Деловая журналистика
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2018 г. ) |
Деловая журналистика – это часть журналистики , которая отслеживает, записывает, анализирует и интерпретирует деловую , экономическую и финансовую деятельность и изменения, происходящие в обществе. Темы широко охватывают всю сферу всей коммерческой деятельности, связанной с экономикой .
Эта область журналистики предоставляет новости и тематические статьи о людях, местах и проблемах, связанных с бизнес-сектором . Большинство [ количественно ] газеты, журналы, радио- и телепередачи включают бизнес-сегмент. Подробная и углубленная бизнес-журналистика может появиться в изданиях, на радио и телеканалах, специально посвященных деловой и финансовой журналистике.
История
[ редактировать ]Деловая журналистика зародилась еще в средние века , чтобы помочь известным торговым семьям общаться друг с другом. [1]
Около 1700 года Даниэль Дефо , наиболее известный своими романами, особенно «Робинзоном Крузо» , начал публиковать новости бизнеса и экономики. [2] В 1882 году Чарльз Доу , Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер основали телеграфную службу, которая доставляла новости инвестиционным домам на Уолл-стрит. [1] А в 1889 году The Wall Street Journal . начал выходить [1] Хотя известная журналистка-разоблачитель Ида Тарбелл не считала себя бизнес-репортером, ее репортажи и статьи о Standard Oil Co. в 1902 году послужили образцом того, как с тех пор тысячи бизнес-журналистов освещают деятельность компаний. [3] Освещение бизнеса приобрело известность в 1990-х годах с ростом инвестиций в фондовый рынок . The Wall Street Journal является ярким примером деловой журналистики и входит в число ведущих газет Соединенных Штатов Америки как по тиражу , так и по уважению к журналистам , чьи работы там публикуются.
Персонал
[ редактировать ]Журналистов, работающих в этой отрасли, называют «бизнес-журналистами». Их основная задача — сбор информации о текущих событиях, связанных с бизнесом. Они также могут освещать процессы, тенденции, последствия и важных людей в бизнесе и распространять свою работу через все виды средств массовой информации.
Объем
[ редактировать ]Деловая журналистика, хотя и распространена в большинстве промышленно развитых стран , играет очень ограниченную роль в странах третьего мира и развивающихся странах . Это ставит граждан таких стран в очень невыгодное положение на местном и международном уровне. [ нужна ссылка ] Недавние усилия по привлечению деловых СМИ в эти страны оказались полезными. [4]
См. также
[ редактировать ]- Премия Джеральда Леба
- Бизнес-инсайдер
- Форбс
- Файнэншл Таймс
- Нихон Кэйзай Синбун
- Обзор прессы Weekend City
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "main_frame.htm" . История деловой журналистики . Инициатива по деловым новостям Каролины, Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Маргарет А. Джеймс и Дороти Ф. Такер. «Даниэль Дефо, журналист». Обзор истории бизнеса 2.1 (1928): 2-6.
- ^ Руш, Крис (май 2008 г.). «Рецензии на книгу: Взяв на себя доверие» . Бизнес-журналистика.org. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Люсби, Дженни (февраль 2011 г.). «Просвещение предпринимателей» . D+C Развитие и сотрудничество . 52 (2). Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ). Фокус, страница 62. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайнберг, Стив (2008). Взяв на себя доверие: эпическая битва Иды Тарбелл и Джона Д. Рокфеллера . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-04935-0 . OCLC 154706823 .
- Прибыли и убытки: деловая журналистика и ее роль в обществе , Руш, Крис, 2010. Marion Street Press: Портленд, Орегон. ISBN 978-1936863181
- Покажите мне деньги: написание историй о бизнесе и экономике для массовой коммуникации , Руш, Крис, 2016, Routledge: Нью-Йорк. ISBN 978-1138188389