Информационное агентство
Информационное агентство — это организация, которая собирает новостные репортажи и продает их подписавшимся новостным организациям, таким как газеты , журналы , радио- и телевещательные компании . Информационные агентства известны своими пресс-релизами . Информационное агентство также может называться телеграфной службой , новостной лентой или службой новостей .
Хотя в мире существует множество информационных агентств, три глобальных информационных агентства — Agence France-Presse (AFP), Associated Press (AP) и Reuters — имеют офисы в большинстве стран мира, охватывают все области СМИ и предоставляют большинство международных новостей печатаются газетами мира. [1] Все три начинали и продолжают работать в соответствии с основной философией предоставления единой объективной новостной ленты всем подписчикам. Джонатан Фенби объясняет философию:
Чтобы добиться такой широкой приемлемости, агентства избегают явной предвзятости. Их запасом в торговле является очевидно правильная информация. Традиционно они сообщают с пониженным уровнем ответственности, приписывая свою информацию пресс-секретарю, прессе или другим источникам. Они избегают выносить суждения и избегают сомнений и двусмысленностей. Хотя их основатели не использовали это слово, философской основой их предприятий является объективность, а в противном случае — широко приемлемая нейтральность. [2]
Газетные синдикаты обычно продают свои материалы только одному клиенту на каждой территории, тогда как информационные агентства распространяют новостные статьи всем заинтересованным сторонам.
История
[ редактировать ]Лишь немногие крупные газеты могли себе позволить иметь бюро за пределами своего родного города; Вместо этого они полагались на информационные агентства, особенно на агентство Havas (основанное в 1835 году) во Франции, ныне известное как Agence France-Presse (AFP), и Associated Press (основанное в 1846 году) в Соединенных Штатах. Бывшие сотрудники Havas основали Reuters в 1851 году в Великобритании и Wolff в 1849 году в Германии. [3] В 1865 году Рейтер и Вольф подписали соглашения с сыновьями Хаваса, образовав картель, определяющий эксклюзивные зоны отчетности для каждого из их агентств в Европе. [4] Что касается международных новостей, агентства объединили свои ресурсы, так что Havas, например, освещал Французскую империю, Южную Америку и Балканы и делился новостями с другими национальными агентствами. Во Франции типичный контракт с Havas предусматривал для провинциальной газеты 1800 строк телеграфированного текста в день при годовой подписке в 10 000 франков. Другие агентства предоставили своим подписчикам художественную и художественную литературу. [5]
В 1830-х годах во Франции было несколько специализированных агентств. Agence Havas было основано в 1835 году парижским переводчиком и рекламным агентом Шарлем-Луи Гавасом для предоставления новостей о Франции иностранным клиентам. В 1840-х годах Гавас постепенно включил в свое агентство другие французские агентства. Agence Havas превратилось в Agence France-Presse (AFP). [6] Двое из его сотрудников, Бернхард Вольф и Пауль Юлиус Ройтер , позже основали конкурирующие информационные агентства: Телеграфное бюро Вольфа в 1849 году в Берлине и Reuters в 1851 году в Лондоне. Гульельмо Стефани основал в 1853 году Agenzia Stefani , которая стала самым важным агентством печати в Италии с середины 19 века до Второй мировой войны в Турине .
Развитие телеграфа в 1850-х годах привело к созданию сильных национальных агентств в Англии, Германии, Австрии и США. Но, несмотря на усилия правительств, посредством законов о телеграфии, таких как принятые в 1878 году во Франции, вдохновленные Законом о британской телеграфии 1869 года, который проложил путь к национализации телеграфных компаний и их деятельности, стоимость телеграфии оставалась высокой.
В Соединенных Штатах решение по делу Inter Ocean Publishing против Associated Press облегчило конкуренцию, требуя от агентств принимать все газеты, желающие присоединиться. В результате увеличения количества газет перед Ассошиэйтед Пресс теперь стояла задача создания Ассоциации объединенной прессы в 1907 году и Международной службы новостей газетным издателем Уильямом Рэндольфом Херстом в 1909 году.
Движимые огромным внутренним рынком США и безудержным успехом радио, все три основных агентства потребовали ликвидации «картельных агентств» на основании Соглашения от 26 августа 1927 года. Они были обеспокоены успехом американских агентств в других европейских странах. которая стремилась создать национальные агентства после Первой мировой войны. Агентство Рейтер было ослаблено военной цензурой, которая способствовала созданию газетных кооперативов в Содружестве и национальных агентств в Азии, двух из его сильных сторон.
После Второй мировой войны движение за создание национальных агентств ускорилось, когда бывшие колонии получили независимость, национальные агентства стали управляться государством. Агентство Reuters стало сотрудничать, совершило прорыв в сфере финансов и помогло сократить количество американских агентств с трех до одного, одновременно с интернационализацией испанского EFE и глобализацией Agence France-Presse.
В 1924 году Бенито Муссолини передал Agenzia Stefani под руководство Манлио Морганьи , который значительно расширил сферу деятельности агентства как внутри Италии, так и за рубежом. Agenzia Stefani была распущена в 1945 году, а ее техническая структура и организация были переданы новому Agenzia Nazionale Stampa Associata (ANSA). Вольфс был захвачен нацистским режимом в 1934 году. [7] Немецкое агентство печати (dpa) в Германии было основано как кооператив в Госларе 18 августа 1949 года и стало обществом с ограниченной ответственностью в 1951 году. Первым главным редактором был Фриц Зенгер . Он занимал должность управляющего директора до 1955 года и главного редактора до 1959 года. Первая передача произошла в 6 часов утра 1 сентября 1949 года. [8]
С 1960-х годов крупным агентствам были предоставлены новые возможности в сфере телевидения и журналов, а информационные агентства начали заниматься специализированной продукцией изображений и фотографий, спрос на которые постоянно растет. Во Франции, например, на их долю приходится более двух третей национального рынка. [9]
К 1980-м годам четыре основных информационных агентства: AFP, AP, UPI и Reuters обеспечивали более 90% иностранных новостей, печатаемых газетами по всему миру. [10]
Коммерческие услуги
[ редактировать ]Информационными агентствами могут быть корпорации , продающие новости (например, PA Media , Thomson Reuters , dpa и United Press International ). Другие агентства работают совместно с крупными медиакомпаниями, централизованно генерируя свои новости и делясь местными новостями, которые крупные информационные агентства могут выбрать для распространения и распространения (например, Associated Press (AP), Agence France-Presse (AFP) или индийское информационное агентство). ПТИ ).
Правительства также могут контролировать информационные агентства: в Китае ( «Синьхуа» ), России ( «ТАСС» ) и ряде других стран есть финансируемые государством информационные агентства, которые также используют информацию других агентств. [11]
Коммерческие службы новостей взимают плату с предприятий за распространение своих новостей (например, Business Wire , GlobeNewswire , PR Newswire , PR Web и Cision ).
Крупные информационные агентства обычно готовят серьезные новости и тематические статьи, которые могут быть использованы другими новостными организациями с небольшими изменениями или без них, а затем продаются их другим новостным организациям. Они предоставляют эти статьи оптом в электронном виде через телеграфные службы (первоначально они использовали телеграфию ; сегодня они часто используют Интернет ). Корпорации, частные лица, аналитики и спецслужбы также могут подписаться.
Источники новостей, которые в совокупности называются альтернативными СМИ, предоставляют репортажи, в которых подчеркивается самоопределяемая «некорпоративная точка зрения» в отличие от точек зрения, выраженных в корпоративных СМИ и выпускаемых правительством пресс-релизах. Интернете в Альтернативные информационные агентства составляют один из компонентов этих источников.
Ассоциации
[ редактировать ]Существует несколько различных ассоциаций информационных агентств. EANA – это Европейский альянс агентств печати, а OANA – ассоциация информационных агентств Азиатско-Тихоокеанского региона. MINDS — это глобальная сеть ведущих информационных агентств, сотрудничающих в сфере новых медиа.
Список крупных информационных агентств
[ редактировать ]Список коммерческих служб новостей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список информационных агентств
- Список телеграфных услуг
- Распространение пресс-релизов
- Государственное информационное агентство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафик, Али; Цзян, Шуцзюнь (2 января 2018 г.). «От большой тройки к элитным источникам новостей: изменение потока международных новостей в трех интернет-газетах TheNational.ae, Nst.com.my и Nzherald.co.nz» . Журнал международных коммуникаций . 24 (1): 96–114. дои : 10.1080/13216597.2018.1444663 . ISSN 1321-6597 . S2CID 169613987 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Джонатан Фенби, Международные службы новостей (1986), стр. 25.
- ^ Джонатан Фенби, Служба международных новостей (1986).
- ^ "Ch 7 Telegraph". Архивировано 1 августа 2013 г. в Wayback Machine , Революции в коммуникациях: история СМИ от Гутенберга до цифровой эпохи (2010). Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Теодор Зельдин, Франция: 1848–1945 (1977) 2: 538–539.
- ^ Бродерик, Джеймс Ф.; Даррен В. Миллер (2007). Рассмотрим источник: Критический путеводитель по 100 известным новостным и информационным сайтам в Интернете . Information Today, Inc., стр. 1 . ISBN 978-0-910965-77-4 .
- ^ «Баронесса Рейтер, последняя ссылка на династию новостей, умирает». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Reuters, 25 января 2009 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Факты и цифры» . www.dpa.com . Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Бизнес-статистика для индустрий культуры», Валери Деруан, Делегация Генерального секретариата по развитию и международным делам Департамента исследований, прогнозирования и статистики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Большая четверка» . Новый интернационалист . 01.06.1981. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Бойд-Барретт, Оливер, изд. (2010). Информационные агентства в бурную эпоху Интернета . Архивировано 22 сентября 2010 г. в Wayback Machine . Женералитат Каталонии. ISBN 978-84-393-8303-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фенби, Джонатан. Службы международных новостей (1986) [ ISBN отсутствует ]
- Грэмлинг, Оливер. AP: История новостей (1940) [ ISBN отсутствует ]
- Кенни, Питер. «Информационные агентства как поставщики контента и поставщики новостей: медиаисториографическое исследование развития и разнообразия телеграфных услуг» (MPhil Diss. University of Stellenbosch, 2009) онлайн , с подробной библиографией, стр. 171–200.
- Моррис, Джоэл Алекс. Крайний срок каждую минуту: история United Press (1957) [ ISBN отсутствует ]
- Патерсон, Крис А. и Аннабель Среберни, ред. Международные новости в 21 веке (Лутонский университет Press, 2004 г.) [ ISBN отсутствует ]
- Путнис, П. «Рейтерс в Австралии: предоставление и обмен новостями, 1859–1877» История СМИ (2004). 10 № 2 стр: 67–88.
- Рид, Д. Сила новостей: история Reuters (Oxford UP, 1992). [ ISBN отсутствует ]
- Шварцлозе, Ричард Аллен. Американские телеграфные службы: исследование их развития как социального института (1979) [ ISBN отсутствует ]
- Стивенс, М. История новостей (3-е изд. Oxford UP, 2007). [ ISBN отсутствует ]
- Стерлинг, CH «Информационные агентства» в Энциклопедии международных СМИ и коммуникаций (2003) 3: 235–246.
- Стори, Грэм. Век Рейтера (1951) [ ISBN отсутствует ]
- Синь, X. «Развивающийся рынок новостей: информационное агентство Синьхуа и китайские газеты» Media, Culture & Society (2006) 28 № 1 стр: 45–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с информационными агентствами, на Викискладе?