Сельское хозяйство коренных американцев в Вирджинии
Как и в случае с большинством коренных народов, которые не использовали системы письменности на протяжении большей части или всей своей истории, большая часть того, что известно о коренных американцах, происходит из записей европейцев, которые впервые столкнулись с ними в конце 16-го и начале 17-го веков. . Некоторые из этих рассказов точны, в то время как некоторые включают в себя точные части, а другие отражают их предвзятое отношение к коренным народам. Одним из аспектов местной жизни, на который европейские колонисты часто обращали внимание в своих письменных записях, была их система земледелия.
Сельское хозяйство является одним из основных средств, с помощью которых доиндустриальные человеческие общества влияли на окружающую среду; в результате одомашнивания растений и животных, разрушения доисторических почвенных матриц и, как следствие, увеличения численности населения, что становится возможным благодаря некоторой степени развития сельского хозяйства среди частично кочевых или полностью оседлых групп людей.
Учитывая топографические и климатологические различия, обнаруженные в пределах ее границ, Вирджиния позволила разработать несколько уникальных сельскохозяйственных систем, которые работали совместно с традиционными системами охоты и собирательства. После контактов с европейцами эти способы существования сильно изменились, поскольку европейские технологии были представлены коренным жителям Вирджинии, и их власть на землях своих предков медленно отступила в сторону гор.
Фон
[ редактировать ]История Вирджинии Предлагаемые и принятые даты начала заселения коренными жителями Вирджинии сильно различаются; традиционно предполагаемая дата находилась где-то между 12 000–10 000 до н. э. Однако недавние археологические раскопки в Кактус-Хилл поставили под сомнение эти даты, имея веские доказательства гораздо более раннего проживания на территории штата.
Участок Кактус-Хилл расположен вдоль реки Ноттуэй на юго-востоке Вирджинии и в настоящее время является одним из старейших известных мест со свидетельствами человеческого проживания в стране. Инструменты типа Хлодвига, найденные на этом месте, были датированы радиоуглеродом между 11 500–10 000 г. до н. э., а остатки очаговых пожаров были датированы примерно 15 000 г. до н. э. Работы на этом месте продолжаются, но эти находки, похоже, отодвинули общепринятое начало. человеческого обитания в Вирджинии примерно на 5000 лет. [ 1 ]
Периоды между тем, когда коренные народы впервые поселились в Вирджинии (по крайней мере, 15 000 г. до н. э.) и примерно 2 500 г. до н. э., называются периодами Палео и архаики. Племена Вирджинии в эти периоды были охотниками-собирателями и не создавали постоянных поселений. Полупостоянные жилища впервые появились в период оседлых собирателей (2500 г. до н.э. – 900 г. н.э.), а более крупные поселения возникли в период среднего и позднего лесного периода. [ 2 ]
Распределение племен
[ редактировать ]Племена на побережье были частью конфедерации Поухатан . Отдельные племена в регионе включали Нансемонд на юге, Чикахомини , Памунки и Маттапони вдоль центрального побережья, Потомаков на северном берегу и Аккомаков на восточном берегу Вирджинии . В центральных и западных регионах штата проживали народы монакан , маннахоак , сапони , нахиссан, окканичи и народы тутело . Некоторые чероки существовал изолированный карман народа Ноттуэй и племен Мехеррин . жили на юго-западе, а на юге между побережьем и Пьемонтом [ 3 ]
Различия в сельском хозяйстве были вызваны скорее географическими различиями, чем различиями в племенных методах ведения сельского хозяйства или обычаях.
Истоки сельского хозяйства
[ редактировать ]Считается, что сельское хозяйство в Вирджинии зародилось так же, как развивалось сельское хозяйство в большинстве других мест. Коренные жители Вирджинии широко использовали дикие растения в своих системах существования, и предполагается, что первые попытки культивирования в Вирджинии заключались в избирательном выращивании диких съедобных растений таким образом, чтобы стимулировать их рост. Со временем такое псевдоземледелие переросло в целенаправленную посадку, выращивание и искусственный отбор определенных видов и сортов. Сельскохозяйственные системы, которые сложились до появления кукурузы и других, более известных местных культур, получили название Восточного сельскохозяйственного комплекса .
Ни одна из одомашненных культур, которые обычно ассоциируются с коренными жителями Вирджинии, не является родной для этого района. Кукуруза (индийская кукуруза), преобладающая местная культура в коллективном сознании большинства американцев, пришла из Мексики и была включена в местные сельскохозяйственные системы. Тыква и фасоль, две другие культуры, составляющие знаменитую сельскохозяйственную трилогию «Три сестры», мигрировали аналогичными маршрутами и в конечном итоге прочно обосновались в местных сельскохозяйственных системах Вирджинии около 900 года нашей эры, в начале периода Среднего леса. [ 4 ]
Тайдуотер
[ редактировать ]Туземцы в регионе Чесапик и на восточном побережье практиковали различные методы существования, чтобы обеспечить себя в течение года. Они собирали дикие растения, орехи и фрукты, охотились на оленей, индеек и водоплавающих птиц, ловили рыбу в реках, питающих Чесапик, собирали моллюсков и моллюсков вдоль побережья и выращивали кукурузу. [ 5 ]
Некоторые из лучших сельскохозяйственных угодий находились в речных долинах на восточном берегу. Однако к позднему лесному периоду (около 900–1600 гг. Н.э.) наводнение и повышение уровня моря сделали невозможным возделывание низинных территорий ближе к берегу. Как только местные фермеры были вытеснены на менее плодородные участки земли, у них не было выбора для улучшения более низкого естественного плодородия новой почвы. Не имея искусственных удобрений или, до контакта с европейцами, культур, возвращающих азот в почву, туземцы полагались на системы севооборота, чтобы гарантировать, что у них всегда есть хотя бы несколько плодородных участков, доступных одновременно. Благодаря более низкой плотности населения, которой пользовались туземцы восточного побережья, они были способны на несколько лет выводить участки из обработки, чтобы восстановить плодородие и питательные вещества почвы. [ 6 ]
Пьемонт
[ редактировать ]Благодаря наличию многочисленных рек Пьемонт предлагал большие площади плодородных земель для проживания и возделывания коренного населения. Поселения коренных жителей, как правило, основывались вдоль полей, прилегающих к реке, и каждые несколько лет перемещались вверх и вниз по реке, чтобы дать возможность оживить почву с предыдущих полей.
Сельскохозяйственная концепция «трех сестер» широко применялась по всему Пьемонту. Помимо обеспечения полноценными питательными веществами (в сочетании с дикими и дикими растениями), эти три растения совместно работали над сохранением питательных веществ в почве. Фасоль и тыква (или тыквы) фиксируют азот в почве и затеняют землю, предотвращая рост сорняков, а кукуруза дает бобам стебель, который можно обматывать по мере роста. У него также было то преимущество, что это была форма сельского хозяйства, не требующая особого ухода; поскольку тыквы сдерживают рост сорняков и практически не требуют внесения удобрений, растения могут сохранять свои свойства гораздо успешнее, чем трудоемкие европейские системы земледелия. [ 7 ]
Аппалачи
[ редактировать ]Качество почвы в Аппалачах было (и остается) менее продуктивным, чем в других районах штата; Холмистая география также затрудняет обработку больших площадей земли, а некоторые регионы, расположенные на возвышенности, более засушливы и труднее для выращивания, чем районы, расположенные ниже в горах. В результате сельское хозяйство в горах было менее распространено, чем в других регионах. Однако кукуруза по-прежнему широко и успешно выращивалась наряду с другими стандартными местными культурами, такими как варианты тыквы и одомашненными видами ранее диких растений. [ 8 ]
Влияние европейских контактов на местное сельское хозяйство
[ редактировать ]Самым карательным последствием прибытия и расселения европейцев стала потеря земель. Европейцы в большей степени полагались на сельское хозяйство как средство существования, чем туземцы, а также с гораздо большей вероятностью выращивали излишки урожая, которые можно было обменять или продать. Таким образом, вновь прибывшим требовалось большое количество плодородных земель для поддержания своего быстро растущего населения. Коренное население Вирджинии оказалось вытеснено в сторону гор, а в конечном итоге и за их пределы, поскольку прибывшие европейцы захватили крупные земельные гранты, предоставленные английскими губернаторами новой колонии.
Сельское хозяйство также повлияло на отношения между поселенцами Джеймстауна и местным коренным населением. Общеизвестно, что сочувствующие туземцы помогали поселенцам, плохо подготовленным к сельскому хозяйству, прокормить себя, но негативные последствия этого взаимодействия не так широко известны. Примерно в то же время, когда было основано поселение Джеймстаун, Вирджиния пережила несколько засух, что ограничило возможности как местных жителей, так и новых поселенцев обеспечить себя. Когда туземцы не смогли больше давать еды своим новым соседям (из-за заботы о пропитании и уходе за собственным народом), жители Джеймстауна возмутились, и отношения между двумя группами населения значительно ухудшились. [ 9 ]
Еще одним последствием контактов с европейцами стала интеграция европейских культур в местные сельскохозяйственные системы. [ 10 ]
Первоисточники
[ редактировать ]Часть того, что известно о местном сельском хозяйстве Вирджинии, получена из археологических свидетельств. Большинство первоисточников, в которых упоминается местное сельское хозяйство, имеют некоторую степень евроцентристской предвзятости, обычно в отношении веры колонистов в то, что местное сельское хозяйство было в некотором роде «нецивилизованным» или что его вообще не существовало. [ 11 ] Основным фактором местного сельского хозяйства, который сделал его настолько непривлекательным для чувств европейцев, был также фактор, который сделал местную сельскохозяйственную систему намного более успешной: использование интерактивных типов культур, которые сокращают трудозатраты, необходимые для ухода за полями, а также обогащение почвы и увеличение количества сезонов, в течение которых можно использовать поля. В некоторых районах коренные жители Вирджинии также сажали свой урожай внутри и среди остатков лесных массивов, которые были вырублены, чтобы можно было расчистить поле. Из-за этого мусора поля выглядели несколько грязными, но они способствовали добавлению питательных веществ обратно в почву (путем разложения) и способствовали более легкому и быстрому переходу обратно к дикой растительности после того, как туземцы двинулись вниз по реке. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакВини, Линда. «Докловисская оккупация на реке Ноттуэй в Вирджинии» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Колонизация» . Служба национальных парков.
- ^ Вуд, Каренн. «Тропа индейского наследия Вирджинии» (PDF) . Гуманитарный фонд Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 г.
- ^ «Колонизация» . Служба национальных парков.
- ^ Раунтри, Хелен (1997). Индейцы восточного побережья Вирджинии и Мэриленда . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
- ^ Раунтри, Хелен (1997). Индейцы восточного побережья Вирджинии и Мэриленда . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
- ^ Раунтри, Хелен (2002). До и после Джеймстауна: Поухатаны Вирджинии и их предшественники . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды.
- ^ Ярнелл, Сьюзен. «Южные Аппалачи: история ландшафта» . Поиск по дереву . Лесная служба США, Южная исследовательская станция.
- ^ Вуд, Л. Марен. «Основание Вирджинии» . Изучите НК .
- ^ Глассер, Лия С. «Америка, Африка и Европа: три мира накануне 1492 года» . Центр цифровой истории Вирджинии . Миллера Центр по связям с общественностью.
- ^ «Голоса коренных американцев» . Цифровая история . Университет Хьюстона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г.
- ^ Раунтри, Хелен (2002). До и после Джеймстауна: Поухатаны Вирджинии и их предшественники . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды.