Маршрут штата Вашингтон 821
Живописная дорога каньона реки Якима | ||||
SR 821 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-82 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 25,21 миль [ 1 ] (40,57 км) | |||
Существовал | 1973 – настоящее время | |||
Туристический маршруты | ![]() | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
![]() | ||||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Якима , Киттитас | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 821 ( SR 821 ) — автомагистраль штата в центре штата Вашингтон . Он проходит на 25 миль (40 км) через каньон Якима , следуя извилистой реке Якима между Селахом и Элленсбургом . Оба конца шоссе находятся на развязках с межштатной автомагистралью 82 (I-82) и шоссе 97 США (US 97).
SR 821 был основан в 1973 году на старой трассе US 97, которая узурпировала предыдущие дороги штата, которые были частью шоссе Inland Empire Highway . Дорога к каньону Якима была построена в 1924 году правительством штата вместо гравийной дороги через горы на западе и стала популярной среди туристов. Шоссе было обозначено правительством штата как Живописная дорога каньона реки Якима в 1967 году, а пять лет спустя оно было обойдено участком I-82, идущим в гору на восток.
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 821 начинается на развязке с I-82 , подписанной совместно с US 97 , к северо-востоку от Селаха в северном округе Якима . Развязка также включает в себя соединение с улицей Firing Center Road, которая продолжается на восток к Учебному центру Якима , военному объекту, который охватывает горную местность между Якимой и рекой Колумбия . [ 2 ] [ 3 ] SR 821 поворачивает на 90 градусов на северо-восток и пересекает северную конечную точку SR 823 , короткого шоссе, идущего на юг, в центр города Селах. Шоссе продолжается на север через фермы недалеко от поселка Помона наркозависимости Sundown M Ranch и проходит мимо центра лечения недалеко от устья ручья Села на реке Якима . [ 4 ] Затем он направляется в узкий каньон реки Якима к востоку от BNSF Railway компании подразделения Yakima Valley , которое является частью основной железной дороги с востока на запад, проходящей через юг и центральную часть Вашингтона. [ 5 ] [ 6 ]
Около южного конца каньона реки Якима, который пересекает хребет Умтанум , дорога SR 821 пересекает округ Киттитас . Двухполосное шоссе обычно проходит вдоль дна каньона, к востоку от реки и железной дороги и параллельно востоку от I-82. [ 3 ] На южном конце шоссе проходит под гору от более ранней трассы, туннель которой был проложен под участком хребта. [ 7 ] [ 8 ] У плотины Роза железная дорога переходит на западный берег реки, а SR 821 остается вверх по склону реки, прорезая часть хребта. Шоссе продолжается на север, вдоль скал вдоль извилистой реки и напротив железной дороги и заповедника Венас на западе. [ 5 ] [ 9 ] Он проходит через 9000 акров (3600 га) земли, принадлежащей Бюро землеустройства , которая включает в себя несколько палаточных лагерей, причалы для лодок и четыре зоны отдыха. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В этом районе также есть несколько животноводческих ранчо и ферм, расположенных вокруг долины Бербанк. [ 13 ] На полпути через долину трасса SR 821 проезжает мимо ранчо Каньон-Ривер, изолированной зоны отдыха с магазинами, ресторанами и домиками, которую планируется превратить в курорт . [ 14 ] [ 15 ]
Дальше к северу от ранчо находится парковка зоны отдыха Умтанум-Крик с сетью пешеходных троп , соединенных пешеходным мостом через реку Якима. [ 11 ] [ 16 ] После завершения серии крутых поворотов вдоль самого узкого участка долины, SR 821 соединяется с железной дорогой и въезжает в широкую долину Киттитас рядом с несколькими виноградниками . Шоссе поворачивает на восток у государственного парка Хелен Маккейб на Тралл-роуд и пересекает Уилсон-Крик, а затем заканчивается на частичной развязке клеверного листа с I-82 и US 97. [ 17 ] От перекрестка Каньон-роуд продолжается на север вдоль железной дороги до развязки с I-90 и в центр города Элленсбург . [ 5 ]
Правительство штата определило SR 821 как живописную дорогу каньона реки Якима, признавая ее природную красоту и возможности для отдыха. [ 3 ] Ежегодно дорогу посещают 1,1 миллиона водителей, треть из которых посещают зоны отдыха и палаточные лагеря вдоль маршрута. [ 7 ] [ 18 ] Каньон образовался примерно 10 миллионов лет назад в результате эрозии горных пород, образованных потоками базальтовой лавы. [ 7 ] Дорога проходит через кустарниково-степные места обитания, где обитают форель , снежный баран , олени-мулы , а также различные приезжие или постоянные виды птиц. [ 7 ] Центр интерпретации объездной дороги планировалось построить в государственном парке Хелен Маккейб у северного въезда на объездную дорогу с использованием средств правительства округа и Федерального управления шоссейных дорог , но был отменен в 2015 году. [ 19 ] [ 20 ]
SR 821 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование автомагистралей штата для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Ежедневное количество автомобилей на шоссе варьируется от минимум 1100 автомобилей на северной конечной точке до максимум 5100 на южной конечной точке. [ 21 ] SR 821 обычно состоит из двух полос шириной 11 футов (3,4 м) с редкими обочинами и установленным ограничением скорости 50 миль в час (80 км/ч). [ 7 ] Участки шоссе закрыты для однодневных мероприятий, которые проводятся ежегодно, включая перегон скота в январе или феврале. [ 22 ] марафон тракторе и велосипедный тур весной, а также пробег на историческом летом . [ 7 ] [ 23 ]
История
[ редактировать ]
Каньон реки Якима исторически избегали коренные американцы, а затем и американские поселенцы, которые предпочитали тропы для повозок вдоль близлежащих хребтов и ручьев. [ 7 ] : 42 Одним из основных маршрутов через хребет Умтанум была платная дорога, построенная в 1880-х годах Джейкобом Дарром через долину Венас и каньон Шушускин, к западу от маршрута каньона. Платная дорога была обойдена Северо-Тихоокеанской железной дорогой в 1885 году по маршруту вдоль западного берега реки, который был отклонен для строительства дороги из-за нехватки места. [ 8 ] [ 24 ]
Дорожное сообщение между Элленсбургом и Якимой оставалось приоритетом для правительства штата, которое в 1909 году выделило средства на обследование территории в поисках потенциальной государственной автомагистрали. [ 25 ] Он был назван частью запланированного шоссе Внутренней Империи в 1913 году, образуя основной магистральный маршрут через долину Якима и внутренний северо-запад . [ 26 ] а маршрут вдоль восточного берега реки был обследован в начале 1920-х годов инженерами-дорожниками штата. [ 8 ]
Строительство автомагистрали с покрытием из щебня через каньон Якима началось в 1920 году и было завершено 12 сентября 1924 года. [ 8 ] [ 27 ] Строительство обошлось примерно в 1 миллион долларов (что эквивалентно 14,1 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 28 ] и включал в себя несколько туннелей, прорезанных через лавовые базальтовые скалы с использованием динамита , которые позже были заброшены. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Шоссе было признано частью государственной дороги 3 и включено в Йеллоустонскую тропу , национальную автомобильную трассу . [ 32 ] а затем в 1926 году была создана федеральная система пронумерованных автомагистралей . В соответствии с федеральной системой участок Элленсбург-Якима входил в состав US 97 , основного маршрута с севера на юг, проходящего через центральный Вашингтон и Орегон. [ 33 ] Шоссе было забетонировано в 1932 году, а в 1937 году ему было присвоено новое обозначение — Основная государственная автомагистраль 3 (PSH 3). [ 8 ] [ 34 ] Туннели каньонного шоссе были обойдены новой трассой, построенной ближе к реке в 1963 году, после того как интенсивность движения транспорта превысила узкие туннели. [ 7 ]
I-82 была завершена к востоку от каньона над хребтом Манасташ в ноябре 1971 года в обход перегруженного шоссе через каньон реки Якима. [ 35 ] [ 36 ] штата Маршрут каньона был определен как первая живописная дорога в 1967 году, после принятия этой системы. [ 7 ] [ 37 ] и был предварительно пронумерован и подписан как State Route 821. [ 38 ] [ 39 ] На шоссе также был установлен более низкий предел скорости в 45 миль в час (72 км / ч), чтобы препятствовать использованию грузовиков и поощрять путешествия по живописным местам. [ 40 ] В 1973 году шоссе US 97 было перенаправлено на I-82 между Элленсбургом и Якимой, а старая трасса через каньон стала SR 821. [ 41 ] До завершения развязки на Тралл-роуд в 1980-х годах дорога SR 821 продолжала двигаться дальше на север до Тьоссем-роуд, где повернула на восток и пересекла I-82. [ 42 ] Вторжение жилой застройки с севера вынудило Бюро землеустройства и охраны природы купить дополнительные объекты недвижимости в каньоне для сохранения в 1990-х годах. [ 43 ]
Начиная с 1996 года правительство штата начало целенаправленную кампанию по борьбе с вождением в нетрезвом виде на шоссе SR 821, где в период с 1992 по 1995 год произошло более 115 ДТП, 25 из которых были связаны с употреблением алкоголя. [ 44 ] Первый год кампании был признан успешным: в течение двух летних месяцев подряд не было зарегистрировано ни одного ДТП, а полиция совершила 2200 остановок за нарушения правил дорожного движения. [ 45 ] Восемь отдельных участков шоссе были закрыты на несколько недель в июле 1998 года из-за оползней и смывов, вызванных выпадением 3 дюймов (7,6 см) осадков 3 июля. [ 46 ] Ремонт обошелся в 750 000 долларов и был использован на средства Федерального управления шоссейных дорог , полученные в соответствии с указом о чрезвычайной ситуации, подписанным губернатором Гэри Локком . [ 47 ] [ 48 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Якима | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() | ||
0.29 | 0.47 | ![]() ![]() | |||
Киттитас | 25.21 | 40.57 | ![]() ![]() | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отдел мультимодального планирования (3 января 2018 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2017 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 1674–1676 . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «План защиты населения округа Якима от лесных пожаров» (PDF) . Департамент природных ресурсов штата Вашингтон . Июль 2015. С. 82–83 . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сводка эскиза коридора - SR 821: от I-82 Jct (Селах) до I-82 Jct (Элленсбург)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 29 марта 2018 г. Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Феролито, Фил (27 февраля 2018 г.). «Уже 50 лет Sundown M Ranch помогает людям бороться с зависимостью» . Якима Вестник Республики . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Государственная трасса 821» (Карта). Карты Гугл . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Исследование пропускной способности железных дорог и потребностей системы в масштабе штата: Задача 1.1.A – Система грузовых железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . Май 2006. с. 8 . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «План управления живописным объездным коридором каньона реки Якима» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2014 . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейерс, Дональд В. (11 августа 2017 г.). «Дорога, проложенная через каньон реки Якима, облегчает путешествие» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Карта территории кооперативного управления дорогами Венас (PDF) (Карта). Департамент природных ресурсов штата Вашингтон. 1 мая 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Кемпинги в каньоне реки Якима» . Бюро землеустройства . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Энгстрем, Тим (25 мая 2004 г.). «Мосты округа Киттитас: пешеходный мост Умтанум» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Живописные переулки и поездки штата Вашингтон» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Июль 2018. С. 86–87. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Джонстон, Майк (30 января 2012 г.). «Семейный погон скота Итонов дает возможность заглянуть в Старый Запад» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Галлахер, Майкл (12 июня 2014 г.). «Ранчо Canyon River: пейзажи, еда и музыка» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Холаппа, Карл (10 мая 2018 г.). «Девелоперы продолжают планы строительства курорта в каньоне реки Якима» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Каньон реки Якима» (PDF) . Бюро землеустройства . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «SR 82 – Выход 3: перекресток SR 821/Thrall Road» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 25 октября 2007 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Морено, Джулия (20 августа 2016 г.). «Туризм в каньоне реки Якима увеличился» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Клаусс, Николь (21 февраля 2014 г.). «Рассмотрено финансирование интерпретационного центра в государственном парке Хелен Маккейб» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Округ Киттитас отменяет проект Центра каньона реки Якима и возвращает средства» . Якима Вестник Республики . 18 марта 2015 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. с. 214. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Бемис, Шанай (12 февраля 2018 г.). «Ежегодный перегон скота перемещает коров через каньон Якима» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Джонстон, Майк (11 сентября 2008 г.). «Старые методы ведения сельского хозяйства оживают в эти выходные в Элленсбурге» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Вашингтон» (Карта). Атлас стандартной американской железнодорожной системы Крэма . Компания Джорджа Ф. Крама . 1901. стр. 410–411. OCLC 58932862 . Проверено 13 августа 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси .
- ^ «Глава 51: Обеспечение обследования некоторых государственных дорог» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1909 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 4 марта 1909 г., стр. 94–96 . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Ассоциация хороших дорог прокладывает путь к великим магистралям» . Кенневик Курьер . 31 мая 1912 г. с. 3 . Получено 3 июля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дорога Якима-Каньон-Роуд почти завершена». Сиэтл Таймс . 15 августа 1924 г. с. 13.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Шоссе Якима — это чудо». Сиэтл Таймс . 6 января 1924 г. с. 4.
- ^ Десятый двухгодичный отчет государственного инженера-дорожника . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Октябрь 1924 г. с. 18 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Век в Якиме — вспоминая 100 лет». Якима Вестник Республики . 1 января 2000 г. с. А1.
- ^ Официальная карта автомобильных маршрутов Вашингтона и Орегона Рэнда МакНелли 1925 года (Карта). 1:1077120. Рэнд МакНелли. 1925 год . Получено 13 августа 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Кершнер, Джим (9 октября 2013 г.). «Внутреннее шоссе Империи» . ИсторияСсылка . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Фостер, Барбара В. (21 ноября 1971 г.). «Новый маршрут на Якиму». Сиэтл Таймс . п. 12.
- ^ Олдс, Вирджиния (27 мая 1970 г.). «I-82 пересекает девственную местность к югу от Элленсбурга» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон. п. 1 . Получено 13 августа 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Гаррет, Гарольд (ноябрь 1971 г.). «Совместное освоение каньона Якима» . Вашингтонские шоссейные новости . Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. стр. 6–7. OCLC 29654162 . Получено 7 сентября 2018 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Джонстон, Майк (26 марта 2011 г.). «Чувство места: Каньон реки Якима» . Ежедневный отчет . Элленсбург, Вашингтон . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Маршрут к каньону Якима становится тихим и живописным». Вестник Три-Сити . 8 декабря 1971 г. с. 35.
- ^ «Новое имя, ограничение скорости для США 97» . Ежедневная хроника . Ассошиэйтед Пресс. 19 октября 1971 г. с. 15 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Глава 151: Государственные автомагистрали — обозначение маршрутов» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1973 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 25 апреля 1973 г., стр. 1095–1098 . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Южный четырехугольник Элленсбурга, Вашингтон — Киттитас Ко (Карта). 1:24 000. Геологическая служба США. 1978 год . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Херрингтон, Грегг (26 января 1996 г.). «Сохранение красивого вида живописной дороги» . Колумбийский . Ванкувер, Вашингтон. п. А2. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Брандт, Авива Л. (26 мая 1996 г.). «Разгон «убийственного» шоссе» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. п. Б1 . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Линия дат Вашингтон». Колумбийский . Ванкувер, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 1996 г. с. А3.
- ^ Роуз, Джозеф; Уоссон, Дэвид (4 июля 1998 г.). «Дикая погода сеет хаос» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Лестер, Дэвид (16 июля 1998 г.). «Губернатор Гэри Локк подписывает экстренные меры по ремонту дорог» . Якима Вестник Республики . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Каньон реки Якима манит любителей отдыха» . Якима Вестник Республики . 31 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.