – Безопасность на дорогах NCR – Завершено в августе 2006 г.» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ США 97 – Повышение безопасности на дорогах в округах Киттитас, Челан и Оканоган (карта). Картография Tele Atlas . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005 . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта (5 октября 2006 г.). «Заявление Департамента шоссейных дорог или транспорта штата Вашингтон на номер US 197» (PDF) . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «США 97 – Оровилл Винсити – Мощение – Завершено в сентябре 2007 г.» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ США 97 - Тротуар Оровилль-Винсити (Карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005 . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «США 97 – округ Кликитат – Безопасность на дорогах – завершено в июле 2008 г.» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ США 97 Округ Кликитат – Безопасность на дорогах (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «US 97 – Брюстер – Освещение пешеходов – завершено в декабре 2008 г.» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ US 97 Пешеходное освещение Брюстера (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Швейцер, Шерил (11 сентября 2008 г.). «Тротуары — следующий шаг в строительстве шоссе 97» . Quad City Herald . Брюстер, Вашингтон . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - Биггс-Рапидс - Замена настила моста Сэма Хилла - Завершено в марте 2009 г.» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ US 97 – Замена настила моста Биггс-Рапидс – Сэм-Хилл – Район проекта (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Бейтман, Алисса (18 июля 2007 г.). «WSDOT откладывает закрытие моста Биггс до начала 2008 года» . Голдендейл, Вашингтон : Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Бейтман, Алисса (8 ноября 2007 г.). «US 97, проект моста Биггс начинается в декабре, полное закрытие начинается 2 января» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Рабочий серьезно пострадал, когда экскаватор упал с моста Биггс-Рапидс в реку Колумбия» . Орегонец . ОрегонLive.com . 15 января 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Росс, Сильвия; Редфилд, Джой; Моват Строительство; Фишер, Элейн (16 января 2008 г.). «Усилия по очистке и расследование продолжаются после аварии на рабочей зоне моста Биггс» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Росс, Сильвия (23 января 2008 г.). «Строительство моста Биггс возобновляется 23 января» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Мори, Майк (3 марта 2008 г.). «Рабочий погиб при падении с моста на шоссе 97 США» . Якима Вестник Республики . Якима, Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Райт, Джерми (2 апреля 2008 г.). «Важная веха достигнута на US 97 - проект моста Биггс» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Райт, Джерми (19 мая 2008 г.). «Сэм Хилл – мост Биггс-Рапидс вновь откроется сегодня, 19 мая, в 18:00» Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (13 августа 2008 г.). «На следующей неделе начнется закрытие полос движения в ночное время на шоссе US 97, проект Биггс-Бридж, полное закрытие начнется 3 сентября» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Росс, Сильвия (25 августа 2008 г.). «США 97, Биггс-Рапидс — мост Сэма Хилла закрывается 8 сентября на завершающем этапе строительства» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (2 сентября 2008 г.). «WSDOT напоминает водителям о закрытии шоссе US 97, Биггс-Рапидс – моста Сэма Хилла 8 сентября» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (19 декабря 2008 г.). «WSDOT вновь открывает мост Биггс-Рапидс – Сэм Хилл к праздникам» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (24 декабря 2008 г.). «WSDOT открывает мост Биггс-Рапидс – Сэм Хилл сегодня в 16:00» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Тэмс, Крис; Рассел, Эбби (23 марта 2009 г.). «Проект по замене палубы Биггс-Рапидс – Сэма Хилла завершается досрочно» . Голдендейл, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Проекты агентства: проекты строительства и модернизации автомобильных, паромных и железных дорог для США 97» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Адамсон, Джефф; Андреини, Майк (10 апреля 2009 г.). «WSDOT заключает контракт на ремонт аварийного наводнения на перевале Блюетт-97 в США» . Уэнатчи, Вашингтон : Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «US 97 - Этапы аварийного ремонта наводнения на перевале Блюетт, этапы 2–3» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Этап 2 аварийного ремонта на перевале Блюетт-Пасс (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - К югу от Тонаскета - Ремонт мостового настила» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ США 97 – к югу от Тонаскета – ремонт мостового настила (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Усовершенствования перекрестка US 97 – SR 155 и границы Винсити» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Улучшения безопасности на перекрестке US 97 (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - В восьми милях к югу от перекрестка США 2 - нестабильный склон» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ США 97, 8 миль к югу от перекрестка США 2 – нестабильный склон (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2007 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - к северу от перевала Блюетт - нестабильный склон» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ США 97 к северу от перевала Блюетт – нестабильный склон (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2007 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 – Перевал Блюетт – Проходной переулок» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Карта переулка перевала US 97 Blewett (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - Мост Сатус-Крик - Замена моста» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ США 97 – Мост Сатус-Крик – Замена моста (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «США 97 - Мощение Орондо на север» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ США 97 - Тротуар Орондо на север (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон. «Путеводитель по межштатным автомагистралям: межштатная автомагистраль 82 с запада на восток; межштатная автомагистраль 82 Элленсбург к востоку от Зиллы» . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон. «Путеводитель по межштатным автомагистралям: межштатная автомагистраль 90 с запада на восток; I-90 к западу от Кле Элума к востоку от Джорджа» . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (10 апреля 2005 г.). «SR 2 / SR 97; Развязка SR 97, альтернативный маршрут (AR)» (PDF) . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ «Альтернативный маршрут 97 США» (карта). Карты Гугл . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Отрог 97 США» (Карта). Карты Гугл . Проверено 8 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маршрут США 97
- Транспорт в округе Кликитат, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Якима, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Киттитас, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Челан, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Дуглас, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Оканоган, штат Вашингтон
- Шоссе США в Вашингтоне (штат)
- Живописные и рекреационные дороги штата Вашингтон