Ковровый пони
Общая численность населения | |
---|---|
Зарегистрированные участники:
Маттапони, округ Кинг-Уильям , Вирджиния : 450 Аппер-Маттапони, округ Ганновер , Вирджиния : 575 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США Вирджиния | |
Языки | |
Английский , Вирджиния Алгонкин (исторический) | |
Религия | |
Христианство (в т.ч. синкретические формы) | |
Родственные этнические группы | |
Памунки , Верхний Маттапони |
Маттапони ( Английский: / ˌ m æ t ə p oʊ ˈ n aɪ / [ 1 ] ) племя — одно из двух индейцев Вирджинии [ 2 ] племена в Содружестве Вирджиния , владеющие землями резерваций, которыми они владеют с колониальной эпохи. Более крупное индейское племя Маттапони проживает в округе Кинг-Уильям в резервации, протянувшейся вдоль границ реки Маттапони , недалеко от Вест-Пойнта, штат Вирджиния . [ 3 ] [ 4 ]
Маттапони были одним из шести племен, унаследованных вождём Поухатаном в конце 16 века. [ 5 ] Племя говорило на алгонкинском языке, как и другие члены вождества Поухатан . верховное вождество Поухатан насчитывало более 30 племен . К тому времени, когда англичане прибыли и заселили Джеймстаун в 1607 году, [ 6 ]
Кроме того, банда Маттапони уже давно поселилась за пределами резервации в некорпоративной деревне под названием Адамстаун, расположенной в верховьях реки Маттапони. В записях, относящихся к 17 веку, это было идентифицировано как земля Индии. В 1921 году это племя Верхнего Маттапони из Адамстауна организовалось как официальная группа. Они были признаны племенем Содружеством Вирджинии и владеют 32 акрами (130 000 м²) земли. 2 ) земли в округе Ганновер . [ 6 ] [ 7 ] Федеральный статус был предоставлен племени Верхний Маттапони в результате принятия 12 января 2018 года Закона о федеральном признании индейских племен Вирджинии Томасина Э. Джордан от 2017 года. [ 8 ]
Индейцы маттапони классифицируются как ветвь индейцев памунки , которые также признаны на федеральном уровне. Маттапони и Памунки имеют идентичную культурную основу и происходят из одной исторической политической организации. [ 9 ]
История
[ редактировать ]По мнению археологов , коренные народы сменяющих друг друга культур жили на территории, которая сейчас называется Вирджинией, уже 15 000 лет. [ 3 ] Считается, что исторические племена сформировались в 14 и 15 веках. Многочисленные племена принадлежали к трем языковым группам: алгонкинскому на побережье и в Приливной воде, сиуанскому в центральной части и Пьемонте и ирокезскому , как правило, в отдаленных районах и на севере. Языковые группы были основой общих культур и идентификации.
17 век
[ редактировать ]В 1607 году маттапони были идентифицированы по имени английскими исследователями Джоном Смитом , которые отметили, что они жили вдоль реки Маттапони. Уильям Стрейчи оценил их воинов в 140 человек, то есть племя, вероятно, насчитывало около 450 человек.
Во время второй англо-поухатанской войны 1644–1646 годов маттапони бежали из своей родины вдоль реки Маттапони и укрылись в горной местности вдоль Пискатауэй-Крик . С прекращением военных действий племя постепенно вернулось на родину. В 1646 году, по завершении англо-поухатанской войны, племена поухатанов подписали свой первый договор с англичанами. По договору англичане определили племена как данников; они выделили земли резерваций нескольким племенам в обмен на требование ежегодной уплаты дани в виде рыбы и дичи. [ 10 ]
В 1656–1657 годах король и вожди племени Маттапони подписали мирные договоры с судом графства Раппаханнок и судьями округа Старый Раппаханнок. С членами племени должны были обращаться наравне с англичанами в суде и в гражданских правах.
Восстание Бэкона
[ редактировать ]Во время восстания Бэкона маттапони были одним из нескольких невинных племен, атакованных колониальной милицией под руководством Натаниэля Бэкона . Историки полагают, что у Бэкона было личное соперничество с губернатором сэром Уильямом Беркли , хотя были и другие причины восстания. Некоторыми из этих других причин были: снижение цен на табак (экономические проблемы), растущая коммерческая конкуренция (со стороны Мэриленда и Северной Каролины ), все более ограниченный английский рынок и рост цен на английские промышленные товары (меркантилизм). Продолжающаяся напряженность и набеги других местных племен Вирджинии сделали Бэкона и его последователей козлом отпущения, с помощью которого они могли выразить свое разочарование. [ 11 ]
После окончания конфликта Договор о Средней плантации 29 мая 1677 года был подписан . Кокакоске (вероансква из Памунки ) подписал договор от имени нескольких племен, включая маттапони. Известная англичанами как «Королева Памунки», она сменила своего мужа Тотопотомои после его смерти в 1656 году. Он был убит во время боя на стороне англичан. Договор положил начало миру между племенами Вирджинии и англичанами. [ 3 ] Договор 1677 года подписало больше вождей племен, чем почти 30 лет назад. Он подтвердил ежегодную выплату дани и добавил сиуанские и ирокезские племена в качестве индейцев-данников колониального правительства. Правительство установило для племен дополнительные резервации земель, но потребовало от них, в свою очередь, признать, что они и их народы являются подданными короля Англии (нет записей о том, что племена думали об этом утверждении). [ 6 ]
Племена маттапони и памунки продолжали обеспечивать государству, преемнику колонии, ежегодную выплату дани, предусмотренную договорами 1646 и 1677 годов. [ 7 ]
Конец 17 века
[ редактировать ]В 1685 году маттапони вместе с племенами памунки и чикахомини присутствовали на конференции по заключению договора в Олбани, штат Нью-Йорк . Это была попытка колониальных правительств Нью-Йорка и Вирджинии положить конец войнам между ирокезами и южными племенами. Ирокезы часто вторгались в Вирджинию, в том числе в районы вдоль рек Шенандоа и Огайо . Поселенцы были вовлечены в войну, из-за которой племена находились в состоянии повышенной боевой готовности. Война помешала мирному колониальному поселению в глубинке.
17 и 18 веков
[ редактировать ]Маттапони продолжали занимать свою резервацию на протяжении 17 и 18 веков. Колонисты вторгались на земли племени в тот период времени, как записал баптистский миссионер, работавший с племенем в 18 веке. Тогдашний губернатор Томас Джефферсон в 1781 году также отмечал, что поселенцы вторгались на индейские земли. На протяжении всей своей истории у Маттапони было собственное племенное правительство, независимое от руководства Поухатана. Племя было частью этого верховного вождества .
19 век
[ редактировать ]Маттапони неоднократно защищали племя и свою землю от попыток местных чиновников и отдельных лиц избавиться от их собственности и отрицать их существование как племени. В 1812 году местные власти попытались отобрать акр земли у Маттапони для строительства плотины, но им это не удалось. В 1843 году в так называемой «Петиции Грегори» утверждалось, что памунки и маттапони больше не являются индейцами. Попытка изгнать Маттапони и Памунки с их земель также потерпела поражение. Примерно в то же время историк Генри Хоу сообщил о двух индейских группах, живущих в графстве Кинг-Уильям, памунки и маттапони. церковь Памунки В 1865 году была основана баптистская , которую на протяжении многих лет посещали многие Маттапони.
На протяжении 19 века у племени Маттапони было свое собственное племенное руководство. В 1868 году племя Маттапони представило губернатору список своих вождей, руководителей и членов. В списке вождем был Эллстон Мейджор, вождями — Остин Ки и Роберт Тупенс, а представителями племени — Эллстон Мейджор. такие участники, как Нэнси Франклин, Клэйборн Ки, Остин Ки, Джейно [Джонатан] Андерсон Ки, Генри Мейджор, Эллстон Мейджор, Эллвуд Мейджор, Ли Франклин Мейджор, Коли Мейджор, Мэри Мейджор, Парки Мейджор, Джон Мейджор, Парк Фарли Тупенс, Элизабет Тупенс, Роберт Тупенс, Эмелин Тупенс, Лора Тупенс, Мэри Кэтрин Тупенс, Джеймс К. Тупенс и Люси Дж. Тупенс. Список подписали Хардин Литтлпейдж и Уильям Дж. Триммер, попечители племени. Современные члены племени ведут свое происхождение от лиц из этого списка.
Племена Памунки и Маттапони, последние два племени, действовавшие в составе вождества Поухатан, рассматривались Содружеством Вирджинии как единое административное образование до 1894 года. В том же году Маттапони официально отделились от возглавляемого Памунки вождества Поухатан. [ 12 ] Генеральная ассамблея Содружества отреагировала в 1894 году назначением пяти попечителей племени Маттапони.
Маттапони, как и племя Памунки, были освобождены от некоторых местных и окружных сборов. налоги. Со своей стороны, племя Маттапони приняло постановления о своем управлении и основало школу в своей резервации.
20 век по настоящее время
[ редактировать ]В течение 20-го века племя Маттапони и его резервация неоднократно признавались губернаторами и генеральными прокурорами Содружества. Племя Маттапони также неоднократно подвергалось выявлены в научных публикациях и газетных статьях.
У племени есть традиционное правительство — Совет племени Маттапони, который контролирует дела резервации. Оно владеет землей совместно, но распределяет участки в пользование членов, разрешает внутренние споры, сохраняет собственность племени и защищает интересы племени Маттапони в отношениях с местными властями, властями штата и федеральным правительством. Он выполняет свои обязательства по Договору о Средней плантации 1677 года, отдавая ежегодную дань уважения губернатору Содружества Вирджиния.
Верхнее племя Маттапони
[ редактировать ]Племя Верхнего Маттапони представляло собой группу, поселившуюся в верховьях реки Маттапони. Они не принадлежали резервации и были организованы вокруг главной семьи Адамсов. Их основателем, вероятно, был Джеймс Адамс, который выступал переводчиком между маттапони и английским языком с 1702 по 1727 год. Поселение в 19 веке было записано как Адамстаун. [ 13 ] Племя Верхнего Маттапони не имело отдельного признания до 1921 года. Однако члены этого племени являются потомками группы индейцев, живших недалеко от Пассаункака в 1700-х годах. [ 14 ]
В 1921 году группа организовалась как Племя Верхнего Маттапони и была признана штатом Вирджиния. В 1920-е годы, после официального признания, племени стало трудно сохранять свою культуру и самобытность. Закон штата о расовой целостности 1924 года запретил межрасовые браки в штате Вирджиния. Последующий закон требовал указания расовой принадлежности в свидетельствах о рождении и свидетельствах о браке, и в целях подавления афроамериканцев многие Верхние Маттапони были реклассифицированы в официальных отчетах как черные из-за того, что они принадлежали к смешанной расе. В то время существовало игнорирование культурной идентификации людей. В результате их преемственность как народа была нарушена из-за неточных записей. [ 14 ]
В 1942 году жители Верхнего Маттапони построили баптистскую церковь Indian View, сердце своей религиозной общины. По соседству находится индийская школа Шарон . Первоначальная однокомнатная школа была построена в 1917 году. До этого дети Маттапони получали образование у памунки , с которыми их долгое время связывали колониальные правительства и правительства штатов. В 1952 году школу заменили на восьмикомнатную. Она закрылась в 1960-х годах, когда закончилась официальная государственная расовая сегрегация в государственных школах. В 1987 году государство вернуло школу под юрисдикцию и использование племени. Теперь они используют ее как общественный центр. [ 13 ]
В январе 2022 года племя Верхнего Маттапони приобрело свою первую официальную единицу племенного жилья, расположенную в Центральном гараже, штат Вирджиния . [ 15 ]
Молли Холмс Адамс , названная одной из женщин Вирджинии в истории в 2010 году, была членом племени Верхнего Маттапони. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фист, Кристиан Ф. (1978). «Вирджиния Алгонкианс». На северо-востоке , изд. Брюс Дж. Триггер. Том. 15 « Справочника североамериканских индейцев» , изд. Уильям К. Стертевант. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 268
- ^ «Руководство по написанию об индейцах Вирджинии и истории индейцев Вирджинии». Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Совет Вирджинии по делам индейцев, Содружество Вирджиния, обновлено в августе 2009 г., по состоянию на 16 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Каренн, редактор, «Тропа индейского наследия Вирджинии» , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Гуманитарный фонд Вирджинии, 2007 г. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Эглофф, Кейт и Дебора Вудворд. Первые люди: ранние индейцы Вирджинии. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1992.
- ^ Раунтри, Хелен К. Покахонтас, Поухатан, Опечанкано: три жизни индейцев, измененные Джеймстауном. Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии Пресс, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Вогаман, Сандра Ф. и Даниэль-Моретти-Лангхольц, доктор философии. Мы все еще здесь: современные индейцы Вирджинии рассказывают свои истории. Ричмонд, Вирджиния: Palari Publishing, 2006 (исправленное издание).
- ^ Jump up to: а б Кимберлен, Джоан. «Мы все еще здесь», The Virginian-Pilot , 7–9 июня 2009 г.
- ^ «Принят законопроект о федеральном признании шести индейских племен штата Вирджиния» . 12 января 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «История племени Маттапони — генеалогия доступа» . 10 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Коттон, Ли. «Образ жизни индейцев Поухатан» , Колониальный национальный исторический парк – исторический Джеймстаун.
- ^ «Восстание Бэкона» , Колониальный национальный исторический парк - Исторический Джеймстаун
- ^ Фергюсон Уоткинсон, Патриция. «Джордж Ф. «Грозовое облако» Кусталоу (1865–1949)» . Энциклопедия Вирджинии / Биографический словарь Вирджинии . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт племени Верхний Маттапони , по состоянию на 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Верхнее племя Маттапони» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Меркьюри, Вирджиния (07 февраля 2022 г.). «Строительство племенного жилья: почему это так сложно?» . Индийская страна сегодня . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Библиотека Вирджинии - Женщины Вирджинии в истории, 2010» . Virginia.gov . Проверено 19 сентября 2015 г.
- Информация Палаты представителей штата Вирджиния, 106-й КОНГРЕСС, 2-я сессия, HR 5073