Развлекательная журналистика
Развлекательная журналистика — это любая форма журналистики , которая фокусируется на популярной культуре , развлекательном бизнесе и его продуктах. Как и модная журналистика , развлекательная журналистика освещает новости отрасли, ориентируясь на широкую аудиторию, помимо тех, кто работает в самой отрасли. Общие формы включают образ жизни , телевидение и кино , театр , музыку , видеоигры и освещение знаменитостей . [1] [2] [3]
Сравнение с новостной журналистикой
[ редактировать ]Новостная журналистика занимается информацией о текущих событиях или сообщениями о событиях, которые произошли ранее. [4] Основная цель этого вида журналистики – информирование. [4] Развлекательная журналистика занимается информацией индустрии развлечений, такой как фильмы, телешоу, события, музыка, мода и видеоигры, среди прочего. [5] Основная цель этого вида журналистики – развлечение. [5] [6] центральноевропейский журналист Норман Шенц : «Мы больше не просто пишем о событии, мы рассказываем истории». Однако в этой области журналистики речь идет не только о чистом воспроизведении фактов, как резюмирует [7]
Журналисты могут искажать факты по конкретному вопросу, из-за чего их история воспринимается как развлечение. [8] Это действие может оказать глубокое влияние на потребителя , поставив под сомнение подлинность отчета. [8] Случаи этой проблемы могут возникнуть в новостных статьях , журналах и документальных фильмах . [8]
Популярные формы
[ редактировать ]Образ жизни и знаменитости
[ редактировать ]Он ориентирован на знаменитостей и их образ жизни и основан на телевизионных мыльных операх , реалити-шоу , членах королевских семей и тому подобном. [9] [10] [11] Репортажи с красной дорожки и интервью со знаменитостями во время кинофестивалей и церемоний награждения являются частью развлекательной журналистики. [12] [13] [14]
Фильм
[ редактировать ]Обзор или анализ фильма, выпущенного для публики. [15] [16] Обзор или анализ критика носит субъективный и информативный характер и направлен на информирование и развлечение потребителя. [15] Считается, что кинокритика оказала большое влияние на интеграцию кино в основные средства массовой информации . [15] Утверждается, что кинокритика не была полностью признана искусством до тех пор, пока кино не получило широкое признание в 1960-х годах. [15] Интернет еще больше способствовал распространению этой развлекательной журналистики с появлением киноблогов и сайтов с обзорами фильмов. [15] Некоторые популярные сайты и блоги с обзорами фильмов включают Rotten Tomatoes , IMDb , thatGossip и Metacritic .
Видеоигра
[ редактировать ]Форма журналистики, охватывающая все аспекты индустрии видеоигр . Рождение компьютерной эпохи в 1990-х годах вынудило медиакомпании выпускать контент, который мог бы привлечь потребителей поколения видеоигр. [15] визуально стимулирующие печатные журналы На рынок были выведены , освещающие индустрию видеоигр . [15] Некоторые популярные сайты с обзорами видеоигр и печатные журналы включают IGN , Game Informer , Nintendo Power и GameSpot .
Интернет
[ редактировать ]Развитие Интернета позволило многим любителям и полупрофессионалам открыть свои собственные блоги и личные фан-сайты, посвященные развлекательной журналистике. [15] [17]
Движение «Я тоже» берет свое начало в развлекательной журналистике, поскольку его центральным деятелем является Харви Вайнштейн , голливудский магнат, который не только продюсировал независимые фильмы и блокбастеры, но также работал на телевидении и в театре. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развлекательный журналист» . getinmedia.com . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Национальная премия в области развлекательной журналистики» . lapressclub.org . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Эбри, Мэделин. «В защиту развлекательной журналистики» . berkeleybeacon.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение НОВОСТИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение РАЗВЛЕЧЕНИЙ» . www.merriam-webster.com . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Журналистика, кино и развлекательное искусство» . Национальный университет . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ "Общественная отчетность в переходный период. Кто еще писал о знаменитостях? (На немецком языке: «Общественные репортажи в переходный период. Кто еще писал о знаменитостях?») В: Wiener Zeitung, 28 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Где заканчивается журналистика и начинаются развлечения?» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Журналистика – искусство и развлечения» . www.freshkeynews.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Воротники. «Развлекательная журналистика в Collarts – диплом» . www.collarts.edu.au . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Развлекательная журналистика» . Непрерывное образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Развлекательный журналист» . Войдите в СМИ . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Будущее качественной новостной журналистики: межконтинентальный анализ (Routledge: 2014: ред. Питера Дж. Андерсона, Майкла Уильямса и Джорджа Оголы), стр. 112.
- ^ «Репортаж с красной дорожки» . Карьерный совет монстра . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стерлинг, Кристофер Х. (25 сентября 2009 г.). Энциклопедия журналистики . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4522-6152-2 .
- ^ «МЕДПЛ 239 | Развлекательная журналистика» . Журналистика Хантер-колледжа . 11 декабря 2017 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Браун, Фил (30 января 2019 г.). «Почему я ушел из развлекательной журналистики» . Журнал СЕЙЧАС . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Упадок и падение репортажей о развлечениях» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 16 марта 2019 г.