Jump to content

Признания Ната Тернера

Признания Ната Тернера
Обложка первого издания
Автор Уильям Стайрон
Язык Английский
Издатель Случайный дом
Дата публикации
1967
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 480
ISBN 0-679-60101-5 (1-е изд.)
ОКЛК 30069097
813/.54 20
Класс ЛК PS3569.T9 C6 1994 г.

«Исповедь Ната Тернера» , получивший Пулитцеровскую премию роман американского писателя Уильяма Стайрона 1968 года . Роман, представленный историческим деятелем Натом Тернером от первого лица, касается восстания Ната Тернера в Вирджинии в 1831 году, но не всегда точно описывает события. Он основан на книге «Исповедь Ната Тернера: лидера позднего восстания в Саутгемптоне, штат Вирджиния» , рассказе о признаниях Тернера из первых рук, опубликованном местным адвокатом Томасом Р. Греем в 1831 году. [1]

Журнал Time включил роман в список 100 лучших англоязычных романов TIME с 1923 по 2005 год . [2]

Историческая справка

[ редактировать ]

Роман основан на дошедшем до нас документе — «признании» Тёрнера белому адвокату Томасу Р. Грею . [1] В исторических признаниях Тернер утверждает, что он был вдохновлен Богом и поручил ему возглавить восстание рабов и уничтожить белую расу. Он утверждал, что получил сообщения, и эти сообщения призывали его довести восстание до конца, убивая белые семьи своим оружием.

Амбициозный роман Стайрона пытается представить характер Ната Тернера; он не претендует на точное или авторитетное описание событий в том виде, в котором они произошли. Некоторые историки считают, что рассказ Грея о «признаниях» Тернера изложен предвзято, а недавно один писатель заявил, что рассказ Грея сам по себе является выдумкой. [3] Некоторые ученые полагают, что действиями Ната Тернера могло руководить психическое заболевание. [4] в то время как другие полагали, что Тернером руководила религиозность. [5]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Время — ноябрь 1831 года. Афроамериканский раб Нэт Тернер сидит в тюрьме Вирджинии в ожидании казни за свои преступления. Нат возглавил восстание рабов, которое закончилось гибелью десятков белых людей, а также многих его ближайших друзей. Томас Грей, самодовольный и маслянистый прокурор, убеждает Ната «признаться» в своих преступлениях и примириться с Богом. Нэт начинает вспоминать свою прошлую жизнь и рассказывает роман в серии воспоминаний.

Первым хозяином Ната был Сэмюэл Тернер, богатый аристократ из Вирджинии, который верил в необходимость обучения своих рабов. Нэт научился читать и писать, а также стал опытным плотником. К сожалению, когда он был еще ребенком, мать Ната была жестоко изнасилована ирландским надсмотрщиком, пока хозяина не было. Этот травматический опыт вызывает у Ната одновременно жгучую ненависть к белым людям и тайное отвращение к женскому телу и сексу.

Сэмюэл Тернер неопределенно пообещал Нату свободу, но из-за серии недоразумений Ната продают вместо этого обедневшему проповеднику по имени преподобный Эппес. Эппес - грязный, пускающий слюни гомосексуал, одержимый маленькими мальчиками, и он полон решимости заставить Нэта «доставить» ему удовольствие при первой же возможности. Хотя Нат на данный момент не особо интересуется молодыми женщинами, он находит Эппса физически неприятным и избегает физического контакта. Обескураженный, Эппес вскоре продает молодого Ната паре жестоких деревенских фермеров, которые жестоко хлещут напуганного и робкого раба и обращаются с ним как с животным. Это усиливает его растущую враждебность к белым.

После нескольких лет скитаний по разным хозяевам Нэт наконец оказывается собственностью порядочного, трудолюбивого фермера по имени Трэвис. Трэвис позволяет Нату выполнять квалифицированную работу плотника, читать Библию и проповедовать другим рабам. Во время своего религиозного поста глубоко в пустынном лесу Нат начинает видеть странные видения черно-белых ангелов, сражающихся в небе. Постепенно он приходит к выводу, что эти видения означают, что ему предстоит возглавить черную расу в священной войне за уничтожение всех белых.

Однако возникают сложности, когда Нэт встречает Маргарет Уайтхед, красивую и жизнерадостную дочь богатой вдовы, живущей неподалеку. Хотя в ее семье много рабов, отважная Маргарет выступает против рабства и открыто восхищается проповедями Нэта. Постепенно они становятся друзьями, хотя Ната преследует страх, что, если его планы увенчаются успехом, прекрасная Маргарет должна умереть.

Имея за собой несколько верных рабов, Нат, наконец, начал восстание в конце августа 1831 года. Это время, когда большинство богатых белых уезжают в отпуск, что облегчит рабам захват оружия и нападение на соседний город Иерусалим. Однако с самого начала бунт Ната идет не так, как надо. Его рекруты напиваются и теряют драгоценное время, грабя и насилуя. Безумный, владеющий топором и одержимый сексом раб по имени Уилл начинает высмеивать лидерство Ната и пытается захватить контроль над крошечной армией рабов. Сам Нат, которого неожиданно тошнит от вида крови и криков своих белых жертв, начинает сомневаться как в своей миссии, так и в Божьем плане на свою жизнь.

Последний кризис происходит, когда рабы штурмуют плантацию Уайтхеда. По трагическому стечению обстоятельств Маргарет и ее сестры все-таки не уехали в отпуск. Наполненный беспричинной ненавистью, маньяк с топором Уилл убивает всех белых женщин, кроме Маргарет, открыто насмехаясь над Нэтом и заставляя его доказать свою черную мужественность остальным новобранцам. С тяжелым сердцем Нэт хватает свой меч и преследует Маргарет в ближайшем поле, где с большой неохотой убивает ее. Когда дыхание покидает ее тело, чистая юная девушка вздыхает о прощении своего невольного палача.

Вернувшись в тюремную камеру, адвокат Грей самодовольно объявляет, что палач готов наказать Ната за его преступления. Завершая их последнее интервью, он спрашивает неудавшегося чернокожего лидера, сожалеет ли он о том, что причинил столько страданий и смертей.

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

Несмотря на защиту известных афроамериканских авторов Ральфа Эллисона и Джеймса Болдуина , роман подвергся резкой критике со стороны многих афроамериканцев. Изображение Стайроном легендарного лидера черного сопротивления как сопротивляющегося воина, который проваливает каждую атаку и неуклюже прокладывает себе путь к полному поражению, вызвало огромное недовольство. Не менее оскорбительным для многих чернокожих читателей было лестное изображение рассказчиком многих рабовладельцев романа, таких как «святой» Сэмюэл Тернер. В частности, персонаж Маргарет Уайтхед, похоже, привел в ярость чернокожих читателей, поскольку ей разрешено флиртовать с Нэтом и бесконечно болтать о своей любви к бедным, забитым чернокожим, оставаясь при этом в солнечном неведении о своем статусе рабовладельца. На протяжении большей части романа Нэт вздыхает над стройной, девственной блондинкой, как влюбленный подросток, при этом не проявляя особого интереса к женщинам своей расы.

Классовые проблемы также разделили читателей. В то время как белые рабовладельцы в романе, особенно богатые, представлены щедрыми, вежливыми и порядочными, белые бедняки выставляются на посмешище как простаки и девианты. Тернер и его сторонники (особенно сумасшедший Уилл, ворующий сцены и пережевывающий декорации, в котором многие читатели видели тонко замаскированную версию пионера черного рок-н-ролла Литтла Ричарда ) изображены в карикатуре как встревоженные, чудовищные фигуры. Нэт и его соперник Уилл постоянно фантазируют о сексуальном насилии над белыми женщинами. Критики не согласились с тем, что Стайрон использовал «миф о черном насильнике», изображая чернокожих мужчин склонными к сексуальному насилию в отношении белых женщин. Подозрение на сексуальное насилие было давним расистским стереотипом , используемым в качестве риторического оправдания линчевания чернокожих мужчин.

Чтобы решить эти проблемы, десять чернокожих интеллектуалов написали эссе с критикой произведения, собранные в книге Уильяма Стайрона «Нат Тернер: ответ десяти черных писателей» (1968). [6] В другом месте историк Юджин Д. Дженовезе защищал право Стайрона представлять Тернера вымышленным персонажем.

В 1968 году, несмотря на протесты против романа, произведение Стайрона получило признание критиков и Пулитцеровскую премию в области художественной литературы .

В романе Бойня номер пять» « Курта Воннегута 1969 года Билли Пилигрим находится в радиостудии Манхэттена среди группы литературных критиков, «чтобы обсудить, умер ли роман или нет». «Один из них сказал, что сейчас самое время похоронить роман сейчас, когда житель Вирджинии, через сто лет после Аппоматтокса, написал « Хижину дяди Тома»» – отсылка к роману Стайрона.

В итальянской документальной драме Mondo 1971 года « Прощай, дядя Том» есть раздел, посвященный книге «Исповедь Ната Тернера» и восстанию рабов Ната Тернера.

Билл Клинтон назвал этот роман одной из своих любимых книг. [7]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Томас Раффин (1831). «Исповедь Ната Тернера» (PDF) .
  2. ^ «100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год» , журнал Time , по состоянию на 17 апреля 2009 г.
  3. ^ Фостер, Шэрон Юэлл (23 августа 2011 г.). «Правда о Нате Тёрнере» . Корень . Проверено 26 августа 2018 г.
  4. ^ Хиггинсон, Томас Вентворт (7 ноября 2011 г.). «Восстание Ната Тёрнера» . Атлантика . Проверено 3 декабря 2021 г.
  5. ^ Дрекслер-Дрейс, Йозеф (1 ноября 2014 г.). «Восстание Ната Тернера как процесс обращения» . Черная теология . 12 (3): 230–250. дои : 10.1179/1476994814Z.00000000037 . ISSN   1476-9948 . S2CID   142767518 .
  6. ^ Кларк, Джон Хенрик; Тернер, Нат (1987). Нат Тернер Уильяма Стайрона: отвечают десять чернокожих писателей . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-0-313-25957-9 . ОСЛК   15520340 .
  7. ^ «21 любимая книга Билла Клинтона — Новости CBS» . Новости CBS . 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 3 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Джон Хенрик , изд. Нат Тернер Уильяма Стайрона: ответ десяти чернокожих писателей . Бостон: Beacon Press, 1968.
  • Дженовезе, Юджин Д. «Дело Ната Тернера» , рецензия на книгу Уильяма Стайрона «Нэт Тернер: ответ десяти черных писателей» , The New York Review of Books , 11.4 (12 сентября 1968 г.).
  • Меллард, Джеймс М. «Эта беспокойная пыль: проблема истории в книге Стайрона «Исповедь Нэта Тернера », Mississippi Quarterly , 36.4 (осень 1983 г.), стр. 525–43.
  • Райан, Тим А. «От Тары до Тернера: рабство и психология рабства в американской художественной литературе и истории, 1945–1968», « Призывы и ответы: американский роман о рабстве со времен «Унесенных ветром»» . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af0869e23d80bf9a7b7eab79a25367b2__1715490660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b2/af0869e23d80bf9a7b7eab79a25367b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Confessions of Nat Turner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)