Jump to content

Совместная журналистика

Совместная журналистика является растущей практикой в ​​области журналистики . Одним из определений является «договоренность о сотрудничестве (формальном или неформальном) между двумя или более новостными и информационными организациями, целью которой является дополнение ресурсов каждой организации и максимизация воздействия создаваемого контента». [1] Это практикуют как профессиональные репортеры, так и репортеры -любители . Ее не следует путать с гражданской журналистикой .

Дальнейшее определение

[ редактировать ]

Совместная журналистика может принимать разные формы. Один из способов классифицировать сотрудничество — по продолжительности (временное или постоянное) или по уровню интеграции между участниками (от отсутствия интеграции до организационной интеграции верхнего уровня). Большинство видов сотрудничества можно разместить в матрице, определяемой этими двумя переменными, как здесь:

Матрица категоризации от Центра кооперативных СМИ. [2]

В зависимости от системы сотрудничества отдельные лица также могут оставлять отзывы или голосовать за то, заслуживает ли статья освещения в печати. Таким образом, одна совместная новостная статья может охватывать нескольких авторов, разные статьи и разные точки зрения. [3]

Профессиональные репортеры и репортеры- любители могут работать вместе над созданием совместных новостных статей, а сайты ведущих СМИ могут собирать любительские посты в блогах в дополнение к репортажам. [4]

Совместные журналисты либо вносят свой вклад в создание историй напрямую, иногда через платформу для сотрудничества в стиле вики, либо развивают историю извне, часто через личные блоги. Некоторые считают, что благодаря совместному авторству совместная журналистика обеспечивает большую независимость мысли и опыта, недоступную традиционным СМИ. [5]

Успешные совместные журналистские проекты требуют духа участия и уважения к содержанию.

Сотрудничество между репортерами или между редакциями новостей практикуется в различных формах уже более ста лет. Одно из первых журналистских коллабораций произошло в середине девятнадцатого века среди редакций, составлявших «телеканалы». [ нужна ссылка ]

На протяжении большей части двадцатого века, особенно после появления дешевых газет, конкуренция между изданиями была нормой. [ нужна ссылка ] Но даже в период пика прибыльности в конце двадцатого века, когда конкуренция, а не сотрудничество, была наиболее заметным типом взаимоотношений между редакциями новостей, для журналистов, находящихся в одном ритме, было обычной практикой сотрудничать, делясь заметками, обмениваясь советами и помогая друг другу. в общем, наружу. [6] Формальное сотрудничество в тот период было наиболее распространено среди отдельных лиц или отделов внутри одной организации, а не между отдельными организациями. Например, Cable News Network (CNN) была создана в 1980 году, а в 1988 году она систематизировала обмен информацией внутри редакции – между национальной штаб-квартирой и ее филиалами телевизионных новостей – с CNN NewsSource. [ нужна ссылка ]

Однако существует качественная разница в сознательности и намеренности, с которой сейчас осуществляется сотрудничество. Нынешний ажиотаж по поводу совместной журналистики начался в середине 2000-х годов, когда издатели, ученые-журналисты и фонды начали рассматривать возможности, открывающиеся благодаря цифровым сетям. [ нужна ссылка ]

Панамские документы

[ редактировать ]

Проект «Панамские документы» , возможно, является крупнейшим примером журналистского консорциума на сегодняшний день. Это началось где-то в 2015 году [ дата отсутствует ] когда Бастиан Обермайер , репортер-расследователь южногерманской газеты Süddeutsche Zeitung , связался с анонимным источником [7] и предложил сокровищницу из 11,5 миллионов электронных документов от Mossack Fonseca , четвертой по величине оффшорной юридической фирмы в мире, в которой подробно описывается сеть секретных оффшорных сделок и кредитов на миллиарды долларов, а также подробности схем уклонения от уплаты налогов во многих странах. Редакторы газеты решили, что не смогут справиться с огромным объемом информации в одиночку, и инициировали создание совместного журналистского консорциума , включающего более 140 журналистов, и Международного консорциума журналистов-расследователей — проекта некоммерческой организации «Центр общественной честности» .

Футбольные утечки (2016/2017)

[ редактировать ]

Европейская организация расследований (EIC), работающая с «более 60 журналистами в 14 странах», опубликовала «серию статей под названием Football Leaks — «крупнейшую утечку в истории спорта». [8] Football Leaks «привели к судебному преследованию футбольной суперзвезды Криштиану Роналду и тренера Жозе Моуринью ». [9] EIC была основана осенью 2015 года, в число ее основателей вошли Der Spiegel , El Mundo , Médiapart , Румынский центр журналистских расследований (CRJI) и Le Soir . [10] [11] [12]

Отличие от других стилей журналистики

[ редактировать ]
  • Совместную журналистику не следует путать с гражданской журналистикой , которую практикуют только репортеры-любители, которые создают истории, активно освещая, собирая, анализируя и распространяя новости и информацию, часто через блоги в Интернете.
  • Это не общественная журналистика или гражданская журналистика , которыми занимаются только профессионалы:
    • В общественной журналистике профессиональные репортеры сосредотачивают свое освещение на небольших сообществах, таких как районы, пригороды или небольшие города (а не на национальном или международном освещении).
    • Гражданская журналистика – это философия и практика, в которой профессиональные журналисты и газеты действуют как участники сообщества, а не как сторонние наблюдатели.
  • Совместная журналистика похожа, но не идентична интерактивной журналистике , в которой потребители вносят свой вклад в профессиональную новость, комментируя и общаясь с репортером.
  • Вики-журналистика — это разновидность совместной журналистики.
[ редактировать ]

« Ссылочная журналистика », фраза, придуманная Скоттом Карпом в 2008 году, представляет собой «форму совместной журналистики, в которой автор новости предоставляет внешние ссылки внутри статьи на репортажи или другие источники в сети». [13] [14] Эти ссылки предназначены для дополнения, улучшения или добавления контекста к исходному отчету. Джефф Джарвис из программы новых медиа Высшей школы журналистики Городского университета Нью-Йорка сказал, что ссылочная журналистика создает «новую архитектуру новостей». [5]

Выполнение

[ редактировать ]

Совместная журналистика реализуется несколькими различными способами. Wikinews , «онлайн-источник новостей с бесплатным контентом», позволяет любому пользователю редактировать или создавать новости, похожие по стилю на Wikipedia . Несколько основных новостных сайтов приняли совместный журналистский подход к новостям, используя агрегирование новостей. The Washington Post разработала политический сайт, на котором есть ссылки на соответствующий контент с других новостных сайтов. NBC ссылается на местные газеты, радиопередачи, онлайн-видео и блоги на сайтах своих местных телевизионных станций. На сайтах не разделяются статьи, написанные сотрудниками NBC, и ссылки на внешние источники. The New York Times представила функцию веб-сайта Times Extra , которая позволяет размещать ссылки на внешние новостные сайты. [5] Комментируя запуск Times Extra , Марк Фронс , технический директор по цифровым операциям New York Times, сказал: [15]

«Я думаю, что в прошлом многие новостные организации боялись ссылаться на другие веб-сайты из-за страха, что они могут направить людей к ненадежному источнику или что их читатели никогда не вернутся. Но эти опасения оказались в значительной степени необоснованными, и мы стали свидетелями гораздо более открытой политики, когда дело доходит до указания читателям на полезный контент в других местах в Интернете».

Другие сайты демонстрируют совместную журналистику посредством агрегирования. Например, на сайте NewsVine статьи Associated Press дополняют статьи, созданные пользователями, и сообщения в блогах. Reddit и другие сайты-агрегаторы новостей могут также выступать в качестве сайтов совместной журналистики, в зависимости от источника происхождения контента.

Награды за совместную журналистику

[ редактировать ]

В связи с увеличением количества совместной журналистики несколько организаций начали предлагать гранты или награды для проектов такого типа. Например, премия Online Journalism Awards (запущенная в мае 2000 г.) добавила новую категорию наград за сотрудничество и партнерство. [16] Clean Energy Wire предлагает гранты на совместные журналистские проекты на темы энергетики и климата. [17] Ежегодная премия Hostwriter Prize присуждает деньги на поддержку презентаций и опубликованных совместных проектов журналистов. [18]

Совместная журналистика подверглась некоторой критике:

  • Некоторые новости требуют секретности по мере их развития. Зачастую источники не могут знать, что в отношении них ведется расследование или о них сообщается. Когда один репортер расследует деятельность человека или организации, эта секретность с большей вероятностью будет сохранена. Однако когда новостные сюжеты разрабатываются совместно несколькими журналистами, секретность с большей вероятностью будет утеряна и сама история окажется под угрозой. [19]
  • Качество совместных проектов может быть трудно оценить. Проверка фактов может быть затруднена, поскольку факты поступают из множества разных источников. Качество написания и отчетности также может различаться среди участников. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стонбели, С. (2017). Сравнение моделей совместной журналистики, Центр кооперативных СМИ. Доступ по адресу https://collaborativejournalism.org/wp-content/uploads/sites/8/2017/09/Models-for-Collaborative-Journalism-research-paper.pdf . Архивировано 19 мая 2018 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Стонбели, С. (2017). Сравнение моделей совместной журналистики. Центр кооперативных СМИ.
  3. ^ Whatis.com « Что такое совместная гражданская журналистика? Архивировано 19 сентября 2010 г. в Wayback Machine », 2006, TechTarget.
  4. ^ Инстаблоги « Тур по инстаблогам, архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine » 2007, Инстаблоги .
  5. ^ Jump up to: а б с Стелтер, Брайан. « Основные новостные агентства начинают ссылаться на другие сайты » 12 октября 2008 г., New York Times
  6. ^ Грейвс, Л., и Конечна, М. (2015). Делимся новостями: Журналистское сотрудничество как полевой ремонт. Международный журнал коммуникации , 9 (0), 1966–84.
  7. ^ Кларк, Никола (05 апреля 2016 г.). «Как загадочное сообщение «Интересны данными?» привело к Панамским документам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 января 2017 г.
  8. ^ «Миссия» . Бухарест, Румыния: Черное море. 2017 . Проверено 11 октября 2017 г.
  9. ^ Дэвид Хейн, автор: Хайн (4 августа 2017 г.). «Spiegel создает сеть мультимедийных исследований» . Пятница . Проверено 11 октября 2017 г.
  10. ^ Ренгерс, Мерейн. «Заметки о футбольных утечках» (PDF) . Разговорные заметки. Европейский парламент. НРК Хандельсблад, Нидерланды
  11. ^ «Некоторые истории могут быть уничтожены без подходящей сети» . Фонд журналистики, ранее называвшийся Fonds Pascal Decroos voor Bijzondere Journalistiek vzw. 30 марта 2016. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  12. ^ «Политика ЕС в отношении свободы товаров открыла дверь терактам в Париже» . Черное море. 18 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  13. ^ Карп, Брайан. « Как ссылочная журналистика могла изменить репортажи New York Times об этике Маккейна, заархивированные 7 декабря 2017 г. в Wayback Machine », 2008 г., блог Publish 2.0
  14. ^ Фронс, Марк. « Поговорите с Times: главный технический директор по цифровым операциям », 2008 г., New York Times.
  15. ^ «Среди других изменений OJA 2018 года представляют новую категорию «Сотрудничество»» . Премия онлайн-журналистики . 2 мая 2018 г.
  16. ^ «Идите сотрудничать! Грант на энергетическую и климатическую журналистику» . Провод чистой энергии . 25 июля 2017 г.
  17. ^ «Приз хост-писателей: вместе для лучшей журналистики» . Ведущий писатель . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2018 г.
  18. ^ « Сотрудничество - королева. Архивировано 17 августа 2009 г. на archive.today » 2009, DigiDave.org.
  19. ^ Хабер, Марлан Винн « Стратегии совместного письма и интеллектуального обогащения». [ постоянная мертвая ссылка ] "1994 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f59abef56f2f4a35ce20c6c31d883e__1719111180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3e/47f59abef56f2f4a35ce20c6c31d883e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collaborative journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)