Jump to content

Эллен Глазго

Эллен Глазго
Портрет Эллен Глазго работы Эме Дюпона
Портрет Эллен Глазго работы Эме Дюпона
Рожденный Эллен Андерсон Голсон Глазго
( 1873-04-22 ) 22 апреля 1873 г.
Ричмонд, Вирджиния , США
Умер 21 ноября 1945 г. ) ( 1945-11-21 ) ( 72 года
Ричмонд, Вирджиния , США
Занятие Писатель
Заметные награды Пулитцеровская премия за роман (1942).
Подпись

Эллен Андерсон Голсон Глазго (22 апреля 1873 — 21 ноября 1945) — американская писательница, получившая Пулитцеровскую премию в 1942 году за роман « В этой нашей жизни» . [1] Она опубликовала 20 романов, а также рассказы, получившие признание критиков. Будучи всю жизнь жителем Вирджинии, Глазго изображал меняющийся мир современного Юга в реалистической манере, отличающейся от идеалистического эскапизма, который характеризовал южную литературу после Реконструкции . [2]

Ранняя и семейная жизнь

[ редактировать ]

Родившаяся в Ричмонде, штат Вирджиния , 22 апреля 1873 года в семье Анны Джейн Голсон (1831-1893) и ее мужа Фрэнсиса Томаса Глазго, молодая Глазго развивалась иначе, чем другие женщины ее аристократического класса. [3] Из-за плохого здоровья (позже диагностированного как хроническая болезнь сердца) Глазго получила домашнее образование в Ричмонде, получив эквивалент степени средней школы, хотя она глубоко читала философию, социальную и политическую теорию, а также европейскую и британскую литературу. [4]

Ее родители поженились 14 июля 1853 года, пережили Гражданскую войну в США и родили десять детей, из которых Эллен была самой младшей. Ее мать, Энн Голсон, была склонна к тому, что тогда называлось «нервным инвалидизмом»; некоторые приписывают это тому, что она родила десять детей и воспитала их. [5] Глазго также на протяжении всей своей жизни сталкивалась с «нервной инвалидностью». [6] Эллен Глазго считала своего отца самодовольным и бесчувственным. [7] Однако некоторые из ее наиболее замечательных персонажей отражают шотландско - кальвинистское происхождение, подобное ему, и подобную «железную жилу пресвитерианства ». [8]

Дом Эллен Глазго в Ричмонде, штат Вирджиния, где Эллен Глазго жила с 13 лет и большую часть своих писательских работ. Это национальный исторический памятник.

Эллен Глазго проводила много лета в семейном поместье округа Луиза, штат Вирджиния, на исторической Джердон-Касл плантации , которую ее отец купил в 1879 году и позже будет использовать эту обстановку в своих произведениях. [9]

Ее прадед по отцовской линии, Артур Глазго, эмигрировал со своими братьями в 1776 году из Шотландии в тогдашний большой и приграничный округ Огаста, штат Вирджиния . Ее отец, Фрэнсис Томас Глазго, вырос в округе Рокбридж, штат Вирджиния , окончил Вашингтонский колледж (ныне Университет Вашингтона и Ли ) в 1847 году и в конечном итоге стал управлять металлургическим заводом Тредегара . [10] Их купил в 1848 году дядя Глазго по материнской линии, Джозеф Рид Андерсон , который окончил Вест-Пойнт четвертым в своем классе из 49 человек в 1836 году и ввел на металлургический завод труд квалифицированных и порабощенных африканцев, чтобы сопровождать квалифицированных белых рабочих. Андерсон был крупным деловым и политическим деятелем в Ричмонде, который поддерживал Конфедеративные Штаты Америки , вступил в армию Северной Вирджинии и дослужился до генерала. [11] Однако, поскольку металлургический завод Тредегара производил боеприпасы, имеющие решающее значение для дела Конфедерации, генерал Роберт Э. Ли попросил генерала Андерсона вернуться и управлять металлургическим заводом, а не возглавлять армии в полевых условиях. [12]

Ее матерью была Энн Джейн Голсон (1831–1893), родившаяся в семье Уильяма Йейтса Голсона и Марты Энн Джейн Тейлор на плантации Нидхэм в округе Камберленд, штат Вирджиния . Ее бабушкой и дедушкой были конгрессмен Томас Голсон-младший и Энн Йейтс, которые происходили от преподобного Уильяма Йейтса , Колледжа Уильяма и Мэри (1761–1764). пятого президента [13] Голсон происходил от Уильяма Рэндольфа , известного колониста и землевладельца в Содружестве Вирджинии . Его и его жену Мэри Ишем иногда называли «Адамом и Евой» Вирджинии. [13]

Портрет Эллен Глазго

За более чем четыре десятилетия литературной деятельности Глазго опубликовал 20 романов, сборник стихов, книгу рассказов и книгу литературной критики. Ее первый роман «Потомок» (1897) был написан тайно и опубликован анонимно, когда ей было 24 года. Она уничтожила часть рукописи после смерти ее матери в 1893 году. Публикация была отложена, поскольку в следующем году умер ее зять и интеллектуальный наставник Джордж МакКормак. Так Глазго завершила свой роман в 1895 году. [14] В нем изображена эмансипированная героиня, которая ищет страсти, а не брака. Хотя роман был опубликован анонимно, ее авторство стало широко известно в следующем году, когда на титульном листе ее второго романа « Фазы низшей планеты» (1898) было объявлено: «Эллен Глазго, автор книги «Потомок ».

К тому времени, когда «Потомок» был напечатан, Глазго закончил «Фазы низшей планеты» . [15] Роман изображает распад брака и фокусируется на «духовности женской дружбы». [16] Критики сочли эту историю «полностью пропитанной безнадежностью». [17] но «отлично рассказано». [18] Глазго заявила, что ее третий роман «Голос народа» (1900) представляет собой объективный взгляд на бедного белого фермера в политике. [19] Герой – молодой южанин, который, обладая политическим гением, возвышается над массами и влюбляется в девушку из более высокого сословия. Ее следующий роман, «Поле битвы» (1902), был продан тиражом более 21 000 экземпляров за первые две недели после публикации. [20] На нем изображен Юг до и во время Гражданской войны, и он был назван «первым и лучшим реалистичным изображением войны с южной точки зрения». [21]

Титульный лист книги «Освобождение» (1904 г.)
Освобождение (1904)

На большую часть ее творчества повлияли романтические интересы и человеческие отношения, которые Глазго развивала на протяжении всей своей жизни. «Освобождение» (1904) и ее предыдущий роман «Поле битвы » были написаны во время ее романа с Джеральдом Б., ее давним тайным любовником. По концу романа это «единственные ранние книги, в которых героиня и герой Глазго объединены». [22] «Избавление» , опубликованное в 1904 году, стало первой книгой в Глазго, получившей популярный успех. [23] В романе изображен роман, построенный на драматических отношениях между героем и героиней, обусловленных традиционными классовыми ограничениями. Герой - аристократ, превратившийся после событий Гражданской войны в обычного чернорабочего , а героиня лишена аристократического происхождения, но приобретает аристократические качества, такие как образование и утонченность. [24] Подлинная привязанность и примирение романтических отношений между ними были попытками Глазго доказать, что «традиционное классовое сознание не должно иметь значения для любовных отношений». [24] «Избавление» критикует институт брака, поскольку сама Глазго столкнулась с социальными барьерами, которые в то время не позволяли ей выйти замуж. «Освобождение» примечательно тем, что предлагает «натуралистическую трактовку классовых конфликтов», возникающих после Реконструкции, и дает реалистичный взгляд на социальные изменения в южной литературе. [2]

Следующие четыре романа Глазго были написаны в том, что она считала своей «ранней манерой». [25] и получил неоднозначные отзывы. «Колесо жизни» (1906) продавалось умеренно хорошо благодаря успеху «Потомка» . Однако, несмотря на коммерческий успех, рецензенты сочли книгу разочаровывающей. [26] Действие романа происходит в Нью-Йорке (единственный роман, действие которого происходит не в Вирджинии). История рассказывает о семейных несчастьях и запутанных любовных отношениях. [27] Его сравнивали с Эдит Уортон » «Домом веселья , который был опубликован в том же году. Большинство критиков рекомендовали Глазго «придерживаться юга». [28] Глазго расценил роман как провал. [29]

В «Древнем законе» (1908 г.) изображены белые фабричные рабочие текстильной промышленности Вирджинии. [30] и анализирует рост промышленного капитализма и соответствующие ему социальные недуги. [31] Критики сочли книгу излишне мелодраматичной. [32] В «Романе простого человека» (1909) и «Миллере старой церкви» (1911) Глазго начал концентрироваться на гендерных традициях; она противопоставила условности южных женщин феминистской точке зрения, [33] направление, которое она продолжила в Вирджинии (1913).

Когда в начале 1900-х годов в США развивалось женское избирательное движение, Глазго участвовала в английских парадах за избирательное право весной 1909 года. Позже она выступала на первом собрании избирательного права в Вирджинии и была одним из первых членов Лиги равного избирательного права Вирджинии . [34] [35] Глазго почувствовала, что движение пришло для нее «не в тот момент», и ее участие и интерес ослабли. [36] Глазго поначалу не делала женские роли своей главной темой, и она не спешила ставить в центр своих рассказов героинь, а не героев. [37] Некоторые называли ее Вирджинией (1913; о южанке, которую бросает муж, добившийся успеха), « Жизнь и Габриэлла» (1916; о женщине, брошенной безвольным мужем, но ставшей самодостаточной матерью-одиночкой, вышедшей замуж повторно. ну) и Barren Ground (1925); ниже обсуждается ее «женская трилогия». В ее более поздних работах есть героини, демонстрирующие многие качества женщин, участвующих в политическом движении.

Эллен Глазго.

Глазго опубликовала еще два романа: «Строители» (1919) и «Один человек в свое время» (1922), а также серию рассказов ( «Третья тень» и «Другие истории» (1923)), прежде чем написать роман, имеющий величайшее личное значение. Бесплодная земля (1925).

Написанная в ответ на ее угасающие романтические отношения с Генри У. Андерсоном , «Бесплодная земля» представляет собой историю, в которой рассказывается о жизненных событиях главной героини. [38] Из-за тяжелого детства героиня ищет отдушину в общении с противоположным полом. Она встречает мужчину и обручается, но он уезжает в Нью-Йорк и бросает ее. Героиня приходит к выводу, что физические отношения с противоположным полом бессмысленны, и посвящает себя ведению своего хозяйства. Хотя она и торжествует над человеком, который ее бросил, победа столь же гола и пуста, как бесплодная земля в описании вступления. [39] Глазго написала «Бесплодную землю», оглядываясь назад на свою жизнь, и жизнь героини почти точно отражает ее жизнь. Глазго переворачивает традиционный сюжет соблазнения, создавая героиню, полностью свободную от южного патриархального влияния, и настраивает женщин против их собственной биологической природы. [2] Хотя она создала неестественную и мелодраматическую историю, которая не понравилась публике, критики того времени назвали ее литературным достижением. Образность, описательная сила и объем книги передают «непобедимую необъятность» мира. В романе сохраняются не идеалы циничной женщины, а скорее ландшафт, который обрабатывается поколениями людей, которые проводят свое короткое время на земле на земле. [40] Глазго изображает незначительность человеческих отношений и романтики, прямо противопоставляя их необъятности самой природы.

Написав «Бесплодную землю », «трагедию», она считала, что освободила себя для своих нравственных комедий «Романтические комики» (1926), «Они опустились до безумия» (1929) и «Защищенная жизнь» (1932). Эти поздние работы считаются самой искусной критикой романтических иллюзий в ее карьере. [41]

В 1923 году рецензент журнала Time охарактеризовал Глазго:

Она с Юга; но она ни в коем случае не провинциалка. Будучи хрупким ребенком, она получила образование дома и в частных школах. И все же она ни в коем случае не женщина, оторванная от жизни. У нее широкие контакты и интересы. ... Вот действительно важная фигура в истории американской литературы; ибо она сохранила для нас качество и красоту своего настоящего Юга. [42]

Художественное признание ее творчества, возможно, достигло апогея в 1931 году, когда Глазго председательствовал на конференции писателей Юга в Университете Вирджинии . [43]

Глазго выпустил еще два «романа о характерах». [44] «Защищенная жизнь» (1932) и «Железная жила» (1935), в которых она продолжала исследовать женскую независимость. Последний и Barren Ground предыдущего десятилетия остаются в печати.

В 1941 году Глазго опубликовала «В этой нашей жизни » — первое из своих произведений, в котором выражается смелое и прогрессивное отношение к чернокожим людям. [45] Глазго включил афроамериканцев в историю в качестве главных героев повествования, и эти персонажи стали темой самого романа. Изображая вопиющую несправедливость, с которой чернокожие люди сталкиваются в обществе, Глазго дает ощущение реализма в расовых отношениях, чего она никогда раньше не делала. [45] Из-за неоднозначности финала роман получил неоднозначную и запутанную реакцию публики. [46] Существует также явный разрыв между критиками того времени и читающей публикой, поскольку критики, особенно ее друзья, назвали роман «шедевром», а в 1942 году роман получил Пулитцеровскую премию . [47] Роман был быстро куплен Warner Brothers и адаптирован в виде одноименного фильма , снятого Джоном Хьюстоном и выпущенного в 1942 году.

Ее автобиография « Женщина внутри », опубликованная в 1954 году, спустя годы после ее смерти, подробно описывает ее развитие как автора и влияние, необходимое для того, чтобы она стала известной южной писательницей. Марджори Киннан Роулингс собирала информацию для заказанной ею биографии Эллен Глазго перед ее смертью. [48]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Глазго умерла во сне дома 21 ноября 1945 года. [49] и похоронен на Голливудском кладбище в Ричмонде, Вирджиния . Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли при Университете Вирджинии хранит документы Глазго. Копии переписки Глазго можно найти в бумагах Марджори Киннан Роулингс в библиотек Джорджа А. Сматерса специальных коллекциях в Университете Флориды . Библиотека Вирджинии почтила Глазго в 2000 году, когда она стала членом первого класса « Женщины Вирджинии в истории» . [50]

Опирая свои романы на собственную жизнь, Глазго точно изобразила меняющуюся природу южного общества. Она была основателем движения реализма в южной литературе , в которое вошли такие писатели, как Уильям Фолкнер , который считал Реконструкцию «величайшим унижением в истории Юга». [51]

Личная жизнь и отношения

[ редактировать ]

За свою жизнь у Глазго было несколько любовных интересов. В автобиографии «Женщина внутри» (1954), написанной для посмертной публикации, Глазго рассказывает о долгом тайном романе с женатым мужчиной, которого она встретила в Нью-Йорке в 1900 году, которого она называла Джеральдом Б. [52] Эллен считала, что он был «величайшей любовью всей ее жизни», отмечая один конкретный визит к нему в Швейцарию :

Летнее утро в Альпах. Мы шли вместе по изумрудной тропе. Я помню мох, папоротниковую зелень. Я помню альпийскую синеву неба. Я помню, как на моих губах нагретый воздух имел вкус меда. Путь шел через густой лес, в парк, и тропа вилась все выше и выше, все выше и выше. Мы шли медленно, едва дыша в ярком свете. Вверх и вверх, выше и еще выше. Затем внезапно деревья разошлись, лес поредел и исчез. Земля и небо встретились и смешались. Мы стояли рука об руку, одни в одиночестве, наедине с сияющей белизной Юнгфрау. С горы мы перевели взгляды друг на друга. Мы молчали, потому что нам казалось, что все уже сказано. Но мысль мелькнула у меня в голове и исчезла: «Никогда в жизни я не смогу быть счастливее, чем сейчас, здесь, в этот момент!» [53]

Поскольку жена Джеральда Б. не согласилась на развод, Эллен не смогла выйти замуж. В конце концов, ничего не произошло, кроме недолгих встреч в Нью-Йорке и Швейцарии; Глазго написала в своей автобиографии, что Джеральд Б. умер в 1905 году. [54]

Эллен также на протяжении всей жизни поддерживала близкую дружбу с Джеймсом Бранч Кэбеллом , еще одним известным писателем из Ричмонда. Она была дважды помолвлена, но замуж так и не вышла. В 1916 году Глазго встретил Генри Андерсона, известного адвоката и лидера Республиканской партии , который сотрудничал с Глазго и предоставил копии его речей для ее романа «Строители» . [55] В конце концов он стал ее женихом в 1917 году. Однако помолвка произошла во время Первой мировой войны , и Андерсон, назначенный руководителем Комиссии Красного Креста , чтобы удержать Румынию на стороне союзников, уехал в страну. Там он встретил королеву Румынии Марию , и Андерсон влюбился в нее. Эти события, в сочетании с отсутствием общения между ними, обострили отношения между Глазго и Андерсоном, и запланированный брак провалился. [56] Основываясь на своем опыте, Глазго чувствовала, что ее лучшие работы были сделаны, когда любовь закончилась. [57] К концу своей жизни Глазго жила со своим секретарем Энн В. Беннетт, которая была на 10 лет младше ее, в своем доме по адресу 1 West Main Street в Ричмонде. [58]

Библиография

[ редактировать ]

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Фримен и другие стихи (1902)

Автобиография

[ редактировать ]
  • Женщина внутри (опубликовано посмертно в 1954 г.) [62]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Определенная мера: интерпретация прозы (октябрь 1943 г.)
Примечания
  1. ^ «Эллен Глазго | Американский писатель | Британика» . www.britanica.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инге, Тонетт Бонд (1989). «Эллен Андерсон Голсон Глазго, 1873–1945» . Чарльз Рейган Уилсон и Уильям Р. Феррис , ред., Энциклопедия южной культуры . Издательство Университета Северной Каролины.
  3. ^ Инге, 883 г.
  4. ^ Хит
  5. ^ Гудман, 19 лет.
  6. ^ Домингес-Рюэ, Эмма (2011). О прекрасных тиранах и невидимых женщинах женщина-инвалид как метафора в произведениях Эллен Глазго . Берлин. ISBN  978-3-8325-2813-3 . OCLC   748702750 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Глазго 12-3
  8. ^ Глазго 14
  9. ^ Гудман, Сьюзен (1998). Эллен Глазго: биография . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 16. ISBN  0-8018-5728-7 . OCLC   37579348 .
  10. ^ Глазго, Эллен (1994). Женщина внутри: автобиография . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. п. 300. ИСБН  0-8139-1563-5 . ОСЛК   30739475 .
  11. ^ Бромберг, Алан Б. «Андерсон, Джозеф Р. (1813–1892)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 19 апреля 2020 г.
  12. ^ Найт, Чарльз Р. (2021). От Арлингтона до Аппоматтокса: Гражданская война Роберта Э. Ли, день за днем, 1861–1865 гг . Эльдорадо Хиллз. п. 163. ИСБН  978-1-61121-503-8 . OCLC   1257420359 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс, Гэри Бойд (2007). «Потомки Уильяма Рэндольфа и Генри Ишема из Вирджинии» . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  14. ^ Интернет-издательства, 17 мая 2009 г.
  15. ^ Глазго 129
  16. ^ Мэтьюз 33, 36.
  17. ^ Темный 21
  18. ^ Темный 31
  19. ^ Глазго 181
  20. ^ Гудман 89
  21. ^ Рэпер 150
  22. ^ Вагнер 31
  23. ^ Окинлосс 13
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Годболд 64
  25. ^ Рэпер 237
  26. ^ Рэпер 227
  27. ^ Темный 102
  28. ^ Рэпер 228
  29. ^ Вагнер 37
  30. ^ Рэпер 231
  31. ^ Гудман 107
  32. ^ Дарк 129, Вагнер 36
  33. ^ Вагнер 38
  34. ^ Глазго 185-6
  35. ^ Грэм, Сара Хантер (апрель 1993 г.). «Избирательное право женщин в Вирджинии: Лига равного избирательного права и политика групп давления, 1909–1920». Журнал истории и биографии Вирджинии . 101 :230 – через JSTOR.
  36. ^ Глазго 186
  37. ^ Паннилл 686
  38. ^ Окинлосс 7
  39. ^ Годболд 143
  40. ^ Годболд 145
  41. ^ Паннилл
  42. ^ Время . 26 ноября 1923 года.
  43. ^ Биография Инге
  44. ^ Вагнер 119
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Годболд 250
  46. ^ Годболд 279
  47. ^ Годболд 286
  48. ^ Силверторн, Элизабет. Марджори Киннан Роулингс: жительница Кросс-Крик . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. п. 3.
  49. ^ Инге 884
  50. ^ «Женщины Вирджинии в истории» . Lva.virginia.gov. 30 июня 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  51. ^ Холман 19
  52. ^ Глазго, 156
  53. ^ Глазго 164
  54. ^ Годболд 62
  55. ^ Джон Т. Нибоун и др., ред., Биографический словарь Вирджинии (Ричмонд: Библиотека Вирджинии, 1998-), 1: 136-137.
  56. ^ Годболд 120
  57. ^ Глазго, 243-244.
  58. ^ Федеральная перепись населения США 1940 года в Ричмонд-Сити.
  59. ^ Бэкингем, Джеймс Силк; Стерлинг, Джон; Морис, Фредерик Денисон; Стеббинг, Генри; Дилк, Чарльз Вентворт; Херви, Томас Киббл; Диксон, Уильям Хепворт; МакКолл, Норман; Рендалл, Вернон Гораций; Марри, Джон Миддлтон (28 марта 1908 г.). «Обзор: Древний закон Эллен Глазго» . Атенеум (4196): 380.
  60. ^ Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 127.
  61. ^ Микер, Ричард (1963). Сборник рассказов Эллен Глазго . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана.
  62. ^ Ярдли, Джонатан (29 ноября 2003 г.). « Женщина внутри: маловероятный бунтовщик привилегированного Юга» . Вашингтон Пост .
Библиография
  • Окинклосс, Луи. Эллен Глазго . Том. 33. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1964.
  • Беккер, Аллен Уилкинс. Эллен Глазго: ее романы и их место в развитии южной художественной литературы . Балтимор, Мэриленд: Магистерская диссертация Университета Джонса Хопкинса, 1956.
  • Купер, Фредерик Тейбер. Некоторые американские рассказчики . Нью-Йорк: Х. Холт и компания, 1911.
  • Донован, Жозефина. После падения мифа о Деметре и Персефоне в Уортоне, Кэтэр и Глазго , Университетский парк: штат Пенсильвания, UP, 1989.
  • Глазго, Эллен. «Женщина внутри». Университетское издательство Вирджинии, 1994.
  • Годболд-младший, Э. Стэнли. Эллен Глазго и женщина внутри , 1972.
  • Гудман, Сьюзен. Эллен Глазго: Биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998.
  • Холман, К. Хью . Три типа современной южной художественной литературы: Эллен Глазго, Уильям Фолкнер, Томас Вулф . Том. 9. Афины: Издательство Университета Джорджии, 1966.
  • Инге, М. Томас и Колледж Мэри Болдуин. Эллен Глазго: Очерки столетия . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1976.
  • Инге, Тонетт Бонд. Энциклопедия южной культуры , под ред. Чарльз Рейган Уилсон и Уильям Р. Феррис. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1989.
  • Джессап, Жозефина Лурье. Вера наших феминисток . Нью-Йорк: Р. Р. Смит, 1950.
  • Джонс, Энн Гудвин. Завтра будет еще один день: женщина-писательница с юга, 1859–1936 , 1981.
  • Макдональд, Эдгар и Тонетт Блондинка Инге. Эллен Глазго: Справочник (1897–1981) , 1986.
  • Мэтьюз, Памела Р. Эллен Глазго и женские традиции , 1994.
  • Макдауэлл, Фредерик П.В. Эллен Глазго и ироническое искусство художественной литературы . Мэдисон: Университет Висконсина, 1960.
  • Паннилл, Линда в Антологии американской литературы Хита , Vol. Д. ред.
  • Паттерсон, Марта Х. За пределами девушки Гибсона: переосмысление новой американской женщины , 1895–1915. Урбана: Университет Иллинойса Press, 2005.
  • Переплеты издателей в Интернете . По состоянию на 17 мая 2009 г.
  • Насильник, Джулиус Р. Из затонувшего сада: Художественная литература Эллен Глазго , 1916–1945. Батон-Руж: штат Луизиана, 1980.
  • Рэпер, Джулиус Роуэн и Эллен Андерсон Голсон Глазго. Без приюта; ранняя карьера Эллен Глазго . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1971.
  • Рубен, Пол П. «Глава 7: Эллен Глазго». Архивировано 27 марта 2013 года в Wayback Machine . PAL: Перспективы американской литературы - Исследовательский и справочный справочник. По состоянию на 4 апреля 2009 г.
  • Ричардс, Развитие Мэрион К. Эллен Глазго как писателя . Том. 24. Гаага: Мутон, 1971.
  • Роуз, Блэр. Эллен Глазго . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1962.
  • Рубин, Луи Децимус. Нет места на Земле; Эллен Глазго, Джеймс Бранч Кэбелл и Ричмонд-ин-Вирджиния . Остин: Техасский университет Press, 1959.
  • Сантас, Джоан Фостер. Американская мечта Эллен Глазго . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1965.
  • Сондерс, Кэтрин Э. Написание полей: Эдит Уортон, Эллен Глазго и литературная традиция разрушенной женщины . Кембридж: Гарвардский университет, 1987.
  • Скура, Дороти М. изд. Эллен Глазго: Современные обзоры . Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 1992.
  • Тибо, Марсель. Эллен Глазго . Нью-Йорк: Венгрия, 1982.
  • Тутвайлер, Кэррингтон К. и Библиографическое общество Университета Вирджинии. Библиотека Эллен Глазго . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Библиографическое общество Университета Вирджинии, 1967.
  • Время , 26 ноября 1923 года.
  • Вагнер, Линда В. Эллен Глазго: за пределами условностей . Остин Университет Техаса Пресс, 1982.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b25cbf8abf927ec37ab6104db343c6dd__1717793880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/dd/b25cbf8abf927ec37ab6104db343c6dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Glasgow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)