Перегон скота
Перегон скота — это процесс перемещения стада крупного рогатого скота из одного места в другое, обычно перемещаемый и пасущийся ковбоями на лошадях .
Европа
[ редактировать ]В средневековой Центральной Европе ежегодные перегоны скота приводили венгерский серый скот через реку Дунай на мясные рынки Западной Европы. [ 1 ] В 16 веке швейцарский скот перегонялся через перевал Сен-Готард на рынки Беллинцоны и Лугано, а также в Ломбардию на севере Италии. Набеги закончились к 1700 году, когда оседлое молочное животноводство оказалось более прибыльным. [ нужна ссылка ] В восемнадцатом веке ежегодно из Шотландии на юг перегоняли до 80 000 голов скота. С 1850 года были налажены поезда для перевозки скота из Абердина в Лондон. [ 2 ]
Австралия
[ редактировать ]Австралия известна дальними поездками. Пэтси Дюрак , например, уехала из Квинсленда в Кимберли в Западной Австралии в 1885 году с 8000 голов скота, а через два года и два месяца прибыла только с половиной этого числа, преодолев около 3000 миль. Действительно, длительные перегоны скота продолжались и во второй половине двадцатого века. [ 3 ]
26 марта 1883 года две шотландско-австралийские семьи, Макдональдсы и Маккензи, начали огромный перегон скота из Клиффордс-Крик недалеко от Гоулберна, Новый Южный Уэльс , в Кимберли, где они основали станцию «Ископаемые Даунс». Путешествие длиной более 6000 км длилось более трех лет, в нем участвовали Чарльз («Чарли») Макдональд (1851–1903) и Уильям Нил. («Вилли») Макдональд (1860–1910), сыновья Дональда Макдональда из Бродфорда на острове Скай (который приплыл из Шотландии в 1830-е годы). Семья переехала в Клиффордс-Крик, Лагган, и братья стали опытными бушменами. Перегон скота был предпринят после того, как Дональд Макдональд услышал восторженные сообщения о Кимберли от шотландцев и австралийских исследователей. Александр Форрест в 1879 году. Макдональдсы и Маккензи создали совместное предприятие, чтобы получить аренду в Кимберли и заселить их путем выгонки скота. К братьям присоединились их двоюродные братья Александр и Дональд Маккензи, Питер Томсон, Джеймс МакДжордж и Джаспер Пиклз. Они отправились с 670 головами крупного рогатого скота, 32 быками, запряженными в две повозки, и 86 лошадьми. Все продовольствие и снаряжение для дальнего пути везли в вагонах. Засуха задержала прогресс, и большая часть первоначальной группы, за исключением Чарли и Уилли Макдональдов, отступила задолго до того, как была достигнута Куперс-Крик. Потери запасов были возмещены, но снова сократились из-за продолжающейся засухи. Несмотря на изнурительное путешествие по территории, кишащей крокодилами и комарами, в верхней части с частыми нападениями аборигенов, скот в конце концов прибыл к слиянию рек Маргарет и Фицрой в июле 1886 года, и была основана станция «Ископаемый Даунс». Это самый продолжительный перегон скота в истории. [ 4 ] [ 5 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]перегонах скота В ковбои верхом на лошадях перевозили стада крупного рогатого скота на большие расстояния до рынка. Перегон скота когда-то был основным видом экономической деятельности на американском Западе , особенно в период с 1866 по 1895 год, когда 10 миллионов голов скота были перегонены из Техаса на железнодорожные станции в Канзасе для отправки на скотные дворы в Чикаго и на восток. Поездки обычно проходили в Техасе по Тропе спокойной ночи (1866 г.), Тропе Поттера-Бэкона (1883 г.), Вестерн-тропе (1874 г.), Тропе Чисхолм (1867 г.) и Тропе Шони (1840-е гг.).
Благодаря широкому освещению погонов скота в художественной литературе и кино, ковбой, пасущий стадо крупного рогатого скота, стал во всем мире знаковым образом американского Запада.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонгхорны дома на Венгерском хребте . Лос-Анджелес Таймс. 06 апреля 2003 г.
- ^ Выдра, Крис (2020). Диета для большой планеты . США: Издательство Чикагского университета. п. 42. ИСБН 978-0-226-69710-9 .
- ^ « Американизация глубинки: ковбои и скотоводы » . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Маккензи, Кейт. Они проложили путь , Mudgee Guardian, Новый Южный Уэльс, (1980), стр. 79–92, ISBN 0-9594968-0-7
- ^ Макдональд, Нэн. Burn To Billabong , Portofino Design Group Pty Ltd, (1988), стр. 87–90, ISBN 0-7316-2284-7