Jump to content

Монаканская индийская нация

(Перенаправлено с Монакан (племя) )

Монакан
Общая численность населения
Зарегистрированные участники 2000 г.
Регионы со значительной численностью населения
Вирджиния , Западная Вирджиния , Мэриленд , Огайо
Языки
Английский, ранее Тутело
Родственные этнические группы
Тутело , Окканичи , Манахоак , другие восточные сиуанские племена.

Монаканская индейская нация — одно из одиннадцати индейских племен, признанных с конца 20 века Содружеством США в Вирджинии . В январе 2018 года Конгресс США принял закон о предоставлении федерального признания в качестве племен монаканцам и пяти другим племенам в Вирджинии. Раньше они были настолько разрушены потерей земель, войной, смешанными браками и дискриминацией, что основная часть общества считала, что они больше не «индейцы». Однако монаканцы реорганизовались и утвердили свою культуру. [ 1 ]

В 21 веке монаканская нация расположена преимущественно на своей традиционной территории в регионе Пьемонт штата Вирджиния , особенно в округе Амхерст недалеко от Линчберга . По состоянию на 2018 год индейская нация Монаки насчитывает около 2000 членов. [ 2 ] Существуют сателлитные группы в Западной Вирджинии , Мэриленде , Теннесси и Огайо .

Нация Монака была впервые зарегистрирована поселенцами Джеймстауна в колониальной Вирджинии . Их родной язык — сиуанский язык, который вымер. [ 3 ] Эти люди связаны с другими племенами, говорящими на сиуанском языке, живущими внутри страны в этом регионе, такими как Тутело , Сапони и Окканичи .

Исторический памятник рядом с местом расположения монаканской деревни Монасукапано в северном округе Албемарл, штат Вирджиния .

Когда поселенцы Джеймстауна впервые исследовали реку Джеймс в мае 1607 года, они узнали, что река Джеймс-Ривер Монакан (вместе со своими северными союзниками Маннахоаком на реке Раппаханнок ) контролировала территорию Пьемонта между линией падения (где развивался современный Ричмонд ) и Горы Голубого хребта . Монаканцы были враждебными конкурентами конфедерации Поухатан , группы из тридцати алгонкинских племен, контролировавших большую часть Тайдуотера и прибрежной равнины. Вероник . Парахант, сын верховного вождя Поухатана конфедерации Поухатан, убедил капитана Кристофера Ньюпорта не выходить за пределы реки Джеймс, впадающей в страну Монаки

Однако решительный Ньюпорт совершил экспедицию в страну Монаки в ноябре 1608 года . В отличие от поухатанов, которые оказали поселенцам роскошный прием, монаканцы в основном игнорировали их и занимались своими делами. Поселенцы схватили своего вождя и заставили его проводить их по своей территории. 26 ноября 1608 года Питер Винн, член партии Ньюпорта в деревнях Монаки, написал письмо Джону Эгертону , в котором сообщил ему, что некоторые члены партии считают, что произношение языка монаканцев напоминает « Уэлч » (валлийский), что Винн говорил. Ньюпорт попросил Винна стать переводчиком. [ 4 ] но язык был не валлийский, и он не мог его понять.

Моухеменчо , самый восточный форпост монаканской нации, находился между ручьем Бернардс-Крик и Джонс-Крик на восточной оконечности современного округа Поухатан . Массинакак (Махок) находился в устье реки Мохок-Крик, в миле к югу от современного Гучленда . Столицей Монаки был Рассавек , расположенный в месте двух рукавов, Пойнт-оф-Форк , верховьев рек Джеймс и Риванна . Их данниками были Монахассану (позже известные как Нахиссан, т.е. Тутело ), ​​чей город находился недалеко от того, что позже превратилось в Вингину , и Монасукапано (позже известные как Сапони ), жившие недалеко от современного Шарлоттсвилля . [ нужна ссылка ] Все эти группы были тесно связаны с сиуанским Манахоаком на севере. [ нужна ссылка ]

В 1656 году несколько сотен нахиссанов , махоков и речахекрийцев (возможно, говорящих на ирокезском языке эри из современной Пенсильвании) угрожали как племенам поухатанов, так и поселенцам, разбив лагерь возле водопада Джеймс. Чтобы вытеснить их, были отправлены объединенные силы поухатанов и поселенцев. вождь памунки В Тотопотомой результате битвы был убит. Исторически Монакан и Эри были торговыми союзниками, особенно медью.

Монаканские города Моухеменчо и Махок все еще были оккупированы в 1670 году, когда Джон Ледерер и майор Харрис зарегистрировали их посещение; они обнаружили, что у мужчин были мушкеты. Ледерер записал их предание о том, что они поселились в этом районе по предсказанию оракула 400 лет назад, будучи изгнанными с северо-запада вражеской нацией. Они сказали ему, что нашли его занятым Доэгом , которого они в конечном итоге вытеснили, тем временем обучая их искусству выращивания кукурузы.

Он записал еще одну монаканскую традицию следующим образом: «От четырех женщин, а именно Паш, Сипай, Аскарин и Мараскарин, они производят расу человечества; поэтому они делят ее на четыре племени, различающиеся под этими несколькими именами».

На момент визита Ледерера в племени насчитывалось около 30 лучников или воинов из общей численности населения около 100 человек. Ледерер также отметил города Сапон и Пинтахэ на реке Стонтон . Баттс и Фаллам записали последний город как Ханахаски в 1671 году. Этнолог 20-го века Суонтон считает, что этот последний город является деревней Нахиссан. Около 1675 года нахиссаны поселились на острове у слияния рек Стэнтон и Дэн , вверх по течению, где проживал народ Окканичи .

В 1677 году вождь Монаки Сюрено был одним из нескольких местных жителей, подписавших Договор о Средней плантации после восстания Бэкона . Виргинские поселенцы и памунки столкнулись с ними и Манахоаком на реках Верхний Маттапони и Северная Анна в 1684 году.

К 1699 году монаканцы покинули свою родину и уехали дальше из-за вторжения европейцев. Вирджинии Дом горожан предоставил большую часть бывшего участка Моухеменчо французским беженцам -гугенотам , которые расселились по обе стороны реки Джеймс в 1700 и 1701 годах. Сначала обетованная земля в Джеймстауне, но колониальное правительство Вирджинии вынудило их поселиться выше. водопады. В округе Гуклэнд они основали деревни Манакин и Сабот, сегодня известные как Манакин-Сабот, штат Вирджиния .

Хотя некоторые монаканцы задержались в этом районе еще в 1702 году, основные остатки, похоже, слились с нахиссанами и другими тесно связанными сиуанскими племенами Вирджинии, к тому времени известными как тутело - сапони . Под этим собирательным названием большую часть племени можно проследить до Северной Каролины (1702 г.) и обратно до Вирджинии ( Форт Кристанна , 1714 г.). Они направились на север, чтобы присоединиться к ирокезам вокруг Великих озер для защиты, и были отмечены в Пенсильвании ( Шамокин , к 1740 году); и в западном Нью-Йорке в Короргонеле к 1753 году, где они присоединились к Каюге . Вместе с ними они участвовали в войне за независимость США в качестве союзников британцев против патриотов . После войны монаканец отправился вместе с ирокезами в Канаду. Они поселились в заповеднике шести наций первой нации Гранд-Ривер в современном Онтарио. Их поселение Тутело-Хайтс было отмечено в 1779 году. К началу 20 века их потомки в Онтарио были в значительной степени поглощены племенем Каюга посредством смешанных браков.

Считается, что более мелкие группы откололись в Северной Каролине и в нескольких местах по всей Вирджинии.

Происхождение и легенды современного племени

[ редактировать ]
Текущая штаб-квартира монаканской индейской нации в Амхерсте, Вирджиния.

После экспедиции Питера Винна в 1608 году монаканцы стали одной из групп, которых считали « валлийскими индейцами» . [ нужна ссылка ] . Историки не нашли этому никаких подтверждений и считают это мифом. [ нужна ссылка ] . Монаканский язык входил в состав языковой семьи сиу.

В 1831–1833 годах Уильям Джонс, предок некоторых современных жителей Монака, купил 452 акра (1,83 км 2). 2 ) земли на Медвежьей горе для поселения родственных ему семей. В 1850 году перепись зафиксировала здесь 29 семей. [ 5 ] [ 6 ]

Со временем коренные американцы Вирджинии вступили в брак с европейцами и афроамериканцами. Белые предположили, что это означает, что они больше не идентифицируют себя как индейцы, но ошиблись. В 1924 году Вирджиния приняла Закон о расовой целостности , который установил бинарную систему расовой классификации только на черных и белых. Оно также включало правило одной капли , требующее относить к чернокожим человека любого известного африканского происхождения. Директор департамента записи актов гражданского состояния настоял на переклассификации отдельных семей в категорию чернокожих, хотя они уже давно числились индийскими. Эта программа игнорировала то, как люди идентифицировали себя в социальном и культурном отношении, и нарушила десятилетия записей, в результате чего американские индейцы в Вирджинии потеряли историческую преемственность. Но они сохранили свою культуру и сообщество и реорганизовались в 20 веке, чтобы восстановить признание в качестве индейских народов.

В 1926 году группы в горах Блу-Ридж: «Монгрелы Вирджинии: племя ПОБЕДИТЕЛЕЙ» исследование смешанной расовой опубликовал Институт Карнеги . Автор охарактеризовал группу как «дегенеративную». Автор назвал группу племенем WIN , что означает «бело-индейцы-негры», потому что он скрывал название группы, фамилии ее членов, изучаемый округ – все факты о них. Некоторые современные академические рецензенты резко критиковали и высмеивали книгу и то, что она опирается на анекдоты местных жителей для вынесения суждений о семьях и отдельных людях. [ 7 ]

Когда предки нынешних монаканских семей поступили в армию США, чтобы участвовать в мировых войнах, они сопротивлялись принятию классификации «цветных», которую штат Вирджиния пытался навязать им. [ 6 ]

В 1946 году исследователь Уильям Харлан Гилберт-младший описал монаканцев в своем « Меморандуме о характеристиках крупных смешанных расовых островов на востоке Соединенных Штатов ». Эдвард Т. Прайс в 1953 году провел исследование « Географический анализ бело-негро-индийских расовых смесей на востоке Соединенных Штатов ». Оба использовали прежнее название группы «Проблемы», обычно используемое для обозначения свободных цветных людей , большинство из которых были представителями смешанной расы , которые были свободны до Гражданской войны и всеобщей эмансипации. Оба автора считали Проблемы (иногда называемые «Старыми Проблемами») трехрасовыми .

Епископальная церковь управляла начальной школой ( Индийская миссионерская школа Медвежьей горы ) для детей этой общины в Медвежьей горе недалеко от Амхерста, Вирджиния . Среднего школьного образования не было. В 1963 году округ Амхерст предложил внести залог в размере 30 000 долларов на строительство школы для миссионерского сообщества. Предложение было отклонено, и 23 ученика подали заявления о переводе в государственные школы. Штат одобрил их заявления, и миссионерская школа закрылась.

Заявления и признание в качестве коренных американцев

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов местный врач Питер Хоук опубликовал книгу « Индейский остров в округе Амхерст» , в которой предположил, что свободные цветные люди в этом регионе в довоенную эпоху частично были потомками племени монакан. [ 8 ] Хотя это население заявляло об индийской культурной самобытности с начала 20-го века, Хоук был первым, кто связал некоторых из них с племенной самобытностью Монака. До выхода книги Хоука большинство людей, заявлявших о своем индейском происхождении в этом районе, идентифицировали себя как чероки , которые были хорошо известны на юго-востоке. Многие местные семьи продолжают заявлять о своем происхождении от чероки, а не от монака. [ 9 ]

В 1988 году Монаканское племя было зарегистрировано как некоммерческая организация, чтобы закрепить свое присутствие. В 1989 году племя было официально признано штатом Вирджиния . Другие племена, признанные государством, включают племена Чикахомини , Восточный Чикахомини , Маттапони , Нансемонд , Памунки , Раппаханнок , Верхний Маттапони , Патавомек , Ноттуэй и Чероенхака (Ноттуэй) .

30 января 2018 года статус федерального признания был предоставлен монаканскому народу и пяти другим племенам в Вирджинии посредством принятия Конгрессом Закона о федеральном признании индейских племен штата Вирджиния Томасина Э. Джордан от 2017 года. Президент Трамп подписал законопроект, одобренный обеими палатами. Конгресса. [ 10 ]

Праздник

[ редактировать ]

Сегодня индейская нация Монаки ежегодно проводит пау-вау в мае и празднование возвращения на родину в октябре. Модель древней монаканской деревни была построена как часть государственного парка Natural Bridge (Вирджиния) в соседнем округе Рокбридж .

  1. Винсент Шиллинг, «Шесть племен штата Вирджиния готовы к федеральному признанию в качестве сенаторов Уорнера и Кейна, гарантирующего проход законопроекта» , Indian Country Media Network , 16 января 2018 г.; по состоянию на 16 февраля 2018 г.
  2. ^ «Монаканская индейская нация» . Линчбергский музей . 9 января 2018 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  3. ^ Коберт, Линда (26 июня 2007 г.). «АНТРОПОЛОГ КАРЕНН ВУД ИССЛЕДУЕТ ЯЗЫК СВОЕГО МОНАКАНСКОГО ПЛЕМЯ» . УВА сегодня . Университет Вирджинии . Проверено 8 ноября 2020 г.
  4. ^ Маллани, Стивен Место Стейджера , University of Michigan Press, 1995 ISBN   978-0-472-08346-6 стр. 163
  5. Современные монаканцы , Университет Вирджинии. Архивировано 20 июля 2011 г., в Wayback Machine , по состоянию на 6 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Монакская индийская нация. Архивировано 5 августа 2002 г., на Wayback Machine , по состоянию на 6 мая 2008 г.
  7. ^ «Обзор»: А. Х. Эстабрук и Иван Э. Макдугл, Монгрел Вирджиния: Племя ПОБЕДИТЕЛЕЙ , в АННАЛАХ , Американская академия политических и социальных наук, Том. 126, № 1, 165–166 (1926), по состоянию на 8 апреля 2010 г. Рецензент отметил недостаток научных данных. Он описывает книгу как «Абсолютно ненаучный по методу; разоблачение морального разложения небольшого сообщества, записанное из уст соседей». Рецензент далее критикует попытки сокрытия личности места и людей, поскольку ничего невозможно проверить или проверить, тем более что некоторые сообщения касаются умерших людей. Рецензент отметил, что, по его опыту, эту группу мало что отличало в культурном отношении от других жителей гор региона, и он объяснил их характеристики больше культурой, чем расой.
  8. ^ Хоук, Питер В. (сентябрь 1993 г.). Индийский остров в округе Амхерст . Паб Warwick House. ISBN  9780963845504 . LCCN   84080088 .
  9. ^ Гораций Р. Райс, Чероки Буффало-Ридж: остаток разделенной великой нации , Heritage Books, 1995
  10. ^ «Трамп подписывает законопроект о признании 6 племен Вирджинии» , Associated Press, 30 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоук, Питер В. Индийский остров в округе Амхерст . Линчберг: Линчбергская компания исторических исследований, 1984.
  • Эстабрук, Артур Х. и Макдугл, Иван Э. Монгрелы Вирджинии: племя ПОБЕДИТЕЛЕЙ . Вашингтон: Институт Карнеги, 1926.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ddfff1433908184e673e8a54466abb6__1722435720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b6/9ddfff1433908184e673e8a54466abb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monacan Indian Nation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)