Дженис Мартин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Дженис Мартин | |
---|---|
Мартин в 1956 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дженис Дарлин Мартин |
Рожденный | 27 марта 1940 г. |
Источник | Сазерлин, Вирджиния , США |
Умер | 3 сентября 2007 г. | (67 лет)
Жанры | Рокабилли , кантри , рок-н-ролл |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1956–2007 |
Этикетки | RCA , Палитра |
Дженис Дарлин Мартин (27 марта 1940 — 3 сентября 2007) — американская певица рокабилли и кантри . Она была одной из немногих женщин, работавших в сфере рок-н-ролла, где доминировали мужчины, в 1950-х годах, и одной из первых женщин-новаторов кантри-музыки. Мартин получила прозвище «Женский Элвис» за ее танцевальные движения на сцене, похожие на движения Элвиса Пресли .
Биография
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Молодость и восхождение к славе
[ редактировать ]Мартин родился в Сазерлине, штат Вирджиния , к востоку от Данвилла . Ее мать была театральной матерью, а отец и дядя были музыкантами. Еще до того, как ей исполнилось шесть лет, Мартин уже пела и играла на гитаре, вдохновленная Эдди Арнольдом и Хэнком Уильямсом . С годами это привело к проведению конкурсов по всему штату с участием более 200 участников, которые она выиграла. В результате Дженис предложили играть в одном составе с Ковбоем Копасом и Саншайн Сью . Благодаря им Мартин стал участником группы Old Dominion Barndance на канале WRVA , которая выходила из Ричмонда каждую субботу вечером в сети CBS. Когда она была подростком, она выступала с кантри-певцами, включая Арнольда, Хэнка Сноу , The Browns и Джима Ривза . Вскоре она заявила, что устала от кантри-музыки и начала рок-н-ролльную карьеру.
Юная звезда рок-н-ролла
[ редактировать ]Диктор станции WRVA Карл Штутц написал песню под названием «Will You Willyum» и попросил Мартина спеть ее вживую на сцене в тот субботний вечер, чтобы он мог сделать демо-запись и отправить своему издателю в Нью-Йорк. Неделю спустя Штутц позвонил Мартину и сообщил ей, что RCA Victor заинтересована в записи "Will You Willyum". Так случилось, что издатель предложил "Will You Willyum" Стиву Шоулзу , продюсеру RCA Victor, и спросил, есть ли у Шоулза артист, чтобы записать его. Видимо, Шоулз ответил: «Ну, а кто эта девушка, делающая демо?»
В возрасте 15 лет Мартин подписал контракт с RCA Victor в марте 1956 года, всего через два месяца после того, как к лейблу присоединился Элвис Пресли. 8 марта 1956 года она записала "Will You Willyum" под свою собственную композицию "Atrugstore Rock 'n Roll".
Песня стала самым большим хитом в ее карьере: было продано 750 000 пластинок. Вскоре Мартин выступал на American Bandstand , The Today Show и Tonight Starring Steve Allen . Она также появилась на Jubilee USA и Grand Ole Opry в Нэшвилле, штат Теннесси, став одной из самых молодых исполнительниц, когда-либо выступавших. Billboard назвал ее самой многообещающей вокалисткой того года.
Пресли и RCA были настолько впечатлены сценическим мастерством Мартины, что окрестили ее Женщиной Элвис. [1] [2] Пресли послал ей дюжину красных роз, когда она появилась на съезде RCA Victor в Майами, Флорида . Полковник Том Паркер , менеджер Элвиса, предложил взять на себя ее управление, видя потенциал успешного двойного законопроекта «мальчик-девочка». Незадолго до этого из-за чрезвычайно напряженного гастрольного графика Элвис потерял сознание на сцене в Нью-Йорке из-за истощения. Оберегая от этого юную Дженис Мартин, ее родители решили не принимать предложение Паркера и вместо этого пойти с руководителем шоу Old Dominion. RCA выбрало Мартина для тура в качестве участника шоу Джима Ривза и продолжило записывать рок-н-ролл и кантри-материал, который в конечном итоге имел успех в обоих чартах, включая «My Boy Elvis», «Let's Elope Baby», ее кавер на песню Roy Orbison . песни « Ooby Dooby » и « Love Me to Pieces ».
7 января 1956 года Мартин сбежала со своим парнем, десантником. Она рассказала родителям о своем браке только после того, как ее мужа благополучно отправили за границу, в Германию. Ее отец пытался аннулировать его, поскольку ей было всего 15 лет. В конце концов, дело было оставлено, но мать Дженис приказала ей сохранить свой брак в секрете, чтобы сохранить карьеру. В 1957 году Дженис отправилась в тур USO по Европе вместе с Джимом Ривзом , Дель Вудом (пианистом, известным исполнением песни «Down Yonder»), The Browns и Хэнком Локлином . Ее муж получил 30-дневный отпуск и отправился с ней в дорогу, в результате чего она забеременела сыном. Подростковая беременность Мартина заставила RCA Victor отказаться от нее в 1958 году. Вероятно, именно в этот период в Южной Африке был выпущен 10-дюймовый альбом под названием Janis and Elvis . Он был немедленно отозван по запросу из США, поскольку наводил на мысль, что два исполнителя пели вместе. Хотя King Records и Decca Records были заинтересованы, она подписала контракт с бельгийским лейблом. Палитра 1960 года.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К 1960 году Мартин была во втором браке, и муж потребовал, чтобы она оставила музыкальный бизнес. В 1970-х годах она снова начала выступать со своей недавно сформированной группой The Variations. В 1975 году она работала в полицейском управлении Галифакса, штат Вирджиния , когда ее выследил историк музыки Деннис Уэст. Эдд Байес, коллекционер пластинок из Мэриленда, спросил у Денниса ее адрес, который Деннис дал ему. Затем он уговорил ее выступить на местном уровне и рассказать свою историю в журнале Goldmine . Мартин гастролировал по Европе в рамках возрождения там рокабилли, и в 1979 году Байес убедил RCA вытащить из своего хранилища четыре песни Мартина, которые затем были выпущены на Dog Gone Records в 1977 году. Эдд Байес взял одну из песен, которые были записаны дважды. («Love Me Love») в разном темпе и добавил к названию слово «ча-ча». В 1980-х годах лейбл Bear Family собрал полную историю пластинок Мартина, выпустив сборник The Female Elvis . С начала 1980-х Дженис снова начала выступать на концертах рокабилли в Европе и США. Одно из ее живых выступлений было выпущено на компакт-диске под названием Вот я на Hydra Records . В 1995 году Мартин появился на Рози Флорес на альбоме Рокабилли Филли лейбле HighTone Records . [3] Флорес записала альбом с Мартином за шесть месяцев до ее смерти, но он был выпущен только 18 сентября 2012 года под названием The Blanco Sessions от Cow Island Music . [4] [5]
Смерть
[ редактировать ]Мартин умер от рака 3 сентября 2007 года в Медицинском центре Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина . Ее единственный сын, Кевин Партон, умер в январе того же года.
Почести
[ редактировать ]В 2010 году Библиотека Вирджинии посмертно удостоила Мартин звания « Женщина в истории Вирджинии» за ее музыкальную карьеру. [6]
Дискография
[ редактировать ]Сборники альбомов
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Рок-роллинг Дженис, Том 1 |
|
Rockin 'Rollin 'Janis, Том 2 |
|
Женщина Элвис: Полное собрание записей |
|
А вот и я |
|
Сессии Бланко |
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Пик диаграмма позиции | Альбом |
---|---|---|---|
НАС [7] | |||
"Будешь ли ты, Виллюм" | 1956 | 35 | — |
"Уби Дуби" | — | — | |
"Мой мальчик Элвис" | — | — | |
«Босоногий малыш» | — | — | |
«Два долгих года» | 1957 | — | — |
«Любовь и поцелуи» | — | — | |
"Все в порядке, детка" | — | — | |
"Крекер Джек" | 1958 | — | — |
"Бэнг-Бэнг" | — | — | |
«Впереди трудные времена» | 1960 | — | — |
«Подростковая улица» | — | — | |
"Я двигаюсь вперед" | 1977 | — | — |
"Рок по всему миру" | 1978 | — | — |
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «В центре внимания обзор…» Рекламный щит . 7 апреля 1956 г. с. 44 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ↑ Sun Records также назвала Джин Чапел женщиной Элвиса Пресли в 1956 году, когда она начала записывать песни в стиле рокабилли, включая «I Won't Be Rocking Tonight».
- ^ «Обзор Рокабилли Филли» . AllMusic.com . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Дженис Мартин, «Женский Элвис», возвращается» . НПР Музыка . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Флорес, Рози. «ДЖАНИС МАРТИН «Женский Элвис», финальные сессии записи» . Кикстартер . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Женщины Вирджинии в истории: Дженис Мартин» . Библиотека Вирджинии . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2010). Книга Billboard из 40 лучших хитов . Рекламные щиты. Книги. стр. 519–22. ISBN 978-0-8230-8554-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Интервью Дженис Мартин (1993). Скоплено из «Кошачьих сказок № 20», https://archive.today/20130412202336/http://elpresse.musicblog.fr/452065/janis-martin/
- Адланд, Джонита (1998). «Янис Мартин». В Энциклопедии музыки кантри . Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 327–8.
- Rockin 'Country Style - Дискография кантри-рок-н-ролла и связанных с ним пластинок, 1951–1964 гг. Составлено Терри Гордоном http://rcs-discography.com/rcs/artist.php?key=mart5200 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские певцы кантри-рока
- Американские женщины-рок-певицы
- Американские кантри-певицы
- Американские женщины-певицы и авторы песен
- Американские рокабилли-музыканты
- Художники RCA Виктор
- Смертность от рака в Северной Каролине
- Американские певцы и авторы песен 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Жители округа Питтсильвания, штат Вирджиния.
- Кантри-музыканты из Вирджинии
- Американские женщины 21 века
- Авторы-исполнители из Вирджинии