Jump to content

Перегон скота в США

Современный небольшой перегон скота в Нью-Мексико .

Перегон скота был основным видом экономической деятельности на американском Западе 19-го и начала 20-го веков , особенно между 1850-ми и 1910-ми годами. За этот период 27 миллионов голов крупного рогатого скота были перевезены из Техаса на железнодорожные станции в Канзасе для отправки на скотные дворы в Сент-Луисе и на восток, а затем прямо в Чикаго . Большие расстояния, необходимость периодического отдыха всадников и животных, а также создание железнодорожных станций привели к развитию «коровьих городов» по ​​ту сторону границы.

По словам Крейзингеров, «...четыре тропы для скота в Техасе — система троп Шони , система троп Гуднайт , система восточных/Чизхолмских троп и система западных троп — использовались для перегона скота на север в течение сорока лет. период между 1846 и 1886 годами». [1]

Благодаря широкому освещению погонов скота в художественной литературе и кино, лошадь стала всемирно знаковым образом американского Запада, где погоны скота происходят до сих пор. [2]

Перемещение крупного рогатого скота

[ редактировать ]

Перегон скота представлял собой компромисс между желанием как можно быстрее доставить скот на рынок и необходимостью поддерживать товарный вес животных. Хотя крупный рогатый скот можно было прогнать на расстояние до 25 миль (40 км) за один день, он потерял бы настолько много веса, что его было бы трудно продать, когда он достигнет конца тропы. Обычно каждый день их выводили на более короткие расстояния, давая время отдохнуть и пастись как в полдень, так и ночью. [3] В среднем стадо может поддерживать здоровый вес, преодолевая около 15 миль (24 км) в день. займет целых два месяца Такой темп означал, что поездка от домашнего ранчо до железнодорожной станции . ) . Например, тропа Чисхолм имела длину 1000 миль (1600 км [4]

В среднем одно стадо крупного рогатого скота при длительном переезде (например, железнодорожные станции от Техаса до Канзаса) насчитывало около 3000 голов. Для выпаса скота требовалась бригада минимум из 10 ковбоев, по три лошади на каждого. Ковбои работали посменно, следя за скотом 24 часа в сутки, угоняя его в нужном направлении днем ​​и наблюдая за ним ночью, чтобы предотвратить давки и предотвратить кражи. В состав экипажа также входили повар , который управлял повозкой , обычно запряженной волами , и коннозаводчик, который отвечал за ремуду (запасные лошади). Спорщиком на перегоне скота часто был очень молодой ковбой или человек с более низким социальным статусом, но повар был особенно уважаемым членом команды, поскольку он не только отвечал за еду, но и отвечал за медикаменты и имел практические знания в области практической медицины . [5]

Происхождение

[ редактировать ]
Стадо крупного рогатого скота и ковбой, около 1902 года.

Перегон скота на дальние расстояния был традиционным в Мексике, Калифорнии и Техасе, и иногда аналогичным образом перегоняли табуны лошадей. Испанцы начиная основали скотоводческое хозяйство в Новом Свете и начали перегонять стада на север из Мексики, с 1540-х годов. Небольшие испанские поселения в Техасе получали большую часть своего дохода от лошадей и крупного рогатого скота, пригоняемых в Луизиану, хотя такая торговля обычно была незаконной. Большинство маршрутов перегона скота в Соединенных Штатах были короче. Например, погонщики скота из Пенсильвании в начале 19-го века путешествовали в Филадельфию по Конестога-роуд и Ланкастер-Пайк , которые заканчивались недалеко от нынешнего места станции 30-й улицы . [6] Также было распространено выпас свиней на относительно большие расстояния. В 1815 году Тимоти Флинт «встретился со стадом из более чем 1000 голов крупного рогатого скота и свиней», которых гнали из внутренних районов Огайо в Филадельфию.

Первоначально техасский лонгхорн доставлялся по суше к железнодорожным станциям в Канзасе; после 1900 года они были заменены породами с более короткими рогами.

Еще в 1836 г. [7] владельцы ранчо в Техасе начали перегонять скот по «говяжьему маршруту» в Новый Орлеан . В 1840-х годах перегон скота распространился на север, в штат Миссури. Города Седалиа , Бакстер-Спрингс , Спрингфилд и Сент-Луис стали основными рынками. [8] Тропа Шони, также известная как Техасская дорога или Техасская тропа, играла значительную роль в Техасе еще в 1840-х годах. Но к 1853 году, когда через западный штат Миссури гнали 3000 голов крупного рогатого скота, местные фермеры заблокировали им проход и заставили стада повернуть назад, потому что Лонгхорны переносили клещей, переносящих техасскую лихорадку . Техасский скот был невосприимчив к этой болезни; но оставленные ими клещи заразили местный скот. К 1855 году фермеры в западном и центральном штате Миссури сформировали комитеты бдительности, остановили некоторые стада, уничтожили весь техасский скот, попадавший в их округа, а в декабре того же года был принят закон, запрещающий ввоз в страну или через нее больного скота. государство. Поэтому погонщики вели свои стада через восточную окраину Канзаса; но и там они встретили сопротивление со стороны фермеров, которые побудили законодательный орган своей территории принять в 1859 году защитный закон. [2]

В 1850-х годах эмиграция и грузовые перевозки из реки Миссури на запад также вызвали рост спроса на волов . В 1858 году фирма Рассела, Мейджорса и Уодделла использовала около 40 000 волов . Тысячи лонгхорнов обучались для работы на быках. Стада лонгхорнов также гнали в Чикаго, и по крайней мере одно стадо гнали до Нью-Йорка. [8] Золотой бум в Калифорнии в 1850-х годах также создал спрос на говядину и предоставил людям деньги для ее оплаты. Таким образом, хотя большая часть крупного рогатого скота была завезена из Мексики, предпринимались попытки очень дальних поездок. Даже австралийцы начали перегонять скот в порты для отправки говядины в Сан-Франциско, а после разработки методов заморозки — и в Британию. В 1853 году итальянский аристократ Леонетто Чиприани [ фр ] предпринял поездку из Сент-Луиса в Сан-Франциско по Калифорнийской тропе ; он вернулся в Европу в 1855 году с большой прибылью. [ нужна ссылка ]

вместе со своим деловым партнером Вашингтоном Мэлоуном В 1853–1854 годах Том Кэнди Понтинг перегнал первое стадо техасского лонгхорна из Техаса в Нью-Йорк , что стало самым продолжительным перегоном скота в американской истории. [9]

В первые годы Гражданской войны в США техасцы перегоняли скот в штаты Конфедерации для использования в армии Конфедерации. В октябре 1862 года военно-морской патруль Союза на юге реки Миссисипи захватил 1500 голов лонгхорнов, которые предназначались для военных постов Конфедерации в Луизиане. Безвозвратная потеря основных запасов скота после того, как Союз получил контроль над рекой Миссисипи в 1863 году, стала серьезным ударом по армии Конфедерации. [10]

Война заблокировала доступ к восточным рынкам. Во время Гражданской войны Тропа Шони практически не использовалась. [2] Поголовье крупного рогатого скота в Техасе за этот период значительно выросло, и после войны его нельзя было продать в Техасе по цене более 2 долларов за голову. [7] [11] К 1866 году имелось от 200 000 до 260 000 избыточного скота. [2]

В 1865 году, в конце Гражданской войны, Филип Данфорт Армор завод по упаковке мяса, открыл в Чикаго известный как «Армор и компания» , а с расширением индустрии упаковки мяса спрос на говядину значительно увеличился. К 1866 году крупный рогатый скот можно было продавать на северных рынках по цене до 40 долларов за голову, что делало потенциально выгодным выпас крупного рогатого скота, особенно из Техаса , на большие расстояния до рынка. [12]

Эпоха перегона скота

[ редактировать ]
Карта основных троп скота в 1866-1890 гг.

Первая крупномасштабная попытка перегнать скот из Техаса на ближайшую железнодорожную станцию ​​для отправки в Чикаго произошла в 1866 году, когда многие техасские владельцы ранчо объединились, чтобы перегнать свой скот к ближайшей точке, до которой доходили железнодорожные пути, которой в то время был Седалиа, штат Миссури. . Однако фермеры в восточном Канзасе , все еще обеспокоенные тем, что временные животные вытаптывают посевы и передают лихорадку местному скоту, сформировали группы, которые угрожали избить или застрелить скотоводов, обнаруженных на их землях. Таким образом, поезд 1866 года не дошел до железной дороги, и стада крупного рогатого скота были проданы по низким ценам. [13] Были и другие поездки на север без определенного пункта назначения и без особого финансового успеха. Скот также перегоняли на старый, но ограниченный рынок Нового Орлеана, в основном по хорошо налаженным тропам к пристаням Шривпорта и Джефферсона, штат Техас . В 1868 году Дэвид Моррилл Пур, бывший офицер Конфедерации из Сан-Антонио, перегнал 1100 голов крупного рогатого скота с востока от Сан-Анджело в Мексику по тропе Чиуауа . Это событие, «Большой погон скота чихуахуа», было крупнейшей попыткой перегона скота по этому маршруту до того времени, но рынок в Канзасе был намного лучше, чем в Мексике, поэтому большинство погонов скота направлялись на север. [14]

, открылось предприятие по перевозке скота, принадлежавшее Джозефу Г. Маккою К 1867 году в Абилине, штат Канзас . [15] Построенный к западу от фермерской страны и недалеко от железнодорожной станции в Абилине, город стал центром перевозки крупного рогатого скота, перегрузив более 36 000 голов крупного рогатого скота в первый год своего существования. [16] Маршрут из Техаса в Абилин стал известен как Тропа Чисхолма , названная в честь Джесси Чисхолма, который разметил этот маршрут. Он пролегал через современную Оклахому , которая тогда была территорией Индии , но конфликтов с коренными американцами, которые обычно пропускали стада крупного рогатого скота за плату в десять центов за голову, было относительно мало. Позже другие маршруты разветвлялись на разные железнодорожные станции, в том числе в Додж-Сити и Уичито, штат Канзас . К 1877 году самый крупный из быстро развивавшихся городов по перевозке скота, Додж-Сити, штат Канзас, отправил 500 000 голов крупного рогатого скота. [17]

Были проложены и другие крупные тропы для скота, последовательно продвигавшиеся на запад. В 1867 году « Тропа спокойной ночи» открыла Нью-Мексико и Колорадо для техасского скота. Десятки тысяч скота вскоре были загнаны в Аризону. В самом Техасе животноводство быстро развивалось, поскольку вкусы американцев сместились со свинины на говядину. Колдуэлл, Додж-Сити, Огаллала, Шайенн и другие города прославились благодаря покровительству водителей-трейлеров. [18]

Тропа Чисхолм

[ редактировать ]

Тропа Чисхолм была самым важным маршрутом для перегона скота, ведущего на север от окрестностей Фортов. Уорт, штат Техас, через Индийскую территорию (Оклахома) до железнодорожной станции в Абилине. Его длина составляла около 520 миль и в целом проходила по линии девяносто восьмого меридиана , но никогда не имела точного местоположения, поскольку разные проезды проходили несколько по-разному. Когда в первой половине 1867 года шесть штатов приняли законы, запрещающие перегон скота на север, техасские скотоводы осознали необходимость создания новой тропы, которая огибала бы фермерские поселения и, таким образом, избегала бы проблем, связанных с клещевой лихорадкой. В 1867 году молодой торговец скотом из Иллинойса Джозеф Г. Маккой построил рыночные сооружения в Абилине, штат Канзас, на конечной остановке Чисхолм-Трейл. Новый маршрут к западу от реки Шауни вскоре начал перевозить большую часть техасских стад, в результате чего прежний маршрут истощился на несколько лет и исчез. [19]

Типичный загон составлял 1500–2500 голов крупного рогатого скота. Типичный наряд состоял из начальника (возможно, хозяина) от десяти до пятнадцати рук, каждый из которых имел вереницу от пяти до десяти лошадей; конный спорщик, управлявший лошадьми; и повар, который водил повозку с патронами. Повозка везла скатерти ; палатки считались излишней роскошью. Большую часть дня мужчины гоняли и пасли скот, а ночью пасли его сменами. Десять или двенадцать миль считались хорошей дневной поездкой, поскольку скот должен был хорошо себя чувствовать на маршруте. Они ели траву; у мужчин был хлеб, мясо, бобы с беконом и кофе. Заработная плата составляла около 40 долларов в месяц и выплачивалась при продаже стада. [2]

Значение тропы Чисхолм уменьшилось после 1871 года, когда в результате продвижения поселений на запад Абилин потерял свое преимущество как пункт отгрузки техасского скота. Додж-Сити, штат Канзас, стал основным отправным пунктом для другого маршрута дальше на запад, пересекающего Ред-Ривер на станции Ред-Ривер, штат Техас. Однако продление железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе до Колдуэлла, штат Канзас , в 1880 году снова сделало тропу Чисхолм важнейшим маршрутом для перегона техасского скота на север, и она сохраняла это положение до строительства дополнительных магистральных линий. Строительство железной дороги на юг, в Техас, привело к тому, что железнодорожные перевозки заменили прежнюю перегонку техасского скота на север, на рынок. [20]

Города для скота

[ редактировать ]
Отель Plaza в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико, открылся через год после того, как железная дорога превратила его в ключевую железнодорожную станцию ​​для перегона скота.

Скотоводческие города процветали между 1866 и 1890 годами, когда железные дороги достигли городов, пригодных для сбора и перевозки скота. Первым был Абилин, штат Канзас . Другие города Канзаса, в том числе Уичито и Додж-Сити , стали преемниками Абилина или разделили его покровительство со стороны гонщиков, только что сошедших с длинного маршрута. В 1880-х годах Додж-Сити хвастался как «ковбойская столица мира». Сообщества в других штатах, включая Огаллалу, Небраска ; Шайенн, Вайоминг ; Майлз-Сити, Монтана ; и Медора, Северная Дакота , также обслуживала торговлю. Амарилло , Форт-Уэрт и Уичито-Фолс — все в Техасе ; Прескотт, штат Аризона , Грили, штат Колорадо , и Лас-Вегас, штат Нью-Мексико, имели региональное значение.

Самые известные скотоводческие города, такие как Абилин, были железнодорожными станциями, откуда стада отправляли на скотные дворы Чикаго. Многие небольшие города на этом пути поддерживали открытые пастбища . Многие из коровьих городов в период своего расцвета были оживлены охотниками на бизонов, бригадами строителей железных дорог и грузовыми предприятиями. Владельцы скота сделали эти города штаб-квартирами купли-продажи.

Ковбоям после месяцев монотонной работы, скучной еды и всякого рода воздержания платили деньги и отпускали на свободу. Они выли, брились и стриглися, покупали новую одежду и снаряжение. Они пили « белый мул » прямо. Мадам и операторы игорных залов процветали в городах, которые были открыты двадцать четыре часа в сутки. Насилие и кипучий дух вызвали своего рода «служителя мира», которого прославили скотоводческие города, — городского маршала. Джеймс Батлер Хикок , Уятт Эрп и Бэт Мастерсон были одними из самых известных маршалов скотоводческих поселков. Однако количество убийств было небольшим по меркам восточных городов. [21]

Конец открытого диапазона

[ редактировать ]
В ожидании «Чинука» К.М. Рассела . Чрезмерный выпас и суровые зимы стали факторами, положившими конец эпохе открытого пастбища.
Установка заборов из колючей проволоки ознаменовала закрытие открытого полигона.

Расширение животноводства привело к необходимости создания дополнительных открытых пастбищ . Таким образом, многие владельцы ранчо расширились на северо-запад, где все еще оставались большие участки незаселенных лугов. Техасский скот перегоняли на север, в Скалистые горы и Дакоту . [22] В 1866 году Нельсон Стори использовал Тропу Бозмана , чтобы успешно загнать около 1000 голов Лонгхорна в долину Галлатин в Монтане. [23] Отдельные скотоводческие бароны, такие как Конрад Корс, построили значительные ранчо в северных Скалистых горах. В 1866 году Корс купил ранчо недалеко от Дир-Лодж, штат Монтана. [24] от бывшего канадского торговца мехом Джонни Гранта. На пике своего развития компания Kohrs владела 50 000 голов крупного рогатого скота, паслась на 10 миллионах акров (4 миллиона гектаров ), разбросанных по четырем штатам и двум канадским провинциям, и ежегодно отправляла 10 000 голов на склад Union Stock Yards в Чикаго.

Позже, однако, продолжавшийся чрезмерный выпас скота в сочетании с засухой и исключительно суровой зимой 1886–1887 годов уничтожил большую часть бизнеса по разведению крупного рогатого скота на открытых пастбищах в Монтане и верхних частях Великих равнин. После этих событий владельцы ранчо начали использовать колючую проволоку , чтобы ограждать свои ранчо и защищать свои пастбища от вторжения чужих животных.

В 1890-х годах стада все еще время от времени перегоняли из Панхандла в Техасе в Монтану. Однако железные дороги расширились и охватили большую часть страны, а мясокомбинаты были построены ближе к основным животноводческим районам, что сделало ненужными длительные перегоны скота к железнодорожным станциям. [25]

Современные погоны скота

[ редактировать ]
Современный перегон скота, 1987 год.

Меньшие перегоны скота продолжались, по крайней мере, в 1940-х годах, поскольку владельцам ранчо до разработки современных грузовиков для перевозки скота все еще приходилось перегонять скот на местные железнодорожные станции для транспортировки на скотные дворы и упаковочные заводы. Сегодня перегоны скота в основном используются для загона скота в пределах ранчо и его перемещения с одного пастбища на другое - процесс, который обычно длится не более нескольких дней. Из-за важности перегона скота в американской истории некоторые действующие ранчо превратили свои сезонные загоны в туристические мероприятия, приглашая гостей, подобно гостевому ранчо, принять участие в перегонке скота с одного места кормления на другое. Хотя во многих местах до сих пор используются лошади, особенно там, где пересеченная или гористая местность, вездеходы также используются . Когда скоту необходимо передвигаться на большие расстояния, его доставляют на грузовиках.

В 1969 году, возглавляемая адвокатом Рослин Чейсан , компания Great Western Land & Cattle Co. провела последний перегон скота по суше из Блюуотера , штат Нью-Мексико, в Пагоса-Спрингс , штат Колорадо . [26]

Мероприятия, направленные на пропаганду западного образа жизни, могут включать в себя загоны скота. Например, в 1989 году в рамках акции «Великий столетний погон скота в Монтане» отмечалось столетие штата Монтана и были собраны деньги в фонд стипендий колледжа: 2400 человек (включая некоторых рабочих ковбоев), 200 фургонов и 2800 голов крупного рогатого скота за шесть дней проехали 50 миль от Раундапа до Биллингса. вдоль крупного шоссе. [27] С тех пор подобные акции спонсировались.

Ковбойская культура

[ редактировать ]
Теодор Рузвельт (показан верхом на лошади, 1898 г.) своими произведениями способствовал популяризации образа американского ковбоя.

Отличительная рабочая одежда ковбоя, большая часть которой заимствована у мексиканского вакеро , привлекла внимание общественности. с высокой короной Ковбойская шляпа на высоком каблуке , сапоги , кожаные штаны , пистолет, винтовка, лариат и шпоры были функциональны и необходимы в полевых условиях и очаровательны на киноэкране. Общественность все чаще отождествляла ковбоя с мужеством и преданностью долгу, поскольку он пас скот везде, где ему приходилось идти, будь то болота с зыбучими песками; быстрые, полноводные реки; или, казалось бы, недоступная кисть. Он катался с молнией и вьюгой, ел горячий летний песок и обжигался солнцем. Теодор Рузвельт концептуализировал пастухов как ступень цивилизации, отличную от оседлого фермера — классическая тема, хорошо выраженная в бродвейском хите 1944 года « Оклахома! » — Рузвельт утверждал, что мужественность, типичным примером которой является ковбой, а также активный отдых и спорт в целом — имеют важное значение. если бы американские мужчины избегали мягкости и гнили, порождаемых легкой жизнью в городе. Коровьи городки вдоль тропы славились тем, что ковбоев снабжали спиртными напитками; им обычно не разрешали пить на самой тропе. [28]

Образ и память

[ редактировать ]

За три десятилетия он перевез более десяти миллионов крупного рогатого скота и один миллион лошадей, прославил весь Запад своим характером, придал Техасу экономический и личный престиж, сделал лонгхорнов историческими, прославил ковбоев на весь мир и наделил Америку романтические традиции, относящиеся к какому-либо занятию.

Среди самых известных писателей той эпохи — Теодор Рузвельт , который потратил большую часть своего наследства на ранчо в Дакоте в 1880-х годах, Уилл Роджерс , ведущий юморист 1920-х годов, и уроженец Индианы Энди Адамс (1859–1935), который провел 1880-е и 1890-е годы в животноводстве и горнодобывающей промышленности на Великих равнинах и Юго-Западе. Когда изображение техасцев в пьесе 1898 года возмутило Адамса, он начал писать пьесы, рассказы и романы, основанные на собственном опыте. Его «Журнал ковбоя» (1903) стал классическим романом о скотоводстве, особенно о перегоне скота. В нем описывался вымышленный переезд стада Circle Dot из Техаса в Монтану в 1882 году, и он стал ведущим источником информации о ковбойской жизни; историки проследили его путь в 1960-х годах, подтвердив его основную точность. Его произведения хвалят и критикуют как за верность истине, так и за отсутствие литературных качеств. [29]

Погон скота на телевидении и в кино

[ редактировать ]

Погоны скота были основным элементом сюжета многих голливудских фильмов и телешоу, особенно в эпоху вестернов популярности . Один из самых известных фильмов — «Красная река» (1948) режиссера Говарда Хоукса с Джоном Уэйном и Монтгомери Клифтом в главных ролях . Как и многие подобные фильмы, «Красная река» имела тенденцию преувеличивать опасности и катастрофы, связанные с перегоном скота. Совсем недавно в фильме «Городские пижоны» (1990) рассказывалось о перегоне скота на гостевом ранчо . В фильме 1958 года «Ковбой » Гленн Форд играет сурового следопыта, а Джек Леммон — городского «нежного человека», который присоединяется к поездке.

В продолжительном телешоу «Сыромятная кожа» (1959–1965) с Эриком Флемингом и Клинтом Иствудом в главных ролях рассказывалось о погонщиках, которые везли 3000 голов по тропе Седалии от Сан-Антонио, штат Техас, до железнодорожной станции в Седалии. В четвертом эпизоде ​​мини-сериала « Столетие » 1970-х годов под названием «Лонгхорны » рассказывается о перегоне скота из центрального Техаса в северо-восточный Колорадо. Мини-сериал 1980-х годов «Одинокий голубь» , , получившем Пулитцеровскую премию романе основанный на одноименном , рассказывает о перегоне скота из Южного Техаса в Монтану.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крайзингер, Гэри; Крайзингер, Маргарет (2014). Западная скотная тропа 1874-1897 гг . Ньютон: Меннонитская пресса. п. 5. ISBN  9780975482810 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Скэггс, Джимми М. Промышленность по перегону скота: между спросом и предложением, 1876–1890 (University Press of Kansas, 1973) [ нужна страница ]
  3. ^ Мэлоун, стр. 46–47.
  4. ^ Мэлоун, с. 52
  5. ^ Мэлоун, стр. 48–50.
  6. ^ Розенталь, Леон С. (1963). История университетского города Филадельфии . Филадельфия: Корпорация Университетского города. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 г. Проверено 08 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гейлорд, Кристина. «Тропа Чисхолм» .
  8. ^ Jump up to: а б Дональд Э. Вустер, «Лонгхорнский крупный рогатый скот», Справочник Texas Online (2008).
  9. ^ Тримбл, Маршалл (27 июля 2021 г.). «Самый длинный перегон скота в американской истории» . Журнал True West . История американской границы.
  10. ^ Чак Вейт (2006). «Великий военный погон скота 62-го года». Военно-морская история . 20 (3): 24–31. ISSN   1042-1920 .
  11. ^ Скэггс, Джимми М. «Перегон скота» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 марта 2013 г.
  12. ^ Мэлоун, с. 6
  13. ^ Мэлоун, стр. 38–39.
  14. ^ Дуглас Н. Трэверс (2001). «Великий погон скота чихуахуа 1868 года». Журнал исследований Биг-Бенда . 13 : 85–105. ISSN   1058-4617 .
  15. ^ Лоуренс О. Кристенсен, Биографический словарь Миссури (1999), стр. 531
  16. ^ Мэлоун, с. 40
  17. ^ Роберт Р. Дикстра (1983). Скотские города . Университет Небраски Пресс. стр. 62–. ISBN  978-0-8032-6561-5 . Проверено 2 января 2012 г.
  18. ^ Чарльз Филлипс и Алан Аксельрод, Энциклопедия американского Запада (1996), том. 1 р. 275
  19. ^ Дональд Э. Вустер: «Тропа Чисхолма», Справочник Texas Online (2008)
  20. ^ Дональд Э. Вустер, Тропа Чисхолма (University of Nebraska Press, 1980).
  21. ^ Роберт Р. Дикстра (1983). Скотские города . Университет Небраски Пресс. стр. 143–. ISBN  978-0-8032-6561-5 . Проверено 2 января 2012 г.
  22. ^ Мэлоун, с. 76
  23. ^ Кеннеди, Майкл С. (1964). «Высокий в седле. Первая тропа на территорию Монтаны». Ковбои и скотоводы - сводка новостей из Монтаны Журнал западной истории . Нью-Йорк: Издательство Hastings House. стр. 103–111.
  24. ^ История Deer Lodge, Монтана. Архивировано 22 июля 2004 г. в Wayback Machine . www.powellpost.com
  25. ^ Мэлоун, стр.79
  26. ^ Гранд, Джинни (7 ноября 1982 г.). «Роз Часан: Справедливость для всех» . Ежедневный Бриз . п. 42 . Проверено 26 февраля 2023 г.
  27. ^ Монтана: Историческая нагрузка быка . Время . 18 сентября 1989 г.
  28. ^ Раймонд Б. Рэбли младший (2007). «Вождение в нетрезвом виде или бег всухую? Ковбои и алкоголь на тропе для скота». История Канзаса . 30 (1): 36–51. ISSN   0149-9114 .
  29. ^ Адамс, Энди. Журнал ковбоя: рассказ о старых тропах (1903)

Библиография

[ редактировать ]
  • Мэлоун, Джон Уильям. Альбом американского ковбоя. Нью-Йорк: Франклин Уоттс, Inc., 1971. ISBN   9780531015124

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллмендингер, Блейк. Ковбой: представления труда в американской трудовой культуре. (1992). 213 стр.
  • Алонсо, Армандо К. Техано Наследие: Ранчеро и поселенцы в Южном Техасе, 1734–1900 (1998). Архивировано 27 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  • Атертон, Льюис Э. Короли крупного рогатого скота (1961), влиятельное интерпретативное исследование
  • Карлсон, Пол Ховард, изд. Путь ковбоя: исследование истории и культуры (2000) отрывок и текстовый поиск
  • Ассоциация скотоводов Техаса. История скотоводов Техаса: краткое резюме животноводческой отрасли Юго-Запада и биографический очерк многих важных персонажей, чьи жизни вплетены в нее (1914 г., переиздание 1991 г.). 350 стр. онлайн
  • Клейтон, Лоуренс; Привет, Джим; и Андервуд, Джеральд. Вакерос, Ковбои и Бакару. (2001) 274 стр.
  • Коллинз, Хьюберт Э. Шторм и Паническое бегство на Чисхолме (1928, переиздание 1998 г.), онлайн-издание. Архивировано 26 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  • Коркин, Стэнли. «Ковбои и свободные рынки: вестерны после Второй мировой войны и гегемония США», Cinema Journal, Vol. 39, № 3 (весна 2000 г.), стр. 66–91, в центре внимания «Красная река» Говарда Хокса (погон скота) и «Моя дорогая Клементина» Джона Форда (о Надгробии); в JSTOR
  • Коркин, Стэнли. Ковбои как воины холодной войны: история Запада и США. (2004). 273 стр.
  • Дейл Э.Э. Промышленность крупного рогатого скота (1930)
  • Дэри, Дэвид. Ковбойская культура: сага пяти веков. (1981). 336 стр. Отрывок и текстовый поиск
  • Диппи, Брайан В., изд. Сводка новостей о Чарли Расселе: очерки о любимом американском ковбое-художнике. (1999). 328 стр.
  • Доби, Дж. Фрэнк « Коровьи люди» (1964) отрывок и текстовый поиск
  • Дрейпер, Роберт. «Ковбои 21 века: почему дух жив». National Geographic, декабрь 2007 г., стр. 114–135.
  • Дикстра, Роберт Р. и Джо Энн Манфра. «Ковбои с круговыми точками в Додж-Сити: история и воображение в «Журнале ковбоя» Энди Адамса», Western Historical Quarterly 33 (2002): 19–40,
  • Эванс, Саймон; Картер, Сара; и Йео, Билл, ред. Ковбои, владельцы ранчо и животноводческий бизнес: трансграничные перспективы истории скотоводства. (2000). 232 стр.
  • Франц, Джо Б. и Джулиан Э. Чоат. Американский ковбой, миф и реальность (1955)
  • Гард, Уэйн. «Тропа Чисхолма» (1969), стандартная научная история; онлайн
  • Хоукс, Ховард, режиссёр. Красная река (1948), влиятельный голливудский фильм с Джоном Уэйном и Монтгомери Клифтом в главных ролях.
  • Айверсон, Питер. Когда индейцы стали ковбоями: коренные народы и скотоводство на американском Западе (1997) отрывок и текстовый поиск
  • Джордан, Терри. Североамериканские границы животноводства: истоки, распространение и дифференциация (1993), онлайн-издание. Архивировано 27 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  • Джордан, Терри. Тропы в Техас: южные корни западного скотоводства (1981)
  • Киз, Дж. Помрой. «Beef», новый ежемесячный журнал Харпера. Июль 1884 г., т. 69, выпуск 410, стр. 292–302 онлайн , посвящен экономическим темам.
  • Лэннинг, Джим и Лэннинг, Джуди, ред. Техасские ковбои: воспоминания о первых днях. (1984). 233 стр.
  • Логсдон, Гай, изд. «Звонили колокола публичного дома» и другие песни, которые поют ковбои. (1989). 388 стр.
  • Мэсси, Сара Р. Техасские женщины на тропах для скота (2006) отрывок и текстовый поиск
  • Мэсси, Сара Р., изд. Черные ковбои Техаса. (2000). 361 стр. Отрывок и текстовый поиск
  • Маккой, Джозеф Г. Исторические очерки торговли скотом на Западе и Юго-Западе (1874 г., переиздание 1940 г.). Маккой открыл первую железнодорожную станцию ​​для крупных партий техасского скота в 1867 году.
  • Осгуд, Э.С. День скотовода. (1929) отрывок и текстовый поиск
  • Верховая езда, тропа SP Chisholm (1936)
  • Роллинз, Филип Эштон. Ковбой: нетрадиционная история цивилизации на старинных пастбищах для крупного рогатого скота. (1922, переиздание 1997 г.). 402 стр.
  • Россель, Джон. «Тропа Чисхолм», Kansas Historical Quarterly (1936), Vol. 5, № 1, стр. 3–14, онлайн-издание.
  • Сондерс, Джордж В. и др. Водители троп Техаса, изд. Дж. Марвина Хантера (1925, переиздание 1985 г.), безусловно, самый ценный источник индивидуального опыта длительных поездок. отрывки и текстовый поиск [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Сэвидж, Уильям В. младший. Герой-ковбой: его образ в американской истории и культуре. (1979). 179 стр.
  • Скэггс, Джимми. Индустрия выпаса скота: между спросом и предложением, 1866–1890 (1973), новаторское экономическое исследование.
  • Слатта, Ричард В. Сравнивая ковбоев и границы. (1997). отрывок и текстовый поиск
  • Слатта, Ричард В. Ковбои Америки. (1990).
  • Смит, Эндрю Броди. Съемки ковбоев и индейцев: немые западные фильмы, американская культура и рождение Голливуда. (2003). 230 стр.
  • Стэнли, Дэвид и Тэтчер, Элейн, ред. Ковбойские поэты и ковбойская поэзия. (2000)
  • Стритер, Флойд «Техасский скот едет на ранчо на Блафф-Крик» капитан Юджин Б. Миллетт «Государственная библиотека Уичито» MS 74-31
  • Томпкинс, Джейн. Запад всего: внутренняя жизнь вестернов. (1992).
  • Вернам, Гленн Р. Человек верхом на лошади, Нью-Йорк: Harper & Row, 1964
  • Уокер, Ковбои Дона Д. Клио: исследования по историографии торговли скотом. (1981).
  • Уэбб, Уолтер П. Великие равнины (1931); Учебное пособие [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d7963a5e0a2bb43f127ea890f4a1fd__1721775360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/fd/d3d7963a5e0a2bb43f127ea890f4a1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cattle drives in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)