Рождение следует за утробой

Partus sequitur ventrem ( букв. « то, что рождается, следует за утробой » ; также partus ) — правовая доктрина, принятая в колониальной Вирджинии в 1662 году и других колониях английской короны в Америке , которая определяла правовой статус детей, рожденных там; доктрина требовала, чтобы дети порабощенных матерей унаследовали правовой статус своих матерей. Таким образом, дети порабощенных женщин рождались в рабстве. [1] Правовая доктрина partus sequitur ventrem была заимствована из римского гражданского права , в частности частей, касающихся рабства и личной собственности ( движимого имущества ), а также общего права личной собственности; аналогичное законодательство существовало и в других цивилизациях, включая средневековый Египет в Африке и Корею в Азии.
Самым значительным эффектом этой доктрины было помещение в рабство движимого имущества всех детей, рожденных от порабощенных женщин. Partus sequitur ventrem вскоре распространился из колонии Вирджиния на все Тринадцать колоний . В качестве функции политической экономии рабства движимого имущества в колониальной Америке легализм partus sequitur ventrem освобождал биологического отца от отношений с детьми, которых он родил от порабощенных женщин, и передал все права на детей рабовладельцу. Отрицание отцовства порабощенных детей обеспечивало право рабовладельца на получение прибыли от эксплуатации труда детей, зачатых, выращенных и рожденных в рабстве. [2] Доктрина также означала, что многорасовые дети от белых матерей рождались свободными. Ранние поколения свободных негров на Юге Америки сформировались в результате союзов свободного рабочего класса, обычно женщин смешанной расы, и чернокожих мужчин. [3]
Подобные правовые доктрины наследственного рабства также произошли из гражданского права, действовавшего во всех различных европейских колониях в Америке и Африке , которые были созданы британцами , испанцами , португальцами , французами или голландцами , и эти доктрины часто переносились после колоний. стал независимым. [4]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Фон
[ редактировать ]В таких разных культурах, как Египет в Африке и Корея в Азии, существовало правило, согласно которому дети порабощенных женщин сами рождаются рабами; К концу первого тысячелетия нашей эры большинство рабов в Египте были рождены от порабощенных женщин. [5] Несколько лет спустя, в 1036 году, Корея приняла закон, согласно которому дети рабов также рождались рабами. [6]
В 1619 году группа из «двадцати с лишним» негров была высажена в колонии Вирджиния , что положило начало ввозу африканцев в английские колонии в континентальной части Северной Америки. начал работорговлю в Атлантике Они были захвачены у португальского работорговца, который столетием раньше . В колониальную эпоху английская колониальная администрация изо всех сил пыталась определить статус детей, рожденных в колониях, где их рождение было результатом союза между английским подданным и «иностранцем» или полностью между иностранцами. [7] Общее английское право требовало, чтобы юридическое место или статус детей английского подданного основывались на статусе их отца как главы семьи, что известно как pater familias . Общее право предусматривало, что мужчины по закону обязаны были признавать своих внебрачных детей в дополнение к законным детям и давать им еду и кров, при этом они также имели право заставлять своих детей работать или нанимать их, получая какой-либо заработок, или организовывать ученичество. или договориться, чтобы они могли стать самостоятельными взрослыми. [7] Детский труд был важнейшим благом как для семьи, возглавляемой отцом в Англии, так и для развития английских колоний — ребенок был собственностью отца или тех, кто стоял вместо отца, но ребенок вырастал. этого состояния, когда они достигли совершеннолетия. [8]
Что касается личного имущества (движимого имущества), то общее право предписывало, чтобы прибыль и прирост, полученные от личного имущества (животного скота, движимого имущества), достались владельцу движимого имущества. Вирджиния Начиная с королевской колонии в 1662 году, колониальные правительства включили правовую доктрину partus sequitur ventrem в законы о рабстве, постановив, что дети, рожденные в колониях, занимают место или статус своих матерей; поэтому дети порабощенных матерей рождались в рабстве как движимое имущество, независимо от статуса их отцов. Эта доктрина существовала в английском общем праве (которое согласовывалось с гражданским правом в таких вопросах, как домашний скот), но в Англии доктрина partus sequitur ventrem не делала движимым имуществом английских подданных. [9]
В 1656 году многорасовая женщина Элизабет Ки Гринстед , которая тогда была классифицирована владельцем как «негритянка» и, таким образом, порабощена, выиграла иск о свободе и юридическое признание как свободная цветная женщина в колониальной Вирджинии. Успешный иск Ки был основан на обстоятельствах ее рождения: ее английский отец был членом Палаты горожан ; признал свое отцовство Элизабет, которая была крещена как христианка в англиканской церкви; и перед своей смертью устроил для нее опеку в виде наемного рабства , пока она не достигнет совершеннолетия. Когда человек, с которым была заключена договорная сделка Ки, вернулся в Англию, он продал ее договор аренды второму мужчине. Последний продлил срок службы Ки сверх первоначального срока соглашения. После смерти второго владельца ее соглашения его поместье классифицировало Элизабет Ки и ее сына смешанной расы (у которого также был белый отец Уильям Гринстед) как «негритянских рабов», которые были личной собственностью умершего. Под руководством Уильяма в качестве ее адвоката Элизабет подала в суд на поместье из-за ее статуса, утверждая, что она была наемной служанкой, отработавшей свой срок, и что ее сын, таким образом, был свободнорожденный . В конечном итоге это было принято Генеральным судом Вирджинии, но отменило решение после апелляции со стороны поместья. Элизабет передала дело Генеральной Ассамблее Вирджинии , которая приняла ее аргументы. [10]
По словам ученого Тауни Ловелл Бэнкс,
дети, рожденные от родителей-англичан за пределами страны, становились английскими подданными при рождении, другие могли стать «натурализованными подданными» (хотя в то время в колониях этого процесса не было). Что было неурегулированным, так это статус детей, если только один из родителей был английским подданным, поскольку иностранцы (включая африканцев) не считались подданными. Поскольку цветным людям было отказано в гражданских правах как иностранцам, людям смешанной расы, ищущим свободы, часто приходилось подчеркивать свое английское происхождение (а позже и европейское). [2]
В результате исков о свободе, подобных тем, которые были поданы Елизаветой, Палата бюргеров Вирджинии приняла правовую доктрину partus sequitur ventrem , отметив, что «возникли сомнения в том, должны ли дети, полученные англичанами от негритянки, быть рабами или свободными». . [11]
После революции американской рабовладельческий закон в Соединенных Штатах продолжал сохранять такие различия. Вирджиния установила закон, согласно которому никто не мог быть порабощен в штате, кроме тех, кто имел этот статус на 17 октября 1785 года, «и потомков женщин из них». Кентукки принял этот закон в 1798 году; Миссисипи приняла аналогичный закон в 1822 году, используя фразу о женщинах и их потомках, как и Флорида в 1828 году. [12] Луизиана, чья правовая система была основана на гражданском праве (вслед за французским колониальным прошлым), в 1825 году добавила в свой кодекс следующую формулировку: «Дети, рожденные от матери, находившейся тогда в рабстве, независимо от того, состоят они в браке или нет, следуют состоянию их мать." [12] Другие штаты приняли эту «норму» посредством судебных постановлений. [12] Подводя итог, можно сказать, что правовая доктрина partus sequitur ventrem экономически функционировала, обеспечивая стабильное снабжение рабами. [2]
Рабы смешанной расы
[ редактировать ]К 18 веку в колониальное рабское население входили дети смешанной расы белого происхождения, иногда классифицируемые как мулаты (наполовину черные), квадруны (на четверть черные) и окторуны (на одну восьмую черные). Их отцом были белые плантаторы, надзиратели и другие люди, обладающие властью, а также порабощенные женщины и девушки, которые иногда были представителями смешанной расы. [13]
Многочисленные многорасовые порабощенные люди жили стабильными семьями на в Монтичелло плантации Томаса Джефферсона . более ста порабощенных людей В 1773 году его жена Марта Уэйлс унаследовала от своего отца Джона Уэйлса . В их число входили шестеро детей смешанной расы (которые были на три четверти белыми), которых он родил от своей порабощенной наложницы Бетти Хемингс , многорасовой женщины, рожденной от англичанина и порабощенной африканки (черной) женщины. [14] Среди сводных братьев и сестер Марты Уэйлс, состоящих на три четверти белых («квадронов»), была гораздо младшая Салли Хемингс . Считается, что несколько лет спустя вдовец Джефферсон взял Салли Хемингс (тогда ей было от 14 до 16 лет) в качестве наложницы. За 38 лет он, возможно, родил от нее шестерых детей, четверо из которых дожили до взрослого возраста. Поскольку их мать была порабощена, они тоже были порабощены с рождения. [15] [16]

По законам Вирджинии того времени, если бы дети Джефферсона-Хемингса были на семь восьмых европейцами («октороны»), они были бы юридически белыми, если бы они были свободны. Джефферсон позволил двум старшим «сбежать» и освободил двоих младших по своему завещанию. Став взрослыми, трое детей Джефферсона-Хемингса перешли в белое общество: Беверли и Харриет Хемингс в Вашингтоне, округ Колумбия, и Эстон Хемингс Джефферсон в Висконсине. Он женился на женщине смешанной расы в Вирджинии, и оба их сына служили в рядовых солдатах Союза. Самый старший получил звание полковника.
В 1998 году тест Y-ДНК подтвердил, что современный потомок Салли Хемингс мужского пола (через потомков Истона Хеминга) имел генетическое родство по мужской линии с Филдом Джефферсоном, дядей по отцовской линии Томаса Джефферсона, что свидетельствует о том, что Томас, возможно, был биологическим родственником. отец Эстон Хеминг Джефферсон. Документально подтверждено, что Томас Джефферсон находился в Монтичелло каждый раз, когда Хемингс зачал ребенка, и исторические свидетельства подтверждают его отцовство, но есть и другие возможные подозреваемые, такие как его младший брат Рэндольф. [15]
Сообщества смешанных рас на Глубоком Юге
[ редактировать ]В колониальных городах Мексиканского залива, Новом Орлеане, Саванне и Чарльстоне возникли креольские народы как социальный класс образованных свободных цветных людей , произошедших от белых отцов и порабощенных чернокожих женщин или женщин смешанной расы. Как класс они вступали в брак, иногда получали формальное образование и владели собственностью, в том числе порабощенными людьми. [17] Более того, на юге Нагорья некоторые рабовладельцы освободили своих рабов после революции посредством освобождения . Численность свободных чернокожих мужчин и свободных чернокожих женщин выросла с менее чем 1% в 1780 году до более чем 10% в 1810 году, когда 7,2% населения Вирджинии составляли свободные чернокожие, а 75% чернокожего населения Делавэра были свободными. [18]
Что касается сексуального лицемерия в отношении белых и сексуального насилия над порабощенными женщинами, автор дневника Мэри Бойкин Чеснат сказала:
Только это я вижу: как и древние патриархи, наши мужчины живут все в одном доме со своими женами и наложницами, мулаты, которых можно увидеть в каждой семье, в точности напоминают белых детей - каждая дама скажет вам, кто отец всех детей мулатов. в доме каждого, кроме тех [детей-мулатов] в ее собственном [домашнем хозяйстве], она, кажется, думает, что падает с облаков, или делает вид, что так думает... [19]
Точно так же в «Журнале проживания на плантации Джорджии в 1838–1839 годах» (1863) Фанни Кембл , английская жена американского плантатора, отметила безнравственность белых рабовладельцев, которые держали в рабстве своих детей смешанной расы. [20]
Но некоторые белые отцы заключали гражданские браки с порабощенными женщинами. Они эмансипировали женщин и детей, а иногда передавали им имущество, устраивали ученичество и образование и переселялись на Север. Некоторые белые отцы платили за высшее образование своих детей смешанной расы в колледжах для дальтоников, таких как Оберлинский колледж . В 1860 году в Университете Уилберфорса (основан в 1855 году), принадлежащем и управляемом Африканской методистской епископальной церковью в Огайо, большинство из двухсот подписавшихся студентов были представителями смешанной расы, естественными сыновьями белых людей, плативших за них обучение. [21]
См. также
[ редактировать ]- Дети плантации
- Сопротивление порабощенных женщин в США и странах Карибского бассейна
- Женское рабство в США
- Свобода матки
- История сексуального рабства в США
- Брак порабощенных людей (США)
- Правило одной капли
- Закон Рио-Бранку
- Салли Миллер (американская рабыня)
- Рабоводство в США
- Закон о работорговле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэмб, Грегори М. (25 января 2005 г.). «Особый цвет расовой справедливости» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэнкс, Тауня (2008). «Опасная женщина: костюм свободы Элизабет Ки - субъектность и расовая идентичность в колониальной Вирджинии семнадцатого века» . Обзор закона Акрона . 41 (799).
- ^ Хейнегг, Пол (1995–2005). «Свободные афроамериканцы в Вирджинии, Северной и Южной Каролине, Делавэре и Мэриленде» .
- ^ Майлз Х. Дэвидсон (1997). Колумб тогда и сейчас: жизнь переосмыслена . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 417. ИСБН 9780806129341 .
- ^ ( Брунинг 2020 , стр. 689–690): «В девятом веке рабы в Египте в основном рождались в рабстве или были пленниками работорговцев»
- ^ Сын Б. Ге (2021). «12. Рабство в средневековой Корее». В Крейге Перри; Дэвид Элтис; Стэнли Л. Энгерман; Дэвид Ричардсон (ред.). Кембриджская всемирная история рабства, Том. II: 500–1420 гг . н.э. Издательство Кембриджского университета . п. 297. дои : 10.1017/9781139024723 . ISBN 9781139024723 .
была введена наследственность статуса раба, о чем свидетельствует Закон о наследовании по материнской линии (чонгмопоп) 1036 года, в котором говорилось, что потомство ноби должно наследовать статус матери.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Томас Д. (1996). Южное рабство и закон, 1619–1860 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 44–45. ISBN 978-0-8078-4817-3 .
- ^ «От собственности отца к правам детей: предварительный обзор истории опеки над детьми» . Закон Беркли . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Моррис, Томас Д. (1996). Южное рабство и закон, 1619–1860 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 44–45. ISBN 978-0-8078-4817-3 .
- ^ Кэтлин Браун (1996). Хорошие жены, противные девицы и тревожные патриархи: пол, раса и власть в колониальной Вирджинии . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 129–132.
- ^ Морган, Эдмунд С. (1975). Американское рабство, американская свобода: испытание колониальной Вирджинии . Нью-Йорк: WW Norton and Company Inc., стр. 311 . ISBN 978-0393324945 .
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Томас Д. (1996). Южное рабство и закон, 1619-1860 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 47–48. ISBN 9780807848173 .
- ^ Эллис, Джозеф Американский сфинкс: Характер Томаса Джефферсона (1993) с. 000.
- ^ Дэвис, Анджела (1972). «Размышления о роли чернокожей женщины в сообществе рабов». Обзор Массачусетса . 13 (1/2): 81–100. JSTOR 25088201 .
- ^ Jump up to: а б «Томас Джефферсон и Салли Хемингс: краткий отчет» . Джефферсон Монтичелло . Проверено 29 декабря 2022 г.
Десять лет спустя [ссылаясь на свой отчет 2000 года], TJF и большинство историков теперь полагают, что спустя годы после смерти его жены Томас Джефферсон был отцом шести детей Салли Хемингс, упомянутых в записях Джефферсона, включая Беверли, Харриет, Мэдисон и Эстон. Хемингс.
- ^ Хелен Ф.М. Лири (сентябрь 2001 г.). «Дети Салли Хемингс: генеалогический анализ доказательств». Ежеквартальный журнал Национального генеалогического общества . Том. 89, нет. 3. С. 165–207.
- ^ Колчин, Питер Американское рабство, 1619–1865 , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1993, стр. 82–83.
- ^ Колчин, Американское рабство , с. 81.
- ^ Чеснат, Мэри Бойкин (1981). Гражданская война Мэри Чеснат . Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 9780300029796 .
- ^ Фанни Кембл (1863). Журнал проживания на плантации Джорджии в 1838–1839 годах . Харпер и братья . Проверено 20 декабря 2009 г. - из Интернет-архива.
Журнал проживания на плантации Джорджии в 1838–1839 гг.
- ^ Кэмпбелл, Джеймс Т. (1995). Песни Сиона . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 259–260. ISBN 9780195360059 . Проверено 13 января 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брюнинг, Йелле (2020). «Динамика работорговли в Аббасидском Египте: папирологические данные» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 63 (5–6). Издательство Brill : 689–690. дои : 10.1163/15685209-12341524 . hdl : 1887/3133408 . ISSN 0022-4995 . Проверено 30 сентября 2023 г.