Африканцы на Гавайях
Общая численность населения | |
---|---|
52 069 (4,0%, 2010 г.) 29 307 (2,3%, только в Африке, 2010 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Английский , португальский , испанский , французский , гавайский (редко) | |
Религия | |
христианство | |
Родственные этнические группы | |
Кабо-Верде , афроамериканцы , афрокарибцы , афроазиаты |
Африканцы на Гавайях , также известные как Пополо на Гавайях , составляют меньшинство, составляющее 4% населения, включая частично чернокожих, и 2,3% имеют только афроамериканское , афро-карибское или африканское происхождение . Чернокожее население в основном сконцентрировано в районе Большого Гонолулу , особенно вблизи военных объектов. Существует также значительное американское население Кабо-Верде, а также некоторые латиноамериканцы, а именно пуэрториканцы .
Этимология
[ редактировать ]«Пополо» (родственный маори : поропоро ) [1] означает ежевика на гавайском языке , относясь к черному паслену , его также можно использовать для описания лобелии или покеберри . Пополо стали использовать для описания темной кожи африканцев по аналогии с цветом его ягод. [2] [3]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Первые африканцы, посетившие Гавайи, были матросами на торговых и китобойных судах и прибыли из Кабо-Верде , США ( афроамериканцы ) и стран Карибского бассейна ( жители Вест-Индии ). [4] Некоторые из этих первых африканцев, выходцев из Карибского бассейна и чернокожих американцев завершили свою морскую карьеру и поселились на Гавайях. Некоторые из них были успешными музыкантами, бизнесменами и уважаемыми чиновниками королевского правительства Королевства Гавайи . [5] Одним чернокожим американцем был Энтони Д. Аллен (1774–1835), бывший раб. Он приехал на Гавайи в 1810 году в качестве китобоя . Он стал стюардом Камеамеа I и в течение десяти лет стал владельцем двенадцати домов и фермы, а также управлял пансионом, боулингом и больницей. [6] Первые два лидера Королевского гавайского оркестра под руководством Камеамеа III : Оливер и Джордж Вашингтон Хаятт (1815–1870) также были афроамериканцами. [7] Бывшая рабыня, которая сопровождала американских протестантских миссионеров на Гавайях, Бетси Стоктон основала первую миссионерскую школу в Лахайне, открытую для простых людей. [8]
До обретения независимости в 1975 году многие жители Кабо-Верде эмигрировали на Гавайи из пострадавшего от засухи португальского Кабо-Верде , бывшего заморской провинции Португалии. зарегистрировали их как португальских иммигрантов Поскольку эти люди прибыли по своим португальским паспортам, власти .
После Прокламации об освобождении рабов в 1863 году правительство Гавайев заинтересовалось перспективой найма освобожденных рабов для работы на Гавайях. Мысль о четырех миллионах рабов, внезапно выброшенных на открытый рынок, побудила министра иностранных дел Гавайев Роберта Крайтона Уилли написать известному другу в Бостоне : «Возможно, мы могли бы с пользой для себя признать, скажем, 20 000 освобожденных негров, выплатить им зарплату и дать им обращение со свободными людьми». Хотя из этого ничего не вышло из-за неспособности президента Авраама Линкольна обеспечить соблюдение закона на Юге. [9]
20 век
[ редактировать ]К 1910 году на Гавайях все еще проживало всего 695 африканцев, из которых 537 были многорасовыми. [10] После свержения Гавайской монархии элитой белых плантаций была установлена неофициальная система расовых классов: « белые » находились наверху, « коричневые » в середине и « желтые » внизу. К счастью для африканцев, их темная кожа относила их к «коричневым» людям, в эту категорию в основном входят гавайцы и полинезийцы . Это позволило им подняться в рабочий и средний классы . [11] После аннексии иммиграционные барьеры были сняты, и были предприняты попытки привезти рабочих африканского происхождения из Теннесси , Миссисипи и Алабамы на Гавайи для работы на сахарного тростника плантациях . Поскольку доставка африканцев на Гавайи оказалась слишком сложной, чтобы сделать их практическим источником рабочей силы, только 300 человек совершили поездку. Многие не остались на плантациях после истечения срока их контрактов, считая жизнь на плантациях на Гавайях плачевной. Хотя они считали, что им лучше вернуться на плантации юга Соединенных Штатов, большинство из них не могли себе позволить покинуть Гавайи. [12] Несмотря на ужасные условия жизни на дне общества, большинство африканцев были знакомы с западным миром либо по жизни в Соединенных Штатах, либо в колониальной Африке . Поскольку Гавайи были американизированы в территориальный период, африканцы смогли выявить возможности, которые остались незамеченными другими группами, не знакомыми с западной системой. Многие квалифицированные афроамериканцы иммигрировали, чтобы избежать расизма на материке и не лишиться работы по своей профессии или профессии . Хотя с белыми существовала расовая вражда, белые составляли меньшинство. Элис А. Болл получила степень магистра в Гавайском университете и преподавала там в качестве преподавателя химии. Она открыла метод Болла — симптоматическое лечение проказы , названное в честь ее тезки. [13] Одной из самых знаковых фигур был уроженец Гавайев Питер Хоуз (1881–1925), известный как «Полицейский Хула», присоединившийся к полицейскому управлению Гонолулу , став первым полицейским африканского происхождения на Гавайях, где он прослужил 18 лет. [14]
Мировые войны
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны 200 членов 25-го пехотного полка были размещены на Гавайях, чтобы предотвратить расовую напряженность, поскольку на Гавайях проживало преимущественно цветное население.
Во время Второй мировой войны военные привлекли афроамериканцев на Гавайи. Прибыло 600 судовых рабочих и тысячи солдат. Катастрофа в Вест-Лохе произошла 21 мая 1944 года, когда LST-353 загорелся груз боеприпасов и топлива , в результате чего погибло 163 человека; несколько погибших были афроамериканцами. Последующие войны в Азии продолжали приводить афроамериканцев через Гавайи. Результатом военного движения стало то, что многие после ухода со службы вернулись жить на Гавайи.
Послевоенная иммиграция
[ редактировать ]После Второй мировой войны многие цветные жители Гавайев были обучены законопроекту о военнослужащих , враждебному расовому расслоению. Несколько афроамериканцев, в том числе Фрэнк М. Дэвис, смогли понять тяжелое положение черной расы на континенте США и приняли участие в « бескровной революции », которая свергла правление белого меньшинства на Гавайях и расово-классовую структуру территории.
Известные люди
[ редактировать ]- Барак Обама , бывший президент США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поло» . Те Мара Рео: Языковой сад . Семейный фонд Бентонов. 2022 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Пукуи, Мэри Кавена; Элберт, Сэмюэл Х. (1986). «пополо» . Гавайский словарь (переработанное и дополненное издание). Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824807030 .
- ^ «Пополо: систематика» . Проект Пополо . 20 апреля 2017 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «ИСТОРИЯ, Культурный центр афроамериканского разнообразия, Гавайи» . 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г.
- ^ Центр культуры афроамериканского разнообразия, Гавайи
- ^ Аллен, Энтони Д. (1774-1835) , BlackPast.org
- ^ Дэвид Бэнди: капельмейстер Генри Бергер и Королевский гавайский оркестр . В: Гавайский журнал истории , том 24, 1990 г., стр. 70–71.
- ^ Додд, Кэрол Сантоки (1984). «Бетси Стоктон». В Петерсоне, Барбара Беннетт (ред.). Известные женщины Гавайев . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 358–360. ISBN 978-0-8248-0820-4 . ОСЛК 11030010 .
- ^ Дай, Боб (1997). Торговый принц Сандаловых гор: Афонг и китайцы на Гавайях . Издательство Гавайского университета. п. 79. ИСБН 0-8248-1772-9 .
- ^ Гавайский альманах и ежегодник за 1912 год, составленный Тосом Г. Трумом, Гонолулу, стр. 18
- ↑ Черный генезис Джеймса М. Роуза, Элис Эйххольц, стр.125
- ^ Афроамериканцы на ГавайяхЧасть 1. Дарлин Э. Келли [1]
- ^ Дань уважения Элис Белл: ученому, чья работа с проказой была омрачена белой преемницей Эрикой Седерлинд, The Daily of the Washington University, 29 февраля 2008 г. [2]
- ^ «Статья Media Design — Кабо-Верде и Гавайи» . www.medesign.org . Проверено 16 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Майлз М. (2004). Они следовали за пассатами: афроамериканцы на Гавайях (PDF) . Гонолулу: Департамент социологии Гавайского университета в Маноа. hdl : 10125/22988 . ISBN 978-0-8248-2965-0 . OCLC 57672088 .