Jump to content

Фрэнк Маршалл Дэвис

Страница защищена ожидающими изменениями

Фрэнк Маршалл Дэвис
Рожденный ( 1905-12-31 ) 31 декабря 1905 г.
Арканзас-Сити, Канзас , США
Умер 26 июля 1987 г. ) ( 1987-07-26 ) ( 81 год
Гонолулу , Гавайи , США
Псевдоним Фрэнк Богани [ 1 ]
Занятие Журналист, поэт
Жанр Социальный реализм
Предмет Расовые отношения , музыка, литература, американская культура
Литературное движение Социальный реализм

Фрэнк Маршалл Дэвис (31 декабря 1905 – 26 июля 1987) был американским журналистом, поэтом, активистом политического и рабочего движения и бизнесменом.

Дэвис начал свою карьеру в качестве писателя для афроамериканских газет в Чикаго. Он переехал в Атланту , где стал редактором газеты, которую он превратил в Atlanta Daily World . Позже он вернулся в Чикаго. В это время он откровенно высказывался о политических и социальных проблемах, а также освещал самые разные темы: от спорта до музыки. Его стихи спонсировались Управлением прогресса работ (WPA) в рамках президента Франклина Д. Рузвельта программ «Нового курса» . Он также играл роль в группе писателей Южной стороны в Чикаго и считается одним из писателей эпохи Возрождения Черного Чикаго . [ 1 ]

В конце 1940-х годов Дэвис переехал в Гонолулу, Гавайи , где вел небольшой бизнес. Он стал заниматься местными трудовыми вопросами. Федеральное бюро расследований (ФБР) отслеживало его деятельность, расследуя деятельность профсоюзных активистов с начала 20 века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвис родился в Арканзас-Сити, штат Канзас , в 1905 году. [ 2 ] Его родители развелись, и Дэвис вырос, живя с матерью и отчимом, а также с бабушкой и дедушкой по материнской линии. [ 3 ] окончил среднюю школу Арканзас-Сити (Канзас) . [ 4 ] В 1923 году, в возрасте 17 лет, он поступил в Университет друзей . С 1924 по 1927 год, а затем в 1929 году он учился в Сельскохозяйственном колледже штата Канзас , ныне Университете штата Канзас.

Когда Дэвис поступил в штат Канзас, там были зачислены еще двадцать пять афроамериканских студентов. Канзас был разделен по обычаю, если не по закону. [ 5 ] Дэвис изучал промышленную журналистику. Он начал писать стихи в результате выполнения классного задания, и преподаватель английской литературы посоветовал ему продолжить сочинение стихов. [ 5 ] Дэвис присоединился к братству Фи Бета Сигма в 1925 году. Он бросил колледж, не получив ученой степени. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1927 году Дэвис переехал в Чикаго, место назначения десятков тысяч афроамериканцев во время Великой миграции . Он работал в различных Chicago Evening Bulletin, Chicago Whip и Gary American . афроамериканских газетах: [ 7 ] [ 8 ] Он также писал внештатные статьи и рассказы для афроамериканских журналов. В это время Дэвис начал серьезно писать стихи, в том числе свое первое длинное стихотворение под названием « Чикагское Конго, Соната для оркестра».

В 1931 году Дэвис переехал в Атланту, чтобы стать редактором газеты, выходящей два раза в неделю. газеты Позже в том же году он стал главным редактором . В 1932 году газета была переименована в Atlanta Daily World. [ 9 ] стала первой успешной ежедневной газетой для чернокожих в стране. [ 10 ] Дэвис продолжал писать и публиковать стихи, которые привлекли внимание чикагской светской львицы Фрэнсис Нортон Мэннинг . Она познакомила его с Норманом Форгом , издателем Black Cat Press . Летом 1935 года Форг опубликовал первую книгу Дэвиса « Стихи черного человека». [ нужна ссылка ]

В 1935 году Дэвис вернулся в Чикаго, чтобы занять должность главного редактора Associated Negro Press (ANP). [ 11 ] служба новостей , основанная в 1919 году для черных газет. В конце концов, Дэвис стал исполнительным редактором ANP. Он занимал эту должность до 1947 года. [ нужна ссылка ] Находясь в Чикаго, Дэвис также основал фотоклуб, работал в многочисленных политических партиях и участвовал в Лиге американских писателей . Дэвис был заядлым фотографом и вдохновил писателя Ричарда Райта на интерес к этой области. [ 12 ]

Дэвис писал, что его фотографии по большей части состоят из обнаженной натуры, потому что «женское тело очаровывает меня как эстетически, так и эмоционально». [ 13 ] Он рассказал, что при фотографировании сосредоточился на «контурах» и «широком диапазоне тонов». [ 13 ]

Дэвис, Ричард Райт, Маргарет Уокер и другие входили в Группу писателей Южной стороны , которая регулярно собиралась, начиная с 1936 года, для критики творчества друг друга. [ 14 ] [ 15 ] Они были частью того, что стало известно как Ренессанс Черного Чикаго .

Дэвис также работал спортивным репортером, в частности, освещая соперничество афроамериканского боксера Джо Луиса и немца Макса Шмелинга . Он и другие писатели изобразили свое противостояние как демократию и равенство против фашизма. [ 16 ] Дэвис использовал свою журналистику, чтобы призвать к интеграции спортивного мира. Он считал, что спорт — это область, в которой мужчины могут преодолеть цветовой барьер, и способ связаться с рабочим классом. [ 16 ] Во время Великой депрессии Дэвис участвовал в федеральном проекте федеральных писателей в рамках Управления прогресса работ и в рамках «Нового курса» президента Франклина Д. Рузвельта . В 1937 году он получил стипендию Юлиуса Розенвальда , финансируемую президентом Sears Roebuck , который стал крупным филантропом. [ 17 ]

начал работать над общественной организацией , основав чикагскую рабочую газету The Star . Ближе к концу Второй мировой войны он Целью документа было «продвижение политики сотрудничества и единства между Россией и Соединенными Штатами». [ 18 ] стремясь «[избежать] тенденций травли в основной прессе». [ 19 ] В 1947 году газета Spokane Daily Chronicle штата Вашингтон охарактеризовала газету как «красный еженедельник», заявив, что она «имеет большую часть пометок издания коммунистического фронта». [ 20 ] После Второй мировой войны американцы стали с подозрением относиться к Советскому Союзу , бывшему союзнику, после того как он расширил свой контроль над Восточной Европой, и возникли опасения по поводу влияния коммунизма в США.

В 1945 году Дэвис преподавал один из первых курсов истории джаза в США в школе Авраама Линкольна в Чикаго. [ 21 ] В 1948 году при поддержке таких авторов, как Ричард Райт и Маргарет Уокер, Дэвис опубликовал сборник стихов под названием « 47-я улица: стихи». Коллекция рассказывает о разнообразной жизни афроамериканцев в южной части Чикаго . [ 22 ] Дэвис был решительным сторонником творчества Ричарда Райта, описывая его « Детей дяди Тома» как «самую увлекательную художественную литературу, написанную негром со времен » Джорджа Шайлера ( « Больше черного 1931). [ 23 ]

После того, как Райт опубликовал статьи, объясняющие его разрыв с коммунизмом, два писателя поссорились. В своих мемуарах «Живи блюз» (1992) Дэвис охарактеризовал эссе Райта на эту тему как «предательство в борьбе за наши права и помогало только расистам, которые постоянно искали любые средства, чтобы разрушить сотрудничество между красными и черными». [ 19 ]

Дэвис продвигал идеал «безрасового» общества, основываясь на своем убеждении, что раса как биологическая или социальная конструкция нелогична и ошибочна. [ 23 ] Дэвис был членом Конгресса за гражданские права в 1947–1948 годах. [ 6 ] и был заместителем председателя Чикагского комитета гражданских свобод с 1944 по 1947 год. [ 19 ] Он был сторонником Генри Уоллеса . Прогрессивной партии [ 24 ]

В книге «Живи блюз » Дэвис писал о периоде с 1935 по 1948 год: «Я работал со всеми видами групп. Я не делал различий между теми, кого называли коммунистами, социалистами или просто либералами. Моим единственным критерием было следующее: вы со мной в моем решимость искоренить превосходство белых ?" [ 25 ] Некоторые библиотеки изъяли его книги, [ 26 ] и он был объектом расследований ФБР в 1940-х и 1950-х годах. [ 24 ] Тидвелл, однако, утверждает, что Дэвис стал тайным членом Коммунистической партии . [ 27 ]

Карьера на Гавайях

[ редактировать ]

В 1948 году Дэвис и его вторая жена, на которой он женился в 1946 году, переехали в Гонолулу , Гавайи. В интервью Black World/Negro Digest в 1974 году Дэвис сказал, что их привлекло это место из-за журнальной статьи, которую прочитала его жена. [ 28 ] На Гавайях Дэвис вел еженедельную колонку под названием «Откровенно говоря» для Honolulu Record , трудовой газеты, издаваемой Международным союзом грузоперевозчиков и складов (ILWU). [ 29 ] Первые колонки Дэвиса освещали вопросы труда, но он расширил сферу своей деятельности, написав о культурных и политических проблемах, особенно о расизме. В своих колонках он также исследовал историю блюза и джаза. [ нужна ссылка ] В период с 1948 по 1978 год Дэвис публиковал мало стихов, когда был опубликован его последний том « Пробуждение и другие стихи» .

В 1968 году Дэвис написал порнографический роман под названием « Sex Rebel: Black», опубликовав его под псевдонимом Боб Грин. [ 13 ] Он был опубликован издательством Уильяма Хэмлинга Greenleaf Publishing Company .

В 1973 году Дэвис посетил Университет Говарда , исторически сложившийся колледж чернокожих в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы прочитать стихи, что стало первым за 25 лет его визитом на материковую часть США. Его работы начали публиковаться в антологиях, поскольку интерес к чернокожим писателям возродился из-за движения за гражданские права и растущей активности.

Дэвис умер в июле 1987 года в Гонолулу от сердечного приступа в возрасте 81 года. [ 30 ] [ 31 ] Три работы были опубликованы посмертно: «Жизнь в блюзе: воспоминания о черном журналисте и поэте» (1992), «Черные настроения: сборник стихов» (2002) и «Сочинения Фрэнка Маршалла Дэвиса: голос черной прессы» (2007).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дэвис был женат на Тельме Бойд, своей первой жене, 13 лет. Какое-то время, пока Дэвис работал в Чикаго, Тельма жила и работала в Атланте. [ 13 ] а затем в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 13 ]

В 1946 году он женился на Хелен Кэнфилд, женщине, которую встретил на одном из своих занятий; она была на 18 лет моложе его. [ 13 ] Дэвис и Кэнфилд развелись в 1970 году. [ 32 ] У Дэвиса был сын Марк и четыре дочери: Линн, Бет, Джинн и Джилл. [ 10 ]

Анализ литературного произведения

[ редактировать ]

Дэвис сказал, что он был очарован «новым революционным стилем, называемым свободным стихом . Сонеты и, по сути, все рифмы мало интересовали» его. [ 5 ] Дэвис черпал вдохновение в поэтах Среднего Запада и в использовании ими народного языка. [ 33 ] Он утверждал, что на него «наибольшее влияние оказал» Карл Сэндберг «из-за его жесткой, мускулистой поэзии». [ 5 ]

Ричард Гузман выделяет поэзию Дэвиса за ее «социальную активность, особенно в борьбе с расизмом», а также за «свободный язык и потрясающие образы». [ 34 ] Стейси И. Морган заявляет, что в своей работе Дэвис «был рад противоречить ожиданиям читателей». [ 33 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Кэтрин Уодделл Такара сказала о политическом и литературном наследии Дэвиса:

На Гавайях не существовало значительного афроамериканского сообщества, которое могло бы оказать Дэвису эмоциональную и моральную поддержку, а также расширить аудиторию и рынок для его произведений. Кроме того, поскольку его все еще волновали вопросы свободы, расизма и равенства, ему не хватало широкой мультикультурной поддержки... Можно утверждать, что Дэвис избежал поражения, как обманщик , притворяясь мертвым, только чтобы позже восстать и выиграть гонку. , хотя вокруг него была политика поражения. Хотя общество, казалось, победило его, лишив его финансовых вознаграждений, публикаций и статуса, он продолжал много писать. Он придерживался своего принципа, согласно которому единственный способ достичь социального равенства — это признать и публично обсудить расовую и этническую динамику во всей ее сложности, происходящую в несправедливом обществе. Он предоставил писателям смелую и дерзкую модель, позволяющую им придерживаться своих убеждений и формулировать их. [ 35 ]

Дэвис был назван человеком, оказавшим влияние на поэта и издателя Дадли Рэндалла . [ 36 ] Благодаря разоблачению Рэндалла, Стивена Хендерсона и Маргарет Тейлор Госс Берроуз , Дэвис повлиял на Движение черных искусств . [ 37 ] В 2018 году он был введен в Зал литературной славы Чикаго. [ 22 ]

В Барака Обамы мемуарах «Мечты моего отца» (1995) Дэвис упоминается как друг на Гавайях деда Обамы по материнской линии Стэнли Данэма ; Позже Обама опознал этого человека как Дэвиса. [ 38 ] [ 39 ] Обама сказал, что Дэвис рассказал, что он и Стэнли Данэм выросли на расстоянии 50 миль друг от друга в Канзасе, недалеко от Уичито , хотя они не встречались, пока не поселились на Гавайях. Дэвис описал тогдашние расовые отношения в Канзасе, включая ограничения Джима Кроу , и свою уверенность в том, что с тех пор прогресс был незначительным. Как вспоминал Обама: «Это заставило меня улыбнуться, вспомнив Фрэнка и его прежнюю Черную Силу , дашики . В некотором смысле он был так же неизлечим, как моя мать, так же уверен в своей вере, живя в том же искажении времени шестидесятых, что и Гавайи. созданный." [ 40 ] Обама также вспомнил о Фрэнке Дэвисе позже, когда он устроился на работу в Южном Чикаго общественным организатором. Однажды Обама посетил районы, где жил Дэвис, и написал: «Я представил себе Фрэнка в мешковатом костюме с широкими лацканами, стоящего перед старым театром «Ригал» и ожидающего, когда Дюк или Элла выйдут с концерта». [ 41 ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы

  • Стих черного человека ; Черная кошка (Чикаго, Иллинойс), 1935 год.
  • Я американский негр , Черная кошка (Чикаго, Иллинойс), 1937 год. ISBN   978-0-8369-8920-5
  • Сквозь глаза сепии ; Черная кошка, (Чикаго, Иллинойс), 1938 год.
  • 47-я улица: Стихи ; Декер (Прери-Сити, Иллинойс), 1948 год.
  • Стих черного человека ; Черная кошка (Скоки, Иллинойс), 1961 год.
  • Sex Rebel: Black (Memoirs of a Gash Gourmet) (написано под псевдонимом «Боб Грин»); Издательская компания Greenleaf (Эванстон, Иллинойс), 1968 год.
  • Джазовые интерлюдии: семь музыкальных стихотворений ; Черная кошка (Скоки, Иллинойс), 1977 год.
  • Пробуждение и другие стихи ; Черная кошка (Скоки, Иллинойс), 1978 год.
  • Живя блюзом: Мемуары черного журналиста и поэта , изд. Джон Эдгар Тидвелл; Университет Висконсина Пресс, 1992 г., ISBN   978-0-299-13500-3
  • Черные настроения: Сборник стихов, под ред. Джон Эдгар Тидвелл; Издательство Университета Иллинойса, 2002 г., ISBN   978-0-252-02738-3
  • Сочинения Фрэнка Маршалла Дэвиса: Голос черной прессы , изд. Джон Эдгар Тидвелл; Университетское издательство Миссисипи, 2007. ISBN   1-57806-921-1 ; ISBN   978-1-57806-921-7
  1. ^ Перейти обратно: а б Трейси, Стивен С. (14 ноября 2011 г.). Писатели эпохи Возрождения Черного Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. стр. 162–. ISBN  978-0-252-09342-5 . Проверено 9 марта 2013 г.
  2. ^ Эндрюс, Уильям Л.; Фостер, Фрэнсис Смит; Харрис, Трудье (16 января 2001 г.). Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–. ISBN  978-0-19-983956-8 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  3. ^ Трейси, Стивен С. (16 ноября 2011 г.). Писатели эпохи Возрождения Черного Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. стр. 14–. ISBN  978-0-252-03639-2 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  4. ^ Дэвис, FM; Тидвелл, Дж. Э. (2002). Черные настроения: Сборник стихов . Серия о восстановлении американской поэзии. Издательство Университета Иллинойса. п. 17 . ISBN  978-0-252-02738-3 . Проверено 11 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Эдгар Тидвелл, «Интервью с Фрэнком Маршаллом Дэвисом» , Форум литературы чернокожих американцев , осень 1985 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Авторы Филип А. Грисли
  7. ^ http://eric.ed.gov/ERICDocs/data/ericdocs2sql/content_storage_01/0000019b/80/1f/86/95.pdf [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «История афроамериканских газет» . Cti.itc.virginia.edu. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  9. ^ «Веб-сайт Atlanta Daily World» . Zwire.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кенан Хейсе (9 августа 1987 г.). «Фрэнк Маршалл Дэвис, эксперт по джазу и поэт - Chicago Tribune» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 марта 2013 г.
  11. Лоуренс Дэниел Хоган, «Associated Negro Press». Архивировано 8 июня 2008 г., в Wayback Machine , Энциклопедия Чикаго.
  12. ^ Ричард Райт: Жизнь и времена , Хейзел Роули
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Фрэнк М.; Тидвелл, Джон Эдгар (1 мая 2003 г.). Живу блюзом: Мемуары черного журналиста и поэта . Университет Висконсин Пресс. стр. 26–. ISBN  978-0-299-13504-1 . Проверено 9 марта 2013 г.
  14. ^ Боун, Роберт; Мужество, Ричард А. (27 августа 2011 г.). Муза в Бронзевилле: творческое самовыражение афроамериканцев в Чикаго ... – Роберт Боун, Ричард А. Кураж – . ISBN  9780813550732 . Проверено 28 октября 2012 г.
  15. ^ Джеймс Эдвард Сметерст (1999). Новый красный негр: литературные левые и афроамериканская поэзия, 1930–1946 . Издательство Оксфордского университета. п. 40 . ISBN  978-0-19-512054-7 . Проверено 28 октября 2012 г. Фрэнк Маршалл Дэвис Сценаристы южной стороны.
  16. ^ Перейти обратно: а б Эренберг, Льюис А. (14 октября 2005 г.). Величайшая битва нашего поколения: Луи против Шмелинга: Луи против Шмелинга . Издательство Оксфордского университета. стр. 255–. ISBN  978-0-19-517774-9 . Проверено 27 ноября 2012 г.
  17. ^ Джейн Р. Бейлке, «Изменение акцентов Программы стипендий Розенвальда, 1928–1948» , Журнал негритянского образования , зима 1997 г.
  18. ^ Стивен С. Трейси (ноябрь 2011 г.). Писатели эпохи Возрождения Черного Чикаго . ISBN  9780252093425 . Проверено 18 июля 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Маллен, Билл (1999). Народные фронты: Чикаго и афроамериканская культурная политика, 1935–46 . Издательство Университета Иллинойса. стр. 42–43. ISBN  978-0-252-06748-8 .
  20. ^ «Spokane Daily Chronicle — Поиск в архиве новостей Google» .
  21. ^ Артур М. Винье, Школа Авраама Линкольна, Летний институт. Архивировано 6 июня 2008 г., в Wayback Machine , Исторические изображения Висконсина.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Фрэнк Маршалл Дэвис: победитель Зала литературной славы Чикаго» . Зал литературной славы Чикаго . Проверено 25 февраля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уорд, Джерри В.; Батлер, Роберт Дж. (30 июня 2008 г.). Энциклопедия Ричарда Райта . АВС-КЛИО. стр. 96–. ISBN  978-0-313-35519-6 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Боун, Роберт; Мужество, Ричард А. (27 августа 2011 г.). Муза в Бронзевилле: творческое самовыражение афроамериканцев в Чикаго, 1932–1950 гг . Издательство Университета Рутгерса. стр. 229–. ISBN  978-0-8135-5073-2 . Проверено 28 ноября 2012 г.
  25. ^ Живу блюзом
  26. ^ Джарретт, Джин Эндрю (12 февраля 2010 г.). Спутник афроамериканской литературы . Джон Уайли и сыновья. стр. 6–. ISBN  978-1-4443-2348-1 . Проверено 28 ноября 2012 г.
  27. ^ Дэвис, Фрэнк Маршалл (декабрь 2006 г.). Сочинения Фрэнка Маршалла Дэвиса: голос черной прессы . унив. Пресса Миссисипи. п. 25. ISBN  978-1-60473-384-6 . Проверено 4 ноября 2016 г.
  28. Black World/Negro Digest , январь 1974 г.
  29. ^ «Блог Фрэнка Маршалла Дэвиса, 1949 год» . Гавайи.edu . Проверено 25 мая 2012 г.
  30. Большинство источников указывают дату его смерти как 26 июля. Однако Индекс смертности социального обеспечения указывает дату его смерти 15 июля 1987 года, как и его студенческое братство Phi Beta Sigma .
  31. ^ «Библиотеки штата К» . Lib.k-state.edu . Проверено 28 октября 2012 г.
  32. ^ Дэвис, Фрэнк Маршалл; Тидвелл, Джон Эдгар (1 июня 2002 г.). Черные настроения: Сборник стихов . Издательство Университета Иллинойса. стр. 57 –. ISBN  978-0-252-02738-3 . Проверено 9 марта 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Морган, Стейси И. (2004). Переосмысление соцреализма: афроамериканское искусство и литература, 1930–1953 . Издательство Университета Джорджии. стр. 22–. ISBN  978-0-8203-2579-8 . Проверено 28 ноября 2012 г.
  34. ^ Гузман, Ричард Р. (30 июня 2006 г.). Черное письмо из Чикаго: В мире, а не в нем? . СИУ Пресс. стр. 48–. ISBN  978-0-8093-2703-4 . Проверено 28 ноября 2012 г.
  35. ^ Фрэнк Маршалл Дэвис: черный лейбористский активист и журналист-аутсайдер: Социальные движения на Гавайях , Кэтрин Уодделл Такара, доктор философии
  36. ^ Дадли Рэндалл, Мельба Джойс Бойд, Розы и революции: Избранные сочинения Дадли Рэндалла
  37. ^ «Фрэнк Маршалл Дэвис» , Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе
  38. ^ Обама, Барак, видеозапись книжного разговора в сентябре 1995 года в Кембриджской библиотеке, где Обама явно идентифицирует «Фрэнка» как Фрэнка Маршалла Дэвиса.
  39. ^ Джарретт, Джин Эндрю (25 февраля 2013 г.). Спутник афроамериканской литературы . Джон Уайли и сыновья. стр. 297–. ISBN  978-1-118-65119-3 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  40. ^ Барак Обама, Мечты моего отца , главы 4–5, ISBN   978-1-4000-8277-3
  41. ^ Барак Обама, Мечты моего отца , издание в мягкой обложке, глава 8, стр. 145

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0284012c6172a451f30223fa047c83f8__1718810280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f8/0284012c6172a451f30223fa047c83f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Marshall Davis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)