Дар Гумбольдта
![]() | |
Автор | Сол Беллоу |
---|---|
Художник обложки | Мел Уильямсон [ 1 ] |
Язык | Английский |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 1975 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 487 |
ISBN | 0-670-38655-3 |
ОКЛК | 1339692 |
813/.5/2 | |
Класс ЛК | PZ3.B41937 Ху PS3503.E4488 |
Предшественник | Планета мистера Сэммлера |
С последующим | декабрь декана |
«Дар Гумбольдта» — роман канадско-американского писателя Сола Беллоу , вышедший в 1975 году . Он выиграл Пулитцеровскую премию 1976 года в области художественной литературы и способствовал получению Беллоу Нобелевской премии по литературе в том же году.
Сюжет
[ редактировать ]Роман, который Беллоу изначально задумывал как рассказ, представляет собой римский ключ о дружбе Беллоу с поэтом Делмором Шварцем . Он исследует меняющиеся отношения искусства и власти в материалистической Америке. Эта тема рассматривается через противоположные карьеры двух писателей, фон Гумбольдта Флейшера (в некоторой степени версия Шварца) и его протеже Чарли Ситрина (в некоторой степени версия самого Беллоу). Флейшер жаждет поднять американское общество посредством искусства, но умирает неудачно. Чарли Ситрин, напротив, зарабатывает много денег благодаря своим произведениям, особенно благодаря бродвейским пьесам и фильмам о персонаже по имени Фон Тренк – персонаже, смоделированном по образцу Флейшера.
Еще один известный персонаж в книге - Ринальдо Кантабиле, подражатель чикагского гангстера, который пытается заставить Ситрина стать друзьями. Поскольку его карьерные советы Цитрину коммерчески фиксированы, они прямо противоположны советам бывшего наставника Цитрина Гумбольдта Фляйшера, который отдает приоритет художественной честности.
Прием
[ редактировать ]«Дар Гумбольдта» получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1976 году , первую премию Беллоу после того, как три предыдущие работы были рекомендованы к этой награде различными жюри. (Финалисты Пулитцеровской премии официально не назначались до 1980 года.) В романе Гумбольдт говорит, и Ситрин соглашается, что премия представляет собой «фиктивную газетную награду за рекламу, вручаемую мошенниками и неграмотными». Когда его спросили об описании после получения приза, Беллоу засмеялся и сказал, что примет награду «в достойном молчании». [ 2 ]
Некоторые критики, в том числе Малкольм Брэдбери , рассматривают роман как комментарий к растущей коммерциализации культуры в Америке середины века. На протяжении большей части книги Беллоу также анализирует, посредством голоса Ситрина, свои мысли о духовности , поэзии и успехе в Америке .
Элвин Кернан в своей книге «Воображаемая библиотека » 1982 года включил главу о даре Гумбольдта , утверждая, что роман отражает снижение актуальности романтической концепции литературы для современной жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современные первые издания - набор на Flickr.
- ^ Макдауэлл, Эдвин (11 мая 1984 г.). «Издательство: Пулитцеровские споры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 февраля 2018 г.
- Брэдбери, Малькольм. Сол Беллоу. Нью-Йорк: Метуэн (1982)