Молли Холмс Адамс
Молли Уэйд Холмс Адамс (8 октября 1881 – 14 декабря 1973) была старейшиной племени Верхний Маттапони и защитницей племенной культуры в Вирджинии. Она выступала за признание племени и работала над сохранением традиционных навыков и знаний. Она была выбрана Библиотекой Вирджинии для участия в «Женщины в истории программе Вирджинии» .
Биография
[ редактировать ]Молли Уэйд Холмс родилась в 1881 году в племени Верхнего Маттапони , или Адамстаунской группе Маттапони, и выросла в крайней бедности в Адамстауне. В 1900 году она вышла замуж за Джаспера Льюиса Адамса , который занимал пост вождя племени в течение пяти десятилетий, с 1923 по 1973 год. Она присоединилась к нему в качестве вождя племени; он участвовал в покупке и строительстве индийской школы Шарон в 1919 году и баптистской церкви Indian View в 1942 году. У пары было двенадцать детей. [1]
Адамс имела смешанную расу, частично европейское происхождение, и она и ее муж имели некоторую общую родословную. [2] Начиная с 1920-х годов Бюро статистики естественного движения населения Вирджинии, возглавляемое Уолтером Плекером , пыталось классифицировать индейцев, таких как Адамс и ее дети, как «цветных» в соответствии с новым Законом о расовой целостности 1924 года . Это требовало классификации всех жителей как белых или цветных (черных), и Плекер был убежден, что некоторые семьи идентифицировали себя как коренные американцы только для того, чтобы скрыть африканское происхождение. Он настаивал на правиле одной капли : если человек имел какое-либо африканское происхождение, его следует классифицировать как чернокожего (цветного). Он игнорировал культурную идентификацию людей.
Чтобы противостоять попыткам классифицировать ее как цветную, Адамс была вынуждена предоставить заявление, подписанное восемью белыми мужчинами, подтверждающее ее индийское происхождение; документ все еще существует. [1] В этот период многие люди действительно утратили свою принадлежность к индейцам, что привело к более поздним проблемам, когда племена пытались получить признание, поскольку государственные записи не подтверждали их историческую преемственность как индейцев.
В роли старейшины племени Адамс сыграла ключевую роль в сохранении плетения из перьев, искусства, которое было почти утеряно и которое она передала другим. Она помогала антропологам в различных исследованиях, в том числе обсуждала лекарственные травы с ними . Ее активизм обеспечил прочную основу для поддержки племенной жизни. [1]
Кроме того, она была матерью Эндрю Вашингтона Адамса , который занимал пост руководителя с 1974 по 1985 год; ее внук Кеннет Адамс также был вождем племени. [1] [3] Ее муж умер в 1971 году. [4]
В 2010 году Адамс была удостоена звания одной из женщин Вирджинии в истории . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Библиотека Вирджинии - Женщины Вирджинии в истории, 2010» . Virginia.gov . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «ИНДИЙЦЫ РЕЗЕРВАЦИИ И ИХ «ОКРАИНЫ» — блоггер Pamunkey» . Памунки-блогер . 20 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Знакомьтесь с коренными жителями Америки: вождь Кен Адамс, индейское племя Верхнего Маттапони» . си.еду . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Хелен К. Раунтри (1990). Люди Покахонтас: индейцы поухатан из Вирджинии на протяжении четырех столетий . Университет Оклахомы Пресс. стр. 359 –. ISBN 978-0-8061-2849-8 .
- 1881 рождений
- 1973 смерти
- Ковровый пони
- Жители округа Кинг-Уильям, штат Вирджиния
- Женщины в Вирджинии
- Люди Конфедерации Поухатан
- Лидеры коренных американцев XIX века
- Женщины коренных американцев XIX века
- Лидеры коренных американцев 20-го века
- Женщины-лидеры коренных американцев
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Американские женщины 20-го века