Jump to content

Джеймс Гулд Коззенс

Джеймс Гулд Коззенс
Рожденный ( 1903-08-19 ) 19 августа 1903 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 9 августа 1978 г. ) ( 1978-08-09 ) ( 74 года
Стюарт, Флорида , США
Занятие Писатель
Образование Гарвардский университет
Жанр Реализм
Заметные награды Пулитцеровская премия 1949 года за почетный караул
Номинация на Пулитцеровскую премию 1957 года за фильм «Одержимые любовью»
Премия Скрибнера 1931 года для СС Сан-Педро
Премия О. Генри 1931 года за «Прощание с Кубой».
Премия О. Генри 1936 года за "Совершенно незнакомец"

Джеймс Гулд Коззенс (19 августа 1903 – 9 августа 1978) был американским писателем, лауреатом Пулитцеровской премии, чьи произведения пользовались необычайным успехом у публики и признанием критиков на протяжении более трех десятилетий. [1] [2] Его Пулитцеровская победа в 1949 году была присуждена за роман о гонках времен Второй мировой войны « Почетный караул» , который многие критики считали одним из самых важных рассказов о войне. [2] В 1957 году он был номинирован на Пулитцеровскую премию за роман-бестселлер « Одержимая любовью» . [3] по которому позже был снят популярный фильм 1961 года. [4]

Широкое признание культурно-консервативных критиков "By Love Possessed", а также скандальное интервью 1957 года, которое Коззенс дал журналу Time , [5] вызвало агрессивную реакцию со стороны автора Ирвинга Хоу в « Новой республике» и авангардного критика Дуайта Макдональда в «Комментарии» . [6] Эссе Макдональда до сих пор считается «самым убедительно разрушительным обзором века» более пятидесяти лет спустя. [7] Критика, направленная как на критиков, угождающих скорее среднему, чем высокоинтеллектуальному восприятию, так и на самого автора, [8] нанес серьезный ущерб репутации Коззенса как в течение последних 20 лет его жизни, так и посмертно. [2]

В последние годы предпринимались многочисленные попытки реанимировать место Коззенса в литературном пантеоне. Д. Г. Майерс назвал его «возможно, самым забытым писателем Америки». [9] Писатель Джозеф Эпштейн высказал аналогичную похвалу в эссе для Commentary : журнала [10] а также в главе его книги «Правдоподобные предрассудки» . [11] Покойный биограф и академический редактор Мэтью Дж. Брукколи расширил эти усилия в биографии и связанных с ней научных работах. [12] В последнее время также появился интерес к сценариям по его произведениям: в 2018 году издание Hollywood Reporter сообщило, что права на Сэма Пекинпы сценарий «Изгой» , основанный на новелле Коззенса, были приобретены продюсером. [13]

Коззенс опубликовал свой первый роман «Путаница » в 1924 году, еще будучи студентом Гарварда. Несколько месяцев спустя, больной и погрязший в долгах, он бросил школу и переехал в Нью-Брансуик, где написал «Майкл Скарлетт второй роман ». Ни одна из книг не продавалась хорошо и не была широко читаема, и, чтобы прокормить себя, Коззенс отправился на Кубу, чтобы обучать детей американских жителей, где он начал писать рассказы и собирать материал для романов « Петушиная яма» (1928) и «Сын погибели». (1929).

Он встретил Сильвию Бернис Баумгартен, литературного агента компании «Брандт и Киркпатрик» , на которой он женился в мэрии Нью-Йорка 27 декабря 1927 года и которая успешно редактировала и продавала его книги. За исключением военной службы во время Второй мировой войны, Козенсы жили в полууединении недалеко от Ламбертвилля, штат Нью-Джерси, и избегали любых контактов, кроме местных. [14] Другие ранние романы включают «СС Сан-Педро» (1931), получивший премию Скрибнера, [15] «Последний Адам» (1933) и «Изгой» (1934).

Во время Второй мировой войны Коззенс служил в ВВС США , сначала обновляя руководства, затем в Управлении информационных служб ВВС США, связующем и «информационном центре» между военной и гражданской прессой. Одной из функций его офиса был контроль новостей, и задачей Коззенса стало разрядить ситуации, потенциально ставящие в неловкое положение генерала Генри Х. Арнольда , командующего армейскими ВВС. За время своей работы он стал, пожалуй, самым информированным офицером любого ранга и службы в США, и к моменту демобилизации в конце войны он достиг звания майора. Этот опыт лег в основу его романа « Почетный караул» 1948 года, получившего Пулитцеровскую премию 1949 года. [14]

Его роман 1957 года «Одержимая любовью» имел неожиданный успех: 34 недели он находился в списке бестселлеров New York Times , заняв первое место 22 сентября 1957 года, через три недели после его выхода. [4] Это также был самый продаваемый роман 1957 года. [4] В 1961 году по роману также был снят фильм . [4] Однако к тому времени враждебная рецензия на роман, которую Дуайт Макдональд написал для журнала Commentary Magazine, уже фактически разрушила литературную карьеру Коззенса, и лишь немногие из его более поздних работ либо получили такое же признание критиков, либо достигли сопоставимого статуса бестселлеров. [6] Его последний роман « Утро, полдень и ночь» был опубликован в 1968 году, но продавался плохо.

На протяжении всей своей жизни Коззенс поддерживал обширную переписку с несколькими литературными деятелями, в том числе с американскими писателями Карлосом Бейкером , Солом Беллоу , Эрскином Колдуэллом , Грэнвиллом Хиксом , Оливером Ла Фаржем , Джоном О'Хара , а также издателем Уильямом Йовановичем и академическим автором редактор и биограф Мэтью Дж. Брукколи . [16]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Философские по своей природе, его романы происходят всего за несколько дней, в них мало действия и исследуются различные концепции, такие как любовь, долг, расовая чувствительность и закон. Романы Козенса игнорировали модернистские литературные тенденции и характеризуются использованием часто незнакомых, архаичных слов, традиционных литературных структур и консервативных тем. В результате многие современные критики считали его работы старомодными или моралистическими, а злобно нападали на него как на реакционера . его самые резкие критики [2]

Его проза тщательно продумана, имеет объективный клинический тон и тонкий сухой юмор. используются многоуровневые наложения и двойная озвучка Его работы порой сложны: в качестве повествовательных приемов выражения точки зрения . Главными героями его книг являются в первую очередь профессиональные белые люди среднего класса — помощник окружного прокурора Эбнер Коутс в «Справедливом и несправедливом» , доктор Джордж Булл в «Последнем Адаме» , епископальный священник Эрнест Кадлипп в «Люди и братья» , полковник Норман Росс в «Люди и братья» Например, «Почетный караул» и адвокат Артур Виннер в «Одержимых любовью », которые в своей карьере сталкиваются с такими проблемами, как долг и этика, пытаясь примирить эти принципы с эмоциональными требованиями своей личной жизни, обычно идя на компромисс со своими принципами. Почти во всех случаях они основаны на людях, которых он наблюдал на собственном опыте.

Коззенс однажды сказал: «У меня нет никакой темы, кроме того, что люди получают от жизни очень суровые условия».

Коззенс избегал как славы, так и огласки до такой степени, что публично заявил, что откажется от Нобелевской премии, когда слухи о том, что его рассматривают на эту премию, стали заметными. [6] Однако в 1957 году он порвал со своей давней склонностью к конфиденциальности (за что его прозвали « Гарбо в появившейся статье американской литературы») и дал журналу Time интервью, несмотря на возражения своей жены, поскольку Основа для его обложки от 2 сентября 1957 года, посвященной выпуску By Love Possessed . [5]

Писатель рассказов и критик Патрик Дж. Мерфи писал, что ответы Коззенса во время интервью были вербализацией его стиля письма: часто с использованием пародии и сарказма, цитированием других произведений без указания авторства и акцентированием смеха. [17] Как это иногда случалось с его прозой, этот стиль плохо передавался в печати, а результаты были еще больше искажены, поскольку казалось, что информация была собрана одним репортером, а статья написана кем-то другим. [17]

Немедленный шквал писем читателей последовал и был опубликован, критикуя Коззенса как сноба, элитиста, антикатолика, расиста и сексиста - критика, которая вскоре была использована такими критиками, как Ирвинг Хоу , Фредерик Крюс и Дуайт Макдональд . [6] [8] Козенс также стал символом « Истеблишмента » и антитезой растущей контркультуры 1960-х годов , потому что его работы негативно изображали или высмеивали тех, кто выступает против власти и «системы». [2]

Недоброжелатели описывали Коззенса как ярого политического и религиозного консерватора; [2] на самом деле он был в значительной степени аполитичен и не особенно религиозен. Его попытки противостоять этому неправильному образу не увенчались успехом, и вскоре он лишился всей фанатской базы, которую он получил от By Love Possessed . Его репутация подверглась дальнейшей критике в 1968 году со стороны критиков (в частности, Джона Апдайка ) его последней книги « Утро, полдень и ночь » , стиль которой был почти нечитаемым (даже по обычным стандартам автора), а главный герой не был интересным или убедительным. . [18]

В результате продажи всех его книг упали, и Коззенс стал практически неизвестен широкой публике; однако он по-прежнему довольно хорошо известен среди тех, кто знаком с литературной критикой Джорджа Штайнера. [19] Джон Дербишир [20] и Мэтью Брукколи , [2] все из которых высоко оценили его работу.

Наследие

[ редактировать ]

Сегодня Коззенса часто объединяют со своими современниками Джоном О'Хара и Джоном П. Маркуандом , но его работы обычно считаются более сложными. Его биограф Мэтью Дж. Брукколи отметил следующие качества прозаического стиля Коззенса, описывая его использование языка в бестселлере « Одержимая любовью» следующим образом:

... длинные предложения, частое использование вводных конструкций, риторические вопросы, тщательно продуманный параллелизм , включение незнакомых слов, непризнанные (классические) цитаты, ироничный выбор слов, привычка сопровождать формальное высказывание уточняющим или опустошающим разговорным выражением, полиптотон ( повторение слова в разных падежах и изменениях, как в «результате результата»), инвертированный порядок слов, двойное отрицание , обычай определять слово или давать ему альтернативы, а также периодические предложения, в которых смысл становится ясным в конце. Эффектом этих соединенных элементов может стать преднамеренная плотность выражения… [21]

Коззенс был критиком модернизма и реализма, более левым, чем его собственный, и в одной из статей в журнале Time были процитированы его слова (возможно, в некоторой степени в шутку): «Я не могу прочитать десять страниц Стейнбека , чтобы меня не вырвало». [14]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Медаль Уильяма Дина Хауэллса 1960 года за фильм «Одержимые любовью»
  • Финалист Национальной книжной премии 1958 года по версии журнала Love Possessed
  • Номинация на Пулитцеровскую премию 1957 года от Love Possessed
  • Пулитцеровская премия 1949 года за почетный караул
  • Премия О. Генри 1931 года за «Прощание с Кубой».
  • Премия О. Генри 1936 года за "Совершенно незнакомец"
  • Премия Скрибнера 1931 года для СС Сан-Педро

Личное прошлое

[ редактировать ]

Коззенс родился в Чикаго, штат Иллинойс , и вырос на Стейтен-Айленде . [15] Его отец, Генри Уильям Коззенс-младший, умерший, когда Коззенсу было 17 лет, был богатым бизнесменом и внуком Уильяма К. Коззенса , губернатора Род-Айленда. Его мать, Мэри Берта Вуд, происходила из семьи тори из Коннектикута , уехавшей в Новую Шотландию после американской революции . Коззенс вырос в том же привилегированном образе жизни, который лег в основу его самых известных работ.

Член епископальной церкви, Коззенс посещал епископальную Кентскую школу в Коннектикуте с 1916 по 1922 год, а после ее окончания поступил в Гарвардский университет . [15] Несколько месяцев спустя, больной и погрязший в долгах, он бросил школу и переехал в Нью-Брансуик . Оттуда Коззенс отправился на Кубу, чтобы обучать детей жителей Америки, и там начал писать рассказы и собирать материал. Через год он сопровождал свою мать в Европу, где обучал юного пациента с полиомиелитом, чтобы заработать деньги.

Во время Второй мировой войны Коззенс служил в ВВС США , сначала обновляя руководства, затем в Управлении информационных служб ВВС США, связующем и «информационном центре» между военными и гражданской прессой. Одной из функций его офиса был контроль новостей, и задачей Коззенса стало разрядить ситуации, потенциально ставящие в неловкое положение генерала Генри Х. Арнольда , командующего армейскими ВВС. За время своей работы он стал, возможно, самым информированным офицером любого ранга и службы в США, и к моменту демобилизации в конце войны он достиг звания майора.

Он встретил Сильвию Бернис Баумгартен, литературного агента компании «Брандт и Киркпатрик» , на которой он женился в мэрии Нью-Йорка 27 декабря 1927 года и которая успешно редактировала и продавала его книги. [8] Она была его явной противоположностью — еврейкой и либеральной демократкой — но их брак продлился успешно, пока оба не умерли в 1978 году. Детей у них не было. В 1958 году они переехали в другой загородный дом недалеко от Уильямстауна, штат Массачусетс. С 1960 по 1966 год Коззенс входил в состав посещающего комитета Гарвардского наблюдательного совета факультета английского языка. За исключением военной службы во время Второй мировой войны, Коцзенсы жили в полууединении недалеко от Ламбервилля, штат Нью-Джерси , и избегали всех, кроме местных жителей. контакт. [14]

Джеймс и Бернис Коззенс провели свои последние годы в относительной безвестности в округе Мартин, штат Флорида, где они жили в Рио, но использовали в качестве своего адреса почтовый ящик Стюарта. После смерти Бернис в январе 1978 года здоровье Коззенса резко ухудшилось. Он умер 9 августа 1978 года от осложнений, вызванных раком позвоночника и пневмонией, за 10 дней до своего 75-летия.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейчер, Фредерик. (1959) Романы Джеймса Гулда Коззенса, Нью-Йорк: Харкорт Брейс. ISBN   978-0837164489
  • Брукколи, Мэтью Дж., изд. (1984) Джеймс Гулд Коззенс, Время войны: дневники ВВС и записки Пентагона 1943–45 Кембридж: Гарвардский университет. ISBN   978-0897230438
  • Брукколи, Мэтью Дж. (1983) Джеймс Гулд Коззенс: Жизнь вдали от Нью-Йорка: Харкорт. ISBN   978-0151460489
  • Брукколи, Мэтью Дж. (1981) Джеймс Гулд Коззенс: описательная библиография Питтсбург: University of Pittsburgh Press. ASIN   B008SMLNLW
  • Максвелл, Д.С. (1964) Коззенс (писатели и критики) Оливер и Бойд. Асин   B0006CQ1NW
  • Мерриуэзер, Дж. Б., Брукколи М. Дж. и Кларк, К. Э. Фрейзер (1972) Джеймс Гулд Коззенс: Контрольный список ASIN   B0006C440O
  • Рубин, Дж. (2010). Возвращение во владение запутанной ситуации Козенса-Макдональда: среднелобое авторство, критический авторитет и автономные читатели в послевоенной Америке . Современная интеллектуальная история, 7 (3), 553–579. дои : 10.1017/S1479244310000235

Документы Джеймса Гулда Коззенса, 1878–1978 гг., хранятся в специальных коллекциях библиотеки Принстонского университета.

  1. ^ Муни, Гарри Джон (1963). Джеймс Гулд Коззенс: писатель-интеллектуал . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  9780822950592 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Олдридж, Джон В. (3 июля 1983 г.). «РОМАНЕ О ВЛАСТИ И ПРИВИЛЕГИЯХ» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «НЕМАЛЕНЬКИЙ УГОЛ СТАТУС-КВО; В рассказах Джеймса Гулда Коззенса общество безглазое и неизменное» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1964 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д ЛЮДВИГ, РИЧАРД М. (1957). «Чтение рукописей Джеймса Гулда Коззенса». Хроника библиотеки Принстонского университета . ОСЕНЬ 1957 (1): 1–14. дои : 10.2307/26403270 . JSTOR   26403270 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Книги: Коззенс против зерна» . Время . 30 августа 1968 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Дуайт (январь 1958 г.). «Одержимый: Обзор обзоров» . Комментарий .
  7. ^ Фоер, Франклин (23 ноября 2011 г.). «Запугиватель» . Новая Республика .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рубин, Джоан Шелли (2010). «Возврат во владение запутанной истории Козенса-Макдональда: среднелобое авторство, критический авторитет и автономные читатели в послевоенной Америке» . Современная интеллектуальная история . 7 (3): 553–579. дои : 10.1017/S1479244310000235 . ISSN   1479-2451 . S2CID   146164424 .
  9. ^ Майерс, генеральный директор (19 августа 2012 г.). «Джеймс Гулд Коззенс в 109 лет» . Комментарий .
  10. ^ Эпштейн, Джозеф (сентябрь 1983 г.). «Коззенс возвращен во владение» . Комментарий .
  11. ^ Воук, Джон П. (3 июня 1985 г.). «Серебряные пули Эпштейна» . Гарвард Кримсон .
  12. ^ См . Библиографию.
  13. ^ Килда, Грегг (15 августа 2018 г.). «Проект забытого Сэма Пекинпы «Потерпевший кораблекрушение» воскрес» . Голливудский репортер .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал. «Отшельник из Ламбертвилля» , Time (журнал) , 2 сентября 1957 г., по состоянию на 29 апреля 2007 г. «Почти четверть века, за исключением трехлетнего периода написания руководств и выступлений в армейской авиации во время мировой войны. II, Коззенс мало что делал за пределами своего каменного дома и участка площадью 124 акра (0,50 км2). 2 ) ферма недалеко от Ламбертвилля, штат Нью-Джерси (население 5000 человек)».
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Гулд Коззенс» . Британская энциклопедия . Проверено 12 сентября 2020 г.
  16. ^ «Документы Джеймса Гулда Коззенса 1878–1978 | Специальные коллекции библиотеки Принстонского университета» . Документы Джеймса Гулда Коззенса 1878-1978 гг. | Специальные коллекции библиотеки Принстонского университета . Проверено 12 сентября 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Патрик Дж. (2004) «Цена славы: два поучительных рассказа» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 года . Проверено 22 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Апдайк, Джон. «Безразличие — Утро, полдень и ночь Джеймса Гулда Коззенса». Житель Нью-Йорка . Том. 2 ноября 1968. стр. 197–200.
  19. ^ Саари, Джон (28 октября 1984 г.). «Письмо в редакцию». Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Дербишир, Джон (10 мая 2010 г.). «Голос ОСЫ» . Журнал Таки .
  21. ^ Брукколи, Мэтью Дж. (1983). Джеймс Гулд Коззенс, «Жизнь отдельно» . Харкорт Брейс. ISBN  0151460485 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e4c20ae2adb6b339dadbcead8b99a4e__1712504820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/4e/8e4c20ae2adb6b339dadbcead8b99a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Gould Cozzens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)